Содержание
Звено гусеничной цепи
Авторы патента:
Попов Н.С.
Чирков В.В.
B62D55/20 — шарнирного типа, например цепные
Сущность изобретения: звено гусеничной цепи содержит трак с грунтозацепами и пазами, выполненными в ребрах, схемный асфальтоходный башмак, размещенный в углублении трака, с арматурой в виде пружинной пластины, свободные концы которой размещены в пазах, и фиксирующее устройство. Пластина снабжена направляющими частями, которые размещены в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах, расположенных в неизнашиваемых зонах трака. Это удерживает башмак от выпадания. Арматура размещена в пазах с натягом с выполнением требования Bпл>Bтр , где Bпл — ширина направляющих частей пластины, Bтр — ширина паза трака. На направляющих частях выполнены прорези. Ребра жесткости выполнены на всю высоту башмака. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Известно звено гусеничной цепи [1] содержащее трак с углублением на опорной поверхности и съемный асфальтоходный башмак, размещенный в указанном углублении. Арматура башмака, состоящая из двух жестко соединенных между собой пластин сложной конфигурации, заформованных в резиновую подушку, выступающими кромками размещена в пазах, выполненных по всей длине трака, опирается на проушины трака. Пластина снабжена отогнутым пружинным лепестком, который, взаимодействуя с выступом трака, фиксирует башмак.
Недостаток указанного технического решения состоит в том, что в условиях бездорожья и обледенения дорог требуется замена асфальтоходных башмаков на специальные шпоры, обеспечивающие повышение коэффициента сцепления с грунтом. Кроме того указанное техническое решение характеризуется значительной трудоемкостью изготовления арматуры башмака и низкими эксплуатационными характеристиками цепи при снятых башмаках.
Известно звено гусеничной цепи [2] содержащее трак с выступами углублением на опорной поверхности, грунтозацепами и пазами, в которых закреплен съемный башмак. Арматура башмака, состоящая из единой пластины, установлена в пазах, выполненных в грунтозацепах, с предварительным изгибом. Фиксирующая часть пластины выполнена в виде Г-образного лепестка, расположенного вне зоны опорной поверхности башмака. Указанное техническое решение принято за прототип заявляемого звена гусеничной цепи.
Недостатком прототипа является недостаточно высокая эксплуатационная стойкость, вызванная тем, что по мере износа грунтозацепов снижается надежность закрепления башмака из-за возможного скола кромок грунтозацепов, приводящего к рассоединению башмака с траком. Кроме того, незащищенность массива башмака грунтозацепами после износа последних приводит к низкой ходимости второго и последующего комплектов башмаков, а используемая схема закрепления башмака требует повышенной механической обработки трака.
Цель изобретения повышение долговечности и эксплуатационной надежности путем повышения износостойкости и исключения выпадения башмака из трака.
Пластина снабжена ребрами жесткости, а боковые грани направляющих частей ее выполнены наклонными с возможностью взаимодействия их с траком в нерабочем положении башмака. Пластина размещена в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах по краям трака.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и прототипа показал, что указанное решение отличается от известного тем, что пластина закреплена с натягом в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах по краям трака.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и прототипа показал, что указанное решение отличается от известного тем, что пластина закреплена с натягом в пазах треугольного профиля, выполненных в неизнашиваемых зонах трака. Это исключает абразивный износ направляющих частей пластины и дает возможностью производить эксплуатацию гусеничной цепи до полного износа выступающего над пластиной массива башмака. Сохраняется надежное закрепление башмака в пазах, а последние сохраняют пригодность для закрепления последующих комплектов башмаков. Выполнение продольных прорезей на направляющих частях пластины позволяет снизить трудоемкость изготовления за счет снижения точности механической обработки пазов и пластины при сохранении гарантированного натяга в соединении пластины с траком. Наличие на пластине ребер жесткости на всю высоту массива башмака обеспечивает повышение эксплуатационной стойкости башмака за счет повышения жесткости, износостойкости и улучшения отвода тепла.
На фиг. 1 показано звено гусеничной цепи в сборе; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 пружинная пластина башмака; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 асфальтоходный башмак; на фиг. 7 разрез Д-Д на фиг. 5.
Звено гусеничной цепи содержит трак 1 с углублением на опорной поверхности, полкой 2 и грунтозацепами 3, съемный асфальтоходный башмак 4, размещенный между грунтозацепами 3 и опирающийся выступами 5 в полку 2 трака 1. Арматурой башмака является пружинная пластина 6 с выступающими частями 7 и 8, продольными прорезями 9 и 10 и Г-образным лепестком 11. Направляющие части пластины 6 размещены в пазах 12 и 13 треугольного профиля с натягом (Впл>Втр) так, что боковые грани 14 взаимодействуют с пазами в нерабочем положении башмака (при воздействии на башмак в верхней части гусеничной цепи (вне опорной поверхности) инерционных сил, что позволяет эксплуатировать гусеничную цепь до полного износа массива башмака с надежным закреплением пластины в траке. Торец лепестка 11, взаимодействуя с выступом 15 трака, фиксирует башмак 4 в осевом направлении. Выполненные в пластине ребра 16 жесткости повышают износостойкость башмака.
Монтаж асфальтоходного башмака производится следующим образом. Башмак 4 направляющей частью 7 пластины 6 устанавливается в пазы 12 и перемещается со стороны направляющей части 8 в углубление трака 1 до упора в полку 2 трака выступа 5 башмака. Направляющая часть 8 заводится в пазы 13, деформируя при этом лепесток 11 в пределах упругой деформации. Башмак перемещают до упора лепестка 11 в грунтозацеп 3. Пройдя выступ 15, лепесток выпрямляется и, взаимодействуя с торцом выступа 15, предотвращает осевое перемещение башмака. Направляющие части 7 и 8 за счет упругой деформации в прорезях 9 и 10 плотно зажаты в пазах 12 и 13.
При демонтаже башмака 4 лепесток 11 отгибают так, чтобы его торец разместился над выступом 15, а затем перемещают башмак до выхода направляющих 7 и 8 из пазов 12 и 13.
Предлагаемое звено гусеничной цепи прошло натурные испытания на бетонной трассе. Испытания показали, что использование асфальтоходной гусеницы позволит повысить средние скорости движения и комфортабельность за счет повышения сцепления с грунтом, снижения вибрации и шума, а также повысить износостойкость башмаков за счет повышения жесткости подушки и теплопроводности. Крепление башмаков в траках с пазами позволит повысить степень износа на 5-6 мм, что увеличивает ресурс асфальтоходной гусеницы более чем на 30%
Формула изобретения
1. ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее трак со съемным асфальтоходным башмаком, закрепленным в траке посредством пружинной пластины с направляющими частями, отличающееся тем, что пластина снабжена ребрами жесткости, а боковые грани направляющих частей ее выполнены наклонными с возможностью взаимодействия их с траком в нерабочем положении башмака, при этом пластина размещена в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах, выполненных по краям звеньев трака.
2. Звено по п.1, отличающееся тем, что пластина установлена в пазах с натягом.
3. Звено по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на направляющих частях пластины выполнены продольные прорези.
4. Звено по п.1, отличающееся тем, что ребра жесткости выполнены на всю высоту массива башмака.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Похожие патенты:
Гусеничная цепь для колесных машин // 2003559
Гусеница транспортного средства // 2000238
Звено гусеничной цепи // 1828820
Узел уплотнения // 1792869
Гусеница транспортного средства // 1782845
Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов // 1779231
Гусеничная цепь // 1770204
Гусеничная цепь // 1757950
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных цепей транспортных средств
Гусеничная цепь транспортного средства // 1757949
Звено гусеницы трактора // 1757948
Экологичный гусеничный движитель транспортного средства // 2152888
Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов
Гусеничная цепь транспортного средства // 2299148
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам
Трак гусеничной цепи // 2331540
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам
Гусеничная цепь ходовой части транспортного средства // 2385815
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств // 2397907
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Асфальтоходная гусеница транспортного средства с параллельным резинометаллическим шарниром // 2400390
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства (варианты) // 2427496
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей
Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств
Модульная гусеница // 2083417
Гусеница транспортного средства // 2092366
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Гусеничная цепь | Гусеничный привод ходовой части | Parts Guide
Гусеничные цепи состоят из сегментов звеньев цепи, соединенных друг с другом с помощью втулок и пальцев. Ведущая звездочка осуществляет перематывание гусеничной цепи, за счет чего машина продвигается в заданном направлении движения. Натяжение цепи должно быть настолько высоким, чтобы ведущая звездочка могла надежно входить в зацепление с гусеничной цепью. В зависимости от нагрузок на гусеничную цепь из-за эксплуатационной массы машины и максимально возможной скорости ее подачи в машинах WIRTGEN GROUP применяют как сухие, так и смазанные звенья цепи.
В смазанных цепях между втулкой и пальцем находится смазка, которая сводит к минимуму трение между этими компонентами и увеличивает срок службы гусеничной цепи в зависимости от области применения машины. Натяжение цепи создается с помощью системы регулирования натяжения. Требуемое натяжение создается и поддерживается подпружиненным натяжным цилиндром с пластичной смазкой либо гидравлическим натяжным цилиндром.
Все оригинальные гусеничные цепи WIRTGEN GROUP соответствуют по размерам и материалу приводным колесам, гусеничным башмакам и ходовым роликам. Они способны выдержать продолжительные нагрузки даже в самых суровых условиях.
Износ гусеничных цепей
Для минимизации износа гусеничной цепи следует всегда следить за ее правильным натяжением
- Если натяжение гусеничной цепи, создаваемое натяжными цилиндрами посредством ведущей звездочки и направляющего колеса, слишком велико, необходимый зазор между втулкой и пальцем слишком мал — ненужный фактор износа.
- С другой стороны, недостаточное натяжение цепи приводит к виляющему движению звеньев цепи между ведущей звездочкой и направляющим колесом. В результате возникает трение боковой поверхности зубьев цепи о боковые поверхности роликов и ведущей звездочки. Это может привести к соскальзыванию цепи.
Натяжение цепи следует регулярно проверять, особенно на тележках с натяжением гусеничной цепи цилиндрами с пластичной смазкой.
Со временем цепь растягивается. Это можно проверить по степеням износа в таблице. Цепь также точно соответствует профилю зубьев ведущей звездочки. Со временем, на протяжении которого осуществляется эксплуатация, этот профиль меняется. Таким образом, при замене цепи или ведущей звездочки необходимо заменить и другую часть.
Поверхностные повреждения на звене цепи могут привести к обрыву цепи.
Направление установки гусеничной цепи.
Звенья цепи изнашиваются из-за нагрузки по высоте, а также растягиваются.
СТЕПЕНИ ИЗНОСА ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ WIRTGEN
Тип машины | Размер ходовой части | Исполнение цепи | Степень износа (мм) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 % | 20 % | 40 % | 60 % | 80 % | 100 % | |||
WIRTGEN Гусеничные цепи – степень износа A | ||||||||
W 1000 F, W 1200 F, W 1300 F, W 100 F(i), W 120 F(i), W 130 F(i), W 100 CF(i), W 120 CF(i), W 130 CF(i), W 150(i), W 150 CF(i), W 1500, W 1900, W 195, W 200(i), W 200 H(i) | W1 | с пластичной смазкой | 73 | 71,8 | 70,6 | 69,4 | 68,2 | 67 |
W 2000, W 205, W 215, W 210(i), W 210 XP | W3 | с пластичной смазкой | 76,8 | 75,6 | 74,4 | 73,2 | 72 | 70,8 |
W 2100 (до серийного № 0147) | W4 | сухое | 96 | 94,3 | 92,6 | 90,9 | 89,2 | 87,5 |
W 2100 (от серийного № 0148), W 220(i) | 96 | 94,4 | 92,8 | 91,2 | 89,6 | 88 | ||
W 2200, W 250(i) | W5 | сухое | 103,9 | 102,1 | 100,3 | 98,5 | 96,7 | 94,9 |
WIRTGEN Гусеничные цепи – степень износа L | ||||||||
W 1000 F, W 1200 F, W 1300 F, W 100 F(i), W 120 F(i), W 130 F(i), W 100 CF(i), W 120 CF(i), W 130 CF(i), W 150(i), W 150 CF(i), W 1500, W 1900, W 195, W 200(i), W 200 H(i) | W1 | с пластичной смазкой | 560 | 562,4 | 564,8 | 567,2 | 569,6 | 572 |
W 2000, W 205, W 215, W 210(i), W 210 XP | W3 | с пластичной смазкой | 622,4 | 626,3 | 630,2 | 634,2 | 638,1 | 642 |
W 2100 (до серийного № 0147) | W4 | сухой | 684,2 | 687,8 | 691,4 | 695 | 698,6 | 702,2 |
W 2100 (от серийного № 0148), W 220(i) | 686,8 | 689,2 | 691,6 | 694 | 696,4 | 698,8 | ||
W 2200, W 250(i) | W5 | сухое | 701,6 | 705,2 | 708,9 | 712,5 | 716,2 | 719,8 |
Из-за производственных допусков значения могут незначительно отличаться. |
Степень износа «L» определяется путем измерения длины ровно 4 звеньев цепи от середины первого до середины четвертого пальца (упрощенное изображение).
Гусеничная цепь, Izumi, sram, керамика-Ed, izumi410,
– Не переставай крутить педали
Гусеничная цепь CeramicSpeed UFO
Гусеница CeramicSpeed UFO
- Обычная цена
209,00 долларов США
- Цена продажи
209,00 долларов США
Распродажа
ИЗУМИ КАЙ СВЕРХПРОЧНОСТЬ
ИЗУМИ КАЙ СВЕРХПРОЧНОСТЬ
- Обычная цена
179,00 долларов США
- Цена продажи
179,00 долларов США
Распродажа
Изуми СУПЕР ПРОЧНОСТЬ
Изуми СУПЕРПРОЧНОСТЬ
- Обычная цена
155,00 долларов США
- Цена продажи
155,00 долларов США
Распродажа
Изуми ES410 МАШ Б
Изуми ES410 МАШ Б
- Обычная цена
69,95 долларов США
- Цена продажи
69,95 долларов США
Распродажа
Изуми ES410 МАШ С
Изуми ES410 MASH S
- Обычная цена
69,95 долларов США
- Цена продажи
69,95 долларов США
Распродажа
Изуми ES410 МАШ Г
Изуми ES410 MASH G
- Обычная цена
69,95 долларов США
- Цена продажи
$690,95
Распродажа
Изуми черная/черная цепочка с золотыми булавками
Изуми черная/черная цепочка, золотые булавки
- Обычная цена
59,95 долларов США
- Цена продажи
59,95 долларов США
Распродажа
Изуми черный/золотой
Изуми черный/золотой
- Обычная цена
59,95 долларов США
- Цена продажи
59,95 долларов США
Распродажа
Изуми черный/серебристый
Изуми Черный/ Серебристый
- Обычная цена
59,95 долларов США
- Цена продажи
59,95 долларов США
Распродажа
Изуми золотая отделка
Золотое покрытие Изуми
- Обычная цена
59,95 долларов США
- Цена продажи
59,95 долларов США
Распродажа
Изуми хромированная отделка
Изуми хром
- Обычная цена
$54,95
- Цена продажи
$54,95
Распродажа
Изуми Черная гусеничная цепь
Черная гусеничная цепь Izumi
- Обычная цена
44,95 доллара США
- Цена продажи
44,9 доллара США5
Распродажа
Соединитель цепи Izumi с гайкой и болтом
Соединитель цепи Izumi с гайкой и болтом
- Обычная цена
$8,95
- Цена продажи
$8,95
Распродажа
410 разъем
410 Соединитель
- Обычная цена
$11,99
- Цена продажи
$11,99
Распродажа
Золотая цепочка KMC Ti-N
Золотая цепь KMC Ti-N
- Обычная цена
109,90 долларов США
- Цена продажи
109,90 долларов США
Распродажа
Серебряная гусеничная цепь DID Eco
Цепь DID Eco Silver
- Обычная цена
$59. 00
- Цена продажи
$59.00
Распродажа
DID Кейрин Цепь
Цепь Кейрин DID
- Обычная цена
Распроданный
- Цена продажи
109,00 долларов США
Распродажа
Miche Catena Pista 1/8 цепь
Miche Catena pista 1/8 цепь
- Обычная цена
Распроданный
- Цена продажи
$99,95
Распродажа
Сеть ЮБН
Цепь YBN
- Обычная цена
$74,95
- Цена продажи
$74,95
Распродажа
Цепь-YBN
Цепь YBN
- Обычная цена
49,95 долларов США
- Цена продажи
49,95 долларов США
Распродажа
Цепь-YBN
Цепь YBN
- Обычная цена
59,95 долларов США
- Цена продажи
59,95 долларов США
Распродажа
Цепь-YBN полузвенье
Полузвено цепи YBN
- Обычная цена
Распроданный
- Цена продажи
39,95 долларов США
Распродажа
Цепь — полузвенье YBN
Цепь — полузвено YBN
- Обычная цена
49,95 долларов США
- Цена продажи
49,9 долларов США5
Распродажа
Гусеничная цепь Sram 1/8
Гусеничная цепь Sram 1/8
- Обычная цена
Распроданный
- Цена продажи
49,00 долларов США
Распродажа
Базовая односкоростная цепь
Базовая односкоростная цепь
- Обычная цена
26,90 долларов США
- Цена продажи
26,90 долларов США
Распродажа
Натяжители цепи
Натяжители цепи
- Обычная цена
39,95 долларов США
- Цена продажи
39,95 долларов США
Распродажа
Размыкатель цепи 1/8
Размыкатель цепи 1/8
- Обычная цена
$63,95
- Цена продажи
$63,95
Распродажа
Универсальный цепной инструмент Topeak
Универсальный цепной инструмент Topeak
- Обычная цена
25,90 долларов США
- Цена продажи
25,90 долларов США
Распродажа
Многофункциональный инструмент Track, сделанный в Новой Зеландии.
Многофункциональный инструмент Track, сделанный в Новой Зеландии
- Обычная цена
Распроданный
- Цена продажи
79,95 долларов США
Распродажа
MORGAN BLUE- СУХОЙ ВОСК
MORGAN BLUE- СУХОЙ ВОСК
- Обычная цена
Распроданный
- Цена продажи
29,95 долларов США
Распродажа
Morgan Blue Lubricant Extra Dry Lubricant
Morgan Blue Lubricant Extra Dry Lubricant
- Обычная цена
19,90 долларов США
- Цена продажи
19,90 долларов США
Распродажа
FINISHLINE CERAMIC WAX LUBE
FINISHLINE CERAMIC WAX LUBE
- Обычная цена
$26. 00
- Цена продажи
$26.00
Распродажа
Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо, если используете мобильное устройство
ЛУЧШИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ. Что вам нужно знать о
Гусеничные цепи относятся к ходовой части различных типов тяжелой техники, их основная функция заключается в соединении движения вперед, которое производится педалями с колесами с ходовыми характеристиками, чтобы вызвать непрерывное движение вперед, используемое в тяжелой гусеничной технике такие как экскаваторы и бульдозеры
Тяжелая гусеничная техника имеет механизм, который не позволяет ведущим колесам опираться непосредственно на землю, для чего они связаны и зацепляются с подшипниками скольжения, которые заставляют звенья сочленяться друг с другом, образуя цепи. Во внешней зоне звена винтами соединен башмак, с помощью которого машина будет поддерживать себя и иметь сцепление с землей. Как правило, у обуви есть когти, чтобы иметь возможность оптимального сцепления с землей, в результате чего весь вес приходится на цепи, этот тип техники наиболее рекомендуется для работы на всех типах местности.
С помощью этого механизма при вращении ведущих колес благодаря соединению в цепях он производит движение машины. Зубья ведущих колес собирают возвращающиеся на землю звенья на направляющих колесах, выполняющих функцию направления цепей так, чтобы они возвращались на землю, непрерывно создавая движение вперед.
КОНСТРУКЦИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
В отличие от экскаваторов, бульдозерам требуется более высокое тяговое усилие, поэтому их звенья подвергаются гораздо большей нагрузке, чем звенья других типов оборудования.
Гусеничные цепи состоят из:
- Звенья
- Штифты
- Втулки
- Уплотнения
- Зажимные болты
- Обувь
Звенья, как правило, имеют необычную форму, наиболее важной частью звена является та, которая будет соприкасаться с землей, поверхностью качения, поскольку требуется, чтобы оно обладало свойствами, препятствующими очень быстрому износу.
Из-за особенностей работы механизмов звено подвергается ударам и нагрузкам при контакте с землей. С другой стороны, он также должен выдерживать высокие нагрузки от роликов при движении машины вперед и назад во время работы.
Чтобы продлить срок службы звеньев, они изготавливаются из материалов с высокой прочностью в области поверхности качения, чтобы соответствовать самым строгим требованиям. Узел звена, втулка и штифт вставляются в соответствующие противоположные стороны и концы, гарантируя, что штифт и втулка не выйдут из звена, используется прессовая посадка. Площадь контакта звена с землей имеет больший размер, потому что она подвергается давлению, что обеспечивает более плотное прилегание. Поверхность, которая подвергается большему напряжению для улучшения ее твердости, подвергается термообработке, чтобы гарантировать, что происходящий износ не будет таким неравномерным.
Звено в сборе
Существует два типа крепления звена:
– Тип основного звена
Звено разделено на секции и соединено с помощью болтов. Рекомендуется из-за простоты установки на башмак гусеницы.
– Главный штифт, тип
При сборке необходимо снять штифт, чтобы заменить его, главный штифт скошен, а основная втулка меньше регулирующей втулки, поэтому ее можно легко снять из ее обычного положения между звеньями.
ВТУЛКА
Втулка должна иметь высокую износостойкость, а также соответствующую характеристику, она должна иметь допуск и сопротивление усталости, чтобы втулка могла сопротивляться ударам звездочки. Внутренняя и внешняя поверхности в процессе эксплуатации подвергаются трению и износу, для чего проводится термическая обработка, при которой деталь закаляется для повышения ее прочности.
Обычно внешняя поверхность втулки изнашивается быстрее, чем внутренняя, это связано с тем, что она соприкасается с поверхностью звездочки, что вызывает удары при работе, кроме того, частицы земли могут вызвать гораздо больший износ. Дополнительный износ происходит между пальцем и внутренней поверхностью втулки.
Штифт должен выдерживать постоянные растягивающие напряжения звеньев и иметь высокую прочность для предотвращения износа. Это очень важная часть, потому что она отвечает за объединение ссылок. Кроме того, из-за собственного веса оборудования создается высокое усилие изгиба, поэтому штифт имеет высокую усталостную прочность. Существует 2 типа штифтов: обычный штифт и штифт, используемый для замены, известный как главный штифт, обычный штифт имеет больший диаметр, чем главный штифт.
Срок службы гусеницы с масляной смазкой зависит от типа уплотнения, потому что, если уплотнение ломается или выходит из строя, масло высвобождается и позволяет песку попасть во втулку, ускоряя процесс износа как втулки, так и пальца. Напряжение уплотнения начинает уменьшаться по мере износа уплотнения, что приводит к более быстрому износу внутренней части втулки и штифта из-за внутренних утечек масла и попадания частиц песка.
СМАЗКА МЕЖДУ СТУПИЦЕЙ И ШТИФТОМ
Смазка сальниковым уплотнением
Масляное уплотнение звена гусеницы состоит из уплотнительного кольца, предотвращающего попадание песка, и смазывающего масло и несущего нагрузку внутреннего кольца, которое создает сжимающее усилие на уплотнение. Нагрузочное кольцо спроектировано так, чтобы поддерживать эластичную герметизирующую способность, когда звено сжимается и заделывается.
Смазка с помощью уплотнения консистентной смазкой
Поскольку уплотнительное кольцо в сальниковом типе уплощено, оно выполняет ту же функцию, что и нагрузочное кольцо в сальниковом типе.
БОТИНКИ
Обычная аналогия обуви для машин — это подошва обычной обуви, поскольку она выполняет в основном ту же функцию, для каждого типа местности необходимо выбрать обувь с подходящей подошвой, например, для подъема не подходит обувь с гладкой подошвой. Тот же эффект наблюдается и в технике: если не выбрать правильный башмак гусеницы, машина не сможет оптимально набрать тягу.
Например, если машина работает на местности с песчаными характеристиками, очень вероятно, что машина будет скользить, если на ней нет соответствующих башмаков, что приведет к резкому сокращению срока службы всей ходовой части в сборе. По этой причине правильный выбор гусеничных башмаков чрезвычайно важен для оптимальной работы и предотвращения необходимости вкладывать дополнительные средства в ремонт в будущем.
КОНСТРУКЦИЯ БАШМАКА ГУСЕНИЦЫ
Башмак гусеницы обычно крепится к звеньям с помощью 4 болтов и 4 гаек. Существует большое разнообразие обуви с различной шириной и формой гусеницы. Башмак гусеницы состоит из пластины, которая поддерживает весь вес машины, и когтя, задачей которого является создание сцепления с поверхностью земли. Во время работы башмак гусеницы должен преодолевать такие напряжения, как сила изгиба, сила трения, вызывающая износ. Поэтому гусеничные башмаки рассчитаны на высокие нагрузки и стойкость к фрикционному износу. На этапе проектирования проводятся исследования и моделирование, чтобы в процессе эксплуатации не допустить попадания камней и песка между фундаментами.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
Техническое обслуживание требует относительно длительного времени, поэтому рекомендуется проводить предварительное техническое обслуживание, чтобы не прерывать обычную работу оборудования, что приводит к значительным экономическим потерям, кроме того, необходимо проводить периодические осмотры, что предотвратит необходимость дорогостоящего ремонта элементов ходовой части.
Ходовая часть требует больших затрат на машину, практически невозможно избежать износа, несмотря на превосходную конструкцию и качество, однако понимание причин износа в сочетании с методами проверки и надлежащей практикой технического обслуживания позволит увеличить срок службы ходовой части.
Точки, осмотр которых обычно наиболее важен:
- Шаг звена: Измеряется соотношение между износом внутреннего диаметра втулки и наружного диаметра штифта.
- Высота опорной поверхности звена: измеряется степень износа опорной поверхности звена.
- Внешний диаметр втулки: измеряет степень износа.
Визуальный осмотр необходимо провести для:
- Определить наличие трещин в звеньях
- Убедитесь, что болты башмаков затянуты должным образом
- Проверьте, нет ли утечек масла в типах звеньев, уплотненных маслом, это можно проверить по внешнему виду или по температуре между пальцем и втулкой.
При плановом техническом обслуживании звеньев гусеницы необходимо заменять зубья звездочки, чтобы обеспечить максимальный срок службы ходовой части. Потому что если менять только звенья гусеницы, то имеющийся износ втулок к тому времени будет больше, для чего с экономической точки зрения рекомендуется модифицировать обе одновременно.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ГУСЕНИЦ В ЦЕПЯХ ЭКСКАВАТОРОВ
При осмотре машин с гусеничными цепями часто можно заметить чрезмерное натяжение цепей, что приводит к повышенному износу втулок, звездочек и звездочек, что приводит к сокращению срока службы узла. Обычно ролики, башмаки и звенья находятся в оптимальном для работы состоянии, но, с другой стороны, втулки и звездочки находятся на пределе износа.
Возможны 2 сценария: натяжение гусеничной цепи слишком низкое или слишком сильное, в случае очень низкого натяжения это приводит к насаживанию втулок на звездочку во время работы, также существует вероятность перескакивания цепи через край направляющего колеса.
Каждая часть оборудования имеет заданное значение допуска, поэтому перед регулировкой провисания цепи следует руководствоваться рекомендациями производителя.
Для регулировки необходимо поднять машину стрелой, пока цепь поднятой части не будет висеть над землей. Включите оборудование, чтобы запустить гусеницу, сделав хотя бы один полный оборот. Требуется измерить расстояние между поверхностью цепи и поверхностью нижнего ролика в центре гусеницы. Если зазор выходит за пределы рекомендуемого диапазона допусков, затяжка обычно выполняется с помощью пресс-масленки. Если цепь слишком натянута или слишком мало провисает, также требуется регулировка. Почти на всех экскаваторах имеется разгрузочный болт, установленный там, где требуется смазка.
СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Чтобы иметь возможность работать на гусеницах, убедитесь, что оборудование нельзя перемещать, прежде чем вносить какие-либо изменения в оборудование, следует прочитать руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию машины, чтобы получить правильную информацию о выполнении регулировки. В качестве основного правила технического обслуживания требуется, чтобы по крайней мере три части тела соприкасались со ступенями или опорными брусьями, это требование важно, поскольку усилие, прикладываемое к натяжителям гусеницы, довольно велико и может представлять опасность. к физической неприкосновенности оператора.
СОВЕТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ СЛУЖБЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Ключевым советом является строгое соблюдение плана технического обслуживания, рекомендованного в предыдущем разделе, в отношении срока службы частей ходовой части рекомендуется следовать следующим инструкциям для увеличения срока службы:
- Оборудование должно работать с соответствующей скоростью 9 0022
- Проверить правильность натяжения гусеничных цепей
- Технике неудобно резко поворачивать.
- Избегайте поворотов в одном направлении
- Выполняйте периодическую очистку для удаления шлама, скапливающегося на деталях ходовой части.
- Машину рекомендуется парковать на ровной поверхности.
- Немедленно замените при необходимости: кражи, сломанные или сильно изношенные звенья и внутреннее уплотнительное кольцо для сохранения надлежащей осевой нагрузки.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (РАЗДЕЛ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ)
Что произойдет, если колодка в сборе будет установлена в противоположном направлении?
Есть несколько последствий, таких как:
- Втулки звеньев гусеницы и зубья звездочек ускорят процесс их износа
- Если башмак расположен в противоположном направлении, зубья звездочки войдут в зацепление с соединительной втулкой в нижней части звездочки, с другой стороны, при установке в правильном положении сцепление происходит в верхней части колеса.
- Из-за положения колодки песок и грязь могут попасть между втулкой и зубьями звездочки, вызывая износ обоих.
- Поскольку звено гусеницы привинчено к земле, оно создает нежелательное движение, которое значительно снижает тяговое усилие.
На рисунке A башмак гусеницы установлен правильно, а на рисунке B видно, что установка была выполнена неправильно, поэтому окончательное движение не соответствует ожидаемому.
Почему втулки изнашиваются быстрее при движении машины задним ходом?
Когда оборудование работает и движется назад, создается тяговое усилие, вызывающее повышенный износ. Ступицы и зубья звездочки поддерживают взаимный контакт в верхней части звездочки. Когда машина движется задним ходом, в деталь вкладывается большое тяговое усилие, ускоряющее износ.
Какие инструменты необходимы для проверки гусеничной цепи?
Зависит от типа требуемой проверки, некоторые, как уже упоминалось, требуют предварительной визуальной проверки.