Замена каната на кране: Замена грузового каната — Техническое обслуживание кранового оборудования

Способ замены каната грузоподъемного крана — Автокраны

B66B7/06 — устройства для крепления, соединения и т. п. тросов или канатов

Владельцы патента RU 2476368:

Открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» (RU)

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна производится согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.

При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов производят согласно приложению 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00».

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

— характер и число обрывов проволок;

— разрыв пряди;

— поверхностный и внутренний износ;

— поверхностная и внутренняя коррозия;

— местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

— уменьшение площади поперечного сечения проволок каната;

— деформации в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломов, перегибов и т. п.

— Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А. П. Лысяков А. Г. Мостовые краны общего назначения. — 5-е изд. перераб. и доп. — М. Машиностроение, 1980, с.133-134;

Богорад А. А. Загузин А. Т. Мостовые краны и их эксплуатация: учебное пособие для технических училищ. — М. Высшая школа, 1984; с.77-82;

Чернега В. И. Мазуренко И. Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. — К. Технiка, 1988, с.195, 290;

Невзоров Л. А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. / Невзоров Л. А. Гудков Н. И. Полосин М. Д. — М. ИРПО, «Изд. Центр «Академия»», 2000, с.186-187).

— Рекомендации «Технических условий на изготовление, реконструкцию, ремонт и приемку грузоподъемного оборудования ОГМ-1-84» предлагают производить замену изношенного каната после его сброса с барабана лебедки, путем запасовки и ручной проводки через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки полиспаста огибающего их нового стального каната. Этот способ выбран в качестве прототипа.

Это довольно трудоемкий процесс, при выполнении которого не исключаются ошибки при запасовке полиспаста, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что при выполнении работ по замене каната грузоподъемного крана, включающих перегон и установку крана и его грузовой тележки в безопасное для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовке и проводке через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки при опущенной вниз блочной подвески и охватывающий одну из ветвей каната, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Затем механизмы подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана принципиальная схема замены изношенного стального каната грузоподъемного крана на новый.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2, на барабане 3 лебедки механизма подъема 4 которой навит и закреплен зажимами 5 канат 6, требующий замены. Этот канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на блочной подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который, в свою очередь, при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону площадки 12, безопасной для производства работ. Блочную подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Для предотвращения скрутки нового каната 14 при последующей навивке его на барабан 3 его предварительно навивают на вьюшку 15 или раскладывают на площадке 12. На барабане 3 со стороны ветви 16 каната 6, не проходящей через блоки 7, 9 и кронштейн 10 (на фиг.1 исходное положение этой ветви показано штрихпунктирной линией), снимают зажимы 5. Ветвь 16 сбрасывают вниз, механизмом подъема 4 блочной подвески 8 производят навивку каната 6 на барабан 3 так, чтобы его сброшенный свободный конец 17 не вошел в блочную подвеску 8. Соединяют этот конец 17 каната 6 с концом 18 нового каната 14 и продолжают навивку уже соединенных старого изношенного 6 и нового 14 канатов на барабан 3, проводя новый канат через подвижные блоки 7, неподвижный уравнительный блок 9 полиспаста и кронштейн 10 крепления груза конечного выключателя 11 так, чтобы на барабан 3 было навито 2-3 витка нового каната. Соединение канатов 6 и 14 осуществляют различными способами: связкой при помощи мягкой проволоки (при диаметре каната до 14 мм), путем связки отдельных выделенных прядей хомутами (при диаметре канатов до 20 мм), и даже сваркой с последующем удалением участка, подвергнутого термическому воздействию, например, при помощи болгарки (при диаметре канатов свыше 20 мм). Затем поднятую ветвь нового каната 14 закрепляют страховочным фалом 19 на конструкциях грузовой тележки 2, разъединяют изношенный 6 и новый 14 канаты по месту их соединения. Конец 18 нового каната 14 снимают с барабана 3, а конец 17 изношенного каната 6 механизмом подъема 4, который обеспечивает также и опускание каната, минуя блоки 7, 9 и кронштейн 10, опускают вниз. Снимают с барабана 3 удерживающие канат зажимы 5 и изношенный канат 6 сбрасывают с грузовой тележки 2 вниз. После этого с грузовой тележки 2 опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал 20. Второй конец 21 фала 20 соединяют с концом 22 сошедшего с вьюшки 15 каната 14 и вручную (или при помощи лебедки) поднимают его на грузовую тележку 2. Оба конца 18 и 22 нового каната 14 зажимами 5 закрепляют на барабане 3. Снимают страховочный 19 и технологический 20 фалы с конструкций грузовой тележки 2 и механизмом подъема 4 производят навивку нового каната 14 на барабан 3. Работы по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната 14 окончены. После этого снятый канат 6, технологическую подставку 13 и вьюшку 15 убирают с площадки 12 и производится проверка прочности запасовки каната 14 рабочим грузом.

Предложенный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

В настоящее время предложение апробировано на предприятии с положительными результатами при выполнении работ по замене изношенных канатов мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 50 тс, установленных на высоте до 30 м, и рекомендовано к внедрению.

Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий перегон крана и установку его грузовой тележки в безопасном месте для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовку и проводку его через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и сквозь основание моста, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, отличающийся тем, что блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке, после чего на барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну из ветвей каната, и сбрасывают ее вниз, затем механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, после чего поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения, поднятый конец изношенного каната механизмом подъема опускают вниз, минуя блоки полиспаста, снимают с барабана лебедки, удерживающие зажимы крепления второго конца изношенного каната, и сбрасывают его с грузовой тележки, затем с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, после чего оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы с конструкций грузовой тележки и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

заземление автомобильного крана

как поднять кабину на камазе

как разобрать вентильный кран

как разобрать смеситель

руководство по эксплуатации кранов автомобильных

Замена изношенных стальных крановых тросов (канатов) с сердечником

В конструкции грузоподъемных устройств мостовых кранов предусмотрены тросы из стальной проволоки. Во время выполнения рабочей операции трос наматывается на барабан, огибая обводные блоки полиспаста. В этот момент канат подвергается двойной нагрузке: на растяжение и изгиб. Даже самые надежные тросы (в электрических кранах применяют изделия из многослойных проволочных прядей) со временем теряют прочность и упругость. Металл подвергается коррозии, а в органическом или асбестовом сердечнике, вокруг которого навиты проволочные пряди, ослабевают структурные связи.

Когда требуется установка нового троса

Замена троса на мостовом кране требуется в тех случаях, когда во время текущего осмотра обнаруживаются следующие дефекты:

  • Обширные очаги ржавчины;
  • Обнажение сердечника;
  • Уменьшение диаметра проволок более чем на 35%;
  • Обрыв проволок по ходу плетения, отрыв прядей.

Новый канат должен иметь сертификат завода, подтверждающий прохождение испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 3241-66. Диаметр троса должен быть в пределах показателей технической документации, однако допускается превышение размера на 10%.

Причины выхода из строя кранового троса

Необходимость преждевременной замены троса на кран-балке возникает чаще всего при регулярном нарушении правил эксплуатации. Механические повреждения являются следствием усиленного контакта каната с конструкцией, в которой он установлен, систематического превышения допустимых нагрузок по весу, недостаточной смазке.

Обрыв проволоки возникает при неправильно выбранной длине троса, усталость при изгибе ? результат частых перегибов каната на коротких отрезках, выпучивание сердечника ? следствие высокой ударной нагрузки, западающие витки проволоки на барабане свидетельствуют о недостаточном уровне натяжения на нижних участках тросовой системы. Внутренняя коррозия развивается при неправильном выборе смазки.

Таким образом, различные поломки и быстрый износ стального троса происходят вследствие допущения ошибок во время установки оборудования, а также при несоблюдении правил выполнения рабочих операций. Что касается коррозии, то риск ее развития можно свести к минимуму, если приобрести трос из оцинкованной стали.

Как происходит замена троса на кране

Методика замены троса зависит от конструкции крана и его месторасположения. Работы должны проводиться на изолированной площадке, вдали от жилых объектов и людных мест. Одним из простых вариантов является соединение нового каната со старым с последующим натяжением на блоки подъемного механизма. После окончания работы канаты разъединяют, новый трос закрепляется с помощью прижимов.

При другом способе крюковая подвеска опускается на минимальную высоту или на твердое основание. Далее, снимается канатоукладчик, трос извлекается из подвески полностью. Новый канат расправляется, закрепляется в барабане с помощью прижимных болтов, и наматывается несколькими витками на барабан.

Второй конец протягивается сквозь блок подвески, закрепляется на электрической тали клинковым зажимом, после чего устанавливается канатоукладчик и пружинный механизм. Перед началом эксплуатации нового троса проводится настройка регулирующих приборов, тестируются операции по перемещению-опусканию груза. В паспорте крана ставится отметка о проведении ремонтной работы.

На что следует обратить внимание при установке нового троса

Во время разматывания каната из бухты, необходимо проверить целостность структуры, равномерность сечения прядей, качество металла. Признаками брака являются выпучивание проволочных прядей, неравномерный рисунок, следы коррозии.

В зоне пристального внимания — участки, подвергающиеся активному контакту с металлической конструкцией (те, что проходят по наибольшему числу блоков).

Проверке подлежат стреловые канаты, не перемещающиеся во время работы по желобам блоков. Если срок их эксплуатации превысил пять лет, необходимо произвести замену, независимо от фактического состояния.

Перед установкой нового каната его длина измеряется, затем лишний участок длины отрезается. Отсечение проводится с помощью дисковой пилы, концы изделия завариваются сварочным аппаратом.

Наматывание под запасовку проводится с натяжением не менее 300 Н (работа поручается специалистам, обладающим практическим опытом в выполнении подобных операций). Во избежание самопроизвольного движения концов троса под действием силы тяжести, необходимо зафиксировать их зажимами сразу после отсоединения от барабанов.

Для проведения работ по замене троса на башенный кран, или на другие виды подъемной техники, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером нашей компании. Наши специалисты обладают большим опытом по ремонту и восстановлению функциональности керновых установок всех модификаций. Гарантируем компетентность, оперативность, соблюдение норма безопасности. Если возникнут вопросы, позвоните по контактному телефону.

Руководство по замене троса

Замена троса на кране — комплексный процесс, который включает в себя множество факторов.

Покупка новых крановых канатов — это детальный и тщательный процесс. Несмотря на то, что замена проволочного каната может занять много времени, она ставит во главу угла безопасность ваших рабочих, минимизирует время простоя на строительной площадке, максимально увеличивает срок службы крана и позволяет избежать дорогостоящего и трудоемкого процесса получения нужного каната на месте и перематывания крана.

Несмотря на то, что замена троса может занять много времени, она ставит во главу угла безопасность ваших рабочих, сводит к минимуму время простоя на стройплощадке и увеличивает срок службы крана.

Иногда может показаться, что процесс покупки троса слишком сложен. Это сделано специально, чтобы избежать как можно большего количества проблем при установке новой веревки. Причина этого в том, что покупатели избегают надевать на краны неправильные типы канатов и излишне увеличивать риск травм рабочих или повреждения поднимаемых грузов. Процессы должны предотвратить этот дополнительный риск и установить правильную веревку на правильную машину в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM).

При первоначальном обращении по поводу замены троса будьте готовы ответить на следующие вопросы:

  • Ваш кран не работает?
  • Это плановая замена или это экстренная ситуация?
  • К какому типу крана идет канат?
  • Какой модели крана идет трос?
  • Какого диаметра и длины сменный трос?
  • Есть ли концевой фитинг?
  • Какая лебедка заменяется?

Специалисты по канатам задают эти вопросы, чтобы понять ваши обстоятельства и ваши потребности. Обладая этой информацией, они лучше подготовлены к тому, чтобы получить абсолютно правильную веревку.

Для некоторых небольших кранов установка нового троса может занять всего 45 минут. Для более крупных кранов установка нового троса может занять несколько часов.

Канат крана на барабане

В большинстве случаев заказчик должен иметь доступ к руководству по эксплуатации своего крана, в котором указаны диаметр и длина каната. Заказчику, возможно, придется измерить или придумать собственные расчеты длины. Производитель крана собирается изготовить специальный барабан для этого конкретного типа троса.

Канат должен соответствовать футеровке барабана для этой машины, поэтому для каждого размера проволочного каната существует несколько вариантов, поскольку каждый тип специфичен для типа крана, и его нельзя заменять. Mazzella установит только тот канат, который имеет правильную марку и допуск на конкретный кран.

Заказ правильного кранового каната предотвратит повреждение кранового каната. Неправильный трос может привести к повреждению оборудования и, в худшем случае, к поломке стрелы. С менее серьезной стороны у вас будет плохая производительность или она может вообще не работать. У вас могут быть проблемы со скручиванием и/или наматыванием. Это может привести к полному выходу крана из строя, что приведет к простоям, пока вы ждете заказа/доставки и установки нужного троса.

Многие владельцы кранов работают на кого-то еще, когда выполняют работу, поэтому, если канат не работает, они платят за работу, которая не выполняется и отстает от графика.

С другой стороны, вы можете сломать кран и/или непоправимо повредить поднимаемый груз, если воспользуетесь неправильным тросом. В худшем случае использование неправильной веревки может привести к серьезным травмам и/или гибели людей.

Иногда клиенты предполагают, что существует универсальная замена, что если это невращающаяся веревка, то она должна работать во всех случаях. Существует много дезинформации о том, что будет работать, а что нет. Благодаря нашему опыту и доступу ко всем маркам стальных канатов, Mazzella гарантирует, что мы сможем предоставить вам правильный канат для ваших кранов. Если Mazzella не устраивает проект, мы не будем поставлять трос.

Заказ неправильного троса

Если заказан и доставлен не тот трос, могут пройти часы или дни, прежде чем правильный трос будет на месте. Производители больших кранов отгружают веревки для конкретных моделей по всей стране, и в зависимости от местоположения и денег это может привести к задержкам на вашей рабочей площадке.

Имея большой запас веревки, Маццелла может получить новую катушку с проволокой на грузовике и отправить ее на доставку в считанные часы. Избегайте ошибок, связанных с заказом неправильного кранового каната, и вы получите новую катушку с тросом. После завершения процесса заказа, что ваша компания может сделать для подготовки к доставке и установке?

Насколько Mazzella может быть подготовлен с нашей стороны, заказчик должен быть готов к установке, чтобы процесс прошел максимально гладко и безопасно.

Вы должны убедиться, что у техников достаточно места для выполнения своих обязанностей. Чем проще установщикам добраться до места, приступить к работе и завершить свои обязанности, тем быстрее ваша компания сможет вернуться к работе.

Если новый стальной трос на кране не размотан должным образом перед подъемом большого груза, это потенциально может повредить трос и вывести из строя оборудование, которое только что было установлено на кране.

Рекомендуется надлежащим образом уведомить руководство о том, когда установщик будет на месте, иметь на месте необходимых технических специалистов, чтобы помочь установщику с заменой троса, и убедиться, что у установщика/техников есть свободное рабочее пространство. .

Ошибки в процессе подготовки приводят к длительному простою, поэтому чем лучше вы подготовитесь к установке, тем лучше. Вам не нужна ситуация, когда ваш кран не работает из-за недосмотра или ситуации, которую можно полностью избежать.

Кроме того, Маццелла рекомендует измерять шкивы с помощью калибра для шкивов. Измерительный шкив поможет вам измерить износ корня, степень износа стенки канавки и диаметр стального каната.

Установка нового троса

После заказа правильного троса и наличия необходимого места и разрешения на установку, сколько времени потребуется, чтобы удалить и заменить старый трос, когда техник, помощники и материалы прибудут на место? Для некоторых небольших кранов время может составлять всего 45 минут, но для более крупных кранов удаление старого троса и установка нового может занять несколько часов.

Процесс установки очень специфичен для:

  • приложения
  • местоположение
  • что устанавливается
  • какая лебедка устанавливается на

На успешную установку кранового каната влияет множество факторов. Самое главное, чем быстрее ваш поставщик ответит на ваш заказ и доставит веревку на месте, тем быстрее эта веревка будет правильно установлена, что сэкономит время и деньги. Ключевым моментом является время простоя, и оно может стоить компаниям десятки тысяч долларов в день, если их кран(ы) не работает.

Проверка после установки

После установки нового кранового каната рекомендуется провести период обкатки или период натяжения, чтобы убедиться, что все работает правильно, и избежать ударной нагрузки вновь установленного троса. Период обкатки рекомендуется, потому что оборудование для установки и намотки не обеспечивает достаточного натяжения каната. Период обкатки состоит в том, что на веревку помещается небольшой процент от предельного веса рабочей нагрузки в течение нескольких циклов подъема, а также опускание блоков до длины стрелы (рабочая высота) и обратно. Более подробные указания по процессу обкатки нового стального каната см. в рекомендациях производителя.

Если совершенно новый стальной трос на кране не обмотать должным образом перед подъемом большого груза, это потенциально может повредить трос и вывести из строя оборудование, которое только что было установлено на вашей машине.

Чем быстрее ваш поставщик ответит на ваш заказ и доставит веревку на место, тем быстрее эта веревка будет правильно установлена.

Когда Mazzella выполняет заказ крановых канатов, речь идет не только о продаже и прибыли. Хотя мы занимаемся продажей крановых канатов, мы также занимаемся построением отношений и доверия. Мы стремимся к тому, чтобы вы получали правильные продукты для правильных приложений.

Проблемы с канатом крана случаются не только с 9 до 17 в течение обычной рабочей недели. Они случаются в пятницу вечером, в праздничные дни, в выходные и рано утром. Они всегда начеку, и нужно просто быть честным с клиентом и давать ему знать, какой тип веревки требуется. Эта честность и доверие имеют первостепенное значение для безопасности ваших рабочих и надлежащего обслуживания ваших кранов.

Mazzella имеет один из самых больших запасов крановых канатов в Соединенных Штатах. Компания поставляет проволочные тросы в сборе и производит мостовые тросы, крановые тросы, тросы сталелитейных заводов и тысячи комплектов OEM в размерах от ¼ до 3 дюймов в диаметре и 9до 52 мм в диаметре, отечественные и зарубежные, в наличии и готовые к отправке в тот же или на следующий день.

Компании Mazzella также могут производить узлы со стандартными или нестандартными концевыми фитингами. При необходимости также доступны специальные требования к испытаниям и допускам.

Эта статья была взята из сообщения в блоге и перепечатана с разрешения компаний Mazzella. © 2021

Когда следует заменить трос моего крана?

Трос вашего крана усердно работает. (Почти так же сильно, как и вы.) Он может выйти из строя быстрее, чем вы думаете, представляя реальную опасность для вас и вашей команды. В этой статье мы ответим на следующие вопросы.

    • Какие проверки можно или нужно проводить?
    • Когда и как часто следует осматривать тросы крана?
    • Когда необходимо заменить трос крана?
    • Кто должен проводить проверки?

Прежде чем мы углубимся в это, давайте немного пробежимся по правильной терминологии проводов. Понимание конструкции стального каната позволяет вам иметь четкое представление о том, когда канат необходимо заменить.

 

Гибкий стальной трос Терминология

Гибкий стальной трос состоит из отдельных проволок , составляющих прядь ; эти пряди затем обматываются вокруг центрального сердечника, образуя веревку .

 

Понимание разницы между проволокой и жилой имеет решающее значение. Если прядь (группа проволок) в тросе порвется, крановый трос необходимо будет заменить. Однако, если один проволока в пряди рвется, сама веревка еще может быть пригодна к использованию.

Какие проверки следует проводить?

 

Внешний осмотр троса крана 

Визуальный осмотр: Визуальный осмотр представляет собой простой рутинный осмотр поверхности с целью выявления любых видимых дефектов.

Тряпка и визуальный осмотр: В этом методе вы используете тряпку для осмотра, медленно протягивая ее по пряди, останавливаясь для более тщательного и подробного осмотра везде, где тряпка зацепилась за провод.

Метод измерения диаметра: Этот метод включает сравнение диаметра вашей веревки через различные промежутки времени с официальным диаметром веревки в соответствии с рекомендациями производителя. Изменение диаметра веревки может предупредить вас о потенциальных внутренних повреждениях, которые не будут видны при визуальном осмотре.  

 

Методы контроля внутренних тросов крана

Контроль локализованных дефектов (LF) и контроль потери металлической поверхности (LMA) — Оба метода используют электромагнетизм для поиска внутренних повреждений троса.

LF осмотры для поиска отдельных оборванных прядей.

Инспекции LMA выявляют и измеряют изменение диаметра, вызванное повреждением внутренних проводов.

 

Как часто следует осматривать тросы крана?

В соответствии с правилами техники безопасности Управления по охране труда и промышленной гигиене (OSHA) квалифицированные специалисты должны осматривать тросы крана не реже одного раза в 12 месяцев. Тем не менее, OSHA и другие эксперты также рекомендуют проверять ваши тросы чаще, например, после каждой первоначальной установки или ремонта или ежедневно перед каждой сменой, чтобы обеспечить безопасную рабочую среду.

 

Когда следует заменять трос крана?

Как обсуждалось в самом начале этой статьи, мы можем разделить трос на три части. Сначала проволока, из которой состоят пряди, а затем пряди, намотанные на центральный стержень, образуют веревку. Из общего количества проводов вы никогда не захотите, чтобы более 10% были повреждены, прежде чем вам нужно будет заняться заменой троса крана.