Зубчатая ременная передача: Как рассчитать зубчато-ременную передачу используя формулу?

Содержание

Применение зубчатой ременной передачи — статьи компании БАРТ

Главная

|

Информационные материалы

|

Резинотехнические изделия (РТИ)

|
Применение зубчатой ременной передачи

Среди многообразия конструктивных решений, используемых для приведения в движение каких-либо частей механизма в устройствах различного назначения, одним из вариантов выступают зубчатые ремни. Наиболее часто в промышленных и бытовых целях используются односторонние ремни зубчатые, представляющие собой многослойную вулканизированную ленту, где наружная сторона плоская, а внутренняя выполнена с выступами (зубьями), расположенными друг от друга на равном расстоянии.

Принцип работы механизма с использованием зубчатых ремней основан на зацеплении зубьев ремня и шкива, что и обуславливает основные преимущества такой передачи. Ремни зубчатые обеспечивают равномерный плавный ход передачи практически без проскальзывания или рывков, при этом нагрузка на валы и подшипники механизма значительно ниже, нежели создают приводные ремни другого типа. Зубчатые ремни не чувствительны к изменению интенсивности нагрузки, то есть даже при частом переходе от максимальной нагрузки к минимальной износ ремня не усиливается. Ремни зубчатые не нуждаются в дополнительном смазывании, таким образом, при эксплуатации зубоременная передача, обладая достаточно высокой надежностью и долговечностью, не требует дополнительного обслуживания.

Соответственно, широкий спектр достоинств зубчатой ременной передачи предусматривает их обширную область применения. Такие ремни приводные используются и в металлорежущих и ткацких станках; в качестве линейного механизма автоматических дверей или ворот; в автомобилях; в подъемно-транспортных механизмах в качестве ленты транспортера; в офисной технике (принтерах, сканерах, плоттерах, печатных машинках и видеокамерах). Естественно, что столь широкая номенклатура использования требует различных технических характеристик ремней зубчатых. Зубчатые ремни изготавливаются из различных материалов, с разным шагом и формой зуба.

Ремни зубчатые с трапецеидальными или полукруглыми зубьями применяются наиболее часто. Лучшие технические характеристики показывают ремни с закругленными зубьями – они способны передавать большие мощности и крутящие моменты, обеспечивают наиболее плавное зацепление и более равномерное натяжение ремня. Однако зубчатые ремни с трапецеидальными зубьями выполняются с большим диапазоном модулей, к тому же технологии их изготовления гораздо проще. И те и другие зубчатые ремни применяются в механизмах для замены цепей или редукторов. Выбор формы зуба ремня производится в зависимости от эксплуатационных и технических требований, предъявляемых к механизму.

Прямое влияние на свойства ремня оказывает в первую очередь материал, из которого он изготовлен. Так для передачи больших крутящих моментов и мощностей при высоких скоростях используются зубчатые ремни усиленные металлокордом. Такой ремень практически не растягивается в процессе эксплуатации, он отличается повышенной прочностью и износостойкостью и способен передавать нагрузки в 2 раза большие, нежели ремень клиновой ГОСТ 1284-80.

Для работы в силовых приводах промышленных агрегатов используются зубчатые ремни из полиуретана, которые при компактных размерах показывают отличные прочностные характеристики, передавая большие мощности и работая в условиях передачи до 1000 оборотов в минуту.

Ремни зубчатые изготовленные из современных композитных материалов работают на передачу значительных крутящих моментов в приводах с большими угловыми скоростями. Они могут работать с применением верхнего натяжного ролика, таким образом, полностью заменяя цепную передачу. Такие зубчатые ремни маслои влагостойки, не меняют своих свойств при значительных перепадах температур, поэтому могут применяться как в пищевой или химической промышленности, так и в тяжелом машиностроении или горнодобывающей промышленности. Такие зубчатые ремни также могут работать в условиях малых и средних мощностей. Ремни из композитов обеспечивают экономичный режим работы и практически бесшумную передачу.

Большое практическое применение имеют конечные зубчатые ремни, которые незаменимы в системах автоматического открывания дверей. В процессе эксплуатации они сохраняют стабильную длину, даже при постоянно меняющихся нагрузках, а, следовательно, показывают стабильную, эффективную работу без дополнительного техобслуживания в течении длительного периода эксплуатации.

В последнее время широкое распространение получили двухсторонние зубчатые ремни (зубья имеются как на внутренней, так и на наружной стороне ремня). Двухсторонние ремни зубчатые применяются в приводах противоположного реверсивного хода при передаче больших мощностей и высоких скоростей вращения, а также больших крутящих моментов. Такие ремни выполняются из эластомера, усиленного арамидным кордом и дают возможность менять направление вращения при высоком числе оборотов и значительном крутящем моменте.

Также двухсторонние ремни могут изготавливаться в компактном исполнении для приводов малых и средних мощностей, обеспечивая уменьшение габаритов и массы привода, не уменьшая при этом эффективность механизма.

Одним из наиболее часто применяемых механизмов, где неизменно используется ременная передача, является вариатор. Вариатор служит для бесступенчатого регулирования скорости вращения, передаваемой от двигателя к рабочим узлам машины. Для передачи вращения применяются вариаторные ремни. Область применения вариаторов – сельскохозяйственная техника и промышленное оборудование. При этом ремни вариаторные применяемые в той и другой области имеют принципиальные различия и не могут заменять друг друга. К вариаторным ремням предъявляют следующие требования:


  • обеспечение плавности и равномерности хода;

  • стабильная длина;

  • большая жесткость в поперечном направлении и высокая гибкость;

  • высокая нагрузочная способность при передаче различных мощностей;

  • высокая прочность на разрыв;

  • износостойкость и долговечность;

  • влаго-, маслостойкость;

  • диапазон рабочих температур от -30°C до +80°C.

В качестве вариаторного ремня может использоваться клиновой ремень или зубчатый. Вариаторные ремни с зубьями могут работать в повышенном температурном режиме, а также использоваться при работе с ведомыми шкивами малых диаметров. Зубчатый ремень вариатора обеспечивает высокий КПД устройства, экономичность и безотказную работу в течение длительного периода эксплуатации.

Таким образом, зубчатые ремни являются хорошей альтернативой в случаях, когда использование клинового ремня (ГОСТ 5813-93) или другого типа ременной передачи нецелесообразно. Явные преимущества, которые демонстрирует передача при помощи зубчатых ремней, делает их незаменимыми во многих механизмах как промышленного, так и бытового назначения.

Предыдущая статья
Следующая статья

Вас может заинтересовать

09.03.2022

Уважаемые покупатели! В сложившихся сейчас обстоят…

11.07.2022

Уважаемые клиенты и партнёры! Приглашаем Вас посет…

Возврат к списку

 

Новости

11.07.2022

Уважаемые клиенты и партнёры! Приглашаем Вас посетить наше сообщество ВКонтакте

09. 03.2022

Уважаемые покупатели! В сложившихся сейчас обстоятельствах, ООО «БАРТ» сообщает, что сохраняет действующие условия работы в рамках заключенных договоров.

Зубчатая ременная передача в станках с ЧПУ


Не секрет, что для перемещения инструмента (лазерной головки или фрез) по рабочему полю любому станку с ЧПУ требуется так называемое передаточное звено. Как понятно из названия, это часть подвижной конструкции станка, благодаря которой вращательное движение моторов передаётся в поступательное движение шпинделя или лазерной головки. Иными словами, тип передачи, благодаря которой рабочий инструмент приводится в движение.


Типов передач, чаще всего используемых в лазерном и фрезерном оборудовании, существует довольно много, рассмотрим несколько из них:


  • Передача «винт/гайка» — классический вариант, применяемый в самодельных, кустарных станках. Принцип перемещения – тот же, что и у обычной гайки по винтовой резьбе;

  • Передача винтовая с трапецевидной резьбой – рабочий, промышленный аналог типа передачи «винт/гайка». Перемещение осуществляется по подобному принципу;

  • Шарико-винтовая передача – более технически сложный тип реализации всё того же формата передачи винт-гайка, при котором резьба выступает в роли канавок, по которым перемещаются шарики, которые и осуществляют линейное перемещение гайки;

  • Зубчатая ременная передача – наиболее простой, дешевый и надежный тип передачи, в которой используется зубчатый ремень. В этой статье мы подробнее остановимся именно на этом типе передачи для станков с ЧПУ. Попробуем разобраться в её преимуществах и недостатках, а также объясним принципы работы.

Зубчатый ремень и его характеристики

Как следует из названия, зубчатый ремень для ЧПУ станка работает за счёт сцепления зубцов, расположенных на нём, с аналогичными отверстиями на шкиве. Вся система передачи состоит из одного ведущего и нескольких ведомых шкивов, которые связываются приводными ремнями.

Эта передача является одной из самых востребованных и популярных благодаря относительной дешевизне и надёжности зубчатой конструкции, которая позволяет избегать «проскальзывания» по шкивам, а также лёгкости в эксплуатации и простоте замены, которые обеспечивает в конструкции системы сменный зубчатый ремень. Купить его также можно без особых проблем и не обладая особыми познаниями в технологии производства и применения. Достаточно знать, что, традиционно они изготавливаются из неопрена или полиуретана, а также армируются кордом из стальной или кевларовой проволоки. Кстати, именно благодаря надёжности и простоте этой передачи она с успехом десятилетиями применяется не только на производственных линиях и станках с ЧПУ, но и в автомобилях, где также широко используются зубчатые ремни, размеры и толщина которых может отличаться, но принцип работы остаётся неизменным.

Преимущества зубчато-ременной передачи


Основные преимущества уже были перечислены выше. В первую очередь, это компактность и бесшумность самой передачи, а также простота всей конструкции, благодаря которой замена зубчатого ремня — основного расходного элемента передачи, может осуществляться даже оператором станка. Ещё один важный момент состоит в том, что используя данный тип передачи можно передавать крутящий момент сразу на несколько ведомых шкивов, синхронизируя, тем самым, работу винтов.


Рекомендуется применять в малых станках с ЧПУ, таких как маркеры, граверы, плазморезы, а также небольшие 3d-принтеры и т.п. тящий момент сразу на несколько ведомых шкивов, синхронизируя, тем самым, работу винтов.

Недостатки зубчато-ременной передачи


Наиболее ярко выраженным недостатком является низкая степень сопротивляемости деформации под влиянием постоянной нагрузки, которой подвергаются зубчатые ремни. Цена – основной фактор, на который следует обратить внимание при установке качественного ремня.


Устанавливая некачественный, дешевый приводной ремень, вы рискуете уже в ближайшие месяцы заметить, что он начал растягиваться и «играть», пропуская шаги сцепления со шкивом. Крайне важно использовать качественные ремни на станках с большим рабочим полем. Это объясняется тем, что на большей длине ярче и быстрей выражается деформация.


При работе на оборудовании, где крайне важна высокая точность, целесообразнее использовать ШВП вместо ременной передачи. Справедливости ради следует отметить, что при обработке органики такая степень требуется крайне редко.

Выводы


Итак, теперь мы знаем, что неопреновые и полиуретановые приводные ремни, усиленные армированием, отлично показывают себя при использовании в линейных перемещениях благодаря низкой склонности к растяжению, а также практически полностью исключают проскальзывание и пропуск шагов. Зубчатый ремень — это простое, дешевое и эффективное решение для «малой» промышленности, но следует всегда учитывать специфику самих станков, в которых данную передачу планируется применять.

Зубчато-ременная передача

Авторы патента:

Сабанчиев Хусейн Хажисмелович (RU)

F16H7/02 — ременные, в том числе с клиновидными ремнями

F16H55/36 — шкивы (с конструктивными особенностями, существенными для регулирования F16H 55/52)

 

Полезная модель относится к машиностроению и приборостроению, в частности, к передаточным механизмом, и предназначена для передачи движения между валами.

Задача полезной модели достигается путем применения зубчато-ременной передачи, состоящей из шкивов на дуге окружности выступов зубьев, нарезаны продольные канавки. В такой передаче, состоящей их разработанных «модифицированных» шкивов, создается свободный отвод сжатого воздуха из зоны входа зубьев и гладкой части ремня в зацепление между шкивом по направлению перпендикулярно к боковым торцам шкивов, противодействуя движению воздушного потока передачи, использование которых обеспечивает снижение аэродинамической составляющей звукового давления за счет минимизации объема воздуха в зоне зацепления и, тем самым, достигается эффективное снижение уровня шума.

Полезная модель относится к машиностроению и приборостроению, в частности, к передаточным механизмом, и предназначена для передачи движения между валами.

Известно устройство для передачи силы, содержащее шкивы с зубчатыми венцами, связанные между собой зубчатым ремнем по заявке ФРГ OS 3306490 МКИ F16Н 7/02, предназначенные для передачи вращения между валами в приводах машин, механизмов и приводов.

Наиболее близким к полезной модели является шумопоглащающая силовая передача с зубчатым ремнем по заявке ФРГ OS 3305504, в состав которой входит ременный шкив с зубьями на периферии и ремень с соответствующими зубьями. На зубьях шкива и/или ремня имеются несколько тангенциальных канавок для отвода воздуха из зоны зацепления.

Недостатком прототипа является наличие разрывов в виде канавок, проведенных по длине зубьев шкива и ремня, по которым выводящий воздушный поток совпадает с направлением вращения шкивов, который не снижает уровень аэродинамического шума при высоких скоростях, а наоборот, способствует его увеличению, так как для снижения шума необходимо обеспечит беспрепятственный отвод сжатого воздуха из зоны зацепления в направлении перпендикулярно потоку воздуха передачи и минимизацию его объема.

Аналогично в передаче с зубчатым ремнем, зубья которых имеют разрывы по длине лишь незначительно оказывает влияние на уровень шума из-за увеличения податливости зубьев ремня. Однако, уменьшение прочности ремня приводит к снижению передаваемой передачей мощности, поэтому разделение ширины ремня непропорциональна влияет на шумообразование.

Задачей полезной модели является снижение так называемых «ударных шумов», возникающих непосредственно в начале зацепления из-за соударения зубьев ремня с зубьями шкива и образующие при набегании плоских участков поверхности ремня на зубья шкивов, за счет увеличения отвода воздуха из зоны зацепления путем конструктивного изменения тела шкива на основе выполнения канавок на его зубьях.

Задача полезной модели достигается путем применения зубчато-ременной передачи, состоящей из шкивов на дуге окружности выступов зубьев, нарезаны продольные канавки. В такой передаче, состоящей их разработанных «модифицированных» шкивов, создается свободный отвод сжатого воздуха из зоны входа зубьев и гладкой части ремня в зацепление между шкивом по направлению перпендикулярно к боковым торцам шкивов, противодействуя движению воздушного потока передачи, использование которых обеспечивает снижение аэродинамической составляющей звукового давления за счет минимизации объема воздуха в зоне зацепления и, тем самым, достигается эффективное снижение уровня шума.

На фиг. изображена зубчато-ременная передача, которая состоит из двух шкивов 1 и 2 с наружными зубчатыми венцами 3 и зубчатого ремня 4. на окружности выступов зубьев шкивов имеются продольные канавки 5, нарезанные по их длине. Зубчатый ремень 4, охватывающий шкивы, передает вращение и мощность между ведущими 1 и 2 шкивами за счет зацепление зубьев.

Как показали проведенные экспериментальные исследования, истечение воздуха из зоны повышенного давления в зубчато-ременной передаче сопровождается образованием высокочастотных волн шумообразования, частота которых доходит до ультразвука. Однако при замене ЗРП «модифицированными» шкивами более эффективным и рациональным является выполнение продольных канавок в теле шкива, которые обеспечивают отвод избыточного воздуха из зоны сжатия на его торцы и минимизацию его объема, возникающий при набегании зубьев и полотна ремня на шкив, что способствует снижению уровня шума при высоких скоростях ремня м/с на 15-20 ДБА и повышению эксплуатационных характеристик ЗРП.

Зубчато-ременная передача, содержащая два шкива с наружными зубчатыми венцами и зубчатый ремень с канавками, отличающаяся тем, что на окружности выступов зубьев шкивов выполнены продольные канавки, нарезанные по их длине.

 

Похожие патенты:

Согласующий редуктор комбинированной энергосиловой установки // 116102

Комплект для замены ремня газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания // 71383

Электропривод постоянного тока для управления объектом с упругими связями и наблюдателем скорости исполнительного механизма // 138407

Устройство качания кровати с маятниковым механизмом // 96474

Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания // 61792

Шкив коленчатого вала // 59760

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Зубчато-ременная передача // 119832

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и предназначено для передачи движения между валами с параллельными осями

Зубчато-цепная передача // 110440

Шкивы зубчатого ремня Шлицевой вал Ремни ГРМ

  • Условия использования
  • Официальное уведомление
  • Политика конфиденциальности

Обзор продукта

позиционирование
Гибкая система стандартных компонентов

сборка
Система сборки

движущийся
Системы/компоненты для машиностроения и производства оборудования

измерение
Измерение и тестирование компонентов

зажим
Зажимная техника

контроль
Электромеханика

транспортировка
Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка

техномагазин

норелем дюйм
Дюймовые части

Заказать каталог

Возвращение назад
  • Продукты
    • Обзор продукции
      • Системы и компоненты для строительства машин и растений
        • Technology
          • Зубные поясные шкивы.
Новинки

  • Ручки-скобы

  • Зажимной рычаг из пластика с внутренней резьбой, стальные части оксидированы в черный цвет

  • Зажимной рычаг из пластика с наружной резьбой, стальные части оксидированы в черный цвет

  • Зажимной рычаг из пластика с наружной резьбой, стальные части пассивированы синим цветом

  • Зажимной рычаг из пластика с внутренней резьбой, стальные части из нержавеющей стали

  • Зажимной рычаг пластик с наружной резьбой, стальные детали из нержавеющей стали

  • Зубчатые рейки стальные закаленные зубья, прямые зубья, угол зацепления 20° буртик

  • Цилиндрические шестерни из стали, модуль 2 зубья закалены, прямые зубья, угол зацепления 20°

  • Цилиндрические шестерни сталь, модуль 2,5 зубья закалены, прямые зубья, угол зацепления 20°

  • Цилиндрические шестерни стальные, модуль 3 зубья закалены, прямые зубья, угол зацепления 20°

  • Цилиндрические шестерни стальные, модуль 4 зубья закалены, прямые зубья, угол зацепления 20°

  • Цилиндрические шестерни стальные, модуль 5 зубья закаленные, прямые зубья, угол зацепления 20°

  • Цилиндрические шестерни из стали, модуль 6 зубья закалены, прямые зубья, угол зацепления 20°

  • Фиксирующий цилиндр с системой клинового зажима

  • Ремонтные комплекты для размещения цилиндров

  • Зажимы для системы с мультипингом

  • Краткие рельсы для мультибинговой системы

  • фиксированные джонговые эс. DS для многозажимной системы

  • Привинчиваемые опорные планки для многозажимной системы

  • Обрабатываемые насадки для неподвижных губок DS и ES

  • Machinable attachment jaws for DS and ES fixed jaws

  • Workpiece stops for multi-clamping system

  • Spacers for multi-clamping system workpiece stops

  • Clamping claw sets for multi-clamping system

  • Ключи для Т-образных пазов для клиновых зажимов

  • Защелки, крепежные отверстия скрыты

  • Клиновые зажимы с фиксированной губкой

  • Клиновые зажимы

  • Клиновые зажимы с неподвижными губками для многозажимной системы

  • Карданные одинарные шарниры, нержавеющая сталь, с подшипником скольжения, аналогичные DIN 808

  • Карданные двойные шарниры, нержавеющая сталь, с подшипником скольжения, аналогичные DIN 808

  • Петли, нержавеющая сталь

  • Петли из нержавеющей стали с крепежными винтами

  • Многозажимная система, двусторонние клиновые зажимы, фиксированная губка ES

  • Многофункциональная зажимная система, двусторонние клиновые зажимы, фиксированные губки DS

  • Многофункциональная зажимная система, односторонние клиновые зажимы, фиксированные губки ES

  • Крышка резьбы, нержавеющая сталь, в гигиеническом дизайне

  • 3

  • 3 9 плунжеры из стали или нержавеющей стали с датчиком состояния, с жестким креплением

  • Стопорная пластина из стали DIN 462

  • Стопорная пластина из стали DIN 70952

  • Профильная направляющая

  • Профильный ползунок с зажимным рычагом

  • Шестигранная гайка, высокая форма DIN 1587, сталь или нержавеющая сталь

  • Шестигранная гайка, низкая форма DIN 917, сталь или нержавеющая сталь

  • 3
  • 3
  • 3
  • 3 Зажимной рычаг с усилителем зажимного усилия

  • Крючковый зажим с буртиком и зажимной рычаг с усилителем зажимного усилия

  • Крючковый зажим с буртиком и длинным зажимным кулачком

  • Крюк с воротником с длинным зажимным когтями

  • Квартал поворота

  • Кнопка аварийной остановки

  • Mechanical Switch Housing

  • Механическое положение.

9

22002

7

Шкивы зубчатого ремня

Т-образный профиль

122 Продукт(ы)

22003

Toothed belt pulleys

AT profile

115 Product(s)

22004

Зубчатые шкивы

профиль HTD 5M

38 Продукт(ы)

22004

Toothed pulleys

profile HTD 8M

75 Product(s)

22005

Шкивы зубчатые

профиль HTD 5M, для сборки с коническими зажимными втулками

12 Продукт(ы)

22005

Toothed pulleys

profile HTD 8M, for assembly with taper clamping bushes

54 Product(s)

22007

Шлицевые валы

Т профиль

66 Продукт(ы)

22008

Splined shafts

AT profile

62 Product(s)

22012

Прижимные пластины для зубчатых ремней

профиль T и AT

12 Продукт(ы)

22052

Toothed belts

T profile

339 Product(s)

9

22054

Зубчатые ремни метражом

Т-образный профиль

04

54 Продукт(ы)

22057

Toothed belts

AT profile

141 Product(s)

22059

Зубчатые ремни метражом

Профиль AT

54 Продукт(ы)

98888 88 (С. С. С.

9003

9004

88 88 (С. Ст.

22062

Зубной ремень

Профиль HTD 5M

88. Продукт

888 88 (С. С.

29 9003 9003 9000

22062

Toothed belt

profile HTD 8M

123 Product(s)

22100

Belt tension meter

1 Product(s)

22101

Линейный лазер

1 Продукт(ы)

22102

Натяжные ролики

4 Продукт(ы)

Приводы с зубчатым ремнем всегда используются там, где необходимо обеспечить синхронную и плавную передачу мощности.

Различные типы зубчатых ремней и зубчатых ременных шкивов доступны от norelem:

Версия T (T5 и T10) является стандартной версией. Это тип зубчатого ремня с классическим трапециевидным профилем, как показано в DIN 7721. Этот тип привода часто используется, потому что он сочетает в себе недорогие и надежные свойства.

Версия AT (AT5 и AT10) представляет собой усиленную версию для передачи более высоких крутящих моментов. Более высокая жесткость зубчатых ремней AT требует использования шкивов большего диаметра, чем для зубчатых ремней T.

Зубчатые ремни High Torque Drive (HDT) с закругленными зубьями обеспечивают более равномерную кривую натяжения. Зубчатые ремни HDT особенно подходят для точных задач.

Обзор преимуществ зубчато-ременной передачи:

  •     низкий износ
  •     практически не требует обслуживания
  •     хорошая устойчивость к жирам, маслам и многим другим химическим веществам
  •     трансмиссия высокой мощности (AT & HTD)
  •     маленькое удлинение ремня
  •     диапазон рабочих температур от -30 °C до +80 °C (T и AT)

Зубчатые ремни изготовлены из полиуретана. Комбинация зубьев из эластомера и стальных армирующих кордов обеспечивает передачу высокой мощности. Полиуретановые ремни не требуют технического обслуживания, малошумны, прочны и чрезвычайно долговечны. Кроме того, этот материал позволяет ок. На 30% больше производительности при меньших размерах привода по сравнению с классическими зубчатыми ремнями Т и АТ. Зубчатые ремни обеспечивают передачу высокой мощности в различных промышленных устройствах, таких как станки, промышленные роботы или упаковочные машины. Бесконечные ремни доступны в стандартной длине от 165 мм до 2250 мм.

Шкивы зубчатого ремня

Норелем предлагает высококачественные алюминиевые зубчатые шкивы. Зубчатые шкивы обработаны с высокими допусками. Каждый шкив предварительно просверлен и отбалансирован. Кроме того, в интернет-магазине norelem можно приобрести шлицевые валы для изготовления зубчатых шкивов по индивидуальному заказу и прижимных пластин для соединения концов зубчатого ремня.

Полиуретановые зубчатые ремни

Полиуретан очень износостойкий. Ремни из этого материала армированы стальными кордами. Полиуретановые зубчатые ремни обеспечивают синхронную и очень тихую передачу мощности. Низкие требования к техническому обслуживанию делают эти приводы с зубчатым ремнем очень привлекательными с экономической точки зрения.

Ремни зубчатые 22052 / 22054 / 22057 / 22059:

Установка привода

Диаграммы и диаграммы производительности для выбора размера можно найти в документах PDF на страницах продукта. При установке необходимо учитывать следующее:

— оси должны лежать параллельно друг другу (лазер обеспечивает точное выравнивание)
— используйте шкив максимально возможного диаметра
— не натягивайте ремень с усилием на фланец обода
— планируйте достаточно места для регулировки

Натяжение ремня

Правильная центровка и натяжение привода очень важны для длительного срока службы и бесшумной работы во время работы. Для приводов с фиксированным межосевым расстоянием рекомендуется использовать натяжные ролики, чтобы можно было эффективно регулировать натяжение ремня. Зубчатый натяжной ролик на провисшей стороне ремня предпочтительнее, чем шкив обратного натяжения. Гладкий шкив обратного натяжения вызывает изгиб. Эти изгибы приводят к сокращению срока службы привода.
Зубчатые ремни никогда не должны перекручиваться. Следите за тем, чтобы зубчатые ремни не были туго свернуты или согнуты во время хранения. Также следует избегать прямых солнечных лучей и контакта с химическими веществами.

Ремни зубчатые 22062

Общие сведения

Профиль зуба norelem HTD сертифицирован в соответствии с ISO 13050. Специальная форма зуба сводит к минимуму типичный шум ремня, особенно по сравнению с классическими ремнями с трапециевидной формой зуба от norelem. Дополнительным преимуществом является высокая устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Если размеры зубчатых приводов HTD подобраны правильно, они также чрезвычайно долговечны.

Приводной момент

Передаваемая мощность в несколько раз выше по сравнению с классическим трапециевидным профилем с дюймовым шагом. Контур зуба (круглый) ремней HDT обеспечивает высокую степень защиты от перескакивания зубьев. Оси также должны быть параллельны друг другу с зубчатыми ремнями HTD. Выбор необходимого количества зубьев такой же, как и для других зубчатых ремней norelem.

Установка

Ремень следует устанавливать на шкивы вручную без помощи таких инструментов, как отвертки и т.п. Это делается для предотвращения повреждения ремня и шкива или фланца обода. Зубчатые шкивы должны быть точно выровнены. После регулировки натяжения запустите привод на короткое время, а затем снова проверьте натяжение и выравнивание. При необходимости отрегулируйте.
Повторите этот контроль примерно через час работы. Небольшое снижение частоты является нормальным. Контролируйте все крепления на приводе и, при необходимости, подтяните их, чтобы предотвратить их ослабление из-за рабочих вибраций и т. д. Если позднее ремень необходимо снять, необходимо заранее определить текущую собственную частоту. Используется при переустановке ремня. Не требуется при замене старого ремня на новый, в этом случае используются значения из начальной установки.

Основы ременных передач | Plant Engineering

Джозеф Л. Фош, старший редактор журнала Plant Engineering Magazine 1 сентября 2001 г.

5

4 2

Ключевые понятия
Существует три основных типа приводных ремней: плоские, клиновые и синхронные.
Несоосность является частой причиной преждевременного выхода ремня из строя.
Секции:
Типы ремней
Выравнивание
Натяжение
Боковые панели:
Преимущества привода для ремня
. Первые ремни были плоскими и шли на плоских шкивах. Позже хлопковая или конопляная веревка использовалась со шкивами с V-образными канавками для уменьшения натяжения ремня. Это привело к разработке клинового ремня из вулканизированной резины в 1919 году.17. Необходимость устранить колебания скорости привела к разработке синхронных или зубчатых ремней примерно в 1950 году, а затем к разработке эластомерных материалов, армированных тканью.

Сегодня плоские, клиновые и зубчатые ремни все еще используются в силовых передачах. По сравнению с другими формами передачи мощности ремни обеспечивают хорошее сочетание гибкости, низкой стоимости, простоты установки и обслуживания и минимальных требований к пространству.

В оборудовании с ременным приводом используются легкодоступные компоненты. Запасные части можно легко приобрести у местных дистрибьюторов. Эта доступность сокращает время простоя и складские запасы. Шкивы и шкивы обычно дешевле, чем звездочки цепного привода, и мало изнашиваются в течение длительных периодов эксплуатации.

Типы ремней

Все приводные ремни имеют фрикционный или принудительный привод. Фрикционные приводные ремни полагаются на трение между ремнем и шкивом для передачи мощности. Они требуют напряжения, чтобы поддерживать правильное количество трения. Плоские ремни представляют собой самую чистую форму фрикционного привода, в то время как клиновые ремни имеют эффект увеличения трения из-за заклинивания шкива.

Приводные или синхронные ремни зависят от зацепления зубьев ремня с канавками на шкиве. С этим ремнем нет проскальзывания, за исключением храповика или скачка зубьев.

Плоские ремни

Современные плоские ремни изготавливаются из армированной прорезиненной ткани, которая обеспечивает прочность и высокий уровень трения со шкивом (рис. 1). Это устраняет необходимость в высоком натяжении, снижении нагрузки на вал и подшипники. Плоские ремни могут передавать до 150 л.с./дюйм. на скорости более 20 000 футов в минуту.

Рис. 1. Плоские ремни имеют тонкое поперечное сечение и легко обхватывают шкивы

Существенным преимуществом плоских ремней является КПД почти 99%, примерно на 2,5-3% лучше, чем у клиновых ремней. Хороший КПД обусловлен меньшими потерями на изгиб из-за тонкого поперечного сечения, малой ползучести из-за фрикционных покрытий и высоким модулем упругости тяговых слоев, отсутствием заклинивания в шкивы.

Выравнивание шкивов важно для плоских ремней. Отслеживание ремня улучшается за счет утолщения хотя бы одного шкива, обычно большего. Плоские ремни прощают перекосы; однако правильное выравнивание увеличивает срок службы ремня.

Различные рисунки поверхности плоских ремней служат для различных требований к трансмиссиям. В приложениях с высокой мощностью и наружных установках продольные канавки на поверхности ремня уменьшают воздушную подушку, создаваемую плоскими ремнями. Воздушная подушка уменьшает трение между шкивом и ремнем. Канавки почти полностью устраняют воздействие грязи, пыли, масла и жира и помогают снизить уровень шума.

Плоские ремни наиболее эффективно работают на приводах со скоростью выше 3000 футов в минуту. Предпочтительны непрерывные, плавно работающие приложения. Передаточное отношение обычно не должно превышать 6:1. При более высоких передаточных отношениях большее расстояние между центрами или натяжные ролики, расположенные на провисшей стороне ремня, создают больший охват меньшего шкива для передачи требуемой нагрузки.

Клиновые ремни

Рис. 2. Клиновые ремни входят в

Клиновые ремни обычно используются в промышленности из-за их относительно низкой стоимости, простоты установки и широкого диапазона размеров (Рис. 2) . V-образная форма облегчает удержание быстро движущихся ремней в канавках шкивов, чем удержание плоского ремня на шкиве. Самым большим эксплуатационным преимуществом клинового ремня является его заклинивание в канавке шкива. Такая геометрия увеличивает малую силу натяжения, увеличивая силу трения о боковые стенки шкива (рис. 3).

Рис. 3.

Классические клиновые ремни часто используются по отдельности, особенно в размерах A и B. Большие размеры C, D и E обычно не используются в одноременных приводах из-за штрафов и неэффективности. Несколько ремней A или B являются экономичной альтернативой использованию одинарных ремней C, D или E.

Узкие клиновые ремни данной ширины обеспечивают более высокую номинальную мощность, чем обычные клиновые ремни. Они имеют большее отношение глубины к ширине, что позволяет размещать большую часть шкива под армирующим шнуром. Эти ремни подходят для тяжелых условий эксплуатации, включая ударные и высокие пусковые нагрузки.

Многоклиновые клиновые ремни решают проблемы обычных многоклиновых приводов с пульсирующими нагрузками. Прерывистые силы могут вызывать биение в многоременных системах, что иногда приводит к переворачиванию ремней. Объединенная конфигурация позволяет избежать необходимости заказывать несколько ремней в виде согласованных комплектов.

Ленточные клиновые ремни не должны устанавливаться на шкивы с глубокими канавками, которые используются для предотвращения прокручивания стандартных клиновых ремней. Такие шкивы могут разрезать ленту соединенных ремней. К такому же результату приводят сильно изношенные шкивы.

Поликлиновые ремни сочетают в себе лучшие характеристики плоских и клиновых ремней. Тонкий ремень работает эффективно и может работать на высоких скоростях. Требования к натяжению примерно на 20% выше, чем у клиновых ремней. Ребра обеспечивают правильную траекторию ремня, делая выравнивание менее критичным, чем для плоских ремней.

Синхронные ремни

Синхронные ремни имеют зубчатый профиль, который соединяется с соответствующими канавками на шкивах, обеспечивая такое же надежное зацепление, как шестерни или цепи. Они используются в приложениях, где требуется индексация, позиционирование или постоянное передаточное число.

Первым профилем зубьев, использовавшимся на зубчатых ремнях, была трапециевидная форма (рис. 4). Он до сих пор считается стандартным. Недавние модификации профилей зубьев улучшили первоначальную форму. Скругленный профиль лучше распределяет нагрузку от зубьев на элементы натяжения ремня. Он также обеспечивает большую прочность зубьев на сдвиг для повышения грузоподъемности.

Рис. 4. Синхронные ремни имеют несколько форм зубьев

Модифицированная криволинейная конструкция зубьев имеет другой угол давления, глубину зуба и материалы для повышения грузоподъемности/срока службы и устойчивости к храповому механизму.

Синхронные ремни могут быстро изнашиваться, если шкивы не выровнены должным образом, особенно в приводах с большим межосевым расстоянием, где ремни имеют тенденцию тереться о фланцы шкивов. Чтобы ремень не соскакивал со шкивов, один из них обычно ребордирован. Недавняя разработка позволила создать ремень и шкив, в которых используется V-образная, а не прямая форма зубьев. Он работает тише, чем другие формы, и не требует фланцев шкива.

Недостаточное напряжение вызывает проблемы с производительностью. Привод может быть шумным, потому что зубья ремня не совпадают должным образом с канавками шкива, или ремень может преждевременно изнашиваться из-за храповика. Высокие усилия, возникающие при проскальзывании ремня, передаются непосредственно на валы и подшипники и могут привести к их повреждению.

Ремни звеньевые

Ремни клиновые звеньевые состоят из съемных звеньев, которые соединяются с соседними звеньями фигурными концами, скрученными через следующее звено (рис. 5). Благодаря такой конструкции ремни могут быть любой длины, что позволяет сократить складские запасы. Ремни доступны шириной 3L, A/4L, B, C и D и длиной от 5 до 100 футов.

Рис. 5. Рычажные ремни используются для мгновенной замены клиновых ремней ремни могут передавать ту же мощность, что и классические клиновые ремни. Звенья изготовлены из слоев полиэфирной ткани и полиуретана, устойчивых к воздействию тепла, масла, воды и многих химических веществ. 9№ 0039

Преимущества звеньевых ремней включают быстрое составление согласованных комплектов, быструю установку, поскольку не нужно разбирать оборудование, и гашение вибрации.

Недостатки включают стоимость и возможное образование статических зарядов. Ремень должен быть заземлен при использовании в условиях высокой запыленности.

Соосность

Несоосность является одной из наиболее распространенных причин преждевременного выхода ремня из строя (рис. 6). Эта проблема постепенно снижает производительность ремня за счет увеличения износа и усталости. В зависимости от серьезности несоосность может разрушить ремень в течение нескольких часов. Перекос шкивов на клиноременных передачах не должен превышать 1/2 град. или 1/10 дюйма. межосевого расстояния. Для зубчатых ремней он не должен превышать 1/4 град. или 1/16 дюйма. межосевого расстояния.

Рис. 6. Неправильное техническое обслуживание привода является основной причиной проблем с ременным приводом

Угловое смещение (рис. 7) приводит к ускоренному износу ремня/шкива и потенциальным проблемам со стабильностью отдельных клиновых ремней. Связанная с этим проблема, неравномерная нагрузка на ремень и шнур, приводит к неравному распределению нагрузки с несколькими ременными приводами и приводит к преждевременному выходу из строя.

Угловое смещение оказывает серьезное влияние на синхронные ременные передачи. Возможны такие симптомы, как высокое усилие слежения за ремнем, неравномерный износ зубьев/площадок, износ краев, высокий уровень шума и потенциальный отказ из-за неравномерной нагрузки на корд. Широкие ремни более чувствительны к угловому смещению, чем узкие ремни.

Рис. 7. Несоосность приводит к износу ремня, шуму и перегреву

Параллельная несоосность также приводит к ускоренному износу ремня/шкива и потенциальным проблемам со стабильностью отдельных ремней. Неравномерная нагрузка на ремень и шнур не вызывает такой серьезной проблемы, как угловое смещение.

Параллельное смещение обычно больше касается клиновых ремней. Они проходят в фиксированных канавках и не могут свободно перемещаться между фланцами в ограниченной степени, как синхронные ремни. Параллельное смещение, как правило, не является критической проблемой для зубчатых ремней, если только ремень не зажат и не защемлен между фланцами противоположных звездочек и дорожками полностью на обеих звездочках.

Натяжение

Общее натяжение, необходимое для ременного привода, зависит от типа ремня, расчетной мощности и оборотов привода. Поскольку рабочее натяжение невозможно измерить, привод необходимо натягивать статически.

Наиболее часто используется метод силы/прогиба. После приложения расчетной силы к центру пролета ремня для получения известного прогиба устанавливается рекомендуемое статическое натяжение. Большинство каталогов конструкций содержат формулы силы и отклонения.

При слишком малом натяжении клиноременной передачи может произойти проскальзывание и привести к ожогам от вращения, износу покрытия, перегреву ремня и, возможно, к перегреву подшипников. Недостаточное натяжение зубчатого ремня приводит к преждевременному износу зубьев или возможному храповику, который разрушает ремень и может сломать вал.

При установке нового ремня натяжение при установке должно быть выше. Обычно в 1,4-1,5 раза превышает нормальное статическое напряжение. Это необходимо, потому что натяжение привода быстро падает в процессе посадки. Это дополнительное начальное напряжение не влияет на подшипники, потому что оно быстро ослабевает.

Журнал Plant Engineering выражает благодарность компании Goodyear Tire & Rubber Co. за помощь в создании обложки.

Belt application matrix

Application Synchronous belt V-belt V-ribbed belt
Polyurethane Rubber Double-sided Heavy- duty Легкий Polyurethane
Speed/Load
High speed 2 2 1 1
Low speed 1 1 2 3
Высокая нагрузка 1 2 4 3 3
LOW LOAD

9019
0824 1 2 3 4 4
Shock/impulse load 3 4 1 2
Serpentine drive 1
Змеевидный привод с ударной нагрузкой 2

9 Витой привод

1 2 3
Clutching drive 1 2
Index drive w/high load 1
Индексный привод с малой нагрузкой 1 2
Характеристики привода
Reversing direction 1 1 3 4 2
Frequent start/stop 1 1 3 4 2
Start В разделе «Нагрузка 1 2 3
Скромный запуск 3 2999

4 3

29165

3 2»0019

1
Variable speed 1
Oil, chemical environment 1 3 4 2
High temperature 1 2 4 4 3
Низкотемпературный 1 3 4
1 = первый выбор, 4 = диаграмма последнего выбора, предоставленная Gates Rubber Co.

Упрощение V-Belt Daue

9003

42424242424242424424242424244242424424244242442424424244242442442424424242442424424424424424424424424424424424424424424424244424442444242н.
Растяжение ремня за пределами натяжителя
Неравномерное растяжение ремней Несоосность привода приводит к перегрузке некоторых ремней. Натяжной элемент ремня сломан из-за неправильной установки Выровняйте и затяните привод. Замените новым, соответствующим комплектом, правильно установленным
Все ремни натянуты одинаково Недостаточный припуск на натяжение Проверьте натяжение и соблюдайте рекомендуемый припуск
Сильно перегружен или недостаточно натянут привод

4 привод0019

Шум ремня

9

Короткий срок службы ремня
Быстрый выход ремня из строя Натяжные элементы повреждены из-за неправильной установки Заменить новым, соответствующим набором, правильно установленные
. Низкая адгезия между покрытием и слоями. Вздутие поперечного сечения Загрязнение ремня/шкива маслом или смазкой Удалите источник масла или смазки. Очистите ремни и канавки шкивов тканью, смоченной негорючим, нетоксичным обезжиривающим средством или коммерческим моющим средством, и водой
Боковые стенки ремня сухие и твердые. Высокотемпературная среда Удалить источник тепла
Низкая адгезия между крышкой и слоя Вентиляционный привод
Указание с резиновым приводом. Неизпряжение. Указание с резиновым составом. . Очистите ремни и канавки шкивов тканью, смоченной негорючим, нетоксичным обезжиривающим средством или коммерческим моющим средством, и водой. Правильно натяните привод, чтобы предотвратить проскальзывание
Чрезвычайный износ покрытия Ремни трутся о кожух ремня или другое препятствие Удалите препятствие или выровняйте ремни, чтобы обеспечить надлежащий зазор
Нижняя часть ремня треснула Шкивы слишком малы Модернизация привода для больших шкивов
Обрыв ремней Падение предмета в привод или его удар Заменить новым подходящим набором ремней
Оборот ремня
Избыток бокового поясного блюда Использование полос. Защитный привод
Несоосный привод Выровнять привод
Изношенные канавки шкива Заменить шкивы
Неправильная установка на растяжение

Замените ремни новыми, подобранными комплектами, правильно установленными
Неправильно установленный натяжной шкив Аккуратно выровняйте натяжной шкив на слабой стороне привода, как можно ближе к ведущему шкиву
Шум ремня Проскальзывание ремня Перенатяжение привода
Неправильная скорость привода
Неправильное соотношение привод/привод Ошибка проектирования Замена шкивов
Горячие подшипники
Перегрузка привода Изношенные канавки шкивов. Ремни прогибаются и не могут передавать мощность, если они не перетянуты Замените шкивы. Правильное натяжение привода
Неправильное натяжение Повторное натяжение привода
Шкивы слишком малы Не соблюдены рекомендации производителя двигателя/ремня Изменение конструкции привода
Bearing wear Underdesigned bearings or poor bearing maintenance Observe recommended design and maintenance
Drive undertensioned Belts slip and cause heat buildup Retension drive

Power transmission belting manufacturers
The following companies предоставил материалы для этой статьи, отвечая на письменный запрос журнала Plant Engineering. Для получения дополнительной информации об их продуктовых линейках обведите номер на карточке обслуживания читателей или посетите их веб-сайт.

Круг Компания Тип ремня Диапазон мощности Диапазон скорости, фут/мин Макс. length, in.
221 Fenner Drives V 1/16—6 275—600 none
fennerindustrial.com Flat 0.01—0.1 98—196 нет
Link varies by application
222 Emerson Power V 1.3—925 1000—6500 450
emerson-ept.com Synchronous 3.8— 318 1000—6500 270
Link 1. 3—16 1000—5000 450
223 The Gates Rubber Co. V 0.1—1000 1—20,000 663
gates.com Synchronous 0.1—1200 1—15,000 270
Flat 0.1 —50 1—25,000 126
Link 0.1—50 1—7000 none
224 Goodyear Tire & Rubber Co. V 0—1000 0—10,000 900
goodyearptp.com Synchronous 0—1100 0—20,000 280
Flat 0 –500 0—10 000 1620
226 Shingling Belting Co. V 4—16 1000—5000 4—16 1000—5000 4—16 1000 —5000 4—16 Я1165

Плоский 1—20 1000—8000 открытый
225 Stock Drive Products/Sterling Instr. V 0.1—4.5 500—12,000 rpm 32.5
sdp-si.com Synchronous 0.01—18 8000—25,000 rpm 149.6
Плоский 0,04—0,2 2000—20 000 об/мин 19,7

Преимущества для ремня

Чистота

Без смазки

Поглощает ударные нагрузки

Широкий выбор

. между широко расставленными валами

Визуальное предупреждение об отказе

Недостатки ременного привода

Необходимость периодического подтягивания

Ухудшение состояния из-за воздействия смазочных материалов или химикатов

Не подлежит ремонту, подлежит замене

У вас есть опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.

Использование зубчатых ременных приводов для позиционирования

Next Story

из «Справочного руководства по силовым передачам 2020»

Основы тормозов и сцепления

Широко используются неопреновые или полиэфирно-уретановые или зубчатые ремни (также называемые зубчатыми ремнями) с армирующими натяжными кордами на осях вращения и других приложениях передачи энергии. Напомним, что зубчатые ремни имеют такую ​​же конструкцию, как плоские и клиновые ремни, а также имеют наборы равномерно расположенных зубьев на внутренней поверхности для работы посредством принудительного зацепления. Этот тип работы (также от сердечника к цепной и зубчатой ​​передачам) определяется почти нулевым относительным дифференциалом движения между шкивом или звездочкой, приводящей ремень, и самим ремнем.

Но помимо их использования для простого PT и вращательного движения, ремни также незаменимы в двух типах приложений с прецизионным движением:

• Оси линейного перемещения внутри машин, требующие управления движением на уровне сервопривода

• Конвейеры, которые должны позиционировать заготовки и другие дискретные предметы.

Армирующие корды, встроенные в эти ремни, обычно изготавливаются из стали или кевлара для предотвращения растяжения даже при передаче больших крутящих моментов и перемещении грузов с высоким ускорением; это дополняет способ, которым зубья ремня предотвращают проскальзывание из-за их принудительного привода. Это особенно верно для уретановых ремней, которые демонстрируют минимальное отклонение зубьев.

Зубчатый ремень здесь представляет собой ремень Poly Chain GT Carbon от Gates Corp. Они отлично подходят для осей низкоскоростных машин с высоким крутящим моментом в промышленных условиях.

Такая операция обеспечивает постоянное передаточное отношение и, в некоторых случаях, возможность выполнять позиционирование относительно оси с лентой — и то, и другое полезно в автоматизированном оборудовании, которое должно выполнять заранее заданные ходы.

Расстояние между зубьями ремня (от осевой линии до осевой линии) представляет собой шаг ремня; это, в свою очередь, измеряется на линии шага ремня, определяемой натяжными кордами ремня и нейтральной осью изгиба. Нейтральная ось — это плоскость зубчатого ремня, которая не сжимается и не растягивается, поэтому во время работы не испытывает напряжения. Окружность основного тона пересекается с этой линией основного тона.

Такие определения являются ключом к правильному определению совместимых ремней и шкивов, а также к количественной оценке динамики зубчатого ремня, используемого в движущихся деталях. Для получения дополнительной информации по этой теме и конкретному случаю движения несущей тележки вдоль линейной оси посетите сайт linearmotiontips.com.

ПРИМЕНЕНИЕ СИНХРОННЫХ РЕМНЕЙ

Некоторые общие рекомендации применимы ко всем зубчатым ремням, включая миниатюрные и двухсторонние ремни. Во-первых, инженеры всегда должны проектировать эти ременные приводы с достаточным запасом прочности, другими словами, с достаточным запасом мощности. Совет: обратите внимание на эксплуатационные коэффициенты перегрузки. Номинальные характеристики ремня обычно составляют лишь 1/15 от предельной прочности ремня. Эти номинальные значения установлены таким образом, чтобы срок службы ремня составлял не менее 3000 часов, если конечный пользователь правильно его устанавливает и обслуживает. Диаметр шкива никогда не должен быть меньше ширины ремня.

Как уже упоминалось, ремни работают тише, чем другие варианты силовой трансмиссии… но они не бесшумны. Частота шума увеличивается пропорционально скорости ремня, а амплитуда шума увеличивается с натяжением ремня. Большая часть шума ремня возникает из-за того, что зубья ремня, входя в шкивы на высокой скорости, многократно сжимают захваченные карманы воздуха. Другой шум возникает из-за трения ремня о фланец; в некоторых случаях это происходит, когда валы не параллельны.

Шкивы могут быть металлическими или пластмассовыми, и выбор наиболее подходящего зависит от требуемой точности, цены, инерции, цвета, магнитных свойств и предпочтений инженера, основанного на опыте. Пластиковые шкивы с металлическими вставками или металлическими ступицами — хороший компромисс.

Еще один совет: сделайте хотя бы один шкив в ременном приводе регулируемым, чтобы можно было установить и натянуть ремень. Также обратите внимание, что в правильно спроектированном ременном приводе должно быть не менее шести зубцов в зацеплении и не менее 60° обхвата ремня вокруг приводного шкива. Другие советы:

Предварительно натяните ремни с надлежащим рекомендуемым натяжением. Это продлевает срок службы и предотвращает проскальзывание ремня или перескакивание зубьев.

Выровняйте валы и шкивы, чтобы предотвратить силы слежения за ремнем и износ краев ремня. Не обжимайте ремни за пределы наименьшего рекомендуемого радиуса шкива для данной секции ремня. Выберите ремень, соответствующий расчетному крутящему моменту.

Изображения натяжного ролика предоставлены BRECOFLEX

СИНХРОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

При проектировании конвейера одним из первых соображений является используемая транспортная среда, которая зависит от размера, формы и веса обрабатываемого продукта, а также от требования к процессу, такие как расстояние и маршрут транспортировки, скорость транспортировки и точность позиционирования. Наиболее популярными транспортными средствами для сборки и автоматизации являются ремни, цепи, цепи с плоским верхом и приводные ролики.

Ремни, пожалуй, самые универсальные из этих средств. Они могут быть изготовлены практически любой ширины и могут охватывать большие расстояния транспортировки, они работают с меньшим уровнем шума и требуют меньшего обслуживания, чем цепи или ролики. Ремни и их сопряженные ролики (или шкивы) также доступны из различных материалов и отделки, чтобы соответствовать конкретным требованиям применения и условиям окружающей среды.

Традиционные конвейеры с ременным приводом используют плоские ремни, в которых трение между ремнем и роликами используется для передачи мощности. Они также полагаются на трение между поверхностью ленты и продуктом, чтобы удерживать продукт в определенном месте на конвейере. Эта конструкция, основанная на трении, является гибкой и экономичной, но она приводит к потенциально изменчивому расположению и ориентации продукта. Показательный пример: лента может проскальзывать на приводных роликах, если рабочие условия превышают номинальную нагрузку, скорость или ускорение, и продукт может двигаться или проскальзывать на ленте во время пусков и остановок или в любое время при изменении ускорения.

Когда требуется точное расположение и ориентация продукта, синхронные ленточные конвейеры обычно являются лучшим выбором.

В конвейерах с зубчатой ​​лентой обычно используются ленты, армированные стальным или кевларовым эластичным кордом, чтобы обеспечить повышенную грузоподъемность и обеспечить высокие скорости ускорения (что приводит к большим нагрузкам на ленту) без растяжения ленты.

Для улучшения сцепления на верхнюю (несущую) сторону ремня можно нанести покрытие, увеличивающее трение между продуктом и поверхностью ремня и снижающее вероятность проскальзывания продукта на ремне. Материалы и отделка ремней и шкивов также могут быть выбраны в соответствии с конкретными требованиями применения и условиями окружающей среды, такими как совместимость с электростатическим разрядом, пригодность для пищевых продуктов или чистая среда.

Когда требования к применению требуют очень точного определения местоположения продукта без потери положения, к поверхности держателя ремня можно прикрепить планки или приспособления, чтобы удерживать продукт в определенном месте и с правильной ориентацией.

Другим вариантом обеспечения точного расположения и ориентации является транспортировка продукта на поддоне. Расположение продукта на фиксированном поддоне в сочетании с точной, нескользящей передачей зубчатого ремня обеспечивает высочайший уровень точности и уверенности в позиционировании.

Еще одним преимуществом конвейеров с синхронизированной лентой является то, что движения нескольких конвейеров и, следовательно, транспортируемых продуктов могут быть синхронизированы. Это делает конструкции зубчатых ремней идеальными для двух- или многолинейных конфигураций и позволяет транспортировать большие и тяжелые грузы, даже когда требуется точное позиционирование.

ХРАПОВЫЙ РЕМЕНЬ В СИНХРОННЫХ РЕМЕННЫХ ПРИВОДАХ

В зубчатых ремнях (также называемых зубчатыми, зубчатыми, зубчатыми или высокомоментными ремнями) используются профилированные зубья, которые входят в зацепление со шкивом или звездочкой для передачи мощности, особенно для применений, требующих высокого крутящего момента. . В то время как клиновые ремни полагаются на трение между боковыми стенками ремня и сторонами шкива для передачи мощности, зубчатые ремни полагаются на зацепление между зубьями шкива и зубьями ремня для передачи мощности.

В то время как зубчатые ремни могут передавать высокий крутящий момент без проскальзывания при правильном натяжении, использование ремня с недостаточным натяжением для требуемых рабочих параметров может привести к перескакиванию зубьев ремня – состоянию, известному как храповик ремня.

Когда натяжение ремня слишком слабое, ремень может начать самонатягиваться, при этом зубья ремня выходят из шкива, вызывая повышенное натяжение ремня. Когда это натяжение становится слишком большим, оно заставляет ремень снова опускаться в канавки шкива, что приводит к кратковременному, но выраженному периоду изгиба, который может повредить натяжные корды ремня способом, называемым изгибом. Однако, если сила «самонатяжения» не приводит к проскальзыванию ремня обратно в канавки шкива, ремень будет храпеть, что также может вызвать перекручивание натяжных кордов ремня и привести к преждевременному выходу из строя.