|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
______________________________________________________________________________
Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис. 1.
Рис. 1. Привод к передним колёсам автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 - колесо; 2 - блок манжет; 3 - шкворень; 4 - рычаг поворотного кулака; 5 -втулка; 6 - втулка; 7 - сальник; 8 - шаровая опора; 9 - ведущий кулак; 10 -цапфа; 11 - тормоз; 12 - ведущий фланец; 13 - канал подвода воздуха; 14 -крышка фланца; 15, 16 - гайки подшипников; 17 - стопорная шайба; 18 - колпак; 19 - ступица; 20 - ведомый кулак; 21 - запорный воздушный кран
Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей из поворотного кулака переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, следует:
- поднять передний мост на домкрат, поставить для страховки подставки, снять колпак колеса и колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику;
- вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
- отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 19 вместе с цапфой 10 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.
В случае надобности разборку ШРУС ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производить в следующем порядке:
- Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира,
- Поставить шарнир вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира.
Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного раз мера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:
- Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
- Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
- Поставить короткий кулак на центральный шарик.
- Проворачивая кулак в сторону, установить поочерёдно в канавки кулаков три ведущих шарика.
- Разведя кулаки шарнира на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвёртого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошёл мимо лыски, повернуть шарик лыской внутрь сферы кулака и сдвинуть кулаки.
При установке шарнира на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку.
Главная передача (редуктор) моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Устройство главной передачи показано на рис. 2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится кольцом 15.
Рис. 2. Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — маслоприёмная трубка; 2 — верхний канал; 3 — нижний канал; 4 — винт упора; 5 — регулировочные прокладки; 6, 16 и 30 — конические подшипники; 7 — крышка; 8 — гайка; 9 - ведущая шестерня; 10 — фланец; 11 - манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 32 - болты; 14 — муфта; 15 регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18 роликовый подшипник; 19 - картер: 20 — гайка; 21 — полуось; 22 — чашка дифференциала; 23 — стопорная пластина; 24-крышка; 25-сухарь; 27 — ведомая шестерня; 28 наружная звёздочка; 29 — сепаратор; 31 -внутренняя звездочка
Расточка гнёзд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится и сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряжённой крышки подшипника.
Преднатяг подшипников дифференциала ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть величина бокового зазора, а также расположение пятна контакта в зацеплении шестерён.
Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер 19, который вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 32. Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлена маслоприёмная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.
Редукторы переднего и заднего мостов автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными на шлицах ведущей шестерни.
Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).
Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.
Регулировка ведущих мостов грузовых автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Подшипники ведущих мостов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерён отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна после замены деталей или при большом износе подшипников.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как такая регулировка приведёт к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев.
В результате этого увеличивается шум или произойдёт поломка зубьев. В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 4 (см. рис. 2) не рекомендуется.
Регулировку моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо произвести лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 4 нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
Обнаруженный люфт в конических подшипниках следует устранять, но при этом нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу шестерён.
При проведении регулировочных работ следует знать, что:
Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала должно быть осуществлено анаэробным герметиком или стопорной пластиной (стопорная пластина устанавливается под болты предприятием-изготовителем независимо от способа стопорения болта). У стопорной пластины, где болты застопорены герметиком, лепестки не отогнуты на грани болта и на корпус крышки.
В случае отсутствия герметика стопорения болтов производить пластиной отгибанием одного или двух лепестков с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.
Перед установкой редуктора в картер ведущего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко следует убедиться, что лепестки стопорной пластины не выступают за наружный посадочный диаметр крышки подшипников. При необходимости, лепестки подогнуть.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3309, 3307 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев. Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок. Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, 3309. Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления - покачиванием фланца рукой. При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Нм (28-40 кг/см). Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо. В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм. Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках. В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников. Для этого необходимо выполнить следующее: · - снять ведущую шестерню в сборе; · - отвернуть гайку крепления фланца; · - снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины. Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников). Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню редуктора главной передачи ГАЗ-3309, 3307 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт. Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни. Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра. Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс). Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста, в противном случае необходимо повторить регулировку. Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.
ЕТО При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов. ТО-1 Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ.Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках.Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса.Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца.Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме.
ЕТО При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов. ТО-1 Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ.Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках.Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса.Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца.Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме.
|
studopedya.ru
Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис. 1.
Рис. 1. Привод к передним колёсам автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 - колесо; 2 - блок манжет; 3 - шкворень; 4 - рычаг поворотного кулака; 5 -втулка; 6 - втулка; 7 - сальник; 8 - шаровая опора; 9 - ведущий кулак; 10 -цапфа; 11 - тормоз; 12 - ведущий фланец; 13 - канал подвода воздуха; 14 -крышка фланца; 15, 16 - гайки подшипников; 17 - стопорная шайба; 18 - колпак; 19 - ступица; 20 - ведомый кулак; 21 - запорный воздушный кран
Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей из поворотного кулака переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, следует:
- поднять передний мост на домкрат, поставить для страховки подставки, снять колпак колеса и колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику;
- вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
- отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 19 вместе с цапфой 10 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.
В случае надобности разборку ШРУС ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производить в следующем порядке:
- Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира,
- Поставить шарнир вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира.
Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.
После подбора новых ремонтных шариков увеличенного раз мера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:
- Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
- Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
- Поставить короткий кулак на центральный шарик.
- Проворачивая кулак в сторону, установить поочерёдно в канавки кулаков три ведущих шарика.
- Разведя кулаки шарнира на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвёртого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошёл мимо лыски, повернуть шарик лыской внутрь сферы кулака и сдвинуть кулаки.
При установке шарнира на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку.
Главная передача (редуктор) моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Устройство главной передачи показано на рис. 2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора моста производится кольцом 15.
Рис. 2. Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — маслоприёмная трубка; 2 — верхний канал; 3 — нижний канал; 4 — винт упора; 5 — регулировочные прокладки; 6, 16 и 30 — конические подшипники; 7 — крышка; 8 — гайка; 9 - ведущая шестерня; 10 — фланец; 11 - манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 32 - болты; 14 — муфта; 15 регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18 роликовый подшипник; 19 - картер: 20 — гайка; 21 — полуось; 22 — чашка дифференциала; 23 — стопорная пластина; 24-крышка; 25-сухарь; 27 — ведомая шестерня; 28 наружная звёздочка; 29 — сепаратор; 31 -внутренняя звездочка
Расточка гнёзд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится и сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряжённой крышки подшипника.
Преднатяг подшипников дифференциала регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть величина бокового зазора, а также расположение пятна контакта в зацеплении шестерён.
Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер 19, который вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 32.
Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора установлена маслоприёмная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло.
Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.
Редукторы переднего и заднего мостов автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными на шлицах ведущей шестерни.
Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).
Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.
Регулировка ведущих мостов грузовых автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Подшипники ведущих мостов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерён отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна после замены деталей или при большом износе подшипников.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как такая регулировка приведёт к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев.
В результате этого увеличивается шум или произойдёт поломка зубьев. В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 4 (см. рис. 2) не рекомендуется.
Регулировку моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо произвести лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 4 нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
Обнаруженный люфт в конических подшипниках следует устранять, но при этом нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу шестерён.
При проведении регулировочных работ следует знать, что:
Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала должно быть осуществлено анаэробным герметиком или стопорной пластиной (стопорная пластина устанавливается под болты предприятием-изготовителем независимо от способа стопорения болта).
У стопорной пластины, где болты застопорены герметиком, лепестки не отогнуты на грани болта и на корпус крышки.
В случае отсутствия герметика стопорения болтов производить пластиной отгибанием одного или двух лепестков с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.
Перед установкой редуктора в картер ведущего моста следует убедиться, что лепестки стопорной пластины не выступают за наружный посадочный диаметр крышки подшипников. При необходимости, лепестки подогнуть.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
______________________________________________________________________________
Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.
Крепление рессор к раме автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних. На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.
В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.
Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.
Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке. Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).
Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1
Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309,
1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 - верхняя подушка; 6 - передний кронштейн; 7 - верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 - гайка центрового болта; 10 - вкладыш; 11 - буфер; 12 - верхний палец амортизаторе; 13 - накладка рессоры; 14 - стремянка; 15 - задний кронштейн; 16 - верхняя задняя чашка; 17 - нижняя задняя чашка; 18 - задняя крышка; 19 - амортизатор; 20 - гайка пальца амортизатора; 21 - шайба; 22 - резиновая втулка; 23 - шайба; 24 - нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 - центровой болт; 27 - нижняя передняя чашка
Для снятия передней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:
- Ослабить затяжку гаек стремянок.- Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.
- Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились- Подставить под передний конец рамы подставки соответствующе высоты и опустить на них автомобиль.
- Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.- Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.
- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.
- Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.
- Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.
Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 зависит от правильного монтажа. При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.
Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:
- Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.- Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.
- Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.- Опустить автомобиль на козлы.
- Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.
- Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).- Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.
- Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.- Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.
- Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.- Затянуть гайки стремянок моментом 180-200 Нм (18-20 кг/см).- Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.
Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:
- Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.- Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.
- Подставить под задний поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.- Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.
- Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий подкладки 22 медной выколоткой.- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.
Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 - нижняя передняя чашка; 5 - упорная подушка; 6 - верхняя передняя чашка; 7 - верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 - подушка подрессорника; 10 - кронштейн; 11 - накладка; 12 - стремянка; 13 - подрессорник; 14 - центровой болт подрессорника; 15 - подкладка подрессорника; 16 - центровой болт рессоры; 17 - задний кронштейн; 18 - верхняя задняя чашка; 19 - нижняя задняя чашка; 20 - задняя крышка; 21 - рессора в сборе; 22 - подкладка рессоры; 23 - гайка стремянки
Установка задней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата. Монтаж задней рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).
Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:
- Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси моста.- Установить на рессору две подкладки 15, подрессорник 13 и накладку 11.
- Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.- Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно затянуть их.
- Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.- Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25 кг/см).- Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.
Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.
От работы амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 в значительной степени зависит комфортабельное» автомобиля и долговечность деталей кузовом и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.
Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
1 - нижняя проушина; 2 - стакан клапана сжатия; 3 - корпус клапана сжатия; 4 - тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 - резервуар; 7 - поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 - тарелка перепускного клапана; 10 - шток; 11 - кожух; 12 - направляющая втулка; 13 - резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 - упорная шайба; 15 - обойма сальников; 16 - гайка резервуара; 17 - верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 - верхняя проушина; 20 - шайба; 21 - войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 - пружина сальника; 24-шайба; 25 - уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 - клапан отдачи; 28 - втулка; 29 - пружина клапана отдачи; 30.31 - гайки; 33 - втулка клапана сжатия; 34 -пружина клапана сжатия
Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
Во время эксплуатации амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 не требуют какой-либо регулировки. Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.
Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.
Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.
У исправного амортизатора ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.
Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать. В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.
Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.
Для подтяжки гайки резервуара амортизатор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение. Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.
Снятие амортизатора
Снятие амортизатора передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо производить в следующем порядке:
- Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа.- Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
- Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.- Снять амортизатор.
Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
______________________________________________________________________________
2402050-Б Крышка картера заднего моста передняя с сальником в сборе
53-2402010-10 Редуктор заднего моста ГАЗ-3307 в сборе
53-2403010-20 Дифференциал заднего моста в сборе
ВК53-2400108 Муфта ведущей шестерни главной пары заднего моста с подшипниками (для запасных частей)
1 - 53-2403019-12 Коробка сателлитов левая
2 - 292162 Гайка М12х1,25-4Н5Н
3 - 53А-2403141 Гайка стопорная
4 - У-807813А Подшипник ГОСТ 520-89
5 - 53-2403022 Маслоулавливатель
6 - 51-2403023 Шайба
7 - 201457-П Болт М8-6gх22
8 - 53-2402020-20 Шестерни ведущая и ведомая главной пары заднего моста (комплект после притирки)
9 - 53-2402046 Прокладка толщиной 0,10 мм
9 - 53-2402047 Прокладка регулировочная толщиной 0,25 мм
9 - 53-2402048 Прокладка регулировочная
10 - 53-2402023 Муфта подшипников ведущей шестерни главной пары заднего моста
11 - 27308АКУ Подшипник ГОСТ 520-71
12 - 2402051-Б Крышка картера заднего моста передняя
13 - 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75
14 - 291557-П8 Болт М12-4hх45
15 - 258056-П Шплинт 4х40
16 - 292958-П29 Гайка М24х1,5-4Н5Н
17 - 2402064 Шайба ведущей шестерни главной пары заднего моста ГАЗ-3307
18 - 53-2201100 Фланец с отражателем в сборе
19 - 53-2400022 Пластина маркировочная
20 - 2402052-Б4 Сальник ведущей шестерни главной пары заднего моста с пружиной в сборе
21 - 2402037-В Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста
22 - 2402035-А Прокладка муфты подшипников ведущей шестерни заднего моста ГАЗ-3307
23 - 53А-2402170 Кольцо регулировочное толщиной 12,10 мм
23 - 53А-2402171 Кольцо регулировочное (толщ. 12,14 мм)
23 - 53А-2402172 Кольцо регулировочное (толщ. 12,18мм)
23 - 53А-2402173 Кольцо регулировочное (толщ. 12,22мм)
23 - 53А-2402174 Кольцо регулировочное толщиной 12,26 мм
23 - 53А-2402175 Кольцо регулировочное толщиной 12,30мм
23 - 53А-2402176 Кольцо регулировочное толщиной 12, 34 мм
23 - 53А-2402177 Кольцо регулировочное толщиной 12,38 мм
23 - 53А-2402178 Кольцо регулировочное толщиной 12,42 мм
23 - 53А-2402179 Кольцо регулировочное толщиной 12,46 мм
23 - 53А-2402180 Кольцо регулировочное толщиной 12,50 мм
23 - 53А-2402181 Кольцо регулировочное толщиной 12,54 мм
23 - 53А-2402182 Кольцо регулировочное толщиной 12,58 мм
23 - 53А-2402183 Кольцо регулировочное толщиной 12,62 мм
23 - 53А-2402184 Кольцо регулировочное толщиной 12,66 мм
23 - 53А-2402185 Кольцо регулировочное толщиной 12,70 мм
23 - 53А-2402186 Кольцо регулировочное толщиной 12,74 мм
23 - 53А-2402187 Кольцо регулировочное толщиной 12,78 мм
23 - 53А-2402188 Кольцо регулировочное толщиной 12,82 мм
23 - 53А-2402189 Кольцо регулировочное толщиной 12,86 мм
23 - 53А-2402190 Кольцо регулировочное толщиной 12,90 мм
23 - 53А-2402191 Кольцо регулировочное толщиной 12,94 мм
24 - 51-2402025 Подшипник 27709У1
25 - 258267-П Шплинт-проволока 1,2х550
26 - 53-2403034-10 Болт коробки сателлитов дифференциала заднего моста
27 - 53-2403018-12 Коробка сателлитов правая
28 - 20-102605-М Подшипник направляющего конца ведущей шестерни (51-2402041)
29 - 53-8403030 Шайба опорная шестерни полуоси заднего моста
30 - 51-2402044 Кольцо стопорное
31 - 53А-2403050 Шестерня полуоси заднего моста ГАЗ-3307
32 - 53-2403058 Шайба опорная сателлита дифференциала заднего моста
33 - 53А-2403055 Сателлит дифференциала заднего моста
34 - 53-2403060 Крестовина сателлитов дифференциала
35 - 53А-2403232 Болт крепления ведомой шестерни
Мост задний ГАЗ-3307
53-12-2402165 Шестерня ведущая и ведомая (комплект)
53-2400012-10 Мост задний с тормозами и ступицами в сборе
53-2401005-01 Картер заднего моста в сборе
53-2402010-11 Редуктор заднего моста в сборе
53-2403130-02 Коробка сателлитов дифференциала заднего моста с болтами (комплект для запасных частей)
1 - 292977-П29 Гайка М30х1,5-5Н6Н
2 - 262521-П Пробка КГ1"
3 - 53-2402089 Пружина маслоприемной трубки
4 - 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
5 - 53-2402086-А Трубка
6 - 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75
7 - 291554-П29 Болт М12х1,25-6gх38
8 - 53-2402087 Пластина стопорная
9 - 201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
10 - 250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93
11 - 201499-П29 Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
12 - 262517-П Пробка КГ 2"
13 - 53-2403040 Гайка подшипника дифференциала
14 - 53-2403048 Прокладка полуоси
15 - 53-2403070-02 Полуось заднего моста ГАЗ-3307
16 - 201496-П8 Болт М10-6gх22
17 - 252138-П2 Шайба 14.ОТ ОСТ 37.001.115-75
18 - 292855-П8 Гайка М14х1,5 Сп
19 - 53-2401052-01 Гайка подшипников
20 - 51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса
21 - 53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе
22 - 291882-П8 Шпилька М14х1,5-Спх35
23 - 296576-П29 Пробка КГ1/2"
24 - 258288-П Шплинт-проволока 1,6х350
24 - 53-2403014-40 Дифференциал заднего моста в сборе (комплект для запасных частей)
25 - 290606-П Болт М8-6gх14
26 - 53-2403044 Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала
27 - 291151-П Болт М16-4hх105
28 - 53-2402012-10 Картер редуктора заднего моста с крышками подшипников в сборе
29 - 53-2401005 Картер заднего моста ГАЗ-3307 в сборе
30 - 53-2402045 Прокладка картера редуктора заднего моста
31 - 298430-П Сапун в сборе
32 - 53-2402078-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сборе
33 - 53-2402106-10 Втулка
34 - 53А-2402115 Кольцо пружинное втулки упора ведомой шестерни
35 - 53-2402079-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни
2402050-Б , 53-2402010-10, 53-2403010-20, ВК53-2400108, 53-2403019-12, 53А-2403141, 53-2403022, 51-2403023, 53-2402020-20, 53-2402046, 53-2402047, 53-2402048, 53-2402023, 53-2201100, 53-2400022, 2402052-Б4, 53А-2402170, 53А-2402171, 53А-2402172, 53А-2402174, 53А-2402175, 53А-2402176, 53А-2402177, 53А-2402178, 53А-2402179, 53А-2402180, 53А-2402181, 53А-2402182, 53А-2402183, 53А-2402184, 53А-2402185, 53А-2402186, 53А-2402187, 53А-2402188, 53А-2402189, 53А-2402190, 53А-2402191, 53-2403018-10, 53-8403030, 51-2402044, 53А-2403050, 53-2403058, 53А-2403055, 53-2403060, 53А-2403232, 53-12-2402165, 53-2400012-10, 53-2401005-01, 53-2402010-11, 53-2403130-02, 53-2402089, 53-2402088, 53-2402086-А, 53-2402087, 53-2403040, 53-2403048, 53-2403070-02, 53-2401052-01, 51-2401050, 53-2401054-01, 53-2403014-40, 53-2403044, 53-2402012-10, 53-2401005, 53-2402045, 53-2402078-10, 53-2402106-10, 53А-2402115, 53-2402079-10
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
______________________________________________________________________________________________________
Запасные части редуктора заднего моста ГАЗ-3309
20 - 201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
21 - 201454-П29 Болт М8-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
22 - 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75
12 - 252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
23 - 252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75
18 - 262521-П Пробка КГ1"
5 - 291557-П29 Болт М12-4hх45
6 - 292977-П29 Гайка М30х1,5-5Н6Н
7 - 3309-2400022 Пластина маркировочная
1 - 3309-2402012 Картер главной передачи
2 - 3309-2402014 Шестерня ведущая главной передачи с подшипниками
11 - 3309-2402086 Трубка маслоприемная
4 - 3309-2403010 Дифференциал
17 - 53-12-2402280 Пробка контрольного отверстия
8 - 53-2402046 Прокладка толщиной 0,10 мм
9 - 53-2402047 Прокладка регулировочная толщиной 0,25 мм
10 - 53-2402048 Прокладка регулировочная
3 - 53-2402078-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары редуктора заднего моста ГАЗ-3309 в сборе
13 - 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
14 - 53-2402089 Пружина маслоприемной трубки
15 - 53-2403040 Гайка подшипника дифференциала
16 - 53-2403044 Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала
Шестерня ведущая главной передачи редуктора заднего моста ГАЗ-3309 с подшипниками
32 - 27308АКУ Подшипник роликовый конический
31 - 258056-П Шплинт 4х40
33 - 27709У4Ш2 Подшипник 27709У4Ш2
5 - 292958-П29 Гайка М24х1,5-4Н5Н
2 - 3309-2402016 Шестерня ведущая главной передачи с подшипником
7 - 51-2402037-В Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста ГАЗ-3309
51-2402041 Подшипник направляющего конца ведущей шестерни
51-2402052-Б4 Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе
8 - 51-2402064 Шайба специальная
1 - 53-2201100 Фланец с отражателем в сборе
3 - 53-2402022 Муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-3309 в сборе
6 - 53-2402035-А Прокладка
4 - 53-2402050-Б Крышка ведущей шестерни в сборе
9 - 53А-2402170 Кольцо регулировочное толщиной 12,10 мм
10 - 53А-2402171 Кольцо регулировочное (толщ. 12,14 мм)
11 - 53А-2402172 Кольцо регулировочное (толщ. 12,18мм)
12 - 53А-2402173 Кольцо регулировочное (толщ. 12,22мм)
13 - 53А-2402174 Кольцо регулировочное толщиной 12,26 мм
14 - 53А-2402175 Кольцо регулировочное толщиной 12,30мм
15 - 53А-2402176 Кольцо регулировочное толщиной 12, 34 мм
16 - 53А-2402177 Кольцо регулировочное толщиной 12,38 мм
17 - 53А-2402178 Кольцо регулировочное толщиной 12,42 мм
18 - 53А-2402179 Кольцо регулировочное толщиной 12,46 мм
19 - 53А-2402180 Кольцо регулировочное толщиной 12,50 мм
20 - 53А-2402181 Кольцо регулировочное толщиной 12,54 мм
21 - 53А-2402182 Кольцо регулировочное толщиной 12,58 мм
22 - 53А-2402183 Кольцо регулировочное толщиной 12,62 мм
23 - 53А-2402184 Кольцо регулировочное толщиной 12,66 мм
24 - 53А-2402185 Кольцо регулировочное толщиной 12,70 мм
25 - 53А-2402186 Кольцо регулировочное толщиной 12,74 мм
26 - 53А-2402187 Кольцо регулировочное толщиной 12,78 мм
27 - 53А-2402188 Кольцо регулировочное толщиной 12,82 мм
28 - 53А-2402189 Кольцо регулировочное толщиной 12,86 мм
29 - 53А-2402190 Кольцо регулировочное толщиной 12,90 мм
30 - 53А-2402191 Кольцо регулировочное толщиной 12,94 мм
3309-2400022, 3309-2402012, 3309-2402014, 3309-2402086, 3309-2403010, 53-12-2402280, 53-2402046, 53-2402047, 53-2402048, 53-2402078-10, 53-2402088, 53-2402089, 53-2403040, 53-2403044, 3309-2402016, 51-2402037-В, 51-2402041, 51-2402064, 53-2201100, 53-2402022, 53-2402035-А, 53-2402050-Б, 53А-2402170, 53А-2402171, 53А-2402173, 53А-2402175, 53А-2402177, 53А-2402178, 53А-2402180, 53А-2402181, 53А-2402182, 53А-2402183, 53А-2402184, 53А-2402186, 53А-2402188, 53А-2402190
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
______________________________________________________________________________
Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.
Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.
Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.
На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.
Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.
Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.
Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.
На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.
Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.
Резьба на концах поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 - левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.
При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
- Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.- Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.
- Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.
Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.
Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.
Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм. Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.
Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).
Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.
Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307
1 - гайка; 2 - колпак; 3 - ступица; 4 - поворотный кулак; 5 - предохранительный клапан; 6 - регулировочные шайбы; 7 - палец рулевой тяги; 8 - стопор; 9 - шкворень; 10 - рулевые тяги; 11 - балка; 12, 14 - поворотные рычаги; 13 - ограничитель поворота колес; 15 - пресс-масленка; 16 - уплотнительное кольцо
Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309
1 - гайка; 2 - колпак; 3 - ступица; 4 - поворотный кулак; 5 - предохранительный клапан; 6 - регулировочные шайбы; 7 - палец рулевой тяги; 8 - стопор; 9 - шкворень; 10 - рулевые тяги; 11 - балка; 12, 14 - поворотные рычаги; 13 - ограничитель поворота колес; 15 - пресс-масленка; 16 - уплотнительное кольцо
Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
- Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.
- Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
- Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.
- После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.
- Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.
Угол наклона шкворней назад обеспечивает автомобилю ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем. Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30'±30'. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30'.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.
Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15' к плоскости дороги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:
- Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.- Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
- Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес.По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
- Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.- Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.
- Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:
- Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.- Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.
- Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.- Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.
- Отвернуть болты и снять крышки шкворней.- Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.
- С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.- Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.
- Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня.- Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки
- С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.
- Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.
- Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.- Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить кольца.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru