Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Билеты для сдачи годовых зачетов пожарными (водителями). Пожарный насос пн 40у устройство


Пожарный насос ПН 40 (ПН 40У): устройство, технические характеристики

 

Пожарный насос ПН-40 представляет собой устройство центробежного типа, которое способно при постоянной скорости вращения вала изменять развиваемое давление в широких пределах. Это исключает возникновение пульсаций и гарантирует равномерную подачу воды и высокий напор.

Поэтому модель ПН-40 используют для бесперебойной подачи водных растворов-пенообразователей во время тушения всевозможных пожаров. Устанавливается данное оборудование, как на специальных пожарных автомобилях, так и на автонасосах и/или автоцистернах.

Устройство пожарного насоса ПН-40

Пожарный насос ПН-40Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава. На валу из закаленной легированной стали закрепляется рабочее колесо, удерживаемое посредством конического соединения и гайки в осевом направлении. Наружный диаметр колеса, используемого в модели ПН-40 равен 289-ти миллиметрам. При этом оно имеет 7 перепускных отверстий и 7 нагнетающих лопаток.

Между колесом и корпусом находятся щелевые уплотнения в виде колец, изготовленных из чугуна. Они ответственны за разделение напорной и всасывающей полостей устройства, что играет важнейшую роль в сохранении максимальной эффективной работы устройства – поскольку, чем больше зазор, тем больше воды циркулирует непосредственно в самом насосе, что снижает его КПД, уменьшая количество подачи воды. По этой причине в пожарных насосах ПН-40 и ПН-40У установлены щелевые уплотнители с наименьшими зазорами:

  • минимальный — 0,13 миллиметра;
  • допустимый – 0,8 миллиметра.

Вал насоса монтируется на двух шарикоподшипниках, а его вращение, если смотреть со стороны привода, осуществляется по часовой стрелке.

Краткие технические характеристики

Пожарный насос ПН-40УПри массе в 65 килограмм пожарный насос ПН-40 имеет габариты 700х900х700 миллиметров и демонстрирует следующие эксплуатационные показатели.

  • Производительность — более 40-ка литров в минуту.
  • Напор – 100 + 5 метров.
  • Максимальное количество гпс, работающих одновременно – 5 штук.

Отметим, что внутренний диаметр напорного и всасывающего патрубка равен 70 и 125 миллиметров, соответственно. Стандартные диаметры позволяют надежно закрепить на насосе всасывающие и напорные пожарные рукава.

Достоинства насосов серии ПН

Центробежный пожарный насос ПН-40 и его унифицированная модификация ПН-40У обеспечивают постоянный напор подаваемой жидкости, практически исключая её пульсацию.

Кроме того, эти устройства не нуждаются в громоздком приводе от стороннего двигателя, а потому весьма просты в управлении и очень надежны в эксплуатации.

Существенным «плюсом» является и то, что они способны работать «на себя». Другими словами, при перекрытии ствола, к примеру, заломе пожарных рукавов, насос не выключается.

Единственным же недостатком можно назвать тот факт, что конструктивно пожарные насосы серии ПН не способны на забор жидкости из открытых источников. Для подобных операций их необходимо укомплектовывать дополнительными вакуумными системами, которые бывают как автоматическими, так и с ручным управлением.

Видео: пожарный насос ПН-40 УВ

 

pozhstroyservis.ru

ПН-40УВ - wiki-fire.org

2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:51Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018».
2018/04/18 19:42Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:37Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:30Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018».
2018/04/18 19:17Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людей. 1918-2018».
2018/04/16 15:17Obsidian обновил страницу Теребнев Владимир Васильевич.
2018/04/16 14:39Obsidian обновил страницу Степень тяжести выполняемых в СИЗОД работ.
2018/03/06 14:37Obsidian обновил страницу Степень огнестойкости.
2018/03/03 13:19Obsidian обновил страницу Главная страница.
2018/02/28 18:24Obsidian обновил страницу Безбородько Михаил Дмитриевич.
2018/02/28 17:49Obsidian обновил страницу Пожар.
2018/02/28 17:32Obsidian обновил страницу Безбородько Михаил Дмитриевич.

wiki-fire.org

Насос ПН-40УВ - Пожарные машины (ПожМашина)

Насосы центробежные пожарные (нормального давления) типа ПН-40УВ предназначены  для подачи воды и водных растворов пенообразователей температурой до 303 К (30 С) с водородным показателем РН от 7 до 10,5 плотностью до 1100 кг∙м-3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере 3 мм.

Используются для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей, пожарных катеров передвижных пожарных установок.

Насосы не предназначены для работы на морской воде.

Изготавливаются в климатическом исполнении “УХЛ” для категории размещения 2 ГОСТ 15150.

Характеристики насоса ПН-40УВ.

Тип насоса центробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее 105
Максимальная подача, л/с 60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.с 82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.с 105
Максимальный напор, м 115
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Тип дозирующего устройства встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора
Уровень дозирования пенообразования, %
- диапазон регулирования; 1…10
-по шкале дозатора; 6±1, 3±05
Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) % 50
Тип вакуумной системы устанавливается отдельно
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее 7,5
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее 20
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 700×940х700
Количество и условный диаметр всасывающих патрубков 1хDу125мм
Количество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков 2хDу70мм, 1хDу80мм
Масса (сухая), кг, не более 65
Срок службы до списания, лет 12

Характеристики насоса ПН-40УВ.01

 

Тип насоса центробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее 105
Максимальная подача, л/с 60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.с 82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.с 105
Максимальный напор, м 115
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Тип дозирующего устройства встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора
Уровень дозирования пенообразования, %
- диапазон регулирования; 1…10
-по шкале дозатора; 6±1, 3±05
Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) % 50
Время заполнения с наибольшей геометрической высоты всасывания, не более, с 20-35
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее 7,5
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее
20
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 700×940х700
Количество и условный диаметр всасывающих патрубков 1хDу125мм
Количество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков 2хDу70мм, 1хDу80мм
Масса (сухая), кг, не более 80
Срок службы до списания, лет 12

Смотрите также:

03.01.2013

Насосы центробежные пожарные (нормального давления) типа ПН-40УВ предназначены  для подачи воды и водных растворов пенообразователей температурой до 303 К (30 С) с водородным показателем РН от 7 до 10,5 плотностью до 1100 кг∙м-3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере 3 мм. Используются для установки в закрытых отсеках пожарных... →

www.pozhmashina.ru

Насос центробежный пожарный ПН-40УВ

Насос центробежный пожарный ПН-40УВ, ПН-40УВ.01  

 Насосы центробежные пожарные (нормального давления)  серий ПН-40УВ предназначены  для подачи воды и водных растворов пенообразователей температурой до 303 К (30 С) с водородным показателем РН от 7 до 10,5 плотностью до 1100 кг∙м-3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере 3 мм. Применяются в составе пожарного автомобиля. ПН-40УВ.01 - насос с автономной системой забора воды, по техническим характеристикам аналогичен насосу ПН-60.

Пожарные насосы ПН-40УВ, ПН-40УВ.01  используются для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей, пожарных катеров передвижных пожарных установок.

Насосы не предназначены для работы на морской воде.

 Изготавливаются в климатическом исполнении "УХЛ" для категории размещения 2 ГОСТ I5I50.

Пожарный насос ПН-40 УВ:

Насос укомплектован закрытыми подшипниками автомобильного типа, отсутствует масляная ванна. В  насосе  применены  задвижки,  в  конструкции  которых  установлен необслуживаемый сальник,  резьбовая  часть  вынесена  из  зоны  водяного  потока,  что исключает  попадание  абразивных  частиц  на  резьбовые  части.  уплотнение вала насоса  выполнено эластичными резиновыми манжетами. 

Пожарный  насос  ПН-40УВ.01

на ряду с выше перечисленным ,  имеет  в  своем  составе  вакуумную  систему  с  механическим  приводом,  позволяющей  самостоятельно производить  забор воды  без  газоструйного  вакуумного  насоса пожарного автомобиля. Насос ПН-40УВ.01 выпускается с конца 90-х начала 20-х гг. и по своей популярности не уступает насосу ПН-40УВ.

Описание изделия:

НаименованиеОписание 
Пожарный насос ПН-40 УВКорпус насоса и его крышка изготовлены из алюминиевого сплава. Рабочее колесо закреплено на валу с помощью конического соединения и шпонки, а в осевом направлении удерживается гайкой. Рабочее колесо ПН-40УВ, наружный диаметр которого 289 мм, имеет семь лопаток и семь разгрузочных (перепускных) отверстий. Щелевые уплотнения между рабочим колесом и корпусом насоса выполнены в виде уплотнительных колец из серого чугуна.

Для эффективной работы насоса важно разделение напорной и всасывающей полостей насоса. Чем больше зазоры между рабочим колесом и корпусом, тем большее количество жидкости будет циркулировать в насосе. Это приведет к уменьшению подачи воды насосом и снижению его коэффициента полезного действия, поэтому в насосе устанавливаются щелевые уплотнения с очень малыми зазорами. Так, номинальный зазор между уплотнительными кольцами корпуса и рабочего колеса насоса 0,13 мм, а допустимый – 0,8 мм. Вал насоса изготовлен из закаленной легированной стали, и установлен на двух шарикоподшипниках. Направление вращения вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса. Уплотнение вала насоса достигается применением трех каркасных резиновых манжет, расположенных в съемном стакане, причем две манжеты работают на давление, а одна (первая от рабочего колеса) на разряжение, т.е. манжеты располагаются таким образом, что препятствуют утечке воды из насоса и подсосу воздуха в него.

Характеристики
Габаритные размеры, мм 700х900х700
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальная подача, л/с 62,2
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Максимальный напор, м 115
Масса, кг не более 70
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м , не менее 7,5
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 105

brandmr.ru

В.2. пн - 40, принцип действия, устройство, ттх. выдвижная трехколенная лестница, устройство, порядок применения, испытание.

Билет №2

В.1. Что такое боевой участок на пожаре.

Боевой участок – место расположения сил и средств пожарной охраны, осуществляющих непосредственное ведение боевых действий по спасению людей и имущества, подаче

огнетушащих веществ, выполнению специальных paбoт на пожаре.

В.2. ПН - 40, принцип действия, устройство, ТТХ. Выдвижная трехколенная лестница,устройство, порядок применения, испытание.

Пожарный насос ПН-40УВ (НПЦ-40/100) в сборе состоит из насоса, коллектора 1, пеносмесителя 2 и трёх напорных задвижек 13.

Собственно насос состоит из следующих основных частей: корпуса 3, крышки 4, вала 5, рабочего колеса 6, подшипников 7, уплотнительного стакана с комплектом манжет 9, червячного привода тахометра 8, муфты-фланца 10. Муфта-фланец соединяется с карданным валом привода насоса.

Корпус насоса и его крышка изготовлены из алюминиевого сплава. Рабочее колесо закреплено на валу с помощью конического соединения и шпонки, а в осевом направлении удерживается гайкой. Рабочее колесо ПН-40УВ, наружный диаметр которого 289 мм, имеет семь лопаток и семь разгрузочных (перепускных) отверстий. Щелевые уплотнения между рабочим колесом и корпусом насоса выполнены в виде уплотнительных колец из серого чугуна.

Для эффективной работы насоса важно разделение напорной и всасывающей полостей насоса. Чем больше зазоры между рабочим колесом и корпусом, тем большее количество жидкости будет циркулировать в насосе. Это приведет к уменьшению подачи воды насосом и снижению его коэффициента полезного действия, поэтому в насосе устанавливаются щелевые уплотнения с очень малыми зазорами. Так, номинальный зазор между уплотнительными кольцами корпуса и рабочего колеса насоса 0,13 мм, а допустимый – 0,8 мм.

Вал насоса изготовлен из закаленной легированной стали, и установлен на двух шарикоподшипниках. Направление вращения вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса. Уплотнение вала насоса достигается применением трех каркасных резиновых манжет 1.1-45×65-1, расположенных в съемном стакане (см. рис. 3.17), причем две манжеты работают на давление, а одна (первая от рабочего колеса) на разряжение, т.е. манжеты располагаются таким образом, что препятствуют утечке воды из насоса и подсосу воздуха в него. С целью повышения надежности манжет на корпусе насоса установлена колпачковая масленка, с помощью которой через шланг производится

подпрессовка солидола Ж ГОСТ 1033-79 в съёмный стакан. Для распределения смазки в съёмном стакане предусмотрено маслораспределительное кольцо 2 (см. рис. 3.17), которое соединено каналами со шлангом колпачковой масленкой и дренажным отверстием. Обильная утечка воды из этого отверстия при работе насоса указывает на износ уплотнительных манжет. Для смазки подшипников и червячной пары привода тахометра полость в корпусе насоса между уплотнительным стаканом и манжетой муфты фланца, служащая масляной ванной, заполняется трансмиссионным маслом ТАп-15В ГОСТ 23652-79 в количестве 0,5 л. Масло заливают через специальное отверстие в масляной ванне, закрываемое пробкой со щупом. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на щупе. Удаление масла из масляной ванны производится через сливное отверстие с пробкой в нижней части корпуса масляной ванны.

Рабочее колесо насоса в корпусе закрывается крышкой, к которой крепится всасывающий патрубок. В крышке предусмотрено отверстие с резьбой для установки мановакуумметра и специальный прилив для присоединения диффузора пеносмесителя. Воду из насоса сливают путем открытия крана, расположенного в нижней части корпуса насоса.

Улиткообразный отвод корпуса насоса выполнен в виде диффузора и заканчивается фланцем, к которому крепится коллектор (см. рис. 3.18). Коллектор предназначен для распределения воды, подаваемой насосом, и, в какой-то мере, выполняет роль направляющего аппарата. К фланцам торцевых поверхностей коллектора крепятся две напорные задвижки и пробковый кран пеносмесителя. Внутри коллектора смонтирована напорная задвижка 1 для подачи воды от насоса в цистерну пожарного автомобиля или лафетный ствол. На корпусе 2 коллектора предусмотрены отверстия для подсоединения вакуумного клапана, трубопровода к змеевику системы дополнительного охлаждения двигателя и отверстие 3 с резьбой для установки манометра. Напорные задвижки насоса (см. рис. 3.19) снабжены шарнирными клапанами

1, удерживаемыми в закрытом положении с помощью шпинделя 4 с резьбой. Проходное отверстие закрывается клапаном под действием его собственной массы или под давлением жидкости извне, а открывается напором воды из пожарного насоса; при этом шпиндель ограничивает ход клапана.

Применение данной конструкции позволяет при подаче воды на высоты использовать шарнирный клапан в качестве обратного и обезопасить основные элементы насоса от возможного гидравлического удара.

Лестница пожарная трехколенная выдвижная.

Лестница пожарная трехколенная выдвижная предназначена для подъема в окно второго и третьего этажей или на крышу двухэтажного здания, а также для спасательных работ и учебно-тренировочный занятий.

Лестница состоит из трех телескопически сдвигающихся колен, из однотипных профилей и деталей.

Принцип выдвигания колен - ручной с помощью канатов и блоков. У лестницы имеется подвижной блок 1, установленный на втором колене 2. Первое колено 3 подвешено на стальном канате 4 диаметром 4,8 мм, второе -- выдвигается с помощью пенькового каната 5 диаметром 12 мм. Верхний конец пенькового каната закреплен на верхней ступени 6 третьего колена 7, который проходит через подвижной блок 1 второго колена и далее - на неподвижный блок 8 третьего колена, связанный тягой 9, с вилкой 10 останова, закрепленном на третьем колене. Далее канат идет к нижней ступени 11 третьего колена, на ней и закрепляется его второй конец. Конец пеньковой веревки должен быть заплетен и надежно закреплен на длине не менее 50 мм.

1-подвижной блок, 2-второе колено; 3-первое колено; 4-стальной канат; 5-пеньковый канат; 6-верхняя ступень; 7-третье колено; 8-неподвижный блок; 9-тяга; 10-вилка останова; 11-нижняя ступень; 12-стенной упор; 13-стальной кронштейн; 14-блок; 15-ролик; 16-кронштейн; 17-башмак; 18-стальная труба; 19-крюк; 20-пружина

Колено первое. Состоит из двух балок (тетив) таврового сечения, соединенных между собой рифлеными трубами (ступенями). Тавровая балка в средней части имеет полое прямоугольное утолщение для заделки ступеней.

На верхних концах тетив установлены стенные упоры 12, которые состоят из вилки, оси и ролика.

На нижних концах тетив с внешней стороны на нижней полке установлены упоры, которые удерживают колено от выпадения при выдвигании лестницы на полную длину и придают направление колену, скользя по выемке тетив второго колена.

К нижней ступени прикреплен стальной кронштейн 13 для крепления стального троса выдвигания колена. Колено имеет 12 ступеней с шагом 350 мм. Ступени укреплены в тетивах методом завальцовки и образуют неразъемное соединение.

Колено второе. Конструкция аналогична первому колену по всем основным элементам (тетивы, ступени).

К верхней ступени колена прикреплен кронштейн с блоком 14, через который проходит стальной трос выдвигания первого колена, на нижней ступени установлен кронштейн с блоком 1 для пенькового каната.

Над верхней и третьей ступенями с внутренней стороны, на верхней полке тетив установлены на заклепках упоры, придающие направление первому колену при выдвигании и сдвигании, а также удерживающие его от выпадения при выдвигании лестницы на полную длину, при этом нижние упоры первого колена упираются в верхние упоры второго колена.

На некоторых ступенях установлены по два ролика 15, по которым скользят при выдвигании и сдвигании опорные плоскости тетив вышележащего колена.

Колено имеет 12 ступеней с шагом 350 мм. Крепление ступеней такое же как и в первом колене. На нижних концах тетив установлены упоры, имеющие то же назначение, что и нижние упоры первого колена.

Колено третье. конструктивно мало чем отличается от первого и второго колена. К верхней ступени прикреплен кронштейн 16, к которому крепятся концы стального и пенькового канатов.

Над верхней и второй ступенями, как и во втором колене, распложены упоры, удерживающие и направляющие второе колено. На трех ступенях колена установлены по два ролика 15, по которым скользит второе колено при выдвигании и сдвигании лестницы. На нижние концы тетив крепятся башмаки 17. Колено имеет 11 ступеней с шагом 350 мм и с креплением, аналогичным первому и второму коленам. Между верхней и второй ступенями крепится останов, предназначенный для удержания колена и всей лестницы в выдвинутом положении.

Останов выполнен из стальной трубы 18, к которой приварены два крюка 19, а в средней части трубы приварена вилка для соединения с тягой неподвижного блока системы выдвигания лестницы.

Техническая характеристика:

Длина лестницы, сложенной

4380

полностью раздвинутой

10706

Габаритная ширина лестницы, мм

Высота комплекта колен в сложенном виде, мм

202

Расстояние между ступенями, мм

350

Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более

40

Масса, кг, не более

48

Перед заступлением на боевое дежурство под личным руководством командира отделения выдвижные пожарные лестницы снимаются с пожарного автомобиля, устанавливаются и выдвигаются на полную длину для проверки механизма фиксации.

Л - 3 К подвергают испытаниям в следующем порядке:

а) внешний осмотр;

- состояние тетивы и ступеней;

- прочность заделки ступеней в тетивы;

- наличие стенных упоров;

- затяжку гаек болтовых соединений;

- состояние блоков и осей;

- состояние канатов и заделку их концов;

- отсутствие заедания при выдвигании и сдвигании колен лестницы;

- исправное состояние и работа у механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма останова.

б) проверка на прочность тетив и ступенек;

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° к горизонтали 2,8 м от стены до башмаков лестницы. Каждое колено нагрузить посредине на обе тетивы грузом 100 кг на 2 мин.  Все ступени лестницы подвергаются механическому испытанию крутящим моментом 1,6 кгс. Время испытания 10 секунд. Проворачивание ступеней не допускается.

Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации. После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Техническое обслуживание:

После каждого применения на пожаре или учении лестница должна быть очищена от пыли и грязи, стальной канат и оси блоков смазаны. Для исправного содержания необходимы регулярные осмотры, испытания, а в случае неисправности ремонт лестницы.

При профилактическом осмотре не реже одного раза в месяц проверять:

- состояние тетив и ступеней;

- прочность заделки ступеней в тетивы;

- наличие стенных упоров;

- затяжку гаек болтовых соединений;

- состояние блоков и осей;

- состояние канатов и заделку их концов;

- отсутствие заедания при выдвигании и сдвигании колен лестницы;

- исправное состояние и работа у механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма останова.

В.3. Сдача контрольных нормативов.

В.4. действия личного состава в случае возникновения аварии или пожара.

ИНСТРУКЦИЯ № 36

О мерах пожарной безопасности в служебных помещениях и действия личного состава дежурного караула на случай пожара

Каждый работник части обязан знать и соблюдать требования настоящей инструкции.

Ответственность за пожарную безопасность служебных помещений части возлагается на начальников караулов, зам начальника части.

Начальник караула при подготовке к сдаче дежурства обязан:

- проверить уборку всех помещений от сгораемых материалов, промасленной ветоши.

- проверить состояние первичных средств пожаротушения

- проверить состояние путей эвакуации, подходов и проходов к первичным средствам пожаротушения.

Личному составу запрещается:

- курение в не отведенном для этого месте

- мытье рук, чистка одежды бензином, ацетоном, ЛВЖ и др.

- отогревать трубы и радиаторы отопления открытым огнем, паяльными лампами

- применять без разрешения руководства части эл. нагревательные приборы и оставлять их без присмотра

- загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами эвакуационные пути и выходы

- оставлять в гараже автомобили с включенным зажиганием

- проводить заправку автомобилей ГСМ в гараже

- хранить в помещениях и мастерских ЛВЖ и ГЖ в любых количествах

- загромождать подъезды, разрывы между строениями

- оставлять на открытых площадках и во дворе бочки с ГЖ, баллоны со сжатым и сжиженным газом, разводить костры, сжигать отходы, тару и упаковочный материал

Действия в случае пожара: при обнаружении пожара в пожарном депосообщить диспетчеру и начальнику караула.

- Диспетчер дает сигнал « Тревоги», оповещает руководство части и вызывает деж. караул, докладывает о случившемся руководству управления.

- Начальник караула организовывает эвакуацию техники из гаража, документацию начальника части, диспетчерской

газовые и кислородные баллоны необходимо перенести в безопасное место, одновременно с эвакуацией имущества приступить к тушению пожара имеющимися средствами, использую внутренние краны и пожарные автоцистерны, отключив электроэнергию общим рубильником.

Билет№3

В.1. Боевые действия на пожаре.

Боевые действия - организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения ос­новной боевой задачи.

В.2. ПС - 1. принцип действия, устройство. ТТХ. Штурмовая лестница, устройство, порядок применения, испытание.

Пеносмесители ПС-1, ПС-2;

Пеносмесители, предназначены для получения водного раствора пенообразователя, применяемого для образования пены в генераторах пены средней кратности и воздушно-пенных стволах.

Пеносмеситель ПС-1:

1 — сопло;

2—горловина диффузора;

3 — обратный клапан;

4 — штуцер;

5 — соединительный рукав;

6 — корпус;

7 — соединительные головки;

8 — ножки

Пеносмеситель состоит из корпуса, в котором установлено сопло, штуцер, обратный клапан и всасывающего рукава. В зависимости от исполнения пеносмесителя на корпус навертывают соединительные головки или фланцы. Корпус имеет три ножки, на которые устанавливают пеносмеситель перед присоединением рукавных линий.

Принцип работы пеносмесителя заключается в следующем: вода под рабочим напором поступает в сопло, а из него в горловину диффузора корпуса. В полости корпуса, примыкающей к соплу, создается разрежение, благодаря которому пенообразователь по рукаву подсасывается в диффузор корпуса, где он смешивается с водой. Полученный раствор пенообразователя подается затем по напорным рукавам или трубопроводам в генератор пены средней кратности ГПС-600.

Для предотвращения попадания воды в емкость с пенообразователем в случае внезапного повышения давления, на выходе из пеносмесителя (например, при заломе напорных рукавов) предусмотрен обратный клапан.

Периодические испытания должны проводиться не реже одного раза в год и после ремонта. На каждом пеносмесителе, на видном месте должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

а) инвентарный номер;

б) дата проведенного испытания;

в) номер пожарной части;

Маркировка должна сохраняться в течение всего срока службы водосборника. Нанесение инвентарного номера на металлический корпус ПС производится путем кернения или гравировки. Допускается нанесение даты испытания, номера пожарной части краской. Нанесение инвентарного номера на металлический корпус пеносмесителя стирающимися, выцветающими средствами (маркер, фломастер) запрещается.

Цифра в обозначении типоразмера пеносмесителя условно обозначает число генераторов пены средней кратности или воздушно-пенных стволов, которые могут быть подключены для совместной работы: 0,5 — один генератор ГПС-200 или ствол СВПК 2;

1 — один генератор ГПС 600 или ствол СВП, СВПК-4;

2 — два генератора ГПС-600 или ствол СВП-8.

Технические характеристики:

Наименование параметров

Значения

ПС-1

ПС-2

Количество подключаемых генераторов ГПС-600

1

2

Давление перед пеносмесителем, МПа(кгс/см2)

0,7-1(7-10)

Давление за пеносмесителем, МПа (кгс/см2), не менее

0,45-0,7 (4,5-7,0)

Расход раствора пенообразователя, л/с

5-6

10-12

Дозировка пенообразователя ПО-1 по

ГОСТ 6948-81, %

4-6

4-6

Условный проход всасывающего рукава %, мм

16

25

Условный проход соединительных головок Ду, мм. не менее

70

80

Габаритные размеры (без всасывающего рукава), мм, не более

I исполнение

II исполнение

395

355

480

440

Масса, кг, не более (с рукавом)

I исполнение

II исполнение

3,6

9,0

5,0

10

Пеносмесители подвергают испытаниям в следующем порядке:

а) внешний осмотр;

Поверхности литых деталей не должны иметь трещин, посторонних включений и других дефектов, влияющих на прочность и герметичность разветвлений и ухудшающих их внешний вид.

refdb.ru

Пожарный насос ПН-40 | Ростехснаб

Пожарный насос ПН-40

Предлагаем к поставке: Пожарный насос ПН-40

Пожарный насос ПН-40 предназначается для того, чтобы подавать воду либо водные растворы пенообразователя для ликвидации пожаров. Применяют данный насос на пожарных автомобилях.

Устройство насоса пожарного ПН-40

Крышка насоса и его корпус изготавливаются из сплава алюминия. Рабочее колесо закрепляется на валу при помощи шпонки и конического соединения, и удерживается при помощи гайки в осевом направлении. Рабочее колесо ПН-40 имеет наружный диаметр 289 миллиметров, оснащено семью лопатками и семью разгрузочными (перепускными) отверстиями.

Между корпусом насоса и его рабочим колесом есть щелевые уплотнения, которые изготовлены в виде уплотнительных колец, выполненных из серого чугуна. Разделение всасывающей и напорной полостей насоса очень важно для обеспечения эффективной работы пожарного насоса ПН-40.

Чем больше размер зазоров между корпусом и рабочим колесом, тем большее жидкости может циркулировать в насосе. Это, в свою очередь, может стать причиной уменьшения количества подачи воды насосом и, соответственно, к снижению его КПД. Именно поэтому в пожарных насосах устанавливают щелевые уплотнения с как можно меньшими зазорами. Таким образом, номинальный зазор между рабочим колесом пожарного насоса и уплотнительными кольцами корпуса — 0,13 миллиметра, а допустимый зазор– 0,8 миллиметра.

Вал насоса производится из легированной закаленной стали, и устанавливается на паре шарикоподшипников. Вращение вала происходит по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода пожарного насоса.

Технические характеристики пожарного насоса ПН-40

  • Производительность – более 40 л./мин
  • Напор - 100+5 метров
  • Диаметр всасывающего патрубка внутренний - 125 миллиметров
  • Диаметр напорного патрубка внутренний – 70 миллиметров
  • Наибольшее число одновременно работающих гпс - 5штук
  • Масса - 65 килограмм
  • Габаритные размеры - 700х900х700 миллиметров

Если Вас интересует цена на Пожарный насос ПН-40, то Вам необходимо сделать заявку в свободной форме на эл.почту [email protected] и мы отправим Вам коммерческое предложение с указанием сроков доставки до Вашего офиса/склада/судна (в любой город Российской Федерации и Республику Казахстан)

Купить Пожарный насос ПН-40 очень просто!

Звоните: Московская область, Электросталь: 8-804-333-70-23;Звоните: Астраханская область, Астрахань: +7(8512) 60-03-17Звоните: Москва: 8-804-333-70-23Звоните: Республика Татарстан, г.Набережные Челны: 8-804-333-70-23Звоните: Санкт-Петербург: 8-804-333-70-23Звоните: Самара: 8-804-333-70-23Звоните: Ярославль: 8-804-333-70-23Звоните: Уфа: 8-804-333-70-23Звоните: Волгоград: 8-804-333-70-23Звоните: Волгореченск: 8-804-333-70-23Звоните: Республика Крым, Севастополь: 8-804-333-70-23Звоните: Республика Казахстан, Актау: 8(8512)600-317 Отправляйте заявки на эл.почту: [email protected]

www.rts-snab.ru

Особенности советских пожарных автомобилей. Дизайнерский период » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

Но дизайнерским период так и не стал, и тому были свои причины.

В середине 60-х годов произошла смена поколений в производстве тех базовых шасси, которые традиционно использовались для создания соответствующих пожарных автомобилей. Это обстоятельство предопределило необходимость создания и освоения производства пожарных автомобилей нового поколения.

В типаже предусматривалось производство 29 моделей (из них 10 автоцистерн), реализован же он был на 60%. Отдельные модели ПА, входящих в типаж, были изготовлены в виде опытных образцов (партий) и до серийного производства доведены не были. К концу 60-х годов страна осталась с единственным пожарным насосом (ПН-40У), который ставился на все модели ПА, с одним лафетным стволом ЛС-20, с двумя ручными стволами типа А и Б.

Пожарный насос ПН-40У
Пожарный насос ПН-40У: 1 — краник сливной; 2 — рычаг; 3 — стакан уплотнительный; 4, 11 — подшипники; 5 — пробка; 6 — вал насоса; 7 — корпус привода тахометра; 8 — червяк привода тахометра; 9 — муфта фланца; 10 — уплотнение сальниковое; 12 — щуп; 13 — кольцо резиновое; 14 — шланг с масленкой; 15 — корпус насоса; 16 — кольцо; 17 — рабочее колесо; 18 — шайба стопорная; 19 — гайка; 20 — крышка насоса; 21 — патрубок всасывающий; 22 — шестерня привода тахометра; 23— манжета резиновая; 24 — кольцо сменное; 25 — винт
Принципиальная схема водопенных коомуникаций пожарных автомобилей с насосом ПН-40У
Принципиальная схема водопенных коомуникаций пожарных автомобилей с насосом ПН-40У: 1 — пожарный насос ПН-40У, 2 — вентиль из насоса в цистерну, 3 — вентиль из цистерны в насос, 4 — пробковый кран пеносмесителя, 5 — сопло струйного насоса, 6 — дозатор пеносмесителя, 6 — обратный клапан, 8 — вентиль из пенобака, вентиль для промывки пеносмесителя, 10 — штуцер для забора пенообразователя из посторонней емкости, 11 — задвижки напорных патрубков, 12 — манометр, 13 — переливная труба, 14 — всасывающий патрубок насоса, 15 — сливной кран насоса, 16 — цистерна с водой, 17 — бак с пенообразователем, 18 — мановакуумметр
Пожарный лафетный ствол ЛС-20

Пожарный лафетный ствол ЛС-20

Особенно неблагополучное положение дел сложилось с выпуском специальных ПА: из 13 моделей таких ПА, выпускавшихся до 1985 года, было снято с производства 8. На период до 2000 года, промышленностью выпускались для вооружения пожарной охраны практически лишь пожарные АЦ среднего класса (с количеством вывозимых средств тушения 2-4 т).

Структура выпуска АЦ в сравнении с выпускаемой за рубежом:

Класс автоцистерн СССР За рубежом
Легкий (до 2 т воды) 15% 40%
Средний (от 2 до 4 т воды) 83% 45%
Тяжелый (свыше 4 т воды) 2% 15%

Сложившееся положение характеризовало господствовавшую в течение многих лет идеологию: решить проблему технической оснащенности пожарной охраны за счет создания универсальной АЦ среднего класса с одним типом насоса.

В начале 60-х годов родилась идея использовать для борьбы с пожарами отработавшие газы, образующиеся при работе турбореактивной установки самолетов.

Пункты сгорания топливной смеси турбореактивного двигателя содержат на выходе из сопла менее 14% кислорода и являются, таким образом, инертными. Добавление к отработавшим газам воды, распыливаемой ими до мелкодисперсного состояния, значительно повышает огнетушащую эффективность установки.

Так появившийся первый, не имеющий аналогов в мире автомобиль газового тушения АГВТ-100 на шасси ЗИЛ-131, впоследствии многократно подтверждавший свою высокую эффективность.

Автомобиль газо-водяного тушения АГВТ-100

Автомобиль газо-водяного тушения АГВТ-100

В 1973 году выпущен первый отечественный автомобиль порошкового тушения АП-2. Это был первый в мире порошковый автомобиль низкого давления (давление в цистерне 1,5 кгс/см2), создаваемое ротационными компрессорами. Благодаря низкому давлению удалось получить порошковую струю высокой огнетушащей концентрации. Однако дальность струи была недостаточной, поэтому при последующей модернизации рабочее давление увеличили до 4 кгс/см3 с помощью баллонной системы. Одновременно была увеличена масса возимого порошка, и автомобиль стал выпускаться под маркой АП-3.

Автомобиль порошкового тушения АП-2 Автомобиль порошкового тушения АП-2
Автомобиль порошкового тушения АП-2. Фото В. Максимова, 2004

Принципиальная схема и основные гидравлические характеристики первого советского порошкового автомобиля были использованы затем при создании ПА комбинированного тушения АКТ-2,5/3 на шасси ЗИЛ-133ГЯ, болотохода порошкового тушения на гусеничном шасси ДТ-10П и контейнера порошкового тушения КП-1,5.

Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3 на шасси ЗИЛ-133ГЯ

Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3 на шасси ЗИЛ-133ГЯ

С освоением в 80-е годы крупных месторождений нефти и газа в Западной Сибири был создан модельный ряд специальной техники на базе двухзвенного болотохода ДТ-10П и в его состав входили:

  • пожарная машина водопенного тушения;
  • пожарная машина порошкового тушения;
  • пожарная машина по доставке съемных модулей (контейнеров) водяного и порошкового тушения, а также склада порошка в сборе с зарядной станцией воздухом.

Машина водопенного тушения МВТ-60 (ДТ-10П)

В 1988 году для тушения пожаров в высотных зданиях создан первый отечественный насосно-рукавный автомобиль ПНВ 20/300 на шасси КамАЗ (6х6). Специальный высоконапорный насос (подача 20 л/с, напор 300 м вод.ст) состоящий из 3 секций, подача воды в высотные здания (до 100 м). Рукава высокого давления диаметром 51 и 66 мм общей длиной 340 м и высоконапорной арматурой. Общий запас средств тушения (вода и пенообразователь) равный    4,3 т., может автономно работать достаточно длительное время.

Была изготовлена партия машин вагонной компоновки, многоцелевого пожарного автомобиля. Испытания подтвердили высокую эффективность, но в 80-е годы свободных ресурсов на подобные работы к тому времени не было.

Дизайнерский поиск оптимальной компоновки пожарной автоцистерны вагонного типа на шасси ЗИЛ-130 (совместная разработка ВНИИПО и ВНИИТЭ)

Дизайнерский поиск оптимальной компоновки пожарной автоцистерны вагонного типа на шасси ЗИЛ-130 (совместная разработка ВНИИПО и ВНИИТЭ)

Новые проблемы производителям ПА поставил пожар на Чернобыльской АЭС, поэтому был сформулирован ряд требований: подача огнетушащих веществ распыленными, компактными, импульсными струями с больших расстояний от очага горения; дистанционное управление техникой и пожарными стволами; массированное тушение на большие площади; возможность доставки техники на боевые позиции в труднодоступные места и.т.д.

В канун 90-х годов был создан комплекс нестандартных технических систем. На базе танка Т-55 создан самоходный лафетный ствол «Сойка», обеспечивающий подачу 100 л/с воды или раствора пенообразователя на расстояние до 100м по воде и 70 м по пене. Ствол имеет дистанционное управление.

Самоходный лафетный ствол "Сойка" (на базе Т-55)

Самоходный лафетный ствол "Сойка" (на базе Т-55)

Многофункциональная установка пожаротушения на базе танка Т-55 вывозит 13,65 т огнетушащих веществ (вода, смола КФ-МТ, отвердитель, пенообразователь). Лафетный ствол на этой базе обеспечивает подачу, кроме всего прочего, твердеющей пены.

Машина пожарной разведки «Броня» (база – Т-55) и подвижный пункт управления «Иртыш» (Т-62) для разведки и управления операции, они защищены от излучения с кратностью 10, «Иртыш» — 20.

Машина пожарной разведки "Броня" (на базе Т-55)

Машина пожарной разведки "Броня" (на базе Т-55)

С этими машинами прошла профессиональная жизнь целого поколения пожарных. Эти машины и сейчас в большинстве своем составляют основу действующего парка ПА, обеспечивающего пожарную безопасность страны.

fire-truck.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)