Ямз 240 порядок регулировки клапанов: Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Тепловые зазоры между носками коромысел и торцами клапанов газораспределения обеспечивают герметичность посадки клапанов на седла и компенсируют тепловое расширение деталей механизма при работе двигателя. Величину теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливайте одинаковой в пределах 0,25—0,30 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей распределительного механизма. При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапана и седла головки не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, и фаски могут прогореть.

Тепловые зазоры регулируйте на холодном двигателе или не ранее, чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:

1. Выключите подачу топлива скобой регулятора.
2. Отверните барашки крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
3. Подтяните тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:
1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:
а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25—0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.
8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:
1 — зубчатый венец маховика; 2— шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

16.01.2020

12-цилиндровые двигатели ЯМЗ устанавливают на тяжелую спецтехнику, самосвалы, дизель-поезда. Выносливые и мощные агрегаты решают самые сложные задачи в непростых климатических условиях. Однако и эти сверхнадежные агрегаты нуждаются в регулярном обслуживании. Один из самых актуальных вопросов у водителей – как отрегулировать зажигание на ЯМЗ-240.

Установочный угол опережения впрыска топлива (УОВТ): поэтапная регулировка

Выставлять зажигание следует со всей тщательностью. Неправильные манипуляции при прокручивании вала увеличат затраты времени на техобслуживание и могут привести к полному выходу узлов мотора из строя.

«Визуальный» способ

Найдите риску на муфте топливного насоса высокого давления и разместите агрегат так, чтобы метка была наверху. Проверните мотор до установки на фрикционном колесе значения в 15-20 градусов. Расслабьте болты, которые удерживают муфту, и поверните ее на поздний впрыск против часовой стрелки. Выкрутите из первого цилиндра топливоподающую трубку, уберите оставшееся в выемке топливо и проворачивайте муфту по часовой стрелке, пока горючее снова не появится. Затяните болты на муфте ТНВД.

Этот способ подходит для опытных механиков и водителей. Новичкам следует воспользоваться моментоскопом или в сервисный центр.

Использование моментоскопа

Первый этап полностью совпадает с предыдущим способом: риски должны находиться по одну сторону. Отсчитайте от привода двенадцатую секцию и отключите от нее топливопровод.

Вспомогательное устройство – моментоскоп – установите на штуцер. Активируйте подачу горючего скобой регулятора. Прокачайте топливо в системе питания три минуты. Прокрутите с помощью ключа-трещотки коленвал. Также это можно выполнить, зацепив ломом маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращайте вал, пока топливо не заполнит трубку механизма. Слейте излишки, отключите топливоподачу и проверните коленвал против часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Потребуется около 15 качаний ключа. Вновь запустите подачу топлива.

Установите УОВТ примерно за 18-20 градусов до верхней мертвой точки. При прокручивании коленвала следите, когда появится горючее в трубке моментоскопа. Если это произошло, значит, начала работу двенадцатая секция ТНВД. В этот момент метки на маховике или демпфере должны совпадать с указателями на корпусе маховика или крышке блока.

Может получиться так, что подача топлива началась раньше или позже совпадения меток и указателей.

Если раньше, приостановите прокрутку вала и выполните следующие действия:

  • ослабьте болты полумуфты;
  • зафиксируйте муфту опережения впрыска в том положении, когда топливо начнет поступать, прокрутите коленвал, пока метки не совпадут с указателями;
  • закрутите болты полумуфты.

Если позже, проверните вал и отрегулируйте момент начала впрыска горючего. После этого открутите болты и, придерживая муфту, вращайте коленвал на 15-20 градусов в обратном направлении, что примерно равно 4-5 качаниям ключа. Совместите риски с указателями, прокручивая вал по ходу вращения, затяните болты полумуфты.

Перед регулировкой УОВТ необходимо удостовериться в исправности всех элементов узла.

Когда нужна регулировка

Проверять УОВТ необходимо:

  • при замене ТНВД или одного из его элементов;
  • после ремонта ДВС;
  • если двигатель с трудом заводится, присутствует большое количество белого дыма, слышен посторонний звон или внезапно вырос расход солярки.

Эта процедура позволит вам избежать лишних затрат на запчасти ЯМЗ.

  • Поделиться:
  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ-240 — это не полностью самостоятельная модель V12, а всего лишь два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так – это семейство появилось не только за счет добавления к 8-цилиндровому двигателю 4 дополнительных цилиндров, но и за счет изменения угла их развала, способа опирания коренных шеек коленчатого вала и ряда других оригинальных конструктивных решений. .

Технические характеристики

Тип двигателя V-12 с турбонаддувом
Годы выпуска 1962
Выходная мощность, кВт при об/мин 205 в 2100
Выходная мощность, л.с. при об/мин 300-500 в 2100
Рабочий объем, см3 22299
Количество цилиндров 12
Клапаны 24
Крутящий момент, Нм/об/мин 1275 в 21:00
Степень сжатия 16,5:1
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Конфигурация В
Тип топлива дизель
Топливная система прямой впрыск
Евро стандарты Евро 0
Головка блока цилиндров ОХВ
Охлаждение жидкость

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка ГБЦ;
  2. Головка блока цилиндров;
  3. Впускной патрубок системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Клапан запорный;
  7. Угловой фланец для маслоподкачивающего насоса;
  8. Масляный насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. ЯМЗ-240 использует 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением внизу. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на одной шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, раздельные для правого и левого ряда.

Картер блока изготовлен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части имеются отверстия для каждого рукава. Также имеется коленчатый вал, топливный насос высокого давления и втулка распределительного вала. Головки цилиндров расположены, в зависимости от модификации, отдельно, либо в блоках, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхней части каждой головки установлены форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, устанавливаемый на мотор ЯМЗ-240, представляет собой коленчатый вал, маховик и подшипники. Коленчатый вал изготовлен из горячештампованной стали. В конструкцию входят шесть шейок и семь круглых опор. Шейки валов также изготовлены из стали, но в процессе изготовления усилены электрошоком. Вал установлен в картере с упорным подшипником. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, выполняющими роль уплотнений и усиливающих фиксацию коленчатого вала. Все узлы и оборудование машин получают мощность от вала через переднюю кромку.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Демпфер работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого под давлением корпуса, маховика, заливной горловины и защитной крышки. Центрирование по оси осуществляется отдельной металлической пластиной. Для передачи высокого крутящего момента двигатели ЯМЗ 240 оснащены гидромуфтами, способными выдерживать большие нагрузки.

Механизм охлаждения, устанавливаемый на дизеле ЯМЗ-240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Механизм работает на основе движения теплоносителя. Эта схема состоит из следующих узлов:

  • центробежный насос;
  • Рубашки охлаждения блока цилиндров левая и правая;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для лишней жидкости;
  • вентилятор;
  • выносной термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря прорези между роликом и втулкой. Устройство включается после того, как в рабочей камере накопится достаточное количество жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленчатым валом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводимым в движение коленчатым валом). Из радиатора жидкость поступает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения горячая вода отводится по трубам в верхней части головок. Пар, скапливающийся в трубопроводе, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплох в ремонте. Сложности с ремонтом возможны только у старых версий ЯМЗ 240 с общими головками (по 3 цилиндра). Ремонт таких двигателей усложнился и потребуется много новых деталей: новый блок отдельных головок, новые отдельные головки для каждого цилиндра, новая поршневая группа, новые выпускной и впускной коллекторы, новые водоводы и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель имеет достаточно простую по современным меркам конструкцию, длительный период производства, позволивший отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма, при его работе могут возникать определенные неисправности. Наиболее распространенными из них являются:

  • поломка топливной аппаратуры из-за использования некачественного или несоответствующего сезону эксплуатации топлива, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • преждевременный износ шатунно-поршневой группы из-за применения неподходящих смазок;
  • возникновение постороннего стука из-за нарушения регулировки клапана;
  • снижение мощности из-за засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Мерседес Дизель Процедура Регулировки Клапана

Мерседес Дизель Процедура Регулировки Клапана

 

Дом
Автомобили для продажи
Продажа грузовиков
Где мы
Ссылки на другие дизельные сайты
О нас

Почему дизель?

Дизель
Видео
Как они работают
Как они звучат   Видео
Часто задаваемые вопросы

Уклоняться
Техническое обслуживание дизеля
советы, детали и DVD-диски DIY VW Diesel Советы по техническому обслуживанию,
запчасти и самодельные DVD

Страница технического обслуживания Mercedes Diesel
Продажа дизельных запчастей Мерседес
Отзывы
Политика возврата
Напишите нам

 

Дизельный клапан Мерседес
Процедура регулировки

 

Продажа автомобилей
Продажа грузовиков
Где мы находимся
Ссылки на другие
дизельные узлы
О нас
Почему дизель?
Как
они работают
Как они
звук
Фольксваген
советы по обслуживанию дизеля
Додж
советы по обслуживанию дизеля
Био
дизель и WVO стр.
Мерседес
Продажа дизельных запчастей
Мерседес
советы по обслуживанию дизеля
Отзывы

 

 

Все детали, используемые в
эти фото доступны на дизеле
запчасти для продажи страница

Дизельный клапан Mercedes
Процедура регулировки 

 

Один из самых недооцененных
процедуры технического обслуживания, кроме жидкости и фильтров, должны

быть клапаном
корректирование. Мерседес рекомендует эту простую процедуру каждые 12 тыс.
миль

или один год. я не могу сказать
сколько старых дизельных мерседесов я вижу, что отчаянно нуждаются

клапаны отрегулированы. Это
сделать не сложно даже новичку. Есть пара

специальные ключи, щуп
Ну и новая прокладка клапанной крышки. Одна машина из

 в частности, что я сделал
клапаны, перешел от неровного хода салазок к плавному

как Cadillac только из-за
регулировка клапана. Это изображение для

сделай сам, так что следуй
и позволяет отрегулировать некоторые клапаны……….

Охрана и безопасность
советы:

Пожалуйста, не забудьте
утилизируйте все использованные жидкости в соответствующем центре утилизации. Быть
помните, чтобы не проливать и не брызгать жидкости на себя, других или землю.
Также в качестве совета по безопасности, пожалуйста, помните, когда вы работаете над или под
свой автомобиль, надеть защитные очки и зафиксировать автомобиль стопорами и
утвержденные стойки домкрата!

 

 

Эту работу необходимо выполнять при ХОЛОДНОМ двигателе. Значение
он простоял ночь и не работает.

Теперь ваш двигатель может немного отличаться от этого
один. Это номер 617 

.

Модель без турбонаддува. Но эта процедура одинакова для
4-цилиндровый или 5-цилиндровый дизельный двигатель.

Начните с снятия шланга сапуна на клапанной крышке.
Турбо-модель будет иметь

немного другая конфигурация, которая устанавливается в воздухе
очиститель.

 

Очень внимательно посмотрите на дроссельную заслонку. Делать
рисовать или делать цифровые фотографии, 

, но не начинайте просто разбирать вещи. Мне нравится
удалить МИНИМАЛЬНОЕ количество связи

 для облегчения установки и избавления от головной боли. Помните
меньше разбираешь, тем проще

работа будет. ***Изящный трюк*** Перед тем, как ты просто
разъедините соединение, возьмите немного силикона 

или распылите WD-40 и распылите в сустав. Со временем и
вероятно из-за отсутствия надлежащего

смазка, маленькая половинка пружины станет липкой и
трудно снять и может сломаться.

Спрей помогает смазать пружину, чтобы она двигалась в ее
роща, и пусть мяч

 выйти, не сломав пружину.

 

После распыления я осторожно использую отвертку с плоским лезвием и выталкиваю
сустав врозь. Пожалуйста

не давите на розетку, иначе она сломается. Не спрашивай меня
откуда я это знаю 🙁

 

Это соединение после того, как оно развалится. Очистить и повторно смазать
перед повторной сборкой.

 

Удалите соединение в том месте, где оно соединяется с впрыском
насос. Если у вас турбодизель,

 тоже снимите шарнир на круиз-контроле
привод.

 

Для всех владельцев турбодизелей вы, вероятно, видите связь
это другая настройка на

двигатель без турбонаддува. Не беспокоиться! Просто посмотри на свой
конкретной связи и удалить

 минимум необходимо. Также ослабьте четыре клапана
закройте гайки гнездом на 13 мм.

***Трюк***  Когда я буду выполнять эту работу, я удалю
достаточно рычажного механизма, чтобы освободить клапан

крышка. Вся связь на картинке на клапане
крышка, просто остается там, включая кабели.

 Когда крышка клапана снята, я просто кладу ее на
спиной к крылу, со всеми

 вещи, все еще прикрученные к клапанной крышке. Делает это
Намного легче!

 

Для моделей без турбонаддува снимите шланг с воздуха.
очиститель для дополнительной комнаты 

при снятой клапанной крышке.

 

После того, как гайки сняты, я просто поднимаю клапанную крышку вверх
и положить его на крыло водителя.

Все соединения и два кабеля, которые вы видели в
предыдущие фото, все еще прикручен к клапану

крышка сверху.

 

 

Открытая верхняя часть головки блока цилиндров.

 

 

Если вы когда-либо пытались провернуть двигатель
болт коленвала, знаете ли это почти

невозможно добраться при включенном вентиляторе и т.п. Используй свой
ключом на 22 мм и поверните двигатель за

Болт насоса гидроусилителя руля. Да, вам нужно сделать
уверен, что ваш ремень натянут по спецификациям.

***Всегда поворачивайте по часовой стрелке, никогда против часовой стрелки!

 

Установите выступ распредвала цилиндра номер 1 прямо вверх,
90 градусов относительно регулировочной площадки, как показано на рисунке. К
для вашего глаза это будет выглядеть так, как будто мочка находится примерно в положении «1 час». Никогда
попробуйте отрегулировать клапан с кулачком в любом другом положении, кроме этого
способ.

 

Еще один снимок позиции навеса.

Теперь может возникнуть некоторая путаница, какой клапан является впускным
и выхлоп. На 4цил

и 5цил дизеля, самый первый клапан — выпускной.
Вы можете сказать, посмотрев прямо на

со стороны пассажира двигателя и посмотреть, если это
непосредственно на выпуске или впуске

коллектор. Я делаю лист вот так, перед каждым
регулировка клапана. Так что я знаю, какой

клапан, который и дает мне визуальную возможность «отметить»
те, которые я завершил. Для

 одной вещью меньше, которую мне нужно помнить.
Скачать таблицу регулировки клапанов здесь
5 цилиндровый лист
4-цилиндровый лист

 

Характеристики регулировки указаны на основной опоре для вашего
модель. Все 4-цилиндровые и 5-цилиндровые дизели без турбонаддува используют (0,10 мм или 0,004 мм)
дюймы) на впуске и (0,30 мм или 0,012 дюйма) на выпуске.
В моделях с турбонаддувом используется воздухозаборник (0,10 мм или 0,004 дюйма) и (0,35 мм или 0,014 дюйма).
дюймов) выхлоп.

 

Убедитесь, что ваш щуп имеет правильные характеристики.
клапаны. У меня два комплекта

щупов и только один имеет правильные размеры.
Не все щупы имеют «точный»

.

размеры. Как всегда, я использую Craftsman, когда это возможно.

 

Я знаю, что вы собираетесь сказать: «Эй, это 0,102 мм, а не
.10 мм»  Да, я знаю, но разница

не имеет значения. Я никогда не видел щуп диаметром 0,10 мм.
вести. Я уверен, что они там, но помните

эта страна находится только в зачаточном состоянии.

 

То же самое с выхлопом и впуском. я использую кусок
ленты для маркировки выхлопа так

Я могу быстро найти его, когда делаю клапаны.

 

 

 

 

Вот как проверить зазор. Между
кулачок распределительного вала и накладка коромысел.

Должно быть очень небольшое сопротивление, когда щуп
скользит между. Запомнить

если вы собираетесь ошибиться, лучше ошибиться в сторону слишком свободной
чем слишком тесно. Если это было давно 

так как вы сделали клапаны, то они будут, вероятно, ВСЕ
быть очень тесным. Я сделал автомобили

, что я не мог установить щуп между ЛЮБЫМ из
доли. Они были ОЧЕНЬ тугими и

давно пора для регулировки.

 

Вот две гайки, с которыми вам предстоит работать.
гайка верхняя это регулировочная гайка, нижняя

— контргайка.

 

Ключ для регулировки клапана находится на нижней стопорной гайке и готов к работе
натяжение верхней регулировочной гайки.

 

Нижняя гайка ослабляется, удерживая верхнюю гайку
все еще. После ослабления нижней гайки

, то можно повернуть верхнюю регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы увеличить
зазор или против часовой стрелки для уменьшения

 тогда
перепроверьте щупом. Если зазор хороший, заблокируйте
нижняя гайка прилегает к верхней гайке,

, удерживая верхнюю гайку. Это требует небольшой практики, но как вы это делаете
вы разовьете в себе «чувство» этого.

После регулировки клапана достаточно провернуть двигатель до следующего распредвала
мочка указывает прямо вверх. Как вы

сделать корректировку, отметить на листе, чтобы вы знали, какой
клапан сделан.

ПРИМЕЧАНИЕ. На самом деле я использую

.

регулировка, противоположная тому, как я показываю вам на
живописный. Я использую нижнюю гайку в качестве регулировочной гайки и

.

верхняя гайка в качестве стопорной гайки.