Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Коробка передач автомобиля ГАЗ 3110 (стр. 1 из 4). Газ коробка передач


Новая коробка передач ГАЗ. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

С 19 мая 2003 года на все "волги", а с 16 июня и на "соболи" устанавливают модернизированную коробку передач. Вскоре придет черед "Газели". Как известно, коробки "Волги" и нижегородских малотоннажников унифицированы. Необходимость усовершенствования агрегата вызвана, в частности, жалобами потребителей на шумность, недостаточно четкую работу механизма переключения, затрудненное включение I и II передач. Надежность и долговечность работы коробки определяют подшипники. Поэтому мы изменили все четыре опоры валов. Новые шариковые подшипники первичного и вторичного валов обеспечат увеличение срока службы опор более чем в два раза. Этого достигли, применив горячую ковку для изготовления заготовок колец. Их, кстати, делают на вологодском подшипниковом заводе.

Шариковые подшипники промежуточного вала заменены коническими роликовыми с регулировкой предварительного натяга от 0,03 до 0,13 мм. Такая конструкция заметно повышает долговечность, а также увеличивает жесткость опор вала, что приводит к уменьшению шума в зацеплении шестерен.

Для улучшения работы механизма переключения и его ремонтопригодности изменены все вилки переключения. Теперь они сборные со сменными элементами - сухарями. Раньше при износе лапок вилки ее заменяли целиком, для новой нужны будут лишь сухари. Кроме того, нынешние, более жесткие вилки сделали переключение более четким.

И, наконец, самое сложное с конструкторской и производственной точек зрения - изменение синхронизаторов I и II передач. Не секрет, что обеспечить легкое включение низших передач труднее, чем высших. В прежней коробке синхронизаторы были унифицированы, что удобнее для производства. Однако включения I и II передач порой затруднены, особенно для синхронизаторов данной - "легковой" размерности.

Мы поставили себе задачу разработать новую конструкцию синхронизатора, но при этом вписаться в старую коробку с минимумом изменений.

Для уменьшения усилия при включении первой и второй передач увеличили площадь конической поверхности - от нее зависит быстрота выравнивания скоростей валов. Старый синхронизатор имел одну коническую поверхность, новый - две. При этом вместо двух деталей - блокирующего венца шестерни с конусом и кольца синхронизатора - в новой конструкции, помимо венца, стоит комплект из трех колец синхронизатора - наружного, среднего и внутреннего. Так как конические поверхности наружного и внутреннего колец всегда замаслены, для увеличения трения на конусах на среднем латунном кольце сделаны маслоотводные канавки, в которых скапливается стекающая с конуса смазка. Предварительно масляную пленку разрывает резьба, выполненная как на наружной, так и на внутренней поверхности среднего кольца.

Ступица синхронизатора имеет три углубления на каждом торце, куда входят, соответственно, выступы внутреннего стального кольца с конической рабочей наружной поверхностью. У шестерни I и II передач укорочена шлицевая часть под блокирующие венцы. Последние имеют шесть отверстий, в которые входят пальцы среднего кольца синхронизатора. Посадка пальцев в отверстия блокирующего венца шестерни обеспечивает минимальные зазоры для снижения динамических нагрузок. Наружное кольцо изготовляют методом спекания порошка в пресс-формах с последующей калибровкой: такая технология значительно повысила точность выполнения детали. Это тоже сыграло свою роль в облегчении включения передач. Новый синхронизатор по расчетам обеспечивает снижение усилия включения на 40-50%.

Внешне предыдущие и нынешние коробки неотличимы. Все новые детали можно установить в ранее выпущенные пятиступенчатые коробки передач ГАЗ.

Коробка передач ГАЗ. Новые детали выделены цветом.

Модернизированный синхронизатор:

  1. сухарь синхронизатора; 
  2. муфта синхронизатора; 
  3. сухарь вилки переключения; 
  4. наружное кольцо синхронизатора; 
  5. блокирующий венец; 
  6. среднее кольцо синхронизатора; 
  7. внутреннее кольцо синхронизатора.

autolenta.ru

Коробка передач газ 3221

КПП механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная.

Рисунок 5. КПП

1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – манжета первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – шестерня привода промежуточного вала; 7 – сапун; 8 – шестерня III передачи; 9 – передний картер; 10 – шестерня I передачи; 11 – шестерня заднего хода; 12 – штоки переключения передач; 13 – шарик-фиксатор; 14 – пружина; 15 – рычаг переключения; 16 – защитный уплотнитель; 17 – колпак рычага; 18 – корпус рычага переключения; 19 – задний картер; 20 – вторичный вал; 21 – манжеты удлинителя заднего картера;

22 – сталебаббитовая втулка; 23 – шестерня привода спидометра; 24 – привод спидометра; 25 – задний подшипник промежуточного вала; 26 – шестерня V передачи; 27 – болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 28 – промежуточная шестерня заднего хода; 29 – промежуточный вал; 30 – маслозаливная пробка.

Рисунок 6. Продольный разрез коробки передач

1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – кольцо стопорное; 6 – роликовый подшипник вторичного вала; 7 – сапун; 8 – блокирующее кольцо; 9 – муфта включения III–IV передач; 10 – сухарь синхронизатора; 11 – ступица муфты включения III–IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – игольчатый подшипник; 14 – кольцо стопорное; 15 – полукольцо; 16 – шестерня II передачи; 17 – игольчатый подшипник; 18 – шток переключения; 19 – шестерня I передачи; 20 – вторичный вал; 21 – шестерня заднего хода; 22 – вилка включения V передачи и заднего хода;23 – ступица муфты включения V передачи и заднего хода; 24 – кольцо стопорное; 25 – болт крепления пластины фиксатора; 26 – шестерня V передачи; 27 – шайба упорная; 28 – подшипник вторичного вала; 29 – защитный уплотнитель; 30 – рычаг переключения; 31 – стопорное кольцо;32 – шестерня привода датчика спидометра; 33 – корпус рычага переключения; 34 – задний картер; 35 – сталебаббитовая втулка; 36 – манжеты удлинителя заднего картера; 37 – задний подшипник промежуточного вала; 38 – промежуточный вал; 39, 44, 45 – шестерни V, II, III передач промежуточного вала; 40 – болт; 41 – прокладка картера; 42 – пробка сливная; 43 – передний картер; 46 – пробка заливная; 47 – шестерня привода промежуточного вала; 48 – прокладка регулировочная; 49 – передний подшипник промежуточного вала; 50 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 51 – промежуточная шестерня заднего хода; 52 – роликовый подшипник шестерни; 53 – болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода.

Картер коробки передач состоит из двух частей — переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку десятью болтами в плоскости, перпендикулярной оси валов. Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки механизма переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен. Зубья шестерни первой передачи (и одновременно передачи заднего хода) нарезаны непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное вращение от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам.

Все передачи снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.

Механизм переключения передач состоит из штоков с вилками и головками, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач одновременно. Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала.

Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески.

На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.

Смазка коробки передач осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л.

Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.

studfiles.net

Коробка передач автомобиля ГАЗ 3110

Содержание

1. Устройство

2. Техническое обслуживание

3. Ремонт

4. Разборка

5. Осмотр и контроль

6. Сборка

Заключение

1. УСТРОЙСТВО

Коробка передач (рис. 105 и 106) - четырехступенчатая (четыре передачи переднего хода и одна заднего).

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II и III передач, сидящие на вторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала (блока шестерен) и имеют косые зубья, Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Шестерни заднего хода - непостоянного зацепления, прямозубые, синхронизатора не имеют.

Включение передач переднего хода производятся соединением двух скользящих муфт со шлицевыми венцами на шестернях соответствующих передач. Включение заднего хода производится введением промежуточной шестерни заднего хода в зацепление с прямозубой шестерней промежуточного вала и с зубчатым венцом на муфте включения Iи II передач.

Осевое перемещение шестерни II передачи ограничивается буртом вала и через ступицу — шлицованной упорной шайбой, которая устанавливается в проточке вала таким образом, что ее шлицыхрасполагаются против шлиц вторичного вала. Штифт с пружинкой, расположенные в отверстии во впадине шлиц вторичного вала, фиксируют упорную шайбу в рабочем положении от проворачивания. Осевые перемещения шарикового подшипника, с которым жестко соединен вторичный вал, ограничиваются внутренним буртом удлинителя и стопорным кольцом, которое располагается одновременно в канавке на шариковом подшипнике и в канавке на удлинителе.

Сталебаббитовый подшипник в конце удлинителя служит опорой скользящей вилки карданного вала; надетой на эвольвентные шлицы в задней части вторичного вала.

Ось промежуточного вала удерживается от проворачивания лысками на заднем конце, которые входят в паз удлинителя. Ось промежуточной шестерни заднего хода удерживается от проворачивания и осевых перемещений запрессованных в нее штифтом, входящим в канавки на удлинителе.

Механизм переключения передач (рис. 107 и 108) смонтирован в верхней крышке коробки. Переключение передач производится с помощью рычага, выведенного через пол кузова к месту водителя. С левой стороны механизма переключения располагается включатель света заднего хода.

Для предотвращения самопроизвольного выключения передач имеются фиксаторы, состоящие из шариков и пружин. Блокировочное устройство из двух стопорный плунжеров и стопорного пальца предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения III и IV передач.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его дребезжание при резонансе на больших оборотах двигателя.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.

Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого следует:

через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л рабочего масла;

поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1 передачу, пустить двигатель на 2-3 мин.;

слить промывочное масло через сливное отверстие;

заправить картер свежим маслом до уровня наливного отверстия. При заправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, а это может вызвать течь масла через сальники удлинителя.

Проверку уровня масла производят через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке-. Это следует делать через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок.

В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного с правой стороны удлинителя. Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки с атмосферой и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.

В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова и зоне колпака скользящей вилки карданного вала.

При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания раздела "Карданная передача". Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки передач. Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.

Рис. 105 . Коробка передач (продольный разрез): 1 - первичный вал; 2 - крышка подшипника первичного вала; 3 - муфта подшипника выключения сцепления; 4 - задний подшипник первичного вала; 5 - роликовый подшипник; 6 - стопорное кольцо; 7 - муфта включения III и IV передач; 8 - ступица муфты включения III и ГУ передач; 9 - шестерня III передачи; 10 - шестерня II передачи; 11 - муфта включения I и II передач; 12 - ступица муфты включения I и II передач; 13,15 - упорные шайбы; 14 - шестерня I передачи; 16 - стопорное кольцо; 17 - подшипник; 18 - верхняя крышка коробки передач; 19 - колпак; 20 - седло пружины; 21 - рычаг переключения передач; 22 - удлинитель; 23 - манжеты; 24 - ремонтная заглушка; 25 - сталебаббитовый подшипник; 26 - вторичный вал; 27 - ведущая шестерня привода спидометра; 28 - ведомая шестерня привода спидометра; 29 - штуцер; 30 - пробка; 31 - блок шестерен; 32 - игольчатый подшипник; 33 - ось блока шестерен; 34 - картер ; 35 - пробка маслосливного отверстия; 36 - штифт; 37 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 38 -промежуточная шестерня заднего хода; 39 - поролоновые защитные кольца.

Рис. 106. Валы, шестерни и синхронизаторы четырехступенчатой коробки передач: 1 - кольцо стопорное; 2 - пружина синхронизатора III и IV передач; 3 - сухарь; 4 - штифт; 5 - пружина; 6 - вал вторичный; 7 - шарик; 8 - пружина синхронизатора I и II передач; 9 - шайба упорная шестерни II передачи; 10 - шайба упорная шестерни I передачи; 11 - шайба упорная задней шестерни I передачи; 12 - подшипник; 13 - шестерня спидометра ведущая; 14 - шайба пружинная; 15 - кольцо стопорное; 16 - кольцо стопорное; 17 - шестерня I передачи,; с блокирующим кольцом синхронизатора; 18 - шестерня I передачи в сборе; 19 - кольцо блокирующее синхронизатора I и II передач; 20 -муфта синхронизатора I и II передач со ступицей; 21 - ступица муфты синхронизатора I и II передач; 22 - муфта синхронизатора I и II передач; 23 -шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 24 - шестерня II передачи; 25 - шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 26 - шестерня III передачи; 27 - кольцо блокирующее синхронизатора Ши IV передач со ступицей; 28 - муфта синхронизатора III и IVпередач со ступицей; 29 - ступица муфты синхронизатора Ши IVпередач; 30 - муфта синхронизатора IIIи IVпередач; 31 - вал первичный в сборе; 32 - кольцо установочное; 33 - маслоотражатель; 34 - вал первичный; 35 - ролик; 36 - ось; 37 - шестерня заднего хода в сборе; 38 - ось; 39 - шайба упорная задняя; 40 - ролик; 41 - блок шестерен промежуточного вала; 42 - шайба упорная передняя

Рис. 107 . Механизм переключения передач четырехступенчатой коробки передач: I -прокладка; 2-рукоятка; 3 -крышка коробки передач; 4 - скоба; 5 -шайба; 6- болт; 7 -втулка запорная; 8 -подушка; 9 - втулка распорная; 10- конус; I1 - рычаг - верхняя часть; 12 - уплотнитель; 13 - колпак; 14 - прокладка; 15 - седло; 16 - пружина; 17 - рычаг - нижняя часть; 18 - пружина; 19 - шарик, 20 - стопорный палец штока включения III и IV передач; 21 - прокладка; 22 - пробка; 23 - штифт; 24 - предохранитель включения I и II передачи заднего хода; 25 - пружина предохранителя I и II передач; 26 - заглушка; 27 - заглушка; 28 - шток включения I и II передач; 29 - шток включения III и IV передач; 30 - шток включения заднего хода; 31 - плунжер; 32 - прокладка; 33 - головка штока включения I и II передач; 34 - головка штока включения Ш и 1Упередач; 35 - шайба; 36 - болт; 37 - поддон; 38 - шайба; 39 - винт; 40 - пружина предохранителя заднего хода; 41 - головка штока включения заднего хода; 42 - прокладка; 43 - выключатель света фонаря заднего хода; 44 - вилка включения I и II передач; 45 - вилка включения заднего хода; 46 - рычаг включения заднего хода в сборе; 47 - сухарь рычага включения заднего хода; 48 - чехол защитный; 49 - вилка включения III и IV передач

Рис. 108 . Механизм переключения передач и поперечный разрез коробки передач: 1 - картер; 2 -сухарь; 3 - рычаг; 4 - ось рычага; 5 - стопорный болт 6 -штифту 7 - колпак; 8 уплотнитель пола; 9 - нижняя часть рычага переключения передач; 10 - защитный уплотнитель коробки передач; 11 - седло пружины; 12 - верхняя часть рычага переключения передач; 13 - пластмассовый упорный конус; 14 - резиновые подушки; 15 - заглушки; 16 -пружина; 17 - предохранитель; 18 - пластмассовая распорная втулка; 19 -пластмассовая запорная втулка; 20 - пробка маслоналивного отверстия; 21 - пробка маслосливного отверстия

Рис. 109. Картер и удлинитель со вторичным валом четырехступенчатой коробки передач: 1,18 - болт; 2,15,27 - гроверная шайба; 3,5,23 - прокладка; 4 - крышка подшипника; 6 - картер коробки передач; 7 - пробка; 8,24,28 - шпилька; 9 - удлинитель со вторичным валом в сборе; 10 - вал вторичный в сборе; 11 - сапун в сборе; 12 - удлинитель; 13 - сальник в сборе; 14,26 - гайка; 16 - шестерня ведомая привода спидометра; 17 - стопор; 19 - штуцер гибкого вала привода спидометра в сборе; 20 - втулка; 21 - кольцо унлотнительное; 22 - штуцер; 25 - штифт

mirznanii.com

Коробка передач ГАЗели и её неисправности

коробка передач газелиКоробка переключения передач есть на каждом автомобиле. Без неё ни одно транспортное средство не может совершить движение даже на один метр. Как известно, на данный момент существует несколько разновидностей трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариативные, а также самые популярные – автоматические и механические. Однако несмотря на такое разнообразие видов, главная функция КПП остаётся неизменной. Каждая трансмиссия обеспечивает двигателю оптимальный режим работы в зависимости от дорожных условий. Сегодня мы рассмотрим, почему коробка передач ГАЗели приходит в неисправность, и выясним возможные способы решения этой проблемы.

Причины поломок механизма

Трансмиссия грузовых коммерческих автомобилей ГАЗ-3302 отличается своей выносливостью и высокой надёжностью. Но, к сожалению, некоторые водители принимают решение испытать надёжность своей коробки передач, тем самым выжав из неё все соки. Это действие приводит запчасть в неисправность, поэтому испытывать силы трансмиссии не рекомендуется, поскольку именно эта деталь передаёт крутящий момент на колёса.

Что случается при небрежном отношении к данной запчасти?

Коробка передач ГАЗели не любит издевательств, поэтому если вы не хотите столкнуться с такими проблемами, как самовыключение КПП, трудный переход с пониженной скорости на повышенную и наоборот, лучше не испытывайте её силы. Кстати, это касается всех трансмиссий, которыми укомплектовываются грузовые автомобили ГАЗ, – "Валдай", "Соболь" и так далее.синхронизатор коробки передач

Шум в коробке

Довольно часто после резких рывков скоростей коробка передач ГАЗели повреждается (но не полностью), и в салоне возникает постоянный шум и визг. Это говорит о том, что данная запчасть нуждается в диагностике и последующем ремонте. Чаще всего посторонние звуки возникают из-за сильно изношенных шестерен, валов и подшипников. Но даже если вы и эксплуатируете автомобиль в нормальных условиях и без рывков, коробка передач ГАЗели может визжать из-за недостаточного объёма моторного и трансмиссионного масла. Если такого нет, главная проблема заключается в частых перегрузах. Как это взаимосвязано? Всё очень просто – при чрезмерно высокой нагрузке машина выдерживает сильное давление на раму, задний мост, двигатель, а также на синхронизатор коробки передач. Ну а если перегруз сочетается с лихой манерой езды, такая трансмиссия точно долго не проживёт.

замена коробки передачКак продлить срок службы коробки передач?

Многие водители-ГАЗелисты задаются этим вопросом. Но здесь никаких секретов нет: всё, что нужно для долгой и бесперебойной работы шестерен и валов, - это своевременная диагностика и устранение неисправностей, применение качественного масла в КПП, а также соблюдение рекомендуемой производителем нагрузки на грузовик (не более чем 1,5 т на трехметровое шасси и не больше 1,1 т на четырёхметровые модификации). Также нужно вовремя менять сцепление и не рвать передачи. Следуйте этим правилам и тогда замена коробки передач на новую вам точно не пригодится.

fb.ru

Разборка коробки передач | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работать удобнее вдвоем.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем коробку передач. Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Снимаем опору силового агрегата.Снимаем выключатель света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).Снимаем привод спидометра (см. Замена привода спидометра).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру.

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

ВНИМАНИЕПри этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку.

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть). В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…

…вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичные валы.

Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное…

...и пружинное кольца.

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала.

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала.

Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки,...

...снимаем стопорное…

… и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач.

Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.

Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.

ВНИМАНИЕМуфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.

Снимаем кольцо синхронизатора…

…и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо…

…и два упорных полукольца.

Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.

Снимаем шестерню II передачи с подшипником.

Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем муфту включения I–II передач…

…и кольцо синхронизатора I передачи.

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное…

…и пружинное кольца.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра…

…и вынимаем ее стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала.

Снимаем упорную шайбу.

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Снимаем шестерню V передачи с подшипником…

…и синхронизатором.

Снимаем дистанционное кольцо.

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем …

…муфту включения V передачи и заднего хода.

Снимаем кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником.

Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (см. Замена манжет).Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕТолщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия). 

www.autofizik.ru

Коробка переключения передач КПП ГАЗ-3302 ГАЗель

Коробка передач ГАЗель 

          1 – первичный вал;2 – крышка подшипника;3 – выключатель света заднего хода;4 – манжета первичного вала;5 – задний подшипник первичного вала;6 – шестерня привода промежуточного вала;7 – сапун;8 – шестерня III передачи;9 – передний картер;10 – шестерня I передачи;11 – шестерня заднего хода;12 – штоки переключения передач;13 – шарик-фиксатор;14 – пружина;15 – рычаг переключения;16 – защитный уплотнитель;17 – колпак рычага;18 – корпус рычага переключения;19 – задний картер;20 – вторичный вал;21 – манжеты удлинителя заднего картера;22 – сталебаббитовая втулка;23 – шестерня привода спидометра;24 – привод спидометра;25 – задний подшипник промежуточного вала;26 – шестерня V передачи;27 – болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;28 – промежуточная шестерня заднего хода;29 – промежуточный вал;30 – маслозаливная пробка.

Продольный разрез коробки передач     1 – первичный вал;2 – крышка подшипника;3 – манжета первичного вала;4 – подшипник первичного вала;5 – кольцо стопорное;6 – роликовый подшипник вторичного вала;7 – сапун;8 – блокирующее кольцо;9 – муфта включения III–IV передач;10 – сухарь синхронизатора;11 – ступица муфты включения III–IV передач;12 – шестерня III передачи;13 – игольчатый подшипник;14 – кольцо стопорное;15 – полукольцо;16 – шестерня II передачи;17 – игольчатый подшипник;18 – шток переключения;19 – шестерня I передачи;20 – вторичный вал;21 – шестерня заднего хода;22 – вилка включения V передачи и заднего хода;23 – ступица муфты включения V передачи и заднего хода;24 – кольцо стопорное;25 – болт крепления пластины фиксатора;26 – шестерня V передачи;27 – шайба упорная;28 – подшипник вторичного вала;29 – защитный уплотнитель;30 – рычаг переключения;31 – стопорное кольцо;32 – шестерня привода датчика спидометра;33 – корпус рычага переключения;34 – задний картер;35 – сталебаббитовая втулка;36 – манжеты удлинителя заднего картера;37 – задний подшипник промежуточного вала;38 – промежуточный вал;39, 44, 45 – шестерни V, II, III передач промежуточного вала;40 – болт;41 – прокладка картера;42 – пробка сливная;43 – передний картер;46 – пробка заливная;47 – шестерня привода промежуточного вала;48 – прокладка регулировочная;49 – передний подшипник промежуточного вала;50 – ось промежуточной шестерни заднего хода;51 – промежуточная шестерня заднего хода;52 – роликовый подшипник шестерни;53 – болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода.

Особенности конструкцииНа автомобилях устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей.

Коробка передач по большинству деталей унифицирована с коробкой, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга». Отличия коробки передач автомобилей «Газель» заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой, а также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.

Передатчные числа КПП ГАЗель:1-я          4,05 2-я          2,343-я          1,3954-я          15-я          0,849

Картер коробки передач состоит из двух частей — переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку десятью болтами в плоскости, перпендикулярной оси валов. Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки механизма переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен. Зубья шестерни первой передачи (и одновременно передачи заднего хода) нарезаны непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное вращение от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам.

Все передачи снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев.

Механизм переключения передач состоит из штоков с вилками и головками, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач одновременно. Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала.

Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески.

На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.

Смазка коробки передач осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л.

Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.

avtoxis.ru

ГАЗ 3110 | Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней

. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами

. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка

толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник первичного вала

80 –0,030

Передний картер коробки передач

80 –0,011

Подшипник вторичного вала

75 –0,011

Задний картер коробки передач

75 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Передний картер коробки передач

62 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Задний картер коробки передач

62 +0,030

Промежуточная шестерня заднего хода

24 +0,020 24 +0,007

Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник

18 –0,011 + 2·3 –0,010

Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач

42 +0,025 42 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник 37 –0,090 + 2·2,5 –0,010

37 –0,025 + 2·2,5 –0,010

Шестерни 1-й передачи и заднего хода

47 +0,025 47 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник 42 –0,090 + 2·2,5 –0,010

42 –0,025 + 2·2,5 –0,010

Первичный вал

30,254 +0,025

Вторичный вал, роликовый подшипник

19,235 –0,013 + 2·5,5 –0,007

Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач 2,847 +0,023 2,847 +0,063

ширина шлица

Вторичный вал 2,847 -0,063 2,847 -0,023

ширина шлица

Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода 2,847 +0,063 2,847 +0,023

ширина шлица

Вторичный вал 2,847 -0,023 2,847 -0,063

ширина шлица

Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач 1,441 +0,063 1,441 +0,023

ширина шлица

Вторичный вал 1,441 -0,023 1,441 -0,063

ширина шлица

Скользящая муфта синхронизатора 4,181 +0,080 4,181 +0,030

ширина шлица

Ступица синхронизатора 4,181 -0,030 4,181 -0,080

ширина шлица

Скользящая вилка карданной передачи 2,068 +0,045 2,068 +0,030

ширина шлица

Вторичный вал 42,068 –0,080 42,068 –0,120

ширина шлица

Передняя и задняя части картера коробки передач

14 +0,075 14 +0,032

Шток включения передач

14 –0,011

Приводная шестерня промежуточного вала

35 +0,014 35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076 35 +0,060

Шестерня 2-й передачи промежуточного вала

38 +0,014 38 –0,011

Промежуточный вал

38 +0,076 38 +0,060

Шестерня 3-й передачи промежуточного вала

37 +0,014 37 –0,011

Промежуточный вал

37 +0,076 37 +0,060

Шестерня 5-й передачи промежуточного вала

35 +0,014 35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076 35 +0,060

Сталебаббитовая втулка

38 +0,015

Скользящая вилка карданной передачи

38 –0,025 38 –0,050

Вилки и головки штоков включения передач

14 +0,024 14 +0,006

Штоки включения передач

14 –0,011

Задний картер коробки передач

8 +0,051 8 +0,025

Плунжер

8 –0,058

Скользящие муфты синхронизатора

8 –0,250

Вилки штока включения передач

8,5 +0,015

Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100

Рычаг переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100 35 –0,350

Головка штока включения передач 14 +0,160 14 +0,050

ширина паза

Рычаг переключения передач (нижняя часть) 14 –0,240

сферическая поверхность

Рычаг переключения передач (нижняя часть) 6,2 +0,200

ширина паза

Штифт

6 –0,048

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник первичного вала

0,000

0,041

__

__

Подшипник вторичного вала

0,000

0,041

__

__

Подшипник блока шестерен

0,000

0,043

__

__

Подшипник блока шестерен

0,000

0,043

__

__

Промежуточная шестерня заднего хода

0,007 суммарный

0,051 суммарный

__

__

Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач

0,018 суммарный

0,070 суммарный

__

__

Шестерни 1-й передачи и заднего хода

0,018 суммарный

0,070 суммарный

__

__

Первичный вал

0,019 суммарный

0,071 суммарный

__

__

Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач

0,046

0,126

__

__

Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода

0,046

0,126

__

__

Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач

0,046

0,126

__

__

Скользящая муфта синхронизатора

0,060

0,160

__

__

Скользящая вилка карданной передачи

0,100

0,165

__

__

Передняя и задняя части картера коробки передач

0,032

0,086

__

__

Приводная шестерня промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 2-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 3-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 5-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Сталебаббитовая втулка

0,025

0,065

__

__

Вилки и головки штоков включения передач

0,006

0,035

__

__

Задний картер коробки передач

0,025

0,119

__

__

Скользящие муфты синхронизатора

0,500

0,900

__

__

Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)

__

__

__

__

Головка штока включения передач

0,050

0,400

__

__

Рычаг переключения передач (нижняя часть)

0,200

0,448

__

__

automn.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)