|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Тема инструктажа |
О чём обязательно необходимо напомнить детям |
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий. | Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д. |
Пожарная безопасность. | Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания. |
Электробезопасность в школе, дома, на улице. | Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п. |
Безопасность на улицах и дорогах. | О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п. |
Безопасность в лесу (перед походами). | Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…) |
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) | Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п. |
Правила поведения на классном и школьном вечере. | Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д. |
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.) |
Безопасность во время каникул (на улице и дома). | О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д. |
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. | Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д. |
Правила поведения при химическом заражении. | Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д. |
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.) | Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни… |
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.) | Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)… |
Правила поведения при травмировании. | Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки. |
Эвакуация из здания школы. | Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика… |
Криминальная безопасность. | Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия. |
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей… |
Экстремистские объединения | Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п. |
Безопасность каждый день | Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать. |
Встречи с собаками | Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
МБОУ « 1 Кюлетская средняя общеобразовательная школа»
«___»___________________2016г.
Мероприятие
дата проведения
Ответственный
Внеклассные и внешкольные мероприятия
1
Проведение классных часов, внеклассных
мероприятий по ПДД и пожарной безопасности
В течение года
1-11кл., классные руководители, зам.директора по воспитательной работе
Практические занятия
2
Тренировочные учения «Пожарная тревога»
Каждую четверть
Томская С.В, директор школы;
Зам.дир по ВР
Проведение инструктажей
3
Инструктаж по ТБ и ПБ на начало учебного года.
1 сентября
Кл. руководители
4
Проведение инструктажей при организации учебных занятий по специальным предметам
Сентябрь,
в течение года
Зав кабинетами
5
Инструктаж по ТБ и ПБ в осенний период.
Сентябрь
Кл. руководители
6
Инструктаж по ТБ и ПБ на осенние каникулы.
В конце четверти
Кл. руководители
Проведение тематических инструктажей в 1-11 классах в рамках классных часов:
Инструктаж по ТБ и ПБ на общественных местах
Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД во время осеннего похода
Инструктаж по ТБ с замерзанием озер (гололед)
Инструктаж по ТБ с наступлением зимних холодов
Инструктаж на весенний сезон.
Инструктаж по ТБ в связи с таянием льдов, озер и водоемов.
По правилам пожарной безопасности
По правилам сохранения здоровья
По правилам дорожно-транспортной безопасности
по плану кл. руководителей
1-11кл., классные руководители, зам.директора по воспитательной работе
5
Инструктаж по ТБ и ПБ во время новогодних праздников, зимних каникул.
26-28 декабря
Кл. руководители
6
Инструктаж по ТБ и ПБ на период весенних каникул
Последний день 3 четверти
Кл. руководители
7
Инструктаж по ТБ и ПБ на время летних каникул
Последний день 4четверти
Кл. руководители
8
Инструктаж по ТБ и ПБ в период работы в лагере труда и отдыха
Май
руководители, зам.директора по воспитательной работе
Перечень инструктажей учащихся.
Тема №1. Вводный инструктаж по охране труда, ТБ на начало учебного года.
Правила поведения в школе.
Тема №2. Инструктаж по ТБ на осеннее время.
Тема №3. Инструктаж по ТБ и ПБ на общественных местах.
Тема №4. Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД во время осеннего похода.
Тема №5. Инструктаж по ТБ с замерзанием озер (гололед).
Тема №6. Инструктаж по ТБ и ПБ на осенние каникулы.
Тема №7. Инструктаж по ТБ с наступлением зимних холодов.
Тема №8. Инструктаж по ТБ. и ПБ на зимнее время.
Тема №9. Инструктаж по ТБ во время зимних каникул.
Тема №10. Инструктаж на весенний сезон.
Тема №11. Инструктаж по ТБ. и ПБ на весенние каникулы.
Тема № 12. Инструктаж по ТБ в связи с таянием льдов, озер и водоемов.
Тема № 13. Инструктаж по ТБ на летние каникулы.
«____»________________2016г.
Ф.И. учащихся
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Урок № «___» _______ 20___г.
Раздел 1 Общие вопросы
Тема: Инструктаж и обучение.
Цель:
Образовательная:Изучить назначение и виды инструктажа. Лица производящие инструктаж. Кто и в каких случая проходит обучение безопасности и охране труда.
Развивающая:Развитие мыслительных операций, умений пользоваться профессиональной терминологией; развитие способности выделять существенные признаки объектов.
Воспитательная:Формирование интереса к специальности, стремления к глубокому освоению знаний в связи с другими специальными дисциплинами, осознание ценности получаемых знаний на уроке для профессионального становления.
Тип урока:Комбинированный
Метод:Репродуктивный, иллюстративно-объяснительный
Инновационная технология: Элементы блочно-модульной, ИКТ
Межпредметная связь: производственное обучение
Материально-техническое обеспечение:
-Презентация
-Тесты
Литература:
-Аманжолов Ж.К. «Охрана труда и техника безопасности»
-Куликов О.Н., Ролин Е.И. «Охрана труда при производстве сварочных работ»
Учащиеся должны знать: Назначение и виды инструктажа. Лиц производящих инструктаж. Сроки инструктажа.
Учащиеся должны уметь: Правильно заполнять журнал инструктажа. Во время проходить инструктаж и обучение технике безопасности и охране труда.
План урока
Организационный этап (3 мин)
Актуализация знаний (2 мин)
Этап проверки домашнего задания (10 мин)
Этап изучения новых знаний (20мин)
Этап закрепления знаний (7 мин)
Домашнее задание: Конспект (2 мин)
Ход урока
Организационный этап (3 мин)
Актуализация знаний (2 мин)
Раздел 1 Общие вопросы
Тема: Инструктаж и обучение
Цель: Изучить назначение и виды инструктажа. Лица производящие инструктаж. Кто и в каких случая проходит обучение безопасности и охране труда.
Этап проверки домашнего задания (10 мин)
Индивидуальный опрос(тест)
Фронтальный опрос
Этап изучения новых знаний (20мин)
Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 июля 2007 года N 157-п утверждены Правил разработки и утверждения инструкции по безопасности и охране труда работодателем (далее-Правила).
Согласно пункту 3 Правил разработка инструкции по безопасности и охране труда (далее - Инструкция)осуществляется работодателем как для каждой профессии на участке, в цехе, службе, лаборатории и организации в целом, так и на отдельные виды работ (работа на высоте, испытания) и рабочие места, согласно перечню, который составляется службой безопасности и охраны труда или специалистом по безопасности и охране труда (далее - ответственное лицо) при участии руководителей заинтересованных структурных подразделений работодателя и представителей работников.
Разработку инструкции по безопасности и охраны труда определенного подразделения должны организовать руководители подразделений привлекая наиболее квалифицированных специалистов данного производства (цеха, участка и работ).
Разработка инструкции может осуществляться также специалистами научных учреждений в области безопасности и охраны труда на договорной основе по заявке работодателя (организации).
Согласно Правилам и ГОСТ 12.0.004—90 проводятся следующие виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Именование инструктажа
Периодичность проведения
Кем проводится
Цель
Вводный
До начала работы со всеми принимаемыми на работы лицами
Инженер по охране труда
Ознакомление работника с местными условиями труда, ПВТР и основными вопросами по охране труда.
Первичный
На рабочем месте после вводного инструктажа
Руководитель производственного подразделения (инструктор, начальник поезда, бригадир)
Ознакомление с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте
Повторный
На явке, не реже 1 раза в 3 месяца
Непосредственный руководитель работ
Повторение и закрепление знаний по ОТ
Внеплановый
При введении новых или изменении законодательных и нормативных актов При изменении тех. процесса, замене оборудования При нарушении работниками требований охраны труда При перерывах в работе более чем на 30 дней.
Непосредственный руководитель работ
Изучение изменений, проработка инструкций, закрепление знаний
Целевой
При выполнении работ, не связанных с прямыми обязанностями При проведении массовых мероприятий При изменении метеорологических условий
Непосредственный руководитель работ
Изучение изменений, проработка инструкций, закрепление знаний
Лицо, проводившее инструктаж, должно сделать запись в журнале регистрации инструктажей.
Работник, получивший инструктаж, должен расписаться напротив своей фамилии.
Вводный инструктаж по охране труда проводится при поступлении на постоянную или временную работу службой охраны труда предприятия. Этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, а также командированные, учащиеся, прибывшие на практику, аспиранты, интерны.
Цель этого инструктажа — ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист организации, на которого возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж проводится по утвержденной руководителем организации программе (инструкции), содержащей следующие вопросы:
—общие сведения об организации и характерные особенности производства;
—правила поведения работников на территории организации;
—основные положения договоров: трудового и коллективного;
—правила внутреннего трудового распорядка организации, ответственность за нарушение этих правил;
—организацию работы по управлению охраной труда;
—контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда в организации;
—основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства;
—СИЗ, порядок и нормы выдачи их и сроки носки;
—порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
—действие работников при несчастном случае на производстве, оказание первой помощи потерпевшим;
пожарную безопасность, действия персонала при возникновении пожара и другие вопросы.
Проведение первичного инструктажа и стажировки подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж (стажировку), в журнале регистрации инструктажа по охране труда (прил. 1) или в личной карточке проведения обучения, если ее применяют (прил. 2).
Инструктаж на рабочем месте (первичный) проводится с каждым работником, вновь поступившим или переведенным с одной работы на другую или с одного вида оборудования на другое.
Инструктаж проводит мастер или руководитель участка.
Рабочий должен ознакомится:
- с планом цеха, участка;
- с устройством технологического оборудования;
- с правильной и безопасной организацией рабочего места;
- с содержанием инструкций по технике безопасности при работе на данном оборудовании;
- с безопасными приемами работы при выполнении технологических операций.
После инструктажа и проверки знаний рабочие в течение 2-5 смен (в специальных случаях и больше) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе, делается запись в специальном журнале (личной карточке инструктажа) с обязательной подписью инструктирующего.
К ряду профессий (например, электромонтера) предъявляются повышенные требования с точки зрения обеспечения безопасности труда. Рабочие таких профессий перед первичным инструктажем на рабочем месте проходят специальное обучение по программам, утвержденным министерствами и согласованным с органами государственного надзора.
Ряд работников предприятия, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением материалов и сырья, освобождаются от первичного инструктажа на рабочем месте. Список профессий таких работников утверждает руководитель предприятия после согласования с профсоюзными комитетами.
Повторный инструктаж проводят со всеми работниками, проходящими первичный инструктаж, с целью проверки и повышения уровня их знаний по охране труда. Его проводят систематически через определенный промежуток времени, но не реже чем через шесть месяцев.
Необходимость во внеплановом инструктаже возникает при изменении правил по охране труда, при разного рода изменениях в обслуживаемых объектах, при нарушении работниками инструкций по охране труда, после травмы, аварии, взрыва или пожара, перед началом работы после длительного перерыва (30 или 60 календарных дней в зависимости от степени опасности выполняемой работы).
Текущий инструктаж проводят с работниками перед выполнением работ, на которые должен оформляться наряд-допуск. О проведении такого инструктажа должна быть сделана запись в наряде-допуске.
Внеочередной инструктаж необходим, если:
а) изменены технологический процесс, оборудование и т.д.;
б) проведенный инструктаж с рабочими недостаточен и есть несчастные случаи и профзаболевания;
в) нарушены правила и инструкции по техники безопасности.
Каждый вид инструктажа оформляется в соответствующие карточки в установленном порядке с подписями инструктируемого и инструктирующего.
Обучение безопасности труда при повышении квалификации проводится как для рабочих, так и для инженерно-технических работников(ИТР). Рабочие могут повышать свои знания по охране труда на курсах повышения квалификации и на специальных курсах по охране труда. Усвоение знаний по безопасности труда проверяется во время сдачи квалификационных экзаменов.
Обучение работников по вопросам безопасности труда ведется при профессиональной подготовке независимо от ее формы (вуз, ССУЗ, колледж, обучение непосредственно на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации. Работники рабочих профессий, согласно Порядку обучения по охране труда и проверки знаний работников организации, проходят указанное обучение и проверку знаний в течение первого месяца после назначения на опасные и/или вредные работы.
Согласно тому же Порядку, при назначении на должность руководителей и специалистов, они должны в течение месяца пройти обучение по охране труда с проверкой знаний, а раз в три года пройти очередную проверку знаний. В случае изменения технологического процесса, замены оборудования, изменения нормативных правовых актов по охране труда, а также после аварий и травм в подразделении должна быть проведена внеочередная проверка знаний руководителя.
Обучение по вопросам ОТ руководителей и специалистов предприятий проводится по программам, разработанным и утвержденным предприятиями и учебными центрами, имеющими разрешение органов управления от Министерство труда на проведение обучения и проверку знаний по ОТ.
Ответственность за организацию обучения и проверку знаний по ОТ на предприятии возлагается на его руководителя.
Для проведения проверки знаний по ОТ на предприятиях приказом (распоряжением) их руководителей создаются комиссии.
Руководители и специалисты (главные инженеры, начальники служб ОТ и др.) проходят проверку знаний по ОТ в комиссиях вышестоящих организаций (если они имеются) или в комиссиях учебных заведений, имеющих разрешение на проведение обучения и проверку знаний по ОТ, или в областной комиссии по организации обучения и проверке знаний по ОТ.
Перед началом очередной (внеочередной) проверки знаний организовывается специальная подготовка с привлечением должностных лиц соответствующих органов государственного управления, надзора и контроля.
Комиссии всех уровней состоят из председателя, заместителя (в случае необходимости) и членов комиссии.
В состав комиссии по проверке знаний по ОТ в случаях проверки знаний совместно с другими надзорными органами включаются представители этих органов. Комиссии должны включать не менее трех человек.
Проверка знаний руководителей и специалистов структурных подразделений проводится с учетом их должностных обязанностей и характера производственной деятельности. Результатом проверки является протокол в двух экземплярах и удостоверение. Не сдавшие проходят повторную проверку знаний (срок не более месяца).
Инженерно-технические работники повышают свои знания по безопасности труда, обучаясь на специальных курсах по охране труда, в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации. После обучения предусматривается проверка знаний по вопросам охраны труда. Такое обучение ИТР должно проводиться не реже чем через каждые шесть лет.
Для проведения вводного инструктажа и пропаганды охраны труда на предприятиях организуются стационарные и передвижные кабинеты охраны труда. Кабинеты оснащаются необходимыми наглядными пособиями, литературой, техническими средствами обучения, действующими моделями и управляемым убеждать и схемами.
От эффективности обучения работников безопасности труда в большой степени зависит профилактика травматизма на предприятии, поэтому на решение этой задачи должно обращаться большое внимание.
Неотъемлемой частью этой работы является пропаганда охраны труда. Задачи пропаганды: побуждать и постоянно поддерживать интерес к охране труда; убеждать работающих в необходимости того или иного мероприятия по охране труда; воспитывать сознательное отношение к мероприятиям по охране труда; популяризировать новые средства обеспечения безопасности труда.
Для разнообразные формы, методы и средства. Формами осуществления пропаганды являются конференции, совещания, семинары, школы передового опыта, радио- и телепередачи, экскурсии, выставки и.т.п. Методами пропаганды (приемами передачи информации) являются демонстрация натурных образцов, передовых приемов труда и.т.п. К одним из действенных методов пропаганды относятся и всевозможные надписи, предупреждения об опасности поражения электрическим током, взрывоопасности, пожароопасности.
Этап закрепления знаний (10 мин)
Фронтальный опрос
Какие виды инструктажа есть?
Кто проводит их?
В какой срок проводят инструктаж?
Кто и где проводит обучение работников безопасности и охране труда?
Индивидуальный опрос-тест
Домашнее задание: Конспект (2 мин)
infourok.ru
Перед допуском до работы работники должны пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку на рабочем месте от 2 до 14 смен под руководством лица, назначенного приказом. Работники допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Рис. 1. Классификация инструктажей.
Вводный инструктаж проходят все лица, впервые поступающие на работу, а также учащиеся, направленные на предприятия для прохождения производственной практики. Вводный инструктаж знакомит работников с основными положениями по технике безопасности, производственной санитарии, с правилами внутреннего распорядка, а также с порядком оказания первой помощи при несчастных случаях.
Инструктаж на рабочем месте проходят лица, поступающие на предприятия, учащиеся, направленные на прохождения производственной практики, а также работники, переводимые с одной работы на другую или с обслуживания одного вида оборудования на другой, даже если этот перевод является временным.
Периодический (повторный) инструктаж проводится для проверки знаний работниками безопасных приёмов работы, а также правил и инструкций по технике безопасности. Работники общественного питания проходят его не реже одного раза в три месяца.
Внеплановый инструктаж проводится при изменении технологического процесса, при установке нового оборудования, а также после имевших место несчастных случаев.
Текущий инструктаж проводится при нарушении работниками правил техники безопасности, при неправильных приёмах работы. Осуществляется он начальником цеха или представителем администрации. Все инструктажи, кроме текущего, регистрируются в специальном журнале.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель).
Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний путем устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового инструктажа, стажировки и о допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.
В заключении хочется отметить, что охрана труда - это неотьемлимая часть трудовой деятельности каждого работника. Каждый работник имеет право на труд в условия, соответствующих требованиям охраны труда.
Также законодательство по охране труда предусматривает и обязанности работников, которые должны соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативно правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда. Они обязаны извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей или об ухудшении состояния своего здоровья.
infourok.ru
Содержание
1. Общие требования безопасности2. Требования безопасности на рабочем месте3. Требования безопасности в аварийных ситуациях4. Требования безопасности по окончании работыСписок использованных источников
1. Общие требования безопасности
К выполнению своих должностных обязанностей на рабочем месте допускается работник, годный по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обученный безопасным методам работы на оборудовании, установленном на данном рабочем месте.
Нужна помощь в написании?
При выполнении работы на данном рабочем месте, на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:
– повышенный уровень электромагнитных излучений;
– повышенный уровень статического электричества;
– вредные испарения химических реакций;
– статические физические перегрузки;
– перенапряжение зрительных анализаторов, а также – повышенный уровень шума;
– повышенный уровень ультрафиолетового излучения;
– химических веществ.
Инструктирующему необходимо показать рабочее место инструктируемого и дать его общую характеристику.
Работник обязан:
– знать и выполнять требования Инструкции о мерах пожарной безопасности в МОУ ФК, утвержденной Приказом МОУ ФК от 01.11.2011 № 122;
– знать и выполнять требования Инструкции об охране труда федеральных государственных гражданских служащих МОУ ФК, утвержденной Приказом МОУ ФК от 19.09.2011 № 64;
– строго руководствоваться должностным регламентом;
– знать правила технической эксплуатации оборудования, предоставленного ему для работы;
– содержать в чистоте рабочее место;
– соблюдать правила гигиены;
– знать местонахождение и уметь использовать средства индивидуальной защиты и оказания первой медицинской помощи;
– сообщать начальнику отдела (заместителю) обо всех случаях травмирования, плохого самочувствия работников, неисправности оборудования.
Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров и копировально-множительной техники, не допускаются.
За нарушение требований Инструкций по охране труда, утвержденных в МОУ ФК, виновные привлекаются к ответственности, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Требования безопасности на рабочем месте
Работнику запрещается:
– производить самостоятельное вскрытие и ремонт электрооборудования, бытовых приборов, компьютеров и копировально-множительной техники;
– работать на компьютере при снятых защитных кожухах или при закрытых вентиляционных отверстиях кожуха;
– прикасаться к задней панели компьютеров, копировально-множительной техники, другого оборудования и приборов при включенном питании;
– переключать разъемы кабелей компьютеров, копировально-множительной техники, другого оборудования и приборов при включенном питании;
– отключать оборудование от электросети выдергиванием электровилки, держась за шнур;
– пользоваться неисправными выключателями, розетками, компьютерами, копировально-множительной техникой, другим оборудованием и приборами;
– подключать к одному источнику тока более двух потребителей тока или хотя бы один потребитель, мощность потребления тока которого, превышает мощность источника тока.
– подключать аппарат в сеть при включенном выключателе, при этом к одной розетке должен быть подключён только один аппарат;
– дотрагиваться до кабеля питания мокрыми руками, ставить на него тяжёлые предметы;
– устанавливать на аппарат ёмкости с жидкостью, тяжёлые предметы, мелкие металлические предметы (скрепки, кнопки и т.п.). Попадание внутрь влаги и металлических предметов может вызвать замыкание и пожар;
– подвергать аппарат ударам и другим механическим воздействиям;
– работать при закрытых вентиляционных отверстиях аппарата;
– запрещается курение в помещениях, коридорах и лестничных переходах МОУ ФК. Курить разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
Начиная с третьего часа работы, проводить через каждые 50 минут десятиминутные регламентированные перерывы. Продолжительность непрерывной работы с компьютером не должна быть более 2-х часов.
Нужна помощь в написании?
Через каждые 20 минут работы с компьютером необходимо отводить взгляд от экрана монитора и выполнять расслабляющие упражнения для глаз.
Во время перерывов, с целью снижения нервно – эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и утомления, выполнять комплексы физических упражнений.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
Во всех случаях прекращения работы оборудования, обрыва проводов питания, неисправности заземления, искрении, появления характерного запаха гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации начальнику отдела или его заместителю.
Не приступать к работе до устранения неисправности. Не пытаться самостоятельно выяснять и устранять причину, помните, что напряжение может неожиданно появиться.
В случае короткого замыкания и загорании оборудования, немедленно отключить питание и действовать по инструкции о мерах пожарной безопасности, принять меры к тушению очага возгорания при помощи углекислотного огнетушителя (Инструктирующему необходимо показать его местонахождение).
Сотрудник должен уметь пользоваться средствами пожаротушения. Для приведения применяемых в МОУ ФК огнетушителей в рабочее состояние необходимо снять огнетушитель с крючка или вынуть из гнезда, где он находится, сорвать пломбу, вынуть защитную чеку, направить раструб на огонь и, не поднося его ближе одного метра к очагу пожара, нажать на рычаг.
Порядок действий работников МОУ ФК в случае пожара.
При обнаружении возгорания:
а) голосом людей, находящихся рядом (в зоне опасности),
б) телефоном на пост охраны ____________ и пожарную службу – 01;
При получении сигнала о пожаре работники должны:
Во время инструктажа инструктирующему необходимо показать пути эвакуации (схемы, указатели, места сбора):
При поражении электрическим током немедленно освободить пострадавшего от действия тока путем отключения электропитания: выключить рубильник, отбросить электропровод сухой палкой, доской или каким-либо другим токонепроводящим предметом, в случае необходимости перерезать или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Запрещается пользоваться в таких случаях мокрыми или неизолированными металлическими инструментами.
Если после освобождения пострадавшего от действия электротока обнаружена остановка дыхания, необходимо сразу же начинать искусственное дыхание способом “рот – рот” или “рот – нос”.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но у него устойчивое дыхание и пульс, его следует уложить на спину, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо холодной водой.
Пораженные электрическим током места на теле (чаще на руках и ногах) следует закрыть сухой (марлевой) повязкой.
В любом случае немедленно вызвать медицинского работника (скорую помощь) или помочь доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
При получении травм или внезапном заболевании, например, при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, появлении боли в пальцах, кистях рук или позвоночнике, усилении сердцебиения, следует покинуть рабочее место, известить своего начальника отдела или его заместителя и, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь.
До прибытия медицинской помощи следует:
– при ушибе, обеспечить покой ушибленной части тела, к ушибленному месту приложить холод (лед, холодную воду, смоченную холодной водой ткань). Не допускается смазывать ушибленное место йодом, растирать его, делать массаж. При подозрении на ушибы внутренних органов до прибытия скорой помощи необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место;
Нужна помощь в написании?
– при растяжении тканей (мышц), приложить холод и наложить мягкую фиксирующую повязку;
– при вывихе суставов, обеспечить полную неподвижность в суставе. Вправлять вывихнутый сустав самостоятельно запрещается;
– при любом повреждении кожи и тканей тела следует смазать йодом кожу вокруг раны, закрыть рану стерильным материалом (бинтом, салфеткой) и наложить повязку. Промывать рану и извлекать из нее инородные тела самостоятельно запрещается.
– при переломе конечностей, обеспечить неподвижность кости путем наложения шины из специальных или подручных материалов (доски, планки, фанера, палки), длина которой должна быть такой, чтобы она заходила за те два участка сустава конечности, между которыми произошел перелом;
– при подозрении на перелом позвоночника, уложить пострадавшего животом вниз на жесткие носилки или щит из досок (дверь, крышку от стола, толстый фанерный лист). Вопрос о его транспортировке решает только медицинский работник;
– при открытом переломе, наложить на поврежденное место стерильную повязку. Извлекать и трогать костные обломки запрещается;
– при термическом ожоге без пузырей (ожог 1-й степени), промыть обожженное место струей чистой воды, обработать пораженный участок слабым (розового цвета) раствором марганцовокислого калия (при возможности спиртом или одеколоном), наложить сухую стерильную повязку. При ожогах 2-й и 3-й степени (наличие пузырей, обугливание тканей) обожженный участок следует закрыть стерильным материалом, а в случае обширного ожога – накрыть простыней и одеялом.
Оказывая доврачебную помощь при ожогах, следует помнить, что к обожженной части тела нельзя прикасаться руками или грязными предметами, прокалывать и снимать пузыри, отрывать прилипшие к обожженному месту части одежды, смазывать обожженную поверхность жирами и присыпать ее порошками. Обрабатывать обожженный участок разрешается соответствующими противоожоговыми аэрозолями или антисептиком, если таковой имеется.
Требования безопасности по окончании работы
Работник обязан:
– отключить питание электрооборудования, бытовых приборов, компьютеров и копировально-множительной техники;
– привести в порядок рабочее место;
– отключить от электросетей все электрооборудование, электроприборы, за исключением, определённого руководством, технологического оборудования, дежурного освещения, установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
– убрать от отопительных приборов сгораемые материалы и предметы, с подоконников фокусирующие линзы, приборы и оборудование, со столов стопки бумаг и папок;
– закрыть на запоры окна и форточки;
– вынести из помещения все отходы и мусор в мусорный контейнер;
– отключить систему принудительной вентиляции и кондиционирования.
Обо всех недостатках на рабочем месте сообщить своему непосредственному начальнику или его заместителю.
Список использованных источников
1. Арустамов Э.А. – Безопасность жизнедеятельности2. Павлов А.Н. – Экология-рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности3. Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л.И. Трутнева – Коллективные средства защиты4. Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л.И. Трутнева – Оказание помощи при ранениях, переломах, ожогах и несчастных случаях5. Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л.И. Трутнева – Приборы радиационной и химической разведки6. С. В. Ковшов, Ю. В. Шувалов – Влияние площадных стационарных источников пылевыделения на окружающую среду и рабочее пространство в карьерах
nauchniestati.ru