|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для бесперебойной работы автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации каждому автовладельцу следует время от времени проводить комплекс определенных работ, относящихся по характеру и назначению к двум группам:
- работы, направленные на поддержание узлов рабочих механизмов и агрегатов в рабочем состоянии на протяжении длительного периода эксплуатации;
- работы, направленные на установление механизмов, узлов и агрегатов машин.
Поэтому техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в первом случае является профилактическим, а во втором – восстановительным.
В нашей стране работает предупредительно-плановая система обязательного ТО и ремонта автомобиля. Смысл его заключается в том, чтобы обслуживание и ремонт автомобилей осуществляли и по плану, и по потребности.
ТО (техническое обслуживание) автомобиля – электротехнические и регулировочные, заправочные, смазочные, крепежные, контрольно-диагностические, уборочно-моечные, а также многие другие виды работ, которые зачастую выполняются без снятия с автомобиля отдельных механизмов, узлов и разборки агрегатов. Однако если при техобслуживании остается под вопросом полная исправность отдельно взятых узлов, то их снимают с автомобиля и проверяют на специализированных стендах и приборах.
Периодичность технического обслуживания напрямую зависит от перечня и трудоемкости ремонта автомашины и ее агрегатов. ТО автомобилей разделяют на несколько видов: сезонное, первое и второе, а также ежедневное техобслуживание.
Действующими законодательными актами техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и его агрегатов предусматривается двух видов – капитальный, выполняемый на спецпредприятиях, и текущий, который выполняемый на автотранспортных предприятиях.
В каждый из видов ТО входят строго установленные операции (работы), которые должны обязательно проводиться. Эти операции делятся на исполнительскую и контрольную составные части.
Исполнительская часть зачастую выполняется по потребности, а контрольная часть работ, которую еще часто называют диагностической, является обязательной. Это помогает значительно уменьшить как трудовые, так и материальные растраты на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Диагностика - часть технологического процесса текущего ремонта и техобслуживания автомобилей, которая обеспечивает получение общей картины о состоянии машины.
Ежедневное техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (если он необходим) должно выполняться каждый день по возвращению автомобиля с рабочей линии. В него входят:
- контрольно-смотровые работы по всем основным системам и механизмам, которые отвечают за безопасное движение, а также осветительным приборам, кабине и кузову;
- моечно-уборочные и обтирочно-сушильные операции, а также дозаправка машины охлаждающей жидкостью, сжатым воздухом, маслом и, конечно же, топливом.
Мойку автомобиля осуществляют по требованию.
Текущий ремонт выполняют на станциях техобслуживания и на автотранспортных предприятиях. Он заключается в устранении мелких неисправностей, а также отказов машины.
При текущем ремонте замена агрегатов на автомобиле происходит тогда, когда время ремонта агрегата больше периода, необходимого для его замены.
Капитальный же ремонт автомобиля либо агрегата предполагает полную разборку на детали и узлы, которые пробуют ремонтировать, а при необходимости заменяют. После чего агрегаты собирают, испытывают и отправляют на сборку.
За весь срок эксплуатации полнокомплектный автомобиль зачастую проходит один капитальный ремонт.
fb.ru
Квалификация – техник
Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача – служить человеку останется неизменной.Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально – техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.
Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам – автомобилистам 1941 – 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.
За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.
Личные качества:
Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.
Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.
Медицинские противопоказания:
Прием абитуриентов
Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:
Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.
Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.
По окончании обучения Вы сможете работать:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
Преимущества специальности:
Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.
Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:
БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!
С уважением,
Заведующий отделением:Биличенко Марина Александровна
Телефон приемной комиссии: 93-12-80
www.ppk.sstu.ru
Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно парней, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации. Любой мальчишка с детства любуется колесными средствами передвижения, и пытается понять, как они устроены и в чем тайна управления этими стальными "чудо-конями", способными переносить пассажиров и грузы на большие расстояния быстро и комфортно.
Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов профессии "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" готовит специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.
Выпускники таких ССУЗов трудоустраиваются в предприятия, организации и учреждения разных форм собственности на технические и руководящие должности, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей (грузовых, легковых, пассажирских), а также техники на базе автомобилей и прицепных автотранспортных средств. Кроме того, выпускники могут быть востребованы в таких сферах, как конструкторская и технологическая деятельность на транспорте, обучение вождению автомобилей, в органах транспортного учета и т. п.
Хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и в автоперевозках. При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.
Форма обучения данной специальности может быть очной и заочной. По окончании учебного заведения выпускники, обучавшиеся специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" получают квалификацию "Техник".
Срок обучения на базе девяти классов - три - четыре учебных года.
Одновременно с дипломом об окончании техникума по специальности СПО "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" выпускники получают рабочую профессию водителя автомобиля (водительское удостоверение).
***
Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта - это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники.
Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.
В процессе освоения профессии студенты изучают:
Во время прохождения учебных и производственных практик в мастерских учебного заведения и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки и обретают умения:
Важные качества для успешной профессиональной деятельности в качестве техника:
Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки "Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования", "Автомобили и автомобильное хозяйство", "Сельскохозяйственные машины и оборудование" в сокращенные сроки.
По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников средних профессиональных образовательных учреждений по результатам собеседования.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Каменский агротехнический техникум» проводит обучение водителей по программе «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом».
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (38584) 3-62-63, 3-56-29. Адрес техникума: 658710, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Терешковой, д. 21
***
k-a-t.ru
В перечень работ (услуг) по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии входят техническое обслуживание № I (ТО-l), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий и капитальный ремонты.
ТО-l характеризуется строго регламентированным перечнем и объемом работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания. Выполнение ТО-l совмещается с большим количеством ремонтных воздействий, самого технического обслуживания. Как ТО-l, так и ТО-2 проводятся через определенный пробег автомобиля.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Отдельно СО проводится для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий оно совмещается с ТО-2 (или ТО-l) при соответствующем увеличении трудоемкости.
Текущий и капитальный ремонты подвижного состава выполняются по потребности. Однако ремонт автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности работы, должен проводиться в предупредительном порядке.
Текущий ремонт подвижного состава выполняется на автотранспортных или автосервисных предприятиях, а капитальный ремонт — на специализированных ремонтных предприятиях.
При проведении работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в настоящее время могут найти применение поточный метод, метод специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.
Поточный метод может найти применение при проведении ТО-l в крупных АТП. Он предусматривает выполнение работ на поточной линии, которая состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывного осуществления всего процесса ТО. Поточный метод в определенных условиях позволяет механизировать, а иногда и автоматизировать процессы ТО, более интенсивно использовать технологическое оборудование, производственные площади, улучшить Условия и повысить производительность труда рабочих.
На линии ТО-l в результате предварительных расчетов устанавливается четкая разбивка работ технологического процесса по операциям, постам и исполнителям. Эта разбивка предусматривает для каждого рабочего различный по характеру, но одинаковый по трудоемкости объем работ. Исходя из трудоемкости работ на каждом посту и принятого количества рабочих, определяют такт линии обслуживания, т.е. время между очередными передвижениями автомобилей с поста на пост. Наиболее четко можно организовать поточное производство ТО-l при обслуживании автомобилей одной марки, хотя не исключается возможность обслуживания на потоке автомобилей разных марок, но одного типа (грузовых, легковых, автобусов). Исходя из номенклатуры выполняемых работ, на линии обслуживания должно быть не менее трех специализированных постов: контрольно-крепежных, регулировочных и смазочных работ.
На АТП с меньшим количеством автомобилей целесообразно выполнять ТО-l на тупиковых универсальных постах.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-l, ТО-2, диагностирование, TP, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и свои инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства ТО и ремонта автомобилей.
Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам.
Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой — недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.
Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.
Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех видов работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП. Отвественность за ТО и ТР при данной форме организации производства становится персональной.
Однако и этот метод не лишен недостатков, главный из которых – децентрализация производства.
В соответствии с выбранным методом выполнения ТО и ТР разрабатывается технологический процесс АТП и структура технической службы.
studfiles.net
Срок обучения | На базе 11 класса:Очная - 2 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 3 года 10 месяцевВечерняя - Макс. 3 года 10 месяцевНа базе 9 класса:Очная - 3 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 5 лет 4 месяцаВечерняя - Макс. 5 лет 4 месяца | |
Будущая квалификация
| Техник | |
Будущие профессии | ||
Чему научат? |
| |
Важные учебные предметы | Инженерная графика | Материаловедение | Метрология, стандартизация и сертификация | Правила безопасности дорожного движения | Правовое регулирование профессиональной деятельности | Техническая механика | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Управление коллективом исполнителей | Устройство автомобилей | Электротехника и электроника | |
Практика студентов | Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения, а также на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, предприятиях автосервиса. Кроме того, практика может проводиться в автобусных, троллейбусных, грузовых и легковых таксомоторных парках. | |
Итоговая аттестация студентов: |
| |
ССУЗы ВУЗы Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:Вся Россия - 7 ссузов | ||
Вузы, в которых можно освоить специальность | ||
п. Калашниково | Калашниковский колледж | |
Похожие специальности | ||
Поищем по тегам? | среднее техническое образование, технические специальности, технические профессии, водитель, слесарь | |
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции. |
moeobrazovanie.ru
Срок обучения | На базе 11 класса:Очная - 3 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 4 года 10 месяцевВечерняя - Макс. 4 года 10 месяцевНа базе 9 класса:Очная - 4 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 6 лет 4 месяцаВечерняя - Макс. 6 лет 4 месяца | |
Будущая квалификация
| Старший техник | |
Будущие профессии | Автомеханик | Водитель автомобиля | Механик по ремонту и обслуживанию автомобилей и двигателей | Слесарь по ремонту автомобилей | Тракторист | |
Чему научат? |
| |
Важные учебные предметы | Инженерная графика | Правила безопасности дорожного движения | Техническая механика | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Технологическая документация | Технологическое оборудование | Тюнинг автомобилей | Управление коллективом исполнителей | Устройство автомобилей | |
Практика студентов | Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения, а также на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, предприятиях автосервиса. Кроме того, практика может проводиться в автобусных, троллейбусных, грузовых и легковых таксомоторных парках. | |
Итоговая аттестация студентов: |
| |
ССУЗы ВУЗы Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:Вся Россия - 47 ссузов Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:Вся Россия - 3 вуза | ||
Похожие специальности | ||
Поищем по тегам? | среднее техническое образование, технические специальности, технические профессии, водитель, слесарь | |
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции. |
moeobrazovanie.ru
Для беспроблемной работы автомобилей на протяжении их эксплуатации каждый автовладелец время от времени на своем «железном коне» должен проводить комплекс мероприятий, которые относятся по своему характеру и назначению к двум разным видам:
Поэтому такие понятия, как ремонт и техническое обслуживание автомобиля в одном случае предполагают профилактику, а во втором – восстановление работы всех составляющих систем, например, автокондиционеров и т.д. В нашей стране уже давно существует предупредительно-плановая система обязательного ТО, как коротко называют техническое обслуживание автомобиля и его ремонт. Смысл этой системы состоит в том, чтобы и обслуживание, и ремонт автомобильного транспорта осуществлялись как по плану, так и при необходимости.
Техобслуживание автомобиля – это комплекс следующих мероприятий:
Многие виды подобных работ зачастую в специализированных мастерских выполняются без демонтажа с автомобиля узлов и отдельных механизмов, а также без полной разборки его агрегатов. При этом, если проводя техобслуживание автотранспортных средств мастерам не видно, исправны и работоспособны ли отдельные узлы, то их снимают с автомобилей и проверяют на специализированных стендах или же при помощи современных приборов, которые есть в каждом пункте, проводящем сервисное обслуживание авто.
Периодичность, с которой осуществляется техническое обслуживание автомобильного транспорта, напрямую зависит как от «возраста», так и от трудоемкости ремонта автомобилей, а также их агрегатов. Техническое обслуживание автомобилей бывает нескольких видов:
Действующими в нашей стране законодательными актами техническое обслуживание, предусматривающее и дальнейший ремонт авто или его агрегатов, предусмотрено осуществлять в двух вариантах:
В каждый из этих видов ТО входят строго установленные операции — это работы, обязательные для проведения. Подобные операции, в свою очередь, делятся на две составные части:
Исполнительская часть выполняется, как правило, при возникновении ее необходимости, тогда как контрольная, которую специалисты называют также диагностической, обязательна. Такой принудительный подход к обязательному проведению ТО дает возможность значительно уменьшать не только трудовые, но и материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Диагностика, в том числе и диагностика грузовых автомобилей, также является частью технологического процесса в текущем ремонте и ТО автомобилей. Она помогает получать общую картину о нынешнем состоянии автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание с ремонтом автомобильного транспорта, если, конечно, последний необходим, должно выполняться, в конце каждого дня, после возвращения грузового автомобиля с его рабочей линии. Это касается не только грузовых автомобилей, но и автобусов, такси и т.д. В комплекс мероприятий входят:
Текущий ремонт, выполняемый на станциях техобслуживания или на специальных автотранспортных предприятиях, заключается не только в устранении мелких неисправностей, но и отказов в работе некоторых систем машины. Капитальный же ремонт автомобилей либо их агрегатов предполагает полный демонтаж транспортного средства на узлы и на детали, которые, если есть такая возможность, в специальных автотранспортных предприятиях пробуют отремонтировать, а при невозможности — заменяют. После этого все агрегаты авто собираются, испытываются и отправляются на сборку.
За весь период эксплуатации полнокомплектные автомобили зачастую проходят всего один капитальный ремонт. Сервисное обслуживание авто же может включать в себя следующие виды обеспечения исправности их состояния:
Несколько лет назад был утвержден и введен в действие федеральный образовательный госстандарт среднего профобразования по специальности под номером 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Специалистов по данной специальности готовят многие учебные заведения в нашей стране. Окончив их, человек может работать:
Студентам, окончившим колледж или другое учебное заведение по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», присваивается квалификация «техник» — специалист по работе с автотранспортным средством. Кроме того, будучи дипломированными специалистами, они могут работать с современным высокотехнологичным оборудованием, предназначенным для техобслуживания или ремонта автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. Кроме того, техник, работающий в дилерском центре, имеет право получать доверенность от владельцев транспортных средств на продажу, а также иметь дело с технологической документацией.
Автопарк бегающих по дорогам нашей страны транспортных средств постоянно расширяется, причем достаточно активно. Поэтому число автосервисов в России растет, ведь для их работы складываются весьма благоприятные условия, в частности, устойчивое увеличение числа потенциальных клиентов. Каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы его «железный конь» был качественно обслужен и отремонтирован, независимо от того, сколько это стоит. Ведь для некоторых авто – это помощник в добывании средств для жизни, а потому он должен работать без проблем и, главное, безопасно для водителя и пассажиров.
Поэтому сегодня многие бизнесмены открывают собственный автосервис, тем более что на данный момент лицензирование автосервиса, как рода деятельности, уже давно отменено, а потому не нужно тратить время и деньги на получение многочисленных согласований и документов в самых разных инстанциях. Достаточно просто иметь свидетельство о регистрации в соответствующем органе о статусе индивидуального предпринимателя или же юридического лица.
В современных условиях возможность привлечения на работу в автосервис квалифицированных специалистов самых разных профилей определяется выбором тех услуг, которые будет предоставлять этот автосервис. Наиболее востребованными видами услуг являются шиномонтаж, а также кузовные ремонтные работы. Существуют некоторые основные направления работ, которые требуют определенной сертификации. Это:
Основной вопрос, который предстоит решить начинающему бизнесмену, заключается в том, сосредоточиться ли ему на предоставлении одной, максимум двух-трех видов услуг, например, это может быть ремонт и обслуживание автокондиционеров, или же создать СТО более широкого профиля. С одной стороны, многопрофильная сфера деятельности может значительно расширить круг потенциальных клиентов, обращающихся за ТО, а с другой, она требует значительно больше средств – покупки большего количества оборудования, а также наличия помещений и приглашения на работу квалифицированных специалистов.
В Москве, например, на сегодняшний день распространена такая практика, когда механик СТО получает до тридцати процентов от общей стоимости оказанной услуги. При этом фиксированная зарплата, как правило, невелика, и она редко превышает двести долларов в месяц. В среднем же сдельно квалифицированные автомеханики зарабатывают от шестисот до тысячи долларов за месяц.
Самой распространенной на сегодня является схема, состоящая из трех этапов:
При сменной работе в бригаду входят несколько механиков, главный мастер и делопроизводитель-кассир. Мастер принимает клиентов и распределяет работу между механиками, он же контролирует качество работы на выходе. Автосервис, как и практически все другие разновидности предпринимательской деятельности тоже имеет некоторые особенности, которые связаны непосредственно со спецификой ведения этого бизнеса. С точки зрения взаимоотношения с государством, для того чтобы суметь открыть автосервис, а затем успешно работать, владельцу необходимо обязательно получить всю возможную информацию о системе налогообложения, а также ОКВЭД автосервиса.
Часто, когда оказываются услуги по ремонту автотранспортных средств, некоторые автомобильные детали обязательно подлежат замене. Тогда владельцами автосервисов предлагаются варианты использования так называемых «своих» запчастей. Это весьма удобно для многих клиентов, поскольку нет необходимости, тратя драгоценное время, отправляться на поиски нужных деталей. Однако такой подход вызывает пристальный интерес к автосервису у налоговых служб.
Поэтому, чтобы избежать недоразумений, владельцу автосервиса нужно правильно подобрать коды ОКВЭД для бизнеса. Например:
код 50.2 подразумевает техническое обслуживание с ремонтом автотранспортных средств;
код 50.20.3 — это предоставление некоторых видов услуг технического обслуживания автотранспортных средств, например, обслуживания кондиционера в авто и т.д.;
код 50.3 подразумевает торговлю автомобильными деталями, а также узлами и некоторыми принадлежностями.
carscool.ru