Зольность масел: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Зольность масла

Термин SAPS составлен из первых букв английских наименований некоторых элементов, входящих в состав масла.

S (“sulfated”) Сульфатная
A (“ash”) Зола
P (“phosphorous”) Фосфор
S (“sulphur”) Сера

Сульфатная зола из моторного масла может способствовать забиванию сажевых фильтров и сажеуловителей с постоянной регенерацией. Это приведёт к увеличению противодавления в двигателе и повышению расхода топлива.

Фосфор из моторного масла может способствовать дезактивации каталитических нейтрализаторов, что повысит токсичность отработавших газов.

Сера из моторного масла способствует забиванию удерживающих NOx систем (ловушек NOx), а потеря чувствительности уменьшает каталитическое восстановление (уловители deNoх).

Но означает ли это, что чем меньше сульфатной золы в масле, тем лучше? Ответ однозначно — нет.

Что вообще образует сульфатную золу в моторном масле? Это кальциево-магниевые присадки, цинк, молибден, бор и другие металлы, которые добавляются в масло на этапе производства для улучшения антифрикционных свойств, то есть снижения трения и защиты от износа.

Теперь вообще непонятно — сульфатная зольность это хорошо или плохо?

На самом деле, однозначного ответа нет, так как этот вопрос можно рассматривать индивидуально в каждом случае. К примеру, заливка более дорогого моторного низкозольного масла в автомобиль без прямого впрыска и без сажевого фильтра не приведет к положительному эффекту, а наоборот снизит запас по пробегу межсервисного интервала, так как у низкозольных масел, как правило, ниже щелочное число.

Так и наоборот, если залить полнозольное масло в автомобиль с прямым впрыском, на котором присутствует расход масла на угар из-за неполного смывания со стенок цилиндра маслосъемными кольцами по различным причинам, в таком случае при сгорании масла будет образовываться зола в камере сгорания, что соответственно приведет к забиванию топливных форсунок и к снижение КПД двигателя. Тоже самое касается сажевых фильтров и трехступенчатых катализаторов.

Зольность масла — это хорошо для смазывания двигателя, так как антифрикционные присадки хорошо влияют на ресурс. Но всё хорошо в меру, так как превышение может иметь обратный эффект и сами присадки могут стать причиной износа, поэтому не стоит перегибать и дополнительно заливать такие добавки, особенно молибден.

Зольность масла — это плохо для камеры сгорания, так как остатки сгоревшего масла могут забивать топливные форсунки и элементы выхлопной системы.

На данный момент мировая тенденция — это сокращение вредных выбросов в атмосферу, в связи с этим многие автопроизводители стремятся к выполнению экологических норм, что заставляет нефтяные и химические производства снижать зольность масла, при этом стараясь сохранить его главные функции: защиту от износа и отложений. Моторные масла постоянно совершенствуются, полный химический состав многими производителями держится в секрете.

Какой можно сделать вывод?

Самый простой способ — следовать мануалу.

Самый правильный способ — выбор правильного моторного масла исходя из всех параметров.

Не всегда масло «по мануалу» будет лучшим решением. Например, мы лично проверили в лаборатории, что малозольное моторное масло с допуском ACEA C1, рекомендованное Range Rover, не отрабатывает межсервисный интервал, а среднезольное масло ACEA C2 отрабатывает, при этом нет никаких проблем с выхлопной системой.

Так же, на примере Hyundai или KIA без прямого впрыска: рекомендовано моторное масло класса ACEA C3, сделано это автопроизводителем для «перестраховки», так как масла этого класса маловероятно могут содержать в составе минеральную базу, эти масла как правило идут как премиум линейка у производителей масла, а по факту для двигателя не хуже будет масло как и ACEA C2, так и A5/B5, особенно при удалении катализатора.

Вы всегда можете обратиться к менеджерам нашей компании Автомасла33.рф, и мы подберем оптимальный для вас продукт исходя из всех факторов и опыта применения, подкрепленного лабораторными испытаниями моторного масла в независимой лаборатории.

Зольность масла: на что влияет

&nbsp

Зольность масла – это показатель того, сколько шлаков содержится при сгорании топлива. Если системы самоочищения могут справиться с сажей, то в отношении золы это не работает. Количество органических присадок называется зольностью, и они влияют на механизмы работы автомобиля. В качестве присадок выступают: антикоррозийные, моющие, антиокислительные компоненты.

Разновидности масла

Выделяют три вида масел в зависимости от количества золы:

  • полнозольными,
  • средне и
  • малозольными.

В зависимости от содержания примесей, могут использоваться для конкретного вида техники.

 

Полнозольные

Это категория масел маркируется ACEA A5/B5, A4/B4, A3B3. Из недостатков выделяют негативное воздействие на фильтр DPF. Также способны привести в негодность трехступенчатые катализаторы. Процент зольности составляет 1-1,1%, что не рекомендуется к использованию в двигателях EURO 4, 5  и 6. Используется там, где установлен выхлоп EGR. В отличие от других разновидностей, не проходит дополнительную очистку.

Среднезольные

Используется в четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом. Отличаются тем, что способны контролировать появление коррозийных процессов, загрязнения, появляющиеся в биогазах. Характеристика находится в пределах 06,-0,9%. Масло способно повлиять на увеличение промежутка эксплуатации двигателя, между заменой смазки. Обладает оптимальными эксплуатационными качествами. Маркировка ACEA C3, C4.

 

Малозольные

Малая зольность обладает специфическим составом и влиянием на двигатель. Преимуществами использования выступает:

  • Уменьшенное содержание золы, фосфора, серы;
  • Сбалансированные добавки;
  • Способность очищать двигатель;
  • Актуальны для дизельных моторов и современных, с нейтральной системой выхлопных газов.

В отличие от остальных, проходит тщательную систему фильтрации и проверки. Испытания показали положительное влияние состава на работу двигателя и других компонентов автомобиля. Моторное масло такого типа, используется в бензиновых двигателях. При эксплуатации, владелец должен помнить об использовании только качественного топлива. Если используется «паленный» или с низкими эксплуатационными характеристиками – малозольное масло не спасет. Маркировка: C1, C2. C3. Зольность не превышает показатель в 0,5%. Дополнительной категорией выделяют универсальные, относящиеся к типу D/SE. Показатель сульфатной зольности масла не превышает показателя в 1%, а общее содержание примесей колеблется от 10% до 11,5%.

Сульфатная зольность

Понятия зольность масла и сульфатная зольность следует различать. Первое — это продукт сгорания, а второе — количество металлсодержащих присадок в масле.  Присадки выступают в качестве компонентов, способных улучшить технические характеристики моторного масла. Среди разнообразия можно найти те, которые очищают поверхность двигателя, не дают появляться коррозии или увеличивают срок замены масла. Благодаря исследованиям и поиску идеального состава, сульфатное масло обладает сбалансированными компонентами. Добавляя самостоятельно, автолюбитель может неверно рассчитать содержания. В таком случае, в камере сгорания будет повышенное отложение золы. Выбирая масло с определенным содержанием зольности, нужно рассчитывать технические показатели, консультироваться со специалистами и более опытными автолюбителями.

Зольные масла нередко используют в качестве профилактических мер, а нерегулярно: способствует износу деталей, в следствии абразивного влияния на поверхностях соприкосновения, дегенеративно влиять на свечи зажигания.

Стандартные масла практически не содержат процент зольности. Условиями использования масел являются:

  • Для бензиновых моторов — не более 1,5%;
  • Дизельные системы ограничены в 1,8%;
  • Дизели высокой мощности – до 2%

Отработанные материалы, такие как фосфор, зола и сера, способны негативно повлиять на работу нейтрализаторов и фильтрационных систем. Оптимальным выбором при покупке считаются малозольные масла, рекомендуемые производителем. Также стоит обратить внимание на температуру вспышки и исправность двигателя. Используя даже малозольные масла, могут появляться различные побочные эффекты от сгорания. Все это влияет на скорость зажигания и температуру. При проблемной работе систем автомобиля, рекомендуются малозольные масла с низким содержанием присадок. В таком случае, количество отработанной золы и фосфора будет уменьшаться.

Влияние золы на двигатель

Высокая зольность провоцирует высокотемпературный отложения, которые обладают дегенеративными свойствами. Они способны загрязнить не только сам двигатель, но и повлиять на работу других систем автомобиля. Умение их смывать – одно из главных характеристик моторного масла. Но этого недостаточно, ведь чтобы полностью очистить поверхность от отложений, их нужно размельчить и нейтрализовать. Использование моюще-диспергирующих свойств позволяет вернуть деталям былую чистоту и нормализовать процессы работы. Если отложений будет слишком много – это провоцирует повышение температуры в двигателе. Соответственно, качество работы уменьшается, приводит к дальнейшим неисправностям. Особое влияние оказывает на масляные фильтры, которые попросту могут забиться. Страдают и другие компоненты:

  • Несвоевременное воспламенение рабочей смеси;
  • Проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • Прогар выпускных клапанов;
  • Отложения из золы в камере сгорания

Рациональное содержание присадок гарантирует уменьшение высокотемпературных отложений. В качестве дополнительных компонентов выступают сульфонаты, алкилсалицилаты и фосфаты магния. Взаимодействие с топливом, содержащим повышенное количество серы и способствующем образованию азотной кислоты, должно регулироваться при помощи масла с параметрами уменьшения коррозийного износа колец поршней и цилиндров. Выбор зольности масла должно быть грамотным, с учетом рекомендации производителя и состояния автомобиля. Специальные присадки способны уменьшить количество лакообразований, нагара на поршнях и кольцах, нейтрализовать кислоты. https://youtu.be/Lb6KPr74DiU