Затяжка головки ямз 238: Продолжение 2 статьи сборка дизеля ЯМЗ-236/238

Содержание

Дизельный двигатель ЯМЗ-240

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дизельный двигатель ЯМЗ-240

Дизель ЯМЗ-240
(модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) – двенадцати-цилиндровый,
безнаддувный, жидкостного охлаждения с автоматическим регулированием
теплового режима, развивает эксплуатационную мощность 198 кВт,
номинальную частоту вращения 1900 мин-1 и максимальный крутящий
момент 1240 Нм.

Основные части дизельного двигателя ЯМЗ-240: корпус,
кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Корпус

Корпус дизеля ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) состоит из
блок-картера, четырех головок цилиндров и их четырех крышек,
передней крышки блока, торцового листа, картера маховика и привода
агрегатов, поддона.

Блок-картер цилиндров — туннельного типа, с V-образным расположением
цилиндров под углом развала 75°. В его перегородках выполнено семь
опор для осей толкателей, коленчатого и распределительного валов, а
в самом блок-картере — двенадцать расточек для гильз цилиндров.

Блок цилиндров отнесен к типу туннельных потому, что опоры в
поперечных перегородках выполнены цельными, в расточки нижних опор
запрессованы наружные кольца роликовых
подшипников, и коленчатый вал устанавливают в блок-картер
последовательно, минуя одну опору за другой, т. е. как бы
продвигаясь по туннелю.

В развале блок-картера предусмотрены приливы с отверстиями для
фиксации топливного насоса высокого давления и сапуна для
подсоединения трубок подвода масла к пневмокомпрессору и отвода
дренажного топлива в бак.

На левой боковой поверхности блока цилиндров двигателя ЯМЗ-240
выполнены фланцы и бобышки с отверстиями для установки и
подсоединения маслозакачивающего насоса,
патрубка для слива масла из корпуса гидромуфты привода вентилятора,
трубок для подачи охлаждающей жидкости в пневмокомпрессор и отвода
ее из котла обогрева, а также патрубка водяного насоса.

На правой боковой поверхности его предусмотрены фланцы и постели для
фильтра грубой очистки масла, стартера и корпуса с
маслоизмерительным стержнем.

На переднем торце блок-картера расположены крышка, фильтры
центробежной очистки масла
и грубой очистки топлива, а также корпус-кронштейн гидромуфты
привода вентилятора, который одновременно служит основанием для
крепления генератора и компрессора.

К заднему торцу блок-картера крепят торцовый лист и картер маховика,
к верхней его части — четыре головки цилиндров, а к нижней — поддон.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-240 (модификации
НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) — групповая, общая для трех цилиндров. Головки
цилиндров взаимозаменяемы, их устанавливают на ввернутые в
блок-картер шпильки и крепят гайками.

Стык между блок-картером и головками цилиндров уплотнен
сталеасбестовой прокладкой. В гнезда головок цилиндров запрессованы
тщательно обработанные седла клапанов из специального чугуна и
направляющие втулки клапанов, выполненные из порошковых материалов.

К головкам
цилиндров внутри прикреплены клапаны с пружинами, стойки коромысел,
коромысла клапанов, форсунки; снаружи на боковых поверхностях —
выпускной
коллектор (напротив развала), водяная труба и впускной коллектор (со
стороны развала), а на торцовой поверхности — рым-болт. Полость
головки
цилиндров закрыта крышкой, стык уплотнен резиновой прокладкой.

В передней крышке блок-картера размещены гаситель крутильных
колебаний, подшипниковое устройство привода ведущего шкива
клиноременной
передачи и два топливоподкачивающих насоса.

На правой боковой поверхности крышки имеется люк для доступа к лимбу
на корпусе гасителя крутильных
колебаний и для установки кривошипно-шатунного механизма в
необходимые положения при регулировании угла опережения впрыскивания
топлива и
тепловых зазоров в клапанах газораспределительного механизма.

На цапфу передней крышки надевают траверсу, предназначенную для
установки
двигателя на раму.

В картере маховика дизельного двигателя ЯМЗ-240 находятся хвостовик
коленчатого вала, на котором установлен маховик с венцом, и приводы
газораспределительного механизма,
топливного насоса высокого давления, водяного и масляного насосов,
механизм для проворачивания коленчатого вала вручную.

На картере имеется
расточка для фиксации в ней стартера; шпильки для установки задних
кронштейнов крепления двигателя к раме и две крышки люков.

Так как доступ к крышкам люков картера маховика затруднен, поэтому
при регулировании тепловых зазоров в газораспределительном механизме
и угла
опережения впрыскивания топлива пользуются градуировкой, нанесенной
на гасителе крутильных колебаний.

На торцовой поверхности картера маховика
имеются отверстия для крепления редуктора привода насосов.

В поддоне корпуса выполнены две перегородки для увеличения его
жесткости и предотвращения выплескивания масла при движении;
резьбовые
отверстия (одно внизу для слива масла, а другое сзади для установки
датчика температуры масла) и 40 отверстий для крепления поддона к
блок-картеру.

Техническое обслуживание корпуса

При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) в процессе наружного
осмотра выявляют: не подтекают ли масло, охлаждающая жидкость и
топливо; не
пробиваются ли газы через стыки поддона и головок цилиндров с
блок-картером.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) ЯМЗ-240 (модификации
НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) проверяют затяжку гаек и болтов крепления
сборочных
единиц.

Через одно ТО-2 (через 480 м/ч) с помощью тарированного
ключа контролируют затяжку гаек крепления головок цилиндров. Гайки
затягивают в
несколько приемов не более чем на 1-2 грани
в последовательности, показанной на рисунке 3.

При необходимости, но не реже чем через 2000 моточасов снимают
головки цилиндров для очистки от нагара и притирки клапанов.

Снятие головки блока цилиндров делают в такой последовательности:

— Открывают и фиксируют крышку капота облицовки.

— Вывинчивают пробки заливных горловин системы охлаждения. Открывают
краны на водяной трубе дизеля и на котле обогрева, сливают
охлаждающую
жидкость.

— Снимают крышки сапунов (сапун расположен в развале блок-картера),
вывинчивают пробку из поддона и сливают масло из смазочной системы.

— Снимают крышку головки цилиндров, а затем трубопроводы высокого и
низкого давления, соединяющие соответственно топливный насос
высокого
давления с форсунками и форсунки с правым топливным баком (или
бачком). Отверстия топливопроводов обертывают чистой ветошью и
перевязывают
(или закрывают изоляционной лентой).

— С дизеля ЯМЗ-240 снимают скобы крепления и форсунки.

— Отсоединяют выпускной коллектор от головки цилиндров и снимают
его.

— От включателя гидромуфты (находится на правой передней головке)
отсоединяют маслопроводы и снимают водяную трубу.

— Отсоединяют топливопроводы и извлекают фильтр тонкой чистки.

— От системы очистки воздуха отсоединяют впускной коллектор, от
головок (передних) цилиндров — стяжку радиатора.

— Отвинтив гайки крепления осей коромысел, снимают их вместе с
коромыслами и извлекают штанги.

— Отвинтив гайки крепления, снимают головку цилиндров и закрывают
цилиндровые отверстия специальными крышками или паронитовыми листами
для
предотвращения попадания в них пыли и грязи.

Ремонт корпуса

В процессе эксплуатации возможно возникновение неисправностей
корпуса, устранение которых связано с его разборкой.

Трещины на чугунных деталях (блок-картере, головке цилиндров,
выпускных коллекторах) разделывают под углом 60, сверлят по концам и
сваривают
электродом Ц4-А или 0,34-11.

При сварке электродом Ц4-А (диаметр 3 мм) ток постоянный, прямой
полярности или переменный силой 60-90 А. При сварке электродом
034-11 (диаметр 3
мм) ток постоянный, обратной полярности, силой 90-120 А. Длина
сварного шва должна быть 30-50 мм.

При толщине стенки детали более 6 мм накладывают многослойный шов.
После наложения каждого шва наплавленный слой проковывают для снятия
внутренних напряжений и уменьшения пористости материала, а затем
охлаждают места сварки до 100С.

Для обеспечения герметичности шов пропаивают мягким припоем или
пропитывают эпоксидным клеем или композицией на основе эпоксидной
смолы ЭД-6.

Для приготовления эпоксидной композиции смолу ЭД-6 нагревают до
температуры 323-353К (50-80С), добавляют дибутил-фталат и тщательно
перемешивают в течение 10-15 мин.

После охлаждения до 288-298 К (15-25С) в смесь вводят
полиэтилен-полиамин и перемешивают в течение 5-6 мин до получения
однородной
сметанообразной массы. При этом выделяется значительное количество
теплоты.

Затем вводят наполнители в виде порошков и вновь тщательно
перемешивают до получения однородного состава. Перед наложением
композиции сварной
шов обезжиривают ацетоном или бензином.

Снятие поддона

Поддон снимают в такой последовательности:

— Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и масло из
смазочной системы.

— Электрические провода отсоединяют от зажимов на электродвигателе
нагнетателя.

— Отвинтив накидную гайку, отсоединяют топливопровод от крана на
раме.

— Ослабив натяжение лент, снимают шланги с выходных патрубков.

— Подвозят тележку с передвижной платформой и поднимают последнюю до
упора.

— Вывернув четыре болта из крайних отверстий в раме, опускают
платформу и выводят тележку.

— Из блок-картера извлекают указатель уровня масла и выворачивают
болты. Затем снимают поддон.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
  • ГРМ и клапаны Д-245
  • Система смазки двигателя Д-245
  • Детали топливной системы Д-245
  • Операции по регулировке ЯМЗ-236
  • Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
  • Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
  • Блок цилиндров ЯМЗ-7511
  • Коленвал дизеля ЯМЗ-7511

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
  • Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
  • Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
  • Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
  • Система смазки двигателя Камминз 3.8
  • Система охлаждения Cummins ISF 3.8

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019
  • Добавить в закладки

Мужики, нужна помощь…..!!!! Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку???? Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

МАЗ Грузовик ЯМЗ 6581

Поделиться

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года. вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

МАЗ Грузовик МАЗ 5516

Почему рвёт и тянет ремни генератора?
  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

МАЗ Грузовик Генератор Ремни

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т. к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

МАЗ Грузовик

Почему срезает шпильки?
  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

МАЗ Грузовик Шпильки

Как отрегулировать сцепление?
  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

МАЗ Грузовик Сцепление

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. ..Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

МАЗ Грузовик

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

МАЗ Грузовик МАЗ 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

МАЗ Грузовик Кабина

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

МАЗ Грузовик ЯМЗ 236

МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?
  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

МАЗ Грузовик МАЗ 5516 Самосвал

Технический совет № 30: Установка головки блока цилиндров

Опубликовано в
Категория
Технические советы
Опубликовано
Опубликовано
Полезное руководство по установке ГБЦ

Установка новой или восстановленной головки блока цилиндров на двигатель относительно проста и не требует особых навыков. Этот технический совет Фоли, один из продолжающейся серии, представляет собой руководство по установке головки блока цилиндров.

Установка головки

Внимательно проверьте прокладку головки, чтобы убедиться, что она правильная и не закрывает отверстия для охлаждающей жидкости. Поместите новую прокладку на блок цилиндров, проверяя правильность соосности. Положите головку поверх прокладки. Во избежание изменения показаний крутящего момента очистите все отверстия под болты. Используйте чистые, но не предварительно смазанные болты или шпильки.

Последовательность затяжки

С помощью динамометрического ключа осторожно затяните крепеж по кругу, начиная с центра и двигаясь к краям. Обратитесь к техническому совету Фоли #10, Значения крутящего момента и настройки клапана, чтобы узнать о рекомендуемых значениях крутящего момента. Повторно затяните головку после первоначального прогрева и еще раз после 50 часов работы. Регулируйте клапана с одинаковыми интервалами.

Некоторые дизельные двигатели, включая Deutz, Deere и Perkins, теперь имеют крутящий момент, достаточный для деформации болтов головки. У нас есть на складе и готовые к отправке руководства по ремонту для двигателей Deutz, Deere и Perkins.

Ниже показаны рекомендуемые характеристики крутящего момента для пяти распространенных газовых промышленных двигателей: Continental F163 и F245, Cat 1404/Hercules G1600, Ford 172/192 и Ford KSG 416. или предложения. Мы серьезно относимся к технической поддержке и хотим расширить базу знаний в нашей области.

Знание — сила. Способность устанавливать связи с пользователями движка. Чтобы построить отношения с нашими клиентами, мы по-разному делимся с вами нашими 105-летними знаниями. У нас есть специальный раздел «Спросите доктора Дизеля™», где вы можете задавать вопросы о двигателях, трансмиссиях, промышленных ручных сцеплениях, очистителях выхлопных газов и т. д.

Размещено в
Категория
Освещение в прессе
Опубликовано
Опубликовано
Размещено в
Категория
Освещение в прессе
Опубликовано
Опубликовано