Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



1.1.3. Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором. Пуск электродвигателя с фазным ротором


22 Пуск трехфазных асинхронных двигате­лей с фазным и короткозамкнутым ротором.

Самым простым способом пуска асинхронных двигателей является прямое включение их в сеть. Однако при этом в момент пуска в цепи двигателя возникает большой пусковой ток, который значительно превышает номинальный. В мало­мощной сети этот ток может вызвать кратковременное пони­жение напряжения, что отражается на работе других потреби­телей энергии, включенных в эту сеть. Поэтому непосредствен­ным включением в сеть запускают только двигатели малой мощности. При запуске двигателя большой мощности необ­ходимо уменьшить пусковой ток. Для уменьшения пускового тока используют ряд способов. Рассмотрим некоторые из них.

Запуск двигателей с фазным ротором

Запуск двигателя с фазным ротором уже был кратко рас­смотрен в разд. 8.5, а применяемая для этого схема включе­ния изображена на рис. 8.7. Двигатели данного типа облада­ют очень хорошими пусковыми характеристиками. Для уменьшения пускового тока обмотка ротора замыкается на пусковой реостат. При включении реостата в цепь обмотки ротора ток в этой обмотке уменьшается, а следовательно, умень­шается и ток в обмотке статора, а также ток, потребляемый двигателем от сети.

Таким образом, при включении актив­ного сопротивления в цепь ротора уменьшается пусковой ток и увеличивается пусковой момент. После достижения рото­ром нормальной скорости реостат полностью выводится, т. е. обмотка ротора замыкается накоротко.

Запуск двигателей с короткозамкнутым ротором

Для уменьшения пускового тока можно на время пони­зить напряжение на зажимах статора, включив для этого

последовательно с его обмоткой трехфазное индуктивное со­противление (рис. 8.9).

При пуске замыкается рубильник Р1, и к обмоткам ста­тора последовательно подключаются индуктивности. Это зна­чительно уменьшает пусковой ток.

Когда скорость двигателя приближается к номинальной, замыкается рубильник Р2 — он закорачивает катушки ин­дуктивности, и статор включается на полное напряжение сети. Уменьшение пускового тока, вызванное понижением напря­жения на статоре, вызывает уменьшение пускового момента пропорционального квадрату напряжения на статоре. Напри­мер, при таком пуске уменьшение пускового тока в 2 раза будет сопровождаться уменьшением пускового момента в 4 раза. Для понижения напряжения на статоре вместо ин­дуктивных сопротивлений можно использовать активные со­противления реостатов, но это менее выгодно, так как связа­но с дополнительными потерями энергии в реостатах.

Мощные двигатели часто запускают с помощью автотранс­форматора (рис. 8.10).

Следовательно, понижение напряжения автотрансформатором в к раз уменьшает пусковой ток в сети в к2 раз. В то же время пусковой момент, пропорциональный квадрату напря­жения, уменьшается в k2 раз. Таким образом, благодаря при­менению автотрансформатора начальный вращающий момент уменьшается пропорционально линейному пусковому току, тогда как при поглощении части напряжения сопротивлени­ем момент уменьшается пропорционально квадрату пуско­вого тока.

Понижение напряжения на статоре на время пуска мож­но осуществить также посредством временного переключе­ния обмоток статора, нормально работающих при соедине­нии треугольником, на соединение звездой. При пуске об­мотки статора соединяются звездой, благодаря чему фазное

напряжение уменьшается в корень из 3-х раз. Во столько же раз умень­шается и фазный пусковой ток:

Таким образом, переключение на звезду уменьшает пус­ковой линейный ток в 3 раза:

Практически такое переключение выполняется с помощью простого трехполюсного переключателя (рис. 8.11),

Этот способ запуска может быть применен для двигателя, обмотки статора которого при питании от сети данного на­пряжения нормально должны быть соединены треугольни­ком.

Общим недостатком способов запуска асинхронных дви­гателей понижением напряжения на статоре и переключе­нием обмоток статора со звезды на треугольник является значительное снижение пускового момента, который пропор­ционален квадрату фазного напряжения. Поэтому все эти способы запуска можно использовать только в тех случаях, когда двигатель запускается не под полной нагрузкой.

Реверсирование — это изменение направления вращения ротора двигателя. Как известно, направление вращения ро­тора зависит от направления вращения магнитного поля ста­тора, поэтому для изменения направления вращения ротора следует изменить последовательность фаз (см. разд. 8.3). На практике это осуществляется путем перемены мест любых двух фаз. Для этого часто используют трехполюсные пере­ключатели (рис. 8.12):

studfiles.net

Пуск двигателя с фазным ротором

Запуск мотора с фазным ротором Пусковые характеристики асинхронного мотора зависят от особенностей его конструкции, а именно от устройства ротора.

Запуск асинхронного мотора сопровождается переходным процессом машины, связанным с переходом ротора из состояния покоя в состояние равномерного вращения, при котором момент мотора уравновешивает момент сил сопротивления на валу машины.

При пуске асинхронного мотора имеет место завышенное потребление электронной энергии из питающей сети, затрачиваемое не только лишь на преодоление приложенного к валу тормозного момента и покрытие утрат в самой асинхронном движке, да и на сообщение передвигающимся звеньям производственного агрегата определенной кинетической энергии. Потому при пуске асинхронный движок должен развить завышенный крутящий момент.

Для асинхронного мотора с фазным ротором исходный пусковой момент, соответственный скольжению sп= 1, находится в зависимости от активных сопротивлений регулируемых резисторов, введенных в цепь ротора.

Запуск трехфазного асинхронного мотора с фазным ротором: а — графики зависимости крутящего момента мотора с фазным ротором от скольжения при разных активных сопротивлениях резисторов в цепи ротора, б — схема включения резисторов и замыкающих контактов ускорения в цепь ротора.

Рис. 1. Запуск трехфазного асинхронного мотора с фазным ротором: а — графики зависимости крутящего момента мотора с фазным ротором от скольжения при разных активных сопротивлениях резисторов в цепи ротора, б — схема включения резисторов и замыкающих контактов ускорения в цепь ротора.

Так, при замкнутых контактах ускорения У1, У2, т. е. при пуске асинхронного мотора с замкнутыми накоротко контактными кольцами, исходный пусковой момент Мп1 = (0,5 -1,0) Мном, а исходный пусковой ток Iп = (4,5 — 7) Iном и поболее.

Малый исходный пусковой момент асинхронного электродвигателя с фазным ротором возможно окажется недостающим для приведения в действие производственного агрегата и следующего его ускорения, а значимый пусковой ток вызовет завышенный нагрев обмоток мотора, что ограничивает частоту его включений, а в маломощных сетях приводит к ненужному для работы других приемников временному снижению напряжения. Эти происшествия могут явиться предпосылкой, исключающей внедрение асинхронных движков с фазным ротором с огромным пусковым током для привода рабочих устройств.

Запуск мотора с фазным ротором

Введение в цепь ротора мотора регулируемых резисторов, именуемых пусковыми, не только лишь понижает исходный пусковой ток, но сразу наращивает исходный пусковой момент, который может добиться наибольшего момента Mmax (рис. 1, а, кривая 3), если критичное скольжение мотора с фазным ротором

sкр = (R2′ + Rд‘) / (Х1 + Х2‘) = 1,

где Rд‘ — активное сопротивление резистора, находящегося в фазе обмотки ротора мотора, приведенное к фазе обмотки статора. Предстоящее повышение активного сопротивления пускового резистора нецелесообразно, потому что оно приводит к ослаблению исходного пускового момента и выходу точки наибольшего момента в область скольжения s > 1, что исключает возможность разгона ротора.

Нужное активное сопротивление резисторов для запуска мотора с фазным ротором определяют, исходя из требований запуска, который может быть легким, когда Мп = (0,1 — 0,4) Mном, обычным, если Мп — (0,5 — 0,75) Мном, и томным при Мп ≥ Мном.

Для поддержания довольно огромного крутящего момента движком с фазным ротором в процессе разгона производственного агрегата с целью сокращения продолжительности переходного процесса и понижения нагрева мотора нужно равномерно уменьшать активное сопротивление пусковых резисторов. Допустимое изменение момента в процессе разгона M(t) определяется электронными и механическими критериями, лимитирующими пиковый предел момента М > 0,85Ммах, момент переключения М2 > > Мс (рис. 2), также ускорение.

Пусковые свойства трехфазного асинхронного мотора с фазным ротором

Рис. 2. Пусковые свойства трехфазного асинхронного мотора с фазным ротором

Переключение пусковых резисторов обеспечено последовательным включением контакторов ускорения Y1, Y2 соответственно в моменты времени t1, t2 отсчитываемые с момента запуска мотора, когда в процессе разгона крутящий момент М становится равным моменту переключения М2. Благодаря этому в протяжении всего запуска все пиковые моменты получаются схожими и все моменты переключения равны меж собой.

Так как крутящий момент и ток асинхронного мотора с фазным ротором взаимно связаны, то можно при разгоне ротора установить пиковый предел тока I1 = (1,5 — 2,5) Iном и ток переключения I2, который должен обеспечить момент переключения М2 > Мc.

Отключение асинхронных движков с фазным ротором от питающей сети всегда делают при цепи ротора, замкнутой накоротко, во избежание возникновения перенапряжений в фазах обмотки статора, которые могут превысить номинальное напряжение этих фаз в 3 — 4 раза, если цепь ротора в момент отключения мотора окажется разомкнутой.

Запуск мотора с фазным ротором

elektrica.info

Пуск электродвигателя с фазным ротором

Пусковые свойства асинхронного двигателя зависят от особенностей его конструкции, в частности от устройства ротора. 

Пуск асинхронного двигателя сопровождается переходным процессом машины, связанным с переходом ротора из состояния покоя в состояние равномерного вращения, при котором момент двигателя уравновешивает момент сил сопротивления на валу машины. 

При пуске асинхронного двигателя имеет место повышенное потребление электрической энергии из питающей сети, затрачиваемое не только на преодоление приложенного к валу тормозного момента и покрытие потерь в самой асинхронном двигателе, но и на сообщение движущимся звеньям производственного агрегата определенной кинетической энергии. Поэтому при пуске асинхронный двигатель должен развить повышенный вращающий момент.

Для асинхронного двигателя с фазным ротором начальный пусковой момент, соответствующий скольжению sп= 1, зависит от активных сопротивлений регулируемых резисторов, введенных в цепь ротора.

Рис. 1. Пуск трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором: а — графики зависимости вращающего момента двигателя с фазным ротором от скольжения при различных активных сопротивлениях резисторов в цепи ротора, б — схема включения резисторов и замыкающих контактов ускорения в цепь ротора.

Так, при замкнутых контактах ускорения У1, У2, т. е. при пуске асинхронного двигателя с замкнутыми накоротко контактными кольцами, начальный пусковой момент Мп1 = (0,5 -1,0) Мном, а начальный пусковой ток Iп = (4,5 - 7) Iном и более. 

Малый начальный пусковой момент асинхронного электродвигателя с фазным ротором может оказаться недостаточным для приведения в действие производственного агрегата и последующего его ускорения, а значительный пусковой ток вызовет повышенный нагрев обмоток двигателя, что ограничивает частоту его включений, а в маломощных сетях приводит к нежелательному для работы других приемников временному понижению напряжения. Эти обстоятельства могут явиться причиной, исключающей использование асинхронных двигателей с фазным ротором с большим пусковым током для привода рабочих механизмов.

Введение в цепь ротора двигателя регулируемых резисторов, называемых пусковыми, не только снижает начальный пусковой ток, но одновременно увеличивает начальный пусковой момент, который может достигнуть максимального момента Mmax (рис. 1, а, кривая 3), если критическое скольжение двигателя с фазным ротором

sкр = (R2' + Rд') / (Х1 + Х2') = 1,

где Rд' — активное сопротивление резистора, находящегося в фазе обмотки ротора двигателя, приведенное к фазе обмотки статора. Дальнейшее увеличение активного сопротивления пускового резистора нецелесообразно, так как оно приводит к ослаблению начального пускового момента и выходу точки максимального момента в область скольжения s > 1, что исключает возможность разгона ротора. 

Необходимое активное сопротивление резисторов для пуска двигателя с фазным ротором определяют, исходя из требований пуска, который может быть легким, когда Мп = (0,1 - 0,4) Mном, нормальным, если Мп — (0,5 - 0,75) Мном, и тяжелым при Мп ≥ Мном. 

Для поддержания достаточно большого вращающего момента двигателем с фазным ротором в процессе разгона производственного агрегата с целью сокращения длительности переходного процесса и снижения нагрева двигателя необходимо постепенно уменьшать активное сопротивление пусковых резисторов. Допустимое изменение момента в процессе разгона M(t) определяется электрическими и механическими условиями, лимитирующими пиковый предел момента М > 0,85Ммах, момент переключения М2 > > Мс (рис. 2), а также ускорение.

Рис. 2. Пусковые характеристики трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором

Переключение пусковых резисторов обеспечено поочередным включением контакторов ускорения Y1, Y2 соответственно в моменты времени t1, t2 отсчитываемые с момента пуска двигателя, когда в процессе разгона вращающий момент М становится равным моменту переключения М2. Благодаря этому на протяжении всего пуска все пиковые моменты получаются одинаковыми и все моменты переключения равны между собой. 

Поскольку вращающий момент и ток асинхронного двигателя с фазным ротором взаимно связаны, то можно при разгоне ротора установить пиковый предел тока I1 = (1,5 - 2,5) Iном и ток переключения I2, который должен обеспечить момент переключения М2 > Мc. 

Отключение асинхронных двигателей с фазным ротором от питающей сети всегда выполняют при цепи ротора, замкнутой накоротко, во избежание появления перенапряжений в фазах обмотки статора, которые могут превысить номинальное напряжение этих фаз в 3 - 4 раза, если цепь ротора в момент отключения двигателя окажется разомкнутой.

фазный ротор, электродвигатель

Всего комментариев: 0

ukrelektrik.com

1.1.3. Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором

Наличие контактных колец у двигателей с фазным ротором позволяет подключить к обмотке ротора пусковой реостат. При этом увеличивается активное сопротивление цепи ротора.

При выборе сопротивления пускового реостата исходят из условий пуска двигателя: если двигатель включают при значительном нагрузочном моменте на валу, сопротивление пускового реостата выбирают таким, чтобы обеспечить наибольший пусковой момент, при незначительном нагрузочном моменте в первую очередь стремятся уменьшить пусковой ток.

Пусковые реостаты рассчитаны на кратковременное протекание тока. По окончании процесса пуска реостаты выводятся из цепи – обмотка ротора замыкается накоротко.

В асинхронных двигателях с фазным ротором обеспечивается наиболее благоприятное соотношение между пусковым моментом и пусковым током: большой пусковой момент при небольшом броске пускового тока (в два-три раза больше номинального).

1.1.4. Пуск двигателя постоянного тока

Величина тока якоря в двигателе постоянного тока зависит от противо-ЭДС. Наибольшего значения ток якоря достигает при пуске двигателя вход, когда якорь неподвижен и в его обмотке противо-ЭДС не индуцируется. Пусковой ток при непосредственном включении в сеть:

Iп = U / ra . (1.1)

Как правило сопротивление цепи обмотки якоря ra невелико, поэтому значение пускового тока достигает недопустимо больших значений, в 10–20 раз превышающих номинальный ток двигателя. Такой большой пусковой ток вызывает в двигателе сильное искрение под щетками (вплоть до кругового огня) и пусковой момент, который оказывает ударное действие на вращающиеся части двигателя и может механически их разрушить. Такой способ пуска обычно применяют для двигателей мощностью не более 1 кВт, в которых благодаря повышенному сопротивлению цепи якоря и небольшим вращающимся массам значение пускового тока лишь в 3–5 раз превышает номинальный.

При пуске двигателей большей мощности для ограничения пускового тока используют пусковые реостаты (rп.р), включаемые последовательно обмотке якоря (реостатный пуск).

Пусковой ток при реостатном пуске:

Iп = U / (ra + rп.р). (1.2)

С появлением тока в цепи якоря возникает пусковой момент, под действием которого начинается вращение якоря. По мере нарастания частоты вращения увеличивается противо-ЭДС, что ведет к уменьшению пускового тока и пускового момента.

Сопротивление пускового реостата выбирают обычно таким, чтобы наибольший пусковой ток превышал номинальный не более чем в два-три раза.

Для пуска двигателей большой мощности применять пусковые реостаты нецелесообразно, так как это вызвало бы значительные потери энергии. Кроме того, пусковые реостаты были бы громоздкими. В этом случае применяют пуск двигателя путем понижения напряжения. Так, например, пуск тяговых двигателей некоторых электровозов осуществляют при последовательном соединении их цепей якоря (напряжение сети делится на количество последовательно включенных двигателей). Далее по мере разгона двигатели переключают на параллельное соединение. Также для регулирования напряжения применяют питание от тиристорного преобразователя.

studfiles.net

2.Пуск ад с фазным ротором

При пуске АД должны соблюдаться следующие требования:

1) АД должен развивать достаточно большой пусковой момент, достаточный для преодоления статического момента сопротивления на валу.

2) Величина пускового тока должна быть ограничена такой величиной, чтобы не происходило повреждения АД и нарушения нормального режима работы сети.

3) Схема пуска должна быть по возможности простой, а количество и стоимость пусковых устройств – малыми.

Пуск АД с фазным ротором с помощью пускового реостата применяются значительно реже двигателей с КЗ ротором, и они используются в следующих случаях:

1) Когда АД с КЗ ротором неприемлемы по условиям регулирования их скорости вращения;

2) Когда приводимые в движение массы настолько велики, что выделяемая во вторичной обмотки двигателя тепловая энергия вызывает недопустимый нагрев омотки ротора в виде беличьей клетки;

Помимо пусковых значений тока и момента пусковые свойства двигателей оцениваются еще и такими показателями: продолжительность и плавность пуска, сложность пусковой опе­рации, ее экономичность (стоимость и надежность пусковой аппаратуры и потери энергии в ней). Наличие контактных ко­лец у двигателей с фазным рото­ром позволяет подключить к об­мотке ротора пусковой реостат (ПР). При этом активное сопро­тивление цепи ротора увеличива­ется до значения R2=r2’+rд’, гдеrд’— электрическое сопротивление пускового реостата, приведенное к обмотке статора.

Пусковые свойства двигателя определяются в первую очередь значением пускового тока Iпили его кратностьюIП/Iноми значением пускового мо­ментаМпили его кратностьюМп/МНОМ.В начальный момент пуска скольжениеs=l, поэтому, пренебрегая токомхх, пусковой ток мож­но определить:

В процессе пуска двигателя ступени ПР переклю­чают таким образом, чтобы ток ротора оставался приблизительно неизменным, а среднее значение пускового момента было близко к наибольшему. Так, в начальный момент пуска (первая ступень рео­стата) пусковой момент равен Мпмакс. По мере разгона АД его момент уменьшается по кривой 1. Как только значение момента уменьшится до значения Mпmin, рычаг реостата перево­дят на вторую ступень и сопротивление реостата уменьшается. Теперь зависимость М=f(s) выражается кривой 2 и пусковой момент двигателя вновь достигает Мпмакс. Затем ПР переключают на третью и на четвертую ступени (кривые 3 и 4). После того как электромагнитный момент двигателя уменьшится до значе­ния, равного значению противодействующего момента на валу двигателя, частота вращения ротора достигнет установившегося значения и процесс пуска двигателя будет закончен. В течение всего процесса пуска значение пускового момента остается приблизительно постоянным, равным Мп.ср. Следует иметь в виду, что при слишком быстром переключении ступеней реостата пусковой ток может достигнуть недопустимо больших значений.

3.Регулирование частоты вращения ад с фазным ротором.

Частота вращения ротора асинхронного двигателя

Из этого выражения следует, что частоту вращения ротора для фазных АД можно использовать все те же способы регулирования, как и для АД с кз ротором:

регулирование частоты вращения изменением подводимого напряжения, нарушением симметрии подводимого напряжения, изменением частоты тока в обмотке статора, изменением числа полюсов обмотки статора. Ниже рассмотрим способы специфичные для АД с фазным ротором.

Регулирование частоты вращения изменением активного сопротивления в цепи ротора.

В цепь ротора включается регулировочный реостат, подобный пусковому, но рассчитанный на длительный режим работы. Мех. Хар-ки АД при различных значениях активного сопротивления цепи ротора показывают, что с увеличением активного сопротивления цепи ротора возрастает скольжение, соответствующее заданному статическому моменту. Частота вращения ротора при этом уменьшается. Способ обеспечивает регулирование частоты вращения в широком диапазоне вниз от синхронной частоты вращения. Электрические потери в цепи ротора возрастают, но только из-за потерь в регулировочном реостате.

Регулирование частоты вращения введением в цепь ротора добавочной ЭДС.

В цепь ротора вводят от постороннего источника добавочную ЭДС, имеющую частоту, одинаковую с основной ЭДС ротора, и направленную согласно или встречно с ней. При введении в цепь вращающегося ротора добавочной ЭДС , направленной встречно ЭДС, ток в обмотке ротора в первый момент времени уменьшится. В результате вращающий электромагнитный момент М станет меньше статического момента Мст и ротор начнет замедлять свою частоту вращения. Аналогично можно показать, что если в цепь ротора вводится добавочная ЭДС, направленная согласно с ЭДС , то частота вращения ротора увеличивается. Таким образом, при наличии соответствующего источника (преобразователя частоты), включенного в цепь ротора, можно плавно и экономично регулировать частоту вращения ротора АД.

studfiles.net

Пуск асинхронных двигателей с фазным ротором

 

При пуске двигателя с фазным ротором в цепь ротора включается добавочное активное сопротивление Rп — пусковой реостат (рис. 5.3). Пусковой реостат обычно имеет несколько ступеней и рассчитывается на кратковременное протекание тока.

Как показано ранее, при включении активного сопротивления в цепь ротора уменьшается начальный пусковой 1п и увеличивается начальный пусковой момент Мп.

 

Рис. 5.3. Пуск асинхронного двигателя через пусковой реостат

 

По мере разгона двигателя сопротивление пускового реостата уменьшают, переходя с одной его ступени на другую. Этот переход может осуществляться как вручную, так и автоматически путем закорачивания части сопротивления с помощью контакторов. Ступени пускового сопротивления рассчитываются так, чтобы при переключениях вращающий момент двигателя менялся в выбранных пределах от Мпmaxдо Мп min.

АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ ДВИГАТЕЛИ С УЛУЧШЕННЫМИ ПУСКОВЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

 

Улучшение пусковых характеристик за счет увеличения активного сопротивления ротора используется в короткозамкнутых асинхронных двигателях со специальными обмотками на роторе. Наибольшее применение нашли двигатели с глубокими пазами на роторе и двигатели с двойной клеткой на роторе.

 

Двигатели с глубокими пазами на роторе

 

Рис. 6.1. Глубокий паз ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя

Рис. 6.2. Распределение плотности тока в стержне ротора по его высоте

У таких двигателей высота паза ротора в несколько раз больше его ширины. В пазах располагается узкий высокий проводник (рис. 6.1). Идея улучшения пусковых характеристик в таком двигателе основана на том, что при скольжениях, близких к единице, когда частота тока в роторе примерно равна частоте сети, в этих проводниках будет наблюдаться вытеснение тока, в результате которого активное сопротивление проводника возрастает, а индуктивное уменьшается. Вытеснение тока в проводниках происходит в результате действия потока пазового рассеяния Фσ1.

На рис. 6.1 показано распределение индукционных линий потока рассеяния в пазу ротора. Если проводник по высоте условно разбить на отдельные элементы равных размеров, то нижние его элементы будут сцеплены с большим числом индукционных линий, чем верхние. В соответствии с этиминдуктивное сопротивление рассеяния нижних элементов будет больше, чем верхних, так как все элементы проводника включены между собой параллельно. Поэтому большая часть тока пройдет по верхним элементам. На рис. 6.2 показано распределение плотности тока J2 по высоте проводника, откуда видно, что ток в проводнике вытесняется в направлении к внешней поверхности ротора. Так как в этом случае по нижней части проводника ток практически не протекает, то его можно не учитывать. Рабочее сечение проводника при этом уменьшается, а активное его сопротивление увеличивается. Индуктивное сопротивление проводника при вытеснении тока уменьшается, так как индукционные линии поля рассеяния в основном сосредоточены в верхней части паза, т. е. поперечное сечение для прохождения потока рассеяния в пазу, а следовательно, и магнитная проводимость уменьшаются.

По мере разгона двигателя частота тока в роторе уменьшается, вследствие чего уменьшаются и различия в индуктивных сопротивлениях элементов проводника. Явление вытеснения тока при этом ослабевает, и распределение тока по высоте проводника выравнивается. По окончании пуска ток в проводнике распределяется практически равномерно, а активное сопротивление обмотки ротора уменьшается по сравнению с его значением при s=1.

Рабочие характеристики двигателей с глубоким пазом имеют тот же вид, что и у обычных двигателей. Но так как из-за большой высоты паза у этих двигателей x2 в рабочем режиме будет больше, чем у обычных, то их рабочие свойства ухудшаются: cos φ1 получается меньше на 2—4%, а максимальный момент — на 10—20 %.

В то же время у двигателей с глубоким пазом увеличивается кратность начального пускового момента и уменьшается кратность начального пускового тока. Обычно у них kпМ = 1,24-1,4 и kпI =4,5-6,5. Отметим, что большинство выпускаемых промышленностью двигателей нормального исполнения имеют углубленные пазы и у них в определённой мере проявляется явление вытеснения тока.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Пуск в ход трехфазный АД с фазным ротором — Мегаобучалка

Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Принцип действия трехфазного АД с КЗ ротором основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля и расположенного в этом поле проводника. Вращающееся магнитное поле создается статором асинхронного двигателя, которая является неподвижной частью двигателя. Статор асинхронного электродвигателя представляет собой стальной сердечник, с пазами в которых расположена обмотки, намотанная медным изолированным проводом.Это поле пересекая обмотку ротора наводит в ней ЭДС. Под действием этой ЭДС по обмотке будет протекать ток. Этот ток будет взаимодействовать с магнитным потоком. Взаимодействие вращающего магнитного поля статора с током в роторе создает вращающий момент, за счет которого ротор будет вращаться в ту же сторону, что и поле, но с небольшим отставанием.Обмотки статора намотаны таким образом, что образуют три катушки, смещенные друг, относительно друга на 120°. Между собой их соединяют либо в «звезду», либо в «треугольник» и пропускают трехфазный переменный ток. При частоте тока 50 Гц, магнитное поле будет вращаться со скоростью 3000 об./мин. Магнитное поле, образованное тремя катушками, называется двухполюсным.Особенностью асинхронного двигателя является то, что появление ЭДС в роторной обмотке ротора возможно только при различии частоты вращения магнитного поля ротора, обозначаемое букой n и магнитного поля статора n0. Разница n0 и n создает электромагнитный момента асинхронного двигателя. Характеризует эту разность скольжение S, определяемое по формуле:S=(n0-n)/n0,где n0=60f/P синхронная частота вращения магнитного поля статора об/мин, f- частота питающей сети, Гц, p-число пар полюсов статора. В такой конструкции двигателя, магнитное поле статора опережает скорость вращения ротора. Т.е. поле ротора вращается асинхронно со скоростью вращения поля статора. Отсюда и пошло название двигателя асинхронный двигатель переменного тока. Если нагрузка на валу двигателя отсутствует, частота вращения поля ротора n, стремиться достичь частоты вращения поля ротора, но никогда не достигает ее, так как если n0-n=0, то и электромагнитный момент двигателя М будет равен 0. В паспорте и на шильдике асинхронного электродвигателя производитель указывает номинальную частота вращения двигателя, замеряемую при номинальной мощности. При увеличении нагрузки на валу двигателя, частота вращения двигателя уменьшается, а ток статора увеличивается. Асинхронные двигатели могут изготовляться с 1,2,3 ,4,5,6 парами полюсов. Соответственно синхронная скорость вращения асинхронного двигателя соответственно будет составлять 3000, 1500, 1000, 750, 600 и 500 об/мин. На смену классической конструкции асинхронного двигателя приходят энергоэффективные конструкции асинхронных двигателей обладающие более высоким КПД и технико-экономическими показателями. Применение частотно-регулируемого привода в тандеме с энергоэффективными двигателями, позволит существенно улучшить энергетические показатели и снизить затраты на электроэнергию.

Пуск в ход трехфазный АД с фазным ротором

Рис. 1. Пуск трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором: а — графики зависимости вращающего момента двигателя с фазным ротором от скольжения при различных активных сопротивлениях резисторов в цепи ротора, б — схема включения резисторов и замыкающих контактов ускорения в цепь ротора. Так, при замкнутых контактах ускорения У1, У2, т. е. при пуске асинхронного двигателя с замкнутыми накоротко контактными кольцами, начальный пусковой момент Мп1 = (0,5 -1,0) Мном, а начальный пусковой ток Iп = (4,5 - 7) Iном и более. Малый начальный пусковой момент асинхронного электродвигателя с фазным ротором может оказаться недостаточным для приведения в действие производственного агрегата и последующего его ускорения, а значительный пусковой ток вызовет повышенный нагрев обмоток двигателя, что ограничивает частоту его включений, а в маломощных сетях приводит к нежелательному для работы других приемников временному понижению напряжения. Эти обстоятельства могут явиться причиной, исключающей использование асинхронных двигателей с фазным ротором с большим пусковым током для привода рабочих механизмов. Введение в цепь ротора двигателя регулируемых резисторов, называемых пусковыми, не только снижает начальный пусковой ток, но одновременно увеличивает начальный пусковой момент, который может достигнуть максимального момента Mmax (рис. 1, а, кривая 3), если критическое скольжение двигателя с фазным ротором sкр = (R2' + Rд') / (Х1 + Х2') = 1, где Rд' — активное сопротивление резистора, находящегося в фазе обмотки ротора двигателя, приведенное к фазе обмотки статора. Дальнейшее увеличение активного сопротивления пускового резистора нецелесообразно, так как оно приводит к ослаблению начального пускового момента и выходу точки максимального момента в область скольжения s > 1, что исключает возможность разгона ротора. Необходимое активное сопротивление резисторов для пуска двигателя с фазным ротором определяют, исходя из требований пуска, который может быть легким, когда Мп = (0,1 - 0,4) Mном, нормальным, если Мп — (0,5 - 0,75) Мном, и тяжелым при Мп ≥ Мном.

 

megaobuchalka.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)