|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.
Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.
Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.
Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.
Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.
Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.
Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.
Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.
Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.
Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.
Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.
Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.
В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.
По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.
По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 - цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.
Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.
По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.
На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.
Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.
Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.
Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.
Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.
Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:
К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:
В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.
Она включает в себя несколько категорий:
Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.
Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.
Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.
С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.
Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.
По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.
Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.
Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.
Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.
В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.
Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.
businessman.ru
Занятие по теме: «Специальный транспорт»
Педагог-психолог
МОУ детский сад № 238
Словиковская Е.И.
Цели:
знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Образовательные задачи:
расширение и закрепление представлений о транспорте спец.служб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- картинки с изображением специализированного транспорта,
- картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец.служб,
- игровое полотно,
- игровые фишки изображающие спец.машины, опасные ситуации и номера телефонов.
Ход игры:
Педагог читает детям стихи и показывает картинки (актуализация имеющиеся у детей знания)
ПолицейскаяПусть кругом жара и пыль,Вьюга или иней -На посту автомобильС полосою синей.
Он, конечно, очень строгий,У него серьёзный вид:За порядком на дорогеОн внимательно следит.(В. Орлов)
Скорая помощьМашина эта всех главней.Врачи и санитары в нейНа зов любой и днем, и в ночьСпешат помочь! Спешат помочь!(М. Грозовский)
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
Отгадайте, пожалуйста, загадки
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.(Полицейская машина)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарная машина)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Педагог задает детям вопросы:
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось? (02 - Полиция).
- Больному? (03 - Скорая помощь).
А еще есть МЧС, служба газа.
(Закрепление знаний – плакаты и стихи.)
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01!
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал,
И полицию позвал.
Но пройдет и пять минут,
Как воришку заберут.
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач.
Набирай 03 скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится
Звони 03 и скорая примчится.
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Педагог снимает таблички с игрового полотна и показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и.т.п.), прикрепляя их, а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Затем прикрепить картинки с изображением телефонов вызова спец.служб.
Игра повторяется по подгруппам и индивидуально.
Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия.
infourok.ru
Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,
предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Категория G - транспортные средства повышенной проходимости.
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)
-Автобетононасосы
- Автобетоносмесители
- Автогудронаторы
- Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами
- Автолесовозы
- Автомобили скорой медицинской помощи
- Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы
- Автоцементовозы
- Автоэвакуаторы
- Медицинские комплексы на шасси ТС
- Пожарные автомобили
- ТС для аварийно-спасательных служб и полиции
- ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог
- ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин
- ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов
- ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет
- ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
- ТС для перевозки нефтепродуктов
- ТС для перевозки пищевых жидкостей
- ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа
- ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
- ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
- ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов
Виды переоборудований ТС и требования к ним
www.uslugiavto.ru
Занятие по теме: «Специальный транспорт»
Цели:
знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Образовательные задачи:
расширение и закрепление представлений о транспорте спец.служб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- картинки с изображением специализированного транспорта,
- картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец.служб,
- игровое полотно,
- игровые фишки изображающие спец.машины, опасные ситуации и номера телефонов.
Воспитатель: Ребята! Все вы знаете, что по нашим дорогам ездит очень много разных машин. В больших городах машин еще больше. Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям.
Давайте посмотрим на наш экран и вспомним, какие машины мы с вами знаем.
“Грузовой транспорт”
Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
“Пассажирский транспорт”
Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей.
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Звук сирены (что это за сигнал? что он означает? У каких машин такой сигнал?) ответы детей
Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.
Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.
выложить номера экстренных служб
“Мама заболела”
Воспитатель: Если мама заболела,
не волнуйся и не плачь
набери 03 скорее
и приедет к маме врач
если, что-нибудь случится
помощь скорая примчится
Скорую помощь вызываем, свое имя, фамилию, адрес называем
“Пожар”
Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.
Какую машину будем вызывать, по какому номеру?(ответы)
(На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что это за машина? Эта машина называется? А вы знаете по какому номеру телефона вызывают пожарную машину? Ее вызывают по. Для чего она нужна людям?
Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.
Ребята как называется эта специализированная машина? По какому номеру её вызывают? Для чего она нужна людям?
кто работает в пожарной части? (дежурный, необходимо знать адрес, фамилию, имя)
“Драка”
Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает какая машина ?. Для ее вызова набираем на телефоне цифры?
Дома я один остался
кто-то дверь открыть пытался
Я тогда 02 набрал
и милицию позвал
не пройдет пяти минут, как воришку заберут
Вывод: (вывешиваем картинки )
А теперь ,давайте вспомним с каким транспортом мы с вами сегодня познакомились? Как он называется одним словом (специализированный)
Игра “Светофор ”
Воспитатель: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете водителями, будете ездить на машинах по улицам. Вот вам руль. (Дети берут игрушечный руль). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)
Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт. А жёлтый говорит: «Приготовься ,водитель»
У меня в руках кружочки, обозначающие цвета светофора. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. Жёлтый, приготовься! А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза) Водитель, соблюдайте правила дорожного движения ,едем аккуратно ,не создаём аварийных ситуаций.
Воспитатель: Проводится дид.игра «Машины спешат на помощь»
Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям.
Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и.т.п.), прикрепляя их, а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Затем прикрепить картинки с изображением телефонов вызова спец.служб.
В-ль :Ой, ребята ,мне кажется ,я слышу стук письмо от НЕЗНАЙКИ ,который просит детей помочь ему ,он увидел машины которые спешили на помощь людям ,вот только он не знает ,что это за машины и для чего они нужны ,решил он их сфотографировать ,но и тут вышла у него неудача, на фото вышли только тени этих машин. Незнайка просит ребят помочь узнать ему что это за машины, для чего нужны людям, по какому номеру надо позвонить, что бы приехали эти машины.
Проводиться дид.игра «Найди тень» написать номер телефона
Итог занятия:
В-ль: Ребята, вы очень помогли Незнайке , мы ему отправим ваши правильные ответы.
Вывод: (вывешиваем картинки )
А теперь ,давайте вспомним с каким транспортом мы с вами сегодня познакомились? Как он называется одним словом (специализированный)
и для чего он предназначен?
Педагог задает детям вопросы:
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось? (02 - Полиция).
- Больному? (03 - Скорая помощь).
А еще есть МЧС, служба газа.
kopilkaurokov.ru
Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома
Открытое занятие для детей дошкольного возраста по ПДД «Транспорт специального назначения»
Воспитатель: Дозорова Марина Владимировна
Задачи.
Оборудование и материалы:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришёл цыплёнок ,и он хочет поделиться с вами проблемой которая возникла у него. Поможем цыплёнку?
Цыплёнок: Друзья, я сегодня на дороге встретил большоооое страшное чудище моргало оно глазами разноцветными, то красным моргнёт, то жёлтым, а то вообще зелёным загорится, испугался я хвостик поджал и домой убежал, не пойму что было это такое и зачем оно нужно?
В.: Что же это за чудище встретилось цыплёнку? Давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трёхглазоеНа одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути,Помогает улицуЛюдям перейти.(светофор)
-Что же обозначают эти три цвета светофора?
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный, свет-идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Воспитатель:Значит на какой свет цыплёнок мог безопасно перейти улицу?
А что ещё на дорогах мы с вами встретим?(машины)
Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте посмотрим на наш экран и вспомним, какие машины мы с вами знаем.
Слайд №1. “Грузовой транспорт”
Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
Слайд №2. “Пассажирский транспорт”
Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей. А теперь назовите машины, которые вы видите на экране.
Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.
Слайд №3. “Пожар”
Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.
Спешит машина красная,Не выключая фар, На службу, на опасную,Спешит тушить пожар.
На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.
Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.
Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. Давайте среди нашего транспорта найдем пожарные машины.
Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по какому телефону их вызывают.
Слайд №4. “Драка”
Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.
На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к дерущимся человечкам.
Полицейская машинаНам мигает синим глазом,И ее сирены звукСлышен далеко вокруг.
Слайд №5. “Мама заболела”
Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.
Скорая помощьСпешит по дороге.Воют сирены -Сигналы тревоги.Успели, приехали,Вот этот дом.Встречайте машину С красным крестом.
На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Воспитатель демонстрирует детям звук сирены у игрушечной модели машины скорой помощи. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. А теперь, найдите среди наших машин полицейскую машину и машину скорой помощи.
Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.
Игра “Красный – зеленый”
Цель – закрепить знания детей о назначении красного и зеленого цветов светофора.
Воспитатель: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете – шоферами, будете ездить на машинах по улицам города. Вот вам рули. (Дети берут игрушечные рули). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)
Если свет зажегся красный:Значит, двигаться опасно.Свет зеленый говорит:Проезжайте – путь открыт.
У меня в руках кружочки красного и зеленого цветов. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились? Для чего они нужны?
Слайд №6. “Транспорт особого назначения”
(По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).
Дети называют машины и говорят, в каких случаях эти машины вызываются.
Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)
www.metod-kopilka.ru
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (1,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
Обучения: систематизировать, расширить и обобщить представления детей о видах наземного транспорта; создать условия для формирования понятия “специальный автотранспорт”, “проблесковый маячок”, “сирена”; закрепить знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и обеспечить усвоение умения сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.
Развития: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, связной речи, памяти, внимания, воображения; формировать умение сравнивать и обобщать; содействовать развитию любознательности посредством решения проблемных задач, вовлечения в дискуссии, приучать к системе аналитического поведения в окружающей среде.
Воспитания: создать условия для воспитания культуры безопасного поведения на дороге, формировать потребность быть предельно внимательным и осторожным, применять адекватно разумное решение в опасных ситуациях.
Тип урока: изучение нового.
Вид урока: урок теоретической и практической работы с элементами игры и постановкой проблемных ситуаций.
Метод обучения: сочетание монологической речи и диалогического изложения с постановкой проблемных ситуаций, исследовательские задания, ситуативный.
Метод преподавания: объяснительно – иллюстративный, стимулирующий, информационно-сообщающий.
Метод учения: исполнительный, с элементами частично – поискового, практический.
Метод воспитания: стимулирующий, репродуктивный, включение школьников в активную деятельность на уроке, создание игровых и ПС.
Материально – техническое и дидактическое оснащение: компьютер, кроссворд, загадки, тесты, презентация по теме урока, мультфильм, аудиозапись песни по ПДД.
Методические ключи к теме:
Что нужно вспомнить учащимся:
Что нужно узнать учащимся:
Что нужно уметь учащимся:
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Много нового узнать.
(Слайд 2)
– Сегодняшний урок, ребята, мы проведем с героями мультфильма “Смешарики”. А вот и один из них – Нюша. Она принесла нам кроссворд, давайте его отгадаем.
(Слайд 3)
1. Дом по улице идет. На работу нас везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
3. Поднял кверху две руки, Взял две жилы в кулаки. Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой. (Троллейбус)
4. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. (Автомобиль)
5. Грузы я возить привык, Я тяжелый…(грузовик).
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Нюша вами довольна!
Микровывод:
– Каким словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт)
(Слайд 4)
-Нюша интересуется, какой это транспорт? (Наземный)
– К какому виду наземного транспорта относятся автобус и троллейбус? (Общественный, пассажирский)
– К какому виду наземного транспорта относится автомобиль? (Легковой)
– К какому виду наземного транспорта относится грузовик? (Грузовой)
– Ребята, какой еще вид наземного транспорта вы знаете? (Гужевой)
– Давайте посмотрим, в какую ситуацию однажды попала Нюша.
– Что случилось?
(Слайд 5)
– Какие машины приехали на место происшествия?
– Чем они похожи?
– К какому виду наземного транспорта относятся эти машины?
– Какой вывод можно сделать?
Микровывод:
Есть с мигалками машины, Их не так уж много. Это специальный транспорт Едет по дороге.
– Так как же называется еще один вид наземного транспорта, с которым мы познакомились? (Специальный транспорт)
(Слайд 6)
Беседа о специальном транспорте
(Слайд 7)
– Действительно, ребята, автомобили, которые относятся к специальному транспорту, имеют звуковую сигнальную сирену и специальную светящуюся лампочку на крыше, которая называется проблесковый маячок. Если эта лампочка включена, машина спешит на помощь.
(Слайд 8)
С красной лестницей на крыше И сама вся красная, Далеко сирену слышно, Тут картина ясная. (Пожарная машина)
– По какому номеру телефона вызывают пожарную машину?
(Слайд 9)
Милицейская машина Нам мигает глазом синим, А ее сирены звук Слышен далеко вокруг.
– По какому номеру телефона вызывают милицейскую машину?
(Слайд 10)
Если кто-то заболел, Надо чтобы врач успел. “Скорая” его домчит, Врач поможет, исцелит.
– По какому номеру телефона вызывают машину скорой помощи?
(Слайд 11)
– А как называется эта машина? (Машина газовой службы)
– По какому номеру телефона ее вызывают?
– Все машины экстренных служб можно вызвать по мобильному телефону по единому номеру 112.
(Слайд 12)
(Слайд 13)
Музыкальная физминутка
(звучит песня о правилах ПДД, дети имитируют движения)
Движенья полон город, Бегут машины вряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно Ее переходи. И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая, Нельзя считать ворон. Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно Ее переходи.
– Мы познакомились со специальным транспортом. Сейчас вы посмотрите мультфильм с участием Нюши. Смотрите внимательно!
(Слайд 14)
– Что нового вы узнали о специальном транспорте?
(Слайд 15)
(Слайд 16)
Игра “Что лишнее?”
На рисунке изображены машины специального автотранспорта и легкового автомобиля. Задача учеников – найти лишнее.
(Слайд 17)
Игра “Кто на чем поедет?”
На рисунке изображены машины специального автотранспорта и люди, которые на них работают. Задача учеников – соотнести человека и машину.
(Слайд 18)
Игра “Какая машина поедет на вызов?”
На рисунке изображены машины специального автотранспорта и номера телефонов экстренных служб. Задача учеников – соотнести номер телефона с машиной.
(Слайд 19, 20)
Тест по теме “Виды специальных автотранспортных средств”
Взаимопроверка по слайду на доске.
1. Как называется транспорт, оснащенный звуковой сиреной?
2. Как называется световой сигнал машин специального назначения?
3. Для чего на специальные автомобили устанавливают сирену и проблесковый мачок?
4. Как должны поступить водители транспортных средств и пешеходы, увидев движущееся по дороге специальное автотранспортное средство с включенной сиреной и проблесковым маячком?
5. По какому номеру вызывается машина “Газовая служба”?
6. Как вызвать машину специального назначения по мобильному телефону?
(Слайд 21)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Транспорт специального назначения создается исключительно по индивидуальному заказу, с учетом всех требований и задач, возложенных на автомобиль. Сфера возможностей выполнения задач специальным транспортом просто бесконечна, так как это могут быть практически любые задачи. Вся строительная индустрия базируется на использовании специального транспорта, так как к нему можно отнести автокраны, автобетономешалки, экскаваторы, и другие транспортные средства. К списку специальных транспортных средств относят такой транспорт:
• Бронированные автомобили для транспортировки личного состава.
• Бронированные автомобили для использования в ходе проведения военных операций.
• Специализированные автомобили для перевозки опасных или ценных грузов (инкассаторские автомобили).
• Автомобили скорой помощи, пожарной охраны, милиции.
• Автомобили для проведения спасательных операций.
• Автомобили для передвижения по тяжело проходимым зонам.
• Автомобильное строительное оборудование.
• Передвижные рефрижераторы.
• Автомобили для перевозки заключенных.
• Агитационные автомобили.
• Передвижные манипуляторы.
• Передвижные штабы.
• И любой другой транспорт специального назначения.
При разработке транспорт специального назначения создается с уклоном на максимальном качестве выполнения автомобильным средством его основной функции. Например, при создании транспортного средства для оказания первой медицинской помощи основное внимание уделяется балансу комфортной и быстрой перевозки врачебного состава и пациентов. В то же время, для пожарной техники основным критерием является скорость и функциональность. Бронированные автомобили и инкассаторские автомобили разрабатываются таким образом, чтобы защитить перевозимый внутри ценный груз независимо от того человек это или предмет.
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Поделитесь информацией
azmen.a-idea.ru