Зимой дороги: Чем зимой посыпают дороги? Какие реагенты используются в России?

Посыпать зимой дороги солью небезопасно для экосистем

Технологии

11 декабря 2022

Какие риски в реагентах видят ученые и какие альтернативы предлагают для обработки дорог

Фото: istock


Соль как антиобледенитель может накапливаться в окружающей среде и представлять растущую угрозу, как для экосистем, так и для здоровья человека.


Каменная соль, которую используют на дорогах, очень похожа на обычную поваренную соль. Соль, она же хлорид натрия, действительно является эффективным антиобледенителем. Когда соль посыпают поверх льда, ее элементы разделяются и образуют растворенное вещество. Ионы натрия и хлорида мешают молекулам воды связываться друг с другом и образовывать лед. Проще говоря, соль снижает температуру, при которой жидкая вода превращается в лед. Этот метод называют понижением точки замерзания.


С одной стороны, соль на дорогах помогает сделать безопасным движение автомобилей и пешеходов, а, с другой стороны, может нанести вред окружающей среде.


Какие риски выделяют ученые.


Дорожная соль может просачиваться в близлежащие к дорогам поверхностные и грунтовые воды, загрязнять резервуары и колодцы с питьевой водой. Высокий уровень натрия в питьевой воде влияет на людей с высоким кровяным давлением, а высокий уровень хлоридов в поверхностных водах опасен для некоторых рыб, насекомых и амфибий. Как только соль попадает в экосистему, она может стать постоянной проблемой. Например, даже низкие концентрации хлора могут оказывать вредное воздействие на рост и размножение водных видов. Сток, содержащий дорожную соль, также может вызвать дефицит кислорода в водоемах. Если он попадает в пресноводное озеро или ручей, то будет стремиться опуститься на дно, создавая плотный слой, который может препятствовать газообмену с вышележащей водой. Это может привести к развитию условий с низким содержанием кислорода, которые вредны для рыб и других водных организмов.


Кроме того, излишки дорожной соли накапливаются на придорожных участках, убивая придорожные растения, вытесняя минералы или поглощая воду, что называется физиологической засухой. Соленые дороги также привлекают животных, таких как олени и лоси (которые любят слизывать соль), а это увеличивает вероятность аварий и дорожно-транспортных происшествий.


Дорожная соль усиливает эрозию почвы, а в больших количествах она может вызывать коррозию автомобилей.


Ученые думают над альтернативными противогололедными способами.


Подходящим для этих целей могло бы стать соединение хлорида магния (MgCl 2 ), оно считается более безопасным, чем NaCl, но для покрытия той же площади его требуется в два раза больше, а это очень дорого. Хлорид кальция (CaCl 2 ) также более безопасен для окружающей среды, но в три раза дороже, чем NaCL. Предлагается делать дорожное покрытие по новым технологиям, более пористое. Оно уменьшит сток с дорог, а также снежный и ледяной покров. Пористое или водопроницаемое дорожное покрытие позволяет просачиваться стоячей воде.


Также ученые советуют внимательно следить за прогнозом погоды и перед прогнозируемым снегопадом наносить на дороги соляной раствор (23,3% раствор соленой воды). Этот метод предотвращает образование инея на тротуаре. Кроме того, подсчитано, что до одной трети сухой соли, выходящей из разбрасывателя, отскакивает прямо в придорожную канаву, прежде чем вообще растаять, тогда как рассол остается на месте.


Другие альтернативы включают добавление в антигололедный раствор биоразлагаемых веществ, таких как свекольный сок, рассол и патока. Они снижают температуру замерзания воды, замедляя образование льда; улучшают сцепление с дорогой и делают раствор более липким, поэтому меньше соли разбрызгивается с дорог и тратится впустую.


 

Поделиться:

Читайте также

  • Биоразнообразие

    Эколайфхак: как подготовить домашних питомце к зиме

Главное

  • Экология

    Принятие поправок о Байкале позволит Монголии забрать воду из притоков озера

  • Климат

    «Неделей ада» назвали жару в Европе

какие опасности поджидают водителя на зимней дороге

Опубликовано:

  • nur.kz/leisure/interesting-facts/1825295-glavnye-opasnosti-na-zimnej-doroge/»>

Дорога зимой: Pixabay

Дорога зимой таит множество опасностей для водителей. Гололед, снег и мороз значительно усложняют вождение автомобиля, ухудшая видимость, сцепление колес с дорогой. Прислушайтесь к советам, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций на зимней дороге.

Какие опасности для водителя на зимней дороге? Самые опасные для водителя явления природы — снегопад, гололед, укатанный снег, сильные морозы, ранние сумерки. Эти неприятности усложняют управление транспортным средством.

Снегопад

Снегопад — один из непременных атрибутов зимы. Как утверждает автор книги «Тайные знаки природы. Как стать погодным детективом и читать приметы» Петер Вольлебен, устойчивый снежный покров обладает хорошими изоляционными свойствами и защищает землю от промерзания. Автомобильному движению снегопад может навредить.

Чем опасен снегопад для водителя? Вот неприятности, с которыми сталкиваются водители автотранспорта во время снегопада:

  • ухудшение видимости;
  • сокращение места для маневрирования;
  • сокрытие от водителей и пешеходов льда на дороге;
  • слой снега не дает шипам сцепляться с дорогой;
  • протектор перестает нормально работать, поскольку забивается снегом.

Во время снегопада водителям следует придерживаться следующих правил поведения за рулем:

  • снижайте скорость на 10–20 км/ч, чем в обычных условиях;
  • увеличивайте дистанцию между автомобилями;
  • двигайтесь максимально плавно, избегайте резких разгонов, рывков;
  • обращайте внимание на вертикальную разметку.

Если машину засыпало снегом, при выезде нельзя сильно давить на педаль газа, автомобиль желательно немного раскачать вперед-назад. Для облегчения выезда под ведущие колеса можно положить салонные коврики, предварительно очистив снег на пути движения.

Машины, покрытые снегом: Pixabay

Гололед

Если во время движения чувствуете скольжение колес, то это сигнал опасности — на дороге гололед. Гололед представляет собой плотную и тонкую корку льда, которая покрывает дорогу. Температурный режим, при котором она образуется, составляет от 0 °С до -3 °C. Чем опасен гололед для водителя? Автомобилист, попадая на скользкий участок, может потерять управление транспортным средством, что провоцирует:

  • проблемы с торможением;
  • заносы;
  • ухудшение маневренности машины;
  • вероятность выезда на встречную полосу.

Чтобы избежать неприятностей, следуйте таким советам:

  1. Будьте внимательны при торможении: запрещено резко тормозить, отпускать педаль газа и / или выключать сцепление. Эти действия приведут к тому, что автомобиль вынесет с дороги. Старайтесь притормаживать время от времени, чтобы контролировать сцепление шин с дорогой.
  2. Не выпускайте руль из рук, но и не крутите его резко в разные стороны.
  3. При подъеме немного увеличьте скорость, чтобы в процессе выезда на гору не приходилось переключать передачу.
  4. Не прибегайте к резким маневрам во время обгона, соблюдайте безопасную дистанцию.
  5. В аварийной ситуации используйте ручной тормоз.

Автор книги «Навыки защитного вождения автомобиля» Владислав Волгин рекомендует зимой ездить только на шипованной резине.

Ранние сумерки и ухудшение видимости

Зимой темнота наступает рано, при этом видимость ухудшается из-за снегопада, тумана. Чем опасно ухудшение видимости для водителя? Во время езды по неосвещенной дороге можно не заметить пешехода, идущего в темной одежде без светоотражателей, и сбить его. Также опасны ледяные накаты, закрывающие обзор.

Как избежать трагедии? Помните простые правила:

  1. Будьте внимательны, не отвлекайтесь от дороги.
  2. Придерживайтесь минимальной скорости, когда на улице стемнело или ухудшилась видимость.
  3. Не спешите двигаться на поворотах и перекрестках, даже если на светофоре горит зеленый свет.

Автомобиль на зимней дороге в условиях плохой видимости: Pixabay

Укатанный снег

Если по нечищенному снегу проезжает много машин, он становится скользким и гладким. Такое явление называют укатанный снег на дороге. Чем опасен укатанный снег для водителя? Основные неприятности для водителя:

  • значительное увеличение тормозного пути;
  • заносы.

Иногда укатанный снег опаснее, чем лед, поскольку водитель не ожидает неприятностей. Советы, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на дороге:

  1. Активируйте антиблокировочную систему. АБС спасет от заноса, но тормозной путь не сократит.
  2. Сбавьте скорость. Двигаясь по укатанному снегу даже на небольшой скорости, например 50 км/ч, тормозной путь составляет не менее 20 м.
  3. Установите качественные шины с зимней резиной.

Если автомобиль пошел в занос, придерживайтесь определенной тактики: автомобилям с передним приводом при заносе следует добавлять газу, на заднем приводе нужно его сбросить. Рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону заноса, а не в противоположную.

Сильный мороз

Чем опасен мороз для водителя? Основные проблемы:

  1. Сильные морозы пагубно влияют на механические детали, в частности на подвеску с тормозами: смазка в различных шарнирах и подшипниках замерзает, тормозная жидкость густеет, а тормозные диски и колодки покрываются наледью. В результате возникают проблемы с торможением на дороге.
  2. Невозможно попасть в машину. По утверждению Александра Прозорова в труде «1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни», зимой многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда из-за промерзания замка невозможно открыть дверь машины.

Защититься от морозов практически невозможно. Главный совет владельцам автотранспорта: не оставляйте машину на морозе на долгое время.

Автомобиль на морозе: Pixabay

Колея

Колея — это дорога, проложенная машинами по нечищенному снегу. Чем опасна колея для водителей? Главные причины:

  1. Гладкая поверхность не дает нормального сцепления шин с дорогой. При обгоне можно потерять управление и вылететь на встречную полосу или попасть под колеса обгоняемого автомобиля.
  2. С колеи легко съехать и угодить в снежный ком.
  3. Глубина колеи иногда достигает нескольких сантиметров, поэтому высок риск повредить бампер.

Основные правила безопасности:

  • Не обгоняйте машины на колее.
  • Едьте медленно и плавно.

Колея на зимней дороге: Pixabay

В зимнее время особое внимание уделяйте подготовке машины к движению. Как утверждают авторы труда «Книга, которая спасет вам жизнь за рулем» А. Громаковский и В. Реховский, от исправности узлов и агрегатов зависит и успех поездки, здоровье и жизнь как пассажиров, так и других участников дорожного движения. Зимой техническое состояние транспортного средства приобретает особую важность, поскольку самостоятельно ремонтировать автомобиль при низкой температуре и коротком световом дне намного труднее.

Главное действие по подготовке машины для езды по зимним дорогам — смена летних покрышек на зимние. Внимание следует уделить также тормозам, проверив равномерность их срабатывания. Если часто пользуетесь автомобилем в зимнее время, то представленные рекомендации помогут не попасть в аварию.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1825295-glavnye-opasnosti-na-zimnej-doroge/

Безопасность вождения зимой | NHTSA

Безопасность зимнего вождения
Советы по безопасному путешествию

Безопасность вождения зимой

  • Советы по безопасному путешествию

Безопасность вождения в зимнее время

Безопасное вождение в зимнюю погоду может стать проблемой даже для самого опытного водителя. Легко забыть после месяцев мягких условий, что снег и лед требуют осторожного вождения и специальной подготовки вашего автомобиля. Но когда 17 процентов всех автомобильных аварий происходят в зимних условиях, становится ясно, что всем нам не помешает освежиться, когда дело доходит до путешествия по зимней стране чудес* 9.0003

Подготовьте свой автомобиль

Безопасное вождение начинается еще до того, как вы выедете на дорогу. Регулярные настройки и техническое обслуживание являются отправной точкой для безопасного вождения в любое время года. Зимой уделяйте особое внимание аккумулятору автомобиля, дворникам, охлаждающей жидкости, шинам и другим системам, которые могут выйти из строя при понижении температуры. Если вы используете зимние шины, установите их до того, как начнет падать снег. Когда вы знаете, что ваш автомобиль готов к дороге, очистите его от снега, льда или грязи со стекол, передних датчиков, фар, задних фонарей и камеры заднего вида.

Приготовься

Ехать медленно. На скользкой или заснеженной дороге сложнее управлять автомобилем или остановить его. Увеличьте дистанцию ​​следования до такой степени, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы остановиться для транспортных средств впереди вас. Также помните, что каждое транспортное средство ведет себя по-разному; это особенно верно при движении по мокрым, обледенелым или заснеженным дорогам. Потратьте время, чтобы узнать, как он ведет себя в зимних погодных условиях. Прежде чем отправиться в путь, узнайте о погоде и дорожных условиях и соответствующим образом спланируйте свой маршрут. Дайте себе больше времени, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь, потому что в ненастную погоду вы будете ехать медленнее.

Готовность к чрезвычайной ситуации

Даже если вы и ваш автомобиль готовы, аварии случаются. Транспортные средства ломаются. Любой из нас может попасть в стихию, и помощь может быть не за углом. Убедитесь, что ваш автомобиль укомплектован, чтобы помочь вам избежать неприятностей или обезопасить вас, пока не прибудет помощь. Держите в автомобиле одеяла, фонарики, соединительные кабели, сигнальные ракеты или аварийные огни. Даже если они вам не нужны, их можно использовать, чтобы помочь кому-то другому в дороге.

Безопасное вождение: дождь, мокрый снег, снег и т. д.

Зимнее вождение требует особой осторожности; безопасное вождение – круглогодичная привычка. Вы и все в вашем автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности во время каждой поездки. Дети должны находиться в детских креслах, соответствующих их возрасту и размеру. Никогда не садитесь за руль после пьянки. Никогда не садитесь за руль, если вас отвлекает электронное устройство или что-то еще. Это необходимое условие безопасного вождения в любую погоду.

Дополнительные советы по вождению зимой

Чтобы подготовить себя и свой автомобиль к зиме, нужно многое сделать, поэтому ознакомьтесь с советами NHTSA по зимнему вождению, чтобы обеспечить безопасное путешествие.
 

___________________________________________

* Средние значения за десять лет с 2005 по 2014 год проанализированы Booz Allen Hamilton на основе данных NHTSA.

Будущее зимних дорог

Через Новую Англию «Малоинтенсивные» дороги обеспечивают важное транспортное сообщение для сельских сообществ и торговли.

«Дороги с малой интенсивностью движения» — это дороги с интенсивностью движения, как правило, менее 400 автомобилей в день. Они часто предоставляют доступ к лесам для лесозаготовок и других видов лесохозяйственной деятельности. Сезонные условия заморозков и оттепелей контролируют способность транспортных средств безопасно передвигаться по этим дорогам. В самые холодные зимние периоды иногда допускаются более тяжелые ограничения по массе автомобиля (премиумы), поскольку дорога имеет повышенную прочность и жесткость. Однако в периоды весенних оттепелей (так называемого «сезона грязи») эти замерзшие дороги начинают ослабевать по мере оттаивания, становясь поврежденными тяжелыми грузовиками или даже полностью непригодными для использования.

Предоставление грузовикам возможности перевозить более тяжелые грузы в зимнее время приносит пользу лесной промышленности. Более низкие ограничения по весу во время весенней распутицы защищают дороги и снижают затраты на ремонт. Однако более низкие пределы отрицательно сказываются на лесозаготовках, грузовиках, перевозящих сок для производства кленового сиропа, и на других перевозках. Некоторые штаты Новой Англии увеличивают допустимый предел веса в установленную дату, не учитывая, замерзли ли дороги. Весной традиционный метод предотвращения повреждения дорог тяжелыми транспортными средствами заключается в ограничении дорог с помощью временного снижения веса. Однако решение о том, когда устанавливать и снимать эти ограничения по весу, часто бывает сложным и противоречивым.

Наши недавние более теплые и короткие зимы означают, что периоды зимних заморозков и весенних оттепелей для дорог менее надежны.

Исторически средний морозный сезон длился от 9 до 13 недель в районе Белых гор в Нью-Гемпшире и в штате Мэн. Морозный период уже сократился примерно на неделю, а в течение 20 лет типичный зимний морозный период может сократиться еще на две недели. Вполне возможно, что к 2070 году в этих регионах обычно не будет морозного периода. Кроме того, многие районы Новой Англии с нанесенными дорогами хорошо известны своей изменчивостью зимы из года в год; в будущем эта изменчивость, вероятно, возрастет.

В результате эффективное управление дорогами становится все более сложной задачей.

Как участники дорожного движения, так и агентства, управляющие дорогами, заинтересованы в более точном прогнозировании условий, которые заслуживают надбавок или ограничений по нагрузке. Чтобы помочь дорожным управляющим делать такие прогнозы, несколько участников Infrastructure & Climate Network (ICNet) совместно с Северо-восточным региональным климатическим центром NOAA разработали инструменты (http://www.nrcc.cornell.edu/industry/roads/), позволяющие лучше оценивать условия замерзания и оттаивания дорог. Используя данные NOAA, они создали интерфейс карты замерзания и оттаивания дорог, который улучшает управление дорожными нагрузками. Это позволяет управляющим дорогами и пользователям на северо-востоке прогнозировать за неделю, когда следует применить или приостановить увеличение зимней нагрузки и когда должны вступить в силу весенние ограничения нагрузки.