Содержание
Зимнее повышение норм расхода топлива – 2020: сборник вопросов-ответов
В настоящее время нормы расхода топлива для механических транспортных средств устанавливает руководитель организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию. Рассмотрим, применяется ли при самостоятельном установлении норм руководителем так называемое зимнее повышение и в каком порядке.
1. Может ли организация увеличивать норму расхода топлива при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре? Каким образом это сделать?
Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет нормы, устанавливаемые им самостоятельно <*>. В частности, он может предусмотреть, что при разных условиях эксплуатации автомобиля применяются разные нормы расхода топлива. Это можно сделать путем установления:
— отдельных норм расхода топлива в абсолютном выражении (литры или метры кубические на 100 км) для каждой из комбинаций условий эксплуатации;
— одной нормы расхода топлива и корректирующих коэффициентов (процентов) для соответствующих условий эксплуатации.
Перечень условий эксплуатации транспортного средства, при которых применяются разные нормы расхода топлива, а также условия применения таких норм также определяет руководитель. При этом можно ориентироваться на все или отдельные правила, определенные Инструкцией N 141, закрепив их использование в организации, или видоизменить эти правила. Обязанности руководствоваться Инструкцией N 141 при самостоятельном установлении норм руководителем не установлено ни в ч. 1 п. 6 Указа N 503, ни в Постановлении N 470.
В частности, руководитель может установить увеличение нормы расхода при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (зимнее повышение норм расхода топлива). Размер повышения либо норму расхода топлива при соответствующих условиях эксплуатации, а также порядок применения руководитель закрепляет в распорядительном документе, как правило — приказе.
2. Можно ли установить зимнее повышение норм расхода топлива, если в качестве нормы расхода топлива руководителем установлена заводская норма?
Поскольку законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет самостоятельно устанавливаемые им нормы, зимнее повышение норм расхода топлива можно прописать в том числе для ситуаций, когда используется норма завода-изготовителя. Правило Инструкции N 141 о том, что зимнее повышение нормы расхода топлива применяется только к установленным Минтрансом линейным нормам и нормам расхода топлива на выполнение транспортной работы, не ограничивает руководителя в определении норм <*>.
3. Может ли организация установить увеличение нормы расхода топлива на период календарной зимы (декабрь-февраль) вне зависимости от температуры воздуха в конкретные дни этого сезона?
При повышении нормы расхода топлива в случае эксплуатации автомобиля в зимних условиях следует, прежде всего, закрепить, что в организации будет пониматься под такими условиями эксплуатации. Руководитель вправе использовать термин, представленный в Инструкции N 141. В соответствии с ним зимние условия эксплуатации автомобиля — это эксплуатация автомобиля в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха ниже 0 °C <*>.
Но содержание данного термина можно и скорректировать. Например, определить, что использование автомобиля при температуре окружающего воздуха, равной 0 °C, также относится к его эксплуатации в зимних условиях. Могут иметь место и иные уточнения. Однако закреплять, что норма расхода топлива увеличивается на период календарной зимы (декабрь-февраль) вне зависимости от температуры воздуха (иных погодных условий) в конкретные дни этого сезона, будет, на взгляд автора, некорректным. Сама по себе календарная дата не определяет условия, в которых используется автомобиль, — и, следовательно, не оказывает влияния на величину расхода топлива.
Налоги Беларуси — Применяем нормы расхода топлива в весенний период
БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ
Применяем нормы расхода топлива в весенний период
В.В. РАКОВЕЦ
аудитор ООО «АудитИнком»
С приходом весны многие организации, имеющие автомобили, задаются вопросом о возможности повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей, при этом нередко допускают ошибки при определении возможного периода и величины повышения.
Правильно применить нормы расхода топлива в весенний период поможет данная статья.
Применение норм расхода топлива важно как для целей учета израсходованного топлива, так и для определения налогооблагаемой прибыли. В соответствии с нормами подпункта 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. Установленное требование распространяется в том числе на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27 марта 2012 г. № 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль»).
Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования определен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 141 (далее — Инструкция № 141).
Организации вправе в некоторых случаях и до определенного размера повышать нормы расхода топлива, предусмотренные Инструкцией № 141.
Повышение нормы расхода топлива осуществляется:
- при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10 %.
Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется;
- при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35%;
- в иных случаях, предусмотренных Инструкцией № 141 (п.
10 Инструкции № 141).
Применение повышения норм расхода топлива в зимних условиях эксплуатации
Нередко у организаций имеет место применение зимнего повышения норм расхода топлива без учета температуры окружающего воздуха. В данном случае следует учитывать нормы пункта 3 Инструкции № 141, согласно которым зимние условия эксплуатации — эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха (ниже 0 оC).
В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 141 отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению к Инструкции № 141.
При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Обратите внимание!
Для применения повышения норм расхода топлива в зимних условиях эксплуатации необходимо наличие отрицательной температуры окружающего воздуха (ниже 0 оC). Температура воздуха 0 оC не является отрицательной, следовательно, данное повышение при такой температуре не применяется.
Часто организации для применения повышения норм расхода топлива устанавливают период, например с 1 ноября по 31 марта, или отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение 5 дней.
Рассматриваемое повышение не связано с конкретным периодом времени и не требует отслеживания установившихся отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд. Достаточное условие применения указанного повышения — отрицательная температура окружающего воздуха (ниже 0 оC), которая должна подтверждаться измерениями, зарегистрированными в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.
Пример
На дату (02.04.2018) и время (06.00) выпуска механического транспортного средства на линию (Республика Беларусь) имеет место отрицательная температура окружающего воздуха, что подтверждается измерениями, зарегистрированными в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.
В данном случае организация имеет право на применение повышения линейной нормы расхода топлива* в зимних условиях эксплуатации.
_________________________________
*Линейная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива (п. 3 Инструкции № 141).
Пример
При эксплуатации автомобиля на территории Республики Беларусь организацией применялось зимнее повышение норм расхода топлива на 10 % в отдельные дни в январе–феврале 2018 г., однако результаты измерений температуры окружающего воздуха в журнале не фиксировались.
Ведение журнала регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха обязательно для определения отрицательной температуры окружающего воздуха независимо от времени года.
Применение повышения нормы расхода топлива
в условиях сезонной распутицы, снежных заносов,
при сильном снегопаде, гололедице
Некоторые организации применяют повышение нормы расхода топлива в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице без ограничений по времени его применения. Однако согласно нормам подпункта 10. 5 пункта 10 Инструкции № 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35 %.
Таким образом, указанное повышение нормы расхода топлива может применяться на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года).
Организации следует самостоятельно определить способ учета дней применения данного повышения.
Обратите внимание!
При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности (п. 15 Инструкции № 141).
Пример
Организация применяет следующие повышения нормы расхода топлива:
- при эксплуатации автомобиля в зимних условиях эксплуатации — на 10%;
- при эксплуатации автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице — на 20 %.
Линейная норма расхода топлива составляет 10 л.
Расчет нормы расхода топлива с учетом указанных повышений по автомобилю производится следующим образом: 10 л + 10 х 0,1 + 10 х 0,2 = 13 л.
Применение повышения зимних норм расхода топлива
при многодневных командировках
Рассмотрим порядок применения повышения зимних норм расхода топлива при многодневных командировках на следующем примере.
Пример
Водитель выезжает в командировку из г. Минска в г. Пинск на два дня. При отправлении температура воздуха составила –2 оС, по прибытии и на протяжении двух дней в г. Пинске температура воздуха была +3 оС.
Как уже отмечалось ранее, отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале.
Поскольку в рассматриваемом примере на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию (на начало выполнения работы машиной) температура окружающего воздуха отрицательная, по мнению автора, применение повышения нормы расхода топлива при эксплуатации в зимних условиях допустимо.
Определяя величину повышения нормы расхода топлива, следует принимать во внимание фактический расход топлива и списывать исходя из его фактического расхода.
По мнению автора, на основании пункта 5 Инструкции № 141 организация имеет право приказом руководителя установить особый порядок применения повышения нормы расхода топлива при эксплуатации транспортного средства на территории Республики Беларусь в зимних условиях эксплуатации в случае многодневных командировок. Например, возложить на водителя организации или иного сотрудника, находящегося в командировке вместе с водителем (что более предпочтительно с точки зрения контроля за правильностью применения норм расхода топлива), обязанность по определению температуры окружающего воздуха в месте командирования (нахождения транспортного средства), указав порядок такого определения (например, по данным Гидрометеоцентра, приборов, имеющихся в наличии у командированных лиц, и др.).
Как безопасно управлять автомобилем на льду: главные советы по поддержанию автомобиля на дороге
Когда речь идет об обледенелых дорогах, самое важное, что вы можете сделать, чтобы избежать автомобильной аварии, — это вообще не садиться за руль. Даже если вам придется перенести ключевую встречу на работе или отложить поездку, которую вы так долго планировали, подумайте о том, чтобы остаться дома, когда условия плохие или прогнозируется ухудшение.
Если вас поймали, когда вы пытаетесь добраться куда-то, когда начинается ледяной дождь и шоссе становится лучше для хоккея, чем для вождения, вот 17 общих советов по безопасному вождению по гололедице и снегу. Конечно, вы всегда должны внимательно просматривать руководство по эксплуатации на наличие предупреждений, замечаний или других советов, относящихся к вашему автомобилю.
17 Советы по вождению по гололеду или снегу
- Имейте подходящие зимние шины, правильно накачайте их. Зимние шины того стоят, особенно если вы можете столкнуться со льдом. Узнайте почему в этом видео, которое показывает тормозную способность зимних шин по сравнению с всесезонными шинами.
- Носите с собой цепи и используйте их, если дорога становится скользкой.
- Не будьте слишком уверены в тяге только потому, что у вас полный или полный привод. Эти автомобили останавливаются и управляются на льду не лучше, чем обычные старые полноприводные автомобили. Даже зимние шины могут не обеспечить полного сцепления на льду.
Просмотр цепей противоскольжения
Сбавьте газ
- Медленно спускайтесь вниз. Если вы попадете в занос, вы с меньшей вероятностью нанесете ущерб своему автомобилю или себе.
- Медленно разгоняйтесь и тормозите.
- Увеличьте дистанцию следования. Вам потребуется в десять раз больше тормозного пути по сравнению с тем, к которому вы привыкли на сухом асфальте.
- Даже не думай обгонять другие транспортные средства. А если кто-то попытается вас обогнать, осторожно держитесь за обочину настолько далеко, насколько это возможно, чтобы освободить больше места.
Увеличить
Как определить, что дорога обледенела
- Не используйте автомобильный термометр как единственный показатель того, насколько скользкая дорога.
Температура воздуха прогревается быстрее, чем асфальт. Таким образом, даже когда ваш термометр показывает, что температура выше нуля, проезжая часть все еще может быть покрыта льдом. Ищите лед на дворниках, боковых зеркалах, дорожных знаках или деревьях как на другие признаки того, что требуется дополнительная осторожность.
- Избегайте вождения ночью или очень рано утром, когда наиболее холодно.
- Вы не можете всегда видеть приближающийся лед. Черный лед — это тонкий лед, который на дороге выглядит как вода. Опять же, следите за признаками обледенения в других местах и помните об этих советах, когда едете по гололеду.
- Будьте особенно бдительны на мостах, путепроводах и пандусах. Они первыми замерзают и последними оттаивают. Они холоднее асфальта, потому что они бетонные, а земля не обеспечивает теплоизоляции.
- Также будьте внимательны при изменении высоты. На горных перевалах самые плохие участки дороги часто представляют собой обледенелые участки в затененных углах.
- Если во время движения вы заметили, что дождь или снег переходят в ледяной дождь, включите антиобледенитель на максимальную мощность. Не позволяйте льду прилипать к лобовому стеклу. Небезопасно пытаться видеть сквозь небольшую часть лобового стекла и просто продолжать движение. Остановитесь в безопасном месте и соскребите его. Если вы приобрели шину в Les Schwab, вы также получаете бесплатные проверки безопасности перед поездкой, проверку воздуха, ремонт спущенного колеса и защиту от дорожных происшествий, поэтому найдите ближайший к вам магазин, чтобы воспользоваться этими предложениями по безопасности, прежде чем отправиться в путь. зимняя поездка.
Магазины шин рядом с вами
Как избежать заноса на гололёде
- Как ехать под уклон на скользком покрытии: если у вас есть антиблокировочная система тормозов (ABS), начните с вершины холма как можно медленнее, оставляя автомобиль на обычной передаче. Используйте легкое, постоянное давление на педаль тормоза, чтобы поддерживать правильную скорость.
Это позволяет вашей тормозной системе сохранять сцепление с дорогой. Если у вас нет ABS, начните медленно и держите медленно, слегка нажимая на тормоза.
- Никогда не используйте круиз-контроль в условиях гололеда. Это может привести к вращению колес с разной скоростью и потере контроля над рулевым управлением.
- Если ваш автомобиль внезапно почувствует, что он плывет, уберите ногу с педали газа, но не нажимайте на тормоза, это может привести к заносу.
- Лучший способ обезопасить себя при вождении в условиях гололеда — запастись терпением. Позвольте транспортным средствам, которые проезжают мимо вас, не торопиться.
Узнайте больше из полной серии обо всем, что вам нужно знать для безопасного вождения по зимним дорогам, в том числе о том, как избежать аквапланирования, о том, как ездить по снегу, а также об условиях западных зимних дорог в реальном времени по штатам.
Магазин зимних шин
Элементы управления цепью/установка цепи
Перед поездкой проверьте информацию в сети Caltrans Highway Information Network (CHIN): 800-427-7623 и Caltrans Quickmap.
Установка цепей
Вы должны остановиться и надеть цепи, когда дорожные знаки указывают на необходимость использования цепей. Вы можете быть привлечены к ответственности Калифорнийским дорожным патрулем и оштрафованы, если вы этого не сделаете. Обычно у вас будет около мили между знаками «Требуются цепи» и контрольно-пропускным пунктом, чтобы установить цепи.
- Зоны контроля могут быстро меняться от места к месту из-за меняющихся погодных и дорожных условий.
- Ограничение скорости, когда требуются цепи, составляет 25 или 30 миль в час.
- Когда вы надеваете цепи, подождите, пока вы не сможете полностью съехать с проезжей части вправо. Не останавливайтесь на полосе движения, где вы подвергаете себя опасности и блокируете движение.
- Сетевые установщики: если вы пользуетесь услугами сетевого установщика, обязательно получите квитанцию и запишите на ней номер бейджа установщика. Помните, что установщики цепей — это независимые деловые люди, а не сотрудники Caltrans.
Наличие номера значка может помочь с любыми недоразумениями позже. Установщикам цепей ЗАПРЕЩЕНО продавать или сдавать в аренду цепи.
- При снятии цепей проезжайте мимо табличек с надписью «Контроль конца цепи» к месту съезда, где их можно безопасно снять.
Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) не продает и не рекомендует цепи противоскольжения конкретных марок. Лучше всего проверить спецификации производителя вашего автомобиля на предмет использования цепей противоскольжения/тяговых устройств.
Схема установки цепи (PDF), показывающая правильное размещение тяговых устройств для всех транспортных средств.
Уровни требований к цепям
В зимние месяцы автомобилисты могут столкнуться с элементами управления тяговой цепью в горных районах Калифорнии. После того, как цепь контроля будет установлена, вдоль дороги будут вывешены знаки с указанием типа требования. В Калифорнии существует три уровня требований к цепям:
- Требование 1 (R-1) : Цепи требуются на всех транспортных средствах, кроме легковых автомобилей и легких грузовиков с полной массой менее 6000 фунтов, оснащенных зимними шинами.
не менее двух ведущих колес. Цепи должны перевозиться на автомобилях с зимними шинами. Все автомобили, буксирующие прицепы, должны иметь цепи на одной ведущей оси. Прицепы с тормозами должны иметь цепи хотя бы на одной оси.
- Требование 2 (R2) : Цепи или тяговые устройства требуются на всех транспортных средствах, кроме полноприводных/полноприводных транспортных средств со снежными шинами на всех четырех колесах.
ПРИМЕЧАНИЕ: (Полноприводные автомобили должны иметь тяговые устройства в зонах управления цепью.) - Требование 3 (R3) : Цепи или тяговые устройства требуются на всех транспортных средствах без исключений.
Дальнобойщики, см. нашу страницу «Требования к цепи для грузовых автомобилей».
R-1 и R-2 являются наиболее распространенными условиями. Шоссе часто будет закрыто до того, как будет введено условие R-3. В некоторых регионах могут использоваться варианты этих обозначений. Вы должны следовать указаниям на знаках, размещенных для контроля цепи, или любым инструкциям, данным персоналом Caltrans или CHP на контрольно-пропускных пунктах цепи, даже если они противоречат транслируемым отчетам о состоянии дорог или информации, содержащейся здесь.
1 Шины со снежным протектором: Кодекс транспортных средств штата Калифорния, раздел 558, определяет зимнюю шину следующим образом: «Шина со снежным протектором — это шина с относительно глубоким и агрессивным рисунком протектора по сравнению с обычным рисунком протектора для легковых автомобилей. «. Шины с зимним протектором можно определить, осмотрев боковину шины, где на боковине выбиты буквы MS, M/S, M+S или слова MUD AND SNOW.
2 Устройства сцепления с шинами: Калифорнийский кодекс транспортных средств, раздел 605, определяет устройства сцепления с шинами следующим образом: «Устройства сцепления с шинами — это устройства или механизмы, имеющие состав и конструкцию, способные улучшить сцепление, торможение и способность автомобиля проходить повороты на снегу или покрытом льдом поверхности. Сцепные устройства для шин должны быть сконструированы и собраны таким образом, чтобы обеспечить достаточную структурную целостность и предотвратить случайное отсоединение от транспортных средств. Сцепные устройства для шин во время изготовления или окончательной сборки должны иметь постоянный оттиск с указанием имени, инициалов или товарного знака компания-сборщик или основной производитель, а также страна, в которой устройства были изготовлены или собраны в окончательном виде».
Полная версия Кодекса транспортных средств штата Калифорния с возможностью поиска доступна по адресу: Leginfo, веб-сайт законодательной информации штата Калифорния.
Обратите внимание: Департамент транспорта штата Калифорния (Caltrans) оставляет за собой право запретить въезд любого транспортного средства в зону контроля цепи, если будет установлено, что транспортное средство будет испытывать трудности при безопасном движении в этой зоне.
Информационная сеть Caltrans Highway (CHIN)
Должностные лица Caltrans призывают вас чаще проверять состояние дорог. Чтобы быть в курсе меняющихся условий, Caltrans использует Caltrans Highway Information Network , куда автомобилисты могут звонить по номеру 800.