|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Как известно, самые знаменитые модели Минского тракторного завода МТЗ – 80 и 82, родом из шестидесятых годов и реконструированы из модели МТЗ – 50 и, соответственно, МТЗ – 52. Унификация деталей этих моделей тракторов составляет до 70%, поэтому почти все запчасти имеются в большом ассортименте. Отличие модели 82 от 80 только в полном приводе на первой модели.
На модель МТЗ – 82 устанавливают два типа мостов:
— мост портальный;— балочный мост.Мост портальный ведущий
Портальный мост МТЗ — 82 сконструирован с большим просветом (клиренсом), чтобы можно было пропускать выросшую культуру между колес. Сама тракторная колея может регулироваться от 1400 до 1800 см, подстраиваясь под ширину различных полевых рядков. Узкие колеса и регулируемая колея делает трактор МТЗ — 82 идеальным при работе в междурядье. Все узлы моста можно приобрести как запчасти.
Ввиду того, что регулировка ширины колеи производится перемещением корпусов редукторов, штока которых входят в рукава корпуса моста, эта часть конструкции представляет собой «слабое звено». Какой ни была плотной посадка штоков, при знакопеременной нагрузке переднего моста соединение расшатывается, происходит деформация посадочных мест выдвижного корпуса, появляются люфты в управлении трактором и, как следствие, приходится производить ремонт узла. Корпус выдвижной выпускается на запчасти. Чтобы избавиться от этой проблемы, решено было устанавливать балочный мост, который представляет собой цельную отливку с присоединенными корпусами колес. Регулировки ширины колеи при такой конструкции уже не стало. Как запчасти можно приобрести оба вида мостов.
Принцип работы ведущего моста МТЗ – 82
От раздаточной коробки через карданные валы и предохранительную муфту осуществляется привод на передний мост — пару конических шестерен со спиральным зубом. Это – главная передача переднего моста. Ведомая шестерня главной передачи закреплена на корпусе дифференциала, который, в свою очередь, приводит во вращение полуоси. На концах полуосей находятся ведущие конические шестерни, выполненные заодно с валом. Эти шестерни входят в зацепление с ведомыми коническими шестернями вертикальных валов, образуя верхнюю коническую пару. Нижний шлицевый конец вертикального вала входит в шлицевое отверстие шестерни нижней пары. Ведущая шестерня нижней пары приводит во вращение ведомую шестерню, соединенную со ступицей колеса.Передняя часть трактора подрессорена (вернее, подпружинена). В шкворневых трубах вокруг вертикальных валов расположены пружины, на которые опирается полурама трактора МТЗ — 82. При движении эта подрессоренная часть вместе с валом может перемещаться по отношению к корпусам колес.
Рассмотрим, как работают главные узлы переднего ведущего моста МТЗ – 82Главная передача.
Привод на ведущую шестерню главной передачи переднего моста производится от раздаточной коробки карданными валами. Фланец последнего карданного вала соединяется с фланцем, закрепленным на конце вала ведущей шестерни. Сама шестерня находится в двух роликовых подшипниках, установленных в стакане, который крепится в отверстии рамы моста. От протечек масла из картера моста стакан снабжен уплотнительным кольцом, а на шейку вала шестерни установлена манжета.
Зазор в подшипниках ведущей шестерни выбирается корончатой гайкой, которая затягивает фланец. Регулировка момента затяжки производится подбором регулировочных шайб, установленных между подшипниками. Эта регулировка и проверка момента затяжки имеет большое значение для правильной работы главной передачи ведущего моста МТЗ — 82. При ослаблении момента затяжки подшипников, ось вращения шестерни потеряет свое положение, из-за чего ухудшится пятно контакта в зацеплении шестерен, появится шум передачи, износ рабочих поверхностей станет интенсивней – потребуется ремонт и замена обеих шестерен и подшипников. Шестерни главной передачи для ремонта приобретаются как запчасти и меняются комплектом.
Ведомая шестерня закреплена на корпусе дифференциала и передает вращающий момент через сателлиты дифференциала и фрикционные муфты на полуосевые шестерни, в шлицевые отверстия которых вставлены полуоси, имеющие возможность перемещения в осевом направлении для регулировки ширины колеи. Дифференциал ПВМ МТЗ – 82 самоблокирующийся, т.е. работает за счет сил трения дисковых муфт. Блокировка может быть включена и принудительно. При транспортных перемещениях передний мост должен быть отключен для уменьшения износа его механизмов. Дифференциал при этом не блокируется. Все детали дифференциала, а так же и сам дифференциал в сборе можно закупить как запчасти.
Обслуживание дифференциала состоит в основном в проверке уровня масла в корпусе переднего моста и проверке натяга в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Подшипники и другие запчасти главной передачи ПВМ можно приобрести в сервисных центрах МТЗ.
Колесный редуктор.
Колесный редуктор состоит из пары верхних конических шестерен и пары нижних.Верхнюю пару шестерен составляют шестерня полуоси и шестерня вертикального вала, который в подшипниковых опорах расположен в шкворневой трубе. Эта пара конических шестерен имеет свой масляный картер, уровень масла в котором необходимо постоянно контролировать. Регулировка зазора в конической паре производится подбором колец. Конические пары приобретать как запчасти и устанавливать при ремонте нужно только комплектом.
Нижнюю пару шестерен составляют ведущая шестерня, получающая крутящий момент от вертикального вала и ведомая, которая напрессована на шлицевый хвостовик ступицы колеса. Шестерни находятся в постоянном зацеплении и имеют свой масляный картер. Ведущая шестерня установлена в подшипниках в расточке корпуса колеса. В ее шлицевом отверстии находится хвостовик вертикального вала, который передает вращательный момент, и в то же время может перемещаться в осевом направлении внутри ведущей шестерни при амортизационном ходе. Амортизация осуществляется за счет цилиндрической пружины, которая расположена вокруг вертикального вала. Цилиндрические пружины могут быть проданы как запчасти к ведущему мосту.
Техническое обслуживание колесных редукторов состоит в контроле над уровнем масла в картере, проверке крепления винтов и гаек узла. Регулировку зазоров в конических парах рекомендуется проводить только после разборки и замене изношенных деталей. Запчасти к колесным редукторам можно выписать через ремонтные сайты интернета.
Балочный мост.
Одна из модификаций МТЗ – 82 заключается в установке на трактор ведущего моста вместе с большими колесами с модели 1221. Мост представляет собой стальную отливку с нерегулируемыми рукавами полуосей. Вся «начинка» моста не изменилась: тот же дифференциал, те же полуоси, только колесные редукторы изменили способ передачи момента – передача стала планетарной. Такой мост позволил увеличить нагрузку на переднюю ось до тонны, что увеличило его применение как погрузчика. Применение таких конструкций на сельскохозяйственных работах стало ограниченным из-за невозможности регулировки ширины колеи. Балочный мост можно приобрести как запчасть к трактору под индексом 1-23/12.
Уход за ведущим передним мостом МТЗ – 82:
— регулярная проверка давления воздуха в шинах;— проверка и регулировка схождения колес;— подтяжка всех резьбовых соединений моста;— проверка уровня масла в корпусах конических шестерен;— проверка и регулировка зазора в зацеплении главной передачи и конических шестерен;— проверка состояния подшипников ведущей шестерни.
Хоть передний мост трактора МТЗ – 82 является надежным узлов с качеством проверенным временем, но все же данный узел тоже требует обслуживания и ремонта. Ремонт переднего моста вашего МТЗ – 82 можно произвести в компании «Трактор Сервис». Компания «Трактор Сервис» занимается ремонтом и обслуживанием тракторной техники на территории Москвы и Московского региона, качество проделанных работ остается на очень высоком уровне. Адреса и телефоны компании «Трактор Сервис» можно узнать на нашем сайте.
traktorservice.ru
Передний мост МТЗ является неотъемлемым элементом ходовой части трактора. Он используется как основа для поддержки передней части рамы, а также указывает направление движения техники. К тому же при помощи переднего моста МТЗ 80 и МТЗ 82, который является ведущим, реализуется передача крутящего момента от двигателя на колеса, что и обеспечивает движение машины.
При этом особенности конструкции моста переднего МТЗ определяют его функциональность. Например, возможность изменения размеров колеи обеспечивает комфортную работу на междурядьях с высокими сельскохозяйственными культурами.
Трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 выпускает Минский тракторный завод. Передний ведущий мост МТЗ производители не изменяли практически с первых моделей техники. Лишь дополняли его конструкцию новыми модификациями. В конструктивном плане он похож на мост трактора т 40, но в отличие от него, установлен на полужесткой подвеске и разделен на две, совмещенные части.
Передний мост на тракторе МТЗ
Данный узел в МТЗ представляет собой балочный мост, который включает в себя четыре основных элемента:
В такой конструкции колесный редуктор с балкой фиксируется через полуось. К рукавам переднего моста полуось фиксируется телескопически, напрямую через кожух. Такая конструкция позволяет при необходимости укорачивать или наоборот расширять дорожную колею машины. За передачу крутящего момента на колеса отвечают зубчатые колеса, конического типа, которые вмонтированы в редуктора колес. Они обеспечивают минимальный радиус разворота машины при сохранении величины дорожного просвета.
Конические шестеренки со спиральной резьбой представляют также и главную передачу техники. Такой тип размещения зубьев выбран не случайно. Спиральная форма обеспечивает более надежную сцепку и делает колеса практически бесшумными.
Дифференциал в конструкции трактора МТЗ играет также очень важную роль. На его основе базируется высокая проходимость и более плавный вход техники в повороты. Происходит это благодаря индивидуальной автономной регулировке каждого колеса.
Дифференциал выполнен в форме конуса. Он состоит из двух соединенных частей. Внутри корпуса устройства располагаются две оси, которые размещаются крестом относительно друг друга. Четыре сателлита дифференциала фиксируются на всех концах каждой из оси. По периметру на одной линии установлены нажимные чашечки. Между собой чашки и сателлиты соединяют полуосевые зубчатые колеса, которые с остальными деталями находятся в постоянной сцепке.
Внутри полуосевых зубчатых колес есть ступицы со шлицами. Эти ступицы дополнены заглушками с резиновой прокладкой внутри. В них заходит полуось редуктора, когда необходимо укоротить колею. Также в конструкцию дифференциала входит шесть пар трения, которые расположены по три в каждой части агрегата. Пара трения состоит из ведущего и ведомого фрикционных дисков.
Дифференциалы, использующиеся на переднем, а также входящие в конструкцию заднего моста трактора МТЗ 80 и МТЗ 82, обычно имеют коэффициент блокировки со значением 2-3. Этот показатель определяет, во сколько раз может быть увеличен крутящий момент или тяговое усилие одного из колес на сложном участке дороги. То есть, если одно из колес, попало в яму или глубокий нестабильный грунт, второе колесо сразу же блокируется дифференциалом. При этом вся мощность передаваемая двигателем переходит на второе колесо, увеличивая его крутящий момент в 2-3 раза.
Конструкция переднего моста трактора МТЗ
К полураме трактора передний мост крепится через опорный брус. С брусом он соединяется через специальные оси, которые при помощи шарниров фиксируются на корпусе и полураме. Такие элементы обеспечивают смещение моста относительно рамы на 9 градусов. Специальные выемки, в которые спрятан корпус, дифференциал и основная передача, стопорят дальнейшее движение узла при достижении осью максимального уровня смещения.к меню ↑
Основной задачей ведущего моста МТЗ является передача крутящего момента от двигателя трактора на передние колеса, а также повороты техники. И если поворот осуществляется за счет поворота руля в кабине оператора, то процесс передачи крутящего момента не столь однозначен и требует дополнительного рассмотрения. Вся процедура включает такие моменты:
к меню ↑
Общая функциональность трактора напрямую зависит от функциональности переднего и заднего моста. Вследствие этого, своевременное обслуживание узлов позволяет существенно продлить срок эксплуатации всей техники.
В план периодического обслуживания устройства входит четкий перечень основных процедур, которые позволят поддерживать его производительность. К таким процедурам относятся:
Разборка переднего моста МТЗ
При этом обслуживание проводится в четком порядке, исходя из конструкции моста и доступности его узлов:
к меню ↑
Если же все-таки обслуживание не проводилось или на узел осуществлялась чрезмерная нагрузка, вполне возможен выход из строя отдельных узлов переднего моста. В этом случае необходимо уже ремонтировать устройство, причем, часто с заменой изношенных частей.
Ремонт необходим в случае постороннего шума внутри редуктора или конической паре. Такой шум является следствием износа шестерни или при образовании люфта, износе роликовых и конических подшипников. В этом случае проверяют состояние зубчатых колес. При необходимости деформированные или стертые заменяют. Также проверяется расстояние от фланца подшипника до оси. Если оно превышает 0,3 мм, подшипники необходимо отрегулировать.
Также признаком неисправности является наличие смазочного материала на кардане или главной передаче. В этом случае причина заключается в износе манжеты ведущего зубчатого колеса. Для ремонта нужно снять карданный вал, после этого отсоединить фланец, демонтировать стакан подшипников. Из стакана выпресовывается необходимая шестерня и отделяется манжета. Дальше элемент меняется на новый и устройство собирается в обратном порядке.
Передние мосты МТЗ в сборе
Если в случае визуального осмотра на крышке переднего моста были обнаружены следы повреждений или деформации, ее необходимо сразу же заменить на новую. Ремонтировать поврежденную крышку не желательно, так как велика вероятность повторения неисправности при нагрузке.
Очевидным признаком поломки узлов моста является наличие масла на фланцах диска колеса. Причина заключается в износе осевой манжеты. Для ремонта необходимо демонтировать колесо. После разбирается редуктор. Из него извлекается ведомое зубчатое колесо. Дальше вынимается обойма фланца. После замены прокладки проводится сборка в обратном порядке.
Чрезмерный нагрев верхней пары конических шестеренок наблюдается вследствие отсутствия или слабого поступления масла в редуктор. Как правило, причиной этому является испорченная прокладка вертикального вала. Для ее замены, редуктор разбирается способом, указанным в предыдущем пункте. Дальше производится замена манжеты с сопутствующим осмотром остальных узлов.к меню ↑
к меню ↑
Даже регулярное обслуживание передней колесной оси не может гарантировать ее максимальную функциональность и исправность без надлежащего состояния заднего моста. Поломка или износ деталей заднего моста повышают нагрузку на узлы переднего, и как следствие, значительно ускоряют износ комплектующих.
Предотвратить такой момент, можно осуществляя регулярный ремонт заднего моста. Как и в случае с фронтальным, заключается вся процедура в замерах уровня масла в трущих частях и в проверке величины зазора зубьев ведущей шестеренки.
Единственный момент, который также стоит учесть, заключается в том, что задний мост заменяет заднюю полураму, на которой располагается кабина водителя и целый ряд механизмов. Поэтому разборка моста проводится в следующие этапы:
После того, как все предыдущие пункты выполнены, с осей снимаются колеса, а сам мост разбирается с последующим обслуживанием или заменой деталей.
moezerno.ru
Передний мост МТЗ 82 является ведущим, а его конструкция определяет большую высоту дорожного просвета и изменяемость ширины колеи трактора. Эта функциональность позволяет использовать машину при обработке сельскохозяйственных растений большой высоты, а также перемещаться по междурядьям. Аналогично любым другим системам и узлам, передний мост требует периодического обслуживания, регулировки и ремонта — в противном случае существенно возрастает риск выхода трактора МТЗ 82 из строя.
Схема ведущего переднего моста
Вернуться к оглавлениюПередний ведущий мост МТЗ 82 передает крутящий момент колесам трактора, являющимся ведущими. При этом соответствующее усилие от двигателя передается посредством карданного вала через рычаг включения, расположенный на стенке редуктора. В результате осуществляется движение машины вперед, а также стабилизируется управляемая колесная пара.
В состав механизма переднего моста входят следующие компоненты:
Схема переднего моста предусматривает его соединение с расположенным на полураме опорным брусом, что обеспечивает надлежащую подвижность узла. Подвеска такого типа называется полужесткой.
Для ограничения раскачивания моста предназначены специальные фиксирующие зажимы, которые крепят его к раме. Привод переднего ведущего моста, главная передача и дифференциал расположены внутри балки. Дифференциал состоит из оси, двух шестерен — ведущей и ведомой, и двух сателлитов. В состав основной передачи входит комплект шестеренок конической формы, повышающих крутящий момент и обеспечивающих требуемую мощность трактора, которую регулирует рычаг включения.
Каждый колесный редуктор взаимодействует с соответствующим рукавом моста через телескопическое соединение. В процессе движения трактора МТЗ 82 происходит смещение редукторов по отношению к плоскостям соответствующих рукавов. Редукторные шестерни конической формы позволяют существенно увеличить угол поворота машины. Кроме того, данное устройство отвечает за такие параметры, как величина клиренса и максимальное снижение радиуса разворота.
Вернуться к оглавлениюЗадний мост МТЗ отвечает за передачу создаваемого крутящего момента от имеющего продольное расположение вторичного вала на конечные передачи и ступичные полуоси ведомых колес. Для этого используются редукторный механизм основной передачи и соответствующий дифференциал. Все устройство заднего моста размещается в чугунном корпусе, на передней стенке которого закреплена КПП, а на задней — редукторный агрегат заднего вала отбора мощности, раздатка, приспособление для буксировки и кронштейн для навесного оборудования.
Главная редукторная передача заднего моста состоит из пары шестерен в форме конусов со спиралевидными зубцами. Ведущая шестерня консольным методом смонтирована на шлицевой элемент вторичного вала трансмиссии. Крепление ведомой шестерни к корпусному фланцу, расположенному на дифференциале, выполнено посредством болтов.
В процессе поворота сельхозмашины происходит перемещение колес по дугам различной длины. В случае закрепления колес на единой оси, то есть вращения с одной и той же частотой, их перемещение вызывало бы проскальзывание трактора по грунту и скручивание общей оси. Соответственно, ведомые колеса машины расположены на отдельных полуосях, а для их соединения используется дифференциал заднего моста.
Ремонт заднего моста трактора МТЗ 82 и его обслуживание предусматривают регулярную доливку и смену масла, периодическую проверку и подтягивание внешних крепежных соединений, настройку и регулирование тех или иных систем и узлов, а также их замену в случае выхода из строя.
Вернуться к оглавлениюЧтобы ремонт переднего моста выполнялся как можно реже, важно своевременно выполнять обслуживание всех его узлов и агрегатов, что поможет быстро выявить возникшие неисправности:
Несмотря на высокий уровень надежности, трактор МТЗ в определенный момент может выйти из строя. Передний мост трактора МТЗ 82 очень часто оказывается неисправен из-за потери смазочного вещества. Такая ситуация может привести к разным результатам. Если смазка проступает на корпусе главной передачи или фланцах карданного вала, может потребоваться замена манжет ведущей шестеренки. Для этого следует снять фланец, открутив соответствующую гайку, после чего скрутить монтажные и крепежные болты, расположенные на подшипниковом блоке основной передачи, имеющей форму стакана. Демонтировав ведущую шестерню, вынимают изношенную манжету и устанавливают новую.
Следы смазочного вещества изнутри на колесном ободе свидетельствуют о необходимости ремонта колесной оси. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечной передачи, открутить болты крепления радиального подшипника и вынуть шестерню.
МТЗ 82 характеризуется высоким качеством сборки и надежностью, однако без надлежащего ухода передний мост, подвергающийся серьезным нагрузкам, может быстро прийти в негодность. Без своевременного обслуживания из строя выйдет даже усиленный балочный мост, установленный от другой модели трактора. Задний мост изнашивается меньше, однако также требует своевременного техобслуживания. В связи с этим при эксплуатации машины важно контролировать количество отработанных часов и регулярно осуществлять замену смазочного вещества в редукторных узлах мостов.
kranigruz.ru
________________________________________________________________________
Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.
При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи ПВМ МТЗ-82.1 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.
Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 23).
Рис. 23. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-82.1
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка
Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса. Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 23, 24).
Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 25,26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.
Рис. 24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82.1
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза
Рис. 25. Снятие колеса и редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82.1
1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор конечной передачи
Рис.26. Снятие ведомой шестерни
1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник
Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала. Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин.
Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.
Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.
Размеры деталей подвески переднего ведущего моста МТЗ-82.1, мм
Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:
- номинальный - 88+0,035- допустимый - 88,5
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:
- номинальный - 87 -0.080-0,125- допустимый - 87,1
Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса ПВМ МТЗ-82.1, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.
Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу.
Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 27).
Рис. 27. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-82.1
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка
Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 28).
Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется.
Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.
Рис. 28. Снятие главной передачи и дифференциала МТЗ-82.1
1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус
Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи.
При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.
Размеры деталей переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1, мм
Номинальный / Допустимый
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 - 35 ± 0,008 / 34,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707 - 79+0,020 / 72,1
Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:
- 208 - 80+0,020 / 80,1- 36209К1 - 85+0,023 / 85,14
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:
- 208 - 40+0,020 / 39,9- 36209К1 - 45+0,020 / 44,9
Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:
- 2310К - 50± 0,008 / 49,9- 7212 - 60 -0,020 / 59,9
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 - 110-0,035 / 110,1
В случае замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.
Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора ПВМ МТЗ-82.1 штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.
При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке.
Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.
Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, как показано на рисунке, заворачивают болты.
При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.
Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса.
Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи.
Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют вертикальный вал и повторяют измерения.
Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней комической пары шестерен.
Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.
Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок.
Часть прокладок убирают. При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.
Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.
Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы ПВМ МТЗ-82.1, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары.
Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении. Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников.
Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм. Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°.
Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
________________________________________________________________________
Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.
В процессе ремонта при замене манжеты ведущей шестерни главной передачи редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.
Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 1).
Рис. 1. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка
Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.
Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 1). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.
Рис. 2. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ-82
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза
Рис. 3. Снятие ведомой шестерни редуктора при ремонте переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник
Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора ПВМ МТЗ-82 и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.
Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.
В процессе ремонта для замены деталей подвески ПВМ МТЗ-82 достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.
Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный - 88+0,035 / допустимый - 88,5
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный - 87 -0.080-0,125 / допустимый - 87,1
Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса редуктора ведущего переднего моста трактора ПВМ МТЗ-82, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.
Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост МТЗ-82, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 4).
Рис. 4. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка
Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 5).
Для разборки дифференциала ПВМ МТЗ-82 отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала ПВМ МТЗ-82 и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.
Рис. 5. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82
1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус
Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.
Размеры деталей ПВМ МТЗ-82 (номинал / допустимый), мм
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 570735 ± 0,008 / 34,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 570779+0,020 / 72,1
Внутренний диаметр корпуса редуктора ПВМ МТЗ-82:
Подшипник 208 80+0,023 / 80,1
Подшипник 36209К185+0,023 / 85,14
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары МТЗ-82:
Подшипник 20840+0,020 / 39,9
Подшипник 36209К145+0,020 / 44,9
Наружный диаметр фланца диска колеса ПВМ мтз-82:
Подшипник 2310К50± 0,008 / 49,9
Подшипник 721260-0,020 / 59,9
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212110-0,035 / 110,1
В случае замены подшипников колесного редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.
Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.
При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники переднего моста трактора МТЗ-82 регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.
Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, заворачивают болты. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.
Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса МТЗ-82.
Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют вертикальный вал и повторяют измерения.
Рис. 6. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи МТЗ-82
1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса
Рис. 7. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82
1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки
Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.
Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 6). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.
Боковой зазор в нижней конической паре редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.
Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 7). Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.
Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм.
Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модификации применяются шестеренчатого типа. Для того чтобы детально разобраться в мосте, надо рассмотреть схему устройства.
МТЗ-82 передний мост (схема показана ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также обойму. Ширина передней стойки равняется 2,2 метра. Червячное устройство применяются с крышкой. Подкладки в устройстве используются с манжетой. Ширина стойки составляет 2,4 см. Шестерни у модели устанавливаются на прокладках. Зажимные платины с редуктором изготовлены полностью из латуни. Всего устанавливается две чашечки на МТЗ-82 (передний мост). Схема устройства дополнительно включает фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.
Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из набора дисков. Корпус у модификации применяется цилиндрического типа. В центральной части устройства располагается коническая пластина, которая замыкается на валу. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, сапун используется с переходником. Зажим под модель подобран небольшого диаметра. Непосредственно прокладка располагается по центру редуктора. Специалисты говорят, что подшипники применяются с нижней и верхней стороны корпуса.
Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) устанавливается с длинной трубкой, которая замыкается под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты говорят о том, что сапун способен выдерживать большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, фланец находится с передней части. Удерживатель у механизма применяется с малым упором.
Всего в сапуне используется три диска. Предающий момент от вала переходит на регулятор. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкалки под дисками установлены нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие зажимы, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром в 3,5 см. Манжеты под сапун подобраны с переходниками. Они крепятся на специальных резиновых накладках.
Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.
Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.
Фланцы у переднего моста двигаются при вращении вала. Между собой они взаимодействуют через переходники. Стаканы в данном случае не задействуются в работе. Дифференциал применяется проходного типа. В верхней части фланцев находятся специальные шкворни. Уплотнители у фланцев используются не большого диаметра. Упоры на передний мост (усиленный) МТЗ-82 ставятся шириной 2,2 см. Для того чтобы осмотреть фланцы, снимается стакан со стойками.
Делая ремонт переднего моста МТЗ-82, диски отсоединяют в последнюю очередь. Манжеты при разборе фланцев не обязательно трогать. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть переходника скручивается при помощи ключа. Далее необходимо отсоединить упор. Для этого край детали подбивается молотком. После осмотра фланца диски смазываются и ставятся на прежнее место.
Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.
Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.
Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.
Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.
Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.
Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.
Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.
Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.
Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.
Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.
Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.
Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Бизнес Мост МТЗ 82 передний: фото, устройство, запчастиУниверсальный надежный трактор МТЗ-82 давно и широко используется для механизации ручного труда. Машина незаменима на лесозаготовительных, дорожных, строительных работах, при перевозке различных грузов и, наконец, в с...
Технологии Схема садового светильника на солнечных батареях. Садовый фонарь. Устройство и ремонт садового светильника на солнечных батареяхИногда территория, примыкающая к загородным домам и дачам, используется в вечернее и ночное время. Чтобы не получить травмы, а также для поддержания имиджа, применяют садовые фонари на солнечных батареях, которые позв...
Автомобили Трактор МТЗ-82: общие сведения и история созданияВ последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте.В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и наз...
Автомобили Главный цилиндр сцепления. "Газель": устройство и ремонт главного цилиндра сцепленияЧтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на к...
Автомобили ВАЗ-2114, коробка передач: устройство и ремонтНа автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена достаточно просто. Серия «Лада-Самара» - это машины с передним приводом. Здесь имеется сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и механизм привода на ведущие...
Автомобили КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонтСистема охлаждения автомобиля является важнейшей структурой для поддержания рабочей мощности двигателя. У знаменитых авто Камского автомобильного завода охлаждающая жидкость колеблется в диапазоне 80-1200C....
Автомобили "Нива Шевроле": сцепление. Устройство и ремонт сцепления "Нивы Шевроле"На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии ...
Автомобили Двигатель КамАЗ 740: устройство и ремонтГрузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а...
Домашний уют Шаровый смеситель для ванной: устройство и ремонтВ домашней сантехнике шаровый смеситель начали применять сравнительно недавно. Однако, популярность этого сантехнического оборудования растет с каждым днем. Это можно легко объяснить удобством и комфортом в эксплуатац...
Домашний уют Ультразвуковые стиральные машины: отзывы, устройство и ремонтПрактическое применение ультразвуку придумано около ста лет назад. Вначале он использовался исключительно в военной промышленности. Однако вскоре стало ясно, что помимо военных и ...
monateka.com
________________________________________________________________________
Передний и задний мосты МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-102
Ведущий мост МТЗ-82 представляет собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент передается к ведущим колесам трактора. В зависимости от назначения колесные тракторы могут иметь один ведущий мост (МТЗ-80, МТЗ-100) и два - тракторы повышенной проходимости (полноприводные) МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102. Ведущий задний мост трактора состоит из таких основных механизмов: главная передача, дифференциал, конечные передачи.
Рис. 1. Задний мост тракторов МТЗ-82
1 - вал привода левого тормоза; 2 и 9 - ведущие шестерни конечных передач; 3 - корпус дифференциала; 4 - ведомая шестерня главной передачи; 5 - полуосевые шестерни; 6 и 11 - ведомые шестерни конечных передач; 7 -крышка корпуса дифференциала; 8 - конический роликовый подшипник; 10 - крышка корпуса заднего моста; 12 - сапун; 13 и 18 - шариковые подшипники; 14 - корпус заднего моста; 15 - кожух тормоза; 16 - пружина; 17 - рукав полуоси; 19 - полуось; 20 - ведущий диск; 21 - тормозные диски; 22 - диафрагма; 23 - крышка со штуцером; 24 - крышка диафрагмы; 25 - блокировочный вал; 26 - нажимной диск; 27 и 28 - диски ГПМ блокировки; 29 - корпус ГПМ блокировки; 30 - кожух ГПМ блокировки дифференциала; 31 - шарик; 32 -нажимные диски; 33 -крышка стакана; 34 - регулировочные прокладки: 35 - стакан; 36 - крестовина; 37 - сателлиты; 38 - муфта переключения ВОМ; 39 - ведущая шестерня.
Рис.2. Передний мост полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-102
1, 17, 21, 23 и 28 -крышки; 2 и 45 - шестерни конечной передачи; 3 - грязевики; 4 - подшипники; 5 - корпус уплотнения; 6, 10, 15, 19. 27, 31. 40. 42 и 53 - регулировочные кольца и прокладки; 7 – вал конечной передачи: 8. 16, 26 и 44 - конические подшипники; 9 и 41 - стаканы подшипников; 11 - диск колеса: 12 - корпус конечной передачи: 13 стакан; 14 ведущее колесо; 18 - полуоси; 20 - выдвижной корпус; 22 - червяк; 24 - полуосевые шестерни; 25 - корпус дифференциала: 29 - гайка; 30 и .39 шестерни главной передачи; 32 и 37 - фрикционные диски дифференциала: 33 - нажимная чаша; 34 - осп сателлитов; 35 - сателлит; 36 - корпус; 38 - корпус моста; 43 - фланец; 46 - шариковый упорный подшипник; 47 - пружина: 48 - шкворневая труба; 49 - гильза; 50 - вертикальный вал; 51 - упорная шайба в сборе с уплотнителем; 52 - упорный фланец; 54 - клиновый болт.
Главная передача редуктора моста МТЗ-82 служит для увеличения передаваемого крутящего момента и изменения его направления. Главная передача заднего моста тракторов МТЗ представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.
Передаточное число 3,42 (41:12), Ведущая шестерня 39 (рис. 1) установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач и фиксируется гайкой, закрепленной на резьбовом хвостовике вала. Ведомая шестерня 4 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 3 болтами и гайками, которые попарно фиксируются стопорными пластинами.
Передний мост МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 и главная передача
Главная передача редуктора переднего моста полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 представляет собой пару конических шестерен. Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18.
Ведущая шестерня 39 (рис. 2) выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 41 на двух конических роликовых подшипниках 44. Стакан 41 с ведущей шестерней 39 центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его фланцу болтами.
Ведомая шестерня редуктора моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 25 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 29. Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 26, один из которых расположен в корпусе 38, а другой - в крышке моста 23.
Передний подшипник ведущей шестерни напрессован на вал, задний может перемещаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены регулировочные шайбы 40. На шлицевом конце ведущей шестерни 39 находится фланец 43 для подсоединения карданного вала.
Фланец закреплен гайкой, служащей одновременно для затяжки подшипников. Дифференциал переднего моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а также при движении по неровностям.
Дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1 состоит из корпуса 3 (см. рис. 1), крышки 7, крестовины 36, сателлитов 37 и полуосевых шестерен 5. Крестовина закреплена между корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины и болты, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и крышки дифференциала. Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером.
Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину 36 надето четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями 5, ступицы которых вставлены в расточки корпуса 3 и крышки 7 дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен 2 и 9 конечных передач.
Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 вращается на двух конических роликовых подшипниках 8, установленных внутренними обоймами на корпус 3 и крышку 7, а наружными - в расточки стаканов 35. Облегчая поворот трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Для блокировки дифференциала на тракторах МТЗ применен автоматически действующий механизм.
Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) трактора МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 состоит из (см. рис. 1) исполнительного механизма, выполненного в виде ГПМ, установленной на валу левой ведущей шестерни 9 конечной передачи, и механизм управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.
Ведущий и ведомый диски ГПМ блокировки МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 соответственно соединены со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 9 конечной передачи и пазами корпуса 29 ГПМ блокировки.
С корпусом 29 муфты жестко связан блокировочный вал 25, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни 9 и шлицевым концом соединен с крестовиной 36 дифференциала. При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой 24 и диафрагмой 22 усилие через нажимной диск 26 передается на диски ГПМ.
Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню 9, связанную с ней шлицами полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал 25 и крестовину. В результате этого дифференциал блокируется, то есть выключается, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.
Рукоятки управления АБД в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 имеют три положения: первое положение - "АБД выключено", второе - "АБД включено", третье - ''Принудительная блокировка дифференциала".
При выключенной АБД масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает как обычный. При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота и при прямолинейном движении - включается.
АБД целесообразно использовать на полевых работах. Особенно она эффективна на пахоте и при работе на склонах. На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного движения. Конечные передачи передают крутящий момент от главной передачи МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 и дифференциала к полуосям ведущих колес трактора.
Конечная передача заднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1 размещена в корпусе моста. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308, и состоит из ведущих шестерен 2, 9 {см. рис. 1) и ведомых 6,11. Ведомые шестерни непосредственно связаны с коническими полуосевыми шестернями 5 дифференциала, а ведомые жестко закреплены на полуосях.
Колесный редуктор передних мостов полноприводных тракторов МТЗ предназначен не только для увеличения крутящего момента, передаваемого от главной передачи к ведущим колесам, но и для выполнения поворота этих колес. Редуктор тракторов МТЗ-82 состоит из двух пар конических шестерен - верхней и нижней. Передаточное число верхней пары 1,27, нижней 4,83. Общее передаточное число редуктора 6,15.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru