|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
грузоподъёмный кран — машина циклического действия для подъёма и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния. Различают грузоподъёмные краны консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные, велосипедные и др … Энциклопедический словарь
ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН — (подъемный кран), стационарная или передвижная машина периодического (циклического) действия для подъема и перемещения грузов. Основные составные части грузоподъемного крана: несущая конструкция (стрела, мачта, мост, ферма, башня), грузоподъемный … Современная энциклопедия
грузоподъёмный кран — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN crane … Справочник технического переводчика
Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия
Грузоподъёмный кран — Грузоподъемный кран ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН (подъемный кран), стационарная или передвижная машина периодического (циклического) действия для подъема и перемещения грузов. Основные составные части грузоподъемного крана: несущая конструкция (стрела,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН — грузоподъёмная машина, работающая кратковрем. повторяющимися циклами. Применяется в цехах пром. пр тий, на стр ве, транспорте и в др. областях нар. х вa. Состоит из несущих конструкций (мост, башня, ферма, мачта, стрела), гл. подъёмного механизма … Большой энциклопедический политехнический словарь
Башня (грузоподъёмный кран) — У этого термина существуют и другие значения, см. Башня (значения). Башня металлоконструкция грузоподъёмного крана, жёстко закреплённая в вертикальном положении на опорной части, либо на поворотной платформе и обеспечивающая ему необходимую … Википедия
КРАН ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ — см. Грузоподъёмный кран … Большой энциклопедический политехнический словарь
грузоподъёмный — ая, ое. Предназначенный для подъёма грузов. Грузоподъёмный кран. Г ая машина (устройство различной конструкции: домкрат, самоходный кран и т.п. для подъёма груза, удержания его на нужной высоте или опускания до нужного уровня) … Словарь многих выражений
ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ — ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ, грузоподъёмная, грузоподъёмное (тех.). Приспособленный, предназначенный для подъема грузов. Грузоподъемный кран. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
dic.academic.ru
Грузоподъёмная машина – подъёмный механизм (устройство) циклического действия, предназначенный для перемещения в пространстве груза и (или) работников (однорельсовые тележки, тали, лебедки, крановые подъёмники). [1, п. 2.1.2]
Грузоподъёмный кран – машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом. [1, п. 2.1.1]
Мостовые краны (рисунок 1.1) широко распространены в заводских цехах и на складах. Мост такого крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки. На тележке расположены механизм подъёма и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъёма на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъёмность которого в 3-5 раз меньше грузоподъёмности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую обслуживаемую часть помещения: подъём-опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.
Рисунок 1.1 – Мостовой кран
Кран-балка (рисунок 1.2) – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъёмностью до 5 т. Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.
Рисунок 1.2 – Кран-балка
Мост козлового крана опирается на наземный крановый путь при помощи опор и ходовых тележек (рисунок 1.3). Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъёмность до 60 т и пролёт до 34,5 м.
Рисунок 1.3 – Козловой кран
Портальный кран – это поворотный кран, размещённый на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного, автомобильного или прочего транспорта.
Башенный кран – это поворотный кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.
Стреловой кран – это поворотный кран, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовом устройстве (на автомобильном шасси, гусеничном ходу, железнодорожной платформе).
Рисунок 1.4 – Краны стрелового типа
Рисунок 1.5 – Кран кабельного типа
Наиболее распространены грузоподъёмные краны со следующими типами грузозахватных органов (рисунок 1.6):
Рисунок 1.6 – Типы грузозахватных органов
При необходимости применяются специальные грузозахватные органы.
eam.su
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. ТИПЫ КРАНОВ
Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции
Машина грузоподъёмная — техническое устройство цикличного действия для подъёма и перемещения груза Кран грузоподъёмный — грузоподъёмная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъёмными механизмами
1.1. Кран мостового типа
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту
1.1.1 Кран мостовой опорный
Кран, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на подкрановых строительных конструкциях
1.1.2 Кран мостовой подвесной
Кран, у которого мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути
1.1.3 Кран-штабелер мостовой
Кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъёмником (устройством) для штабелирования груза
1.1.4 Кран козловой
Кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек
1.1.5 Кран полу-козловой
Кран, у которого мост опирается на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой стороны — при помощи опорной стойки
1.2 Кран кабельного типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам
1.2.1 Кран кабельный
Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт (башен)
1.2.2 Кран кабельный мостовой
Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные на концах моста
1.3 Кран стрелового типа
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле
1.3.1 Кран портальный
Кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
1.3.2 Кран полупортальный
Кран поворотный на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
1.3.3 Кран стреловой
Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)
1.3.4 Кран башенный
Кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни
1.3.5 Кран железнодорожный
Кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути
1.3.6 Кран мачтовый
Кран поворотный со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры
1.3.6.1 Кран мачтовый вантовый
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек — вантов
1.3.6.2 Кран мачтовый жестконогий
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг
1.3.7 Кран консольный
Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или к тележке, перемещающейся по консоли (стреле)
1.3.7.1 Кран-перегружатель причальный
Кран с одной или двумя консолями, опирающийся на крановый путь при помощи портала
1.3.7.2 Кран консольный на колонне
Кран, имеющий возможность вращаться на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте
1.3.7.3 Кран настенный
Кран, прикрепленный к стене либо перемещающийся по крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции
1.3.7.4 Кран велосипедный
Кран, перемещающийся по наземному крановому пути и удерживаемый верхней направляющей
snip1.ru
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с использованием грузоподъемных кранов. К грузоподъемным кранам относятся стреловые самоходные, башенные, козловые, рельсовые стреловые, железнодорожные краны.
Стреловые самоходные краны являются основными машинами, используемыми на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Удельный вес их в парке передвижных кранов достигает 82%.
На рисунке 8.1 показаны некоторые виды грузоподъемных кранов.
а)
б)
в)
Рисунок 8.1. - Грузоподъемные краны: а – кран козловой ККТ, б – кран автомобильный КС-4572, в – кран гидравлический на колесном шасси КС-6371.
Стреловые самоходные краны изготовляют грузоподъемностью от 5 до 250 т. В строительно-монтажных организациях имеются зарубежные модели кранов преимущественно на шасси автомобильного типа и гусеничные, грузоподъемность которых достигает 320 т.
Грузоподъемные краны на основной стреле имеют наибольшую грузоподъемность и являются базовыми моделями. На основе базовых моделей благодаря сменным секциям стрел, башен, а также гуськов образуются исполнения кранов, имеющие различные грузоподъемность, вылет и высоту подъема. Схема основных узлов крана, комбинацией которых получают различные виды и исполнения стреловых грузоподъемных кранов, показана на рисунке 8.2.
1 – электродвигатель; 2 - двигатель внутреннего сгорания; 3 - гидромотор; 4 - кабина; 5 - основная стрела; б - удлиненная стрела; 7 - стрела с гуськом; 8 - башенно-стреловое оборудование; 9 - телескопическая стрела; 10 - телескопическая стрела с удлинителем; 11 - крюк; 12 - грейфер; 13 - электромагнит; 14-захват; 15- платформа; 16 - автомобильное шасси; 17- пневмоколесное шасси; 18- шасси автомобильного типа; 19- гусеничные тележки; 20- рельсовые тележки; 21 - шагающее устройство; 22- колесно-гусеничное; 23 - понтон; 24 - полуприцеп к трактору; 25 - полуприцеп к тягачу.
Рисунок 8.2. - Схема основных узлов стреловых кранов.
На рисунке 8.3. показана схема перегрузки труб из полувагона на трубовоз с использованием автомобильного крана.
Рисунок 8.3. - Схема погрузки труб на трубовоз.
Трубоукладчики
Непосредственно на строительстве нефтепроводов наиболее распространенными машинами, используемыми для комплексной механизации работ, являются краны-трубоукладчики. Эти краны представляют собой специальные самоходные гусеничные и колесные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъемными средствами на строительстве трубопроводов. Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, для сопровождения очистных и изоляционных машин, поддержания трубопроводов при сварке, погрузки-разгрузки труб и плетей, а также для выполнения различных строительно-монтажных работ. Каждый кран-трубоукладчик состоит из базовой машины, навесного грузоподъемного оборудования, трансмиссии, системы управления и приборов безопасности.
Основные рабочие движения трубоукладчика: подъем и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом. Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового тягача. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим), ходовое устройство - гусеничным и пневмоколесным, подвеска стрелы - гибкой или жесткой.
Гусеничные краны-трубоукладчики базируются на серийно выпускаемых промышленных гусеничных тракторах трубоукладочных модификаций или на переоборудованных промышленных тракторах. Колесные трубоукладчики смонтированы на высокопроходимом и высокоманевренном четырехколесном шасси со всеми ведущими колесами и бортовым поворотом машины.
Некоторые модели трубоукладчиков показаны на рис. 8.4.
а) б)
Рисунок 8.4. - Трубоукладчики: а) – модель ТГ-124Г , б) - Komatsu D355C-3,
Особенности эксплуатации трубоукладчиков накладывают особые требования на их конструкцию и изготовление. Трубоукладчики в большинстве случаев эксплуатируют на значительном удалении от баз обслуживания и ремонта. Выход из строя одной машины приводит к остановке большого комплекса механизмов. Это обстоятельство требует высокой надежности и хорошей ремонтопригодности всех без исключения узлов трубоукладчиков.
При сооружении линейной части магистрального трубопровода трубоукладчики передвигаются по бездорожью, что предъявляет высокие требования к их проходимости (среднего давления на грунт, дорожного просвета и тяговой характеристики).
Конструкция этих кранов учитывает то, что при прокладке магистральных трубопроводов основная нагрузка приходится на одну их боковую сторону, что определило их конструктивное исполнение как стреловых самоходных грузоподъемных машин без поворотной части с боковым расположением стрелы.
Трубоукладчики на гусеничном ходу, наиболее распространенные (см. рисунок 8.5), состоят из базового шасси и установленного на нем грузоподъемного оборудования, включающего лебедку 6, раму 5, противовес 8, стрелу 4, крюковую подвеску 1, грузовой 2 и стреловой 3 полиспасты и гидросистему 7.
Противовес у разных моделей трубоукладчиков может быть неподвижным, а может быть выдвижным для увеличения грузовой устойчивости трубоукладчика.
Рисунок 8.5. - Схема трубоукладчика ТГ-502 на гусеничном ходу с выдвижным противовесом.
Преимущества современных кранов-трубоукладчиков (большая сила тяги, хорошая проходимость, незначительное удельное давление на грунт) позволяют вести строительство трубопроводов круглый год в различных климатических условиях, в условиях пересеченной местности, бездорожья и слабых грунтов.
При строительстве трубопроводов трубоукладчики работают в составе изоляционно-укладочной колонны вместе с очистной и изоляционной машинами (или комбайном для очистки и изоляции труб). Как правило, изоляционно-укладочные работы выполняются совмещенным способом, при котором работы по очистке, изоляции и укладке трубопровода производят в едином технологическом потоке узким подвижным фронтом. Марку трубоукладчиков выбирают, главным образом, по грузоподъемности и вылету крюка, а количество и расстановка трубоукладчиков в колонне зависят от диаметра трубопровода. Схемы размещения механизмов в колонне при использовании очистной и изоляционной машин приведены на рисунке 8.6.
Расстояния между трубоукладчиками и группами трубоукладчиков приведены в таблице 8.1.
а - 529-820 мм; б - 1020 мм; в - 1220 мм; г - 1420 мм; ОЧ - очистная машина; ИЗ - изоляционная машина; СТ - сушильная установка; l1, l2 - расстояния между трубоукладчиками и группами трубоукладчиков.
Рисунок 8.6. - Схемы расположения трубоукладчиков и машин в изоляционно-укладочной колонне при совмещенном способе производства работ для трубопроводов различных диаметров.
Таблица 8.1.- Расстояние между трубоукладчиками или группами трубоукладчиков при совмещенном методе работы
Диаметр трубопровода, мм | Расстояние между трубоукладчиками (группами), м | Максимально допустимое расстояние между очистной и изоляционной машинами, м | |
l1 | l2 | ||
15-20 | 10-15 | ||
720-820 | 20-25 | 15-20 | |
20-25 | 15-25 | ||
25-35 | 20-30 | ||
35-50 | 30-45 |
Краны-манипуляторы
Краны-манипуляторы (см. рисунок 8.7) предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах грузоподъемности краноманипуляторной установки и перевозки грузов на грузовой платформе в пределах грузоподъемности базового автомобиля.
Кран-манипулятор – это крановая установка, имеющая неповоротную и поворотную части. Обычно эти установки монтируются на шасси грузового автомобиля рис.8.7. Неповоротная часть включает в себя раму с балансирной балкой, выносные опоры и механизм вращения, в поворотную часть входит поворотная колонна и рабочее оборудование в виде рукояти и стрелы. Грузозахватным органом являться крюк. Перемещение рукояти, стрелы, и её секций осуществляется с помощью гидроцилиндров.
Рис. 8.7. Кран-манипулятор на базе автомобиля КАМАЗ.
poznayka.org
Краны характеризуются следующими основными параметрами:
Грузоподъемностью крана называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина.Грузоподъемность кранов, т, принимается из номинального ряда грузоподъемностей:
Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребной производительности.При малой протяженности пути перемещения высокие скорости нецелесообразны, так как механизм может не достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах. Номинальные скорости рабочих движений грузоподъемных кранов принимаются из следующих рядов:- линейные скорости, м/с:
Пролет крана L — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути.Колея В1 — расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства. Возможно употребление термина «поперечная база».Вылет консоли l - расстояние от оси опоры остова до конца консоли.Рабочий вылет консоли lк - расстояние от оси опоры остова до крайнего положения крюка.Вылет стрелы Lc — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза.Высота подъема Н — расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства.Глубина опускания h — расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в нижнем допустимом положении.Диапазон подъема (Н + h) — расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.Краны характеризуются работой при повторно-кратковременных включениях, при котором грузозахватное устройство и груз совершают периодические возвратно-поступательные движения, а механизмы последовательно изменяют направление движения. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, подъема и опускания грузозахватного устройства без груза, а работа механизмов поворота и передвижения — из движений в одну и другую сторону с грузом и без него. Каждый цикл характеризуется чередованием периодов работы и технологических пауз.В периоды пауз электродвигатель не включен и механизм не работает. Это время используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки проведения следующего процесса работы механизма.Каждый процесс движения можно разделить на период неустановившегося движения, в течение которого происходит разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и механизма, а также на период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).Время разгона и ускорения движения кранов и крановых тележек можно определить из таблицы 4.5.1.Продолжительность цикла работы механизма крана складывается из времени пуска , времени движения с установившейся скоростью , времени торможения и времени пауз: Продолжительность цикла работы механизма крана Номинальные мощности в каталогах приводятся для ПВ = 15; 25; 40; 60 %. Таблица 4.5.1
В зависимости от условий использования краны разделяют на восемь групп режима работы. Режим работы определяется в зависимости от класса использования и класса нагружения.Класс использования крана (таблица 4.5.2), отражающий интенсивность использования крана при эксплуатации, характеризуется числом циклов работы, которое кран должен совершить за срок службы.Таблица 4.5.2
Срок службы крана- 15 — 25 лет.Цикл работы крана включает перемещение грузозахватного устройства к грузу, подъем и перемещение груза, освобождение грузозахватного устройства и возвращение его в исходное положение.Класс нагрузки крана определяется распределением массы перемещаемых краном грузов относительно номинальной грузоподъемности Qном крана за срок его службы. Масса грузозахватного устройства включается в значение массы перемещаемого краном груза. Класс нагрузки характеризуется коэффициентом нагружения, отражающим влияние нагружения на выносливость элементов конструкции.Коэффициент нагружения Коэффициент нагружения Где:Ni — число циклов работы крана за срок его службы с грузом массой Qi;NT = сумма Ni- общее число циклов работы крана за срок его службы.Характеристика классов нагружения кранов в зависимости от коэффициента нагружения приведена в таблице 4.3.Таблица 4.5.3
В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться ориентировочными данными из таблицы 4.5.4.Таблица 4.5.4
Когда отсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагружения определяют по данным, приведенным в таблице 4.5.5. Таблица 4.5.5
Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по данным таблицы 4.5.6.Таблица 4.5.6
При транспортировании грузов, нагретых до температуры более 300 °С, расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов, группу режима работы крана принимают не менее 6 К; исключение составляют самоходные стреловые краны, группа режима работы которых для транспортирования указанных грузов должна быть 3 К. Примерное распределение грузоподъемных кранов по группам режима работы следующее.Группа 1К — краны с ручным приводом всех или части рабочих механизмов, обслуживающие насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны, вспомогательные краны механических цехов, приводные ремонтные краны мостового типа с приводными подвесными талями, редко используемые погрузочные краны, стреловые самоходные краны для монтажа промышленного оборудования.Группа 2К — ручные краны, часто используемые для установки заготовок на обрабатывающие станки; приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, применяемые для перегрузочных работ ограниченной интенсивности; вспомогательные мостовые краны механических цехов и краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования; мостовые краны с лебедочными грузовыми тележками для машинных залов, электростанций и ремонтных работ.Группа 3К- приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности, а также краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах; краны с лебедочными грузовыми тележками для перегрузочных работ ограниченной интенсивности и интенсивно используемые только при монтаже оборудования; башенные строительные краны для монтажа промышленных зданий, сооружений и оборудования; стреловые самоходные краны для погрузочных и монтажно-строительных работ.Группа 4К- башенные строительные краны, используемые на складах и полигонах заводов железобетонных изделий; передвижные консольные краны и краны на колонне для перегрузочных и вспомогательных работ.Группа 5К- приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности; краны для технологических работ в механических цехах, на складах готовых изделий предприятий строительных материалов и складах металлолома, контейнерные краны на железнодорожных станциях, складах промышленных предприятий, занятые на перегрузке различных грузов, в том числе и контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением с пола на складах тарных грузов.Группа 6К- грейферные, магнитные и магнитно-грейферные приводные краны мостового типа, работающие на складах с разнообразными грузами, преимущественно при сезонном использовании; контейнерные краны для перегрузки только контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением из кабины и автоматического действия на складах тарных грузов; крюковые перегрузочные портальные краны на транспортных складских объектах; грейферные портальные краны на складах промышленных предприятий и в портах при сезонной работе; краны портальные — лесопогрузчики с приводным грейфером на складах круглого леса; консольные передвижные краны в литейных цехах.Группа 7 К — приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками при круглосуточной работе; краны с двухканатными грейферами и магнитно-грейферные, работающие на складах насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при некруглосуточном использовании; закалочные, ковочные, литейные краны цехов металлургического производства; башенные строительные краны, обслуживающие гидротехническое строительство.Группа 8 К — приводные краны типа; магнитные, используемые в цехах и на складах металлургических предприятий и металлолома при работе с однородными грузами, а также траверсные, мульдомагнитные, мульдр-грейферные, мульдо-завалочные, копровые, ваграночные, шихтовые, колодцевые и для раздевания слитков в цехах металлургических предприятий; грейферные краны-перегружатели на складах насыпных грузов; портальные грейферные краны складов и портов при круглосуточной и круглогодичной работе. |
cargowork.ru
Кран — незаменимый помощник во многих отраслях промышленности. Необходимость в нем возникает когда нужно переместить грузы вертикально или груз настолько тяжел что снять или загрузить его в авто или ЖД транспорт не представляется возможным вручную.
Существуют сугубо узконаправленные краны. Такие как железнодорожные. Основное их назначение это грузить и разгружать железнодорожные составы. Иногда их используют для упорядочивания складов вблизи ЖД путей. В редких случаях для ликвидации завалов и строительства все тех же ЖД путей.
Стационарные краны. Используют крупные предприятия, где необходимо постоянно перемещать грузы с места на место. К таким относятся любые порты и крупные склады с постоянно меняющимся насыщением. Т.е. ресурс крана выработается раньше, чем возникнет необходимость его переставить. Мостовые краны — яркий представитель этого типа грузоподъемных кранов.
Краны на автомобильном ходу. Крайне высокая мобильность, крайне низкая грузоподъемность — за эти качества их любят большинство строительных и ЖК предприятий. В этих организациях простой работы напрямую влияет на стоимость работ и грузы обычно не так тяжелы.
Краны на собственном ходу. Эти краны способны перемещаться не за счет двигателя автомобиля или поезда, на котором они установлены, а, как говориться, на своих двоих. Эти краны используют в случае, когда нет необходимости устанавливать стационарный кран высокой грузоподъемности размером на всю рабочую площадку, а устанавливать несколько кранов финансово нецелесообразно. Эти краны в основном используются на стройплощадках, где ездить такому крану почти не приходиться.
Опорная конструкция определяет базовую высоту работы крана. Для автокранов это высота самого автомобиля. Для башенного она так и называется »Опорная конструкция». Для мостового крана эта величина превышает высоту подъема груза.
Для башенного крана это стрела. У некоторых кранов стрела меняет размер, у некоторых меняется место приложения груза к стреле. У мостового крана это называется балка. Стрела/балка с местом крепления груза может быть соединена канатами, цепями и т.д. Все это в совокупности позволяет позиционировать груз в пространстве.
В повседневном общении, грузозахватный орган — это насадка на кран. То, с помощью чего захватывается и удерживается груз. Современные краны, обычно, оснащены всеми возможными захватами для любых работ. Вам необходимо лишь выбрать нужный. Например:
Если Вы собрались установить на своем предприятии мостовой кран, то заранее проложите пути мостовых кранов. Основную информацию по этому вопросу вы найдете в нашей статье. |
spctex.ru
Грузоподъемные мероприятия предполагают использование широкого ассортимента технических средств, механизмов и вспомогательных приспособлений. По мере развития специализированного оборудования усложняются и технологические подходы к организации таких работ. Соответственно, регулярно обновляются и нормативные акты, по которым специализированные организации производят такого рода операции. Отдельно был разработан и документ с правилами, по которым эксплуатируются грузоподъемные краны и подобная техника. Специальные требования к таким машинам предъявляются еще на этапе их проектирования и производства. Технологи рассчитывают устройство кранов с точки зрения их безопасности, производительности и эргономики.
Основу металлоконструкции крана составляет комплекс, состоящий из опорной базы, стрелы, башни, рамы и моста. Расчет каждого из этих компонентов производится исходя из планируемой грузоподъемности и характеристик захватывающего оборудования. У моделей кранов, которые будут иметь выдвижные опоры, башни и стрелы, также предусматривается система фиксации этих металлоконструкций в определенном состоянии по всему диапазону вылета. В остальных случаях устройство грузоподъемных кранов предполагает стационарную систему крепления элементов. Что касается выбора материала для изготовления металлоконструкций, то подбираются высокопрочные сплавы, рассчитанные на эксплуатацию в определенных условиях. Кроме максимальных физических нагрузок, в этом плане учитываются внешние воздействия, среди которых климатические, электрохимические и возможные контакты с агрессивными средами.
К механизмам крана относятся лебедки, муфты, приводные системы, редукторы и другие функциональные устройства. Механическая часть крана, в которой предусматривается оснащение фрикционными и кулачковыми приспособлениями, обеспечивается и запорными системами. Они предназначены для недопущения произвольного выполнения рабочих действий с изменением скоростного режима. В лебедочных механизмах и стреле учитывается и риск отключения привода без задействования тормоза. Эта вероятность должна быть исключена. Сегодня распространены грузоподъемные краны с двумя приводами, между которыми организуется надежная кинематическая связка. В случае выхода одного из приводов из строя, второй страхует груз от произвольного опускания. Если кран изначально проектируется с возможностью обслуживания взрывчатых, ядовитых и расплавленных опасных веществ, то применение кулачковых и фрикционных муфт не допускается. К исключениям можно отнести два случая:
Для кранов предусматривается несколько разных тормозных систем. Это может быть, например, автоматически размыкающиеся тормоза в момент включения привода или механизмы закрытого типа. В обоих случаях они отвечают за стабилизацию подъема груза и регулирование вылета. Грейферные барабанные лебедки с раздельным электроприводом оснащаются тормозной системой на каждом приводе. Кроме того, на приводном узле поддерживающего барабана нередко предусматривается педаль или кнопка, позволяющая выполнить расторможение. Эта возможность предусматривается на случай выхода двигателя из строя. Чтобы не допустить случайное нажатие на эту педаль, устройство и правила эксплуатации грузоподъемных кранов предполагают, что механика расторможения сработает только при непрерывном нажатии в течение определенного временного интервала. Функция кнопки может быть и автоматизирована. Она активизируется в случаях срабатывания электрической защиты.
Уже отмечалось, что краны для грузоподъемных операций могут быть гусеничными, но чаще всего для обеспечения высокой маневренности используются колеса. Они обычно выполняются в двухребордной конфигурации, но в некоторых случаях допускается и одноребордная система. Например, если колея кранового пути по земле не превышает 4 м и оба контура ложатся на один уровень. Также одноребордная конфигурация колес используется, если краны перемещаются по двум рельсам каждой стороной. Башенные грузоподъемные краны всегда оснащаются двухребордной ходовой частью независимо от параметров колеи. В редких случаях используется и безребордная система. Например, когда применяются дополнительные приспособления, исключающие отход колес от рельсов. Что касается исполнения непосредственно колес, то они могут быть катанными, штампованными, коваными и литыми.
Основу захватов составляют крюки, дополненные предохранительными замками. Краны, которые предназначены для работы с грузами более 3 т, устанавливаются на опорные подшипники качения. Фиксация штампованного или кованого крюка с нагрузкой более 5 т должна исключать риск самопроизвольного свинчивания крепежной гайки. Для такого рода страховки используется стопорная планка. Устройство грейфера с канатной системой замыкания или подъема также должно исключать риск произвольного раскрытия. Также проектирование, устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов предусматривает возможность нанесения на крюки, грейферы и фиксаторы специальной маркировки с указанием информации о рабочих возможностях данной модели. В частности, указывается информация о допустимом для подъема грузе, собственной массе, видах обслуживаемого материала и т. д. Специализированные модели кранов также оснащаются вилами, траверсами и спредерами, которые позволяют работать целенаправленно с цилиндрическими материалами, металлопрокатом и бревнами.
Непосредственно к рабочим мероприятиям допускается только техника, получившая специальный допуск. Во-первых, кран должен иметь документацию о допуске к работам от госгортехнадзора. Во-вторых, он должен получить свидетельство о надлежащем техническом и функциональном состоянии. Далее производится установка крана в месте его дальнейшей эксплуатации. Данные мероприятия осуществляются в соответствии с заранее подготовленным проектным решением специально для конкретной модели крана и с учетом груза, с которым он будет работать. Площадки, на которых работают грузоподъемные краны, должны иметь ограждения с соответствующими информирующими табличками.
Перед началом работы между крановщиком и стропальщиками согласуется система обмена знаками, которые позволят координировать рабочие действия, исключая риск аварии. Правила безопасности также требуют, чтобы между ними была параллельно организована и радиосвязь. Все узлы, механизмы и функциональные органы перед подъемом груза должны быть проверены на работоспособность. Если уже в ходе выполнения манипуляций скорость ветра увеличилась до критического уровня, то в соответствии с правилами безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов рабочий процесс должен быть остановлен. Это же касается условий работы при снегопаде, тумане, дожде и резком изменении температурного режима.
Кран может подвергаться ремонтным операциям, реконструкции и модернизации. Сложные действия, предполагающие изменение конфигурации размещения оборудования, металлоконструкций и электроприборов, должны выполнять только специализированные организации. Непосредственно же эксплуатирующая бригада должна в регулярном порядке проверять состояние материалов силовой базы, коммуникации, качество работы механизмов и т.д. Регулярная эксплуатация грузоподъемных кранов предусматривает периодическую смену технических жидкостей. Это касается не только топлива и масла, но и обновления антифрикционных и гидравлических смазок.
Применение крановой техники в мероприятиях погрузки и разгрузки представляет собой сложный организационный процесс. Для успешного проведения работ должен соблюдаться целый комплекс условий. Основа для него закладывается еще на этапе изготовления техники с детальными расчетами ее конструкции, электрооборудования, защитных систем и т. д. В дальнейшем организуется безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов с выполнением правил его установки, настройки рабочих механизмов и систем. Несмотря на все более плотное вхождение в управляющую инфраструктуру кранов автоматизированных органов захвата, по-прежнему сохраняет значение человеческий фактор. Поэтому наряду с подготовкой и освидетельствованием машины на предмет ее соответствия требованиям к рабочему процессу, специальную подготовку проходят и крановщики со стропальщиками. К управлению и обслуживанию кранов допускаются только квалифицированные рабочие, знакомые и с основами грузоподъемных операций, и с управлением техникой.
www.syl.ru