|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
топливный газ — Газ, обычно используемый с кислородом для нагревания типа ацетилена, природного газа, водорода, пропана, метилацетилена и других синтетических топливных углеводородов. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
топливный газ — dujinis kuras statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiosios kurui vartojamos dujos. atitikmenys: angl. fuel gas; gas fuel; gaseous fuel rus. газовое топливо; газообразное топливо; горючий газ; топливный газ … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
топливный газ — 3.39 топливный газ: Сжатый природный газ, используемый для работы тепловых двигателей и электростанций собственных нужд компрессорных станций. Источник: СТО Газпром 2 2.1 249 2008: Магистральные трубопроводы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
топливный газ — kuro dujos statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos dujos, deginamos kartu su kitu kuru. atitikmenys: angl. fuel gas rus. топливный газ … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
топливный газ, полученный при анаэробном сбраживании отходов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN anaerobic fuel gas … Справочник технического переводчика
генераторный [топливный] газ — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN power gas … Справочник технического переводчика
низкокалорийный топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN low thermal value fuel gas … Справочник технического переводчика
технические требования на топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN gas fuel specificationGFS … Справочник технического переводчика
технология переработки твёрдых отходов в топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN waste gas technologyWGT … Справочник технического переводчика
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
ГАЗ-69 — ГАЗ 69А … Википедия
dic.academic.ru
Категория:
Промышленные материалы
Топливные газыТопливные газы являются наиболее экономичным видом топлива. В СССР сосредоточены огромные запасы природного газа в РСФСР, на Украине, в Средней Азии.
К топливным газам относят природный, попутный и искусственные газы.
Природный газ состоит в основном из метана; в качестве примесей в нем могут быть более тяжелые этановые, пропановые И бутановые фракции и балластные примеси: азот, двуокись углерода, аргон и др.
Попутный газ находится в растворенном состоянии в нефти и добывается одновременно с ней из одних и тех же скважин. Перед подачей в газопроводы газ подвергают очистке и сушке.
Плотность природных горючих газов зависит от химического тсхава и колеблется от 0,72 до 0,83 кг/м3, а попутных — от 0,86 До 1,4 кг/м3. Газы с большим содержанием метана имеют наименьшую теплоту сгорания (31,5 МДж/м3), которая возрастает с увеличением содержания в газе этановых, пропановых и бутано-вых фракций.
Искусственные г а з ы — генераторный, доменный, коксовый и полукоксовый, крекинговый имеют теплоту сгорания значительно меньшую, чем природные.
Измерение количества горючих газов производится по объему, оа единицу объема газа принимают 1 м3. Объем измеряют счетчиками и расходомерами при фактических температуре и давлении газа.
При определении истинного расхода газа, прошедшего через расходомерное устройство, учитывают поправку на отклонение
плотности измеряемого газа от того значения плотности, на которую настроен расходомер.
Для сравнения объемных количеств объем газа приводят по формулам к нормальным условиям.
Газы могут поступать сниженными и сжатыми.
Сжиженные газы получают на газоконденсатных установках при газовых месторождениях и как побочные продукты при переработке нефти. Установлены три марки сжиженных топливных газов: смесь пропана и бутана (техническая зимняя и летняя), бутан технический. Заполнение жидким газом баллонов и цистерн производят на 85% объема, а давление в емкости достигает 1,57 МПа.
Сжатые газы находятся в баллонах и трубопроводах в газообразном состоянии.
Сжиженные газы измеряются в единицах массы (килограммах, тоннах). При работе с газами необходимо строгое соблюдение всех действующих правил пожарной и технической безопасности.
Горючие газы используют как топливо в топливопотребляю-щих установках, бытовых газовых приборах, в двигателях внутреннего сгорания и как химическое сырье.
Запасы природного газа размещаются в естественных хранилищах — пустотах земной коры, а также в наземных и подземных стационарных резервуарах — газгольдерах.
Природные газы передаются на расстояние по специально оборудованным газопроводам с установленными по трассе компрессорными станциями, пунктами ремонта и регулирования давления газа, одоризации (придания газу запаха) и др.
Конечными пунктами газопроводов являются газораспределительные станции и пункты, откуда газ подается потребителям.
Сжиж,енные газы хранят и транспортируют в цистернах емкостью до 100 м3 и более и в баллонах, для перевозки которых используют специально оборудованные различные виды транспорта.
Баллоны с горючими газами окрашивают в красный цвет.
pereosnastka.ru
Горючие газы – вещества с низким порогом теплоты сгорания. Это основной компонент газообразного топлива, которое используется для газоснабжения городов, в промышленности и других сферах жизнедеятельности. Физико-химические характеристики таких газов зависят от наличия в их составе негорючих компонентов и вредных примесей.
Горючие газы содержат метан, пропан, бутан, этан, водород и окись углерода, иногда с примесями гексана и пентана. Их получают двумя способами – из природных месторождений и искусственным путем. Газы природного происхождения – топливо, результат естественного биохимического процесса разложения органики. Большинство залежей расположены на глубине менее 1,5 км и состоят преимущественно из метана с малыми примесями пропана, бутана и этана. С увеличением глубины залегания растет процентное содержание примесей. Добывается из природных залежей или в качестве сопутствующих газов нефтяных месторождений.
Чаще всего залежи природного газа сконцентрированы в осадочных породах (песчаники, галечники). Покрывающими и подстилающими слоями служат плотные глинистые породы. В качестве подошвы в основном выступают нефть и вода. Искусственные – горючие газы, получаемые вследствие термической переработки различного вида твердых топлив (кокс и др.) и производные продукты нефтепереработки.
Основным компонентом природных газов, добываемых в сухих месторождениях, является метан с небольшим количеством пропана, бутана и этана. Природный газ характеризуется постоянством состава, относится к категории сухих. Состав газа, получаемый при нефтепереработке и из смешанных газонефтяных залежей, непостоянен и зависит от величины газового фактора, природы нефти и условий раздела нефтегазовых смесей. В него входит значительное количество пропана, бутана, этана, а также другие легкие и тяжелые углеводороды, содержащиеся в нефти, вплоть до керосиновых и бензиновых фракций.
Добыча горючих природных газов заключается в извлечении его из недр, сбор, удаление лишней влаги и подготовку к транспортировке потребителю. Особенность добычи газа состоит в том, что на всех стадиях от пласта до конечного потребителя весь процесс герметизирован.
Жаропроизводительность – максимальная температура, выделяемая при полном сгорании сухого газа в теоретически необходимом количестве воздуха. При этом выделяемое тепло расходуется на нагревание продуктов сгорания. Для метана этот параметр в °С равен 2043, бутана – 2118, пропана – 2110.
Температура воспламенения – наименьшая температура, при которой происходит самопроизвольный процесс воспламенения без воздействия внешнего источника, искры или пламени, за счет теплоты выделяемой частицами газа. Этот параметр особенно важен для определения допустимой температуры поверхности аппаратов, используемых в опасных зонах, которая не должна превышать температуру воспламенения. Для такой аппаратуры присваивается температурный класс.
Температура вспышки – наименьшая температура, при которой выделяется достаточное количество паров (на поверхности жидкости) для воспламенения от наименьшего пламени. Это свойство не стоит обобщать с температурой воспламенения, поскольку эти параметры могут разниться в значительной степени.
Плотность газа/пара. Определяется в сравнении с воздухом, чья плотность равна 1. Плотность газа < 1 – растет, > 1 – падает. Например, для метана этот показатель равен 0,55.
Горючие газы представляют опасность тремя своими свойствами:
Процесс горения представляет собой химическую реакцию, в которую входит кислород. При этом выделяется энергия в виде теплоты, пламени. Воспламеняющим веществом выступает газ. Процесс горения газа возможен при наличии трех факторов:
Целью противопожарной защиты является исключение как минимум одного из факторов.
Это бесцветный легкий горючий газ без запаха. Нетоксичен. Метан составляет 98% всех природных газов. Считается основным, определяющим свойства природного газа. На 75% состоит из углерода и на 25% из водорода. Масса куб. метра – 0,717 кг. Сжижается при температуре 111 К, при этом его объем уменьшается в 600 раз. Обладает низкой реакционной способностью.
Газ пропан – горючий газ, без цвета и запаха. Обладает большей реакционной способностью, чем метан. Содержание в природном газе 0,1-11% по массе. В попутных газах из смешанных газонефтяных месторождений до 20%, в продуктах переработки твердых топлив (бурых и каменных углей, каменноугольной смолы) до 80%. Газ пропан используется в различных реакциях для получения этилена, пропилена, низших олефинов, низших спиртов, ацетона, муравьиной и пропионовой кислоты, нитропарафинов.
Горючий газ без цвета, со своеобразным запахом. Бутан газ легко сжимаем и летуч. Содержится в нефтяном газе до 12% по объему. Также получатся в результате крекинга нефтяных фракций и лабораторным путем по реакции Вюрца. Температура замерзания -138 оС. Как и все углеводородные газы, пожароопасен. Вреден для нервной системы, при вдыхании вызывает дисфункцию дыхательного аппарата. Бутан (газ) обладает наркотическими свойствами.
Этан – газ без цвета и запаха. Представитель углеводородов. Дегидрирование при 550-6500 С приводит к этилену, свыше 8000 С – к ацетилену. Содержится в природных и попутных газах до 10%. Выделяется низкотемпературной ректификацией. Значительные объемы этана выделяются при крекинге нефти. В лабораторных условиях получают по реакции Вюрца. Является основным сырьем для получения винилхлорида и этилена.
Прозрачный газ без запаха. Нетоксичен, в 14,5 раз легче воздуха. По виду водород не отличается от воздуха. Обладает высокой реакционной способностью, широкими пределами воспламенения, весьма взрывоопасен. Входит в состав едва ли не всех органических соединений. Наиболее трудно сжимаемый газ. Свободный водород в природе встречается крайне редко, но в виде соединений очень распространен.
Бесцветный газ, без вкуса и запаха. Масса 1 куб. м – 1,25 кг. Содержится в высококалорийных газах наряду с метаном и другими углеводородами. Увеличение доли окиси углерода в горючем газе понижает теплоту сгорания. Оказывает токсическое влияние на человеческий организм.
Горючие газы обладают высокой теплотой сгорания, а потому являются высокоэкономичным энергетическим топливом. Широко применяются для коммунально-бытовых нужд, на электростанциях, в металлургии, стекольной, цементной и пищевой промышленности, в качестве автомобильного топлива, при производстве строительных материалов.
Использование горючих газов в качестве сырья для производства таких органических соединений как формальдегид, метиловый спирт, уксусная кислота, ацетон, ацетальдегид, обусловлено наличием в их составе углеводородов. Метан, как основной компонент горючих природных газов, широко применяется для производства различных органических продуктов. Для получения аммиака и различного рода спиртов используется синтез-газ – продукт конверсии метана кислородом или водяным паром. Пиролизом и дегидрогенизацией метана получают ацетилен, наряду с водородом и сажей. Водород, в свою очередь, используется для синтеза аммиака. Горючие газы, и в первую очередь этан, применяют при получении этилена и пропилена, которые в дальнейшем используются в качестве сырья для производства пластмасс, искусственных волокон и синтетических каучуков.
Перспективным видом топлива для многих сфер народного хозяйства является сжиженный метан. Использование сжиженных газов во многих случаях дает большую экономическую выгоду, позволяя снизить материалозатраты на транспортировку и решить проблемы газоснабжения в отдельных районах, позволяет создавать запасы сырья для нужд химической промышленности.
fb.ru
На первой ступени конверсия природного газа осуществляется в смеси с водяным паром на никелевом катализаторе при давлении около 3,5 МПа (35 кгс/см ) и температуре 824 °С в трубчатых печах до остаточного содержания метана 11%. Дымовые газы направляются в систему теплоиспользующей аппаратуры для подогрева парогазовой смеси, технологического воздуха, питательной котловой воды, топливного газа и получения пара высокого давления, после чего они охлаждаются и выбрасываются в атмосферу. [c.13]
Однако в большинстве случаев именно олефины представляют собой наиболее ценные компоненты исходной смеси поэтому после выделения олефинов химическими способами, например в виде продуктов полимеризации, сложных эфиров серной кислоты, хлоргидрина и т. д., парафины используют в качестве топливного газа. [c.16]
Сжиженный газ и газовый бензин образуют так называемые газоконденсатные жидкости, которые в настоящее время играют важную роль в нефтедобывающих странах. В данном труде рассматривается лишь использование этих продуктов в качестве исходного сырья для производства химических продуктов. Непрерывно растет, особенно в последние годы, значение этана, выделяемого из природных газов. Раньше после извлечения газового бензина и сжиженных газов из газоконденсата этан вместе с метаном как неконденсирующиеся компоненты поступал в сеть топливного газа. [c.21]
Для абсорбции применяется среднее масло процесса гидрогенизации. После насыщения этого масла газообразными углеводородами его подвергают дросселированию в две ступени. Сначала масло дросселируют до давления 25 ат, причем выделяются главным образом водород, метап и некоторое количество этана наряду с азотом. Эти газы направляются в сборник бедного газа, где они смещиваются с бедным газом, поступающим с других установок. Суммарный бедный газ после очистки от сероводорода поступает в сеть топливного газа. [c.36]
Для защиты печей от разрушения в случае хлопка или взрыва топливного газа должна быть предусмотрена установка разрывных мембран илн предохранительных клапанов. [c.260]
Каждая горелка снабжена инжектором 4, который служит для инжектирования воздуха топливным газом и смешения их. Газовоздушная смесь поступает в распределительную камеру горелки и далее в мелкие керамические туннели, равномерно расположенные по всей излучающей поверхности горелки. В туннеле на участке длиной 65—70 мм заканчивается полное сгорание газовоздушной смеси. [c.103]
Задача 3.1. Рассчитать, какой высоты должна быть труба, чтобы концентрация оксида серы (IV) в приземном слое воздуха не превышала ПДК (0,5 мг/м ). Отходящий топливный газ с объемной долей оксида серы (IV) [c.35]
Бедный газ состоит главным образом из водорода и, как бедные газы всех других стадий процесса, сбрасывается в сеть топливного газа. Состав его (в %) приводится ниже [c.41]
Газомоторные компрессоры оборудуют автоматическими от-секателями топливного газа, срабатывающими при остановке агрегата и понижении давления в приемной линии компрессора ниже допустимого. На топливных трубопроводах предусматривают запорные устройства, расположенные вне компрессора. Во избежание резкого шума от выхлопа газов и выброса в атмосферу искр на концах выхлопных труб от газомоторных компрессоров устанавливают шумоглушители и искрогасители. В случае прокладки выхлопных труб через перекрытие компрессорной концы их выводят выше конька крыши здания компрессорной на 2 м, но обязательно выше аэродинамической тени компрессорного помещения. Неохлаждаемые водой выхлопные трубы в пределах помещения компрессорной изолируют тепловой изоляцией. Выхлопные трубы и глушитель периодически осматривают и продувают от сажи [c.107]
Богатый газ стадии жидкофазной гидрогенизации очищают, как указывалось выше, и вместе с богатым газом паровой фазы направляют на дальнейшую переработку. Аналогично соединяют и бедные газы, которые после очистки от сероводорода па алкацидной установке направляют в сеть топливного газа. [c.43]
В указанных количествах не учтены бутаны, оставляемые в бензине для обеспечения нормированной упругости пара, а также этан и пропан, которые в составе бедного газа используются вместе с метаном в качестве топливного газа. Поэтому эти величины дают средние фактические количества товарных парафиновых углеводородов. [c.45]
В связи с этими особенностями цели газовой промышленности существенно расширились. Из пластового флюида месторождений со сложным составом можно получить топливный газ высокого давления (метан) этан — сырье для органического синтеза, производства пластических масс, поверхностно-активных веществ, синтетических материалов и т. д. [c.8]
Температура сырья обычно регулируется изменением расхода теплоносителя в подогреватель или топливного газа в печь с кор- [c.332]
Общим для всех месторождений газовой промышленности является многокомпонентность пластового флюида и обязательное присутствие влаги при этом метан, как правило, превосходит по объему любой из компонентов. Поэтому основным товарным продуктом газовой промышленности было принято считать топливный газ высокого давления, транспортируемый к местам потребления по магистральным трубопроводам, а основной задачей— подготовку газа к дальнему транспорту. Она заключается в удалении из газовых потоков механических примесей, воды и газоконденсата, до установленных точек росы, и корродирующих токсичных компонентов. Современная постановка задачи требует рассматривать любое месторождение как источник не только газообразного топлива, но и разнообразного сырья вне ависимости от его объема. В этом случае не отдается предпочтения ни одному из возможных продуктов, проблема смещается в область формирования номенклатуры и качества товарных продуктов на основе потребностей народного хозяйства и рациональной доставки их потребителям. Доминирующее значение при определении качества товарных продуктов приобретают не требования системы транспорта и наличные возможности производства, а требования потребителей товарных продуктов. [c.136]
I — сырье II — водородсодержащий газ III — топливный газ IV — бензин V — очищенный керосин VI — сероводород. [c.53]
Для обеспечения нормального процесса нагрева продуктов в печах и правильного горения топлива предусмотрены соответствующие контрольно-измерительные приборы и автоматика. Температура нагрева продукта в печи автоматически регулируется подачей топливного газа к горелкам печей. Контроль за нагревом продукта в параллельных потоках осуществляется с помощью термопар, установленных на выходе продукта из печи по каждому потоку. [c.152]
Отходящие из сероуловителя газы направляют в печь П —4, работающую на топливном газе, где при 600 — 650 °С дожигают непрореагировавшие соединения серы в избытке воздуха. [c.167]
Газ, отходящий с установки Клауса, нагревают до температуры реакции (300°С) смешением с горячими продуктами сгорания топливного газа с недостатком воздуха. Обогащенная смесь сжигания выполняет две функции осуществляет предварительный нагрев отходящего газа для гидрирования и дает дополнительное количество водорода и СО. Нагретую газовую смесь пропускают через слой кобальт-молибденового катализатора, где и протекает реакция гидрирования. Гидрированный газовый поток охлаждают и направляют в секцию удаления h3S в процессе Стретфорд . [c.194]
Для устранения отмеченных недостатков и повышения надежности эксплуатации отдельных технологических узлов в проекты установок были внесены дополнения и изменения. Основные из них следующие замена маломощных насосов и приводов к ним более мощными перераспределение теплообменников по потокам осуществление циркуляционного орошения в первой колонне атмосферной части перераспределение потоков и труб в камерах атмосферной и вакуумной печей установка дополнительной емкости для сепарации газа из емкостей орошения подогрев топливного газа с целью предотвращения попадания конденсата в топки печей и др. [c.91]
За несколько дней до взрыва на установке получения бутадиена была прекращена подача сырья (вследствие возникших неполадок). Сырье, содержащее до 50% бутадиена, подавалось из резервуара насосом, который был запроектирован недостаточной производительности. Чтобы обеспечить нужную подачу сырья, в резервуаре создавали избыточное давление инертным газом, который получали сжиганием избытка топливного газа в кислороде воздуха. В получаемом инертном газе был непрореагировавший кислород и следы оксидов азота, образовавшегося в печи. В определенных условиях бутадиен реагирует с кислородом, образуя взрывоопасные пероксиды бутадиена, а с оксидами азота — бутадиен-азотистые соединения, разлагающиеся при нагревании. [c.32]
Достижение максимально допустимого уровня жидкости в емкости топливного газа Достижение предельного уровня в факельных емкостях [c.161]
Такой же случай произошел на предприятии по переработке углеводородов при замене прокорродированных труб в системе распределения топливного газа. Трубопровод, ведущий к форсункам печи, был врезан не в верхнюю часть магистрали, а в нижнюю, что привело к образованию пробки жидкого топлива и погасанию горелок. [c.190]
Насос или компрессор можно останавливать на ремонт и осуществлять разборку только после письменного распоряжения начальника цеха (установки). Перед началом ремонта насосы и компрессоры освобождают от продуктов, устанавливают заглушки на приемном и нагнетательном трубопроводах, промывают водой, продувают паром, воздухом или инертным газом. Перед ремонтом газомотокомпрессоров дополнительно устанавливают заглушки на линиях топливного газа и продувки на факел, снимают провода от зажигания и выключают магнето. При ремонте паровых поршневых насосов и насосов с приводом от паровой турбины необходимо ставить заглушки и на трубопроводы острого и мятого пара. [c.227]
Исходный нефтяной шлам поступает в печь кипящего слоя, где его сжигают в токе поступающего воздуха. В качестве теплоносителя для повышения эффективности сжигания применяют кварцевый песок фракции 2—3 мм. При использовании нефтяного шлама с низкой теплотворной способностью (до 2,09 МДж/кг) в печь дополнительно подают топливный газ и подогретый воздух. При сжигании высококалорийного шлама кипящий слой охлаждают. Дымовые газы отдают свое тепло холодному воздуху, поступающему на сжигание, и после очистки от золы дымососом, их выбрасывают через дымовую трубу. [c.115]
В процессах каталитического риформинга основными вторичными энергетическими ресурсами являются топливные газы и тепло отходящих дымовых газов печей и продуктовых потоков. Наиболее полно используют топливные газы их либо сжигают как топливо, либо отпускают сторонним организациям. В зависимости от перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции выход этих газов колеблется от 1,5 до 5,5 /о (масс.) иа перерабатываемое сырье. [c.169]
Линии I—исходное сырье II—в сеть топливного газа III — нодород IV—смесь обратного и саежегО хлористого водорода V—шлам хлористого алюминия VI — свежий хлористый водород VII—конденсат [c.526]
Факельные газопроводы служат для сбора факельных газов. Факельные- трубы предназначены для открытого и безопасного сжигания или рассеивания газа. Высота труб должна быть не менее 35 м. В общезаводской факельной системе должно быть не менее двух взаимозаменяемы труб, расположенных на расстоянии не менее 50 м одна от другой. Факельные трубы оборудуют горелками постоянного горения, электрозапальным устройством с дистанционным управлением и автоматическим зажиганием факела, устройством для бездымного сжигания газов, подводами топливного газа и водяного пара. ФакельНые системы снабжают предохранительными устройствами (огнепреградителями, гидрозатворами и др.). предотвращающими попадание внутрь системы воздуха, проскок пламени факельной горелки. [c.205]
Если с установки необходимо выдать углеводородный газ в топливную сеть завода, целесообразно осуществлять стабилизацию при повышенном давлении, причём давление в колонне будет зависеть от давления в сети топливного газа. Чаще всего давление в сети топливного газа составляет 0,4 МПа, на вновь проектируемых занодах давление в сети топливного газа поднято до 0,7 МПа. Работа колонны при повышенном давлении исключает необходимость до-жима углеводородных газов и тем самым улучшает экономические показатели работы установки. [c.73]
Постоянное давление топливного газа п мазута поддерживается -автоматически регулятором давления. Температура нагрева топлива в подогревателях мазута п топливного газа регулируется клапанами, установленными на линии подачи пара к подогревателям. Процесс горения топлива в печах контролируется автоматическими газоанализаторами по содержанию окиси углерода и кислорода в дымовых 1азах, выходящих Иа конвекционных камер. Для налаживания работы горелок на трубопроводах мазута, пара и газа перед входом в горелку устанавливают манометры. [c.152]
Для защиты змеевиков печей от прогара и предупреждения образования взрывоопасной смеси в камерах печей дополнительно к уже рассмотренным мероприятиям предусматривают автоматиче-. ское прекращение отопления печей при падении давления топливного газа перед печами и снижении давления воздуха после воздуходувки. [c.155]
Кроме автоматических блокировок на установках имеется сигнализация отклонения технологических параметров от оптимальных при измененип подачи свежего газа, повышении температуры на выходе из реактора и печей, повышении и понижении уровня жидкости в колоннах. В целях защиты трубчатых печей от непредвиденного прекращения горения с последующей непроизвольной подачей в них топлива при падении давления топливного газа и мазута перед печами включается световая и звуковая сигнализация. [c.155]
Кокс ТКК может использоваться как энергетическое топливо или подвергаться газификации с получением низкокалорийного топливного газа или технологических газов (водорода или смеси водорода и оксида углерода). В последние годы за рубежом получают применение процессы ТКК, совмещенные с газификацией (па])Окислородовоздушной) порошкообразного кокса, получившие название "Флек — сикокинг". [c.78]
Процесс дина —крекинга характеризуется высоким выходом газов с малым содержанием олефинов и бензина, заметным гидро — обес сериванием дистиллятов и гидрированием диенов. Примерный материальный баланс процесса при переработке гудрона Калифор — нийокой нефти по варианту с рециркуляцией средних дистиллятов (в % масс.) следующий топливный газ — 32,5, нафта (С —204 °С) [c.245]
В схему процесса входят абсорбер, регенератор, выветрива-телп, теплообменники и насосы. Во многих случаях дополнительно вводятся также турбина для использования гидравлической энергии насыщенного раствора и рециркуляционные компрессоры. Регенерация растворителя осуществляется понижением давления и отдувкой топливным газом, водяным паром, инертным газом или воздухом. Отдувка воздухом, как показывает опыт эксплуатации, не рекомендуется при очистке газа, содержащего h3S, так как в регенераторе происходит частичное окисление h3S в серу кислородом воздуха. Сера может выпасть в виде осадка и затруднить процесс регенерации абсорбента. [c.181]
Факельные трубы должны быть оборудованы электрозапаль-ным устройством с дистанционным управлением и автоматическим зажиганием факела, горелками постоянного горения, подводом топливного газа, подводом водяного пара, устройством для бездымного сжигания газов. [c.186]
Аварийная обстановка в агрегатах конверсии может создаваться не только при нарушении соотношения основных технологических газовых потоков (природного газа, водяного пара, воздуха, кислорода, воздуха, обогащенного кислородом), но и при нарушениях реж1има сжигания топливного газа и прохождения дымовых газов через систему теплообменной аппаратуры. [c.15]
Вспомогательный котел работал с нарушением гидравлического режима в топке (разрежение 10 Па вместо 100 Па) и во всасывающей линии дымососа (второй был в гор5гчем резерве) 200—250 Па вместо 1000 Па, что привело к взрьшу в районе конвекционной камеры печи первичного риформинга. Взрывом были разрушены туннели в радиантной зоне, частично свод печи и вспомогательный котел, деформированы панелей горячей и холодной зоны конвекционной части, змеевики топливного газа, воды и пароперегреватели. На дымососе, находившемся в резерве, были разорваны газоходы и деформированы шибера. Оба дымососа были смещены с фундамента. Пострадавших при аварии не было, однако материальный ущерб был значительным. [c.15]
chem21.info
топливный газ — Газ, обычно используемый с кислородом для нагревания типа ацетилена, природного газа, водорода, пропана, метилацетилена и других синтетических топливных углеводородов. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
топливный газ — dujinis kuras statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiosios kurui vartojamos dujos. atitikmenys: angl. fuel gas; gas fuel; gaseous fuel rus. газовое топливо; газообразное топливо; горючий газ; топливный газ … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
топливный газ — 3.39 топливный газ: Сжатый природный газ, используемый для работы тепловых двигателей и электростанций собственных нужд компрессорных станций. Источник: СТО Газпром 2 2.1 249 2008: Магистральные трубопроводы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
топливный газ — kuro dujos statusas T sritis chemija apibrėžtis Naftos dujos, deginamos kartu su kitu kuru. atitikmenys: angl. fuel gas rus. топливный газ … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
топливный газ, полученный при анаэробном сбраживании отходов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN anaerobic fuel gas … Справочник технического переводчика
генераторный [топливный] газ — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN power gas … Справочник технического переводчика
низкокалорийный топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN low thermal value fuel gas … Справочник технического переводчика
технические требования на топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN gas fuel specificationGFS … Справочник технического переводчика
технология переработки твёрдых отходов в топливный газ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN waste gas technologyWGT … Справочник технического переводчика
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
ГАЗ-69 — ГАЗ 69А … Википедия
translate.academic.ru
Природный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов.
Одним из первых использовать газообразное горючее предложил Филипп Лебон. В 1801 году он получил патент на конструкцию, в которой газ и воздух сжимаются отдельными компрессорами и смешиваются в специальной камере. В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Он придумал воспламенять газовоздушную смесь в двигателе с помощью электрической искры.
Предок современного автомобиля на газомоторном топливе — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания — работала на светильном газе (получаемом путем сухой перегонки из определенных сортов каменного угля). В 1894 году в немецком городе Дессау природный газ применяли в качестве топлива для железнодорожного транспорта. Однако транспорт на газе не получил широкого распространения в 19 веке.
В конце 40-х и начале 50-х годов 20-го века в СССР производили газобаллонные автомобили на метане и развивали сеть АГНКС. Но начальный уровень газоснабжения и относительно малый в то время объем добычи газа не позволили расширить применение такого транспорта.
Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде. В этой статье речь пойдет именно о природном газе в качестве автомобильного топлива. Для того, чтобы получить компримированный газ, метан сжимают при помощи компрессора. Его объем при этом уменьшается в 200–250 раз.Для получения сжиженного газа природный газ нужно охладить до температуры —161,5 °С. Объем газа при этом уменьшается в 600 раз.
В выхлопах автомобиля, работающего на «голубом топливе», вредных веществ в 5 раз меньше по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем. Это серьезное преимущество природного газа, ведь транспорт — главный загрязнитель атмосферы, особенно в крупных городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ поможет сделать воздух чище и улучшить экологию городов.
Сегодня метан в России стоит около 12 рублей за кубический метр (эквивалентно литру бензина). Это в 3 раза дешевле бензина, при том, что расходуется природный газ экономнее. Особенно выгодно использовать газомоторное топливо на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния. Например, если перевести 100 автобусов с обычного топлива на метан, то за счет разницы в цене на топливо за год можно сэкономить 34 млн рублей.Кроме того, метан не содержит примесей, а значит, не образует отложений в топливной системе при сгорании. Двигатель на газе работает дольше и эффективнее.
Природный газ — самое безопасное топливо из всех доступных на сегодняшний день. В случае аварии метан не скапливается в углублениях и не образовывает горючую смесь паров с воздухом. Так как газ легче воздуха, он сразу улетучивается, поэтому его утечка не представляет опасности.
Баллоны, в которых хранится метан, имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства их многократно проверяют, чтобы емкости могли выдерживать давление газа.
Сегодня практически все крупнейшие автопроизводители выпускают автомобили на метане. Мировые лидеры автопрома — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Sсania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota — все они сегодня предлагают заводские автомобили с двигателями, работающим на компримированном природном газе. Эти машины ни в чем не уступают традиционным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью среди автовладельцев. На сегодняшний день в мире насчитывается более 17 млн автомобилей, работающих на метане, и это число продолжает расти.
Что можно сделать из природного газа
Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.
Как газ доставляется потребителям
Для доставки газа конечным потребителям недостаточно только магистральных газопроводов. Для того чтобы газ загорелся голубым пламенем на газовой плите, он должен из магистрального газопровода поступить в распределительный, а затем пройти по внутридомовым газопроводам.
www.gazprominfo.ru
/upload/iblock/a61/a61bc7c37b6d5f4bbfe2314690d65031.png
«Опередил время» ...
Первый двигатель, работающий на природном газе, был сконструирован раньше бензинового, еще в 1860 году, бельгийским инженером Ленуаром. <br> Правда, использовать «транспорт на газе» стали лишь спустя почти сто лет.
/upload/iblock/777/777747eb988dccdfeff473588081e531.png
«Ждем-с» ...
В мире активно ведутся разработки самолетов, которые могли бы <em>летать</em> на сжиженном газовом топливе. Такие проекты есть и в нашей стране – например, в конце 1980-х годов в конструкторском бюро имени А. Н. Туполева был построен самолет «ТУ-155», который успешно прошел летные испытания.
/upload/iblock/6b3/6b376ff29a02b3e9c9e162ee998134e6.png
Газуем на газу ...
Самый быстрый в мире автомобиль, ездящий на сжиженном природном газе, это концепт-кар GP3.10 Gas Powered, созданный на основе BMW 3 серии. Он был разработан немецкой компанией AC Schnitzer.
/upload/iblock/215/215f10964f4d70a629bc5fedee728d92.png
«Само то!» ...
Особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, и не требуют расхода топлива на предварительный подогрев зимой. Что очень актуально для северного климата!
/upload/iblock/d98/d98297aa8e4922a09fff3acd27c1f735.png
Разменяли второй век …
Считается, что первый автомобиль на сжиженном природном газе был сконструирован в США еще в 1913 году.
gaz-prof.ru