Zil 131: ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля

Содержание

Грузовик ЗиЛ 131 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев


 


УкраинаРоссия


Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 131



2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы…  Продолжение



Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре




ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 3600 $



ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 2300 $



ЗИЛ 131
год выпуска: 1994
цена: 450000 €



ЗИЛ 131
год выпуска: 1980
цена: 5500 $



ЗИЛ 441510
год выпуска: 1991
цена: 120000 €

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика ЗиЛ 131























    Тип авто

    Бортовой автомобиль
    Колесная формула6×6
    Полная масса авто, кг10425
    Полная масса автопоезда, кгнет данных
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг6
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг8
    Грузоподъемность, кг5000

    Площадь платформы, м2

    8,2

    Объем платформы, м3

    6,6
    Масса снаряженного авто, кг6790
    Максимальная скорсть (км/ч)80
    Двигателькарбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
    Мощность двигателя (л. с.)150
    Коробка передачмеханическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5)
    Число передач5
    Передаточное число ведущих мостов7,34
    Подвескарессорная
    Размер шин12,00-20
    Топливный бак170 х 2
    Кабинакапотной компоновки цельнометаллическая без спального места
    Екологический типEuro-0



    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация ЗиЛ 131



    преодолеваемый брод, м 1,4
    преодолеваемый подъем, град. 30

    Быстрый поиск грузовика




    Каталог автомобилей

    Номер рамы ЗИЛ 131 где находится

    Меню

    • Новости
    • Статьи
    • Видеоматериалы
    • Фотоматериалы
    • Публикация в СМИ
    • 3D-тур

    Будь в курсе

    Новости, обзоры и акции

    26.11.2020

    Посмотреть номер рамы ЗИЛ-131, где находится заветная информация, можно как минимум в нескольких разных местах. Его местоположение зависит от модели, года производства грузовика. Указанные на раме данные необходимы для идентификации транспортного средства, по ним определяют конструктивные особенности модификации конкретного автомобиля.

    Из чего состоит номер рамы ЗИЛ-131

    Состоит номер рамы ЗИЛ-131 из английских букв и арабских цифр. Литеры XTZ раскрывают следующую информацию:

    • Х — географическая зона;

    • Т — страна;

    • Z — завод-производитель.

    Шесть цифр обозначают уникальный код автомобиля.

    Где посмотреть данные

    Модификацию, номер шасси и двигателя, можно увидеть на вводной табличке. Она прикреплена к пассажирскому креслу, справа, к металлической подставке. Также номер рамы ЗИЛ 131 должен быть выбит на заводе-изготовителе на заднем правом лонжероне грузовика. Обычно в 20-30 сантиметрах от ее окончания. Но не все так просто.

    Идентификаторы на раме ЗИЛ-131 стали выбивать, только начиная в 1985-го года. До этого их писали краской. Табличку с нужной для ГАИ информацией крепили при помощи заклепок или винтов. Работники завода изготовителя иногда не задумывались о том, что номер рамы ЗИЛ-131 обязательно должен быть проставлен в одном определенном месте. Строгий контроль за этим процессом не организовали.

    Поэтому выбитые цифры размещены как минимум в трех местах, но всегда на правой стороне. Они должны находиться ближе к концу рамы. Но часто их указывали еще и возле заднего моста и даже ближе к кабине. Это происходило из-за того, что работники завода пробивали цифры в том месте, где остановилась рама возле них. Они сидели на табурете и не хотели лишний раз вставать. Наглядно показывает, где номер рамы ЗИЛ-131 фото, на котором запечатлен участок шасси с цифрами.

    Где еще можно увидеть идентификатор

    Опытные специалисты знают, где номер рамы на ЗИЛ-131, как узнать его разными способами. Все данные из ПТС дублируются в свидетельстве о регистрации грузового ТС. Если напротив надписи с номером шасси не указано никаких цифр, то нужно посмотреть на данные о кузове. Значит они идентичны. Но это касается не всех моделей автомобилей.

    Поэтому получить информацию можно и из инструкции по эксплуатации транспортного средства. Часто их рисовали еще и краской в двух разных местах. Увидеть цифры идентификатора можно справа или слева за бензиновыми баками.

    Модификации автомобиля ЗИЛ-131

    Выпускался автомобиль под аббревиатурой ЗИЛ-131 с 1966-го по 1986-ой годы. До 2002-го с конвейера сходили его другие модификации. Например, ЗИЛ 131Н изготавливался без платформы. На него можно было установить разные виды кузовов и установок. Производили модели на двух заводах, расположенных в Москве и на Урале.

    ЗИЛ 131НА отличался тем, что выпускался с не экранированным и не герметизированным электрооборудованием. Данная марка грузового автомобиля широко применялась для военных целей и хозяйственных. Модели ЗИЛ-131НС и ЗИЛ-131НАС производили в исполнении ХЛ, предназначались для холодного климата, эксплуатировались при температуре до -60°С.

    Основные модификации грузового авто:

    • ЗИЛ 131;

    • ЗИЛ 131НА и Н;

    • ЗИЛ 131НС и НАС.

    Выпущено было много модификаций, в течение многих лет. Поэтому номер шасси иногда тяжело найти. Нанесенные краской цифры естественным образом с течением времени, уже через небольшое количество лет, становились незаметными. Особенно быстро они исчезали, если за автомобилем плохо следили, не перерисовывали их ежегодно. Увидеть номер рамы ЗИЛ 131, где находится фото, размещенные на сайте, позволяют в подробностях и деталях.

    Почему важно знать идентификатор на раме ЗИЛ 131

    Важно знать номер рамы ЗИЛ 131, потому что это основной идентификационный знак этого и любого другого транспортного средства. Благодаря ему можно понять, находится автомобиль в угоне или нет. Какова его история, сколько было у него хозяев, и кто они такие. Код позволяет узнать производителя, некоторые характеристики и год изготовления грузовика. А также другие важные данные.

    Идентификатор шасси ЗИЛ-131 в обязательном порядке проверяется при снятии транспортного средства и постановке на учет, а также при проведении технического осмотра. Что будет если цифры не реально прочитать? В случае повреждения номера рамы ЗИЛ 131, или если появляются сомнения в его оригинальности, собственника автомобиля направят к судебным экспертам. Им будет поручено выяснить, что с ним не так.

    Как проводится экспертиза номера рамы ЗИЛ 131

    Чаще всего на экспертизу транспортное средство направляют работники станции техосмотра и МРЭО. Иногда владельцы автомобиля сами обращаются за помощью. Например, если номер невозможно увидеть, потому что он поврежден коррозионными процессами. Направляют на экспертизу автомобили иногда и таможенники, следователи.

    Специалисты будут выяснять вносились изменения или нет. Они ответят на такие вопросы:

    • были изменения номера рамы ЗИЛ 131 или нет. Если цифры меняли, то они выяснят какие были первоначальные, заводские цифры;

    • есть на автомобиле табличка от производителя или нет. Меняли ее или нет, вносили в данные на ней изменения или нет.

    Ответы на вопросы позволяют выяснить: поврежден номер рамы ЗИЛ 131 временем, без участия человека, или изменен специально с какими-либо целями. Чтобы была проведена экспертиза, собственник транспортного средства должен написать заявление. После заключения договора и внесения оплаты специалисты начнут работать. Стоимость услуги зависит от затраченного времени и цены расходных материалов.

    Что еще нужно знать о номере рамы ЗИЛ 131

    Самостоятельно выбивать, улучшать видимость номера рамы ЗИЛ 131, а также любого другого транспортного средства, запрещается. Дублированием занимается обычно бюро судебных экспертиз. Если цифры с трудом, но читаются, регистрация грузового автомобиля выполняется с отметкой — номер шасси поврежден коррозией. Это наиболее простой и приемлемый вариант.

    В том случае, если на раме ЗИЛ 131 невозможно прочитать даже несколько цифр, потребуется выполнить нанесение или дублирование первичного заводского номера. Если он был поврежден в результате ДТП, уничтожен, перебит угонщиками, потребуется пройти процедуру восстановления. Подделка идентификационных данных транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью. Поэтому лучше самому ничего не делать с цифрами на шасси.

    После восстановления номера рамы ЗИЛ-131 экспертами, определения типа его изменения, выносится решение о возбуждении или отсутствии уголовного дела. Если речь идет о криминальной ситуации, будет проведено длительное расследование, в ходе которого выяснят все обстоятельства. Регистрация автомобиля ЗИЛ 131 возможна будет только после закрытия дела, если не обнаружены признаки преступления.

    Иногда на раму рядом с номером наносят марку стали, из которой она произведена. Бывают смешные ситуации. Невнимательные и неопытные работники государственных органов могут принять марку стали за номер рамы.

    Современный номер рамы

    На старых грузовиках, в том числе, на ЗИЛ-131, обычно указан только номер рамы. На новых транспортных средствах нанесен vehicle identification number. Современный VIN состоит из уникальных букв и цифр. По стандарту ISO 3779 он выполнен из трех блоков. В него входит 17 цифр. По ним можно определить:

    • континент и страну изготовления ТС;

    • производителя и многое другое.

    Цифры указывают и на конструктивные особенности автомобиля. Позволяют определить модель, тип привода, питание, двигатель, вид трансмиссии. Цифрами указан серийный номер, год изготовления и другие полезные данные.

    Современный номер VIN позволяет извлечь ценную информацию страховым компаниям, государственным органам, магазинам по продаже запчастей, представителям СТО и многим другим. Его наносят с 1980-го года на грузовики, тракторы и другие транспортные средства.

    Например, если на грузовике IVECO VIN начинается с Y6B или Y7A, то это значит, что он был собран в Украине. Код SBC позволяет понять, что ТС произведен в Великобритании на заводе Iveco Ford Truck Ltd. Информация с VIN полезна при покупке грузовиков, тракторов, и при подборе запчастей и комплектующих.

    В зависимости от страны и завода изготовителя комплектация ТС может отличаться. Для расшифровки кода нужно использовать онлайн VIN-Decoder или VIN-Info. Владельцам советских грузовиков намного проще. Потому что номер рамы ЗИЛ 131 несет намного меньше информации.

    Что нового появилось в законодательстве о номерах на раме и регистрации ТС

    Владельцы грузовиков, у которых номер рамы ЗИЛ 131 ржавый, плохо читаемый, должны нанести дополнительную маркировку, так называемую полицейскую. Эта обязанность наложена отдельным законом. Эта процедура позволяет упростить сделки с проблемными грузовиками, тракторами и другими транспортными средствами.

    При постановке на учет автомобиля инспектор проверяет номер рамы ЗИЛ-131 тщательным образом. Если он проржавел, то будет составлен рапорт о наличии признаков изменения маркировки. После этого назначается проверка, ее выполнит эксперт-криминалист.

    На основании выданного заключения будет принято решение о возбуждении или отказе от уголовного дела. Только после этого владелец может зарегистрировать авто. По идентичной схеме регистрируются транспортные средства, которые были угнаны и возвращены владельцу с уже перебитыми номерами.

    Правила регистрации автомобилей часто меняются, дополняются, совершенствуются, поэтому о последних точных данных лучше узнать в соответствующих государственных органах. Недавно верховный суд отказался менять правили регистрации автомобилей со ржавым номером кузова.

    Вывод

    Узнать номер рамы ЗИЛ-131 можно разными способами. Он указан в документах и высечен на металле. Обычно нанесен с правой стороны рамы, в 20-30 сантиметрах от ее окончания. Без него ЗИЛ 131 и любое другое ТС невозможно перерегистрировать.

    Он несет важную информацию о месте изготовления, основных характеристиках и истории транспортного средства. Номер на шасси позволяет избежать приобретения угнанного автомобиля, потому что все изменения становятся известны при его расшифровке.

    Другие статьи

    Смотреть

    ещё

    Порядок зажигания ЗИЛ-131

    16.12.2020 00:01:00

    Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131

    15. 12.2020 23:33:00

    Устройство переднего моста ЗИЛ-131

    15.12.2020 21:44:00

    Тюнинг трактора МТЗ

    15.12.2020 12:09:00

    ГУР ЗИЛ 130 устройство

    15.12.2020 11:59:00

    Схема подключения стартера ЗИЛ 130

    14.12.2020 21:14:00

    Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием

    30.11.2020 11:03:00

    Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство

    28.11.2020 18:24:00

    Схема переключения передач ЗИЛ 131

    27.11.2020 12:00:00

    Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130

    26.11.2020 16:30:00

    Объем масла в двигателе ЗИЛ 131

    26.11.2020

    Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130

    25.11.2020

    Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131

    25. 11.2020

    Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ

    24.11.2020

    Подбор масла «Тотал»

    23.11.2020

    Коробка передач трактора Т150

    30.10.2020

    Коробка трактора Т-25

    23.10.2020

    Рулевой механизм ЗИЛ 130

    23.10.2020

    Мощность двигателя трактора МТЗ

    22.10.2020

    Электросхема ЗИЛ бычок

    20.10.2020

    Смотреть

    ещё

    Возврат к списку

    A ЗИЛ 131 6×6 Бывший советский военный автофургон

    Время чтения: около 4 минут   |
    Написано Беном Бранчем |
    10 февраля 2022 г.

     

    Это кемперная версия ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6, одного из самых прочных военных грузовиков в истории. ЗИЛ-131 десятилетиями использовался Советами в качестве платформы для ракетной установки 9П138, а также для перевозки грузов, буксировки оборудования и артиллерии.

    Секция кемпера в задней части грузовика во многом оригинальна по советским стандартам (включая счетчик Гейгера) и выглядит как автомобиль из голливудской съемочной площадки. Однако есть некоторые современные дополнения, в том числе телевизор с плоским экраном и современное кухонное оборудование.

    Краткие факты — ЗИЛ 131 6×6 Военный Кемпер

    • ЗИЛ 131 — это усиленная военная версия ЗИЛ 130, грузовики имеют много общих компонентов, однако 131 предлагался либо с колесной формулой 4×4, либо с колесной формулой 6×6. трансмиссии и множество других модификаций для использования в военных целях.
    • Советы, а позже и русские, создали значительное количество модификаций ЗИЛ-131, включая войсковой транспорт, грузовой транспорт, буксировщик артиллерии, мобильный командный центр и платформу для артиллерийской ракетной системы «Град-1».
    • В период с 1962 по 2012 год было построено более 1 000 000 экземпляров ЗИЛ-131, а производственный цикл растянулся на 50 лет. Более двух десятков других стран будут использовать ЗИЛ 131 в своих вооруженных силах, и сегодня грузовики продолжают использоваться более чем в дюжине стран, включая Россию.
    • ЗИЛ 131 использует архитектуру кузова на шасси, мощность обеспечивается передним 7,0-литровым двигателем V8 (бензиновый или дизельный), мощность передается на все четыре (или все шесть) колеса через 5-ступенчатую коробку передач. максимальная скорость 80 км/ч.

    ЗИЛ — Завод имени Лихачева

    ЗИЛ (Завод имени Лихачева) был одним из крупнейших производителей автомобилей, грузовиков, военной техники и тяжелого оборудования в России на протяжении большей части истории Советского Союза и за его пределами — компания не прекратить производство до 2012 года.

    ЗИЛ производил самые разные автомобили, от роскошных лимузинов, использовавшихся политической элитой в Советском Союзе, таких как ЗИЛ 114, до прочных военных грузовиков, способных выдерживать сибирские зимы так же хорошо, как и лето в Сахаре.

    В задней части кемпера есть L-образный диван, который при необходимости быстро трансформируется в двуспальную кровать. Также имеется двухкомфорочная плита и достаточно места для хранения предметов первой необходимости.

    Компании удалось пережить распад Советского Союза в 1991 году, фактически она оставалась в бизнесе и производстве и в 21 веке, не поддаваясь банкротству до 2012 года.

    Военный грузовик ЗИЛ 131

    ЗИЛ 131 — военный грузовик, впервые выпущенный в 1962, он был почти полностью новым, и от его предшественника ЗИЛ 164 использовалось очень мало деталей.

    Использовалась стандартная компоновка грузовика с кузовом на шасси, передним расположением двигателя, двухдверной кабиной и задним грузовым лотком. ЗИЛ 131 выпускался как с колесной формулой 4 × 4, так и с колесной формулой 6 × 6, причем последняя предлагала большую грузоподъемность на дорогах и бездорожье.

    Использовались дизельные и бензиновые версии 7,0-литрового двигателя V8, а также существовал вариант с гибким выбором топлива, который мог работать на различных видах топлива, включая этанол. Мощность передается на ведущие мосты через 5-ступенчатую механическую коробку передач, а максимальная скорость составляет относительно умеренные 80 км/ч (50 миль в час).

    Большое количество различных модификаций модели 131 было создано для выполнения множества задач, которые требовались от грузовика в советских вооруженных силах. Наиболее распространена стандартная версия с поддоном 4 × 4, используемая для перевозки грузов и войск, более крупная версия 6 × 6 встречается реже и в основном использовалась для перевозки и буксировки более тяжелых грузов, а также в качестве платформы для запуска ракеты БМ-21 «Град». система.

    В кабине есть места для троих, а в центральном перчаточном ящике вы найдете экран для современной системы камеры заднего вида.

    Еще одно использование шестиколесной версии было в качестве мобильного командного центра и жилья, почти наверняка только для высокопоставленного начальства. Несмотря на относительно спартанский стиль по современным стандартам кемперов, он был бы роскошен по меркам советских военных лагерей того времени, и в нем был удобный счетчик Гейгера, закрепленный на стене на случай, если вы подойдете слишком близко к Чернобылю.

    ЗИЛ 131 1986 года выпуска с колесной формулой 6×6, показанный здесь

    ЗИЛ 131, который вы видите здесь, является одной из более редких командно-жилых версий варианта 6×6. Внутри он в значительной степени оригинален, хотя диваны, которые трансформируются в кровать, являются более современным дополнением, равно как и раковина и двойные газовые горелки, скрывающиеся под столешницей.

    В крыше вы найдете запираемый люк, позволяющий попасть на крышу, а также шкафы, полки и множество правильных советских инструментов. Спереди в кабине вы найдете дискретную систему камер заднего вида с экраном, спрятанным внутри перчаточного ящика. Это, вероятно, очень полезно, поскольку у грузовика практически нет обзора назад, кроме боковых зеркал.

    Этот грузовик оснащен центральной системой подкачки шин, позволяющей водителю контролировать давление во всех шести шинах и регулировать его на лету в зависимости от местности и условий. Оригинальный военный камуфляж был сохранен, и грузовик остался в основном оригинальным, с некоторыми обновлениями, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве современного кемпера.

    Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете нажать здесь, чтобы посетить список на Car & Classic. В настоящее время он выставлен на онлайн-аукцион, и в настоящее время он находится в графстве Кент, Англия.

    Изображения предоставлены Car & Classic. Журнал Autoweek, журнал Wired, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.

    Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков. в социальных сетях.


    • Фейсбук


    • Твиттер


    • WhatsApp


    • Реддит


    • Электронная почта


    • Более

    Опубликовано Беном Бранчем — 10 февраля 2022 г.

    ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net

    Обзор


    ЗиЛ-131

    Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
    Источник: Виталий В. Кузьмин —
    © GNU Attribution — Share Alike лицензия

    Происхождение

    Советский Союз

    Тип

    Tactical Truck

    Вступил в службу

    1966

    Статус

    В Службе

    Разработка

    Ранние 1960’s

    Разработчик

    Советский Союз

    Производство

    66666666666 гг.

    ЗиЛ

    Россия

    ЗиЛ

    Количество произведено

    Произведено в очень больших количествах

    Известные пользователи

    Советский Союз

    Варианты


    ЗиЛ-131

    Тактический вариант грузовика Zactical-11. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.

    ЗиЛ-131В

    Тягач вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.

    Подробнее


    Факты

    ЗиЛ-131

    Общий

    Происхождение

    Советский Союз

    Тип

    Тактический грузовик

    Экипаж

    1 + 2 в кабине

    8 Размеры

    0180

    Вес

    6.7 Т пустое

    10,4 T с 3,5 T Cargo

    11,9 T Полная нагрузка

    Длина

    7,04 M

    Ширина

    2,50 M

    2,48 до кабины

    9000 2 2,50 M

    2,48 до кабины. Через брезент

    шасси

    Тип шасси

    колесо колеса, 6×6

    Рулевое управление

    Передняя ось

    Проход

    1,82 M

    Wheel Base

    . 0002 3.35 + 1.25 m

    Automotive

    Engine model

    ZiL-131

    Engine type

    V8 petrol engine

    Power output

    150 hp at 3.200 rpm

    Torque

    402 Nm at 2.000 rpm

    Трансмиссия

    ZIL-130, Руководство

    5 Вперед, 1 Обратный

    2-скоростный чехол по переводу

    Топливо

    2x 170 л

    Мобильность

    Скорость

    80 км/ч.0003

    Диапазон

    850 км

    Радиус поворота

    20,2 м

    Соотношение мощности к весу

    22,4 л.с./Т пустое

    14,4 T HP/T с 3,5 T CARGO

    12,6 HP/T с 5,0 T CARGO

    12,6 HP/T с 5,0 T CARGO

    12,6 л.с.

    Obstacle crossing

    Ground clearance

    0.33 m

    Wall

    0.6 m

    Trench

    1.0 m

    Gradient

    58 %

    Slope

    40 %

    Fording

    1. 4 m

    Protection

    Armor type

    None, softskin vehicle

    NBC system

    No

    Smoke system

    No

    Cargo capacity

    Payload

    3.5 t in the field

    5,0 т на дороге

    Буксируемый груз

    4,5 т на поле

    6,0 т на дороге

    Медиа


    АТЗ-4,4-131

    Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.

    Источник: Кузьмин Виталий В.