|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.
Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.
Основными частями устройства являются:
Крепление аккумулятора к камере — болтовое, что обеспечивает прочное соединение и устраняет люфты при работе. Уплотнение между цилиндром и тормозной камерой обеспечивается благодаря установке уплотнительного резинового кольца. В верхней части корпуса приварена гайка для винта системы растормаживания. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер, через который подключается пневмомагистраль.
К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.
Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.
Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.
На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.
При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.
При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.
Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.
В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.
Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.
Чтобы отремонтировать неисправный аккумулятор его необходимо демонтировать со штатного места. Для этого нужно снять воздушные шланги и открутить 2 гайки крепления устройства к основанию. Демонтаж проводят с использованием «баллонного» ключа. Для того чтобы разобрать узел крепления штока тормозной камеры и привода колодок, необходимо расшплинтовать и выбить конусный клин с посадочного места.
Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.
При выполнении этих работ необходимо соблюдать осторожность, т.к. под действием возвратной пружины крышка может «выстрелить».
Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.
В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.
Чтобы отсоединить верхнюю часть аккумулятора от крышки камеры, необходимо вывернуть болты М8, расположенные по периметру корпуса. Оставшиеся 2 болта будут удерживать крышку от «выстреливания» пружины. Чтобы сжать пружину и выкрутить оставшийся крепеж, используют струбцину или пресс. Мастера, занимающиеся таким ремонтом профессионально, предпочитают токарный станок.
Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.
Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.
specmahina.ru
Ремонт энергоакумуляторов
ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ
Разбираем энергоаккумулятор от Камаза
энергоаакумулятор зил- камаз
Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ!!!
Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))
тормозные цилиндры с пружинным энергоаккумулятором · PP201407
разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000
Дефектовка деталей энергачей
тормозная трещотка
Также смотрите:
kamaz136.ru
В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.
В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму.
Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха.
1.Установить и закрепить энергоаккумулятор в тисках с мягкими губками за фланец 1 толкателем 18 вверх и снять резиновый чехол 19.
2. Нагреть толкатель 18 до температуры 200 °С и вывернуть его специальным торцовым ключом.
3. Подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
4. Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в трубу 3 и, осадив ею подшипник 12 вниз, снять упорное кольцо 13.
5. Снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой фланцем вниз, вынуть упорное кольцо 13 подшипника, подшипник 12 и кольцо 10.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление модели И 804.33.000 (рис.2) и винтом 1 сжать силовую пружину 7 (см. рис. 2). Затем отвернуть накидным ключом болты 14, придерживая другим ключом гайки 15.
После этого, соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления и снять цилиндр 4, пружину 7, поршень 9 и, при необходимости, вывернуть винт 8.
Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления.
После разборки детали тормозного пружинного энергоаккумулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Для сборки пружинного энергоаккумулятора надо установить фланец 1 на специальное приспособление и вставить в него поршень 9 трубкой 3 вниз.
далее установить силовую пружину 7 сужающейся петлей к поршню, сцентрировав пружину по тарелке пружины 20 таким образом, чтобы шлифованная часть пружины находилась в секторе тарелки, имеющем внутреннюю и наружную отбортовки, и накрыть ее цилиндром 4 так, чтобы патрубок дренажной трубки находился посередине между бобышками фланца 1.
Сжать пружину 7 винтом приспособления и закрепить цилиндр 4 к фланцу болтами 14 и гайками 15. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец 1.
Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180° и подать в него воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
Установить в трубку 3 кольцо 11, осадив его оправкой И804.00.008, игольчатый подшипник 12, упорное кольцо 13, ориентировав его фаской вверх, и упорное кольцо 11.
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и трижды вывернуть и ввернуть винт 8 растормаживания, наблюдая при этом, подается ли трубка 3, то есть правильность установки упорного кольца 13. После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть винт 8 и затянуть его моментом 40…50 Нм;
Вновь подать воздух под давлением не менее 0,5 МПа в энергоаккумулятор, визуально проверить правильность установки упорного кольца 13, надеть резиновое уплотнительное кольцо 17 на толкатель 18, нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть толкатель 18 моментом 40…50 Нм в трубку 8. Избыток герметика убрать салфеткой.
Надеть защитный чехол 19 на фланец 1 и толкатель 18.
Для проверки пружинного энергоаккумулятора после сборки установить его на стенд и подключить по схеме, показанной на рис.3. При этом винт растормаживания 8 (см. рис.↑ 1) должен быть ввинчен до упора.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1. Проверить ход толкателя.
Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора надо понизить давление в выводе 1 до 0,48.0,54 МПа, При этом толкатель может переместиться не более чем на 5мм
герметичность пружинного энергоаккумулятора проверяется омыливанием мест стыков и по отсутствию подтекания воздуха из дренажного патрубка в статическом положении толкателя (рукоятка крана стояночного тормоза находится в положении «движение»).
autoruk.ru
КамАЗ - 4310 МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЁМ.
3. СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО \ горного \ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО К.О.
Регулировка света фар проводится при работах по ТО – 2.Для этого, установить автомобиль на горизонтальной площадке, на расстоянии 10 метров перед специальным экраном или стеной.
Проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах.
Провести мелом на экране вертикальную черту, совпадающую с продольной осевой линией автомобиля.
Влево и вправо, от неё, провести две вертикальные линии, совпадающие с центрами фар. Для ЗИЛа
расстояние от центральной вертикальной линией и боковыми линиями будет составлять по 830 мм, в
каждую сторону, для КамАЗа – по 695 мм.
Провести на экране ещё одну горизонтальную линию на высоте от земли: для ЗИЛа - 1080 мм, для
КамАЗа – 1210 мм. Эта линия будет на 200 мм ниже центров фар.
Ослабив нижние винты крепления никелированных ободов фар, и, приподнимая их вверх, снять их с фар.
Включить дальний свет фар и отрегулировать свет левой фары так, чтобы самая яркая точка светового пятна, совместилась с пересечением вертикальной и горизонтальной линий, при этом, правую фару следует
прикрыть.
Регулировка перемещения светового пятна производится путём вращения двух регулировочных винтов, расположенных в верхней части оптического элемента фары и его нижней боковой части.
По завершению регулировки на левой фаре, повторить работы на правой фаре.
Проверить результаты регулировки: световые пятна обеих фар должны находиться на одном уровне.
Надеть, закрепить снятые обода фар.
КамАЗ - 4310 МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЁМ.
Энергоаккумуляторы задней тележки относятся к тормозной стояночной системе автомобиля. Их включение – выключение или растормаживание производится с помощью тормозного крана в кабине, справа от водителя, при давлении сжатого воздуха в системе 6, 5 – 7, 2 атмосферы.
Аварийное растормаживание энергоаккумуляторов, осуществляется подачей сжатого воздуха из резервного ресивера, нажатием на кнопку «аварийное растормаживание». Давление воздуха резервного ресивера позволяет провести не более двух растормаживаний.
Растормаживание энергоаккумуляторов механическим путём, проводится при неисправном двигателе, разгерметизированной тормозной системе, для буксировки автомобиля на жесткой сцепке.
При отсутствии возможности пуска двигателя, накачки воздуха в ресиверы, проводится аварийное растормаживание энергоаккумуляторов механическим путём: - выворачиваются сжимные винты силовых пружин механизмов энергоаккумуляторов, пружины при этом сжимаются. Освобождаются штоки тормозных камер и колёса среднего и заднего мостов растормаживаются. По заполнении системы сжатым воздухом, стяжные винты ввернуть до упора.
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное положение автомобиля на уклоне до 31 процента.
13. 3 СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО \ горного \ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО К.О.
Вспомогательный или горный тормоз служит для плавного замедления движения автомобиля на затяжных спусках горных дорог, при включённой передаче и выключенном двигателе. Эффективность работы этого тормоза должна обеспечивать спуск автомобиля со скоростью около 40 км\час, по уклону 7 %, с протяжённостью уклона около 6 км.
Для проверки исправной работы вспомогательного тормоза на месте, при неподвижном автомобиле, следует запустить двигатель, проверить величину давления сжатого воздуха в тормозной системе \ не ниже 6, 5 атмосфер\. Нажать на кнопку крана управления вспомогательного тормоза, расположенной на полу кабины, под рулевой колонкой.
В привод системы входят два пневматических цилиндра на выпускных коллекторах двигателя, закрывающие воздушные заслонки и, пневмоцилиндр на ТНВД, переводящий рычаг топливного насоса высокого давления в режим останова двигателя.
При исправной работе системы, после нажатия на кнопку, закроются воздушные заслонки, переведя работу двигателя в режим компрессора, с приводом от трансмиссии. Сработает пневмоцилиндр на ТНВД, а сам двигатель остановится.
Для регулировки величины поворота осей заслонок, хода рычага останова двигателя, на штоках пневмоцилиндров установлены регулировочные гайки.
……………………………………………………………………………………………………………………….
БИЛЕТ № 14
studfiles.net
Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа
энергоаккумулятор
Замена диафрагмы на автомобиле камаз
Армейские приколы Заколдованный Камаз
Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз
Тема разверток на примере гидроцилиндров
КАМАЗ + автозапуск.
MAZ 54329
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз
Также смотрите:
kamaz136.ru
Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа
Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ!!!
ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ
Ремонт энергоакумуляторов
энергоаккумулятор
снимаем проверяем на стенде и ставим энергоаккумулятор автобус ЛаЗ
Разбираем энергоаккумулятор от Камаза
энергоаакумулятор зил- камаз
тормозные цилиндры с пружинным энергоаккумулятором · PP201407
Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))
Также смотрите:
rusavtokor.ru