Содержание
МТЗ-921.3 / Беларус-921.3 — Тракторы колесные и гусеничные — «Вескос»
|
Модель трактора |
921(евро 0) |
921.3(евро 2) |
921.4(евро 3) |
|
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг |
4 000 | ||
|
Масса максимально допустимая (полная), кг |
7 000 | ||
|
База, мм |
2 460 | ||
|
Габаритные размеры: длина, мм |
4 100 | ||
|
Габаритные размеры: ширина, мм |
1 600 | ||
|
Габаритные размеры: высота, мм |
2 380 | ||
|
Колея по передним колесам (min), мм |
1 250 | ||
|
Колея по передним колесам (max), мм |
1 420 | ||
|
Колея по задним колесам (min), мм |
1 160 | ||
|
Колея по задним колесам (max), мм |
1 640 | ||
|
Наименьший радиус поворота, м |
4 | ||
|
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14. 9R30) |
350 | ||
|
Размеры шин передних колес |
12,4L х 16 | ||
|
Размеры шин задних колес |
14,9R30 | ||
|
Удельное давление на грунт, кПа |
140 | ||
|
Скорость движения: транспортная, км/ч max |
27 | ||
|
Скорость движения: рабочая, км/ч max |
14,4 | ||
|
Двигатель | |||
|
Марка |
ММЗ | ||
|
Модель |
Д-245.5С |
Д-245.5S2 |
Д-245.5S3А |
|
Число цилиндров |
4 | ||
|
Тип |
4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
|
Диаметр цилиндра, мм |
110 | ||
|
Ход поршня, мм |
125 | ||
|
Рабочий объем, л |
4,75 | ||
|
Номинальная частота вращения, об/мин |
1800 | ||
|
Мощность номинальная, кВт (л. с.) |
65 (89) |
70 (95) |
70 (95) |
|
Максимальный крутящий момент, Н.м |
397 (38,5) |
451 (43,7) |
464 (43,7) |
|
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
15 |
20 |
25 |
|
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч |
229 | ||
|
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч |
236 | ||
|
Электрооборудование | |||
|
Мощность генератора номинальная, кВт |
1,15 | ||
|
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В |
12 | ||
|
Номинальное напряжение системы электропуска, В |
24 | ||
|
Трансмиссия | |||
|
Муфта сцепления |
Однодисковая | ||
|
Коробка передач |
Механическая | ||
|
Число передач вперед |
18 | ||
|
Число передач назад |
4 | ||
|
Редуктор |
Повышающий | ||
|
Передний мост | |||
|
Тип моста |
Разрезная, нераздвижная балка | ||
|
Тип колесного редуктора |
Конический | ||
|
Тип дифференциала |
Самоблокирующийся повышенного трения | ||
|
Привод ПВМ |
Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
|
Управление ПВМ |
Механическое | ||
|
Задний мост | |||
|
Тип моста |
Составной | ||
|
Тип колесного редуктора |
Цилиндрический | ||
|
Тип дифференциала |
Конический с четырьмя сателлитами | ||
|
Привод ЗМ |
Постоянный | ||
|
Тормоза | |||
|
Рабочие на задние колеса |
Дисковые, сухие | ||
|
Стояночные на задние колеса |
Дисковые, сухие | ||
|
Пневмопривод управления тормозами прицепов |
Однопроводный, сблокированный с тормозами | ||
|
Кабина | |||
|
Тип |
Низкопрофильная с прямыми стеклами | ||
|
Вал отбора мощности | |||
|
Задний ВОМ |
+ | ||
|
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин |
540 | ||
|
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин |
1 000 | ||
|
задний ВОМ синхронный I, об/м пути |
3,03 | ||
|
Рулевое управление | |||
|
Тип |
Гидрообъемное | ||
|
Тип механизма поворота |
Трапеция | ||
|
Гидронавесная система (ГНС) | |||
|
ГНС задняя |
+ | ||
|
тип задней ГНС |
Раздельно-агрегатная | ||
|
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс |
3 600 | ||
|
количество гидровыводов задней ГНС |
4 (одна дублированная) | ||
|
ГНС передняя |
по заказу | ||
|
Гидросистема | |||
|
Тип насоса |
Шестеренный | ||
|
Максимальное давление, МПа |
20 | ||
|
Производительность насоса, л/мин |
56 | ||
|
Емкость гидросистемы, л |
45 | ||
|
Ходовая система |
Колесная | ||
|
Тип |
|
|
|
|
Колесная формула |
4К4 | ||
youtube.com/embed/DyoedlR4F5A»>
Колесный трактор МТЗ-921 класса 1,4 со всеми ведущими колесами, который может применятся как в сельскохозяйственном производстве, так и в промышленности. Предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию садов и виноградников: работа с фрезой, опрыскивателями, выполнение ряда механизированных работ в животноводстве, раздачи и заготовки кормов, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Отличается уменьшенными габаритными размерами и дорожным просветом.
Основными отличительными особенностями «БЕЛАРУС-921» являются:
— низкопрофильная конструкция (ширина 1550 мм, высота 2450 мм), что дает возможность выполнять работы крытых помещениях, имеющих низкие дверные проемы;
— заниженный центр тяжести, что позволяет эксплуатировать его на местности со сложным рельефом
— мощный двигатель 95 л.
с. (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха), соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2;
— универсальная гидронавесная система, возможность установки переднего навесного оборудования (в частности, поворотный коммунальный отвал).
Отличительными признаками тракторов «БЕЛАРУС-921» и его модификаций от тракторов БЕЛАРУС серии 900 являются:
установка переднего ведущего моста с углом поворота колес 55º; укороченных рукавов и полуосей заднего моста; узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем; кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины; навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами; боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов; совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.
На тракторе «БЕЛАРУС-921» установлен высокоэкономичный, простой в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом «Минского моторного завода», обеспечивающего выполнение второй ступени Европейских требований по экологии.
Комфортабельная травмобезопасная кабина с тонированными стеклами обеспечивает хорошую обзорность и низкий уровень шума. Все органы управления трактором расположены в удобных зонах.
Изменение скорости от замедленных (1,8 км/час) до максимальных транспортных(35 км/час) переднего хода обеспечивается 16-ю ступенями в коробке передач. Соответственно – заднего хода от 4,5 до 7 км/час – 4-мя ступенями. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.
При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ.
Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала.
На тракторе предусмотрены необходимые тягово-сцепные устройства, предназначенные для агрегатирования со всем комплексом с/х машин и орудий.
Для навесных и полунавесных машин:
-заднее навесное устройство (НУ-2) с быстросоединяемыми устройствами. Грузоподъемностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается двумя силовыми гидроцилиндрами.
-переднее навесное устройство (НУ-2) грузоподъемностью 1500 кгс на оси подвеса второй категории (под заказ).
Для прицепных машин – тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) – поперечина двойная – с допустимой вертикальной нагрузкой до 400 кгс.
Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) – тяговая вилка (вертикальная нагрузка – 1200 кгс).
Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний вал отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/мин.пути.
По заказу трактор комплектуется: двухпроводной пневмосистемой, комбинированной пневмосистемой, гидроприводом тормозов прицепа, установкой кондиционера, синхронизированная КПП 14/4, переднее навесное устройство (ПНУ). С шинами 265/70R16 и 420/70R24 по заявке покупателя (дорожный просвет с данными шинами 250мм, высота 2350мм).
Перечисленные конструктивные решения обеспечивают высокий коэффициент полезного действия, а, следовательно, высокую экономичность при его эксплуатации.
Трактор Snapper NXT2346 — Подробное описание модели
По материалам Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»
Snapper представляет новинку 2011 года – трактор NXT. Обтекаемый корпус, стиль, вдохновленный автомобильными формами, современное управление, дисплей и «уникальная» система стрижки травы делают тракторы Snapper NXT непревзойденными в своем классе.
Как бы ни была прекрасна загородная жизнь, перед Вами рано или поздно встанут проблемы, не актуальные для городского жителя. Одна из них — уход за территорией своего участка. Это достаточно затратно: на лето нужно купить газонокосилку, а на зиму – снегоотбрасыватель. К тому же, если участок большой (4 000 — 6 000 м2), работа с этими агрегатами — процесс весьма трудоемкий и утомительный. А от работы надо получать удовольствие.
Упростить уход за большим участком Вам поможет газонный трактор Snapper NXT. Летом используйте его для кошения, а широкий ассортимент навесного и прицепного оборудования, поможет решить ряд задач: перевезти легкий груз при помощи прицепа, убрать листву специальной «газонной щеткой», подготовить почву под засев газона.
Благодаря прицепному измельчителю, Вы без особых усилий уберете спиленные ветки. Осенью при помощи пылесоса Вы избавите свой участок от опавшей листвы. Зимой трактор Snapper NXT превращается в незаменимый в хозяйстве снегоотбрасыватель, а разбрасыватель гранитной крошки и песка избавит Ваши дорожки от наледи и остатков снега.
Управление трактором может осуществлять обычный человек без специальной подготовки, поскольку Snapper NXT очень прост и понятен в эксплуатации. Управляя трактором, Вы получите незабываемые ощущения.
Трактор Snapper NXT полон инноваций, которые начинаются с нажатия на кнопку! Первая, среди садовых тракторов, кнопочная система запуска: просто нажмите кнопку, и трактор готов к работе. Интеллектуальная приборная панель и цифровой дисплей информируют Вас о состоянии оборудования и технических параметрах. Установленные на тракторе LED-фары с ресурсом 100 000 часов позволяют работать на Snapper NXT даже в темное время суток. Минимальный радиус разворота, составляющий всего лишь 35,5 см, придает трактору высокую маневренность. Электрическая регулировка высоты стрижки позволяет выбрать необходимый уровень кошения с помощью электронного переключателя.
Особые материалы, из которых изготовлено кресло водителя, обеспечивают комфорт при работе в любую погоду. Это словно отдохнуть в гамаке во время скашивания травы.
Благодаря новейшему двигателю Briggs & Stratton PRO, у Snapper NXT пониженный расход топлива, уменьшенное загрязнение воздуха, низкий шум и вибрация.
Snapper NXT станет универсальным, многофункциональным помощником и будет пригоден для использования круглый год. Единственный ограничитель трактора Snapper NXT – только Ваша фантазия.
|
Двигатель/Раб. объем, см3
|
Briggs & Stratton Professional Series 8230 / 724
|
|
Высота стрижки, мм
|
25 -130
|
|
Объем бензобака, л
|
13,0
|
|
Скорость движения, км/ч
|
Вперед 0 — 9 / Назад 0 — 5,6
|
|
Ширина стрижки, см
|
117
|
|
Круиз-контроль
|
Есть
|
|
Код изделия
|
NXT2346
|
|
Трансмиссия, тип
|
Гидростатическая
|
|
Вес, кг
|
230
|
Дополнительную информацию смотрите на странице товара.
Пониженная трактора | Tiktok Search
Tiktok
Загрузка
Lewis_205
Lewis
№ @Bobbywhite31 Slamming A Fastrac 9000. 9000.10004 #Trilmor #Trilavers 9000.9000. #Trilmor 9000.10004 #Trlimor 9000ARTS 9000.9000. 9000. 9000. 9000.1000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000.10004 #trlimor 9000.9000.9000. 9000.1000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000.9000 jcb #yellow #feltspec #loweredtractor #slammedtractor #uk #farmin
1,4 тыс. лайков, 38 тыс. лайков. Видео в TikTok от Льюиса (@lewis_205): «Ответ @bobbywhite31 на Fastrac 8330 #fyp #digger #tractor #tractorlovers #jcb #yellow #feltspec #loweredtractor #slammedtractor #uk #farmin». Удар по землекопу Fastrac 8330 — Ленни Купер и Кольт Форд.
22,2 тыс. просмотров|
Mud Digger — Lenny Cooper & Colt Ford
Nikkechapman
Nikke Chapman
#TD5 #Lowered #Alicechalmers #Tractor #landrover MyS Bror. и вылечился от инсульта
125 лайков, видео в TikTok от Nikke Chapman (@nikkechapman): «#td5 #lowered #alicechalmers #tractor #landrover Мой братишка играет на своем тракторе после четырехкратного шунтирования сердца и оправился от инсульта». оригинальный звук — Никке Чапман.
1276 просмотров|
Оригинальный звук — Nikke Chapman
Thegoldman_3131
Anonymous v2.0
Ответ на @oli.uk14 #Tractor #Slammed #Lewhed 929292929292.
9292.7.7.
2 79292.7.92 9 2
2 9.lowsInkishing 9 279. Лайков, 62 комментария. Видео TikTok от Anonymous V2.0 (@thegoldman_3131): «Ответить @oli.uk14 #трактор #хлопнул #опустил #lowsuspension #lowrider». Мороженое не получилось, лол (с Селеной Гомес) — BLACKPINK.
76,3 тыс. просмотров|
Мороженое (с Селеной Гомес) — BLACKPINK
vft.tractors
VFT.TRACTORS
как лучше всего опустить трактор? ТРАКТОРЫ (@vft.tractors): «как лучше опустить трактор?😕#трактор #fyp». оригинал sonido — VFT.TRACTORS.
4391 просмотров|
sonido original — VFT.TRACTORS
EliteFarmingService
EFS
Both our crews working side by side, Transplanting cauliflower 🙌🏻🍃🚜🌱 @elchavox @bomars01 #farming #agriculture #elitefarmingservices #johndeere #tractors #transplant # dowork #cualiflower
2,4 тыс.
отметок «Нравится», видео в TikTok от EFS (@elitefarmingserivces): «Обе наши бригады работают бок о бок, пересаживают цветную капусту 🙌🏻🍃🚜🌱@elchavox @bomars01 #farming #agriculture #johndefarmingservices # тракторы #пересадка #выполнение работы #cualiflower». Грязь на моих сапогах — Джон Парди.
84,5 тыс. просмотров|
Грязь на моих ботинках — Джон Парди
fennvillerailfan
Brandon McGee
Низкий холостой ход BR в последний раз. #twocylindertherapy #LowIdleChallange #2CylinderDeere #AntiqueFarmequipment #JOHNDEERE #AntiqueFarmabipment #Modelbr 9000 9000.
: «Низкий холостой ход BR в последний раз. #twocylindertherapy #lowidlechallange #2cylinderdeere #antiquefarmequipment #johndeere #antiquefarmequipment #modelBR #1946 #Oneslicechallenge». Дуэт со мной, если ваш трактор может простаивать этот низкий оригинальный звук — Brandon McGee.
4420 просмотров|
оригинальный звук — Brandon McGee
farmer.hunt
Ben Hunt
Отцепление прицепа от трактора, когда Джек не работает… #FARMTRICK #FARMER #FARMERSOFTIKTOK #ALABAMAFARMER #JOHNDEERE #FARMTIP
793 лайки прицеп от трактора, когда домкрат не работает… #farmtrick #farmer #farmersoftiktok #alabamafarmer #johndeere #farmtip». Опустите рычаги трактора | Поместите доску под дышло прицепа поверх рычагов трактора | Разблокируйте прицеп | … оригинальный звук — Бен Хант
40,3 тыс.
просмотров|
original sound — Ben Hunt
samhoward5
Sam Howard
🕺🕺 #johndeere #tractor #tratters #lowloader #tang #digger #takeuchi #agri #yfc #crusing #lights #fyp #fypシ
10,2 тыс. лайков, 52 комментария. Видео в TikTok от Сэма Ховарда (@samhoward5): «🕺🕺 #johndeere #tractor #tratters #lowloader #tang #digger #takeuchi #agri #yfc #crusing #lights #fyp #fypシ». оригинальный звук — Марк.
66,4 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Маркировка
Устойчивость и нестабильность трактора
Никакая другая сельскохозяйственная машина не ассоциируется с опасностями сельскохозяйственного производства так, как трактор.
Сегодняшние тракторы очень эффективны в плане мощности и экономии топлива. Мощные двигатели, гидравлические и электрические компоненты и принадлежности, ВОМ даже в передней части некоторых тракторов, а также постоянно растущий выбор типов трансмиссии (от стандартной до трансмиссии с переключением на ходу с использованием электрогидравлической технологии) обеспечивают максимальную мощность и эффективность топлива.
Несмотря на то, что современные тракторы стали более безопасными благодаря дополнительным вариантам взвешивания и настройкам колес или даже возможностям сдвоенных колес и гусениц, тема устойчивости трактора и потенциальной нестабильности по-прежнему очень важна. В этом информационном бюллетене обсуждаются центр тяжести и базовый уровень устойчивости по отношению к центробежной силе, крутящему моменту задней оси и рычагу дышла. Любой трактор может перевернуться в зависимости от этих физических принципов, его использования в данный момент и топографии, на которой он работает.
Центр тяжести
Центральным понятием устойчивости/неустойчивости трактора является центр тяжести (ЦТ). Центр тяжести трактора — это точка, в которой все части уравновешивают друг друга. Например, когда двухколесный трактор стоит со всеми колесами на ровной поверхности, ЦТ обычно находится примерно на 10 дюймов (25,4 см) выше и на два фута (0,6 м) впереди задней оси, если смотреть сзади вперед. , и в центре корпуса трактора, если смотреть слева направо. Это приводит к тому, что примерно 30 процентов веса трактора приходится на переднюю ось, а 70 процентов — на заднюю ось. У полноприводных тракторов и тракторов с центральным шарнирным сочленением ЦТ расположен немного впереди. Добавление веса к трактору может повлиять на ЦТ.
Чтобы трактор оставался в вертикальном положении, его центр тяжести должен оставаться в пределах базовой линии устойчивости трактора. Базовые линии устойчивости (рис. 1) представляют собой воображаемые линии, проведенные между точками, где шины трактора соприкасаются с землей.
Линия, соединяющая точки контакта задних шин, является базовой линией задней устойчивости, а линии, соединяющие задние и передние шины с одной стороны, являются базовыми линиями боковой устойчивости. Базовые линии фронтальной устойчивости существуют, но имеют ограниченное применение при рассмотрении устойчивости/неустойчивости и обычно не включаются в такие обсуждения. См. рис. 1, иллюстрирующий центр тяжести трактора и базовые уровни устойчивости. Точно так же, как дополнительный вес влияет на центр тяжести, так же влияет и ширина настроек задних колес при использовании сдвоенных колес или при использовании трактора с гусеницами.
Пока ЦТ трактора не движется, его связь с базовыми линиями устойчивости может измениться, что чаще всего происходит, когда трактор перемещается из горизонтального положения на склон. Изменение базовой зависимости ЦТ-устойчивость означает, что трактор движется к неустойчивому положению. Если соотношение ЦТ и базовой линии устойчивости значительно изменяется (например, ЦТ трактора выходит за пределы базовой линии устойчивости или выходит за ее пределы), трактор переворачивается.
Компьютерная графика трактора ничем не отличается от компьютерной графики любой другой мобильной техники. Отличие заключается в том, что у тракторов более высокая ЦТ по сравнению с большинством других транспортных средств, таких как автомобили и грузовики. Более высокая центральная масса современных тракторов является неотъемлемой конструктивной характеристикой и связана с их потребностью в более высоком дорожном просвете при работе с сельскохозяйственными культурами и пересеченной местностью. Изменение конструкции трактора таким образом, чтобы его центральная масса была значительно снижена, в значительной степени лишило бы смысла иметь сельскохозяйственные тракторы.
Когда трактор находится на склоне, расстояние между ЦТ трактора и базовой линией устойчивости уменьшается. Если на тракторе установлено такое оборудование, как фронтальный погрузчик, вилы для подъема круглых тюков или боковой бак для химикатов, дополнительный вес смещает ЦТ в сторону этого элемента оборудования. По мере того, как навесное оборудование поднимается, ЦТ поднимается.
Как показано на рис. 2, более высокий центр тяжести снижает устойчивость трактора. Во многих обычных рабочих ситуациях рельеф местности и навесное оборудование объединяются, чтобы уменьшить расстояние между центром тяжести оборудования и базовыми линиями устойчивости.
Рисунок 2. Более высокий центр тяжести позволяет более быстрому боковому опрокидыванию
Другими факторами, важными для устойчивости/неустойчивости трактора, являются центробежная сила (CF), крутящий момент на задней оси (RAT) и тяговое усилие (DBL). Каждый из этих факторов работает через CG. Другими словами, каждый из этих факторов может привести к тому, что центр тяжести трактора выйдет за пределы базовой линии устойчивости трактора и опрокинется.
Центробежная сила
Центробежная сила – это направленная наружу сила, действующая на объекты или транспортные средства, движущиеся по кругу. В контексте устойчивости и нестабильности трактора CF — это сила, пытающаяся перевернуть трактор всякий раз, когда он поворачивается.
Центробежная сила возрастает как с увеличением угла поворота трактора, так и с увеличением скорости трактора при повороте. Увеличение CF прямо пропорционально углу поворота трактора. На каждый градус поворота трактора происходит равное увеличение CF. Так как тракторы имеют более высокий центр тяжести, им требуется меньший CF для опрокидывания, чем транспортному средству с более низким центром тяжести.
Однако зависимость между CF и скоростью трактора не является прямо пропорциональной. Центробежная сила изменяется пропорционально квадрату скорости трактора. Например, удвоение скорости трактора с 3 миль в час до 6 миль в час увеличивает силу центробежной силы в четыре раза (22 = 2 x 2 = 4). Утроение скорости трактора с 3 до 9 миль в час увеличивает CF в девять раз (32 = 3 x 3 = 9).
Центробежная сила часто является причиной бокового опрокидывания трактора. Когда расстояние между ЦТ трактора и базовой линией боковой устойчивости уже уменьшилось из-за того, что он находится на склоне холма, для толкания трактора может потребоваться лишь небольшое усилие ЦТ.
Центробежная сила обычно толкает трактор, когда он движется слишком быстро во время поворота или во время движения по дороге. Во время движения по неровной дороге передние шины трактора могут подпрыгивать и приземляться в перевернутом положении. Чрезмерная коррекция рулевого управления, когда трактор начинает отклоняться от дороги, является еще одним примером, когда CF является фактором бокового опрокидывания. Расположение ЦТ и количество CF являются точками информации об устойчивости/неустойчивости, которыми операторы трактора не располагают.
Крутящий момент на задней оси
Крутящий момент на задней оси включает передачу энергии между двигателем трактора и задней осью полноприводных тракторов. Когда сцепление включено на этом типе трактора, в результате возникает крутящая сила, называемая крутящим моментом, на заднюю ось. Затем этот крутящий момент передается на шины трактора. В нормальных условиях задняя ось (и шины) должны вращаться, и трактор движется вперед. Проще говоря, задняя ось в основном вращается вокруг шасси трактора.
Если задняя ось не может вращаться, шасси трактора вращается вокруг оси. Это обратное вращение приводит к тому, что передняя часть трактора отрывается от земли до тех пор, пока ЦТ трактора не пройдет заднюю базовую линию устойчивости. В этот момент трактор будет двигаться назад под действием собственного веса, пока не врежется в землю или другое препятствие. Некоторыми примерами этого являются ситуации, когда задние шины трактора примерзают к земле, застревают в грязевой яме или оператор блокирует их вращение.
Трактор может перевернуться из-за крутящего момента задней оси до того, как оператор поймет, что опрокидывание неизбежно. Помните, что ЦТ трактора находится ближе к задней оси, чем к передней. Таким образом, трактору может потребоваться отклониться назад примерно на 75 градусов от ровной поверхности, прежде чем его ЦТ преодолеет базовую линию задней устойчивости и продолжит переворачиваться. Это положение обычно называют «точкой невозврата» (рис. 3). Исследования показали, что трактор может достичь этого положения за ¾ секунды, и что оператору может потребоваться больше времени, чтобы успешно остановить движение назад.
Во многих рабочих ситуациях трактора есть даже меньше ¾ секунды, чтобы распознать и успешно отреагировать на надвигающийся задний опрокидывание. Например, когда трактор находится в глубокой яме или движется вверх по крутому склону, расстояние между ЦТ трактора и базовой линией задней устойчивости сокращается. При приложении чрезмерного крутящего момента на заднюю ось трактор быстрее достигнет «точки невозврата». Рисунок 4 иллюстрирует эту ситуацию.
Полноприводные тракторы менее подвержены опасности крутящего момента задней оси, чем двухколесные тракторы, поскольку крутящий момент передается как на переднюю, так и на заднюю ось и шины. Кроме того, на переднюю ось приходится больше веса, что приводит к перемещению ЦТ вперед. Эти особенности уменьшают склонность передней части полноприводных тракторов отрываться от земли. Однако, как только передняя часть поднимается, разница между двух- и четырехколесными тракторами практически невелика.
Рычаг дышла
Рычаг дышла — еще один принцип устойчивости/неустойчивости, связанный с задними опрокидываниями.
Когда двухколесный трактор тянет груз, его задние колеса упираются в землю. Одновременно груз, прикрепленный к трактору, тянет назад и вниз против движения трактора вперед. Говорят, что груз тянет вниз, потому что груз опирается на поверхность земли. Эта тяга назад и вниз приводит к тому, что задняя ось становится точкой поворота, а нагрузка действует как сила, пытающаяся опрокинуть трактор назад. Между поверхностью земли и точкой крепления на тракторе создается «угол тяги». Рисунок 5 иллюстрирует эти моменты. Чем тяжелее груз и чем выше «угол тяги», тем больший рычаг должен иметь груз, чтобы опрокинуть трактор назад.
Трактор, включая его дышло, сконструирован таким образом, чтобы безопасно противодействовать опрокидыванию назад тянущегося груза. Когда грузы прикреплены к трактору в любой точке, отличной от его предусмотренного места, конструкция трактора для тяги грузов нарушается. В качестве примера можно использовать трактор, тянущий пень, чтобы показать влияние безопасной и небезопасной сцепки.
Допущения для этого примера включают в себя пень, который не сдвигается с места, цепь бревен, которая не рвется, и трактор с шинами с надлежащим балластом (утяжелением) и двигателем, который не глохнет.
Предположим, трактор надежно сцеплен с цепью для бревен, обернутой вокруг пня и прикрепленной к дышлу трактора. Трактор включается и начинает тянуть пень. Когда пень не отрывается, трактор будет реагировать одним из двух способов. Наиболее ожидаемой реакцией будет пробуксовка (пробуксовка) задних колес. Это будет продолжаться до тех пор, пока оператор не остановит трактор. Вторая реакция может также включать проскальзывание задних колес, но проскальзывание может быть не плавным и не постоянным, а может проскальзывать с рывками, и одно колесо может проскальзывать больше, чем другое. Любое из этих условий может привести к подъему передней части трактора.
Когда передняя часть трактора поднимается, заднее дышло трактора опускается. Это функция геометрии трактора. Чем выше поднимается передняя часть, тем ниже приводится в движение заднее дышло.
По мере того, как дышло опускается, «угол тяги» и рычажное усилие, которое должен опрокинуть трактор назад, также уменьшаются. По своей конструкции груз всегда теряет способность опрокидывать трактор назад до того, как центр тяжести трактора достигнет базовой линии задней устойчивости. Поскольку груз теряет способность продолжать опрокидывать трактор назад, передняя часть падает на землю. Если оператор трактора не остановит тяговое действие, весь процесс повторится, что приведет к подпрыгиванию передней части трактора.
С другой стороны, небезопасное прицепление, например, к точке выше дышла, увеличивает «угол тяги» и усилие груза. Поскольку трактор наклоняется назад, они могут не уменьшиться до безопасного уровня до того, как центр тяжести трактора достигнет базовой линии задней устойчивости. Когда груз прицеплен к задней оси, «угол тяги» и рычаг не уменьшаются по мере того, как поднимается передняя часть, потому что положение точки сцепки (задняя ось) остается постоянным по всему заднему концу.
С другой стороны, небезопасное прицепление, например, к точке выше дышла, увеличивает «угол тяги» и усилие груза. Поскольку трактор наклоняется назад, они могут не уменьшиться до безопасного уровня до того, как центр тяжести трактора достигнет базовой линии задней устойчивости.
Когда груз прицеплен к задней оси, «угол тяги» и рычаг не уменьшаются при подъеме передней части, потому что положение точки сцепки (задняя ось) остается постоянным по всему заднему концу.
Более высокая точка сцепки также увеличивает давление задних шин на землю. Это может предотвратить проскальзывание задних колес, но когда задние колеса перестанут проскальзывать; крутящий момент задней оси начнет поднимать переднюю часть. Отчеты об авариях предполагают, что большинство случаев неправильной сцепки связано с вытягиванием и волочением неподвижных объектов, таких как пни, бревна, столбы забора, валуны, неколесное оборудование, такое как большие кормушки для скота и резервуары, а также сельскохозяйственное оборудование, увязшее в грязи.
У тракториста часто возникает соблазн сцепить его над дышлом, чтобы поднять груз во время его буксировки. На рисунках 6 и 7 показаны безопасная и небезопасная сцепка.
Тракторы, пытающиеся тянуть груз вверх по склону, используют меньше рычагов для переворота назад, потому что центр тяжести трактора ближе к базовой линии задней устойчивости. Трактор можно опрокинуть назад, когда груз правильно прикреплен к дышлу при наличии нескольких факторов. Если трактор движется вверх по склону на слишком большой скорости и груз, например большое бревно, внезапно вонзается в землю, тяга назад может быть настолько быстрой и сильной, что инерция, создаваемая задним подъемом, может привести к задний переворот.
Конструкция для защиты от опрокидывания и ремень безопасности
Конструкция для защиты от опрокидывания (ROPS) и ремень безопасности, если они надеты, являются двумя наиболее важными предохранительными устройствами, защищающими операторов от гибели при опрокидывании трактора.
