За что можно премировать водителя: Премирование водителей автомобилей

За что и как премируются водители автомобиля в зависимости от вида перевозок

Как определить размер средств, направляемых на премирование

Коммерческие организации самостоятельно определяют размер средств, направляемых на премирование работников за производственные результаты, с учетом экономической целесообразности, а организации, включенные в Государственный реестр субъектов естественных монополий, – в пределах установленного норматива.

Важно!

Показатели и условия премирования должны быть направлены на решение задач, связанных с экономическим развитием организации, и улучшение результатов производственной деятельности.

Общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, выплачиваемых работникам организаций, включенных в Государственный реестр субъектов естественных монополий, относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах норматива – 80 % суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам (тарифным окладам) и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, за фактически отработанное время в отчетном периоде по организации в целом, если иное не установлено Президентом (подп. 2.3 п. 2 Указа № 181).

Документ:

Указ Президента Республики Беларусь от 10.05.2011 № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» (далее – Указ № 181).

Порядок использования средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты, в пределах норматива, установленного в подп. 2.3 п. 2 Указа № 181, определяется нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иного ЛПА, принятых в соответствии с законодательством.

Упомянутый выше порядок применяется при оплате труда работников ведомственного транспорта организаций, относящихся к естественным монополиям. Что же касается отраслевых организаций автомобильного транспорта, то они субъектами естественных монополий не являются.

Какие показатели и условия премирования устанавливаются в зависимости от вида перевозок

Показатели премирования должны соответствовать задачам организации и зависеть от реальных трудовых усилий коллектива или отдельных работников. Установленные показатели и условия премирования не должны дублировать друг друга, чтобы улучшение одних показателей не повлекло ухудшения других.

Важно!

Чтобы не терялась связь системы премирования с основными задачами и результатами деятельности коллектива, показатели и условия премирования рекомендуется устанавливать в количестве не более двух-трех. Множественность показателей и условий премирования снижает заинтересованность работников в решении поставленных задач.

Устанавливаемые организациями автотранспорта показатели и условия премирования водителей автомобилей крайне разно­образны и зависят от вида перевозок, которыми занимается организация, и транспортного средства, с использованием которого они осуществляются (см. табл. 1).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 3/2021.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ПРЕМИЙ ВОДИТЕЛЯМ ЗА ЭФФЕКТИВНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автор: 

Инга Булатникова, Антон Баев, Виталий Симонов (Краснодар, Россия)

Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя “включить”, когда требуется его работа и “выключить”, когда необходимость в его труде отпадает. Если же человек должен выполнять рутинную работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации – даже в этом случае принуждение к труду не может дать положительного результата. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его стимулирования. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какой стимул лежит в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов стимулирования человека на эффективную трудовую деятельность.

Таким образом, создание информационно-технологической системы материального стимулирования водителей грузового автотранспорта достаточно актуальна прежде всего потому, что переход на рыночную экономику вынуждает предприятия работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. Одной из главных задач, возникающих перед предприятиями различной форм собственности в таких условиях, является поиск эффективных способов управления трудом, что делает изучение материального стимулирования в настоящее время действительно важным и необходимым.

В результате введения системы премирования труд водителей станет мотивированным, т.е. направленным на получение определенного вознаграждения, так как «мотивация — это процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения» [1, с.65-69]. Высоко мотивированный труд, как правило, дает и более высокие результаты.

Однако в финансовой структуре предприятия премии часто представляют собой наиболее сумбурную и неструктурированную часть бюджета, вносящую сумятицу в бухгалтерию. Причиной становится плохо прописанная схема премирования, отсутствие четких правил и условий для назначения премий. Такая ситуация приводит в замешательство и сотрудников, перестающих понимать связь между собственной деятельностью и поощрением. Как же правильно организовать премиальную систему?

Изучая теоретические аспекты этого вопроса, мы пришли к следующим выводам:

  1. система премирования должна быть гибкой и максимально учитывать индивидуальные подход водителей к своим обязанностям, чтобы каждый водитель чувствовал, что его старания сэкономить справедливо оценены;

  2. необходимо четко прописывать все условия и порядок начисления премий, это поможет избежать бесполезных трат и действительно воздействовать на мотивацию водителей. Регламент выплаты премиальных должен быть четко прописан и включать в себя такие показатели, как: круг премируемых лиц, основания премирования, величина премий, периоды выплат, показатели премирования (которых необходимо достичь), критерии премирования;

  3. объективная система оценки персонала — премия не должна носить неожиданный характер и быть в форме приза. Когда премия – неожиданность, сотрудник не связывает ее с результатами своей деятельности, что, соответственно, никак не влияет на качество его труда;

  4. достижимые цели — если показатели, при достижении которых выдается премия, чересчур завышены – это только снизит эффективность работников и их стремления к указанной высоте;

  5. индивидуальный подход в расчете премий — в случае, если премия выплачивается категории сотрудников без расчета их личных результатов, то выплаты должны быть одинаковыми для работников одних и тех же должностей;

  6. премия не должна быть постоянной прибавкой к зарплате, чтобы работник не начал воспринимать ее как часть оклада.

При разработке системы премирования нами был проведен определенный анализ, в каком диапазоне необходимо премировать сотрудников каждого конкретного предприятия. На Западе принято считать, что премия 5% от оклада — это хорошая премия, 20–30% от оклада выплачивается в случае серьезных достижений. В России же премия в размере 20% от оклада — это минимальная выплата, которая воспринимается сотрудником без обиды. Это связано с большой динамикой изменения компенсаций и низкими окладами [2, c. 35].

При этом необходимо задавать абсолютный и дифференциальный пороги премирования. Абсолютный порог — это тот размер выплат, который начинает оказывать стимулирующее воздействие, он определяет минимальный размер премий на предприятии. Дифференциальный порог — это шаг, согласно которому изменяется размер премий при изменении коэффициента правильности поведения. Очевидно, что шаг в 1% — шаг недостаточно значимый, чтобы стимулировать сотрудника на совершенствование своего поведения. В нашем исследовании дифференциальный шаг принят за 5%.

В идеале водитель должен экономить материальные ресурсы, как если бы он “оплачивал их ремонт из своего кармана” и получить за это максимальную премию, но в действительности редкий водитель так будет относиться к автотехнике. Поэтому нужен «перестраховочный механизм», который страхует предприятие от ситуации, когда водители не меняют своего отношения к материальным ресурсам, а в силу случайных обстоятельств расходы на ремонт автомашин незначительны и попадают в зону выплат премии. Таким «перестраховочным механизмом» является интегральный показатель S предприятия, который равен среднему значению транспортных расходов на ремонт автопарка предприятия за предыдущий период (например, квартал, лучше год, с учетом сезонности) и процент смещения принимают равным 50%, а не 100%. Тогда интегральный коэффициент правильного поведения водителя (ИКППВ) определяется по специальной матрице ответственности. Матрица ответственности отражает уровень ответственности водителя на каждом интервале расходов за транспортные издержки в исследуемый период (квартал) и определяет интегрируемый индекс J водителя, который затем участвует в расчете премии водителя в целом за квартал.

Таблица 1. Матрица ответственности

Интервалы

расходов

(0,

(

(

(

(

(

(

(

(

(

ИКППВ (J)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

C учетом всего вышесказанного нами была разработана компьютерная система, которая позволяет рассчитывать денежную премию каждого водителя автопредприятия за расчетный период (квартал) с учетом интегрального коэффициента правильного поведения водителя (ИКППВ). Математическая модель этой системы основана на разработанной нами формуле

,

где S — интегральный показатель предприятия, который равен среднему значению транспортных расходов на ремонт автопарка предприятия за предыдущий период (например, квартал, год), St(I) — транспортные расходы на ремонт I машины за расчетный период (квартал), Pr(I) – размер премии водителя I машины, J- интегральный коэффициент правильного поведения водителя (ИКППВ).

При введении созданной системы в практику руководство предприятия может надеяться на более добросовестное отношение водителей к труду, на сокращение прогулов, на увеличение количества рейсов к потребителям, на экономию ГСМ и запчастей. Чем выше прибыль, тем выше размер премии, которую получит водитель. Не менее важным моментом для руководства будет то, что данные о размере сэкономленного топлива и материальных средств по каждому автомобилю потом можно использовать для корректировки норм расхода ГСМ и запчастей, причем по каждому месяцу года и по каждому автомобилю. Таким образом, через год без приложения особых усилий администрация будет иметь экономически обоснованные показатели расходов и прибыли по эксплуатации материальных средств.

Следует отметить, что при росте премиальных выплат прямо пропорционально растет и повышение правильности поведения водителей, однако в определенный момент скорость изменения кривой премий начинает падать. Для того чтобы увеличивать степень бережливости к материальным средствам, водитель должен не просто хорошо работать, он должен постоянно учиться, развиваться и совершенствоваться, одновременно развивая и совершенствуя навыки работы. Далее человек, перейдя на новый уровень качественной работы, привыкает работать в новых условиях, и процесс повторяется.

Литература:

  1. Комаров Е.И., Жданкин Н.А. Современные тенденции в мотивации и стимулирования персонала// Управление персоналом №23, 2006, с.65-69.

  2. Озерникова Т. В. Вознаграждение: выбор оптимальной системы// Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве, №2, 2004, с.35

Научный руководитель:

кандидат технических наук, Булатникова Инга Николаевна

Как создать программу поощрения водителей

Программа поощрения водителей — это способ побудить водителей повысить производительность и общую безопасность на дороге. Водители являются очень важной частью рабочей силы в любой организации. Они несут ответственность за обеспечение безопасности автопарка компании в дороге и своевременную доставку заказов клиентов. Мотивированный водитель автопарка с большей вероятностью будет придерживаться хороших привычек вождения, что отражается на общей производительности компании.

Программа поощрения лучших водителей должна быть направлена ​​на поощрение водителей на основе их манеры вождения и способности соблюдать правила безопасности дорожного движения. Azuga предлагает одну из самых надежных программ поощрения водителей — вы можете внедрить его в своей компании и помочь своей команде получать вознаграждение за безопасное вождение.

При рассмотрении вопроса о том, как настроить программу безопасности в вашем коммерческом автопарке, вы должны начать с наличия надежной программы вознаграждения водителей. В этой статье мы проведем вас через весь процесс и дадим несколько идей по созданию бюджетной программы вознаграждения водителей.

5 Недорогие идеи для программ поощрения водителей

Водители — обычные люди, и они заслуживают мотивации для обеспечения безопасности дорожного движения и максимальной производительности коммерческого автопарка. Вы можете заставить свою команду водителей работать с максимальной производительностью, просто изменив их рабочую среду и позаботившись об их социальном благополучии. Вот некоторые проблемы, которые ненавидят большинство водителей:

  • Вождение старых грузовиков, которые не могут преодолевать большие расстояния
  • Отнимающая много времени работа с документами
  • Руководство, не ценящее их усилий по соблюдению сроков и безопасному вождению
  • Отключение от друзей и семьи на длительные периоды времени хотите поднять моральный дух водителей и повысить их производительность, вам следует внедрить надежную программу вознаграждения, используя эти пять идей.

    1. Вознаграждение за выполненную работу

    Приятно осознавать, что ваш работодатель ценит каждое ваше усилие, направленное на выполнение задач и соблюдение сроков. Когда ваши водители вовремя выполняют все поставленные перед ними задачи, вы должны поставить им большой палец вверх. Водители должны выполнять некоторые повторяющиеся задачи, такие как проверки, соблюдение требований и оформление документов. Это надоедает, и когда они выполняют эти задания, они заслуживают похвалы от работодателя.

    Вы можете геймифицировать процесс поощрения ваших водителей при использовании Azuga. Например, если водитель продлевает права за месяц до истечения срока их действия или постоянно документирует предрейсовый техосмотр, вы можете похвалить его и получить бонус. Вам просто нужно убедиться, что вы соответствуете своей программе вознаграждения, чтобы побудить всю вашу команду работать усерднее.

    2. Купите лучшее оборудование 

    Еще один способ вознаградить ваших водителей — приобрести качественное оборудование. Надоедает годами ездить по дороге на одном и том же старом грузовике. Ваши водители заслуживают небольших перемен, чтобы развеять скуку, и вы можете помочь им добиться этого, приобретя новые грузовики.

    Старый грузовик со средним пробегом будет сдерживать ваших водителей. В вашем автопарке должны быть современные грузовики , чтобы повысить производительность и стимулировать водителей выполнять свои поездки вовремя. Кроме того, вы также можете использовать надежное программное обеспечение для отслеживания автопарка от Azuga, чтобы помочь своим водителям с маршрутизацией и безопасностью дорожного движения.

    Назначьте новые грузовики в вашем автопарке лучшим водителям. Это один из способов показать водителям, что вы цените их работу. Вы можете повысить производительность своих водителей, снабдив их лучшим оборудованием.

    3. Используйте Peer Recognition

    День водителя довольно предсказуем и скучен. Как менеджер автопарка, вы всегда должны следить за тем, чтобы ваша команда была мотивирована и счастлива. Многие водители чувствуют себя одинокими и испытывают стресс на работе, и им нужна поддержка и мотивация со стороны коллег.

    В качестве решения вы должны найти способ помочь своим водителям продемонстрировать свои рабочие истории своим друзьям и семье. Например, вы можете разрешить им фотографировать в дороге и делиться ими со сверстниками. Вы можете поделиться фотографиями водителей с другими сотрудниками компании и попросить их прокомментировать. Это простое действие может взволновать ваших водителей и поддерживать их мотивацию в дороге.

    4. Благодарность руководства

    Во многих случаях водители являются самыми пренебрегаемыми сотрудниками в любой компании. Они последние в команде и всегда находятся вдали от помещений компании. Менеджеры автопарка должны поддерживать связь своих водителей с компанией. Когда водителям всегда даются инструкции для выполнения без объяснения причин, они теряют связь и разочаровываются.

    Чтобы поддерживать мотивацию водителей на дороге, вы должны настроить процесс, который позволит высшему руководству ценить высокоэффективных водителей. Генеральный директор компании или менеджер автопарка должны ценить и признавать лучших водителей перед другими и давать им почувствовать, что их ценят.

    Когда водители осознают, что топ-менеджеры в организации ценят их хорошую работу, это мотивирует, а это повышает их производительность.

    5. Вовлечение семей водителей грузовиков в программу

    Придумывая программу вознаграждения сотрудников для своей команды, не забудьте включить в нее супругов водителей. Вождение грузовика оказывает большое давление на супругу водителя грузовика и других членов семьи.

    Таким образом, когда вы устанавливаете программу вознаграждения, которая признает жертвы супруга, вы можете поощрять своих водителей оставаться продуктивными на дороге. Вы можете подумать о том, чтобы подарить несколько существенных наград или подарков супругам водителей грузовиков. Например, вы можете предложить браслет женщинам и ваучер на покупки семьям.

    Заключительные мысли 

    Если у вас есть многообещающая программа поощрения водителей для вашей компании, вы можете постоянно поддерживать мотивацию своего водителя. Azuga предлагает вам надежную программу поощрения водителей, которая поможет вам одобрить лучших водителей в вашей команде и вознаградить их соответствующим образом.

    Если вы хотите мотивировать своих водителей, сократить время простоя, свести к минимуму количество дорожно-транспортных происшествий и обеспечить соблюдение водителем правил безопасности на дорогах и в автопарке, крайне важно создать солидную программу поощрения водителей.

    7 Мотивационные вознаграждения водителей для бизнес-автопарков

    Вознаграждения водителям являются естественной частью любой системы управления автопарком. Конечно, вы будете вознаграждать своих лучших водителей, поощрять обучающихся водителей и препятствовать плохому поведению. Создание целостной программы вознаграждений гарантирует, что эта система будет справедливой и должным образом мотивирует в долгосрочной перспективе.

    Правильное вознаграждение водителей может побудить ваших водителей быть ответственными, быстрыми и эффективными и отбить у них охоту отказаться от нежелательных привычек, фактически не назначая наказания.

    Ваша цель как менеджера автопарка — выбрать правильную коллекцию вознаграждений, которая поможет продвигать вашу политику и эффективно мотивировать вашу команду. У нас есть несколько предложений для рассмотрения.

    Бюджет на закуски и обеды

    В прошлом водители использовали топливные карты или личные средства для покупки закусок и обедов в дороге. Некоторые предприятия выездного обслуживания предлагают стипендию на обед, некоторые предоставляют упакованный ланч, но независимо от того, что вы делаете, желание получить еду в дороге может быть связано с вознаграждением водителя.

    Предложите отдельную специализированную карту для магазинов быстрого питания и мест быстрого питания в этом районе и пополните ее на основе установленной стипендии и дополнительных средств за хорошее поведение водителя. Это особенно достойная награда за эффективное расходование топлива.

    Автомобильное снаряжение

    Рабочее место водителя – это транспортное средство. Часто на переднем сиденье строят что-то вроде мобильного офиса, а сзади оборудуют всем, что может понадобиться в остановке. И вы можете поспорить, что у ваших водителей есть уникальные идеи о том, что было бы полезно, если бы они могли настраивать. Вот и пусть, их идеи могли бы стать следующей великой инновацией флота.

    Позвольте вашим хорошим водителям заработать бюджет или выбрать автомобильное снаряжение, такое как дополнительные крепления для устройств, отсеки для инструментов, чехлы для сидений и многое другое. Если у них есть, казалось бы, нестандартная идея, внимательно подумайте и попросите варианты использования, прежде чем принимать решение.

    Признание звания

    Водители могут быть очень похожи на пилотов, гордиться своим мастерством и счастливы, когда их узнают по примечательной черте. В то время как раздача прозвищ — тонкая грань для работодателей, вы можете создавать титулы, которые можно заработать образцовым поведением.

    «Ас» может быть вашим лучшим водителем службы экстренной помощи, а «Док» — водителем, который лучше всего справляется с вызовами по ремонту. Основывайте свои титулы на культуре вашей компании, индивидуальности вашей команды и достижениях, которые вы хотите вознаградить.

    Custom Bumper Magnet

    Еще один способ дать вашим водителям почувствовать себя опытными пилотами — разрешить внешнюю настройку автомобиля. Точно так же, как пилоты раскрашивают свои самолеты и добавляют фирменные знаки, вы можете наградить своих лучших водителей денежными знаками за один автомобиль или универсальным магнитом на бампер, который будет показывать, когда они управляют любым транспортным средством в парке.

    На самом деле существует множество типов нестандартных магнитов, которые вы можете использовать для временного украшения автомобиля, чтобы поощрить своих водителей. Вы даже можете подумать о каталоге с такими опциями, как боковое пламя, цветные полосы и титулы, которые можно заработать.

    Лидерские возможности

    Конечно, когда водители действительно чувствуют, что достигли вершины, самое подходящее решение — дать им возможность лидировать. Многие водители уже работают в одиночку или в составе бригады выездного обслуживания.

    Но вы можете усилить их ответственность, предоставив своим высоколетящим водителям дополнительные полномочия или даже объединив их с новым сотрудником в рамках программы наставничества.

    Получение статуса наставника в виде наград за вождение или опыт хорошего вождения — отличный способ убедиться, что ваши новые рекруты будут работать с вашими самыми опытными старыми руками и научатся всем нужным трюкам.

    Профиль сотрудника в сети

    В современных условиях присутствие в сети является ценной вещью. Даже для водителей бизнес-парка. Если у вас есть члены флота, перечисленные где-то на веб-сайте, не сомневайтесь, что новые члены вашей команды хотят занять свое место.

    Один из способов убедиться, что вы не забываете обновлять сайт и вознаграждать хороших водителей, — это сделать место в профилях водителей веб-сайта зарабатываемой должностью. Когда водитель набирает определенное количество часов, хорошие оценки или что-то еще, что вы измеряете, позвольте ему внести свой вклад в свое онлайн-представление в качестве одного из членов команды.