Содержание
Зольность масла
Термин SAPS составлен из первых букв английских наименований некоторых элементов, входящих в состав масла.
S (“sulfated”) Сульфатная
A (“ash”) Зола
P (“phosphorous”) Фосфор
S (“sulphur”) Сера
Сульфатная зола из моторного масла может способствовать забиванию сажевых фильтров и сажеуловителей с постоянной регенерацией. Это приведёт к увеличению противодавления в двигателе и повышению расхода топлива.
Фосфор из моторного масла может способствовать дезактивации каталитических нейтрализаторов, что повысит токсичность отработавших газов.
Сера из моторного масла способствует забиванию удерживающих NOx систем (ловушек NOx), а потеря чувствительности уменьшает каталитическое восстановление (уловители deNoх).
Но означает ли это, что чем меньше сульфатной золы в масле, тем лучше? Ответ однозначно — нет.
Что вообще образует сульфатную золу в моторном масле? Это кальциево-магниевые присадки, цинк, молибден, бор и другие металлы, которые добавляются в масло на этапе производства для улучшения антифрикционных свойств, то есть снижения трения и защиты от износа.
Теперь вообще непонятно — сульфатная зольность это хорошо или плохо?
На самом деле, однозначного ответа нет, так как этот вопрос можно рассматривать индивидуально в каждом случае. К примеру, заливка более дорогого моторного низкозольного масла в автомобиль без прямого впрыска и без сажевого фильтра не приведет к положительному эффекту, а наоборот снизит запас по пробегу межсервисного интервала, так как у низкозольных масел, как правило, ниже щелочное число.
Так и наоборот, если залить полнозольное масло в автомобиль с прямым впрыском, на котором присутствует расход масла на угар из-за неполного смывания со стенок цилиндра маслосъемными кольцами по различным причинам, в таком случае при сгорании масла будет образовываться зола в камере сгорания, что соответственно приведет к забиванию топливных форсунок и к снижение КПД двигателя. Тоже самое касается сажевых фильтров и трехступенчатых катализаторов.
Зольность масла — это хорошо для смазывания двигателя, так как антифрикционные присадки хорошо влияют на ресурс. Но всё хорошо в меру, так как превышение может иметь обратный эффект и сами присадки могут стать причиной износа, поэтому не стоит перегибать и дополнительно заливать такие добавки, особенно молибден.
Зольность масла — это плохо для камеры сгорания, так как остатки сгоревшего масла могут забивать топливные форсунки и элементы выхлопной системы.
На данный момент мировая тенденция — это сокращение вредных выбросов в атмосферу, в связи с этим многие автопроизводители стремятся к выполнению экологических норм, что заставляет нефтяные и химические производства снижать зольность масла, при этом стараясь сохранить его главные функции: защиту от износа и отложений. Моторные масла постоянно совершенствуются, полный химический состав многими производителями держится в секрете.
Какой можно сделать вывод?
Самый простой способ — следовать мануалу.
Самый правильный способ — выбор правильного моторного масла исходя из всех параметров.
Не всегда масло «по мануалу» будет лучшим решением. Например, мы лично проверили в лаборатории, что малозольное моторное масло с допуском ACEA C1, рекомендованное Range Rover, не отрабатывает межсервисный интервал, а среднезольное масло ACEA C2 отрабатывает, при этом нет никаких проблем с выхлопной системой.
Так же, на примере Hyundai или KIA без прямого впрыска: рекомендовано моторное масло класса ACEA C3, сделано это автопроизводителем для «перестраховки», так как масла этого класса маловероятно могут содержать в составе минеральную базу, эти масла как правило идут как премиум линейка у производителей масла, а по факту для двигателя не хуже будет масло как и ACEA C2, так и A5/B5, особенно при удалении катализатора.
Вы всегда можете обратиться к менеджерам нашей компании Автомасла33.рф, и мы подберем оптимальный для вас продукт исходя из всех факторов и опыта применения, подкрепленного лабораторными испытаниями моторного масла в независимой лаборатории.
Зольность масла: на что влияет
 
Зольность масла – это показатель того, сколько шлаков содержится при сгорании топлива. Если системы самоочищения могут справиться с сажей, то в отношении золы это не работает. Количество органических присадок называется зольностью, и они влияют на механизмы работы автомобиля. В качестве присадок выступают: антикоррозийные, моющие, антиокислительные компоненты.
Разновидности масла
Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:
- полнозольными,
- средне и
- малозольными.
В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.
Полнозольные
Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5 и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.
Среднезольные
Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.
Малозольные
Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:
- Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
- Сбалансированные добавки;
- Способность очищать двигатель;
- Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.
В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля. Моторное масло такого типа, используется в бензиновых двигателях. При эксплуатации, владелец должен помнить об использовании только качественного топлива. Если используется «паленный» или с низкими эксплуатационными характеристиками – малозольное масло не спасет. Маркировка: C1, C2. C3. Зольность не превышает показатель в 0,5%. Дополнительной категорией выделяют универсальные, относящиеся к типу D/SE. Показатель сульфатной зольности масла не превышает показателя в 1%, а общее содержание примесей колеблется от 10% до 11,5%.
Сульфатная зольность
Понятия зольность масла и сульфатная зольность следует различать. Первое — это продукт сгорания, а второе — количество металлсодержащих присадок в масле. Присадки выступают в качестве компонентов, способных улучшить технические характеристики моторного масла. Среди разнообразия можно найти те, которые очищают поверхность двигателя, не дают появляться коррозии или увеличивают срок замены масла. Благодаря исследованиям и поиску идеального состава, сульфатное масло обладает сбалансированными компонентами. Добавляя самостоятельно, автолюбитель может неверно рассчитать содержания. В таком случае, в камере сгорания будет повышенное отложение золы. Выбирая масло с определенным содержанием зольности, нужно рассчитывать технические показатели, консультироваться со специалистами и более опытными автолюбителями.
Зольные масла нередко используют в качестве профилактических мер, а нерегулярно: способствует износу деталей, в следствии абразивного влияния на поверхностях соприкосновения, дегенеративно влиять на свечи зажигания.
Стандартные масла практически не содержат процент зольности. Условиями использования масел являются:
- Для бензиновых моторов — не более 1,5%;
- Дизельные системы ограничены в 1,8%;
- Дизели высокой мощности – до 2%
Отработанные материалы, такие как фосфор, зола и сера, способны негативно повлиять на работу нейтрализаторов и фильтрационных систем. Оптимальным выбором при покупке считаются малозольные масла, рекомендуемые производителем. Также стоит обратить внимание на температуру вспышки и исправность двигателя. Используя даже малозольные масла, могут появляться различные побочные эффекты от сгорания. Все это влияет на скорость зажигания и температуру. При проблемной работе систем автомобиля, рекомендуются малозольные масла с низким содержанием присадок. В таком случае, количество отработанной золы и фосфора будет уменьшаться.
Влияние золы на двигатель
Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:
- Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
- Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
- Прогар выпускных клапанов;
- Отложения из золы в камере сгорания
Рациональное содержание присадок гарантирует уменьшение высокотемпературных отложений. В качестве дополнительных компонентов выступают сульфонаты, алкилсалицилаты и фосфаты магния. Взаимодействие с топливом, содержащим повышенное количество серы и способствующем образованию азотной кислоты, должно регулироваться при помощи масла с параметрами уменьшения коррозийного износа колец поршней и цилиндров. Выбор зольности масла должно быть грамотным, с учетом рекомендации производителя и состояния автомобиля. Специальные присадки способны уменьшить количество лакообразований, нагара на поршнях и кольцах, нейтрализовать кислоты. https://youtu.be/Lb6KPr74DiU
Предыдущая
Следующая
Определение содержания золы | Определение содержания золы в пищевых продуктах
Определение содержания золы в пищевых продуктах необходимо для того, чтобы можно было установить полную пищевую ценность, качество и стабильность пищевых продуктов.
В этой статье мы определяем содержание золы в пищевых продуктах, методы определения содержания золы и изучаем prepASH компании Precisa для анализа содержания золы.
Что такое «зольность» в продуктах питания?
Содержание золы в пищевых продуктах относится к минералам и неорганическим веществам, оставшимся после нагревания образца пищевого продукта до очень высокой температуры для удаления влаги, летучих и органических веществ. Наиболее распространенными минералами и неорганическими веществами являются кальций, магний, натрий и калий, но в меньших количествах также могут быть следы марганца, цинка, железа и других.
Пищевые продукты обычно содержат около 7% золы, однако это значение может варьироваться. Содержание золы в продуктах питания может указывать на степень обработки, поскольку натуральные продукты имеют более низкое содержание золы по сравнению с более обработанными продуктами. Чистые масла и жиры могут иметь содержание золы всего 0%, но переработанное сушеное мясо может содержать до 12% золы.
Зачем определять содержание золы в пищевых продуктах?
Определение содержания золы в пищевых продуктах важно по нескольким причинам. Зольность может влиять на различные характеристики пищевых продуктов, включая физико-химические и питательные свойства.
Определение содержания золы в образцах пищевых продуктов является частью экспресс-анализа, необходимого для оценки пищевой ценности. Это обеспечивает безопасность пищевых продуктов, гарантируя отсутствие токсичных минералов. Содержание золы в продуктах питания также может влиять на вкус, текстуру и стабильность продуктов, поэтому очень важно знать содержание минералов в целях контроля качества.
Исследование содержания золы в пищевых продуктах
Для определения содержания золы в пищевых продуктах образец необходимо нагреть до очень высокой температуры, около 600 °C, чтобы удалить всю влагу, летучие вещества (в виде паров) и органические вещества (в виде двуокиси углерода и оксидов азота). Оставшиеся неорганические вещества затем могут быть проанализированы по мере необходимости.
Использование prepASH от Precisa для термогравиметрического анализа делает этот процесс быстрым, простым и надежным всего за 3 шага:
- Выбор метода и взвешивание
Выберите предопределенный метод и поместите тигли в держатель образцов. Тигли автоматически тарируются, после чего вы можете начать загрузку и взвешивание образцов.
2. Анализ ТГА
Проведите анализ зольности, просто нажав кнопку «Старт». prepASH запустит программу без вмешательства пользователя. Он будет продолжать измерения до тех пор, пока не будет достигнут критерий «Как остановить». При желании вы можете следить за анализом в реальном времени на подключенном ПК. После завершения программы дайте системе остыть, прежде чем открывать крышку.
3. Подготовка отчета
После завершения анализа вы можете распечатать копию отчета или сохранить его на свой компьютер. В отчете представлены все параметры, графики, кривые взвешивания и результаты для каждого образца. Поскольку кривые взвешивания записываются с течением времени, автоматически устанавливается время окончания, контролирующее процесс сушки и озоления.
Анализ содержания золы с помощью Precisa
Термогравиметрический анализатор prepASH Precisa
идеально подходит для анализа содержания золы в пищевых продуктах.
PrepASH сочетает в себе сушильную печь, эксикатор, муфельную печь и аналитические весы в одном устройстве, сводя к минимуму количество оборудования, необходимого для проведения анализа содержания золы.
Чтобы сэкономить ваше время, prepASH может удерживать до 29 образцов за цикл, а встроенные весы автоматически взвешивают образцы и записывают результаты. Полностью автоматизированная система будет работать сама после загрузки и запуска, поэтому образцы можно будет измерять в любое время. Благодаря постоянной записи и автоматической записи результатов вы можете получить доступ к данным в любое время.
Если вы хотите узнать больше о том, как prepASH может быть полезен для вашей лаборатории, свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады обсудить ваши требования в дальнейшем.
Оставайтесь на связи
Будьте первыми, кто узнает о последних новостях о приборах Precisa и их применении, подписавшись на нас в социальных сетях или подписавшись на нашу рассылку по ссылкам ниже.
Что такое сульфатная зола в моторных маслах
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном образуются из химических моющих и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. д. Поскольку невозможно достичь 100-процентного уплотнения между поршневыми кольцами, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.
Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает, его остаток образует золу. Этот пепельный материал способствует образованию отложений в головке головки над поршневым кольцом, а также отложений в кольцевых канавках. Эти отложения могут привести к трению гильзы цилиндра и стать причиной нарушения свободного хода поршневых колец. В конечном счете, при нарушении контакта гильзы цилиндра с кольцом может возникнуть высокий расход масла.4 В дополнение к этим отложениям неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре. Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, поскольку они не горючи. По мере накопления частиц золы они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки сажевых фильтров с помощью механических средств, таких как сжатый воздух или гидропульсация.
Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано со способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше щелочное число моторного масла, тем выше его зольность и выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы в дорожных условиях коррозия из-за содержания серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.
Рис. 3. Влияние SAPS на сажевые фильтры
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНОГО МАСЛА не очень сложен. Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т.д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, количестве и рейтинге использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс УНИВЕРСАЛЬНОЕ, МОНОГРАДНОЕ, СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .
Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры и методы производства около
любое моторное масло
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО
СОСТАВЫ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
достаточно.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т.