|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается его системой охлаждения. Однако автомобильный двигатель не обладает свойством саморегулирования теплового режима, в связи с чем в процессе работы двигателя возникают его перегрев или переохлаждение.
Перегрев двигателя приводит к уменьшению наполнения цилиндров, возникновению детонации и калильного зажигания, повышению угара масла и образованию нагара, повышенному износу цилиндров, выплавлению подшипников и заклиниванию поршня в цилиндре.
Переохлаждение двигателя приводит к снижению его экономичности, осмолению системы вентиляции, повышению жесткости работы и износам двигателя вследствие смывания и разжижения смазки в картере двигателя топливом или к повышению вязкости смазочных материалов под влиянием низких температур, особенно в период пуска.
Жидкостные системы охлаждения подразделяются на открытые (сообщенные с атмосферой) и закрытые (герметизированные). Закрытая система обеспечивает повышение температуры кипения воды в системе охлаждения до 120°. При этом затраты мощности на привод вентилятора становятся меньше почти в 4 раза, а уменьшение температурных перепадов приводит к снижению тепловой напряженности деталей двигателя. Нормальная температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть в пределах 80 - 95°, а в закрытых 100 - 105°.
В случае применения для охлаждения двигателя специальных охлаждающих жидкостей, имеющих теплоемкости в 1, 5 раза меньшие теплоемкости воды, прогрев двигателя после пуска будет ускоренным.
Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если емкость на 5 - 7% не заполнена, то может прекратиться циркуляция жидкости, что при низких температурах приведет к образованию ледяных пробок в системе или ее размораживанию, а при высоких температурах - к перегреву двигателя.
Регулирование температурного состояния современных двигателей осуществляется применением электромагнитных муфт привода вентилятора, разборных вентиляторов и термостатов с твёрдым наполнителем.
. Водяной насос ЗМЗ-53 с электромагнитной муфтой привода вентилятора: 1 - ступица вентилятора; 2 - пластинчатая пружина; 3 - электромагнитная муфта; 4 - контрольное отверстие для выхода смазки из корпуса; 5 - шкив привода водяного насоса; 6 - шкив привода генератора; 7 - масленка для смазки подшипников водяного насоса; 8 - крыльчатка насоса; 9 - валик привода насоса вентилятора; 10 - сальник крыльчатки; 11 - отверстие для выхода охлаждающей жидкости, просочившейся через сальник; 12 - якорь ступицы вентилятора; 13 - ступица привода насоса и вентилятора
Более подробно на: motorzlib.ru
www.alfanoff.ru
Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, осуществляемой водяным насосом центробежного типа. Закрытая (герметичная) система охлаждения уменьшает потери охлаждающей жидкости на испарение до минимума и поэтому во время эксплуатации не требуется часто доливать жидкость в радиатор.
Водяной насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 засасывает воду из нижнего, бачка радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу, расположенную вдоль всего блока в верхней его части между цилиндрами и газовыми каналами клапанов. Из водораспределительной трубы вода поступает в водяную рубашку цилиндров через шесть вырезов, расположенных против выпускных клапанов, и интенсивно охлаждает наиболее горячие места двигателя.
Через отверстия в верхней полости блока и в прокладке головки цилиндров вода поступает в рубашку головки и далее, в зависимости от теплового режима двигателя, через термостат и выпускной патрубок головки цилиндров в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или, минуя радиатор, снова в водяной насос (при непрогретом двигателе).
Водяной насос (помпа) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52
Водяной насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 (фиг.1) центробежного типа. Как видно из рисунка, валик 4 водяного насоса работает в двух легкосменяемых шарикоподшипниках 7 (20703-А), снабженных с наружных сторон войлочными сальниками, предотвращающими вытекание смазки из насоса.
На концах валика сделано по одной лыске. Крыльчатка 2 насоса и ступица 8 плотно насаживаются на валик отверстиями, соответствующими сечению концов валика (см. сечение по АА). Благодаря этому предотвращается их поворачивание относительно валика даже после многократных разборок.
1. Водяной насос (помпа) ГАЗ-51, ГАЗ-52
1 — болт крепления крыльчатки и ступицы; 2 — крыльчатка; 3—корпус насоса; 4 — валик; 5 — пресс-масленка: 6—контрольное отверстие для выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 6 — ступица вентилятора; 9 — шайбы; 10 — стопорное кольцо в корпусе; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — стопорное кольцо на валике; 14 — пружина сальника; 15 — внутренняя обойма сальника; 16 — наружная обойма сальника; 17 — резиновая манжета; 18 — текстолитовая шайба: 19 — замочное кольцо сальника: 20 — штифт крепления ступицы.
Крыльчатка крепится на валике болтом 1. Между головкой болта 1 и крыльчаткой 2 ставятся две шайбы: плоская, прилегающая к крыльчатке, и пружинная — с наружными зубьями, прилегающая к головке болта. Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника.
Осевые перемещения валика водяного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 с напрессованными на него подшипниками относительно корпуса предотвращаются стопорным кольцом 10. Полость корпуса насоса уплотняется сальником, помещенным в хвостовике крыльчатки и состоящим из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 18, пружины 14 и двух обойм 15 и 16. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, в прорези которой входят выступы текстолитовой шайбы.
Текстолитовая шайба, прижимаясь пружиной к торцовой плоскости корпуса насоса, предотвращает вытекание воды из рабочей полости насоса. Резиновая манжета препятствует протеканию воды через зазор между валиком и текстолитовой шайбой. Вода, просочившаяся через изношенный сальник, стекает наружу через контрольное отверстие 12 в корпусе насоса.
В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя.
Ступица 8 крепится на валике болтом аналогично крыльчатке или штифтом 20. Между головкой болта и ступицей ставятся две шайбы: плоская и пружинная.
Смазка к шарикоподшипникам поступает через угловую масленку 5; ее подают до тех пор, пока смазка не покажется из контрольного отверстия 6.
Вентилятор ГАЗ-51, ГАЗ-52 — четырехлопастный, диаметр его — 450 мм. Вместе с приводным шкивом вентилятор закрепляется на ступице 8 и при вращении обеспечивается надежное охлаждение наружных стенок водяной рубашки двигателя и всех агрегатов и приборов, помещающихся под капотом.
Насос водяной (помпа) ГАЗ-52 в сборе 12-1307010-12 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
1 - Гайка М10х1 250976-П8
2 - Шплинт 3х20 258039-П
3 - Шайба 252006-П8
4 - Ступица шкива насоса 12-1307024-В
5 - Кольцо стопорное 66-1307028
6 - Подшипник передний 20803 (53-1307027)
7 - Втулка распорная 12-1307025
8 - Подшипник задний 20703-А (12-1307027)
9 - Болт М10х65 201295-П8
10 - Корпус насоса 12-1307015-Д
11 - Прокладка 12-1307048
12 - Масленка 11-А-45 264030-П8
13 - Шайба 252136-П2
14 - Болт М10х45 201290-П8
15 - Валик в сборе 13-1307019-11
16 - Кольцо стопорное 52-1307029
17 - Валик 13-1307023-21
18 - Болт М8х14 201238-П8
19 - Шайба 252175-П8
20 - Шайба 292277-П8
21 - Крыльчатка с сальником в сборе 12-1307030-Б1
22 - Крыльчатка 12-1307032-Б1
23 - Кольцо манжеты 11-8528-Б
24 - Пружина сальника 12-1307034-А2
25 - Обойма сальника 12-1307052-Б
26 - Манжета сальника 11-8515-А3
27 - Шайба уплотнительная 12-1307041-А3
28 - Кольцо стопорное 12-1307042
Радиатор двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52
Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 состоит из латунных плоских трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из листовой латуни.
В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.
2. Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52
1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9—выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора.
Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-51, ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8.
Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.
При превышении указанной температуры вода в радиаторе ГАЗ-51, ГАЗ-52 начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку.
Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см .
Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8.
На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла.
Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой, расположенной рядом с краном радиатора.
Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 51А-1301010 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)
1 - Хомут в сборе 4000-1303029
2 - Лента стяжная 4000-1303028
3 - Пряжка 4000-1303027
4 - Шплинт 258079
5 - Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010
6 - Радиатор в сборе 51А-1301010
7 - Пробка радиатора 52-1304010
8 - Рамка радиатора 4081-130210
9 - Гайка М12х1,25 250977
10 - Болт М8х16 2014154
11 - Шплинт 3,2х20 258039
12 - Гайка М6 250508
13 - Шайба 6 252134
14 - Шайба 8 252135
15 - Болт М8х22 201457
16 - Тяга 40810-1305035
17 - Гайка М10 250512
18 - Шайба 10 252006
19 - Прокладка 4014-1300041
20 - Втулка 20-1001095
21 - Прокладка 81-8401070
22 - Шайба 12 293354
23 - Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085
30 - Кран 4081-1302030
25 - Болт М6х12 201416
28 - Шланг Отводящий 40180-1303038
29 - Труба отводящая 40810-1303020
32 - Шланг подводящий 40810-1303050
31 - Шланг отводящий 51А-1303030
26 - Шланг 40810-1303040
27 - Угольник 40810-1303035
33 - Угольник 4014-4617200
34 - Шланг отводящий 40810-13030342
24 - Пробка КГ 1/4 262542-П42
При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы. Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.
Регулировка натяжения ремня вентилятора ГАЗ-51, ГАЗ-52
Нормальная работа системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52 обеспечивается соответствующим натяжением приводного ремня вентилятора и генератора. Натяжение этого ремня регулируется (рис. 3) поворачиванием генератора относительно болтов А его крепления.
3. Регулировка натяжения ремня вентилятора
Перед регулировкой надо отпустить болт Б установочной планки генератора.
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого ремня в отдельности.
Слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники валика водяного насоса и вала генератора, а также к преждевременному износу ремня.
Слишком слабое натяжение ремня вызывает проскальзывание его на шкивах и повышенный износ. Кроме того, при проскальзывании ремня уменьшаются обороты вентилятора и водяного насоса, а также генератора, что может послужить причиной закипания воды в системе охлаждения и снижения отдачи тока генератором.
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avtospezmash.ru
Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000° C. Такая температура при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей и их разрушению. Поэтому необходимо воздушное или жидкостное охлаждение двигателя.
При воздушном охлаждении не требуются радиатор, водяной насос и трубопроводы, отпадает опасность «размораживания» двигателя зимой. Поэтому, несмотря на повышенную затрату мощности на приведение в действие вентиляторов и затрудненный пуск при низкой температуре, воздушное охлаждение применяют на микролитражном автомобиле 3A3-968 «Запорожец».
При жидкостном охлаждении система заполняется водой или антифризом, т. е. жидкостью, замерзающей при низкой температуре.
При сильном переохлаждении двигателя увеличиваются потери теплоты с охлаждающей жидкостью, неполностью испаряется и сгорает топливо, которое в жидком виде проникает в картер и разжижает масло. Это приводит к снижению мощности и экономичности двигателя и быстрому износу деталей, а в дизельных двигателях, кроме того, к засмолению поршней, поршневых колец и выпускных клапанов.
При перегреве двигателя происходят разложение и коксование масла, ускоряющие отложения нагара, вследствие чего ухудшается отвод теплоты; из-за расширения деталей уменьшаются температурные зазоры; увеличиваются трение и износ деталей; ухудшается наполнение, а следовательно, и мощность двигателя. Желательно, чтобы температура охлаждающей жидкости при полной нагрузке была равна 85—90° C.
В современных автомобильных двигателях применяют принудительные закрытые системы охлаждения.
В двигателях ЯМЗ центробежный водяной насос подает охлаждающую жидкость в полость, имеющуюся в крышке распределительных шестерен, откуда она по каналам направляется в рубашки охлаждения правого и левого блоков цилиндров. В рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам в первую очередь к наиболее нагретым местам — выпускным клапанам и стаканам форсунок. Из каждого блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает в радиатор через отдельный водосборный трубопровод с термостатом.
Радиаторы автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 трубчато-ленточные со змейковыми охлаждающими пластинами (лентами), расположенными между рядами трубок.
В пробках радиаторов при закрытой системе охлаждения устанавливают по два клапана: выпускной и впускной. Выпускной открывается при избыточном давлении, например, для двигателя ЗМЗ-66, 0,45—0,55 кГ/см2, когда температура кипения воды повышается до 109—110° C, и служит для того, чтобы вода в системе при работе в тяжелых условиях закипала реже и, таким образом, меньше расходовалась. Впускной клапан предохраняет радиатор от сжатия давлением наружного воздуха и открывается при остывании воды, когда в системе охлаждения создается небольшое разрежение (давление снижается на 0,01—0,10 кГ/см2).
На автомобилях ЗИЛ-131 может устанавливаться расширительный бачок. В этом случае клапаны помещают в пробке бачка, а пробку радиатора выполняют без клапанов.
При сливе жидкости из, системы охлаждения надо открывать сливные краны блоков цилиндров, патрубка радиатора и расширительного бачка, а также пробку радиатора (или расширительного бачка). Сливные краны блоков цилиндров и патрубка радиатора имеют дистанционное управление — рукоятки кранов выведены в подкапотное пространство над двигателем.
Для изменения количества воздуха, проходящего через радиатор, служат жалюзи створчатого типа, управляемые рукояткой, выведенной в кабину водителя.
Вентиляторы имеют четыре или шесть лопастей, располагаемых попарно под разными углами для уменьшения шума; приводятся во вращение обычно ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор двигателей ЯМЗ имеет шестеренчатый привод (см. рис. 11).
На некоторых автомобилях в приводе вентилятора устанавливают электромагнитную муфту (ГАЗ-24 «Волга»), которая включает или выключает вентилятор в зависимости от температуры в системе охлаждения.
Рис. 15. Водяной насос с вентилятором: 1 — ступица шкива вентилятора; 2 — шкив вентилятора; 3 — ступица шкива водяного насоса; 4 — шкив водяного насоса; 5 — пробка контрольного отверстия смазки; 6 — корпус подшипников; 7 — водосбрасыватель; 8 — корпус насоса; 9 — крыльчатка; 10 — сальник; 11 — текстолитовая шайба; 12 — конусная втулка; 13 — валик насоса; 14 — обойма сальника.Натяжение ремней регулируют винтом, ввернутым в отверстие оси вентилятора, или отклонением генератора, или при помощи натяжного устройства (ГАЗ-53А, ЯМЗ).
Лопасти вентиляторов автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 имеют отогнутые концы, что улучшает вентиляцию подкапотного пространства.
Производительность таких вентиляторов выше. Они расположены в кожухах, которые способствуют увеличению скорости воздуха, просасываемого через радиатор.
Водяной насос центробежного типа (рис. 15) обладает высокой производительностью при небольших размерах и создает сравнительно небольшой напор (1,4 —2,5 кГ/см2), допускающий установку термостатов.
Для уплотнения насоса и предупреждения вытекания жидкости устанавливают сальник, не требующий подтяжки, и текстолитовую шайбу 11.
Ступица 3 шкива 4 привода водяного насоса двигателя ЗИЛ-131 установлена на валике 13 посредством конусной втулки 12. Ступица 1 шкива вентилятора установлена на переднем конце валика 13 в подшипниках. Такая конструкция позволяет при преодолении автомобилем глубоких бродов отключать вентилятор ослаблением приводного ремня, не нарушая привода к водяному насосу, компрессору и насосу гидроусилителя рулевого управления.
При пуске необходимо ускорять прогрев двигателя и регулировать дальнейший его тепловой режим в зависимости от нагрузки и температурных условий работы. Эту задачу автоматически выполняет термостат, установленный при выходе охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя.
Гофрированный цилиндр 3 термостата (рис. 16, а) заполнен жидкостью, кипящей при 75—85° С. Когда основной клапан 6 термостата закрыт, вода циркулирует в рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, и поступает обратно в водяной насос 1 через два окна 8 и перепускной канал 2, чем достигается быстрый и равномерный прогрев цилиндров. При температуре выше 78° С основной клапан 6 термостата начинает подниматься, перепускной клапан 5 постепенно перекрывает окна 8; при температуре около 90° С основной клапан 6 полностью открывается, окна 8 закрываются, и вода по патрубку 7 направляется в радиатор.
Рис. 16. Термостаты: а — жидкостного типа; б — с твердым наполнителем1 — водяной насос; 2 —перепускной канал; 3 — гофрированный цилиндр; 4 — корпус термостата; 5 — перепускной клапан; 6 — основной клапан; 7—патрубок; 8 — окно перепускного клапана; 9 — медный баллон; 10 — активная масса; 11 — резиновая мембрана; 12 — корпус штока; 18 — шток; 14 — рычаг; 15 — пружина; 16 — седло клапана; 17 — резиновый буфер
На двигателях ЗИЛ-131 устанавливают термостаты с твердым наполнителем (рис. 16, б). Толстостенный медный баллон 9 заполнен активной массой 10, содержащей церезин и медный порошок, и. закрыт резиновой мембраной 11.
При температуре 70—83° С активная масса плавится и, расширяясь, перемещает вверх мембрану 11, буфер 17 и шток 13. При этом преодолевается сопротивление пружины 15 и открывается клапан 6, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры активная масса затвердевает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины 15 клапан 6 закрывается, а шток 13, буфер 17 и мембрана 11 опускаются вниз.
Термостат с твердым наполнителем более надежен в работе и позволяет повысить избыточное давление в системе охлаждения.
У автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 для контроля за температурой жидкости в системе охлаждения служат сигнальные лампы, а у автомобилей КрАЗ — указатель температуры, расположенный на щитке приборов. Датчики контрольных приборов располагаются в головках цилиндров или в верхнем бачке радиатора (ГАЗ-66).
В качестве жидкости, замерзающей при низкой температуре, для заправки системы охлаждения двигателей зимой применяют водный раствор этиленгликоля. Эту жидкость выпускают под марками 40 и 65, указывающими соответственно температуру ее замерзания.
При заполнении системы охлаждения антифризом в радиаторе должно оставаться свободное пространство (5—8% объема). В случае понижения уровня доливать в радиатор следует только воду, так как этиленгликоль почти не испаряется.
Возможно применение водо-спиртовых или водо-глицериновых жидкостей, замерзающих при низкой температуре, например смеси, состоящей из 43% воды, 42% этилового спирта (денатурата) и 15% глицерина, которая не замерзает до температуры — 32° С.
Подогреватель двигателя ЗИЛ-131 устанавливают с правой стороны двигателя. Он представляет собой неразборный котел, имеющий камеру сгорания, жаровую трубу и две жидкостные рубашки, соединенные с системой охлаждения двигателя. Топливо подается в камеру сгорания самотеком из топливного бачка, воздух — вентилятором. Смесь воспламеняется свечой зажигания, а когда наступит устойчивое горение в камере сгорания — пламенем горящих газов. Проходя по жаровой трубе, горячие газы нагревают воду, залитую в котел. Из выпускного патрубка отработавшие газы специальным кожухом направляются на обогрев масла в картере двигателя.
Рис. 17. Пусковой подогреватель двигателя автомобиля ГАЗ-661 — наливная воронка; 2 — контрольный кран; 3 — топливный бак; 4 — переключатель магнитного клапана и электродвигателя вентилятора; 5 — пульт управления; 6 — вентилятор; 7 — магнитный запорный клапан; 8 — свеча зажигания; 9 — котел; 10 — сливной кран; 11 — направляющий кожух
Пульт управления пусковым подогревателем установлен на щите двигателя.
Пусковой подогреватель автомобиля ГАЗ-66 (рис. 17) имеет котел 9, включенный в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо подается самотеком из бака 3. Поступление топлива дозируется регулировочной иглой магнитного запорного клапана 7. Воздух подается вентилятором 6. Смесь воспламеняется свечой 8. В цепь свечи включено дополнительное сопротивление, установленное на пульте управления подогревателя. По накалу спирали сопротивления судят о работе свечи. Когда в камере сгорания котла будет достигнуто устойчивое горение, свечу выключают (топливо будет воспламеняться от ранее зажженного пламени).
Исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) и Научно-исследовательского автомоторного и автомобильного института (НАМИ) показали, что при использовании пусковой жидкости и маловязких масел возможен пуск холодного двигателя без его разогрева при температуре до -30° С. Например, жидкость «Арктика» имеет состав: 45—60% серного эфира, 35— 55% газового бензина, противоизносные и противозадирные присадки.
Пусковое приспособление, состоящее из ручного воздушного насоса, эмульсатора-смесителя и распылителей, впрыскивает жидкость во впускной трубопровод двигателя в виде тумана.
В.М. Кленников, Н.М. Ильин
Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из
own.in.ua