Содержание
Регулировка клапанов МАЗ 236
Содержание
Есть только одна причина, по которой трудно отрегулировать клапаны ЯМЗ 236. У этого двигателя нет фиксации положения поршня в точке TDC. Поэтому
Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236
Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.
Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.
Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.
Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.
Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.
Настраиваем клапана Ямз — 236# Проект СуперЗиЛ Самосвал
Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 1), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 3).
Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня, при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.
Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.
Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:
— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;
— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
— проверить натяжение ремня.
Рис. 1 — Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236
Рис. 2 — Снятие регулировочных прокладок
Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 2).
Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.
При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.
Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 регулировать натяжным устройством.
Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точки
com/embed/R4m1FPvxEuQ» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.
Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.
Рис. 3 — Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236
Рис. 4 — Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236
Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.
Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.
После регулировки надежно закрепить генератор.
При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.
Подтяжка крепления головки блока цилиндров дизелей ЯМЗ-236
Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в порядке возрастания номеров.
Рис. 5 — Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236
После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.
Регулировка зазоров в клапанов двигателя ЯМЗ-236
Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.
Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.
При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.
Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:
— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;
— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.
— Выключить подачу топлива.
— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).
— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис.
6), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).
— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
Рис. 6 — Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236
— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.
Рис. 7 — Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236
— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.
— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.
Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота.
Зазоры регулировать как указано выше.
Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.
После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.
МАЗ — 203. Гидропривод вентилятора двигателя. Автобус комплектуется гидроприводом вентилятора с многоканальным электронным управлением. Расположение составных частей и схема гидропривода вентилятора с электронным управлением приведена на рисунке 4.1.5.3. Гидропривод оборудован масляным баком 13 (рис. 4.1.5.3) с встроенным масляным фильтром 21. Нерегулируемый шестеренный насос 11 забирает масло из масляного бака и подает в шестеренный гидромотор 18 с встроенным пропорциональным клапаном ограничения давления 16.
Регулировка клапанов ямз 236
Есть только одна причина, по которой трудно отрегулировать клапаны ЯМЗ 236. У этого двигателя нет фиксации положения поршня в точке TDC. Поэтому необходимо искать это положение во время впрыска в первый цилиндр. Сразу хочу сказать, что я исключаю схемы регулировки, при которых коленчатый вал проворачивается за один оборот. Вероятность совершить ошибку очень высока. И тогда вам просто придется заново отрегулировать клапаны. Этот метод требует идеально точного положения поршня в TDC. Чего очень трудно добиться на таком двигателе.
Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
Во-первых, двигатель — шестицилиндровый. Вам необходимо знать порядок расположения цилиндров. Это выглядит следующим образом
Порядок работы цилиндров ямз 236
Зная порядок действий, найдите положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторяю, что у этого двигателя нет защелки, а искать метки на переднем шкиве и маховике не очень удобно.
Поэтому легче найти положение клапанов первого цилиндра.
На второй позиции. Значение теплового зазора для впускных и выпускных клапанов одинаково.
При настройке вы всегда задаете эти вопросы. Это, как бы сказать, основные моменты, в которых у вас не должно быть сомнений. Если вы давно не регулировали клапаны на этой конкретной модели.
Двигатель должен быть холодным, так как допустимые зазоры рассчитаны именно на холодный двигатель.
Необходимо снять клапанную крышку и определить, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными. Это несложно сделать, так как выпускные клапаны расположены у каналов выпускного коллектора, а впускные клапаны — у каналов впускного коллектора соответственно. Вы также можете направиться к двигателю. Справа выпускные клапаны обращены к вентилятору охлаждения. А слева выпускные клапаны направлены к маховику.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236
Регулировка начинается с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (TDC) первого цилиндра при сжатии топливной смеси. В этом положении впускные и выпускные клапаны должны быть закрыты.
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть спереди двигателя), пока впускной клапан не будет полностью закрыт. Это означает, что рычаг впускного клапана должен двигаться вверх и быть неподвижным при дальнейшем повороте. Продолжайте поворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота. Это положение поршня при сжатии в TDC. Проверьте себя по метке топливного насоса. Он должен находиться в положении впрыска первого цилиндра.
Это очень важно, чтобы не ошибиться, так как остальные клапаны также будут регулироваться из этого положения. Лучше проверить себя еще раз. В этом положении маркеры угла опережения зажигания расположены близко друг к другу. Было бы идеально, если бы они совпадали, но в данном случае такая точность не нужна.
Чтобы настроить клапан первого цилиндра. Манометр 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если используется манометр 0,30 мм, то он должен сопротивляться.
После регулировки клапанов первого цилиндра перейдите на другую сторону и начните регулировку четвертого цилиндра. Продолжайте вращать коленчатый вал в том же направлении. Снова дождитесь закрытия впускного клапана и продолжайте поворачивать примерно на 1/3 оборота на 120 градусов, чтобы начать регулировку клапанов 4-го цилиндра, затем в том же порядке последовательно выполните регулировку 2-го, 5-го, 3-го и 6-го цилиндров.
Схема расположения цилиндров на двигателе
Я повторяю. Существует схема регулировки клапанов в пределах одного оборота коленчатого вала. Поскольку коленчатый вал установлен в одном положении, отрегулируйте клапаны в соответствии со схемой. Затем поверните коленчатый вал на один оборот и отрегулируйте остальные клапаны в соответствии со схемой. Я никогда не пользовался этим и никому не советую. Существует очень высокая вероятность ошибки в точности определения положения коленчатого вала. В результате вы тратите больше времени и усилий на регулировку клапанов.
Потому что приходится все переделывать.
Очень важно сделать корректировку в нужное время. Увеличение зазора приведет к тому, что клапаны будут открываться слишком поздно, а закрываться слишком рано. Это повлияет на производительность двигателя и, соответственно, увеличит расход топлива. Недостаточный тепловой зазор не позволяет клапанам полностью закрыться, что приводит к прогоранию клапанов. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает много времени, необходимо иметь доступ к клапанам и особенно затянуть их.
Запчасти для МАЗ 203 и модификаций 203 — низкопольный городской автобус. Содержит номера (коды) и изображения деталей. Установка системы гидропривода вентилятора 203076-1300030 (для МАЗ 203 *76) МАЗ 203. Показать или скрыть метки. +Увеличить изображение на 10%. -Уменьшить изображение на 10%. По размеру окна. Выделение детали в таблице. Прокрутка картинки.
Регулировка клапанов ямз 236
Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине.
У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.
Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой
Порядок работы цилиндров ямз 236
1-4-2-5-3-6
Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.
Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.
При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.
С чего начать.
Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.
Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236
Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси.
В этом положении, впускной и выпускной клапаны,должны быть закрыты.
Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота.. Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.
Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.
Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.
Схема расположения цилиндров на двигателе
Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать
Очень важно своевременно производить регулировку.
Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.
Автокаталог. В начало → Автобусы → АМАЗ → МАЗ — 203 →. Установка системы гидропривода вентилятора МАЗ — 203. Поиск по автокаталогу. Слово для поиска. Тип транспортного средства. Все Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы Сельхозтехника Спецтехника Двигатели Мототехника. Марка автомобиля. Все АМАЗ Ikarus ЛАЗ ЛиАЗ King Long Yutong ПАЗ КАВЗ КаМАЗ ЗИЛ УралАЗ ZF ЛЗГМП НефАЗ Neoplan Hyundai Богдан Karosa. Модель автомобиля.
Источники
- https://mmz52.ru/info/articles/2017/operatsii_po_regulirovke_dizelnogo_dvigatelya_yamz_236/
- https://avtoremspec.
ru/regylirovka-klapanov-iamz-236.html - https://avto-mechanik.ru/regulirovka-klapanov-jamz-236/
Двигатель ЯМЗ-7511 | Характеристики, проблемы и их причины.
Характеристики ЯМЗ-7511
| Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
| Марка двигателя | 7511 |
| Годы выпуска | 1996-н.в. |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Тип двигателя | дизельный |
| Конфигурация | V-образный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 140 |
| Диаметр цилиндра, мм | 130 |
| Степень сжатия | 16.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 14866 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
| Экологические нормы | Евро 2 |
| Турбокомпрессор | ТКР-100 |
| Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
| Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
| Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
| Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10 М-8 |
| Сколько масла в двигателе, л | 32 |
| Замена масла проводится, часов | 1000 |
| Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1388 1045 1100 |
| Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 800 000 — |
| Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511.
Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).
Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см2.
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см2.
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.
На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.

ru/regylirovka-klapanov-iamz-236.html
мин