Запрессовка подшипника: ✔ Запрессовка подшипников | Услуги металлообработки от компании «Мир Привода»

Запрессовка подшипников в категории «Инструмент»

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников и сайлентблоков 10ед. 1611A JTC

Доставка по Украине

2 233 — 2 345 грн

от 3 продавцов

2 345 грн

Купить

Набор инструментов, оправок для выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок, сальников 52пр,в кейсе RF-952T1

На складе

Доставка по Украине

3 831.80 грн

4 508 грн

Купить

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников и сайлентблоков 10ед.

Доставка по Украине

2 233 грн

Купить

Набор оправок для запрессовки подшипников 17 пр. FORCE 917T1.

Доставка по Украине

3 427.20 грн

Купить

Инструмент для запрессовки подшипников ProX Press Fit 25BB-29 (A-N-0206)

Доставка из г. Киев

415 — 553 грн

от 6 продавцов

553 грн

Купить

Инструмент для запрессовки подшипников ProX Press Fit 25BB-30 (A-N-0201)

Доставка из г. Киев

по 1 025 грн

от 5 продавцов

1 025 грн

Купить

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ)

Доставка по Украине

2 240 грн

Купить

Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ)

Заканчивается

Доставка по Украине

1 461.51 грн

1 571.52 грн

Купить

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ)

Заканчивается

Доставка по Украине

1 378.45 грн

1 482.20 грн

Купить

Набор для запрессовки/выпресовки ступичных подшипников Geko

Доставка по Украине

3 800 грн

Купить

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников и сайлентблоков 10ед.

Доставка по Украине

2 236.40 грн

Купить

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ) ОЗНК2731300000СБ

Доставка из г. Киев

2 296 грн

Купить

Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ) ОЗВК2731300000СБ

Доставка из г. Киев

1 323 грн

Купить

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ) ОЗНК2731300000СБ

Доставка из г. Киев

2 296 грн

Купить

Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ) ОЗВК2731300000СБ

Доставка из г. Киев

1 323 грн

Купить

Смотрите также

Оправка для запрессовки обоймы подшипника передней ступицы ISUZU 5171 JTC

Доставка по Украине

1 850 грн

Купить

Набор Оправок Для Выпрессовки/Запрессовки Подшипников Ступиц

Доставка по Украине

1 050 грн

Купить

Инструмент для запрессовки подшипников ProX Press Fit 25BB-30 Серебристый (A-N-0201)

Доставка по Украине

1 028.30 грн

Купить

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников и сайлентблоков 10 ед. 1611A JTC

Доставка по Украине

2 236 грн

Купить

Набор для выпрессовки \ запрессовки сайлентблоков, сальников, подшипников Dizel-0567

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

4 799 грн

Купить

Кропивницкий

Набор для выпрессовки \ запрессовки сайлентблоков, сальников, подшипников 38 ед.

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

14 440 грн

Купить

Кропивницкий

Набор оправок для выпрессовки подшипников втулок и шкворней Falon Tech

Доставка по Украине

4 400 грн

Купить

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников и сайлентблоков 17 пр. (FORCE 917T1)

Доставка по Украине

3 648 грн

Купить

Набор оправок металлических для выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок, сальников

Доставка по Украине

6 160 — 6 776 грн

от 4 продавцов

6 776 грн

7 392 грн

Купить

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ)

На складе

Доставка по Украине

1 871. 58 грн

Купить

Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 27313 (пр-во КАМАЗ)

На складе

Доставка по Украине

1 077.78 грн

Купить

Набор оправок для подшипников 10 пр.

Доставка по Украине

2 696 грн

Купить

Набор оправок для подшипников 17 пр.

Доставка по Украине

3 427 грн

Купить

Съемник подшипников ступицы (Force 9T0311)

Доставка по Украине

10 914 грн

Купить

Перепресовка подшипников — РемСити

Ремонт и сборка подшипников качения

При разборке подшипниковых узлов подшипники тщательно промывают и проверяют на пригодность для дальнейшей эксплуатации: в случае непригодности подшипники заменяют. Возможные дефекты подшипниковых узлов и способы их устранения приведены ниже.

Дефекты подшипниковых узлов и способы их устранения

Дефект или его признакПричиныСпособ устранения
Повышенный шум1. Повреждение тел качения подшипника 
2. Защемление тел качения вследствие неправильной регулировки 
3. Износ посадочных мест на валу и в корпусеОтремонтировать посадочные места
4. Отсутствие смазкиСмазать подшипники
Повышенный нагрев1. Защемление тел качения из-за чрезмерного натяга в подшипникахОтрегулировать натяг в подшипниках
2. Недостаток смазочного материалаДобавить смазочный материал
3. Несоосность посадочных мест на валу и в корпусеУстранить несоосность
4. Загрязнение подшипника вследствие выхода из строя уплотненияПодшипник промыть, уплотнение заменить
При наличии цветов побежалости на кольцах и телах качения подшипник заменить
Выкрошивание рабочих поверхностей колец и тел каченияУсталостность материалаПодшипник заменить
Увеличенный радиальный и осевой зазоры в подшипникеЧастичный износ рабочих поверхностей подшипникаДопустимое увеличение зазоров по сравнению с начальными: для опор шпинделей и точных валов – 25 %, для остальных опор: в 3-4 раза. При больших зазорах подшипник следует заменить

Поля допусков посадочных поверхностей валов и отверстий в корпусах для сопряжения с подшипниками качения.

Подвижность вала и корпуса в работеКласс точности подшипникаПоля допусков валаПоля допусков отверстия в корпусе
Вал вращается,корпус неподвижен5 и 4n5, m5, k5, js5M6, K6, Js6, H6
0 и 6n6, m6, k6, js6M7, K7, Js7, H7, G7, H8, H9
Вал неподвижен,корпус вращается5 и 4h5, g5N6, M6, K6
0 и 6h5, g5P7, N7, M7, K7

При сборке подшипниковых узлов должны выполняться следующие технические условия:

1. Кольца и тела качения подшипника должны быть чистыми, без заметных дефектов. При вращении от руки подшипник должен вращаться свободно, без значительного шума. Новый подшипник с неповрежденной упаковкой и незагустевшей смазкой можно не промывать. Загрязненные подшипники промывают в бензине с добавлением 6-8 % минерального масла или в масле (Индустриальное 12 или 20) в ванне с электроподогревом при температуре 60-90 °С в течение 15-20 мин. Сильно загрязненные подшипники промывают дважды. После промывки подшипник просушивают на бумаге или с помощью сжатого воздуха. Пятна коррозии на подшипнике удаляют мягкой шкуркой и пастой ГОИ с последующей промывкой.

2. Осевой и радиальный зазоры в подшипнике должны быть в допускаемых пределах. Схема замера зазоров приведена на схеме. Величина начальных зазоров для подшипников различных типов приведена в специальной литературе.

Точность форм посадочных поверхностей под подшипник качения

ПоказательКласс точности подшипника
0654
Овальность и конусность шейки вала и отверстия в корпусе1/21/4
допуска на диаметр посадочной поверхности
Овальность и конусность шейки вала для подшипников на закрепительных втулках1/4
допуска на диаметр посадочной поверхности вала
Торцевое биение заплечиков вала, мкм, при диаметре, мм:
до 50201074
свыше 50 до 120251286
свыше 120 до 2503015108
Торцевое биение заплечиков отверстия в корпусе, мкм, при диаметре, мм:
до 804020138
свыше 80 до 1204522159
свыше 120 до 15050251810
свыше 150 до 18060302012
свыше 180 до 25070352314
свыше 250 до 31580402716

3. Посадочные места в корпусе и на валу должны быть точно и чисто обработаны. Перед сборкой подшипникового узла посадочные места промывают керосином, просушивают и смазывают. Механические повреждения, забоины, вмятины, следы коррозии устраняют. Диаметры шеек валов контролируют с помощью предельных скоб и микрометров, а диаметры отверстий корпусов – предельными пробками, индикаторными нутромерами или штихмассами.

4. Во избежание перекоса радиус закругления галтели на валу (при отсутствии кольцевой проточки или выточки) должен быть меньше, чем радиус фаски у подшипника. Величину радиуса галтели проверяют с помощью радиусомера или шаблона.

5. Упорный заплечик вала или отверстия в корпусе должен быть перпендикулярен к посадочным поверхностям. Допускаемое торцовое биение приведено в таблице. Перпендикулярность заплечиков вала и корпуса оси посадочного места проверяют угольником или индикатором.

Шероховатость посадочных поверхностей вала и корпуса под подшипники качения

Посадочные поверхностиКласс точности подшипникаНоминальные диаметры, мм
до 80от 80 до 500
Параметры шероховатости поверхности, мкм
RzRaRzRa
Вала06,31,25102,50
6 и 53,20,636,31,25
41,60,253,20,63
Отверстия в корпусе06,31,25102,50
6,5 и 43,20,636,31,25
Торцов заплечиков вала и отверстия в корпусе0102,50102,50
6,5 и 46,31,25102,50

6. Недопустимо попадание в подшипниковый узел грязи или абразива, что приводит к ускоренному изнашиванию подшипника.

7. При правильной сборке подшипник должен работать плавно и бесшумно, а также не нагреваться выше 70 °С.

8. Выбор посадки подшипника на вал и в отверстие корпуса зависит от типа машины, требований к точности вращения, характера нагрузки, типа, размера и условия монтажа подшипника. Необходимая посадка подшипника обеспечивается за счет допусков на диаметры вала и отверстия корпуса. На сборочных чертежах и чертежах деталей рядом с номинальным размером дается условное обозначение поля допуска только поверхности, сопряженной с подшипником.

9. Для обеспечения правильной установки подшипника на вал и в корпус следует применять специальные приспособления. При запрессовке подшипника на вал или в корпус используют монтажные трубы из мягкого металла, винтовые и гидравлические прессы. Усилие запрессовки прикладывается к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом, а при запрессовке одновременно на вал и в корпус – к обоим кольцам. Для облегчения работы вал может охлаждаться, а корпус нагреваться, подшипник, соответственно, либо нагреваться, либо охлаждаться.

10. После сборки проверяют по периметру прилегание подшипника к заплечику вала и корпуса, вхождение щупа 0,03 мм и более не допускается.

11. Отсутствие перекоса подшипника при установке его вместе с валом в корпус проверяют свободным проворотом вала вручную.

12. Во избежание защемления тел качения подшипники, устанавливаемые с предварительным натягом, должны иметь плавный ход и незначительный шум при провороте от руки, а в подшипниках без предварительного натяга, кроме того, должен ощущаться небольшой осевой люфт.

Особенности монтажа подшипников качения

1. Радиальные роликоподшипники с одним съемным кольцом без бортов монтируют раздельно – съемное кольцо и кольцо в комплекте с роликами. При наличии на валу в обеих опорах подшипников такого типа необходима дополнительная опора (подпятник) для фиксации вала в осевом направлении. При наличии одного бурта на съемном кольце с целью фиксации вала в обоих направлениях роликоподшипники ставят враспор, т.е. с буртами в разных направлениях.

2. Игольчатый подшипник без колец (т.е. комплект игл) устанавливают на шейку вала, предварительно обильно покрытую пластичным смазочным материалом, а затем надевают корпус. При установке игольчатого подшипника без внутреннего кольца сначала в наружное кольцо набивают пластичный смазочный материал, устанавливают в нее иглы, вводят внутрь монтажную втулку диаметром на 0,1-0,2 мм меньше диаметра вала, затем в таком виде подводят к торцу вала и надвигают с втулки на вал.

3. Подшипники, устанавливаемые на вал на разрезной закрепительной втулке, фиксируют затягиванием гайки. Степень затяжки во избежание защемления тел качения из-за деформации внутреннего кольца проверяют свободным вращением от руки наружного кольца.

4. Одинарные упорные подшипники монтируют следующим образом: кольцо с меньшим внутренним диаметром устанавливают на вал, а с большим – в корпус. У двойного упорного подшипника промежуточное кольцо с меньшим внутренним диаметром монтируют на вал, а боковые кольца с большим внутренним диаметром – в корпус. При установке упорных подшипников зазор между наружным диаметром колец и корпусом в целях обеспечения самоустановки подшипника должен составлять от 0,5 до 1 мм.

5. Радиально-упорные подшипники со съемным наружным кольцом монтируют раздельно: в корпус – наружное кольцо, на вал – внутреннее кольцо с телами качения и сепаратором.

6. Радиально-упорные подшипники с целью восприятия ими осевой нагрузки обоих направлений ставят парами навстречу друг другу.

Осевые зазоры в упорных подшипниках

Серия подшипникаДопускаемые пределы зазора (мкм) при диаметре вала (мм)
до 30от 30 до 50от 50 до 80от 80 до 120
Легкая30-8040-10050-12060-150
Средняя и тяжелая50-11060-12070-140100-180

Предварительный натяг в подшипниках создается с целью устранения радиального и осевого биений узла (например, шпинделя) для повышения точности и виброустойчивости осуществляется следующими способами:

1. установкой прокладки нужной толщины между внутренними (или наружными) кольцами двух радиально-упорных шарикоподшипников с последующим стягиванием наружных (или внутренних) колец до исчезновения просвета между ними;

2. применением сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников, у которых одна пара колец соприкасается, а между другой парой колец имеется зазор, путем стягивания этих колец до исчезновения зазора;

3. установкой между наружными и внутренними кольцами пары шарикоподшипников двух втулок или прокладок различной высоты и последующим стягиванием колец до выборки зазора;

4) нажатием на наружное кольцо подшипника при неподвижном внутреннем с помощью витых или тарельчатых пружин.

Величину натяга в подшипниках контролируют по моменту сопротивления проворачиванию вала; момент может быть найден как произведение усилия, приложенного к динамометру, закрепленному на конце намотанной на вал веревки, на половину диаметра вала.

Регулировку осевого зазора (осевой «игры») радиально-упорных подшипников, необходимого для их правильной работы, осуществляют следующими способами:

1. За счет изменения толщины прокладки или комплекта прокладок между крышкой, прижимающей наружное кольцо подшипника, и корпусом. Толщину прокладки находят путем затягивания винтов крышки без прокладки до получения необходимой «игры» в опорах, измеряемой индикатором, приставленным к торцу вала или посаженной на него детали. С помощью щупа или свинцовой проволоки измеряют зазор между крышкой и корпусом, в соответствии с которым подбирают прокладку или комплект прокладок нужной толщины. Винты крышки могут быть затянуты до полной выборки зазоров в подшипнике, и тогда искомая толщина прокладки будет равна сумме зазора между крышкой и корпусом и требуемого зазора в подшипнике. Регулировочная прокладка может находиться также между крышкой и наружным кольцом подшипника.

2. Перемещением наружного кольца подшипника установочным винтом, ввинченным в крышку, через промежуточную шайбу. Сначала винт при отвернутой контргайке затягивают до отказа, а затем отворачивают на нужную долю оборота в зависимости от требуемого зазора и шага резьбы и стопорят контргайкой.

3. Перемещением наружного кольца подшипника регулировочной гайкой, ввернутой в корпус. Сначала гайку, освобожденную от стопора, затягивают до отказа, а затем несколько отворачивают до создания нужного зазора в подшипнике и стопорят.

4. Перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью гайки или винтов и шайбы. После достижения нужного зазора в подшипнике гайку или винты стопорят деформируемыми шайбами.

5. Деформацией внутреннего кольца подшипника, имеющего конусное отверстие, за счет перемещения его гайкой по конусу вала.

Регулировку осевого зазора упорных подшипников производят смещением кольца, расположенного в корпусе, с помощью прокладок и другими способами, описанными выше.

Схемы установки подшипников в опорах.

1. Одна из опор фиксирована в осевом направлении, а другая – плавающая. Осевая нагрузка, действующая на вал, воспринимается только фиксированной опорой. Плавающей обычно выполняется опора с меньшей радиальной нагрузкой. В фиксированной опоре внутреннее кольцо подшипника с одной стороны упирается в заплечик вала, а с другой зажимается гайкой, разрезным пружинным кольцом, втулкой и шайбой. Наружное кольцо с одной стороны упирается в заплечик корпуса или стакана, а с другой прижимается крышкой, разрезным пружинным кольцом и гайкой с наружной резьбой.

При значительных осевых нагрузках на вал фиксированную опору составляют из двух радиально-упорных подшипников. В плавающей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится так же, как в фиксированной опоре, а наружное кольцо может свободно перемещаться в осевом направлении в расточке корпуса или в стакане.

Данная схема позволяет обеспечить любое расстояние между опорами, компенсировать неточности изготовления деталей узла по длине и тепловое удлинение вала. Применяется обычно при значительных расстояниях между опорами.

2. Крепление подшипников враспор. Внутренние кольца обоих подшипников упираются в заплечики вала, а с другой стороны не крепятся. Наружные кольца располагаются в гладких (без заплечиков) расточках корпуса и лишь с внешней стороны прижимаются крышкой или гайкой с наружной резьбой. Расстояние между опорами при этой схеме ограничено и обычно не превышает 6-8 диаметров опор. Во избежание заклинивания подшипников при нагреве и удлинении вала при монтаже должен быть предусмотрен соответствующий зазор.

Осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках

Тип подшипникаИнтервал внутренних диаметровКрепление по одному подшипнику в фиксированной и в плавающей опорахКрепление враспор по одному подшипнику в обеих опорах
Допускаемые пределы осевой «игры», мкмНаибольшее возможное расстояние между опорамиДопускаемые пределы осевой «игры», мкм
Шариковый,угол контакта α=12°ГОСТ 8317510-3030-5050-8020-4030-5040-708 опор6 опор4 опор30-6030-8040-100
Шариковыйугол контакта α=26-36°ГОСТ 831-7510-3030-5050-8020-3020-4030-50Не рекомендуется устанавливать враспор
Конический роликовый,угол контакта α=10-16°ГОСТ 333-7910-3030-5050-8020-3040-7060-14012 опор8 опор7 опор20-8040-11060-140
Конический роликовый,угол Контакта α=25-29°ГОСТ 7260-8110-3030-5050-8020-4020-4030-60Не рекомендуется устанавливать враспор

Разновидностью данной схемы является конструкция, где внутренние кольца зажимаются с внешней стороны, а изнутри не крепятся. Наружные кольца упираются с внутренней стороны в заплечики стакана или корпуса, а снаружи не крепятся. Конструкция с регулировкой зазора по внутренним кольцам исключает опасность защемления тел качения даже при валах значительной длины. Каждая из опор при креплении подшипников враспор воспринимает осевую нагрузку только одного направления. По данной схеме устанавливают все радиально-упорные подшипники, а также радиальные шариковые и роликовые с двумя буртами на наружном и одним на внутреннем кольцах.

Как использовать пресс для подшипников

В этом руководстве показано, как использовать гидравлический пресс для установки осевого подшипника в шпиндель.
который удерживает ось CV спереди или сзади вашего автомобиля. Мы команда
сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы показать вам, как вы можете
сэкономьте деньги, выполнив работу самостоятельно или, по крайней мере, посмотрите, за что вы платите, когда
выполнение работы.

Хотя не у многих людей есть пресс в гараже, много механических мастерских или автомобилей
ремонтные мастерские делают. Вы можете приобрести его самостоятельно примерно за 120 долларов США на Amazon и начать
получение всего необходимого для собственного полностью оборудованного ремонтного гаража. Вы будете
также нужен сменный подшипник, который также доступен на Amazon примерно за 35 долларов США.
в зависимости от приложения. Магазин автозапчастей или автомастерская может
сделать эту операцию для вас от $ 80,00 до $ 100,00 труда.

Прежде чем вы начнете, вы должны знать, что вы будете иметь дело с большим давлением
поэтому всегда надевайте защитные очки и перчатки. Всегда держите руки подальше от подшипника
области во время работы пресса.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 1. Подготовка к опрессовке ступицы

Установите манжету гидравлического пресса на ступицу подшипника и плотно затяните ее, чтобы зафиксировать
между ступицей и фланцем опорной плиты. Эту пластину не следует затягивать, чтобы она
позволит ступице скользить при нажатии. Воротник — это то, чем ты будешь
установка в прессе для поддержки нагрузки при нажатии вниз на ступицу колеса.

Подготовьте пресс, поместив два металлических стержня поперек опорных балок. Эти
лучи, возможно, потребуется отрегулировать вверх или вниз в зависимости от применения. Затем установите
кольцо и подшипник в сборе вниз в пресс, позволяя колесу
чтобы ступица была свободна и могла двигаться вниз через металлические стержни и опорные балки.

Используйте стальную выколотку или большую головку размером чуть меньше самой ступицы колеса. Этот
должен быть достаточно большим, чтобы захватить ступицу, но при этом быть чуть меньше внутренней части
обойма подшипника. У многих прессов есть аксессуары, которые можно использовать для этого.
также.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 2: Нажмите на ступицу колеса

Расположите узел подшипника, ступицы и шпинделя под прямым углом под плунжером. Этот
должны быть как можно более квадратными, чтобы пресс работал правильно. Вам может понадобиться
отрегулируйте опорные балки вверх или вниз так, чтобы они находились в пределах досягаемости домкрата.

После правильного выравнивания пресса начните качать домкрат пресса вниз.
поршень соприкоснется с оправкой или патрубком, пока давление нарастает, продолжайте качать
домкрат. Раздастся «хлопок», когда подшипник начнет двигаться наружу от шпинделя.
Вы должны увидеть, как ступица начинает двигаться вниз между двумя опорными балками.
так как накачивать домкрат становится легче.

Если ступица отказалась двигаться и вы видите и чувствуете избыточное давление на пресс,
отпустите домкрат и дважды проверьте, как вы его нажимаете, и перенастройте
настраивать.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Продолжайте качать домкрат, пока ступица не освободится от подшипника. После того, как полностью
при нажатии на ступицу подшипника она ослабнет и упадет с нижней части пресса.
В этот момент вы можете держать руку под деталью и поймать ее до того, как она упадет.
чтобы защитить его от повреждений.

Шаг 3: Подготовка к запрессовке подшипника

После извлечения шпинделя из пресса вышедший из строя подшипник будет виден.
Как вы можете видеть, эти подшипники роликов изношены, что требует замены.

Переверните шпиндель и найдите стопорное кольцо фиксатора подшипника. Использование пары
плоскогубцами для стопорных колец снимите кольцо. Эти кольца может быть немного трудно удалить
из-за их натяжения пружины, так что держитесь там.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Установите прижимную втулку на шпиндель так же, как вы это делали раньше, когда
выпрессовал ступицу колеса. Отрегулируйте воротник на больший размер и подшейте оба воротника.
орехи.

Шаг 4: Запрессовка подшипника

Установите шпиндель обратно в пресс, используя большую головку или металлическую оправку.
Начните качать домкрат, чтобы вытолкнуть вышедший из строя подшипник из корпуса. Снова
должен быть слышимый «хлопок», когда подшипник начинает двигаться при прокачке
Джеку становится легче.

Продолжайте качать домкрат вниз. После завершения отказавший подшипник упадет
между двумя опорными балками и свободен от шпинделя.

Шаг 5: Установите новый подшипник

После завершения демонтажа подгоните новый подшипник к старому узлу. Внутренний
и диаметр внешней дорожки должны точно совпадать с шириной подшипника.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Протрите корпус подшипника шпинделя салфеткой. Используйте проволочную щетку
удалить ржавчину, если это необходимо. Установите новый подшипник прямо на шпиндель.
Подшипник является однонаправленным и не имеет значения, какой стороной внутрь или наружу.

Снова вставьте узел подшипника и шпинделя обратно в пресс, используя большой
гнездо или выколотка заставит новый подшипник встать на место. Вы должны поддерживать
шпиндель прямо с помощью металлических стержней, которые могут занять некоторое время, соорудив прочный
платформу, укладывая металлические стержни в опорные балки. Продолжайте нажимать
новый подшипник на место, пока он не перестанет двигаться. Это дает вам знать подшипник
полностью на месте, мы использовали для этого большую розетку.

Снимите узел шпинделя с пресса и установите на место фиксатор подшипника
стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

С помощью небольшого выколотки и молотка вбейте стопорное кольцо на место. Этот шаг обеспечивает
кольцо полностью «установлено» на место в корпусе шпинделя.

Шаг 6. Установка ступицы колеса на место

Осмотрите фланец ступицы колеса и сгладьте наружную поверхность наждачной бумагой.
без царапин или заусенцев, которые могли возникнуть в результате удаления. После протирки
вставьте чистую вставку ступицы колеса и установите ступицу прямо в подшипник. Будьте уверены, часть
старого подшипника еще нет на ступице. Если часть подшипника осталась, используйте
прижмите пластину и затяните ее за кольцом качения подшипника, а затем снова запрессуйте ступицу.

Вам потребуется опустить опорные балки пресса, чтобы освободить место для ступицы колеса
фланец должен быть запрессован на место. Выровняйте ступицу колеса прямо под плунжером пресса.
и вставьте его в новый подшипник. Концентратор перестанет двигаться, как только он полностью
установлен.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

После сборки новый подшипник и шпиндель готовы к повторной установке.
на транспортное средство. Вот старый подшипник с установленным новым. Эта процедура
практически одинаков как на переднем, так и на заднем шпинделе и используется для большинства осей CV
замены подшипников.

Вопросы?

Если у вас есть вопросы о

снятие подшипника полуоси, пожалуйста, посетите наш форум. Если вы хотели бы
совет по ремонту авто спрашивайте
наше сообщество механиков мы здесь, чтобы помочь.

Статья опубликована 13 марта 2022 г.

Запрессованные ступичные подшипники: советы по обслуживанию

Фото 1

Обслуживание растущего числа автомобилей, оснащенных запрессованными ступичными подшипниками, требует немного большей аккуратности и инструментов по сравнению со ступичными узлами или коническими роликоподшипниками. Однако при наличии правильных инструментов и информации эти работы могут приносить прибыль.

Например, водитель Jaguar 2002 года жаловался на шум. На автомобиле загорелся индикатор ABS MIL, а спидометр не работал. Шум был подтвержден во время тест-драйва и был изолирован при движении автомобиля на подъемнике. Конструкция подшипника и поворотного кулака использовалась на Ford, Mazda и Volvo. Никакие данные не передавались от датчика скорости вращения колеса к сканирующему прибору. Модуль управления двигателем использует этот датчик скорости вращения колеса для управления спидометром.

Фото 2

Как правило, в ступичном подшипнике не должно быть заметного люфта. На этом автомобиле люфта не было, но подшипник очень шумел.

Снимите гайку оси, пока кронштейн тормозного суппорта все еще находится на автомобиле. Зафиксируйте ротор на месте с помощью пробойника в ребрах ротора. На автомобилях со сплошными роторами снимите гайку, когда автомобиль стоит на земле с колесом на автомобиле. Не используйте ударный гайковерт, поскольку это может привести к повреждению ШРУСа или дифференциала.

Снимите скобу суппорта и ротор. Осмотрите фланец колеса на наличие повреждений и любых признаков деформации. Поврежденный фланец может вызвать биение и, в конечном итоге, жалобу на пульсацию.

На большинстве автомобилей последних моделей активные датчики скорости вращения колес установлены в поворотном кулаке (Фото 1). Активные датчики имеют два провода, а передаточное колесо является частью заднего уплотнения или подшипника. Этот тип датчика можно легко идентифицировать по плоскому лезвию его головки.

Фото 3

Вытолкните ШРУС из поворотной цапфы с помощью отжимного винта (Фото 2), так как при использовании молотка можно повредить резьбу на оси. Как только ШРУС освободится в шлицах, используйте скользящий молоток, чтобы вытащить поворотный кулак из поворотного кулака. Поворотный кулак обычно выходит с наружным уплотнением, дорожкой, подшипниками и водилой. Если имеется, удалите все С-образные зажимы в отверстии.

На этом автомобиле необходимо снять подшипник и установить новый подшипник. Наборы инструментов для выполнения этого типа работ доступны на большинстве грузовиков с инструментами и в Интернете. Они могут сэкономить время, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Это может сэкономить выравнивание или поездку в прессу. В большинстве инструкций пользователям предлагается отсоединить поворотный кулак от шарового шарнира. В большинстве случаев это позволяет поворотному кулаку достаточно повернуться, чтобы снять ось CV. Однако для некоторых автомобилей есть более простой способ отсоединить поворотный кулак. На этом автомобиле снимите болт, удерживающий переднюю часть рычага управления, чтобы обеспечить достаточный зазор для свободного вытягивания оси (Фото 3). Это может исключить повреждение чехла шарового шарнира.

Установите инструмент так, чтобы задний адаптер соприкасался с внутренней частью подшипника, а с другой стороны должна быть чаша, в которую упадет старый подшипник. Смажьте болт инструмента перед использованием. Я рекомендую несколько капель трансмиссионной смазки 80w-90. Не используйте легкую смазку.

Фото 4

После снятия подшипника осмотрите отверстие поворотного кулака на наличие повреждений. Отверстие должно быть без коррозии. Проверьте отверстие на круглость с помощью калибра-скобы (Фото 4). Датчик должен легко вращаться в отверстии. Любая деформация отверстия может привести к преждевременному выходу нового подшипника из строя.

При запрессовке нового подшипника следите за тем, чтобы переходник не касался уплотнения (Фото 5). Убедитесь, что уплотнение с тональным кольцом обращено внутрь. Для этой части ремонта не рекомендуется использовать удар.

Поворотная цапфа и фланец могут быть установлены различными способами. Использование отжимного винта может нанести наименьший ущерб, если внутреннее кольцо поддерживается (Фото 6). Некоторые техники клянутся заморозить фланец в морозильной камере или с помощью сухого льда. Поворотный кулак не должен сидеть полностью. Окончательное положение поворотной цапфы должно быть установлено, когда гайка оси затянута и применена окончательная предварительная нагрузка.

Фото 5

По возможности не используйте повторно старую ступичную гайку на оси. Установите новый и затяните его в соответствии со спецификациями подшипника или OEM (Фото 7). Практически невозможно дать общую спецификацию крутящего момента для стопорной гайки. Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса.

Причина выхода из строя этого подшипника двояка. Во-первых, был сильный удар, из-за которого шарики оставили след во внешней дорожке. Когда автомобиль сталкивается с бордюром, выбоиной или другим объектом на своем пути, сила передается на небольшую площадь поверхности подшипника. Удар может привести к повреждению дорожек и роликов/шариков. Это повреждение называется бринеллированием.

Фото 6

Метки Бринелля могут привести к тому, что подшипник сразу начнет издавать шум, а может и не начать. Но поскольку метки продолжают вращаться, это повреждает весь подшипник.

Запрессовка подшипника: ✔ Запрессовка подшипников | Услуги металлообработки от компании «Мир Привода»

Содержание

Запрессовка — подшипник — качение

Cтраница 1

Запрессовка подшипников качения осуществляется с помощью кольцевой оправки, устанавливаемой на то кольцо подшипника, которым он монтируется в узел. Если подшипник монтируется на вал, то оправка ставится на внутреннее кольцо. В том случае, когда подшипник монтируется в корпус, оправка устанавливается на наружное кольцо.
 [1]

Запрессовку подшипников качения осуществляют с помощью кольцевой оправки, устанавливаемой на кольцо подшипника, которое монтируется с неподвижной посадкой.
 [2]

Запрессовку подшипников качения производят с помощью кольцевой оправки, устанавливаемой на кольцо подшипника, которое монтируется с неподвижной посадкой.
 [3]

Запрессовку подшипников качения осуществляют с помощью кольцевой оправки, устанавливаемой на кольцо подшипника, которое монтируется с неподвижной посадкой.
 [4]

Для запрессовки подшипников качения и скольжения в отверстия деталей или надевания их на валы применяют прессы различной конструкции. В последнее время широкое применение получил 10-тонный гидравлический пресс ( рис. 263, б), которым оборудуют передвижные станции технического обслуживания.
 [5]

Установка подшипников качения в корпус при помощи подставок, обеспечивающих правильное базирование деталей.
 [6]

Для запрессовки подшипника качения в корпус требуются сравнительно небольшие силы. Однако при плохом центрировании и даже незначительных перекосах подшипника сила, необходимая для запрессовки, возрастает в несколько раз.
 [7]

Для запрессовки подшипника качения в корпус требуются, сравнительно небольшие усилия.
 [8]

При запрессовке подшипников качения с помощью оправок необходимо, чтобы усилие запрессовки передавалось непосредственно на торец соответствующего кольца: внутреннего — при напрессовке на вал, наружного — при запрессовке в корпус и на оба торца колец, если подшипники одновременно напрессовываются на вал и входят в корпус.
 [9]

При запрессовке подшипников качения с помощью оправок необходимо, чтобы усилие запрессовки передавалось непосредственно на торец соответствующего кольца: внутреннего — при напрессовке на вал, наружного — при запрессовке в корпус и на оба торца колец, если подшипники одновременно напрессовываются на вал и входят в корпус.
 [10]

При запрессовке подшипника качения размер его колец изменяется: диаметр внутреннего кольца увеличивается, а наружного уменьшается.
 [11]

При запрессовке подшипника качения размер его колец изменяется: внутреннее кольцо увеличивается, а наружное уменьшается. Эти изменения вызывают уменьшение диаметрального зазора между рабочими поверхностями колец и шариками. Поэтому посадка обоих колец с натягом может привести к заклиниванию шариков, а посадка обоих колец с зазором не обеспечит необходимой точности центрирования.
 [12]

При запрессовке подшипника качения размер его колец изменяется: внутреннее кольцо увеличивается, а наружное — уменьшается. Эти изменения вызывают уменьшение диаметрального зазора между рабочими поверхностями колец и шариков.
 [13]

Приспособление для запрессовки подшипников качения в корпусы и на валы со сдвоенным качавшимся пневмоцилиндром и рычажным усилителем приведено на фиг.
 [14]

При отсутствии специальных приспособлений для запрессовки подшипников качения можно использовать выколотки, изготовляемые из меди иди другого мягкого металла.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

Передняя подвеска — Ступицы передних колес

Содержание:

  • Технология горячей запрессовки подшипников
  • Запрессовка — подшипник — качение
  • Как запрессовать подшипник на трубу
    • Алгоритм монтажа
    • Приспособления для монтажа
    • Основные правила
    • Как проконтролировать качество работы?
  • Как правильно запрессовывать подшипники Alisa-motors
    • Теория
    • Оправка
    • Запрессовка
  • Все о ремонте ступичного подшипника
  • Запрессовка — подшипник
  • Самостоятельная замена ступичного подшипника
  • Выпрессовка — подшипник
  • Как запрессовать подшипник ступицы своими руками

Технология горячей запрессовки подшипников

Запрессовка подшипников в горячем или холодном состоянии это, как оказалось, целая наука. При подготовке данного материала было изучено очень много действующих технологических процессов и исследовательских документов. Среди изученных данных есть материалы компании SKF Group, которая специализируется на решениях в области подшипников и подшипниковых узлов, уплотнениях, сервисе и системах смазывания. Нужно отметить, что по материалам этой компании можно написать целую докторскую диссертацию. Кому интересно, ссылка на их сайт будет после статьи.

А зачем вообще нужна горячая запрессовка подшипников?

Иногда это требование прописано в конструкторской документации на сборку узла. Также бывает ряд случаев, когда габариты и вес подшипника не позволяют установить его на посадочный диаметр при помощи только одного давления. В этих случаях и применяются установки для разогрева.

Технология горячей установки подшипников достаточно простая: внутренний диаметр нагревается до определенной температуры и подшипник устанавливается на вал. Часто данная операция осуществляется при помощи небольшого усилия пресса.

Оборудование для нагрева подшипников можно разделить на несколько видов:

  1. Масляные ванны — применяются редко, т.к. есть риск загрязнения подшипника и быстрого выхода его из строя (14% всех отказов подшипников происходят из-за его загрязнения)
  2. Нагревательные плитки с электронагревом — также применяются не часто, из-за одностороннего нагрева
  3. Установки с применением индукционного нагрева — самый используемый вид оборудования для горячей установки подшипников. О них дальше и пойдет речь.

Здесь наверное многие могут подумать про использование газовых горелок. Такой процесс нагрева практически неуправляемый. В процессе нагрева можно получить нежелательные структуры металла, его коробление и растрескивание.

Индукционные установки или установки для нагрева токами высокой частоты по исполнению подразделяются на следующие виды:

  1. Стационарные установки индукционного нагрева
  2. Мобильные системы индукционного нагрева
  3. Портативное оборудование, как показано на схеме

Важно отметить, что по вышеуказанным ссылкам можно посмотреть только принципиальное исполнение оборудования. Закалочные индукционные установки и индукционные установки для разогрева подшипников будут сильно отличаться по своим характеристикам: выдаваемой частоте и мощности электромагнитного поля

По исполнению, подшипник это сборочная единица с геометрическими допусками в сотые микрона. Поэтому перед посадкой его разогрев осуществляется всего-лишь до температуры 90-120⁰С на индукционных установках с небольшой выдаваемой мощностью нагрева. Такая температура полностью позволяет осуществить беспроблемную установку подшипника и не нарушить его целостность. При данной температуре не происходит количественных и качественных изменений в структуре металла, а также не происходит искажение геометрических размеров. В принципе, при нагреве подшипников действуют такие же закономерности электромагнитного поля, как и при закалке ТВЧ.

Это пожалуй самые главные аспекты горячей запрессовки подшипников с применением индукционного нагрева. Горячая установка подшипников является не очень сложной технологией, но с другой стороны это очень ответственный процесс, т. к. 14% всех отказов подшипников происходит из-за его неправильного монтажа.

Как и обещали, русскоязычный сайт компании SKF Group

Запрессовка — подшипник — качение

Энциклопедия по машиностроению XXLСульфатация пластин аккумулятораПОИСК

Конструкция подставок и запрессовок для запрессовки подшипников качения по возможности должна исключать передачу усилия через ролики или шарики подшипников, так как это приводит к их смятию и повреждению беговых дорожек. В этих случаях усилие прессования должно передаваться непосредственно на то кольцо подшипника, которое запрессовывается. Чтобы запрессовываемые детали легко входили в направляющие части подставок и запрессовок, на них должны быть фаски под углом 30 или скругления, выполненные строго концентрич-но с основным диаметром.

Ключи для вывертывания шпилек.| Прессы для сборки деталей.

Если нет специальных приспособлений для запрессовки подшипников качения, используют выколотки, изготовляемые из меди или другого мягкого металла. Удары, передаваемые через выколотку, наносят поочередно по всему торцу кольца.

Наибольшую сложность при сборке узла представляют рас-прессовка и запрессовка подшипника качения на цилиндрическую часть пальца нижней головки шатуна. При наличии масляной ванны для нагревания подшипника операция посадки подшипника на палец значительно упрощается.

Одно из таких приспособлений со сдвоенным качающимся пневмоцилиндром и рычажным усилителем для запрессовки подшипников качения в корпуса и на валы приведено в поз.

Одно из таких приспособлений со сдвоенным качающимся пиевмоцилиндром и рычажным усилителем для запрессовки подшипников качения в корпуса и на валы приведено в поз.

Запрессовку подшипников качения и скольжения в отверстия деталей или установку их на валах осуществляют на различных по конструкции прессах.

Установку подшипников в корпусе, если наружное кольцо запрессовывают в отверстие корпуса, производят аналогично, только нагревают при этом корпус или охлаждают подшипник. Для запрессовки подшипника качения в корпус требуются обычно сравнительно небольшие усилия.

Простейшие способы запрессовки подшипников качения.

В некоторых случаях, когда детали необходимо запрессовывать в большие и тяжелые корпуса, например в нижнюю раму или поворотную платформу, и пользоваться прессами нельзя, применяют специальные приспособления. Если нет специальных приспособлений для запрессовки подшипников качения, то можно использовать выколотки ( рис. 232, а), изготовляемые из меди или другого мягкого металла. Подшипник сажают на вал, равномерно ударяя молотком по выколотке, прижатой к внутреннему кольцу. Удары, передаваемые через выколотку, наносят поочередно по всему торцу кольца.

В некоторых случаях, когда детали необходимо запрессовать в большие и тяжелые корпуса, например в нижнюю раму или в поворотную платформу, и пользоваться прессами невозможно, а также когда экскаваторы работают в большом удалении от ремонтных баз, для запрессовки деталей применяют специальные приспособления. На рис. 264 показаны приспособления для запрессовки втулок, а на рис. 265 — для запрессовки подшипников качения. Такие приспособления могут быть изготовлены в любой ремонтной мастере кой.

Упрощение сборочных операций и закрепление их за определенными рабочими местами позволяет максимально механизировать сборку. Участки поточной сборки оборудуются конвейерами для перемещения двигателей, электрическими и пневматическими инструментами для завертывания болтов, прессами для запрессовки подшипников качения на вал, поворотными столами и другими специальными механизмами и приспособлениями.

При сборке подшипников качения возможны следующие дефекты. Овальность внутреннего кольца радиального подшипника появляется вследствие неправильной напрессовки на вал. Перекос колец при сборке ведет к выкрашиванию их краев. Проворачивание колец на валу или в корпусе приводит к нагреву подшипника и появлению вибраций. При сборке нужно следить за тем, чтобы неподвижное кольцо имело возможность самоустанавливаться для компенсации температурных удлинений. При запрессовке подшипников качения часто необходим нагрев их в масляной ванне до 80 — 100 С.

Как запрессовать подшипник на трубу

Энциклопедия по машиностроению XXLПОИСК

До того, как вы начали производить ремонт трубы и запрессовывать подшипник на трубу, необходимо подготовить место монтажа и проверить надпись на упаковке подшипника и его маркировку.

Расконсервация подшипника осуществляется в соответствии с внутризаводской инструкцией, в которой прописан допустимый нагрев детали, обычно до +80 …+90 °С. Правильная запрессовка оригинального подшипника на трубу заключается в нагреве охватывающего кольца и охлаждении посадочного вала. Если заморозка невозможна, то можно ограничиться только нагревом.

Алгоритм монтажа

Термические операции в сервисных центрах выполняются в муфельных или индукционных печах, а для мелких деталей – в минеральных масляных ваннах. При отсутствии необходимого оборудования детали нагревают в духовке или феном с учетом специфики соединения. Если элемент устанавливается на трубу, то греется подшипник, если вовнутрь – то гнездо. После нагрева элементы промываются в специальных растворах, обычно это бензин, 6-8% масляный раствор или водный антикоррозионный препарат, состоящий из следующих компонентов:

  • Воды.
  • Нитрата натрия.
  • Триэталономина.
  • Смачивателя ОП.

Срок хранения обработанных деталей без дополнительной антикоррозионной обработки ограничен 2-мя часами.

Приспособления для монтажа

В качестве дополнительных приспособлений, облегчающих и ускоряющих процесс запрессовки, используется:

  • направляющий инструмент в форме пальцев или охватывающего кольца, уберегающего соединение от перекашивания. Выбор вида вспомогательного элемента, обеспечивающего равномерное распределение усилий по опорной поверхности, зависит от диаметра подшипника;
  • съемник,
  • стандартные ключи.

Основные правила

Для сведения риска повреждения элементов к минимуму и обеспечения надежности соединения рекомендуется соблюдать ряд мер предосторожности, к которым относится:

Запрессовка втулок осуществляется только с помощью оправки или специальных стаканов из трубы с отверстиями для стравливания воздуха и молотка. При этом, размер стакана должен немного превышать посадочный диаметр. Оправку можно сделать самостоятельно из старых деталей, обточив их в нужных местах, но предпочтительней купить готовый набор. Попытки установки втулки ручным способом с помощью молотка нередко заканчиваются заклиниванием рабочих колец. Лучшим инструментом для выполнения работы служит промышленный пресс, создающий равномерную линейную нагрузку

Основное внимание при запрессовке подшипника следует уделить соосности деталей. Отклонение чревато искажением формы втулки, задирами и разрушением внутренних колец

Как проконтролировать качество работы?

  1. При внешнем осмотре деталей не должно быть выявлено сколов, трещин, забоин, следов коррозии, рисок от обработки и загрязнений;
  2. При проворачивании рукой подшипник вращается тихо и без скачков. Наиболее грамотным способом определения работоспособности является анализ вибрационных показателей.
  3. Объективным показателем правильного функционирования подшипника служит температура, которая не должна превышать показатель среды на 30°С. Ее рост провоцирует чрезмерный натяг, дефицит смазки, небольшой зазор, слишком большой износ поверхностей, перекос колец.
  4. Плотность прилегания торцовой части втулки к опорному участку определяется 0,03 мм щупом. Она должна быть равномерная и соответствует нормативно-техническим требованиям.

При соблюдении условий достигается надежность посадки и минимальная деформация элементов. Работы по монтажу подшипника на трубу занимает считанные часы и не сложнее, чем установка колеса.

Как правильно запрессовывать подшипники Alisa-motors

Энциклопедия по машиностроению XXLГильза цилиндров сухаяПОИСК

Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…

Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:

  • Трезвость
  • Хорошая теоретическая подготовка
  • Наличие оправки
  • Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле

Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:

  • Обойма может лопнуть
  • Расплющится
  • Встанет с перекосом
  • Может замяться посадочное гнездо
  • Поломается кувалда
  • Опустеет кошелек
  • Даром пройдут выходные

Теория

Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:

  • Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
  • Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
  • Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревомПо-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Запрессовка

Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

Все о ремонте ступичного подшипника

Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника: — устанавливаем автомобиль на ровную площадку; — обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки; — ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем, колесо с диском божий в укромное место до лучших времён; — демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси; — используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора — смотрим фото: — обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу.

— сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.

Запрессовка — подшипник

Отверстия в монтажных стаканах ( рис. 7.11, а, в) предназначены для выхода нсгщуха из внутренней полости стакана при запрессовке подшипника на вал.

Отверстия в монтажных стаканах ( рис. 7.11, о, в) предназначены для свободного выхода воздуха из внутренней полости стакана при запрессовке подшипника на вал.

Посадка подшипников на ось серьги производится аналогично посадке подшипника на палец кривошипа с применением для этой цели масляной ванны для нагрева или специальной оправки для запрессовки подшипника.

Электродвигатель типа ЭПТ-2.

Литой алюминиевый диск 18 ( см. рис. 81) подвижной щетки надет на ось корпуса полотера, закреплен винтом и закрыт крышкой ( заглушкой) с резьбой. После запрессовки подшипников диск статически балансируется, торцевое биение допускается не более 0 3 мм. При нажатии конусного ролика на фрикцион ролик увлекает за собой диск-держатель подвижной щетки.

При монтаже подшипников с витыми роликами и разрезными наружными кольцами следует применять приспособление, приведенное на рис. 17; оно сжимает наружное кольцо подшипника, облегчая его посадку в корпус. После запрессовки подшипников необходимо проверить прилегание подшипника к запле-чику вала или к борту корпуса подшипника, щуп толщиной 0 05 мм не должен проходить.

Игольчатый подшипник винта рулевого механизма должен быть запрессован в верхнюю крышку картера рулевого механизма так, чтобы торец подшипника с маркировкой был обращен внутрь крышки. После запрессовки подшипника иголки должны свободно перемещаться в обойме подшипника.

Способ монтажа шариковых подшипников.

Для облегчения напрессовки подшипника на вал подшипник целесообразно нагреть в течение 10 — 15 мин в машинном масле, имеющем температуру 80 — 100 С. При запрессовке подшипника в корпус последний предварительно подогревают струей горячего воздуха или погружают ( малогабаритный корпус) в горячее масло. Возможно также охлаждение подшипника до температуры — 75 С в термостате с сухим льдом.

Основными правилами при монтаже подшипников являются следующие. При запрессовке подшипника сила должна передаваться непосредственно на то кольцо, которое устанавливается с натягом. Если оба кольца установлены с натягом, то сила должна передаваться непосредственно и одновременно обоим кольцам. Недопустимо, чтобы сила передавалась от одного кольца к другому или от сепаратора к кольцу через тела качения.

Приспособление для выпрессовки корпуса игольчатого подшипника карданноговала автомобиля Москвич-2140.| Сборка карданного шарнира. / — карданная вилка, 2 — стопорное кольцо, 3 — стакан подшипника, 4 — уплотнение, 5 — шип крестовины, 6 — игла подшипника, 7 — мерный щуп. А, Б, В, Г — лепестки мерного щупа.

При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника ( в этом случае нет зазоров), мерным щупом, у которого четыре лепестка толщиной 1 53; 1 56; 1 59; 1 62 мм, определить расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки.

При запрессовке подшипника на вал усилие от оправки должно передаваться на торец внутреннего кольца, а при запрессовке в корпус — на торен наружного кольца. При одновременной запрессовке подшипника на вал и в корпус применяют оправку с концентрическими буртиками, упирающимися г. торцы обоих колец.

В картере и его крышках изнашиваются места запрессовки подшипников, в основном подшипников качения. Если размер отверстия под запрессовку подшипника выходит из допуска, установленного технологией ремонта ( что определяется при дефек-тации непроходной пробкой или на глаз), картер или крышка картера бракуются или растачиваются под запрессовку переходной стальной втулки. После расточки картера на специальном приспособ лении проверяют индикатором соосность расточенного отверстия с отверстием передней крышки. Несоосность не должна превышать 0 02 мм.

В картере и его крышках изнашиваются места запрессовки подшипников, в основном подшипников качения. Если размер отверстия под запрессовку подшипника выходит из допуска, установленного технологией ремонта ( что определяется при дефек-тации непроходной пробкой или на глаз), картер или крышка картера бракуются или растачиваются под запрессовку переходной стальной втулки. После расточки картера на специальном приспособ ленни проверяют индикатором соосность расточенного отверстия с отверстием передней крышки. Несоосность не должна превышать 0 02 мм.

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения.

При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой.

В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком. Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника.

Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника. Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться.

Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице.

Выпрессовка — подшипник

Съемник шкива коленчатого вала автомобиля Москвича.

Выпрессовка подшипника при необходимости замены представляет большую трудность. Разрезная цанга этого приспособления с наружными заплечиками имеет внутреннюю конусную поверхность. Цангу вводят в отверстие под подшипник, затем корпусом раздвигают лепестки цанги до упора их во внутреннее кольцо. Благодаря заплечикам на лепестках цанги производится захват подшипника за торцовую поверхность внутреннего кольца. Навертывая гайку на винт цанги, производят вы-прессовку подшипника.

Схема выпрессовки вала из сердечника ротора.

Выпрессовку подшипников скольжения из корпуса производят с помощью вертикального пресса в случае замены, а чаще всего при необходимости перезаливки вкладышей. Подшипники электрических машин небольшой мощности выпрессовывают ударами молотка по деревянной надставке, стараясь не повредить корпус подшипника.

Для выпрессовки подшипников, а также полумуфт, шкивов и других детален в последнее время стали применять гидравлические съемники. Они очень удобны в работе и облегчают операции разборки узлов станков для ремонта.

Для выпрессовки подшипников качения из корпуса, если в последнем нет специальных пазов для ввода в них лап съемника, применяют болты, ввертываемые в сквозные нарезанные отверстия ( фиг.

Демонтаж подшипника ка.

При выпрессовке подшипников из гнезд корпуса предусматриваются полости или пазы, в которые вводят лапы съемника.

При выпрессовке подшипника из корпуса усилие прикладывают к наружному кольцу, а при спрессовке с вала — к внутреннему. Запрещается выпрессовывать подшипники ударным инструментом.

При выпрессовке подшипников из крышек следует пользоваться специальными съемниками.

При выпрессовке подшипника из корпуса усилие прикладывают к наружному кольцу, а из вала — к внутреннему. Запрещается использовать ударный инструмент.

При выпрессовке подшипника качения с вала его внутреннюю обойму поливают горячим маслом.

Приспособление для выпрессовки подшипников шпинделей токарно-винторезных станков.

Известен способ выпрессовки подшипников путем приложения осевых усилий к кольцу, напрессованному на вал или во втулке. Однако при таком способе невозможно демонтировать подшипники в тех случаях, когда нет свободного доступа к напрессованному кольцу.

Допустимые и устраняемые дефекты на подшипниках качения при ремонте.

Как запрессовать подшипник ступицы своими руками

И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам. Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  1. старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
  2. в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится. Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.

Как использовать пресс для подшипников

В этом руководстве показано, как использовать гидравлический пресс для установки осевого подшипника в шпиндель.
который удерживает ось CV спереди или сзади вашего автомобиля. Мы команда
сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы показать вам, как вы можете
сэкономьте деньги, выполнив работу самостоятельно или, по крайней мере, посмотрите, за что вы платите, когда
выполнение работы.

Хотя не у многих людей есть пресс в гараже, много механических мастерских или автомобилей
ремонтные мастерские делают. Вы можете приобрести его самостоятельно примерно за 120 долларов США на Amazon и начать
получение всего необходимого для собственного полностью оборудованного ремонтного гаража. Ты сможешь
также нужен сменный подшипник, который также доступен на Amazon примерно за 35 долларов США.
в зависимости от приложения. Магазин автозапчастей или автомастерская может
сделать эту операцию для вас от $ 80,00 до $ 100,00 труда.

Прежде чем вы начнете, вы должны знать, что вы будете иметь дело с большим давлением
поэтому всегда надевайте защитные очки и перчатки. Всегда держите руки подальше от подшипника
области во время работы пресса.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 1. Подготовка к опрессовке ступицы

Установите манжету гидравлического пресса на ступицу подшипника и плотно затяните ее, чтобы зафиксировать
между ступицей и фланцем опорной плиты. Эту пластину не следует затягивать, чтобы она
позволит ступице скользить при нажатии. Воротник — это то, чем ты будешь
установка в прессе для поддержки нагрузки при нажатии вниз на ступицу колеса.

Подготовьте пресс, поместив два металлических стержня поперек опорных балок. Эти
лучи, возможно, потребуется отрегулировать вверх или вниз в зависимости от приложения. Затем установите
кольцо и подшипник в сборе вниз в пресс, позволяя колесу
чтобы ступица была свободна и могла двигаться вниз через металлические стержни и опорные балки.

Используйте стальную выколотку или большую головку размером чуть меньше самой ступицы колеса. Этот
должен быть достаточно большим, чтобы захватить ступицу, но при этом быть чуть меньше внутренней части
обойма подшипника. У многих прессов есть аксессуары, которые можно использовать для этого.
также.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 2: Нажмите на ступицу колеса

Расположите узел подшипника, ступицы и шпинделя под прямым углом под плунжером. Этот
должны быть как можно более квадратными, чтобы пресс работал правильно. Вам может понадобиться
отрегулируйте опорные балки вверх или вниз так, чтобы они находились в пределах досягаемости домкрата.

После правильного выравнивания пресса начните качать домкрат пресса вниз.
поршень соприкоснется с оправкой или патрубком, пока давление нарастает, продолжайте качать
домкрат. Раздастся «хлопок», когда подшипник начнет двигаться наружу от шпинделя.
Вы должны увидеть, как ступица начинает двигаться вниз между двумя опорными балками.
так как накачивать домкрат становится легче.

Если ступица отказалась двигаться и вы видите и чувствуете избыточное давление на пресс,
отпустите домкрат и дважды проверьте, как вы его нажимаете, и перенастройте
настраивать.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Продолжайте качать домкрат, пока ступица не освободится от подшипника. После того, как полностью
при нажатии на ступицу подшипника она ослабнет и упадет с нижней части пресса.
В этот момент вы можете держать руку под деталью и поймать ее до того, как она упадет.
чтобы защитить его от повреждений.

Шаг 3: Подготовка к запрессовке подшипника

После извлечения шпинделя из пресса вышедший из строя подшипник будет виден.
Как вы можете видеть, эти подшипники роликов изношены, что требует замены.

Переверните шпиндель и найдите стопорное кольцо фиксатора подшипника. Использование пары
плоскогубцами для стопорных колец снимите кольцо. Эти кольца может быть немного трудно удалить
из-за их натяжения пружины, так что держитесь там.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Установите прижимную втулку на шпиндель так же, как вы это делали раньше, когда
выпрессовал ступицу колеса. Отрегулируйте воротник на больший размер и подшейте оба воротника.
орехи.

Шаг 4: Запрессовка подшипника

Установите шпиндель обратно в пресс, используя большую головку или металлическую оправку.
Начните качать домкрат, чтобы вытолкнуть вышедший из строя подшипник из корпуса. Опять таки
должен быть слышимый «хлопок», когда подшипник начинает двигаться при прокачке
Джеку становится легче.

Продолжайте качать домкрат вниз. После завершения отказавший подшипник упадет
между двумя опорными балками и свободен от шпинделя.

Шаг 5: Установите новый подшипник

После завершения демонтажа подгоните новый подшипник к старому узлу. Внутренний
и диаметр внешней дорожки должны точно совпадать с шириной подшипника.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Протрите корпус подшипника шпинделя салфеткой. Используйте проволочную щетку
удалить ржавчину, если это необходимо. Установите новый подшипник прямо на шпиндель.
Подшипник является однонаправленным и не имеет значения, какой стороной внутрь или наружу.

Снова вставьте узел подшипника и шпинделя обратно в пресс, используя большой
гнездо или выколотка заставит новый подшипник встать на место. Вы должны поддерживать
шпиндель прямо с помощью металлических стержней, которые могут занять некоторое время, соорудив прочный
платформу, укладывая металлические стержни в опорные балки. Продолжайте нажимать
новый подшипник на место, пока он не перестанет двигаться. Это дает вам знать подшипник
полностью на месте, мы использовали для этого большую розетку.

Снимите узел шпинделя с пресса и установите на место фиксатор подшипника
стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

С помощью небольшого выколотки и молотка вбейте стопорное кольцо на место. Этот шаг обеспечивает
кольцо полностью «установлено» на место в корпусе шпинделя.

Шаг 6. Установка ступицы колеса на место

Осмотрите фланец ступицы колеса и сгладьте наружную поверхность наждачной бумагой.
без царапин или заусенцев, которые могли возникнуть в результате удаления. После протирки
вставьте чистую вставку ступицы колеса и установите ступицу прямо в подшипник. Будьте уверены, часть
старого подшипника еще нет на ступице. Если часть подшипника осталась, используйте
прижмите пластину и затяните ее за кольцом качения подшипника, а затем снова запрессуйте ступицу.

Вам потребуется опустить опорные балки пресса, чтобы освободить место для ступицы колеса
фланец должен быть запрессован на место. Выровняйте ступицу колеса прямо под плунжером пресса.
и вставьте его в новый подшипник. Концентратор перестанет двигаться, как только он полностью
установлены.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

После сборки новый подшипник и шпиндель готовы к повторной установке.
на транспортное средство. Вот старый подшипник с установленным новым. Эта процедура
практически одинаков как на переднем, так и на заднем шпинделе и используется для большинства осей CV
замены подшипников.

Вопросы?

Если у вас есть вопросы о

снятие подшипника полуоси, пожалуйста, посетите наш форум. Если вы хотели бы
совет по ремонту авто спрашивайте
наше сообщество механиков мы здесь, чтобы помочь.

Статья опубликована 13 марта 2022 г.

Запрессованные ступичные подшипники: советы по обслуживанию

Фото 1

Обслуживание растущего числа автомобилей, оснащенных запрессованными ступичными подшипниками, требует немного большей аккуратности и инструментов по сравнению со ступичными узлами или коническими роликоподшипниками. Однако при наличии правильных инструментов и информации эти работы могут приносить прибыль.

Например, водитель Jaguar 2002 года жаловался на шум. На автомобиле загорелся индикатор ABS MIL, а спидометр не работал. Шум был подтвержден во время тест-драйва и был изолирован при движении автомобиля на подъемнике. Конструкция подшипника и поворотного кулака использовалась на Ford, Mazda и Volvo. Никакие данные не передавались от датчика скорости вращения колеса к сканирующему прибору. Модуль управления двигателем использует этот датчик скорости вращения колеса для управления спидометром.

Фото 2

Как правило, в колесном подшипнике не должно быть заметного люфта. На этом автомобиле люфта не было, но подшипник очень шумел.

Снимите гайку оси, пока кронштейн тормозного суппорта все еще находится на автомобиле. Зафиксируйте ротор на месте с помощью пробойника в ребрах ротора. На автомобилях со сплошными роторами снимите гайку, когда автомобиль стоит на земле с колесом на автомобиле. Не используйте ударный гайковерт, поскольку это может привести к повреждению ШРУСа или дифференциала.

Снимите скобу суппорта и ротор. Осмотрите фланец колеса на наличие повреждений и любых признаков деформации. Поврежденный фланец может вызвать биение и, в конечном итоге, жалобу на пульсацию.

На большинстве автомобилей последних моделей активные датчики скорости вращения колес установлены в поворотном кулаке (Фото 1). Активные датчики имеют два провода, а передаточное колесо является частью заднего уплотнения или подшипника. Этот тип датчика можно легко идентифицировать по плоскому лезвию его головки.

Фото 3

Вытолкните ШРУС из поворотной цапфы с помощью отжимного винта (Фото 2), т. к. молоток может повредить резьбу на оси. Как только ШРУС освободится в шлицах, используйте скользящий молоток, чтобы вытащить поворотный кулак из поворотного кулака. Поворотный кулак обычно выходит с наружным уплотнением, дорожкой, подшипниками и водилой. Если имеется, удалите все С-образные зажимы в отверстии.

На этом автомобиле необходимо снять подшипник и установить новый подшипник. Наборы инструментов для выполнения этого типа работ доступны на большинстве грузовиков с инструментами и в Интернете. Они могут сэкономить время, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Это может сэкономить выравнивание или поездку в прессу. В большинстве инструкций пользователям предлагается отсоединить поворотный кулак от шарового шарнира. В большинстве случаев это позволяет поворотному кулаку достаточно повернуться, чтобы снять ось CV. Однако для некоторых автомобилей есть более простой способ отсоединить поворотный кулак. На этом автомобиле снимите болт, удерживающий переднюю часть рычага управления, чтобы обеспечить достаточный зазор для свободного вытягивания оси (Фото 3). Это может исключить повреждение чехла шарового шарнира.

Установите инструмент так, чтобы задний адаптер соприкасался с внутренней частью подшипника, а с другой стороны должна быть чаша, в которую упадет старый подшипник. Смажьте болт инструмента перед использованием. Я рекомендую несколько капель трансмиссионной смазки 80w-90. Не используйте легкую смазку.

Фото 4

После снятия подшипника осмотрите отверстие поворотного кулака на наличие повреждений. Отверстие должно быть без коррозии. Проверьте отверстие на круглость с помощью калибра-скобы (Фото 4). Датчик должен легко вращаться в отверстии. Любая деформация отверстия может привести к преждевременному выходу нового подшипника из строя.

При запрессовке нового подшипника следите за тем, чтобы переходник не касался уплотнения (Фото 5). Убедитесь, что уплотнение с тональным кольцом обращено внутрь. Для этой части ремонта не рекомендуется использовать удар.

Поворотная цапфа и фланец могут быть установлены различными способами. Использование отжимного винта может нанести наименьший ущерб, если внутреннее кольцо поддерживается (Фото 6). Некоторые техники клянутся заморозить фланец в морозильной камере или с помощью сухого льда. Поворотный кулак не должен сидеть полностью. Окончательное положение поворотной цапфы должно быть установлено, когда гайка оси затянута и применена окончательная предварительная нагрузка.

Фото 5

По возможности не используйте повторно старую ступичную гайку на оси. Установите новый и затяните его в соответствии со спецификациями подшипника или OEM (Фото 7). Практически невозможно дать общую спецификацию крутящего момента для стопорной гайки. Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса.

Причина выхода из строя этого подшипника двояка. Во-первых, был сильный удар, из-за которого шарики оставили след во внешней дорожке. Когда автомобиль сталкивается с бордюром, выбоиной или другим объектом на своем пути, сила передается на небольшую площадь поверхности подшипника. Удар может привести к повреждению дорожек и роликов/шариков. Это повреждение называется бринеллированием.

Фото 6

Метки Бринелля могут привести к тому, что подшипник сразу начнет издавать шум, а может и не начать. Но поскольку метки продолжают вращаться, это повреждает весь подшипник. Если удар достаточно велик, предварительная нагрузка на подшипник может измениться.