Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Система освещения автомобиля: устройство и приборы. Освещение автомобильное


Система освещения автомобиля: устройство и приборы

Система освещения автомобиля

Как появился свет на автомобилях

Первым источником автомобильного света стал газ ацетилен — использовать его для освещения дороги в 1896 году предложил летчик и авиаконструктор Луи Блерио. Запуск ацетиленовых фар — целый ритуал. Сначала требуется открыть краник ацетиленового генератора, чтобы вода закапала на карбид кальция, который находится на дне «бочонка». При взаимодействии карбида с водой образуется ацетилен, который по резиновым трубкам поступает к керамической горелке, что находится в фокусе отражателя. Теперь шофер должен открыть стекло фары, чиркнуть спичкой — и пожалуйста, в светлый путь. Но максимум через четыре часа придется остановиться — для того, чтобы вновь открыть фару, вычистить ее от копоти и заправить генератор новой порцией карбида и воды. Однако светили карбидные фары на славу. Например, созданные в 1908 году Вестфальской металлопромышленной компанией (так в то время называлась Hella) ацетиленовые фары освещали до 300 метров пути! Столь высокого результата удалось достичь благодаря использованию линз и параболических рефлекторов. Первая автомобильная лампа накаливания была запатентована еще в 1899 году французской фирмой Bassee & Michel. Но вплоть до 1910 года лампы с угольной нитью накаливания были ненадежными, очень неэкономичными и требовали тяжелых батарей увеличенного размера, которые к тому же зависели от станций подзарядки: автомобильных генераторов подходящей мощности еще не существовало. И тут произошел переворот в «осветительных» технологиях — нити накаливания стали делать из тугоплавкого вольфрама (температура плавления 3410°С), который не «выгорал». Первым серийным автомобилем с электрическим светом (а еще — с электрическим стартером и зажиганием) стал Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся») 1912 года. Уже через год 37% американских автомобилей имели электроосвещение, а еще через четыре — 99%! С разработкой подходящей динамомашины исчезла и зависимость от зарядных станций.

Проблема ослепления

Впервые проблема ослепления встречных водителей возникла с появлением карбидных фар. Боролись с ней по-разному: перемещали рефлектор, выводя из его фокуса источник света, с той же целью двигали саму горелку, а также ставили на пути света различные шторки, заслонки и жалюзи. А когда в фарах засветилась лампа накаливания, в электрическую цепь при встречных разъездах даже включали добавочные сопротивления, снижавшие накал нити. Но лучшее решение предложила фирма Bosch, в 1919 году создавшая лампу с двумя нитями накаливания — для дальнего и ближнего света. К тому времени уже был придуман рассеиватель — покрытое призматическими линзами стекло фары, отклоняющее свет лампы вниз и по сторонам. С тех пор перед конструкторами стоят две противоположные задачи: максимально осветить дорогу и не допустить ослепления встречных водителей. Увеличить яркость ламп накаливания можно, подняв температуру нити. Но при этом вольфрам начинает интенсивно испаряться. Если внутри лампы вакуум, то атомы вольфрама постепенно оседают на колбе, покрывая ее изнутри темным налетом. Решение проблемы нашли во время Первой мировой войны: с 1915 года лампы стали заполнять смесью аргона и азота. Молекулы газов образуют своеобразный «барьер», препятствующий испарению вольфрама. А следующий шаг был сделан уже в конце 50-х годов: колбу стали наполнять галогенидами, газообразными соединениями йода или брома. Они «связывают» испаряющийся вольфрам и возвращают его на спираль. Первую галогенную лампу для автомобиля представила в 1962 году Hella — «регенерация» нити позволила поднять рабочую температуру с 2500 К до 3200 К, что увеличило светоотдачу в полтора раза, с 15 лм/Вт до 25 лм/Вт. При этом ресурс ламп вырос вдвое, теплоотдача снизилась с 90% до 40%, а размеры стали меньше (галогенный цикл требует близости нити и стеклянной «оболочки»). А главный шаг в решении проблемы ослепления был сделан в середине 50-х — французская фирма Cibie в 1955 году предложила идею асимметричного распределения ближнего света для того, чтобы «пассажирская» обочина освещалась дальше «водительской». И через два года «асимметричный» свет в Европе был узаконен.

Ближний светБлижний светДальний свет
Дальний свет

 

 

 

Так работают наиболее распространенные ранее фарыс параболическим отражателем и двухнитевой лампой Н4. Дляпредотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего светарасполагают чуть впереди и выше фокальной точки и экранируютспециальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половинуотражателя (слева). А нить дальнего света расположена в фокусе иосвещает всю поверхность отражателя (справа).

Фара с однонитиевой лампойФара с однонитиевой лампойПрожекторная фара ближнего светаПрожекторная фара ближнего светаФара с отражателем эллипсоидной формыФара с отражателем эллипсоидной формы

Отражатель «свободной» формы отличается отпараболического. Это отличие не заметно на глаз, но поверхностьрассчитана таким образом, что направляет весь свет от однонитевой лампыв заданном направлении — чуть вниз, чтобы избежать ослепления.

Впервые «прожекторная» фара ближнего света сэллипсоидным отражателем появилась в 1986 году на «семерке» BMW. Лучи,собираясь во втором фокусе отражателя, «подрезаются» экраном, которыйобеспечивает заданную светотеневую границу, а затем еще разфокусируются линзой.

В 1988 году с помощью компьютера отражателюэллипсоидной фары удалось придать «свободную» форму — основная частьлучей проходит над экраном, чем обеспечивается лучшая эффективность.

Эволюция автомобильной фары

На протяжении многих лет фары оставались круглыми — это наиболее простая и дешевая в изготовлении форма параболического отражателя. Но порыв «аэродинамического» ветра сначала «задул» фары в крылья автомобиля (впервые интегрированные фары появились у Pierce-Arrow в 1913 году), а затем превратил круг в прямоугольник (прямоугольными фарами оснащался уже Citroen AMI 6 1961 года). Такие фары были сложнее в производстве, требовали больше подкапотного пространства, но вместе с меньшими вертикальными габаритами имели большую площадь отражателя и увеличенный светопоток. Чтобы заставить такую фару ярко светить при меньших габаритах, следовало придать параболическому отражателю (в прямоугольных фарах — усеченный параболоид) еще большую глубину. А это было чересчур трудоемко. В общем, привычные оптические схемы для дальнейшего развития не годились.

Тогда английская фирма Lucas предложила использовать «гомофокальный» отражатель- комбинацию двух усеченных параболоидов с разными фокусными расстояниями, но с общим фокусом. Одним из первых новинку примерил Austin-Rover Maestro в 1983 году. В том же году фирма Hella представила концептуальную разработку- «трехосные» фары с отражателем эллипсоидной формы (DE, DreiachsEllipsoid). Дело в том, что у эллипсоидного отражателя сразу два фокуса. Лучи, выпущенные галогенной лампой из первого фокуса, собираются во втором, откуда направляются в собирающую линзу. Такой тип фар называют прожекторным. Эффективность «эллипсоидной» фары в режиме ближнего света превосходила «параболическую» на 9% (обычные фары отправляли по назначению лишь 27% света) при диаметре всего в 60 миллиметров. Эти фары предназначались для противотуманного и ближнего света (во втором фокусе размещался экран, создающий асимметричную светотеневую границу). А первым серийным автомобилем с «трехосными» фарами стала «семерка» BMW в конце 1986 года.

Еще через два года эллипсоидные фары стали просто супер! Точнее- Super DE, как называла их Hella. На этот раз профиль отражателя отличался от чисто эллипсоидной формы — он был «свободным» (Free Form), рассчитанным таким образом, чтобы основная часть света проходила над экраном, отвечающим за ближний свет. Эффективность фар возросла до 52%.

Дальнейшее развитие отражателей было бы невозможно без математического моделирования- компьютеры позволяют создавать самые сложные комбинированные рефлекторы. Компьютерное моделирование позволяет увеличить число сегментов до бесконечности так, что они сливаются в единую поверхность «свободной» формы. Взгляните, к примеру, в «глаза» таких машин, как Daewoo Matiz, Hyundai Getz . Их отражатели поделены на сегменты, каждый из которых имеет свой фокус и фокусное расстояние. Каждая «долька» многофокусного отражателя отвечает за освещение «своего» участка дороги. Свет лампы используется почти полностью- за исключением разве что торца лампы, прикрытого колпачком. А рассеиватель, то есть стекло с множеством «встроенных» линз, теперь не нужен — отражатель сам отлично справляется с распределением света и созданием светотеневой границы. Эффективность таких фар, называемых отражающими, близка к прожекторным.

Современные отражатели «формируют» из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика), а накрывают фары не стеклами, а поликарбонатом. Впервые пластиковый рассеиватель появился в 1993 году на седане Opel Omega- это позволило снизить массу фары почти на килограмм! Но зато поликарбонатные «стекла» гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие. Поэтому щеточных очистителей фар, которые еще в 1971 году предложил Saab, больше не делают…

Прожекторный тип фарыПрожекторный тип фары

Прожекторный тип фары. Здесь показан вариант «биксенон» — переключение с дальнего света на ближний осуществляется перемещением экрана, управляемого соленоидом. Если экрана нет, то прожектор, как правило, работает в режиме ближнего света. Место газоразрядной лампы может занимать «галогенка».

Ксеноновая фара
Ксеноновая фара

Так выглядит газоразрядная ксеноновая фара. Поскольку «ксенон» светит очень ярко, таким фарам положено обязательно иметь механизм автоматической регулировки угла наклона и омыватели.

Ксенон и светодиоды

Вековое господство лампы накаливания близится к концу. Достойно «завершить карьеру» ей помогают благородные газы криптон и ксенон. Последний считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания- с ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания- это одно. А «ксенон» с ярким голубым свечением, который применяют на дорогих автомобилях,- это принципиально другое. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ- вернее, электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.

Впервые такие лампы (Bosch Litronic) были установлены на серийном BMW 750iL в 1991 году. Газоразрядный «ксенон» на голову эффективнее самых совершенных ламп накаливания- на бесполезный нагрев здесь расходуется не 40% электроэнергии, а всего 7—8%. Соответственно, газоразрядные лампы потребляют меньше энергии (35 Вт против 55 Вт у галогенных) и светят при этом вдвое ярче (3200 лм против 1500 лм). А поскольку нити нет, то и перегорать нечему- ксеноновые газоразрядные лампы служат гораздо дольше обычных. Но устроены газоразрядные лампы сложнее.

Главная задача- зажечь газовый разряд. Для этого из 12 «постоянных» вольт бортовой сети нужно получить короткий импульс из 25 киловольт- причем переменного тока, с частотой до 400 Гц! Для этого служит специальный модуль зажигания. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, достаточных для поддержания разряда. Сложность конструкции и инерция при зажигании ограничили первоначальное применение газоразрядных ламп режимом ближнего света. Дальний светил по старинке- «галогенкой». Объединить ближний и дальний свет в одной фаре конструкторы смогли через шесть лет, причем существует два способа получить «биксенон». Если используется прожекторная фара (как та, что придумала Hella), то переключение режимов света осуществляется экраном, находящимся во втором фокусе эллипсоидного отражателя: в режиме ближнего света он отсекает часть лучей. При дальнем экран прячется и не препятствует световому потоку. А в отражающем типе фар «двойное действие» газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. Но по данным французской фирмы Valeo, применив отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно достичь на 40% лучшей освещенности, чем у «биксенона». Правда, модулей зажигания требуется уже не два, а четыре- такие фары имеет дорогой Volkswagen Phaeton W12.

Однако будущее газоразрядных ламп вовсе не такое яркое, как излучаемый ими свет. Наибольший успех специалисты прочат светодиодам. Светодиод- это полупроводниковый прибор, излучающий свет при прохождении тока. До начала 90-х их автомобильное применение ограничивалось индикацией- уж слишком низкой была светоотдача. Однако уже в 1992 году Hella оснастила «трешку» BMW Cabrio центральным стоп-сигналом на основе светодиодов, и сегодня они все шире используются в задних фонарях в качестве «габаритов» и стоп-сигналов. Светодиоды срабатывают на 0,2 секунды быстрее традиционных лампочек, тратят меньше энергии (для стоп-сигналов- 10 Вт против 21 Вт) и отличаются почти неограниченным сроком службы. Но для того, чтобы заменить лампы светодиодами в фарах головного света, нужно преодолеть ряд препятствий. Во-первых, даже самые лучшие светодиоды по эффективности пока сопоставимы только с галогенными лампами (светоотдача- около 25 люменов на ватт). При этом они дороже и требуют специальной системы охлаждения- ведь это такие же полупроводниковые приборы, как и процессоры компьютеров. Но разработчики уверяют, что к 2008 году светоотдача диодов достигнет уже 70 лм/Вт (у нынешнего «ксенона»- 90 лм/Вт). Так что первые серийные светодиодные фары могут появиться в 2010 году. А пока полупроводникам поручают второстепенные функции- например, постоянный «дневной свет», как это сделала Hella, расположив в каждой фаре Audi A8 W12 по пять светодиодов.

Адаптивный свет

Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулем люди начали предпринимать сразу после появления самих фар. Ведь это удобно- освещать ту часть дороги, куда ты едешь. Однако механическая связь фар и руля не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения, и правила начала прошлого века «адаптивный» свет просто запрещали. Попытку возродить оригинальную идею осуществила фирма Cibie. В 1967 французы представили первый механизм динамической регулировки угла наклона фар, а через год на Citroen DS начали ставить поворотные фары дальнего света.

Теперь идея поворотного освещения возрождается- на новом, «электронном», уровне. Самое простое решение- дополнительная «боковая» лампочка, которая загорается при повороте руля или включенном «поворотнике» на скорости до 70 км/ч. Подобные фары имеют, к примеру, Audi A8 (первое применение) и Porsche Cayenne. Следующая ступень- действительно поворотные фары. В них биксеноновый прожектор с учетом скорости движения, угла поворота руля и угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси («датчик поворота») поворачивается вслед за рулем в пределах 22°- на 15° наружу и на 7° внутрь. Такими фарами оснащаются и BMW, и Mercedes, и Lexus, и даже Opel Astra.

Третий вариант «адаптивного» света- комбинированный. На высоких скоростях активен только поворотный прожектор, а в медленных поворотах или при маневрировании «подключается» статическое освещение (оно имеет больший угол охвата- до 90°). Такими фарами оснащен Opel Signum. Но, пожалуй, самая интересная из разработок- это VARILIS: система, которую Hella разрабатывает вместе с несколькими автопроизводителями. Сокращение расшифровывается как Variable Intelligent lighting system. Одна из вариаций- система VarioX, которая позволяет фаре работать в пяти режимах света. Для этого в «ксеноновом» прожекторе вместо экрана, включающего ближний свет, находится цилиндр сложной формы. Смена режимов света происходит при вращении цилиндра. Так, например, в городе фары светят близко, но широко, а на трассе ближний свет немного изменяет форму пучка — для большей дальнобойности. А чуть позже европейские правила позволят связать фары с системой GPS. Одной из первых такую разработку представила BMW в 2001 году. Вспомните концепт-кар X-Coupe с асимметричным дизайном. Фары у него поворачивались по команде GPS-навигатора с учетом скорости движения, угла поворота руля и бокового ускорения. А еще навигационная система позволит «предугадывать» повороты и давать команду на автоматическое изменение светораспределения, скажем, при пересечении английской границы- ведь система VarioX позволяет и это!

Комбинированная система адаптивного светаКомбинированная система адаптивного светаРабота адаптивного светаРабота адаптивного света

Комбинированный «адаптивный» свет (Opel Signum)1) Поворотный «биксеноновый» модуль2) Статический боковой свет4) Модуль, управляющий поворотом прожектора

Пяти режимная система адаптивного светаПяти режимная система адаптивного света

Перспективная система VarioX от фирмы Hella работаетв пяти режимах (слева). Для этого экран, обеспечивающий ближний свет,заменен цилиндром «свободной» формы. Каждая его образующая (на рисункепоказаны разными цветами) соответствует конкретной схемесветораспределения. Автоматическим переключением режимов света заведуетшаговый электромотор. Вверху — пример городского освещения всравнении с традиционным.

Америка-Европа

Подход к системам освещения в Старом Свете и за океаном различается кардинально. Начнем с того, что американские законы вплоть до 1975 года запрещали использование фар не круглой формы и галогенных ламп! Причем в Штатах лампа и фара были объединены в одно целое- лампы-фары за океаном использовали с 1939 года. Преимущество у таких приборов было одно- герметичность лампы-фары позволяла покрывать поверхность рефлектора серебром, отражающая способность которого достигает 90% (против 60% у распространенных в те времена хромированных рефлекторов). Но менять лампу-фару, естественно, приходилось целиком. А главное отличие- в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения. Каждый производитель лишь гарантирует соответствие своих фар федеральному стандарту по безопасности движения транспортных средств (FMVSS), а подтверждать это приходится, например, в случае аварии по вине световых приборов. Предполагается, что официально импортируемые из США автомобили проходят проверку на соответствие европейским нормам. «Американские» фары маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке с цифрой-кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 — Германия, Е2 — Франция, и т.д.).

Конструкция и маркировка

Автомобильные лампы отличаются, как правило, конструкцией цоколя и светоотдачей. Например, в двухфарных системах чаще всего используются лампы Н4- с двумя нитями накаливания, для дальнего и для ближнего света. Их световой поток- 1650/1000 лм. В «противотуманках» светят лампы Н8- однонитевые, со светопотоком в 800 лм. Другие однонитевые лампы Н9 и НВ3 могут обеспечивать только дальний свет (светопоток 2100 и 1860 лм соответственно). А «универсальные» однонитевые лампы Н7 и Н11 могут использоваться и для ближнего, и для дальнего света- в зависимости от того, в каком отражателе они установлены. И как всегда, качество лампы зависит от конкретного производителя, оборудования, концентрации и типов газов (например, лампы Н7 и Н9 иногда заполняют не галогенами, а ксеноном). У газоразрядного «ксенона» другие обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S- они были объединены с модулем зажигания. А за индексами D2R и D2S скрываются газоразрядные лампы второго поколения (R- для «отражающей» оптической схемы, S- для прожекторной).

avtonov.info

Исторический экскурс в развитие авто освещения

Что такое автомобильное освещение, нужно ли оно вообще в автомобиле? Ответ ясен всем – конечно нужно, ведь это то, что сможет обеспечит видимость при непогоде и ночью, это то, что сможет сделать поездки по дорожному полотну максимально безопасными и комфортными. На сегодняшнее время существует огромное количество типов автомобильного освещения, имеющие свои особенности, достоинства и даже недостатки, о которых вы, как водитель, несомненно должны знать. Для того, чтобы определится в лучшем автомобильном освещение, в первую очередью, следует разобраться с его этапами развития.

Керосиновые фонари

Автомобильное освещение – пройденный путь

Практически сразу с появлением автомобиля стал остро вопрос о внедрении в него светового оборудования. Но, для этого необходимо было создание осветительных приборов, которые смогли бы обеспечить хорошую видимость дороги. Развивалось автомобильное освещение в несколько этапов до сегодняшнего времени. Однако, стоит отметить, что и сейчас данная область промышленности не стоит на месте, в связи с необходимостью улучшения освещения дороги и бурным развитием технологий, изменением конструкции автомобилей, оптики и так далее.

Этап 1. Керосиновые фонари

Первыми источниками, служившими авто освещением стали обыкновенные керосиновые фонари. Они обеспечивали очень плохое освещение и больше походили на приборы, которые обозначают автомобиль, по типу современных габаритных огней.

Ацетиленовые светильники

Этап 2. Ацетиленовые светильники

В 1896 году Луи Блерио, являвшийся летчиком и авиаконструктором предложил в качестве автомобильного освещения использовать ацетиленовые светильники. Они обеспечивали более лучшее освещение дороги, чем предшественник, но возникали сложности с их активизацией.

Для того, чтобы зажечь свечение, водителю приходилось открывать фары, кран с подачей ацетилена и спичкой зажигать горелку. Это доставляло множество проблем и неудобств, поэтому и данный тип света долго не продержался в автомобильном мире.

Электрические лампы накаливания

Этап 3. Электрические лампы накаливания

Уже более инновационные лампы для автомобилей, которые стали использовать с 1920 года. Они обеспечивали мощный свет, но проблема стояла в сильнейшем ослеплении водителей встречной полосы, а это никоем образом не сказывалось на повышении безопасности, а приводило к обратному эффекту.

Для исключения этой проблемы был создан специальный рычаг возле водителя, который позволял наклонять свет фар при появлении на горизонте встречного автомобиля. Но и это не спасло «жизнь» автолампам накаливания, и они со временем отошли на задний план.

Лампы накаливания с двумя нитями и изменение пуска света

Этап 4. Лампы накаливания с двумя нитями и изменение пуска света

В 1919 году компания Bosch потрясла весь мир, выпустив уникальную лампу, которая имела две нити накала, что позволило разделить свет на ближний и дальний режимы света. Это новшество позволило активизировать идеи других инженеров по созданию приборов, которые помогали бы исключить ослепление водителей встречного транспорта. И это произошло, ведь в 50-х годах компания Cibie предложила создать асимметричный пучок света.

Идея заключалась в том, чтобы свет со стороны водителя светил ближе, чем со стороны пассажира. Таким образом, произошла революция в мире автомобильного освещения, впервые лампы обеспечивали не только яркий свет, но и безопасность, менее ослепляя водителей встречного транспорта.

Галогеновые лампы

Этап 5. Галогеновые лампы

Несмотря на то, что свет ламп накаливания был ярким, с развитием автомобильной промышленности снова стал остро вопрос об улучшении освещения. Таким образом, в 1962 году компанией Hella была придумана первая галогеновая лампочка, которая имела нить накала (одну или две), а колба была наполнена буферным газом (галоген, бром и йод).

Такая лампа обеспечивала насыщенное, яркое и эффективное свечение, не ослепляла водителей встречного транспорта. И до сегодняшнего времени, технология использования буферного газа и вольфрамовой нити накала используется для создания галогеновых ламп, актуальность которых не падает во всем мире, несмотря на выход более современного освещения. Галогеновые лампы считаются «золотой серединой», но все равно потихоньку начинают отходить в сторону, уступая место современному типу освещения.

Ксеноновые лампы

Этап 6. Ксеноновые лампы

В 1992 году компания Philips выпустила первую в мире оригинальную ксеноновую лампу цоколем D2S. Это источник, который уже не имел нить накала, а два электрода, между которыми активизируется электрическая дуга и позволяет разжечь ксеноновый газ, закачанный под большим давлением в колбу лампы. 

Такое инновационное освещение тут же вызвало «БУМ» в автомобильной промышленности. Оно обеспечило высочайшую яркость, освещенность дорожного полотна, позволило в сто крат повысить видимость и безопасность для водителя. До сих пор, данный сегмент автомобильного освещения развивается, модернизируется и его актуальность с каждым годом все возрастает и возрастает.

Газонаполненные лампы IPF

Этап 7. Газонаполненные лампы IPF

Наряду с использованием галогеновых, ксеноновых ламп стали производиться и применяться для автомобильного освещения газонаполненные лампы. Это уникальные источники света, которые производятся одной японской фирмой IPF и не имеют аналогов в мире. Лампы соединяют в себе инновации и традиции, это лампы, которые являются средним между ксеноном и галогеном.

Источники света сконструированы из нити накала (использован прочный металл, нить стала длиннее, тоньше и практичней) с закачанным буферным и ксеноновым газом. Таким образом, им для работы не требуется дополнительного оборудования, они намного дешевле, чем ксенон и эффективней, ярче, чем галоген.

Светодиодные лампы

Этап 8. Светодиодные лампы

На сегодняшнее время светодиодные лампы используются для дополнительного освещения в автомобилях, например, для салона, габаритов, поворотников, стоп-сигналов и так далее. Светодиодные лампы не распространены для монтажа в головную оптику автомобилей, но инженеры работают над этим.

Такие лампы обеспечивают насыщенное, яркое свечение, потребляют минимальное количество энергии и обладают максимально длительным сроком эксплуатации. Следовательно, такие лампы на сегодняшнее время являются самыми мощными и лучшими, но они до сих пор находятся в стадии разработки для монтажа штатно в головную оптику автомобилей.

Ситуация на дорогах сегодня

На сегодняшнее время автомобили штатно с завода комплектуются стандартными ксеноновыми или же галогеновыми лампами с преобладанием второго типа. Это происходит потому, что автомобили, оборудованные штатным ксеноном стоят намного дороже, чем галоген. Лампы IPF, а также ксенон и галоген с повышенными характеристиками, то ли в области света, то ли в надежности предназначены для улучшения оптики автомобиля. Типы освещения, используемые водителями на сегодня - это галоген, ксенон, газонаполненные лампы IPF, светодиоды.

Какой тип освещения лучше: рейтинг

Место 1. Ксеноновое освещение

Преимущества данного типа света:

  • Высокая яркость.
  • Практичность и надежность, высокое качество.
  • Идеальный свет для использования ночью и при непогоде.
  • Минимальное потребление энергии автомобиля.
  • Длительный срок службы.

Из минусов данного освещения можно выделить:

  • Высокая цена.
  • Необходимость в приобретение дополнительного оборудования.
  • Не универсальность (касательно штатного ксенона).
Место 2. Газонаполненные лампы IPF

Преимущества данного типа освещения:

  • Универсальность использования (галогеновые цоколя).
  • Средняя стоимость.
  • Яркий и насыщенный свет.
  • Разнообразие цветовых температур.
  • Не требуют дополнительного оборудования.
  • Имеют надежную конструкцию.
  • Обладают сейсмостабилизатором – прочная нить накала.
  • Долго служат.

К недостаткам такого автомобильного освещения относятся:

  • Повышенная мощность некоторых моделей ламп.
  • Недоверие водителей к такой инновации.
Место 3. Галогеновое освещение

Преимущества данного типа ламп:

  • Невысокая стоимость.
  • Высокая распространенность по всему миру.

xenon-lampa.ru

Адаптивное освещение автомобиля: детальный обзор

 

Постоянное развитие и совершенствование научно-технического прогресса коснулось различных аспектов нашей жизни. Сегодня многие технические моменты отлично используются в автомобилях, в разы повышая комфорт и безопасность управления ими. Сегодня одними из таких инноваций в современных транспортных средствах являются адаптивные фары, для создания которых была разработана система адаптивного освещения.

Автомобиль с адаптивными фарами

Адаптивные фары в машине

Такие фары в последнее время стали набирать немалую популярность, что обусловило рост числа автомобилей с адаптивными фарами. Наша статья позволит вам разобраться в том, какие преимущества имеет система адаптивного освещения, предназначенная для автомобиля.

Что это за система

Система адаптивного освещения, разработанная для фар автомобиля, по своей работе очень сильно напоминает поведение человека. Это касается ситуации, когда человек поворачивает сначала глаза, а потом остальное тело. Такая же ситуация обстоит и с фарами автомобиля, оснащенного такого рода приспособлениями.

Обратите внимания! Подобная организация подсветки выходит за привычную нам организацию ближнего и дальнего света фар, поскольку предполагает свой режим работы для определенных условий движений.

Угол падения света от фар

Освещение адаптивными фарами дороги

Такие комплексы с каждым днем становятся все совершеннее, благодаря добавлению в нее новых функций для расширения возможностей уже существующих режимов освещения. В результате система адаптивного освещения для автомобиля представляет собой такое устройство, которое обеспечивает дополнительную подсветку дороги на поворотах. Данная система также получила название AFS.Раньше AFS для своей работы использовала принцип головного активного света (например, в моделях компания Volkswagen), то сегодня ее возможности значительно расширились благодаря внедрению в установку видеокамер. В свою очередь система, разработанная для управления дальним светом, предоставляет транспортному средству способность двигаться с действующим в постоянном режиме дальним светом без ослепления остальных водителей.По своей сути, данная система представляет собой электронное устройство, которое включает в себя следующие элементы:

  • входные устройства. Они предоставляют системе данные, на основании которой она способна распознавать разнообразные режимы движения;
  • блок управления. Здесь, при помощи конкретного программного обеспечения, происходит обработка сигналов;
  • исполнительные механизмы. Они получают обработанные сигналы от блока питания и выполняют работу по созданию того или иного типа освещения. К исполнительным механизмам относятся, к примеру, модули ксеноновых фар. В результате полученного сигнала модуль будет проворачиваться в любой плоскости (горизонтальной или вертикальной).

Обратите внимание! Сегодня ведущими разработчиками данного типа автомобильного освещения считаются компании Hella, Valeo, а также All Automotive Lighting.

Распределение светового потока

Система для адаптивного освещения фар

Между линзой и фарой в устройстве AFS установлен экран определенной формы и размера. С его помощью можно получить луч, который будет иметь заданную светотеневую границу. В ксеноновой фаре возможно установка дополнительной галогеновой лампы, что позволяет в разы улучшить освещение обочины дороги при поворотах.

Возможности современной системы автомобильной подсветки

Системы адаптивной автомобильной подсветки дороги известны в мире как Adaptive Front lighting System или сокращенно AFS. Эта аббревиатура используется для обозначения устройств с аналогичными функциями от разных производителей.

Обратите внимание! Исключение составляет только система BeamAtic от Valeo.

Несмотря на это, устройство AFS в автомобиле может выполнять различные функции. Весь спектр возможностей включает в себя такие режимы света:

  • для проселочной дороги;
  • режим автомагистрали;
  • городской режим;
  • дальний свет;
  • динамическая подсветка для поворотов;
  • режим для перемещения в неблагоприятных условиях погоды.
Падения светового потока на дорожное покрыти

Режимы работы AFS

Каждый режим адаптивного освещения реализуется при достижении транспортным средством определенной скорости. Рассмотрим их более детально.

Характеристики режимов работы системы

Городской свет включается на скорости до 55 км/ч. Для него характерна горизонтальная светотеневая граница, небольшая дальность, а также широко распространенный световой луч. В данном режиме включаются дополнительные фары и лампы. Такой режим дает возможность обнаружить на обочине дороги идущих пешеходов при повороте или движении автомобиля;

Световой поток от фар в городе

Городской свет

 

Режим света для поселочной дороги активируется при скоростях, находящихся в диапазоне от 55 до 100 км/ч. Это стандартный ближний свет, для которого характерна асимметричность. При нем правая часть дороги освещена качественнее, чем левая;

Световой поток от фар в режиме 55км/ч+

Свет для проселочной дороги

Режим света для автомагистрали включается в ситуации, когда скорость автомобиля превышает 100 км/ч. При такой скорости включается ближний свет фар с увеличенной дальности. Он дает возможность безопасно перемещаться прямолинейно, а также на высокой скорости входить в повороты.

Световой поток от фар в режиме 100км/ч+

Свет для автомагистрали

Динамическое освещение считается самым востребованным. Здесь свет реализуется за счет различного угла поворота рулевого колеса, а также скорости машины. При этом фары способны обращаться до 15° по горизонтали.

Динамичность системы освещения при повороте

Динамическое освещение

Регулировка света системой AFS

Дальний свет

Режим для дальнего света функционирует по типу стандартного дальнего света. Но здесь нет необходимости переключения фар на ближний тип подсветки. Управление дальним светом обеспечивается двумя вариантами:

  • адаптивная светотеневая граница;
  • вертикальная светотеневая граница.

Обратите внимание! Для реализации обоих способов необходима видеокамера. Она, при обнаружении в поле зрения машин, подает сигнал, который поступает на электронный блок управления.

В данном случае AFS регулирует работу фар так, чтобы световой луч заканчивался до едущего на встречу транспортного средства. При этом электроника ведет учет рельефа дороги (например, спуски или подъемы). Если впереди отсутствует движение, то фары светятся обычным светом. Эти параметры характерны для способа управления адаптивной светотеневой границей.Другой вариант (светотеневая вертикальная граница) считается более современным решением. Здесь совмещается максимально допустимый световой поток и отсутствие риска ослепить других участников движения. При обнаружении машины, устройство автоматически затеняет его и ведет.Последний режим света, который реализуется при неблагоприятных факторах погодных условий, создается при максимально обширном рассеивании светового потока фар.

Свет автомобиля при плохой погоде

Свет для неблагоприятных погодных условий

Реализуемый таким образом свет создает минимальные условия для бликов, которые могут возникнуть при освещении частиц влаги при уменьшении дальности подсветки.

Преимущества использования адаптивного устройства фар

AFS по сравнению с обычным освещением, которое дает фары автомобилей, обладает следующими преимуществами:

  • позволяет эффективно менять режимы подсветки дороги и обочин при различных скоростях;
Освещения от автомобиля на дороге

Освещение дороги адаптивными фарами

  • повышение безопасности дорожного движения даже в условиях плохой погоды;
  • дает возможность увидеть пешеходов, перемещающихся по обочине;
  • уменьшает риск ослепления автомобилей, едущих на встречу по соседней полосе;
  • увеличивает скорость реакции водителя на различные дорожные ситуации;
  • предупреждает дорожно транспортные происшествия, которые случаются часто из-за недостаточного освещения;
  • быстрый настрой подсветки дороги под конкретные ситуации

Как видим, использование подобной системы в разы повысит комфортность езды на транспортном средстве.

Заключение

Современные технологии делают нашу жизнь намного удобнее и безопаснее. Это отлично видно на примере системы, которая реализует в автомобиле адаптивное освещение дороги. Благодаря такой «умной» подсветке управление транспортным средством становится значительно проще и удобнее. При этом снижается риск дорожно-транспортных происшествий. все преимущества системы вы сможете оценить уже сразу же после установки.

 

1posvetu.ru

Автомобильный свет в разное время суток

Автомобильный свет – это активная безопасность на дороге, которая позволит вам получить качественную видимость дорожного полотна, заблаговременно отследить надвигающуюся опасность и предотвратить столкновение. Именно об автомобильном освещении мы с вами и поговорим в данной статье. Мы узнаем, какое освещение актуально в разное суточное время.

Освещение транспортного средства

Освещение транспортного средства

Автомобильное освещение играет огромную роль в безопасности на дорожном полотне. В автомобиле световое оборудование делится на два типа: внутренне и внешнее. С внутренним освещение практически никогда не возникает проблем, поскольку оно не влияет на качество освещенности дорожного полота, а необходимо для того, чтобы обеспечивать видимость в салоне, бардачке, багажнике и так далее.

С внешним освещением необходимо разбираться наиболее детально. Это именно то освещение, которое обеспечивает безопасность на дороге. Внешние осветительные приборы для автомобилей позволяют вооружить водителя активной безопасностью на дороге и позволяют ему быстро реагировать ночью или же в плохие метеорологические условия, тем самым быстро предотвратить опасную аварию. В последнее время все чаще появляются новые дополнения к самым основным требованиям безопасности дорожного движения, относительно внешнего освещения.

Требования к внешнему освещению для использования в разное суточное время

Ближний свет может быть использован как ночью, так и днем. Фары такого режима должны обеспечивать качественную видимость и освещенность дорожного полотна, простираясь на 30-40 метров перед автомобилем. Особое правило – правильно настроенный луч света, который не допустит ослеплений водителей встречного транспорта.

Дальний режим света используется ночью. Такие фары должны обеспечивать освещенность, протяженностью на 150 метров перед автомобилем. Стоит отметить, что данный режим света способен улавливать светоотражающие знаки, установленные на обочине дороги и расстоянием до 250 метров от автомобиля, если в них использованы качественные световые приборы, а точнее лампы. Отметим, что эксплуатация данного режима света строго ограничено, ведь оно сильно ослепляет пешеходов, сотрудников ГИБДД, а также водителей встречного транспорта. Следовательно, режим дальнего луча используется только ночью и на загородных трассах.

Ближний и дальний свет

Передние противотуманные фары используются при сильной непогоде. Данный тип внешних осветительных приборов используется исключительно при туманах, дождях, то есть в плохих метеорологических условиях. Противотуманки обеспечивают освещение дороги таким образом, чтобы пробить сильные дожди, туманности и позволить водителю в непогоду хорошо различать объекты на дороге. Данные фары устанавливаются ниже головной оптики автомобиля, что не создает препятствия для обзора дороги встречным водителям.

Задние противотуманные фонари используются при непогоде. Такие осветительные автомобильные приборы используются исключительно при плохих метеорологических условиях, а особенно актуальны при сильной туманности. Они необходимы для того, чтобы обозначить дорогу для транспортных средств, едущих позади вас. Также, в функционал данных приборов входит и обозначение автомобиля для других водителей. Поскольку такие фонари обладают большой яркостью, использовать их ночью или же днем при хорошей погоде строго запрещено.

Передние противотуманные фары

Дневные ходовые огни – используются только днем. Такие устройства, с учетом вышедшего законодательства в России, должны присутствовать на каждом транспортном средстве. Их обязательно необходимо включать днем, для того чтобы обозначить автомобиль, сделать его ярким, броским и выразительным для окружающих. Зачастую свет от таких устройств очень яркий, поскольку используются диодные лампочки повышенной интенсивности, а поэтому автомобили с установленными светодиодными ДХО заметны на большом расстоянии. Стоит отметить, что водителям, чьи автомобили не оборудованы такими устройствами придется их не только купить, но и произвести правильный монтаж по ГОСТу. Дневные ходовые огни должны обязательно загораться с зажиганием генератора автоматически и тухнуть/приглушать свет при включении ближнего режима света, и полностью отключаться при активизации габаритных огней.

Габаритные огни – используются только после заката солнца, то есть ночью. Габариты обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле, что устанавливается еще с завода производителя. Это световые приборы, назначение которых – это обозначение габаритной ширины транспортного средства спереди и сзади. Используются они ночью, для того, чтобы участники дорожного движения реально знали какого типа автомобиль движется перед ним и какие габариты имеет. Также, включение габаритов обязательно и при въезде автомобиля в туннели или же в условиях плохой видимости. Отметим, что задача передних габаритов – быть включенными, когда авто стоит на обочине, а задние нужны именно для водителей, едущих позади вас, чтобы они определили габариты вашего транспортного средства.

Габаритные огни

Стояночные огни – активизация при остановке машины. Данный тип внешнего автомобильного освещения используется как днем, так и ночью. Он необходим для того, чтобы участники дорожного движения знали о ваших намерениях резко затормозить или же вовсе произвести остановку транспортного средства.

Подсветка номерного знака – ночью. Подсветка государственного автомобильного знака должна активизироваться при наступлении темноты. Устанавливаются небольшие фонарики с оптимальной мощностью и яркостью, что позволяет в условиях плохой видимости четко разглядеть цифры и буквы государственного номера.

Поворотники – в любое время суток. Поворотники – это особый вид внешнего освещения автомобиля, который активизируется в любое время суток. Данного типа фонари необходимы для сигнализации ваших намерений произвести повороты. Следовательно, это устройства, которые также влияют на увеличение активной безопасности для водителей на дороге.

Подведем итоги

Таким образом, существует множество различных приборов внешнего освещения автомобиля. Каждый из них используется в то, или же иное время суток и несет активную безопасность для водителя. Каждое из выше представленных типов освещения обладают своим функционалом и несут важную роль. Именно поэтому, при нарушении правил их использования, водители могут быть наказаны штрафными санкциями. Держите автомобильное внешнее освещение в строгом порядке, соблюдайте все меры предосторожности и знайте, какой тип когда необходимо активизировать, чтобы не заработать нежелательные штрафы. 

xenon-lampa.ru

Характеристика освещения дорог

На сегодняшний день уличное освещение является достаточно разнообразным, многофункциональным, если сравнивать с подсветкой помещений жилых домов, нежилых зданий. Чтобы организовать качественную систему освещения автомобильных дорог необходимо знать соответствующие требования, стандарты, без которых весь перечень критериев, влияющих на внешнее освещение, оценить просто невозможно.

Подсветка автомобильных дорог представляет особое значение в наружном освещении, так от его эффективности зависит безопасность перемещения транспортных средств, а главное жизнь, здоровье водителей и их пассажиров. Поэтому к такому светотехническому оборудованию предъявляются особые требования, ГОСТы.

Важно! Освещение автомагистралей, городских автодорог является важнейшим элементом уличного освещения.

В этой статье:

Узнайте как хорошо вы знакомы с освещением! Ответьте на 7 вопросов (тест)

Лимит времени: 0

Информация

Тест покажет вам: хорошо ли вы разбираетесь в освещении?

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 7

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
  • Поздравляем, вы прошли тест!

максимум из 7 баллов Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Особенности дорожных осветительных систем

Подсветка дорожного полотна любого населенного пункта – это одна из основных задач местных властей, так как некачественное освещение дорог является первостепенной причиной автомобильных аварий и гибели людей.

Важно понимать! Качественная подсветка проезжей части – это безопасность всех участников дорожного движения, как автомобилей, так и пешеходов.

Проблемы в данном секторе – некачественная организация осветительной системы или полное ее отсутствие в населенных пунктах приводит к опасным ситуациям не только на проезжей части, но и на тротуарах. Как правило, подобные случаи заканчиваются довольно часто трагически.

Поэтому к городскому уличному освещению определены жесткие стандарты и требования, прописанные в СанПин, СНиП. Требования ГОСТов должны соблюдаться непреклонно при проектировании осветительных систем автодорог в НП. СНиП определены жесточайшие требования, гарантирующие эффективное освещение дорог, тротуаров в городах, прочих НП.

Основные задачи освещения городских дорог, автомагистралей, проходящих через населенные пункты:

  • формирование безопасных условий для участников дорожного движения;
  • качественная подсветка автомагистралей в темное время суток;
  • осветительное оборудование, устанавливаемое вдоль дорог, должно отличаться достаточной степенью интенсивности светового потока, чтобы водители транспортных средств даже в темное время суток могли без труда рассмотреть не только движущийся на встречу автомобиль, но и пешеходов или велосипедистов на обочине.

Чтобы подсветка городских автодорог, автомагистралей, проходящих через НП, была эффективной, перед ее организацией осуществляются расчет необходимого оборудования, составляется смета.

Основные критерии, которые учитываются при проектировании наружного освещения:

  • ГОСТ для светотехнического оборудования. Все осветительные устройства, для которых в качестве источников света используются люминесцентные, галогенные, светодиодные лампы обязаны отвечать установленным стандартам;
  • Требования, нормы СНиП относительно интенсивности потока света;
  • Мощность люминесцентных, галогенных, светодиодных ламп, используемых на уличных осветительных фонарях.

Важно! При проектировании наружной системы освещения большее внимание уделяется не конструкции самих уличных фонарей, а используемым на них световым источникам. Они должны равномерно и качественно освещать определенную часть полотна автодороги, при этом, исключая ослепление участников дорожного движения.

Требования к освещению автодорог

Стандарты, ГОСТ должны учитываться при проектировании, составлении сметы на осветительное оборудование для городских дорог и автомобильных магистралей, проходящих через населенные пункты. Все это подробно прописано в технической документации СНиП. При этом больше внимание нужно уделять стандартизации СНиП. В данном документе четко регламентируются нормы для конкретных случаев.

В СНиП прописана требуемая освещенность дорожного полотна, предоставляющая возможность участникам дорожного движения своевременно сориентироваться в определенной дорожной обстановке.

Для участков дорог, проходящих через НП нужно рассчитать горизонтальную освещенность:

  • для автодорог, тротуаров местного назначения, отличающихся переходным видом покрытия, горизонтальная освещенность составляет порядка 4Лм/м2;
  • для автомагистралей, тротуаров районного назначения – порядка 6Лм/м2;
  • для прочих дорожных покрытий, например, проходящих возле дворов НП – порядка 2Лм/м2.

К сведению! Расценки на уличные фонари в зависимости от используемых на них источников света, их мощности могут существенно отличаться.

Выше приведенные нормы СНиП гарантируют водителю то, что он сможет прекрасно различать ТС, движущиеся по автомагистрали на достаточно удаленном расстоянии, а также закругления, неровности дорожного полотна.

Важно! Неровности, ямы, прочие изъяны дорожного полотна – это одна из основных причин ДТП.

Освещение автомобильных дорог также не должно быть очень ярким, так как такой свет может неожиданно ослепить участников автодорожного движения, создать аварийную обстановку на дороге. Установленные стандарты, ГОСТ предоставляют возможность в каждом конкретном случае организовать оптимальную степень освещенности. Поток света не должен быть, как чрезмерно низким, так и ярким. Нормы СНиП и были специально разработаны для организации оптимального уличного освещения.

Рекомендации специалистов

При создании автомагистральной системы освещения светотехническое оборудование необходимо размещать на конкретных участках.

Параметры, от которых зависит размещение и количество точек световых источников:

  • назначение дорог – проселочная, автомобильная магистраль, городская дорого, улица, пр.;
  • характеристики автодорожного полотна;
  • категория НП, через который проходит автомагистраль – мегаполис, ПГТ, село и пр.

Зависимо от участка дороги будут отличаться и устанавливаемые осветительные приборы:

  • для второстепенных автомобильных дорог применяются уличные фонари, мощность источников света находится в пределах 70-250 Вт;
  • для автомагистралей с несколькими полосами движения авто в одном направлении мощность светильников должна составлять от 250 до 400 Вт.

Важно! Независимо от ширины дорожного полотна главные автодороги должны всегда обустраиваться лучшей системой освещения, так как на них предполагается движение транспортных средств на высоких скоростях, соответственно значительно повышается риск возникновения ДТП.

Заключение

К проектированию осветительных систем для автомобильных магистралей, городских и проселочных дорог необходимо подходить с особенной ответственностью. От качественного и эффективного освещения будут зависеть жизни и здоровье участников дорожного движения. Поэтому необходимо неукоснительно придерживаться действующих ГОСТов, регламентирующих организацию освещения автодорог разного предназначения. Только в таком случае можно минимизировать риски ДТП, сохранить жизнь, здоровье водителям ТС и их пассажирам.

cdelct.ru

Освещение автомобиля.  AutoRemka - Ремонт автомобиля

1. Виды освещения.

 

В этой статье я расскажу про абсолютно всё освещение, от подсветки заднего номера до замены лампочек в щитке приборов.

1. Головной свет. Под головным светом подразумеваются передние фары освещающие дорогу перед автомобилем в ночное время суток. Фары могут быть выполнены в различных вариациях, начиная от линзованной оптики заканчивая комбинированной с использованием светодиодов, линз и обыкновенных светорассеивателей с лампами накаливания.

головной свет

2. Дополнительный головной свет. Основной свет может дополняться противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями. В правилах дорожного движения есть пункт, который предусматривает включение фар ближнего света в дневное время суток, в таком случае включение фар можно заменить на включение противотуманок или дневных ходовых огней с использованием меньшей нагрузки.

Дополнительный головной свет

3. Задние фонари. Позволяют водителю, находящемуся позади вас предугадывать ваш тот или иной маневр. Ведь когда мы нажимаем на тормоз — загораются «стопари», а когда хотим повернуть — то включаем поворотник обозначив свое намерение повернуть. Тем не менее есть отдельная категория водителей которые любят тонировать заднюю оптику, да так, чтобы она смотрелась как выкрашенная в черный цвет. Благодаря таким кулибиным, очень часто происходят аварии или создаются аварийные ситуации.

Задние фонари

4. Подсветка заднего номера. Пункт 3.6 правил дорожного движения гласит, что задний номер должен подсвечиваться в темное время суток белым или желтоватым светом. Опять же сделано это для того, чтобы понять в какую сторону автомобиль движется. Вернемся к кулибиным. Есть товарищи, которые в подсветку заднего номера устанавливают светодиоды или лампы синего или красного цвета, соответственно восприятие в ночное время суток у другого водителя меняется, что может привести к ДТП.

Подсветка заднего номера.

5. Подсветка салона. В подсветку салона входит не только плафон освещения салона, но и подсветка прикуривателя, подсветка дверей при открывании (если такая имеется), подсветка приборной панели, бардачка и сопутствующих кнопок вроде подогрева заднего стекла и панели управления печкой. К подсветке салона я пожалуй включу и подсветку багажника. Работает подсветка салона в нескольких режимах. Принудительно — нажатием кнопки и при открывании дверей или крышки багажника. Все это сделано для удобства водителя и пассажиров.

Подсветка салона

Как вы уже догадались, свет как и любой механизм подвергаются доработке или улучшению свойств путем замены или техническим изменениям. Казалось бы чего проще, вместо обычных желтых лампочек, воткнуть белые светодиоды

2. Улучшение освещения автомобиля.

Редкого автолюбителя устраивает тот или иной вид освещения в автомобиле и почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой сделать свет автомобиля ярче.

Если свет фар вас совершенно не устраивает, решить эту проблему можно разными способами. Одним из способов является замена заводской оптики на улучшенную или тюнинговую, этот вариант весьма эффективен, но этот финансово затратен. Чуть дешевле обойдется установка ксенона о котором я писал в предыдущих статьях, и еще дешевле обойдется самостоятельная установка ламп увеличенной мощности.

В последнее время на рынке появились светодиодные лампы с цоколем для установки в ближний и дальний свет, они отлично пользуются спросом, но эффекта который заявляет производитель не оправдывает.

С основным светом все понятно. Перейдем к задним фонарям. В задних фонарях отечественных автомобилях установлены обыкновенные лампы накаливания, за исключением новой рестайлинговой Приоры, в ней использованы диоды, про которые сейчас и пойдет речь. Диоды — более яркая альтернатива обычным лампам накаливания, кроме того диоды потребляют меньшую нагрузку. Рынок диодов настолько велик, что подобрать замену будет очень легко, хотя цена будет немного выше. Вместо лампочек заднего хода рекомендую ставить сверхъяркие диоды с линзой, на собственном опыте я убедился, что это лучший вариант с минимальными затратами и потрясающим эффектом. Если же бюджет позволяет, то для пущего эффекта в задний ход можно установить ксенон, яркий свет ксенона позволит осветить всё что находится позади автомобиля.

Точно знаю, что многих автовладельцев жутко раздражает желтая подсветка кнопок. Выходом является все та же замена ламп накаливания на светодиоды, а в плафон освещения салона продают уже готовые элементы с множеством светодиодов спаянными на текстолитовой плате.

3. Замена ламп в фарах.

 

Принцип замены ламп ближнего или дальнего света почти на всех автомобилях одинаков, поэтому попробую вкратце его вам описать.

Чтобы заменить лампу, первым делом необходимо отсоединить фишку подключения лампы. После этого снять резиновый или пластиковый пыльник, предотвращающий попадание влаги и грязи в блок фару и отстегнуть зажим крепящий лампу к корпусу.

Вынимаем старую лампу и устанавливаем новую. Хочу отметить, что браться руками за стекло новой лампы крайне не рекомендуется, это может привести к ее порче при включении света.

Так же на той же Приоре, при замене лампы со стороны водителя, придется снять аккумулятор, иначе к лампе попросту не подобраться.

autoremka.ru

Автомобильное освещение

Автомобильное освещение

Автомобильное освещение – это огромный комплекс осветительной техники, о которой мы расскажем вам в статьях данной категории. Светотехника для автомобиля включает в себя:

  • Ксеноновое оборудование
  • Галогеновые лампы
  • Светодиодные изделия
  • Дополнительные источники

Благодаря свету, водители автомобилей на дорогах получают хорошую видимость, повышается безопасность и увеличивается броскость автомобиля. Если вам интересно, какие существуют ТОПовые производители автомобильной светотехники, чем отличается ксенон от галогена, где используются светодиоды – ознакомьтесь со статьями в разделе «Автомобильное освещение». Мы расскажем вам об отличиях продукции самых популярных производителей, разберем самые мельчайшие подробности, найдем возможные негативные нюансы в продукции разных компаний. После прочтения статей данного раздела вы будете знать все о видах световой продукции, об установке на автомобиль, о производителях и многое другое. 

Производитель светового оборудования Osram: Часть 1 Производитель светового оборудования Osram: Часть 1 - 05.08.2015

Свет в автомобиле играет огромную роль, поскольку от его качества, стабильности работы и эффективности может зависеть безопасность водителя на дорожном полотне. Световое оборудование производится на сегодняшнее время разными компаниями по всеми миру, но не все гарантируют водителям высокое качество и надежность работы. Так, производитель светотехники Osram – это высококлассное оборудование, с повышенными показателями и длительным сроком службы, об ассортименте которого мы и расскажем вам в да..

0 коментариев Особенности работы ксенона Особенности работы ксенона - 30.07.2015

На сегодняшнее время все больше водителей прибегают к ксеноновому освещению и многих волнует вопрос, насколько сильно греется такой источник, который обеспечивает насыщенное, интенсивное свечение. Безопасно или нет использовать ксеноновую лампу в пластиковых и герметичных фарах вообще. Существует огромное количество мифов, где говорится, что ксеноновая лампа может привести к помутнению фар, расплавить их или же привести к образованию налета. Но это реальность или все же миф? Именно об этом мы..

0 коментариев Производитель светового оборудования Philips Производитель светового оборудования Philips - 30.07.2015

Philips – это производитель качественного светового оборудования для автомобилей. Фирма разрабатывает разную продукцию, каждая из которых имеет свои достоинства и применение в транспортном средстве. Именно об оборудовании, которое производится компанией Philips мы и поговорим в данной статье. Мы расскажем вам все, что нужно знать о продукции данного концерна. Коротко о компании Philips Philips – это немецкий высококачественный бренд, который занимается производством автомобильног..

0 коментариев Hella – мировой производитель светотехники для авто Hella – мировой производитель светотехники для авто - 30.07.2015

Автомобильная светотехника играет огромную роль в жизни каждого водителя, поскольку обеспечивает максимальную безопасность. На сегодняшнее время существует огромное количество производителей, которые занимаются производством и выпуском автомобильного светотехнического оборудования. К самым известным и мировым на сегодняшнее время относится компания Hella, обеспечивающая широкий ассортимент продукции и ее высокое качество. Именно о производителе Hella и выпускаемом востребованном оборудовании ..

0 коментариев Производитель светотехники Valeo Производитель светотехники Valeo - 30.07.2015

Освещение в автомобиле играет огромнейшую роль, поскольку является ветвью активной безопасности на дорожном полотне. Только свет может позволить водителям выезжать на дорогу ночью или же при плохих метеорологических условиях, а поэтому такой компонент обязательно должен находится на высшем уровне. В данной статье мы поговорим о световом оборудовании, которое выпускается компанией Valeo. Мы разберем самую распространенную продукцию и их преимущества над товарами других производителей. ..

0 коментариев Производитель автомобильной светотехники Bosch Производитель автомобильной светотехники Bosch - 29.07.2015

Автомобильное освещение на сегодняшнее время находится на высочайшей степени развития. Это отрасль, благодаря которой мы получаем высочайшую освещенность дорожного полотна, а также необходимую видимость, позволяющую безопасно совершать поездки ночью и при плохих метеорологических условиях. Таким образом, данную статью мы посвятим производителю Bosch, одному из самых популярных на мировом автомобильном рынке, продукция которого востребована во всех странах. Производитель автомобильног..

0 коментариев Что делать при проблемах с ксеноном? Что делать при проблемах с ксеноном? - 29.07.2015

Ксеноновое освещение характеризуется огромным рядом преимущественных особенностей, по сравнению со своим предшественником – галогеном. Но, несмотря на это даже такое качественное освещение подвергается поломкам и с ним могут возникать проблемы, хотя и очень редко. Именно поэтому, вы должны знать какие самые распространенные проблемы возникают с таким оборудованием, и как с ними бороться, о чем и пойдет речь в данном материале. Первые действия Зачастую проблемы с ксеноном – это из..

0 коментариев Автомобильное освещение: все о фарах! Автомобильное освещение: все о фарах! - 21.07.2015

Всем известно, что автомобильные фары предназначаются для обеспечения освещенности дороги и безопасности для водителя ночью и при плохих погодных условиях. Головная оптика автомобиля должна быть совершенной, поскольку от качества свечения зависит безопасность на дороге для водителя и окружающих. Также, помимо безопасности, фары способны улучшить, модернизировать или же наоборот ухудшить внешний дизайн транспортного средства. В данной статье мы кратко разберем все системы и технологии..

0 коментариев Автомобильный свет в разное время суток Автомобильный свет в разное время суток - 21.07.2015

Автомобильный свет – это активная безопасность на дороге, которая позволит вам получить качественную видимость дорожного полотна, заблаговременно отследить надвигающуюся опасность и предотвратить столкновение. Именно об автомобильном освещении мы с вами и поговорим в данной статье. Мы узнаем, какое освещение актуально в разное суточное время. Освещение транспортного средства Автомобильное освещение играет огромную роль в безопасности на дорожном полотне. В автомобиле световое обо..

0 коментариев Подбор цоколя ламп на автомобили BMW Подбор цоколя ламп на автомобили BMW - 15.07.2015

Автомобильное освещение – это самое важное в транспортном средстве, поскольку от него зависит активная безопасность для водителя. От света зависит видимость дорожного полотна, следовательно и безоп

xenon-lampa.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)