Задний мост раба чертеж: Приложение Ф2. Задние мосты автобусов Raba 718. Общая инструкция по ремонту. Часть 1

Содержание

Мосты троллейбуса АКСМ 213

Главная » Механическое оборудование троллейбусов

Опубликовано:

Содержание

  1. Мост ведущий АКСМ 213
  2. Подвеска ведущего моста АКСМ 213
  3. Мост ведущий неуправляемый RABA AU-11135
  4. Колесная передача заднего моста
  5. Подвеска заднего моста
  6. Установка сдвоенных колес
  7. Передний мост
  8. Мост передний управляемый АКСМ 213
  9. Подвеска переднего моста АКСМ 213
  10. Мост передний управляемый RABA
  11. Подвеска переднего моста
  12. Ступица передней оси
  13. Установка одинарного колеса
  14. Поддерживающий мост
  15. Мост поддерживающий троллейбуса АКСМ 213 фирмы RABA
  16. Поддерживающий мост АКСМ 213
  17. Подвеска поддерживающего моста АКСМ 213
  18. Руководства и инструкции

Мост ведущий АКСМ 213

Подвеска ведущего моста АКСМ 213

Мост ведущий неуправляемый RABA AU-11135

Мост ведущий неуправляемый фирмы RABA AU-11135. Общий чертеж моста и основные технические характеристики. Устанавливается на троллейбусах АКСМ 321 / АКСМ 32102.


Колесная передача заднего моста


Подвеска заднего моста


Установка сдвоенных колес


Передний мост

Мост передний управляемый АКСМ 213



Мост передний управляемый RABA

        Мост передний управляемый фирмы RABA A-703.01-3100 .Общий чертеж моста и основные технические характеристики.


Подвеска переднего моста


Ступица передней оси


Установка одинарного колеса


Поддерживающий мост

Мост поддерживающий троллейбуса АКСМ 213 фирмы RABA


Поддерживающий мост АКСМ 213


Подвеска поддерживающего моста АКСМ 213


Руководства и инструкции

Комплект инструкций и описаний по ремонту и наладке мостов содержит:

  • Инструкция по ремонту мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A.
  • Предписания по смазке и обслуживанию: независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A.
  • Предписания по смазке и обслуживанию системы мостов ZF A-132.
  • Предписания по смазке и обслуживанию моста пониженного типа ZF AV-132.
  • Инструкция по ремонту: независимая подвеска колес ZF RL-75 E, передний мост/поддерживающий мост ZF RL-75A.
  • Предписания по смазке и обслуживанию системы мостов ZF RL-85/RL-85 E/RL-85 A.
  • Инструкция по ремонту моста ZF A-132.
  • Инструкция по ремонту моста пониженного типа ZF AV-132.
  • Инструкция по установке мостов A80, A131, A132, AV132, AVN132, RL85 A/E, RL75 A/E, RL75EC, RL55 E.
  • Специальный инструмент для ремонта и наладки.Формат материала — zip. Размер — 71 800 МБ

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Установка заднего моста Raba-MAN с автобуса ЛиАЗ-677

Диапазон скоростей грузовика МАЗ-500

На постсоветском пространстве, больше всего было универсальных мостов Raba-MAN. Они применялись на всех автобусах ЛиАЗ, на некоторой части автобусов ЛАЗ, на троллейбусах энгельсовского завода ЗИУ и поголовно на всех автобусах Икарус. Поэтому, предприятия связанные с автобусными перевозками не имели в них недостатка. Мосты были надежными и на моделях ЛиАЗ перехаживали сам автобус.
Решил посчитать, какой диапазон скоростей будет у грузовика МАЗ-500 на всех передачах с задним мостом с передаточным числом 8,21 (главный редуктор 2.666, а бортовая 3.11) и на шинах ИД-304, статистическим радиусом 0,526 м. Получилась вот такая таблица с максимальной скоростью равной 76,71 км/ч.

Поговорив с водителями узнал, что на МАЗы ставят в основном мосты с ЛиАЗа и ЛАЗа. Первый мост имел крепление колес с помощью клиньев, а второй на футорках.

Технические характеристики

МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:

Максимальный крутящий момент в двигателе667 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось6 120 кг
Нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
Размер колес11. 00R20
Тип кузоваСамосвальный грузовик
Количество мест в кабине водителя3
Объем бака для топливной жидкости200 л
Поворотный габаритный радиус4,3 м
Колесная база3,3 м
Колесная формула6х6
Дорожный просвет0,27 м
Тип подвесного механизмаРессорный
Тип тормозной системыБарабанный
Экологическая нормаЕвро-3
ПлатформаБортовая
Тормозной путь36,7 м
Максимальная скорость передвижения115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
СцеплениеДвухдисковое с пневматическим усилителем
Модель КППЯМЗ-238М
Количество передач8
Передаточное число ведущих колес5,49

Двигатель

На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.

Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

Расход топлива

Расход топлива МАЗ-5551 на 100 км пути составляет — 22 л. Зимой топливный расход увеличивается до 30 л.

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

Заправочные объемы

Заправочные емкости предполагают наличие бака для топлива и масла. Объем топливного бака равен 200 л, а масляного — 70 л.

Габариты

Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.

Габариты транспортного средства:

  • высота — 2,92 м;
  • длина — 5,99 м;
  • ширина — 2,5 м.

Весовые параметры

Вес транспорта — 16 230 кг, снаряженная масса — 7 580 кг.

Поиск заднего моста Raba-MAN и подготовка к его установке

Начал потихоньку искать мост с ЛиАЗа и через некоторое время, представилась возможность приобрести такой со списанного автобуса. Единственным условием его получения, являлось самостоятельное извлечение моста из кузова.
Нужно было нанять автокран и вырезать задний и передний мосты, т.к. автобус переделывали под холодный склад. Срезал свой мост и погрузил его в машину.

Привез мост в гараж и сразу же занялся его осмотром. Заглянул под щитки колодок и убедился в достаточной толщине накладок. Далее, приступил к снятию фланца редуктора.

Также, нашел еще один фланец заднего редуктора от МАЗ-500 и отдал оба фланца токарям, чтобы они подогнали на фланец автобусного моста фланец кардана. Стянул новый фланец шпильками с гайками и дополнительно сварил электросваркой.

ЛиАЗовский мост по толщине, в районе крепления рессор, гораздо толще МАЗовского, а потому пришлось выточить новые удлиненные стремянки с запасом резьбы и согнуть их в кузнице.

На низ моста, изготовил площадки из 20 мм пластин и просверлил их на сверлильном станке. Верхние подкладки моста под рессоры, также изготовил новые и просверлил их под гайки стяжных болтов рессор.

Замена заднего моста МАЗ-500 на задний мост ЛиАЗ-677

Сделав все это, наконец то приступил к замене заднего моста и для этого, вывесил заднюю часть автомобиля. Открутил стремянки и снял их. Открутил карданный вал от моста и тормозные шланги от тормозных камер. Затем, поднял заднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры еле касались МАЗовского моста и замерил расстояние от центра хвостовика до земли.
После этого, поднял заднюю часть автомобиля еще выше и выкатил задний мост в сборе с колесами полностью из под машины. Снял задние колеса с МАЗовского моста и начал устанавливать их на автобусный мост, используя клинья и гайки вместе с промежуточным кольцом от автобуса.

Когда колеса были установлены, я сразу обратил внимание на уменьшенное расстояние между покрышками и оно мне не понравилось.

Далее, закатил новый мост под машину и опустил на него заднюю часть рамы с таким расчетом, чтобы между мостом и рессорами влезли рессорные подкладки. Затем, провернул мост с таким расчетом, чтобы расстояние от земли до хвостовика, стало на 3 см больше, чем было с МАЗовским мостом.

После этого, начал собирать стремянки, подкладки снизу моста и наживлять гайки. Также, пришлось подрезать крепления на мосту, в которые входили автобусные стремянки. После легкой подтяжки, начал приваривать верхние площадки моста под рессоры. Далее, затянул стремянки, поставил на место карданный вал и подсоединил тормозные камеры.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 3.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ.

Часть 3.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Часть 3. Колесный редуктор.
Продолжение. Начало здесь: часть 1, часть 2

Колесный редуктор (рис. 85) представляет собой планетарный шестеренчатый редуктор. Надетая на шлицах полуоси ведущая (солнечная) шестерня 3 находится в зацеплении с тремя шестернями-сателлитами 2. Оси 4 шестерен-сателлитов установлены в неподвижном стакане, выполняющем роль водила и состоящем из внутренней и наружной чашек, соединенных между собой болтами. Ведомая (коронная) шестерня 1 имеет внутренние зубья. Эту шестерню крепят болтами к ступице 5 заднего колеса.

Передаточное число центрального редуктора равно 2,667 (автомобили МАЗ-500А и МАЗ-504В), а колесного — 2,9. Таким образом, общее передаточное число составляет 7,73. У автомобилей-самосвалов МАЗ-503А или МАЗ-5549 общее передаточное число главной передачи увеличено до 8,28, при этом передаточное число центрального редуктора сохранено 2,667, а колесного редуктора составляет 3,11. Применение заднего моста с колесными редукторами позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры заднего моста и увеличить дорожный просвет.

Промежуточный и задний ведущие мосты, применяемые на автомобилях КамАЗ, отличаются по своему конструктивному решению от соответствующих агрегатов других отечественных автомобилей. Основным характерным отличием является наличие ведущего вала, проходящего через промежуточный мост. Этот вал соединяется затем с карданным валом главной передачи заднего моста. Кроме того, в промежуточный мост встроен межосевой дифференциал.

Несущие балки промежуточного и заднего мостов состоят из двух стальных штампованных половин, соединенных сваркой.

В средней расширенной части балки предусмотрено место для установки картера главной передачи. К балкам приварены крышка картеров и фланцы для крепления редукторов главных передач. По концам балка сужается и приобретает кольцевое сечение. К наружной поверхности балки, по ее обоим концам, приварены фланцы для установки суппортов колесных тормозов, а также кронштейны для крепления деталей подвески.

Главная передача двойная с парой конических и парой цилиндрических шестерен. Конические шестерни имеют спиральные зубья, цилиндрические — косые. Для изменения передаточного числа главной передачи предусмотрена возможность замены пары цилиндрических шестерен с соответственно иным числом зубьев ведущей и ведомой шестерен. Два передаточных числа 7,22 и 6,53 предназначены для седельных тягачей и автомобилей, рассчитываемых для работы в составе автопоезда. Для автомобилей, эксплуатируемых без прицепного состава, рекомендуются передаточные числа 5,94 и 5,43. Передаточные числа в промежуточном и заднем мостах должны быть всегда одинаковыми.

Источник

Диапазон скоростей МАЗ-500 с новым задним мостом

Поездив некоторое время так, пришел к мнению, что прирост скорости оказался почти не заметным. Конечно, шума от моста стало меньше, а тормоза стали более эффективными, т.к. площадь тормозных колодок Raba-MAN больше, чем у моста МАЗ-500.
Однако, крепление колес мне совсем не понравилось. Чтобы заменить болт под клинья, нужно было снимать корону. Кто придумал такую не практичную конструкцию, осталось для меня загадкой. А вот само крепление короны, мне пришлось по нраву, т.к. корона крепилась не только через шайбы гравера и гайки, но и под шайбами были установлены конусные сухари.

Кстати сказать, короны на Супер МАЗе, крепятся без конусных сухарей и поэтому их довольно часто можно увидеть в металлоломе.

После установки нового моста, вызывало беспокойство и малое расстояние между покрышками. При стандартной загрузке и 320-ой резине, между колес постоянно появлялась черная полоса, что свидетельствовало о соприкосновении шин во время движения.

Передаточное число нового моста было равно 7.61 (редуктор 2.08, а бортовая 3.66). Рассчитал таблицу скоростей и понял, что изменения оказались минимальными.

Диапазон скоростей автомобиля изменился не значительно, а максимальная скорость подросла всего лишь на 7 км/ч и достигла 83,57 км/ч.

Установка редуктора с передаточным числом 1.79 и корон от троллейбуса

Чтобы еще увеличить скорость своего грузовика, я решил посоветоваться в головном автобусном парке с агрегатчиками. Попал на специалистов, а они как услышали, что мне нужен более скоростной редуктор на МАЗ, то сразу же сказали, что нужно искать редуктор с передаточным числом 1.79 (ставился на городской Икарус и ЛАЗ с моторами от ЗИЛа или Урала) и желательно найти к нему еще короны от троллейбуса.
Вот тогда, можно будет спокойно ездить на 320-ой резине, ведь в троллейбусе и МАЗе промежуточное кольцо одинаковой толщины.

Нашел быстроходный редуктор 1.79 и поехал в троллейбусный парк, чтобы отыскать троллейбусные короны. Долго искать не пришлось и короны в сборе с клиньями, гайками и болтами вскоре оказались у меня.

Вернувшись домой, сразу же приступил к замене редуктора и корон. Заменить редуктор довольно таки легко, он не тяжелый. Единственная сложность — это вытащить его с моста и здесь есть одна хитрость.

Редуктор надо повернуть на 90 градусов (планетарка должна быть параллельна мосту), тогда планетарка пройдет в вырезы моста и редуктор снимется. Чтобы установить новый редуктор в мост, нужно проделать данную операцию в обратном порядке.

Заменить короны, также никаких проблем не составило. Правда, в троллейбусном мосту своеобразные костыли, но вставляются они легче, чем те, которые я видел на других автомобилях.

Бортовая с передаточным числом 3.66, троллейбусная корона и прижимы колес

Общее передаточное число нового моста у меня получилось 6.55 (редуктор 1.79, бортовая 3.66), а передаточное число моста МАЗ было 8,21.

Таким образом, скорость автомобиля возросла на 25% (8.21/6.55=1.25), а тяга снизилась на эти же 25%.

После замены центрального редуктора, диапазон скоростей подрос, а максимальная скорость стала равняться 97,09 км/ч.

Автомобиль с 20-ю тоннами стал легко идти по асфальту со скоростью 80 км/час, а трогаться груженым лучше всего было с 1-ой передачи. С 25-ю тоннами груза на очень крутых подъемах, нужно было включать 1-ую передачу и чувствовалось, что машина идет на пределе своих сил. Таким образом, если бы нагрузка была свыше 25 тонн, то пройти Урал на машине было бы очень сложно.

На этом заднем мосту, я проездил около 2-х лет и побывал с Урала на Алтае и в Тамани. На асфальте, легко оставлял за собой автопоезда КамАЗ с двигателями по 210 л.с.

Шум в заднем мосту и проблемы с подшипниками планетарки

В процессе работы, появились неисправности, которые заставили задуматься. Задний мост шумел, но вскрытие бортовых ничего не выявило, только не вытаскивалась ни одна полуось. После долгих консультаций и размышлений, пришел к выводу, что причина в редукторе.
Когда все съемники для снятия полуосей были сломаны, а полуось так и не сдвинулась с места, то пришлось приступать к хирургической операции. На задней стороне редуктора, напротив выхода с него полуоси, было прорезано электросваркой отверстие диаметром 15 мм и через него электродом перерезана полуось. Электрод больше чем на треть не сжигался.

Далее, провернул редуктор, вытащил его из моста и понял в чем причина неисправности. Полетели подшипники на планетарке и одна полуось приварилась к полуосевой шестерне дифференциала.

Корпус редуктора имеет неразъемные бугеля и вытащить обоймы с дифференциальной коробки не такая уж простая работа. Помучившись какое то время, я все же справился с задачей.

Пока не снимешь внутренние обоймы подшипника, не получится вытащишь и планетарку с дифференциалом. Редуктор компактный, но в ремонте требует специфического инструмента. Самое интересное заключалось в том, что шестерни имели неповрежденные зубья.

Используя старый ЛАЗовский редуктор в качестве запчастей, восстановил редуктор 1.79, но ставить его побоялся. Нашел другой такой же и полуось к нему, после чего установил все это на машину. Этот ремонт моста стал последним, т.к. в дальнейшем, он больше никаких сюрпризов мне не преподносил.

Устройство

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Табличка №2 — Задний мост [Чертеж].

Название

Табличка № 2 — Задний мост [Чертеж].

Коллекция

Автомобиль Франклин

Автомобили Франклин; Прайс-лист запчастей.

Даты/происхождение
Дата выпуска: 1910
Место: Сиракьюс, Нью-Йорк
Издатель: H.H. Franklin Manufacturing Company
Библиотеки
Общий исследовательский отдел
Полкоукладчик: 3-TON n.c. 37
Topics
Automobiles, Company
Automobiles
Genres
Design drawings
Diagrams
Illustrations
Type of Resource
Still image
Text
Languages ​​
English
Identifiers
Универсальный уникальный идентификатор (UUID): f55106a0-c6c9-012f-71c7-58d385a7bc34
Заявление о правах
Публичная библиотека Нью-Йорка считает, что этот элемент является общественным достоянием в соответствии с законодательством Соединенных Штатов, но не приняла решения. относительно его статуса авторского права в соответствии с законами об авторском праве других стран. Этот элемент не может находиться в общественном достоянии в соответствии с законодательством других стран. Хотя это и не обязательно, если вы хотите указать нас в качестве источника, используйте следующее заявление: «Из Нью-Йоркской публичной библиотеки» и предоставьте обратную ссылку на элемент на нашем сайте цифровых коллекций. Это помогает нам отслеживать, как используется наша коллекция, и помогает оправдать свободный выпуск еще большего количества контента в будущем.

Хронология событий

  • 1910: Выпущено

  • 2014: Оцифровано

  • 2023: Найден тобой!

  • 2024

Формат MLA

Отдел общих исследований,
Публичная библиотека Нью-Йорка. «Таблица № 2 — Задний мост [Рисунок]».
Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки .
1910.
https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0178-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат Чикаго/Турабиан

Отдел общих исследований,
Публичная библиотека Нью-Йорка. «Таблица № 2 — Задний мост [Рисунок]».
Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки.
По состоянию на 10 марта 2023 г.
https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0178-a3d9-e040-e00a18064a99

Формат APA

Отдел общих исследований,
Публичная библиотека Нью-Йорка.
(1910).
Табличка №2 — Задний мост [Чертеж].
Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0178-a3d9-e040-e00a18064a99

Цитата из Википедии

{{цитировать в Интернете | url=https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0178-a3d9-e040-e00a18064a99 | название =
(неподвижное изображение)
Табличка №2 - Задний мост [Чертеж]. , (1910 г.)
|author=Цифровые коллекции, Публичная библиотека Нью-Йорка |accessdate=10 марта 2023 г. |publisher=Публичная библиотека Нью-Йорка, фонды Astor, Lenox и Tilden}}

Проблема изображения рабства – Smarthistory

Ножные кандалы для ограничения передвижения порабощенных людей, 19 век, железо (Музей Гражданской войны, Ричмонд; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Рабство никогда не изображалось; Рабство никогда не может быть представлено. . . . Я могу попытаться представить вам рабство таким, какое оно есть; другой может последовать за мной и попытаться изобразить состояние Раба; мы все можем представить его таким, каким мы его себе представляем, и все же мы все не сможем представить реальное положение Раба.

Уильям Уэллс Браун, Из лекции, прочитанной перед Женским антирабовладельческим обществом Салема, 14 ноября 1847 г.

опыт порабощения, даже тем, кто был порабощен. Артефакты, часто встречающиеся в музейных декорациях, такие как кандалы, которые когда-то сковывали порабощенных людей, предоставляют некоторые материальные доказательства, но также кажутся совершенно неадекватными в качестве записей о жизни многих людей, которые были порабощены.

Неудивительно, что сохранилось очень мало изображений, сделанных или заказанных порабощенными людьми, которые отражают их жизненный опыт. У нас есть заманчивые записи трех огромных «движущихся панорам» (популярная форма развлечения), которые были заказаны тремя афроамериканцами в 1850-х годах (Генри Боксом Брауном, Уильямом Уэллсом Брауном и Джеймсом Пресли Боллом) специально для того, чтобы вызвать сочувствие зрителей и убедить их в пороках рабства. Все трое были аболиционистами, а Бокс Браун и Уэллс Браун избежали порабощения.

Тем не менее, подавляющее большинство печатных, нарисованных и вылепленных изображений о рабстве в Соединенных Штатах было создано белыми людьми, чтобы убедить других белых людей, и поэтому мало что говорит нам о реальном жизненном опыте порабощенных людей.

Из История возникновения, прогресса и достижения отмены африканской работорговли Британским парламентом , Лондон, 1808 г. (Британская библиотека). Изображение датируется 1787 годом, но позже оно распространилось во многих различных версиях.

Непреходящая сила невольничьего корабля диаграмма

Однако одно изображение выделяется своей мощью и долговечностью: схематическая диаграмма интерьера невольничьего корабля «Брукс», созданная в 1788 году в Англии организацией, стремящейся отменить рабство. . [1] Эта диаграмма (и сопровождающий ее текст) показала, как плотно поработители упаковывали человеческие грузы на нижних палубах корабля (отводя шесть футов для мужчин, меньше для женщин и детей). На этом изображении мы сразу видим, как сотни порабощенных людей были прикованы друг к другу цепями без возможности двигаться и плыли через Атлантику. В случае с этим конкретным кораблем после остановки на западном побережье Африки в трюм было втиснуто 454 человека, после чего он отплыл к островам в Карибском море (большинство невольничьих судов из Африки уплыло в Южную Америку и Карибский бассейн). Из 12 миллионов человек, обращенных в рабство в годы, когда действовала атлантическая работорговля, примерно треть умерла до выхода из Африки или во время этого «Среднего прохода» на лодке. [2]  

Из тысяч изображений рабства, сделанных в 18-м и 19-м веках, схема невольничьего корабля имела особый резонанс. Уже более 200 лет он будоражит зрителей, помогает учителям и вдохновляет художников на его перепрофилирование.

Бетье Саар, Я согнусь, но не сломаюсь , 1998 г., смешанная техника, включая старинную гладильную доску, утюг, цепь, белую простыню, деревянные прищепки и веревку, 203,2 x 243,8 x 91,4 см (округ Лос-Анджелес) Художественный музей) © Betye Saar

Например, в Я согнусь, но не сломаюсь современная художница Бетье Саар создала пронзительный образ не рабства как такового, а переживания воспоминания о травме рабства. Она объединила гладильную доску с отпечатанным рисунком корабля рабов 18-го века рядом с изображением фигуры «Мамочки» 19-го века (расистская карикатура на порабощенную чернокожую женщину, которая готовила еду и ухаживала за белыми детьми).

Гладильная доска (фрагмент), Betye Saar, Я согнусь, но не сломаюсь , 1998 (Музей искусств округа Лос-Анджелес) © Betye Saar

Позади едва видны буквы «ККК» (от Ку-клукс-клана — террористической организации сторонников превосходства белой расы, которая угрожала и убивала чернокожих и их политических союзников). простыня на заднем плане, приколотая к бельевой веревке, висящей в углу комнаты. Цепочка удерживает утюг на гладильной доске. Это изображение сочетает в себе отсылки к началу порабощения, угнетения и насилия, от которых страдали чернокожие в Соединенных Штатах в 20-м веке, и служит, как выразился Саар, «напомнить людям об их истории». [3]

Давайте вспомним эту историю.

Средний проход

Начиная с 1492 года европейцы начали захватывать земли в Северной Америке (включая острова Карибского моря) и в Южной Америке. Принудительный труд, болезни, принесенные европейцами, и порабощение в некоторых районах опустошили коренное население.

В то же время европейцы открыли огромные прибыли, возможные в выращивании сахара, горнодобывающей промышленности и других отраслях промышленности, и быстро начали расширять свое завоевание земли и людей. Африканцы, которых португальцы начали насильно порабощать для работы в сахарных колониях у побережья Африки в конце 1400-х годов, быстро стали объектом огромной международной работорговли для поддержки сахарных плантаций Западного полушария. Работорговцы в портах Западной Африки продавали людей, которые были похищены или взяты в плен вглубь страны, практика, которая обострилась, поскольку европейцы, стремящиеся добывать ресурсы из Америки, увеличили спрос на порабощенных рабочих. В результате многовекового обмена с Европой и Азией африканцы выработали иммунитет к болезням, поразившим коренное население Америки. Порабощенных африканцев привозили в Америку во все возрастающем количестве между 16 и началом 19 века.вв. Подавляющую долю порабощенных людей составили африканцы.

Рабство и чернота

В британских колониях (которые впоследствии станут Соединенными Штатами) рабство и цвет кожи сначала не были неразрывно связаны друг с другом: свободные цветные люди, белые наемные слуги и люди коренного происхождения усложняют представление о том, что все белые люди были свободны, а все черные были порабощены. Но со временем колониальные правительства приняли законы, которые кодифицировали рабство и связывали его с чернотой.

К 1640 году чернокожих в колонии Вирджиния, например, содержали в качестве рабов на всю жизнь, а к 1660-м годам законы колонии определяли рабство как статус, передаваемый через мать. К 1680 году чернота стала синонимом порабощения на большей части британских колоний, а свобода — провинцией белизны.

К концу 17 века рабство в тринадцати британских колониях в Северной Америке имело несколько уникальных характеристик по сравнению с рабством в другие времена и в других местах. Во-первых, рабство было пожизненным: у порабощенных людей не было возможности стать свободными, кроме как путем бегства, самопокупки (что было редко) или путем добровольного освобождения. Во-вторых, это было наследственным: дети порабощенной женщины также были порабощены на всю жизнь, независимо от статуса их отца. Наконец, что наиболее важно, рабство стало расовым: африканцы или выходцы из Африки подлежали порабощению, а белые люди — нет.

Значки, которые носят лица африканского происхождения в Чарльстоне, Южная Каролина. Значок слева был выдан свободному цветному человеку в 1780-х годах. Значок справа был выдан порабощенному человеку («слуга» был эвфемизмом для раба) в 1824 году. Слева: свободный значок, 1783–89, медь, 1,457 x 1,614 дюйма; справа: значок раба, 1825 г., медь, 2,717 x 2,559 дюйма (оба, Чарльстонский музей)

Порабощенные люди обычно работали непосредственно на своих владельцев, но также могли быть сданы внаем или сданы в аренду за определенную плату. В Чарльстоне рабовладельцы заставляли нанятых рабов носить билет или металлический значок (выдаваемый городом) на видном месте. [4] На короткое время в 1780-х годах Чарльстон даже выпускал значки для своего свободного чернокожего населения, что свидетельствовало о надзоре и контроле белых над всеми чернокожими в городе. Медный значок слева относится к этому периоду. На значке изображена кепка пилеус, шляпа, которую носили древнеримские рабы после получения свободы. Медный значок справа датируется десятилетиями позже (1824 г.) и носил порабощенный человек. Знак характерен тем, что на нем проштампованы год выпуска, номер и профессиональная категория. «Лафар» (внизу) указывает на серебряного мастера, изготовившего его, но владелец идентифицируется только как «слуга» (эвфемизм для раба). Вполне вероятно, что человек, вынужденный носить его, работал в городском хозяйстве домашней прислугой.

Однако важно отметить, что рабство существовало не только на территориях, которые тогда контролировались Соединенными Штатами. На территории современного Нью-Мексико и в других местах проживали коренные народы, у которых в некоторых случаях были свои собственные традиции порабощения военнопленных, известные как genízaros  , которые начались с испанских колонистов в этом регионе в 16 веке.

Патент Эли Уитни на хлопкоочистительную машину, 14 марта 1794 г. (Отчеты Управления по патентам и товарным знакам; Группа записей 241, Национальный архив)

Хлопок и рабство

По разным причинам доходы от рабства в Соединенных Штатах в конце 18 века сократились, что побудило некоторых современных наблюдателей предсказать его постепенное исчезновение. Но изобретение Эли Уитни в 1794 году хлопкоочистительной машины изменило все это. Хлопкоочистительная машина («джин» — сокращенное слово «двигатель») представляла собой машину, которая удаляла семена из хлопкового волокна, особенно из коротковолокнистого хлопка, — значительный шаг вперед по сравнению с более ранними устройствами. Джин Уитни сделал урожай прибыльным, подтолкнув владельцев плантаций к расширению вглубь юга, подпитывая спрос на землю и порабощенных рабочих.

В то же время спрос на хлопок увеличился с ростом текстильных фабрик на севере США и в Англии. Вместо того, чтобы вымирать, институт рабства расширялся на протяжении первой половины XIX века как по общему количеству порабощенных людей (которое увеличилось более чем в четыре раза), так и по площади территории, на которой практиковалось рабство. [5] Этот рост произошел, несмотря на то, что Конгресс запретил международную работорговлю в 1808 году.

William J. Pierce and A. Hill, «Cotton Pressing in Louisiana», Спутник Баллоу в живописной гостиной , no. 15, 12 апреля 1856 г., с. 236.

Процесс выращивания хлопка и подготовки его к продаже включал много этапов и значительных трудозатрат. Это изображение, сделанное для бостонского периодического издания накануне Гражданской войны, иллюстрирует этапы работы по прессованию хлопка в тюки. Порабощенные мужчины, работающие у тележки слева, перегружают хлопок в пресс. Справа другие ходят по кругу, обеспечивая прессу властью. На переднем плане порабощенные мужчины опускают готовые тюки из пресса. Белый надзиратель (в центре справа, в широкополой шляпе и с винтовкой в ​​ногах) наблюдает за работой, протянув руку.

Гравюра (и сопровождающий ее текст) использует порочные расистские стереотипы, распространенные как в северной, так и в южной периодике того времени. Здесь изображена единственная белая фигура, управляющая сложным процессом. Его грациозная поза контрастирует с беспорядком в ряду порабощенных рабочих справа. В тексте указывается, что порабощенный мужчина в центре этой группы издевается над надзирателем, опираясь на расистские стереотипы о чернокожих как о безрассудных и глупых. Такие инновации, как хлопкоочистительная машина и пресс, наряду с экономическими благами, полученными от порабощенного труда, позволили некоторым белым южанам стать невероятно богатыми. Напротив, порабощенные люди, работавшие на хлопковых полях, не получали прибыли от своего труда.

Справа на переднем плане видны огромные тюки хлопка, которые, вероятно, направляются на текстильные фабрики на севере Англии. Сэмюэл Колман-младший, Разгрузка кораблей, Нью-Йорк , 1868 г., холст, масло, 105 x 76 см (Фонд американского искусства Терра)

Хлопок был самым ценным экспортным товаром из Соединенных Штатов, и он поставлял большую часть мирового хлопка в настоящее время. Немногие белые южане могли представить себе будущее, в котором хлопок не будет главенствовать в их экономике.

Общество рабов

Рабство было экономической системой, основанной на превосходстве белых, когда белые порабощали чернокожих, чтобы использовать их принудительный труд, часто в суровых условиях. Эта система сводила людей к товарам, которые покупаются и продаются с целью получения прибыли. Владелец порабощенной женщины также владел всеми детьми, которых она родила, поэтому «инвестиции» владельца росли вместе с ее потомством. В письме молодому родственнику Томас Джефферсон (автор Декларации независимости и третий президент Соединенных Штатов) писал о людях, которых он поработил: «Я считаю женщину, которая каждые два года рожает ребенка, более выгодной, чем самая лучшая». человек фермы. То, что она производит, является прибавлением к капиталу, тогда как его труды исчезают в простом потреблении». [6] «Капитал» Юга в порабощенных людях был его самым ценным активом — фактически, порабощенные люди были самым ценным активом во всех Соединенных Штатах, более ценным, чем все производство и железные дороги вместе взятые. [7]

Хотя три четверти белых южан не владели рабами, подавляющее большинство их поддерживало рабство. Бедные белые фермеры считали себя разделяющими расовую идентичность с «великими плантаторами», которые владели сотнями порабощенных людей и доминировали в политике. Это перевешивало любую экономическую общность, которую они могли иметь с порабощенными или свободными чернокожими. Уверенные, что они никогда не окажутся внизу социальной лестницы, белые бедняки помогали поддерживать рабство и часто стремились когда-нибудь сами владеть порабощенными людьми. [8]

Мы можем разделить экономическую историю рабства в США на два периода. Первый период заканчивается в 1808 году, когда правительство США запретило трансатлантическую работорговлю. Второй период, с 1808 г. до окончания Гражданской войны в 1865 г., ознаменовался развитием работорговли в Соединенных Штатах. По мере того, как потребность в порабощенном труде росла на Юге, плантаторы покупали порабощенных людей в таких местах, как Шоко Боттом в Ричмонде, штат Вирджиния. Затем их заставляли идти, часто скованные вместе в цепях, в места южнее или западнее.

Льюис Миллер, Работорговец, продан в Теннесси , страница из Альбома пейзажей штата Вирджиния, 1853 г., бумага, акварель и тушь (Центр народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер, Колониальный фонд Вильямсбурга)

У нас есть изображение середины 19-го века этого обычного зрелища от Льюиса Миллера, плотника из Пенсильвании, который много путешествовал и вел дневники в виде акварельных альбомов. Мы видим, как двадцать порабощенных мужчин, женщин и детей, купленных в Стонтоне, штат Вирджиния, везут в гробу в Теннесси. Хотя босые, фигуры кажутся аккуратными и упорядоченными, а композицию обрамляет дерево справа и фигура верхом на лошади слева. Холм в центре помогает визуально объединить группу порабощенных мужчин, женщин и детей. Две вооруженные белые фигуры верхом на лошадях гарантируют, что никто не сбежит. Художник записал услышанные им слова в исполнении порабощенных людей и включил их вверху справа:

Встань! Встань! И не плачь больше
Вытри слезы, мы расстанемся
Хватит, роза, мы отправляемся в Теннесси,
Тот счастливый Берег, в старую Вирджинию
Никогда-никогда-не вернемся. , как указано в Maurie D. McInnis, Slaves Waiting for Sale (2011), p. 151

Хотя на первый взгляд эти слова могут показаться обнадеживающими, в них заложен двойной смысл. Мыслитель и аболиционист Фредерик Дуглас заметил: «Рабы больше всего поют, когда они наиболее несчастны. Песни раба представляют горести его сердца; и они облегчают его, как облегчают больное сердце его слезы». Слова, записанные Миллером на странице, следует понимать как глубоко скорбные. [9] 

Опыт порабощенных

Рабство сильно различалось от региона к региону, от города к стране, от поместья к поместью. Хотя многие порабощенные люди действительно жили на плантациях Глубокого Юга и работали на хлопковых полях, порабощение было интегрировано во все аспекты южной жизни. Университеты владели рабами, и студенты университетов — обычно сыновья богатых рабовладельцев — приводили с собой в кампус порабощенных личных слуг. В городах порабощенные люди могли работать горничными, в доках, прачками или плотниками. Некоторые порабощенные люди были искусными ремесленниками, например, гончар Дэвид Дрейк из Эджфилда, Южная Каролина.

Дэвид Дрейк, Кувшин с двойной ручкой (Фабрика Льюиса Дж. Майлза, Долина Хорс-Крик, округ Эджфилд, Южная Каролина), 1840 г., керамика с щелочной глазурью, 44,13 x 35,24 см (Музей изящных искусств Вирджинии; фото: Стивен Zucker, CC BY-NC-SA 2. 0)

На этом искусно сделанном большом кувшине с двумя ручками на одной стороне написано собственное имя художника «Дэйв» (для Дэвида Дрейка), а также имя его поработителя «Л. Miles» (для Льюиса Дж. Майлза).

Имена и дата (подробно), Дэвид Дрейк, Кувшин с двойной ручкой (фабрика Льюиса Дж. Майлза, долина Хорс-Крик, округ Эджфилд, Южная Каролина), 1840 г., керамическая посуда с щелочной глазурью, 44,13 x 35,24 см (Музей изящных искусств Вирджинии; фото: Стивен Цукер, CC BY- NC-SA 2.0)

На противоположной стороне плеча сосуда написано стихотворение,

Обувь для леди и джентльменов
Продайте все, что сможете: и ничего не потеряете. Дэвид Дрейк

Фрагмент стихотворения, Дэвид Дрейк, Кувшин с двойной ручкой (Фабрика Льюиса Дж. Майлза, Долина Хорс-Крик, округ Эджфилд, Южная Каролина), 1840 г., керамическая посуда с щелочной глазурью, 44,13 x 35,24 см (Музей изящных искусств Вирджинии; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2. 0)

Работы Дэвида Дрейка — чрезвычайно редкие примеры предметов, созданных порабощенными людьми, которые можно идентифицировать с конкретным производителем. Еще более необычным является тот факт, что на этом горшке написан текст, написанный художником в то время, когда грамотность была запрещена для порабощенных в Южной Каролине, где он был произведен.

Насилие и угрозы были основными методами принуждения, которые поработители применяли к порабощенным людям. Порка, наряду с другими формами физических пыток, была обычным явлением. Поработители также продавали чернокожих детей от их родителей или порабощали супругов друг от друга, когда это было им выгодно с финансовой точки зрения, или угрожали сделать это, если порабощенный человек не выполнит определенные требования.

Для порабощенных женщин и девочек угроза сексуального насилия была постоянной. В дополнение к почти безграничной власти рабовладельцев над женскими телами поощрялось изнасилование порабощенных женщин, поскольку любые дети, рожденные женщинами, становились ценной собственностью. Сексуальная эксплуатация порабощенных женщин была на Юге секретом Полишинеля. Мэри Чеснат, белая поработительница из Южной Каролины, заметила, что в сплетнях среди белых женщин «каждая леди рассказывает вам, кто является отцом всех детей [смешанной расы] в чьей-либо [другой] семье, но дети в ее собственной она, кажется, думает, что упала с облаков, или делает вид, что думает». [10] Гарриет Джейкобс, опубликовавшая мемуары о своей жизни в рабстве, безжалостно преследовалась своим поработителем и боялась, что его жена убьет ее из ревности. [11]

Сопротивление и восстания

Порабощенному человеку было чрезвычайно трудно дать отпор рабовладельческому обществу Юга, где они были угнетены законами, людьми и даже ландшафтом, поскольку некоторые плантации были настолько сельскими, что каждый «свое маленькое государство», по словам одного бывшего раба. [12] Связь между чернокожими и рабством помогала белым постоянно следить за цветными людьми, чтобы предотвратить попытку восстания или побега. Но порабощенные люди сопротивлялись, как большими, так и маленькими способами. Ежедневное сопротивление может принимать форму поломки инструментов, симуляции болезни или замедления темпа работы. Некоторые порабощенные люди, особенно квалифицированные рабочие, такие как кузнецы или швеи, договаривались со своими поработителями о покупке себя или членов своей семьи, сдавая их наемный труд и отдавая часть своей заработной платы на свободу.

Некоторые порабощенные люди бежали в северные штаты, Канаду или после 1837 года в Мексику, где рабство было незаконным. Порабощенные люди, которые жили в приграничном штате или вблизи водоема (поскольку в то время лодки были самым быстрым средством передвижения), имели наилучшие шансы на побег. Десятки тысяч порабощенных людей в первой половине XIX века также бежали через «Подземную железную дорогу», сеть аболиционистов (как белых, так и свободных цветных), которые укрывали беженцев на пути к свободе. Самым известным «проводником» подземной железной дороги была Гарриет Табман, сбежавшая из рабства в Мэриленде в 1849 году. а затем возвращался на Юг более дюжины раз в последующее десятилетие, чтобы помочь другим бежать. [13]    

Порабощенные люди также сопротивлялись посредством скоординированных восстаний, которые происходили регулярно. Белые южане боялись восстаний и пытались скрыть новости о восстании от порабощенных людей, но часто терпели неудачу. Новости об успешной гаитянской революции, положившей конец рабству в 1804 году, спровоцировали несколько восстаний в Соединенных Штатах.

Гравюра на дереве, изображающая восстание Ната Тернера, 1831 г. (Специальные коллекции Университета Вирджинии)

В 1831 году Нат Тернер возглавил восстание группы порабощенных людей в округе Саутгемптон, штат Вирджиния, которое привело к гибели 60 белых людей и широко распространенному страху и возмездию (примерно вдвое больше, чем число чернокожих, убитых ополченцами и мафией). . Это событие побудило Генеральную ассамблею Вирджинии обсудить, следует ли отменить рабство путем постепенной эмансипации, попытаться реализовать схему колонизации (освобождение порабощенных людей, но вынуждая их эмигрировать в Африку) или сохранить рабство в том виде, в каком оно существовало. После шести недель дебатов Генеральная Ассамблея решила не предпринимать никаких шагов к освобождению, а вместо этого расправиться с собраниями свободных и порабощенных чернокожих. [14] Интересно, как могла бы развиваться оставшаяся часть века, если бы Вирджиния отменила рабство в 1830-х годах.

Поскольку белые создавали и распространяли большинство изображений, восстания изображались как жестокие убийства невинных, а не как защитная реакция порабощенных людей на продолжающееся насилие и угнетение. Например, на гравюре выше мы видим два регистра, четко обозначенных для максимальной разборчивости. Вверху и вблизи первая фигура, с которой мы сталкиваемся, — это чернокожий мужчина с топором, когда женщина и четверо детей умоляют о пощаде. Во второй сцене белый человек падает на землю, когда его превосходят численностью, и на него нападают два черных человека, которые возвышаются над ним, один из которых вооружен мечом. В финальной сцене справа стоящий белый мужчина с мечом вступает в бой с топором, а белая женщина с младенцем, завернутым в плащ, движется вправо. Внизу мы видим более широкий вид белых солдат на лошадях, преследующих черных фигур. Гравюра на дереве, предназначенная для белой аудитории, рассказывает историю, которая переходит от насилия в отношении белых женщин и детей к обнадеживающей сцене преследования и наказания чернокожих виновников восстания (показаны только трое мужчин).

Отсутствие и присутствие

Визуальные данные о рабстве сильно ограничены, но они говорят нам о многом. Мы столько же читаем по его отсутствию, как и по его присутствию. Многое из того, что было сделано, вероятно, было утеряно временем, выброшенным теми же людьми, которые работали над сохранением домов, мебели и бумаг богатых поработителей. Вместо этого мы должны представить сердца за медными значками, которые носят на шее, и предположить, что сделали бы руки, закованные в наручники, если бы они могли делать все, что захотят.

Примечания:

[1] См. Шерил Финли, , посвященная памяти, икона Art of the Slave Ship Icon (Принтон: Princeton University Press, 2019).

[2] Томас Кларксон, Схема невольничьего корабля Брукса, в г. История подъема, прогресса и достижения отмены африканской работорговли Британским парламентом, 1787 (Британская библиотека). Самые последние статистические данные о Среднем проходе см. в Базе данных трансатлантической работорговли.

[3] Финли, Преданный памяти, с. 206.

[4] Итан Дж. Кайтл и Блейн Робертс, Дания Сад Веси: рабство и память в колыбели Конфедерации (Нью-Йорк: The New Press, 2018), с. 37.

[5] См. Седьмую перепись населения США, 1850 г.

[6] Томас Джефферсон, письмо Джону Уэйлсу Эппсу (30 июня 1820 г.).

[7] См. Мэтью Десмонд, «Чтобы понять жестокость американского капитализма, вы должны начать с плантации» 9.0085 The New York Times Magazine, 2019.

[8] Данные о рабовладении от Эрика Фонера, Дайте мне свободу! Американская история , AP, 5-е изд. (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2017), стр. 394–395.

[9] Филип Д. Траутман, «Печальная кавалькада»: миграция порабощенных через Аппалачи, Вирджиния», The Smithfield Review , вып. 1 (2001): стр. 23–45.

[10] См. C. Vann Woodward, изд. Гражданская война Мэри Чеснат (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1981), с. 29.

[11] Гарриет Джейкобс, Инциденты из жизни рабыни (Бостон: Thayer & Eldridge, 1861).

[12] Фредерик Дуглас, Моя зависимость и моя свобода (Оберн: Миллер, Ортон и Маллиган , 1855), с. 64.

[13] См. Кэтрин Клинтон, Гарриет Табман: Дорога к свободе (Бостон: Little, Brown and Company, 2004).

[14] Дебаты о рабстве в Вирджинии 1831–1832 гг.


Дополнительные ресурсы

Узнайте о жизни людей, которые были порабощены, владели рабами или участвовали в исторической торговле на enslaved.org.

Посмотрите видео о Сэмюэле Колмане-младшем, Разгрузка кораблей, Нью-Йорк (1868).

Шерил Финли, , преданная памяти, икона «Искусство невольничьего корабля» (Принтон: Princeton University Press, 2019).