Зимние условия эксплуатации автомобиля в рб: Зимнее повышение норм расхода топлива – 2020: сборник вопросов-ответов

Зимнее повышение норм расхода топлива – 2020: сборник вопросов-ответов

В настоящее время нормы расхода топлива для механических транспортных средств устанавливает руководитель организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию. Рассмотрим, применяется ли при самостоятельном установлении норм руководителем так называемое зимнее повышение и в каком порядке.

1. Может ли организация увеличивать норму расхода топлива при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре? Каким образом это сделать?

Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет нормы, устанавливаемые им самостоятельно <*>. В частности, он может предусмотреть, что при разных условиях эксплуатации автомобиля применяются разные нормы расхода топлива. Это можно сделать путем установления:

— отдельных норм расхода топлива в абсолютном выражении (литры или метры кубические на 100 км) для каждой из комбинаций условий эксплуатации;

— одной нормы расхода топлива и корректирующих коэффициентов (процентов) для соответствующих условий эксплуатации.

Перечень условий эксплуатации транспортного средства, при которых применяются разные нормы расхода топлива, а также условия применения таких норм также определяет руководитель. При этом можно ориентироваться на все или отдельные правила, определенные Инструкцией N 141, закрепив их использование в организации, или видоизменить эти правила. Обязанности руководствоваться Инструкцией N 141 при самостоятельном установлении норм руководителем не установлено ни в ч. 1 п. 6 Указа N 503, ни в Постановлении N 470.

В частности, руководитель может установить увеличение нормы расхода при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (зимнее повышение норм расхода топлива). Размер повышения либо норму расхода топлива при соответствующих условиях эксплуатации, а также порядок применения руководитель закрепляет в распорядительном документе, как правило — приказе.

2. Можно ли установить зимнее повышение норм расхода топлива, если в качестве нормы расхода топлива руководителем установлена заводская норма?

Поскольку законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет самостоятельно устанавливаемые им нормы, зимнее повышение норм расхода топлива можно прописать в том числе для ситуаций, когда используется норма завода-изготовителя. Правило Инструкции N 141 о том, что зимнее повышение нормы расхода топлива применяется только к установленным Минтрансом линейным нормам и нормам расхода топлива на выполнение транспортной работы, не ограничивает руководителя в определении норм <*>.

3. Может ли организация установить увеличение нормы расхода топлива на период календарной зимы (декабрь-февраль) вне зависимости от температуры воздуха в конкретные дни этого сезона?

При повышении нормы расхода топлива в случае эксплуатации автомобиля в зимних условиях следует, прежде всего, закрепить, что в организации будет пониматься под такими условиями эксплуатации. Руководитель вправе использовать термин, представленный в Инструкции N 141. В соответствии с ним зимние условия эксплуатации автомобиля — это эксплуатация автомобиля в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха ниже 0 °C <*>.

Но содержание данного термина можно и скорректировать. Например, определить, что использование автомобиля при температуре окружающего воздуха, равной 0 °C, также относится к его эксплуатации в зимних условиях. Могут иметь место и иные уточнения. Однако закреплять, что норма расхода топлива увеличивается на период календарной зимы (декабрь-февраль) вне зависимости от температуры воздуха (иных погодных условий) в конкретные дни этого сезона, будет, на взгляд автора, некорректным. Сама по себе календарная дата не определяет условия, в которых используется автомобиль, — и, следовательно, не оказывает влияния на величину расхода топлива.

 

 

Налоги Беларуси — Применяем нормы расхода топлива в весенний период

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

Применяем нормы расхода топлива в весенний период

В.В. РАКОВЕЦ
аудитор ООО «АудитИнком»

 

С приходом весны многие организации, имеющие автомобили, задаются вопросом о возможности повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей, при этом нередко допускают ошибки при определении возможного периода и величины повышения.

Правильно применить нормы расхода топлива в весенний период поможет данная статья.

 

 

Применение норм расхода топлива важно как для целей учета израсходованного топлива, так и для определения налогооблагаемой прибыли. В соответствии с нормами подпункта 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. Установленное требование распространяется в том числе на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27 марта 2012 г. № 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль»).

 

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования определен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 141 (далее — Инструкция № 141).

Организации вправе в некоторых случаях и до определенного размера повышать нормы расхода топлива, предусмотренные Инструкцией № 141.

 

Повышение нормы расхода топлива осуществляется:

  • при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10 %.

 

Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется;

  • при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35%;
  • в иных случаях, предусмотренных Инструкцией № 141 (п. 10 Инструкции № 141).

 

 

Применение повышения норм расхода топлива в зимних условиях эксплуатации


 

Нередко у организаций имеет место применение зимнего повышения норм расхода топлива без учета температуры окружающего воздуха. В данном случае следует учитывать нормы пункта 3 Инструкции № 141, согласно которым зимние условия эксплуатации — эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха (ниже 0 оC).

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 141 отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению к Инструкции № 141.

При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

 

 

Обратите внимание!

Для применения повышения норм расхода топлива в зимних условиях эксплуатации необходимо наличие отрицательной температуры окружающего воздуха (ниже 0 оC). Температура воздуха 0 оC не является отрицательной, следовательно, данное повышение при такой температуре не применяется.

 

 

Часто организации для применения повышения норм расхода топлива устанавливают период, например с 1 ноября по 31 марта, или отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение 5 дней.

Рассматриваемое повышение не связано с конкретным периодом времени и не требует отслеживания установившихся отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд. Достаточное условие применения указанного повышения — отрицательная температура окружающего воздуха (ниже 0 оC), которая должна подтверждаться измерениями, зарегистрированными в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.

 

Пример

На дату (02.04.2018) и время (06.00) выпуска механического транспортного средства на линию (Республика Беларусь) имеет место отрицательная температура окружающего воздуха, что подтверждается измерениями, зарегистрированными в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.

В данном случае организация имеет право на применение повышения линейной нормы расхода топлива* в зимних условиях эксплуатации.

 

_________________________________

*Линейная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива (п. 3 Инструкции № 141).

 

 

Пример

При эксплуатации автомобиля на территории Республики Беларусь организацией применялось зимнее повышение норм расхода топлива на 10 % в отдельные дни в январе–феврале 2018 г., однако результаты измерений температуры окружающего воздуха в журнале не фиксировались.

Ведение журнала регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха обязательно для определения отрицательной температуры окружающего воздуха независимо от времени года.

 

 

 

Применение повышения нормы расхода топлива
в условиях сезонной распутицы, снежных заносов,
при сильном снегопаде, гололедице


 

Некоторые организации применяют повышение нормы расхода топлива в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице без ограничений по времени его применения. Однако согласно нормам подпункта 10. 5 пункта 10 Инструкции № 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35 %.

Таким образом, указанное повышение нормы расхода топлива может применяться на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года).

Организации следует самостоятельно определить способ учета дней применения данного повышения.

 

 

Обратите внимание!

При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности (п. 15 Инструкции № 141).

 

 

Пример

Организация применяет следующие повышения нормы расхода топлива:

  • при эксплуатации автомобиля в зимних условиях эксплуатации — на 10%;
  • при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице — на 20 %.

 

Линейная норма расхода топлива составляет 10 л.

Расчет нормы расхода топлива с учетом указанных повышений по автомобилю производится следующим образом: 10 л + 10 х 0,1 + 10 х 0,2 = 13 л.

 

 

Применение повышения зимних норм расхода топлива
при многодневных командировках


 

Рассмотрим порядок применения повышения зимних норм расхода топлива при многодневных командировках на следующем примере.

 

Пример

Водитель выезжает в командировку из г.  Минска в г. Пинск на два дня. При отправлении температура воздуха составила –2 оС, по прибытии и на протяжении двух дней в г. Пинске температура воздуха была +3 оС.

Как уже отмечалось ранее, отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале.

Поскольку в рассматриваемом примере на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию (на начало выполнения работы машиной) температура окружающего воздуха отрицательная, по мнению автора, применение повышения нормы расхода топлива при эксплуатации в зимних условиях допустимо.

 

Определяя величину повышения нормы расхода топлива, следует принимать во внимание фактический расход топлива и списывать исходя из его фактического расхода.

По мнению автора, на основании пункта 5 Инструкции № 141 организация имеет право приказом руководителя установить особый порядок применения повышения нормы расхода топлива при эксплуатации транспортного средства на территории Республики Беларусь в зимних условиях эксплуатации в случае многодневных командировок. Например, возложить на водителя организации или иного сотрудника, находящегося в командировке вместе с водителем (что более предпочтительно с точки зрения контроля за правильностью применения норм расхода топлива), обязанность по определению температуры окружающего воздуха в месте командирования (нахождения транспортного средства), указав порядок такого определения (например, по данным Гидрометеоцентра, приборов, имеющихся в наличии у командированных лиц, и др.).

 

 

Как разбить лагерь зимой в машине — Bluebird Backcountry

Научитесь разбивать лагерь зимой в машине, и вы будете ставить первые трассы в течение всего сезона.

В этом году в Bluebird Backcountry мы рады сообщить, что разрешаем кемпинг на склоне на нашей парковке всего за 25 долларов за ночь. (Сезонный абонемент включает в себя пять ночей бесплатно.)

Отдых на машине зимой может стать отличным способом сэкономить деньги и избавиться от поездок в горы. Однако для этого вам понадобится автомобиль, оборудованный для четырехсезонного кемпинга. Вот наши советы по обеспечению безопасной и уютной ночи.

 

Все, что вам нужно для ночевки в автомобиле зимой, — это правильная настройка и немного смекалки для четвертого сезона.

В Bluebird Backcountry мы заботимся о безопасности. Мы не можем целый день бредить проверками радиомаяков и касками, а затем оставить вас в дураках, не поговорив немного об управлении рисками.

Итак, перед тем, как отправиться на зиму в машину, задайте себе эти вопросы.

Насколько холодно спать в машине?

Это зависит от вашего снаряжения и ваших настроек, но вот несколько общепринятых правил, чтобы предотвратить бессонные ночи (и переохлаждение).

Грузовики и внедорожники

Думайте о своем автомобиле, как о палатке. Если у вас есть спальный мешок с температурой 15°F, нижний предел для сна в машине зимой должен составлять около 15°F.

Грузовые фургоны

Хорошо изолированный фургон без обогревателя обычно удобен при температуре около 0°F с хорошим матрасом, большим пуховым одеялом и одним человеком. С двумя людьми (удвоенная температура тела) обычно комфортно около -10 ° F.

Кемперы и автофургоны

Фургоны и кемперы с пропановым или электрическим обогревателем могут быть комфортными в любую погоду. (Если у вас нет собственного четырехсезонного кемпера, вы можете арендовать его в Native Campervans или Escape Campervans в Денвере или в A-Lodge в Боулдере.)

Есть ли у меня резервный план?

Даже заядлым лыжникам приходится просить об одолжении, когда ночи становятся очень холодными. Если вы новичок в зимнем походе на машине, приготовьте запасной план. Мы рекомендуем иметь в виду, что ближайший отель, который вы знаете, открыт допоздна. Также разумно иметь космическое одеяло, дополнительные теплые слои и полный бензобак — так вы сможете включить обогреватель автомобиля на несколько минут, если проснетесь холодным.

Конечно, лучший способ обеспечить себе уютный вечер – это правильно подготовить свой автомобиль.

 

Прицеп для дома на колесах или кемпер со встроенным отоплением — отличный способ обеспечить комфорт в любое время года.

У всех разные настройки, но эти основы сделают вас уютнее в кратчайшие сроки.

1. Сложите задние сиденья.

Убедитесь, что сиденья полностью складываются и лежат достаточно ровно, чтобы на них можно было спать.

2. Добавьте изоляцию.

Автомобили теряют большую часть тепла через окна. Сохраните тепло, поместив толстый отражающий солнцезащитный козырек на переднее ветровое стекло и вырезав вставки из пленки Reflectix (доступной в большинстве хозяйственных магазинов) для других окон. Вставьте вставки в окна, прежде чем готовиться ко сну.

 

Теплоизоляция окон обязательна в вашем автомобиле зимой. (Мерцающие огни — второе место.)

 

3.

Положите матрас.

Автокресла плохо изолируют. Для кемпинга в автомобиле мы рекомендуем матрас из пены с эффектом памяти толщиной от 6 до 8 дюймов, который можно обрезать ножом для хлеба. Их также легко складывать для хранения. Также подойдет спальный коврик, предназначенный для зимнего кемпинга. (Совет: положите пенопластовый спальный коврик поверх надувного, чтобы повысить уровень изоляции.)

4. Соберите постельное белье.

Возьмите подушки и выберите правильные одеяла. Мы рекомендуем использовать спальный мешок, рассчитанный как минимум на 0 ° F или ниже, если вы хотите выдержать отрицательные температуры. Несколько толстых пуховых одеял также могут работать при температуре около 0°F.

 

Теплый спальный мешок и небольшая организация всплывающих окон имеют большое значение. Фото: Мики Ёсихито

 

5. Подберите правильную пижаму.

Из лыжных базовых слоев получаются отличные зимние пижамы. Большинство из нас, кто часто спит в машине, также носит шляпу и толстые свободные носки. (Плохо облегающие лыжные носки могут ухудшить кровообращение во время сна, из-за чего пальцы ног будут холодными.)

6. Разогрейте.

Перед сном включите обогреватель автомобиля, чтобы можно было залезть в теплые одеяла. Пока вы ждете, рекомендуем перекусить перед сном и почистить зубы. Может быть, даже нитью. (Мы все о гигиене зубов.) Обязательно выключайте машину перед сном.

7. Взломайте окна.

В машинах бывает душно даже зимой. Мы рекомендуем приоткрывать передние окна примерно на дюйм или около того, чтобы обеспечить приток воздуха.

8. Мечта о свежем молоке.

А утром кромсать.

 

Автомобиль-кемпинг дает вам места в первом ряду для классических дней Колорадо.

Советы по зимнему вождению: как ездить по снегу

По данным Федерального управления автомобильных дорог, около четверти дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодными условиями, происходят на заснеженном, слякотном или обледенелом тротуаре, а 15% — во время снегопада или мокрого снега.

А теперь хорошие новости. При правильной подготовке вы можете безопасно путешествовать даже в плохую погоду. Подсказка: правильно накачанные шины в хорошем состоянии находятся в верхней части списка. Это необходимо, чтобы у вас была необходимая тяга.

Когда вы едете по снегу или попали в бурю, помните следующие советы по управлению транспортным средством.

Как ездить по снегу и когда идет снег
  • Вот контрольный список для зимнего вождения, чтобы подготовиться и оставаться в безопасности.
  • Прежде чем уйти, очистите от снега окна, зеркала и крышу. Когда вы тормозите, снег сверху может соскользнуть вперед и закрыть лобовое стекло.
  • Стряхивайте снег с фар, чтобы лучше освещать дорогу и чтобы другие водители могли вас видеть.
  • Снизьте скорость и оставьте больше места между собой и впереди идущим автомобилем. Оптимальное расстояние до другого автомобиля составляет от восьми до десяти секунд, в зависимости от протектора шин, веса вашего автомобиля, уклона дороги, количества снега на дороге и видимости. Вы можете хотеть еще больше.

Тормозной путь на укатанном снегу
  • Какой тормозной путь вам потребуется? По вышеуказанным причинам безопасный тормозной путь зависит от автомобиля. Для автомобиля, движущегося со скоростью 35 миль в час по сухому асфальту, это может занять от 60 до 97 футов для мышления и тормозного пути. В два раза больше, чем при езде по мокрому асфальту. Втрое больше для утрамбованного снега. Десять раз по обледенелым дорогам. (См. эту таблицу тормозных путей для расчетов на нескольких скоростях.)

Увеличить

Избегайте заносов
  • Избегайте резких остановок, резких переключений на пониженную передачу и быстрой смены направления. Плавно тормозите, чтобы избежать заноса или скольжения. Если колеса заблокировались, отпустите тормоза.
  • Знайте, что делать, прежде чем вас занесет. Уроки вождения на заносных автомобилях по скользким дорогам — отличная идея для молодых водителей и всех, кто много путешествует по дорогам зимой.
  • Правила выхода из заноса зависят от многих факторов: есть ли у вас антиблокировочная система тормозов (ABS), есть ли у вас передний или задний привод, есть ли гололед на дороге, едете ли вы под гору , если в вашем автомобиле есть лишний вес. Подробнее о коррекции заноса.
  • Способ вождения на спуске по утрамбованному снегу зависит от того, есть ли у вас ABS. Если это так, начните с вершины холма как можно медленнее. Оставьте свой автомобиль на обычной передаче и используйте легкое, постоянное нажатие на педаль тормоза, чтобы поддерживать безопасную скорость. Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе сохранять сцепление с дорогой, обеспечивая одинаковое торможение всех четырех шин при торможении. (Подробнее читайте здесь.) Если у вас нет ABS, двигайтесь медленно и слегка нажимайте на тормоза на пути вниз.
  • Не будьте слишком самоуверенны только потому, что у вас полный привод (AWD). Вот почему. Вы получите наилучшее сцепление с дорогой в зимних условиях, установив зимние шины на все четыре колеса.

Будьте особенно осторожны
  • Оставайтесь на своей полосе, особенно в условиях плохой видимости из-за снегопада. Дважды подумайте о прохождении. Большее количество часов темноты и плохой погоды означают, что зимой мы просто хуже видим на дороге.
  • Предоставьте грузовикам и снегоочистителям достаточно места. Держитесь подальше от своей полосы и не следуйте близко. Большие машины сдувают много снега, что ухудшает видимость.
  • НИКОГДА не обгоняйте большие транспортные средства справа. Мусор, камни и лед, которые могут треснуть на лобовом стекле, разлетаются во все стороны от снегоочистителей.
  • Не ездите по сугробам. Они могут привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из-под контроля.
  • Когда идет снег, не включайте фонари. Они уменьшат, а не улучшат видимость дороги.
  • Если вы заметили, что снег превращается в мокрый снег или лед, включите антиобледенитель на полную мощность. Если на ветровом стекле образовался лед, остановитесь в безопасном месте и воспользуйтесь скребком для льда. Не пытайтесь щуриться через небольшую часть лобового стекла.
  • Будьте предельно осторожны при приближении к съездам, мостам и тенистым местам, где снег или лед на дороге могут быть хуже.
  • Никогда не используйте круиз-контроль в снегу или при вероятности гололеда. Это может привести к тому, что ваши шины будут вращаться быстрее, когда вы наткнетесь на скользкое пятно, а затем выловит ваш автомобиль, когда шины восстановят сцепление с дорогой.

Об использовании цепей противоскольжения
  • Носите с собой цепи и знайте, как их использовать, в том числе какие колеса вам нужно надевать.
  • Вблизи зон цепей и эвакуации еще больше снизьте скорость и следите за людьми на дороге.
  • Если вам нужно остановиться, потому что условия слишком плохие, чтобы продолжать движение, отойдите на обочину как можно дальше, выключите фары и включите аварийную сигнализацию.