Забой экскаватора: Типы экскаваторных забоев

Содержание

Забой экскаватора Основные параметры забоев

Забой  рабочее место экскаватора, включающее и участок маневрирования транспортом. Различают лобовой и боковой забои.

Лобовой забой (рис. 3.3). При лобовом забое разработка грунта ведется впереди и по обеим сторонам экскаватора полосой, определяемой рабочими параметрами экскаватора и положением транспортных средств.

Рис. 3.3. Схемы ловобых забоев

а) с разгрузкой в отвал

б) с погрузкой на а/м выше уровня стоянки

в) в погрузкой на а/м на уровне стоянки

Параметры забоя (ширина В и глубина Нз.) зависят от расположения транспортных средств (рис. 3.3). При расположении транспортных средств на дне выемки (на уровне стоянки экскаватора) параметры забоя зависят, также от требований к профилю выемки и прямолинейности откоса.

При возможности выемки с «волнистым» откосом

(3.3)

При необходимости точного выдерживания профиля выемки и прямолинейности

откоса

(3. 4)

1п = 0,6  0,7 1х.р. (0,8  1,2 м  для экскаваторов малой мощности, 1,5  2,0 м  для экскаваторов средней мощности, 4,0  6,0 м  для экскаваторов большой мощности).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет
стоимостиГарантииОтзывы

При расположении транспортных средств выше уровня стоянки (на бровке выемки) параметры выемки зависят от условий погрузки грунта на транспорт (от односторонней или двусторонней разгрузки) (рис. 3.3).

При односторонней разгрузке

(3.5)

где втр.  ширина транспортных средств,

С  расстояние от бровки откоса до транспортных средств,

Итр,  высота транспортного средства,

а  запас в положении ковша над транспортным средством в период разгрузки.

При 2х сторонней разгрузке

(3.6)

Боковой забой (рис. 3. 4). Применяется при разработке грунтов по одну сторону от оси проходки и погрузке грунта на транспортные средства.

Параметры забоя

(3.8)

Рис. 3.4. Схема бокового забоя

Ширина забоя

(3.9)

Все обозначения прежние.

3.2.4.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

  • Реферат

    Забой экскаватора Основные параметры забоев

    От 250 руб

  • Контрольная
    работа

    Забой экскаватора Основные параметры забоев

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Забой экскаватора Основные параметры забоев

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

1.4.2 Расчет параметров забоя для экскаваторов

обратная
лопата и драглайн

Экскаваторы обратная лопата и драглайн
разрабатывают грунт ниже уровня стоянки
экскаватора. Транспортные средства для
вывоза грунта от этих экскаваторов
могут располагаться как на уровне
стоянки экскаватора, так и на дне
котлована, однако наибольшее распространение
получила первая схема (рисунок 1.7).

При погрузке грунта в автосамосвалы,
расположенные по обе стороны от оси
движения экскаватора (рисунок 1.7), ширину
торцевой (лобовой) проходки по верху
ВТ, м, определяют по
выражению

, (1.18)

где R0
оптимальный радиус резания грунта, м.

R0=0,8
R
.(1.19)

;
(1.20)

, (1.21)

где lрук
длина рукояти экскаватора обратная
лопата, м;R
максимальный радиус резания грунта на
уровне стоянки, м;lстр
длина стрелы драглайна.

1 — экскаватор; 2 — автосамосвал; 3 — ось
движения экскаватора; 4 — ось движения
автосамосвала

Рисунок 1.7 — Торцевой забой экскаваторов
обратная лопата и драглайн

При разработке котлована с выгрузкой
грунта в одну сторону ось движения
экскаватора смещается в сторону стоянки
автосамосвала и тогда ширина проходки
по верху ВТ, м, равна

,
(1.22)

где Rв — радиус
выгрузки грунта, м;Rр
– максимальный радиус резания грунта
на уровне дна котлована, принимается
по таблице 4 приложения А, м.

Ширина боковой проходки по верху Вб,
м, определяется по выражению

. (1.23)

Ширина боковой проходки по низу Вбн,
м, составляет

.
(1.24)

Rmax

1 — экскаватор; 2 — автосамосвал; 3 — ось
движения экскаватора; 4 — ось движения
автосамосвала

Рисунок 1.8 — Уширенный торцевой забой
экскаваторов

обратная лопата и драглайн

Грунт в котловане (траншеях) разрабатывают
экскаватором с погрузкой в автосамосвалы
и вывозят в отвал. Разработку недобора
грунта на дне котлована (траншей)
производят вручную, бульдозером или
экскаватором-планировщиком, зачистку
дна (срезку слоя толщиной 0,05 м) под
подошвы фундаментов производят вручную.

Рисунок 1.9 — Боковой забой экскаватора
драглайн

1.5 Технология выполнения комплексно-

механизированных
земляных работ

В этом разделе последовательно и логично
описаны технологические процессы,
операции на строительной площадке.
Приводим состав подготовительного,
транспортного, основного и вспомогательного
процессов и машины, занятые на их
выполнении. Рассчитываем производительность
машин, определяем их количество.

1.5.1 Производительность одноковшового

экскаватора

Производительность одноковшового
экскаватора оценивают по объему грунта,
выданному из забоя в единицу времени.
Сменную нормативную производительность
экскаватора (экскаваторного забоя)
Пн, м3/смену,
согласно ЕНиР [4] устанавливают по формуле

Пн=(ε
/ Н
в)
tсм
,(1.25)

где ε=100м3– объем грунта, на
который дана норма времени; Нв– норма машинного времени, маш.-ч;tсм– продолжительность смены, ч.

Для обеспечения нормативной
производительности забоя технологические
параметры процесса экскавации по
грунтовым и забойным условиям приводят
в соответствие с нормативными, принимая
за основу, что

Пн
Р= Пэ ,

где Пэ– сменная
эксплуатационная производительность
экскаватора, м3/смену;Р
показатель выполнения нормы выработки.
В расчетах принимаютР=1,0…1,1.

Сменную эксплуатационную производительность
одноковшового экскаватора, работающего
в цикличном режиме, с учетом забойных
условий и технологических характеристик
процесса выемки грунта устанавливают
по формуле

Пэ=60
tсм
nэ
qэ
н /
К
р)
К
во Кт ,(1.26)

где 60 tсм– продолжительность смены в минутах,
мин/смену;nэ– количество циклов экскавации,
цикл/мин;qэ– вместимость ковша экскаватора,
куб.м/цикл;Кн
коэффициент наполнения ковша грунтом;Кр– коэффициент разрыхления
грунта;Кво
коэффициент использования сменного
времени при работе экскаватора навымет
(в отвал) [4, прил. 3, с.208];Кт– коэффициент снижения рабочего
времени за счет подачи транспорта.

Приведенные характеристики являются
технологическими параметрами процесса
экскавации, численные значения которых
связаны с размерами выемки и условиями
производства работ и должны гарантировать
нормативную производительность забоя.
Количество циклов экскавации в минуту,
или скорость экскавации, зависит от
размеров выемки, типа экскаватора,
группы грунта, вместимости ковша и
характера его режущей кромки, а также
уровня квалификации машиниста. По
существу этот параметр нормативный и
определяется по формуле

nэ
=60 / tцэ
,
(1.27)

где tцэ
длительность цикла экскавации, которая
в зависимости от названных условий
находится в пределах от 15 до 40…45 с и
более. Для первого приближенного расчетаtцэможно
принять по таблице 14 приложения А.

Отношение Кн рпредставляет собой коэффициент
использования вместимости ковша по
грунту естественной плотности, для
которого также имеются табличные
значения. Но в практике проектирования
следует приниматьКнблизким к единице, а коэффициент
разрыхленияКрпо виду и
характеру разрабатываемого грунта
(приложение А, таблица 12).

Коэффициент подачи транспорта Ктследует устанавливать из взаимосвязи,
что

Кт
= Квт
/ Кво
,(1.28)

где Квт– коэффициент
использования сменного времени при
погрузке грунта в транспорт
[4, с.82].

Таким образом, в формуле (1.25) вместо
традиционного коэффициента Квтпринято произведение двух коэффициентовКвоиКт.
Такой прием расчета позволяет лучше
увязать производительность экскаватора
и автотранспорта [16].

Продолжительность экскаваторных работ
Тсм, в сменах, при разработке
грунта в котловане в заданном объеме
выемки определяют по формуле

Тсм
=
Vэ
/ (Пн
Р
Nэ),(1.29)

а машиноемкость работ в машино-сменах
будет равна

Тм-см
=
Vэ
Н
в /
(
tсм
Р
ε),(1.30)

где Vэ
объем грунта в котловане, предназначенный
к выемке экскаватором, м3;ПнР=Пэ
сменная эксплуатационная производительность
экскаватора (забоя), м3/смену;Тм-см– машиноемкость
работ, маш. -смен;Nэ– количество одновременно работающих
экскаваторов.

При Nэ =1,
Т
см = Тм-см .

Нижние и верхние катки для экскаваторов – Vematrack

VemaTrack предлагает полный ассортимент катков для экскаваторов и бульдозеров от 0,8 до 100 тонн. Мы производим все нижние ролики и верхние ролики на основе спецификаций OEM. Производство осуществляется на высокотехнологичном оборудовании с ЧПУ с прецизионным инструментом, высококачественными уплотнениями и бронзовыми втулками (биметалл).

Мы разработали нижний и верхний ролики с усиленными фланцами и уникальными уплотнениями VemaTrack. Мы куем высококачественную сталь специальным методом. Термическая обработка делает катки экскаваторов или бульдозеров очень прочными и, следовательно, износостойкими. Это гарантирует долгий срок службы даже при интенсивном использовании.

Нижние ролики

Нижние ролики обеспечивают высоту клиренса ходовой части. Сочетание высоты тяги и высоты установки нижнего катка определяет увеличение высоты ходовой части. Следовательно, нет нагрузки на переднее колесо, звездочку и главную передачу машины. Когда звенья цепи и нижние ролики изнашиваются, ходовая часть машины опускается, так что нагрузка приходится на переднее колесо, звездочку и приводной двигатель. Эти компоненты впоследствии могут сломаться.

Различные нижние катки используются для экскаваторов, мини-экскаваторов и бульдозеров.

Различные типы нижних катков

Нижние катки для экскаваторов имеют толстую ось для выдерживания веса машины Эти нижние катки имеют меньший диаметр рабочей поверхности, поскольку машинам не нужно выполнять большую подвижную работу.

Нижние катки для мини-экскаваторов имеют те же характеристики, что и нижние катки более крупных экскаваторов. Однако эти нижние катки имеют больше типов креплений в ходовой части, в зависимости от типа и используемых гусениц.

Катки нижние для бульдозеров имеют большую рабочую поверхность, так как выполняют подвижную работу. Различные типы фланцев устанавливаются поочередно, чтобы лучше направлять звено гусеницы. Нижние ролики имеют больший резервуар для масла, так что ролик может достаточно охлаждаться.

Как распознать характер износа нижних роликов?

Ниже приведены некоторые характерные формы износа нижних роликов ходовой части:

  • Износ нижних роликов по рабочей поверхности.
  • Фланцы изнашиваются из-за наклона или поворота машины при подъеме.

Верхние ролики

Верхние ролики несут цепь и башмаки гусеницы.

как распознать характер износа верхних роликов?

Верхние ролики часто имеют другой характер износа, чем нижние ролики. Распространенными видами износа верхних роликов являются: износ рабочей поверхности, износ фланца и протечка ролика. Вы можете распознать износ по: сломанной или погнутой опоре, провисшей оси верхнего ролика, неправильно отцентрированному ролику или застрявшему ролику. Если верхний ролик имеет плоскую сторону, это означает, что верхний ролик застрял. Обычно это вызвано попаданием песка и/или грязи между верхним катком и ходовой частью. Регулярная очистка ходовой части является частью ежедневного технического обслуживания и помогает предотвратить это.

Хотите получить дополнительную информацию или запросить расценки?

Вам нужны нижние катки и/или верхние опорные катки для вашего экскаватора или бульдозера? Посмотрите в правой части страницы (или ниже) на форму предложения в списке марок машин и найдите марку, которую вы ищете. Сначала выберите марку и тип машины, а затем выберите продукты, для которых вы хотели бы получить бесплатное предложение.

Почему сменные детали ходовой части VemaTrack?

  • Быстрая доставка
  • Крупнейшие поставки
  • Всегда конкурентоспособные цены
  • Все марки и типы марка:

    Звездочки и

    Сегменты

    Звенья гусеницы

    Нижние и

    Верхние катки

    Башмаки

    Резиновые гусеницы

    Резиновые накладки

    Ролики

    Натяжные устройства

    Защита гусениц

    Зубья ковша и

    Изнашиваемые детали

    Болты и гайки

    Ходовая часть в сборе

    Терпение | Последние разработки в области болезни Альцгеймера

    Последние новости

    Тони Беннетт умер в возрасте 96 лет — несмотря на болезнь Альцгеймера, его музыкальная карьера продолжалась

    Александра Марвар и Саймон Спичак | 21 июля 2023 г.

    Музыкант Тони Беннетт, мастер любимых музыкальных стандартов, скончался на этой неделе в возрасте 9 лет.6. Семья Тони Беннета объявила в 2021 году, что он…

    AAIC Препараты для лечения болезни Альцгеймера антиамилоиды Apoe4

    В AAIC мы нашли ответы на вопросы читателей о лекарствах от болезни Альцгеймера

    Дебора Кан | 21 июля 2023 г.

    Пишу из Амстердама, где на прошлой неделе редакция журнала «Быть ​​терпеливым» сообщала о самых важных новостях Ассоциации Альцгеймера…

    Подробнее