Змз 53 11: Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53

Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53

10.11.2015
#Двигатель ЗМЗ-511
# Двигатель
# ЗМЗ-511

Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53

Автомобили ГАЗ-3307 переняли от ГАЗ-53 многие технические решения, узлы и агрегаты, в том числе и двигатели, ведь современный ЗМЗ-511 — это прямой потомок «газоновских» ЗМЗ-53. О двигателях ГАЗ-511, их модельном ряду, характеристиках, конструктивных особенностях и вопросах ТО читайте в этой статье.

Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511

В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.

В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.

Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.

ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.

Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.

Комплектация, конструкция и особенности мотора ЗМЗ-511

Конструктивно силовой агрегат устроен довольно просто, чем и обусловлена его надежность. Основу двигателя составляет блок из алюминиевого сплава, на него устанавливается две ГБЦ (угол развала 90 градусов). У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны (установленные в верхней части головок) передается через штанги.

Между головками устанавливается впускной газопровод (коллектор), на котором монтируются карбюратор, масляный фильтр и ряд вспомогательных узлов (система вентиляции картера, система рециркуляции отработанных газов и другие). На внешней стороне головок устанавливаются выпускные коллекторы.

Сверху на моторе располагается трамблер (он имеет общий с масляным насосом привод от распредвала). В задней части мотора монтируется масляный насос (одно- или двухсекционный в зависимости от модификации), в передней — водяной насос, интегрированный с вентилятором, и генератор. Привод насоса и генератора — клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала — шестеренчатой передачей от коленвала.

Об основных деталях мотора ЗМЗ-511 следует рассказать отдельно.

Блок цилиндров. Блок отливается из алюминиевого сплава, также он проходит специальную обработку и покрывается смолой, благодаря чему обеспечивается герметичность. В блоке выполняется три ребра жесткости, в которых обустраивается постель коленчатого вала — здесь располагаются коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши устанавливаются в передней и задней стенках блока. Все пять точек опоры коленвала закрываются крышками на двух болтах. Дополнительно в заднем торце выполняется сальникодержатель, который закрывается отдельной крышкой через прокладки.

В блоке цилиндров выполняется водяная рубашка, омывающая цилиндры. Сами гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из износостойкого чугуна, они нижней частью (здесь расположен буртик) вставляются в блок, герметизация достигается применением медной прокладки. Такая конструкция позволяет легко менять гильзы, а также обеспечивает эффективный отвод тепла от них.

В задней части к блоку присоединяется картер сцепления, причем привалочные поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, поэтому установка картера от другого блока невозможна без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также монтируется с помощью шпилек малого диаметра, которые вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.

Существует два основных типа блоков ЗМЗ-511:

  • До 2005 года выпуска — под установку двухсекционного масляного насоса;
  • После 2005 года выпуска — под установку односекционного масляного насоса.

По своим характеристикам и конструкции оба блока одинаковы, отличия заключаются лишь в конфигурации места установки маслонасоса.

Коленчатый вал и поршневая группа. Коленвал — литой с противовесами, из высокопрочного чугуна, легированного магнием, на современных модификациях — с закаленными шейками. Диаметр коренных шеек составляет 70 мм, шатунных — 60 мм. В передней и задней части коленвала устанавливаются сальники, причем спереди — самоподжимной резиновый, сзади — на основе асбестового шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикручен маховик, в передней — шестерня привода распредвала (на шпонке) и фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.

Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским днищем, диаметр поршней — 92 мм (также пять ремонтных размеров под расточенные гильзы). На поршне выполнено три канавки под установку двух компрессионных и одного маслосъемного кольца. Установка поршня на шатуне — с помощью стального пальца диаметром 25 мм. Внешняя поверхность нового поршня покрыта оловом, которое облегчает приработку.

Головки блока цилиндров. На моторе применяется две литые алюминиевые ГБЦ, в них выполнены высокотурбулентные камеры сгорания (обеспечивают завихрение и хорошее перемешивание топливно-воздушной смеси) и винтовые каналы к впускным клапанам. Седла клапанов — вставные, чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. В верхней части головок располагаются пружины клапанов и коромысла, сверху ГБЦ закрываются крышками.

Топливная система. Ее основу составляет двухкамерный карбюратор К-135, установленный в верхней части впускного газопровода (ранее использовались карбюраторы К-126). Каждая камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси на один ряд цилиндров. Непосредственно рядом с карбюратором располагается фильтр тонкой очистки топлива. От карбюратора осуществляется отвод вакуума для работы трамблера и ограничителя частоты вращения коленвала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, также выполнен отвод вакуума для работы системы вентиляции картера.

Система смазки. В смазочной системе используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Привод насоса — от распредвала. Забор масла из поддона осуществляется маслоприемником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром, установленным в передней части впускного газопровода (перед карбюратором). Ранее использовался центробежный фильтр, сегодня же применяется фильтр со сменным фильтрующим элементом. Подача масла к узлам двигателя осуществляется по внутренним каналам, а к фильтру и от фильтра — по металлическим трубкам. На двигатель возможна установка масляного радиатора.

В двигателе предусмотрена защита от масляного голодания при заклинивании насоса — в случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь двигатель тоже останавливается.

Газораспределительный механизм. Построен на основе одного распределительного вала, расположенного у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни расположены на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, обеспечивающие привод коромысел и клапанов.

Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Сам газопровод монтируется на головки с помощью шпилек через прокладки. Газопровод имеет простейшую конструкцию, однако он не настроен и приводит к пульсации потока горючей смеси, снижает этот эффект особая форма камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработанных газов осуществляется общим для цилиндров одного ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществляется шпильками через прокладку.

Система зажигания. Основной системы является распределитель (трамблер) с приводом от распределительного вала (общая ось с масляным насосом). От трамблера выходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, вкрученные в ГБЦ. Трамблер располагается в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.

В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Все это также относится и к моторам ЗМЗ-513, отличия заключаются в другой конфигурации масляного поддона, в наличии экранирования системы зажигания и некоторых других деталях.

Такая конструкция показала свою надежность, поэтому моторы 500-й серии наверняка будут выпускаться еще долго без каких-либо кардинальных изменений.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

описание, характеристика, особенности, ремонт, тюнинг

Двигатель ЗМЗ 53 — это силовой агрегат, который устанавливался на легендарный Газон (ГАЗ 53). Выпускал движок Заволжский Моторный завод, который делает моторы для автомобилей ГАЗ и по этот день.

Достаточно высокие показатели и характеристики мотора сделали его популярным и любимым среди владельцев сельскохозяйственных предприятий. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, а низкая стоимость запасных частей делает его популярность еще выше.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 53 имеет достаточно высокие технические характеристики. Производство моторов длилось более 30 лет, и в 1992 году конвейерная линия производящая силовые агрегаты была остановлена.

Случилось это в связи с появлением более улучшенного аналога — ЗМЗ-5231, а также морально устаревшей технологией. Конечно, была и более усовершенствованная версия с маркировкой ЗМЗ 53 11, которая выпускалась с 1983 года по 1993 год.

Итак, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 53:

НаименованиеХарактеристика
МаркировкаЗМЗ 53
ТипБензин
Объем4,2 литров (4250 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Степень сжатия7,6
Система впрыскаКарбюратор К-126Б
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс300 000 — 500 000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель оснащался 4-х ступенчатой коробкой передач. Также, в начале девяностых на ограниченную серию моторов устанавливались 5-ступенчатые КПП, что позволяло мотору поднять тяговые возможности.

Особенности и обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 53 достаточно простое, то и обслуживать его значительно проще остальных аналогов, таких как силовые агрегаты ЗИЛ. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберем, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Совет! Рекомендуются проводить плановое техническое обслуживание вовремя. Это позволит увеличить ресурс и двигатель до следующего капитального ремонта прослужит больше.

Ремонт мотора

Двигатель ГАЗ 53 считается одним из самых ремонтнопригодных, поскольку легко поддается восстановлению, а стоимость запасных частей — низкая. Но, как и другие старые моторы, этот двигатель все чаще нуждается в ремонте, особенно капитальном. Для начала стоит рассмотреть наиболее распространенные поломки, которые могут случиться с 53-м.

Ремонт водяного насоса

Ремонт водяного насоса на 53-м проводится по аналогии с Волгой. Чтобы отремонтировать помпу необходимо понимать, подлежит ли она ремонту. Показателем ремонтнопригодности узла является целостность и отсутствие выработке на корпусе крышки и внутри блока, где крепится вал на подшипниках.

Итак, если выработка отсутствует, то понадобятся следующие детали — вал водяного насоса, крыльчатка, а также сальник. Далее, стоит слить половину охлаждающей жидкости с системы и можно приступать к процессу восстановления.

  1. Демонтируем приводной ремень водяного насоса.
  2. Снимаем шкив привода помпы.
  3. Откручиваем болты крепления помпы к блоку цилиндров.
  4. Вытаскиваем вал, крыльчатку и сальник.
  5. С крышки необходимо вынуть вал с подшипником, а затем уплотнительный сальник.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждем, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 53 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждем, пока стечет масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 53, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Особенности капитально ремонта

Капитальный ремонт ЗМЗ 53 — нехлопотливая и достаточно простая работа. Поскольку двигателю минимум 25 лет с момента выпуска, то большинство из них уже давно гильзованы, что упрощает проведение капитального ремонта.

Итак, рассмотрим ремонтные размеры коленчатого вала для двигателя ЗМЗ 53:

Вид ремонтаТолщина, ммЭффективность по сравнению с новым
Ремонт № 10,2580-90%
Ремонт № 20,5070-75%
Ремонт № 30,7565-70%
Ремонт № 41,0050-55%
Ремонт № 51,2540-45%
Ремонт № 61,50Меньше 30%
Ремонт № 72,00Не применяется с 1995 года

Также, существуют и ремонтные размеры для расточки блока цилиндров:

Вид ремонтаРемонтная толщина цилиндра, ммЭффективность по сравнению с новым
Ремонт № 192,580-90%
Ремонт № 293,070-75%
Ремонт № 393,565-70%
Ремонт № 494,050-55%

Тюнинг и доработка

Многие знают, что двигатель ЗМЗ 53 используется в ежегодных гонках грузовых автомобилей. Так, владельцы Газона проводят доработку мотора, чтобы увеличить мощность или тяговые характеристики.

Для того, чтобы увеличить технические характеристики движка необходимо расточить цилиндры до размера 95,0 мм. При этом в блок цилиндров устанавливаются не простые поршни, а облегченные тюнинг версии, такие используются при доработке двигателя ЗМЗ 402. Также, рекомендуется заменить шатуны, втулки шатунов и клапанный механизм, на более легкий.

Для того, чтобы расточенный двигатель лучше функционировал, рекомендуется установить улучшенную систему охлаждения двигателя. Для этого необходимо поставить на автомобиль 3-х рядный алюминиевый радиатор и кит комплект силиконовой системы охлаждения.

Также, некоторые автолюбители устанавливают «улитку». Это специальный турбонаддув, который позволяет увеличить мощность двигателя на 20%. Стоимость такого изделия составляет 200-300 долларов. Еще один народный способ увеличить мощность силового агрегата — установка системы для впрыска воды и цилиндры.

Совет! Стоит понимать, что излишнее количество воды, может привести к гидроудару, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора и все усилия тюнинга сведет на ноль. Поэтому, рекомендуется устанавливать электронную систему впрыска воды в цилиндры с дозатором.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 53 — это легендарный советский мотор, который служил верой и правдой целому поколению. Даже сейчас использование этого силового агрегата можно найти на просторах полей в отделенных регионах СНГ. Легкое обслуживание и дешевый ремонт сделали этот силовой агрегат почти незаменимым.

ГРУЗОВИК ГАЗ-53А МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Одним из самых популярных советских послевоенных грузовиков стал ГАЗ-51 или, как его называли водители, «газон». Выпущенная в 1946 году, эта 2,5-тонная машина стала основой для многих специализированных автомобилей — грузовиков, тягачей, автофургонов, автоцистерн, кранов и автобусов. Однако время шло, и завоевавший всенародную любовь грузовик постепенно сдавал свои позиции — стране требовалась более мощная, большая полная масса и более скоростная машина.

В первую очередь для нового грузовика понадобился современный двигатель. Тот, что оснащался «дерном» — рядный, шестицилиндровый 70-сильный, ГАЗ-11 19 выпуска.40 уже не мог соответствовать требованиям, предъявляемым к 4-тонным грузовикам на десятилетия вперед. Наиболее перспективным способом увеличения его мощности и повышения экономичности могло бы быть увеличение степени сжатия горючей смеси в цилиндрах двигателя, но отсутствие высокооктанового бензина не позволяло использовать этот метод.

Конструкторы ГАЗ, воспользовавшись открытием специалистов Института химической физики АН СССР, создали двигатель с факельным зажиганием ГАЗ-51 Ф. В цилиндры двигателя подается бедная смесь, который зажигал мощный факел, возникающий при сгорании в отстойнике небольшого количества богатой смеси. Выброс в камеру сгорания цилиндра горячих газов привел к созданию особой турбулентной структуры, которая носила лавинный характер активации горения. Этот процесс позволил сдвинуть порог детонации бензина А-66 и повысить степень сжатия в цилиндрах с 6,2 до 6,8 соответственно, подняв мощность с 70 до 85 л.с. При этом значительно улучшилась динамика грузовика и его экономичность.

Двигатель ГАЗ-51, ф выпускался с 1961 по 1966 год и был снят с производства из-за архаичной довоенной концепции нижнекаянча с рядным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11.

Изменение рядной «шестерки» Специалисты завода приступили к проектированию V-образного восьмицилиндрового двигателя, аналогичного тому, которым оснащался легковой ГАЗ-13 «Чайка» выпуска 1959 года. Однако для нового грузовика был создан мотор с чуть меньший рабочий объем (4254 л) и мощность (115 л.с.) в соответствии с техническим заданием на разработку автомобиля. Интересно, что многие узлы «восьмерки» были такими же, как у двигателя «Волги» ГАЗ-21 — в частности, «мокрые» гильзы и головки цилиндров, поршни, шатуны и многое другое. Кстати, в отечественной науке это был первый случай установки двигателя такого типа на грузовик.

При создании силовой установки для нового грузовика широко использовались алюминиевые сплавы, из которых изготавливались основные детали кузова — блок цилиндров, головка, крышка шестерни привода ГРМ, корпус масляного насоса, корпус привода клапанов, поршни, впускной патрубок и шланги термостата, что значительно уменьшит вес мотора. Серийное производство двигателя осуществлялось Заволжским моторным заводом (ЗМЗ).

Процесс формирования нового грузовика был на удивление долгим. Изначально завод выпускал автомобиль, отличавшийся от ГАЗ-51 именно кабиной. Далее малой серией была выпущена модификация двигателя с форкамерным зажиганием ГАЗ, 51 F. С 1964 и 1965 г. выпускали ГАЗ-53 грузоподъемностью 3 т, а с 1965 г. был развернут выпуск четырехтонн. базовой модели ГАЗ-53 А.

Интересно отметить, что с 1966 по 1978 г. выпускалась длиннобазная модификация ГАЗ-52-ОЗ грузоподъемностью 2,5 тонны, а с 1975 по 1989 год — и повышенной проходимости той же грузоподъемности с рядным шестицилиндровым 75-сильным двигателем. Став, по сути, аналогом ГАЗ-51, ГАЗ-52-04 предназначался для сельской местности, где эксплуатация машин с /-образной «восьмеркой» была затруднена.

Освоение в производстве нового автомобиля ГАЗ-53А также осуществлялось постепенно: с 1964 по 1965 год выпускался трехтонный вариант этого грузовика, а в 1965 году начался выпуск базового автомобиля — четырехтонного, длиннобазного, восьмицилиндрового. /рядный двигатель.

 

Шасси автомобиля ГАЗ-53А:

1—восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗМЗ-53;

2—передний лист подвески;

3—передний мост;

4—механизм сцепления;

5—коробка передач;

6—Центральный трансмиссионный тормоз;

7—карданный привод;

8—вакуумный усилитель тормозов;

9— рессора задней подвески;

10 -задний ведущий мост;

11—рама автомобиля;

12—руль.


В целом, ГАЗ-5АКРОСС представлял собой вполне современный для тех лет грузовик с усовершенствованной (по сравнению с ГАЗ-51) подвеской, гипоидной главной передачей, с уже упомянутым восьмицилиндровым двигателем и удобной и просторной цельнометаллической кабиной. с панорамным лобовым стеклом. В отличие от предыдущих моделей, в кабине имелся отопительный прибор с вентилятором, обеспечивающим приток воздуха, вакуумный привод стеклоочистителей, работающий от специального насоса, а также поворотные дефлекторы и опускные стекла на дверях. Кроме того, автомобиль имел новую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах; ее бесшумность и долговечность достигаются за счет использования косозубых шестерен постоянного зацепления на второй и третьей передачах.

Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовике был применен кулачковый дифференциал заднего моста, повышающий сцепление с дорогой и устойчивость на плохих или скользких дорогах. Также улучшена подвеска грузовика за счет нового способа крепления концов рессор резиновыми подушками.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11.

Помпа де апэ.

Funcționarea Defectuoasă cea mai frecventă a pompei de apă este scurgerea apei prin robinetulrotului ca urmare a uzurii aibei de etanșare sau a manșetei de etanșare.

Scurgerea apei prin cutia de umplere esteDetectată prin orificiul de control situat in mijlocul corpului, in partea de jos.

O altă eroare este uzura rulmenților cu role ale pompei de apă. Aceasta determină о funcționare zgomotoasă помпеи де apă.

Eliminarea ambelor дефекте себе реализовать prin înlocuirea pieselor uzate cu cele noi.

Schimbarea cutiei de umplere a pompei de apă

  1. Scoateți pompa de apă de pe capacul distribuitorului.
  2. După ce ați strâns o navă de scripete într-un viciu, să întoarceți un șurub de fixare arotului pompei de apă și să scoateți șaibele.
  3. Рис. о машине де spălat.

  4. Scoateți inelul de blocare și scoateți aiba de etanșare, manşeta de etanșare a uleiului, clemele manșonului și arcul de etanșare a uleiului.
  5. Clătiți și curați părțile pompei de apă.

Рис. 49. Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Скоатерия Роторулуи Помпеи-де-Апа

Montarea Garniturii Rotorului pompei de apă se реализации в următoarea ordine:

  1. Se colectează крыльчатка cu setup, pentru care locașul din spate pe robotului suprapuse clemele cu arc secvențial Presetupă manson de cauciuc, o aibă de etanșare și inelul toate aceste piese sunt de blocare fix.
    Dacă valoarea absolută de uzură a aibei de etanșare a plumbului din grafit nu este mare, atunci poate fi reinstalată prin rotirea părții neutilizate a carcasei pompei de apă.
  2. Fața de capăt a carcasei pompei de apă, prin care se execută o șaibă de etanșare, lubrifiat cu un strat subțire de lubrifiant grafit larotul pompei supratumată pernei. Acest lucru îmbunătăește calitatea de funcționare a suprafețelor de lucru ale aiba de etanșare și suprafața frontală carcasei pompei. 3. Apăsațirotul cu o presă manuală pe rolă. Apăsați butucul până ла capătul butucului роторулуи până ла capătul де aplatizare аль rolei.
  3. Ataşați șaiba de arc, șaiba plană la șurubul de montare a Rotorului și înșurubați șurubul în capătul din spate al cilindrului până se opreste.
  4. Înșurubați pompa de apă la capacul uneltelor, înlocuind garnitura cu una nouă.

Schimbarea lagărelor pompei de apă

  1. Scoateți pompa de apă de pe capacul distribuitorului.
  2. Extrudațirotul pompei ca mai sus.
  3. Deșurubați și deșurubati piulița butucului de pe roata pompei de apă prin apucarea butucului roții în viciu.
  4. Scoateți butucul scripeții cu un dispozitiv de tragere, așa cum se arată în Fig. 50
  5. Scoateți cursorul lagărului external al inelului.
  6. Extrudati rola pompei împreună cu lagărele și distanțierul de pe carcasă. Pentru extrudare, plasați carcasa cu capătul frontal pe un support cu un orificiu care allowe trecerea liberă a rulmenților prin aceasta. Încărcați sarcina pe capătul din spate al rolei.
  7. Apăsați rulmenții de pe rolă.

Рис. 50. Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Înlăturarea unei nave a unei scripeți a pompei de apă.

După dezasamblare, clătiți cu atenție toate părțile din kerosen și suflați cu aer comprimat.

Montați lagarele в корпусе pompei de apă в următoarea ordine:

  1. Pe arborele pompei de apă apăsați rulmentul până la capătul inelului de blocare al rolei. Garnitura де ulei a lagărului trebuie Să себе confrunte cu clema де siguranță.
  2. Установить дальний интерьер.
  3. Apăsați rola contra opritorului, cel de-al doilea lagăr, a cărui ironă trebuie să fie îndreptată în direcția opusă.
  4. Apăsați rola cu rulmenții și ansamblul distanțier în corpul pompei de apă până când se opreste în carcasa carcasei.
  5. Introduceti inelul de blocare în canelura de pe carcasa pompei de apă.
  6. Apăsați pe butucul rolei pompei de apă pe platan pentru a bloca inelul interior al rulmentului external (рис. 51), oferind un rulment axial inside inel cu role de susținere.
  7. Montați șaiba, strângeți piulița și înșurubați-o.
  8. Montațirotul pompei de apă pe rolă, в соответствии с descrierii de mai sus.
  9. Montați ansamblul pompei de apă pe capacul roții de distribuție, înlocuind garnitura cu una nouă.
  10. Уплотнение кавернозного румянта смазочного материала для замены Литол-24. Ungeți până când acesta apare din orificiul de comandă situat în partea superioară carcasei pompei.

Рис. 51. Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Apăsați butucul roții pompei de apă.

Фильтру де Улей

Принципиальная функция неисправна, а фильтрующий элемент дебетового счета полностью заблокирован.

Elementul de filtru este înlocuit cu fiecare schimbare a uleiului din carterul motorului. Pentru a schimba elementul de filtrare este necesar:

  1. Deșurubati filtrul cu mâna în partea de sus a filtrului, este permisă utilizarea unei chei dacă este necesar, în acest Scop este prevăzută o proiecție hexagonală pe partea superioară carcasei. Pentru a impedica apariția uleiului в двигателе, filtrul, fără fi înclinat, trebuie să fie transportat lateral într-o вертикальная позиция.
  2. Îchideți partea superioară a filtrului cu o cârpă curată pentru a evita posibila contaminare.
  3. Scurgeți uleiul din filtru rotind-l Peste Receiverul de Colectare a uleiului uzat.
  4. secțiunile Deconectare 1 и 14 (vezi. Fig. 9), уход deșurubați piulița 18 pe conectarea Conductei de alimentare cu ulei și înlocuiți elementul filtrului. Clătiți înainte de a nlocui carcasa.
  5. Verificați prezența și corecta instalare a pieselor de etanșare 2, 3, 4, 8, 13 și aibele 17, conectați secțiunile și fixati cu piulița 18.
  6. Puneți filtrul la loc prin împachetarea acestuia inainte de a comprima garnitura 6 și rotiti-l cu 0,5-1 rotatiii. Înainte de a instala filtrul, lubrifiați garnitura cu uleiul utilizat pentru a lubrifia motorul. Дак существует scurgere де ulei după ce моторул funcționează ла turații ridicate timp де câteva минуту, rotiți filtrul вручную.