|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Поршневые кольца герметизируют камеру сгорания, регулируют расход смазки и улучшают теплопередачу через стенку цилиндра. Повышение расхода моторного масла может сигнализировать об износе, появлении трещин и задиров на поршневых кольцах, рабочих поверхностях цилиндров, о залегании поршневых колец в пазах поршня. Также износ поршневой группы провоцирует выброс из системы охлаждения антифриза. В этих случаях целесообразно заменить поршневые кольца двигателя КАМАЗ или всю поршневую группу в целом. Завод изготовитель настоятельно советует применять исключительно сертифицированные комплектующие. Ведь мощность двигателя грузового автомобиля приличная, а в многочисленных контрафактных комплектующих не выдерживается требуемый состав стали.
Разборка двигателя на стенде
Демонтируем двигатель с КАМАЗа. Перед установкой на стенд снимаем вентилятор, полнопоточный фильтр для очистки масла, выпускные коллекторы с патрубками, стартер и кронштейны передних опор. Для установки двигателя КАМАЗ на стенд в трубопроводные отверстия предпускового подогревателя блока цилиндров устанавливаем и закрепляем кронштейны, после этого вворачиваем «пальцы» до упора. Мотор на стенде поворачивается вокруг горизонтальной оси вращением рукоятки червячного редуктора. Для поворота двигателя КАМАЗ вокруг вертикальной оси необходимо нажать на специальную педаль.
Разборка двигателя на автомобиле
Поршневые кольца, гильзы и сами поршни поставляются в смазке. Поэтому перед их установкой детали промывают в дизельном топливе.
Не стоит торопиться запрессовывать новые гильзы. Их ещё требуется подобрать к конкретному блоку цилиндров. Торец гильзы должен чуть-чуть возвышаться над плоскостью блока. Также надо следить, чтобы установленная гильза (без уплотнительных колец) свободно проворачивалась в блоке.
13-07-2012, 11:25 | Шутова Мария Сергеевна
Первым желанием и было поменять болты. но крышки после установки "усовершенствованных "болтов ушли со своих мест,после чего были расточены или просто отхонингованы.Со стандартными болтами будет перекос.Камаз славится слабостью конструкции и исполнением. На последних моделях болты и шатуны усовершенствовали.Можно ,конечно оставить как есть ,с геометрией ,скорее порядок,но знаю много случаев обрыва болтов ,даже на свежих движках,поэтому "чешу репу".
Вес шатунов вывел.З.Ы Конечно по уму ,как понимаю ,необходима замена болтов,с последующим контролем и возможно ремонтом, скорее всего ремонтом.
Если болты действительно гнутые, они рванут обязательно . Дело в том, что переменные нагрузки на гнутых болтах будут не только растягивающими, но и изгибающими. А это для шатунных болтов уже слишком. Меняйте болты и обрабатывайте отверстия еще раз . иначе.
_________________С уважением, персонал Моторного центра АБ-Инжиниринг.
Здравствуйте всем.Отдавал шатуны в ремонт.Делалось:занижение крышек с расточкой?хонинговкой,замена верхней втулки с расточкой.После ремонта обнаружил ,что все шатунные болты накернены зубилом в поперечном направлении по верхним центрирующим пояскам(пояска два - один в шатуне ,другой на уровне крышки),которые в теле шатуна.Нижние пояски,шатунных болтов не тронуты .Нах кернили зубилом непонятно ,для профилактики что-ли.
Вследствие накернивания предположительно изогнуло шатунные болты(при надевании крышки задевают резьбу болтов по внешним радиусам)Изменилось положение некоторых крышек относительно шатуна(по заводской фрезеровке некоторые не сходились,прошлифованы ремонтниками)
Вопрос:-можно ли устанавливать сии шатуны в двигатель,каковы могут быть последствия,насколько ослабляются болты после накернивания( некоторые на галтелях утолшений ,поясков),возможны ли смещения крышек в процессе эксплуатации двигла.
А какова причина сдачи их в ремонт? Шатунные болты согнуть очень проблематично. По описанным симптомам делаю вывод что они "застучали"и деформировались от перегрева.При перегреве (и не только) посадочные места под болт прослабляются и поэтому болты кернятся. Постель восстанавливается в размер и О.К. Болты цепляются из за ДЕФОРМАЦИИ шатуна. И возможно крышки вам поставили чужие. От этого и не сходятся фаски.
А какова причина сдачи их в ремонт?.
Причина -сдача "на контроль" геометрических параметров шатунов.Ремонт назначается СПЕЦИАЛИСТАМИ на основе замеров.
Шатунные болты согнуть очень проблематично.
Советские болты умелыми советскими руками мотористов -плевое дело,даже заводские. Немецкие -х.Я неправильно писал. изогнулись ,имел в виду изменение положение болтов в теле шатуна,в резултате накернивания.(как вы знаете ,довольно маленькая его часть сидит в шатуне. центрируется)
По описанным симптомам делаю вывод что они "застучали"и деформировались от перегрева.
Застучали во время проведения специализированного ремонта и следы перегрева на теле шатунов появились?
При перегреве (и не только) посадочные места под болт прослабляются и поэтому болты кернятся.
Место таким шатунам в "утиле"..после кернения-туда же.
Болты цепляются из за ДЕФОРМАЦИИ шатуна.
Та-ак,значит они мне все же дэформировали шатуны,ведь до ремонта было все прекрасно.
И возможно крышки вам поставили чужие. От этого и не сходятся фаски.
Извиняюсь ,но для этого существуют глаза и тщательный предремонтный контроль. тщательный.Имею слабость отмывать детальки "до бела" и все тщательно осматривать.
Зы,до ремонта: 1.Болты "забивались" на законные места бронзовой болванкой,с очень приличным усилием.(стальным молотком чуть быстрее,но не намного,посадка соответствующая) 2.Шатуны -крышки сходились идеально,на своих законных местах. 3.Крышки на шпильки надевались идеально, не задевая.На место заходили только после последовательной затяжки гаек,а не падали.
31. Почему не допускается использование поршневых колец, имеющих предельный зазор в замке 0,8 мм у компрессионных колец и 0,7 мм у маслосъемного?
1. Ухудшается компрессия в цилиндрах, увеличивается расход масла из-за угара. 2. Приводит к предельным износам защитных покрытий. 3. Оба ответа правильные.
32. К каким последствиям приводит использование поршневых колец, имеющих зазор в замке больше предельного?
1. Ускоряется износ гильзы в зонах остановки колец при положении поршня в в.м.т. 2. Кольцо ускоренно изнашивается и, как правило, ломается. 3. Оба ответа правильные.
33. Можно ли использовать поршневое кольцо, имеющее отслоение или износ покрытия до основного металла?
1. Можно, если это наблюдается на площади, не превышающей 1 мм. 2. Можно, если зазор в замке меньше предельно допустимого. 3. Нет, так как это приведет к аварийной остановке двигателя, не обеспечив даже 200 км пробега автомобиля.
34. Укажите способ затяжки гайки шатунного болта, обеспечивающий наибольшую надежность крепления крышки шатуна.
1. Динамометрическим ключом моментом 12,7 Н'М (13 кгс-м). 2. После повышения сопротивления повороту ключа до 19,6 Н-м (2 кгс м) гайка доворачивается на 60°. 3. Предварительная затяжка моментом 29,4 Н-м (3 кгс-м), затем гайка доворачивается на 90° (для болта М13). Гайка болта М12 затягивается до удлинения стержня болта на 0,26 мм.
35. К каким последствиям приводит слабое затягивание гайки шатунного болта?
1. К обрыву стержня шатунного болта из-за повышенного растягивающего напряжения.
2. К отворачиванию гайки и последующей аварии из-за малого усилия в болте. Недостаточный натяг вкладышей может вызвать их проворот.
3. Оба ответа правильные.
36. К чему приводит чрезмерное затягивание гайки шатунного болта?
1. К обрыву стержня болта из-за резкого снижения усталостной прочности. Пластическая деформация болта может вызвать снижение натяга и проворот вкладышей. 2. К пластическим деформациям шатуна и крышки в местах контакта с головкой болта и гайкой, превышающим предельно допустимые. 3. К проворачиванию шатунных вкладышей из-за чрезмерного натяга.
37. Почему крышки шатунов, а также крышки коренных подшипников коленчатого вала невзаимозаменяемы?
1. Крышки при изготовлении делятся на размерные группы и собираются с шатунами и блоком двигателя селективно. 2. Отверстия под шатунные и коренные вкладыши обрабатываются окончательно после установки крышек. 3. Оба ответа правильные.
38. Какие метки наносятся на крышки шатунов и коренные подшипники для предотвращения ошибок при установке?
1. Трехзначные метки спаренности и порядковые номера цилиндров. 2. Номера их размерных групп. 3. Индексы вариантов сборки.
Вам может быть интересно:
Источники: http://www.autoshcool.ru/3665-zamena-porshnevyh-kolec-dvigatelya-kamaz.html, http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3011, http://www.rh3.ru/Gruzoviki_KAMAZ/p2_articleid/79
kak-delat-pravilno.ru
Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62
Правильная установка шатунов!!! + Не правильная инфа в Интернете!
Замена поршневых колец авто камаз
вяжем шатун с поршнем
Установка поршня на шатун ВАЗ холодным способом. Сделай Сам!
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
КАМАЗ поршня и шатуны
УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 2 - Замена втулок шатунов
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Как повязать поршень с шатуном
Также смотрите:
kamaz136.ru
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1. Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10 3
2. Устройство кривошипно-шатунного механизма. 5
3. Разборка, ремонт и сборка шатунно-поршневой группы.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 24
Акционерное общество (АО) КамАЗ выпускает автомобили с колесными формулами 6x4, 4x2 и 6x6, различающиеся мощностными, размерными и весовыми параметрами. Массовое производство автомобилей семейства КамАЗ и их поступление в автотранспортный комплекс страны началось в 1976 г. В ходе производства совершенствовалась конструкция автомобилей и их составных частей, повышалось их качество, накапливался и изучался передовой опыт эксплуатации и ремонта.
В данной курсовой работе подробно описана конструкция кривошипно-шатунного механизма в двигатели 740.10 автомобиля КамАЗ. Техническая характеристика двигателя приведена в табл.1. По своим экологическим показателям двигатель 740.10 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2. Приведены все необходимые рекомендации завода-изготовителя по регулировкам двигателя и его систем, основным неисправностям, методам их обнаружения и устранения.
Целью курсовой работы является изучение устройства кривошипно-шатунного механизма двигателя КамАЗа 740.10
На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.
Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыты индивидуальными головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В нижней части развала блока установлен распределительный вал. Под ним в коренных опорах - коленчатый вал.
В передней части блока с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся центробежный фильтр очистки масла, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер [3, с.25].
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны - впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.
В развале блок-картера размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления.
Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую долговечность деталей и узлов двигателя.
Основные параметры двигателя модели 740.10 приведены в технической характеристике (табл.1)
Таблица 1.
Техническая характеристика
Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.
Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения и систем смазки, охлаждения, разогрева, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.
Коленчатый вал (рис.1) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°.
К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров (рис.2).
Подвод масла к шатунным шейкам производится от отверстий в коренных шейках 10 прямыми отверстиями 11 [3, с.27].
Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала. Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2. напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6 (рис.1).
В расточку хвостовика коленчатого вала запрессован шариковый подшипник 5 (рис.2).
Рис.1. Коленчатый вал.
Рис.2. Установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленчатого вала.
В полость переднего носка коленчатого вала ввернут жиклер 8. через калибровонное отверстие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидромуфты.
От осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован двумя верхними полукольцами 1 и двумя нижними полукольцами 2 (рис.2), установленными в проточках задней коренной опоры блока цилиндров, так что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала. На переднем и заднем носках коленчатого вала (рис.1) установлены шестерня 3 привода масляного насоса и ведущая шестерня 4 привода распределительного вата. Задний торец коленчатого вала имеет восемь резьбовых отверстий для болтов крепления маховика, передний носок коленчатого вала имеет восемь отверстий для крепления гасителя крутильных колебаний [3, с.28].
Уплотнение коленчатого вала осуществляется резиновой манжетой 8 (рис.3), с дополнительным уплотняющим элементом - пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уплотняющей кромки непосредственно в прессформе.
Рис.3. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала.
Диаметры шеек коленчатого вала: коренных 95±0.011 мм. шатунных 80±0,0095 мм. Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей.
Вкладыши 7405.1005170 Р0.7405.1005171 Р0.7405.1005058 РО применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировываются. Допуски на диаметры шеек коленчатого вала, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при проведении ремонта двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров новых двигателей. Коренные и шатунные подшипники изготовлены из стальной ленты покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0.3 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0.022 мм и слоем олова толщиной 0.003 мм. Верхние 3 (рис.2) и нижние 4 вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 4 нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышках подшипников и в постелях шатуна. Вкладыши имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировке двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004058 (шатунные), 7405.1005170 и 7405.1005171 (коренные). Поэтому при проведении ремонтного обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100. ., так как при этом произойдет существенное сокращение ресурса двигателя.
Крышки коренных подшипников (рис.4) изготовлены из высокопрочного чугуна марки ВЧ50. Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных стяжных болтов 3, 4, 5, которые затягиваются по определенной схеме регламентированным моментом.
Рис.4 Установка крышек подшипников коленчатого вала.
mirznanii.com
Страница 1 из 2
На поршень устанавливают два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
Компрессионные кольца предназначены для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении. Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с рабочей поверхности цилиндра и предотвращения попадания его в камеру сгорания.
1. Отвернуть четыре болта крепления головок и снять головки блока цилиндров.
2. Снять поддон двигателя и прокладку поддона. |
3. Снять масляный насос. |
4. Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышку шатуна. Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника. |
5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном. Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника. Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. |
Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра. |
6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами. |
7. С помощью съемника снять поршневые кольца. |
8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня. 9. Нагреваем поршень в масляной ванне и вынимаем поршневой палец из шатуна, перед этим заметив положение шатуна относительно поршня. 10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов. |
11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца. |
12. Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором варианта исполнения поршня обеспечивают выступление его над уплотнительным торцом гильзы на 0,5... 0,7 мм. Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на его днище, а также на нерабочем торце выступа гильз. |
autoruk.ru
Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62
Ремонт сборка двигателя 74063 КАМАЗ. Repair assembly of the engine 74063 KAMAZ
Ремонт шатуна двигателя Камаз - Запрессовка втулок шатуна камаз
Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала
Замена поршневых колец авто камаз
Ремонт. Сборка двигателя камаз
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
Энвиро Табс - Состояние поршня и головки двигателя Камаз 740 после использования ЭнвироТабс
КАМАЗ поршня и шатуны
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Также смотрите:
kamaz136.ru
Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62
КАМАЗ поршня и шатуны
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
КАМАЗ Шатун+палец+поршень
Гильза КамАЗ 740 (МоторДеталь)
Менять шатун или нет. Сделай Сам!
Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала
ремонт шатуна
Напыление коленвала Камаз
Поршневая "КАМАЗ"
Также смотрите:
kamaz136.ru
КАМАЗ поршня и шатуны
Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62
Ремонт шатуна Камаз
Нож из шатуна двигателя КаМАЗ.
Ремонт шатуна двигателя Камаз - Запрессовка втулок шатуна камаз
Вкладыши нижних головок шатунов на двигатель КамАЗ Р3 ДЗВ
Ремонт шатуна камаз
ПТ 8114 ВЗЭП на камаз
Юрий Шатунов - Звёздная ночь (PV)
Запрессовка втулки в шатун с применением азота
Также смотрите:
kamaz136.ru