Содержание
Охлаждающая жидкость для ЯМЗ | Грузовики и спецтехника
Охлаждающая жидкость
Система охлаждения двигателя ЯМЗ должна заполняться чистой водой или специальной жидкостью, замерзающей при низкой температуре.
В обычной воде содержится некоторое количество минеральных солей, которые нельзя удалить простым фильтрованием. Воду, содержащую большое количество минеральных солей, называют «жесткой». Если в воде мало минеральных солей, такая вода называется «мягкой».
Минеральные соли из жесткой воды осаждаются в виде накипи на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения. Накипь, являясь плохим проводником тепла, замедляет отдачу тепла от нагретых деталей двигателя — гильз цилиндров, блока и головок цилиндров, форсунок, клапанов, что приводит к перегреву двигателя.
Поэтому для охлаждения двигателя следует применять чистую мягкую воду, лучше всего дождевую или снеговую.
Если для системы охлаждения применяется колодезная или речная, то есть жесткая вода, ее нужно смягчать кипячением с последующим отстаиванием. Смягчать воду можно также тринатрий-фосфатом в количестве 2 грамм на 1 литр воды.
Воду в систему охлаждения нужно заливать через воронку с мелкой сеткой для удаления механических примесей. Перед заливкой рекомендуется дать воде отстояться.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время и безгаражном хранении вода может замерзнуть в радиаторе, даже если она заливалась в горячем состоянии, так как до открытия клапана термостата вода через радиатор не циркулирует. Чтобы этого не происходило, рекомендуется применять специальные жидкости с низкой температурой замерзания. К таким жидкостям относится смесь (антифриз) по ГОСТу 159-52, представляющая собой раствор этиленгликоля в воде с примесью незначительных количеств пропил этленгликоля и полигликолей с добавкой антикоррозионной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.
Наша промышленность выпускает низкозамерзающую охлаждающую жидкость по ГОСТу 159-52 следующих марок:
- марка 65 — слабомутная оранжевая жидкость с удельным весом, при 20° С равным 1,085-1,090, имеет температуру замерзания не выше -65° С;
- марка 40 — слабомутная желтоватая жидкость с удельным весом, при 20° С равным 1,0675 -1,0725, имеет температуру замерзания не выше -40° С;
При температурах ниже указанных низкозамерзающие охлаждающие жидкости превращаются в рыхлую массу, не вызывающую разрушения системы охлаждения, поэтому во время стоянки не нужно сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
По заявкам потребителей охлаждающая жидкость марки 40 может выпускаться в концентрированном виде (марка 40К). Охлаждающая жидкость марки 40 получается путем смешивания охлаждающей жидкости марки 40К с дистиллированной водой в соотношении 100:73 по объему.
Антифриз имеет больший, чем вода, коэффициент объемного расширения, поэтому заливать его в систему охлаждения нужно на 1,5 литра меньше указанной заправочной емкости. При заправке подогретым до 70-80° С антифризом систему охлаждения нужно заполнять полностью.
Необходимо помнить, что антифриз ядовит, поэтому засасывать его ртом категорически запрещается.
Этиленгликоль имеет более высокую, чем вода, температуру кипения, поэтому при уменьшении объема охлаждающей жидкости за счет испарения (при отсутствии течи) следует добавлять в систему чистую воду.
С переходом на летнюю эксплуатацию слитый из системы охлаждения антифриз следует профильтровать и хранить до наступления холодов в плотно закрытой металлической таре.
Техническое обслуживание системы охлаждения ЯМЗ-238Н
От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:
1. Заполнять систему охлаждения специальными низкозамерзающими жидкостями или чистой мягкой водой. Жесткую воду умягчить и подвергнуть отстаиванию.
2. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75-98?С.
4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.
5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его — сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Менять воду возможно реже для предупреждения преждевременного загрязнения системы охлаждения накипью и осадками. Систематически удалить накипь из системы охлаждения.
6. Следить за неисправностью сальникового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (Рис. 79) на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным сальником подлежит ремонту.
Таблица 6
Фильтрующий элемент
|
Размер, мм
| ||
А
|
Б
|
В
| |
740.1109560
238Н-1109080
|
140 190
|
155 205
|
185
235
|
7. В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок. Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2?С (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.
8. При эксплуатации двигателя следить за состоянием упругой муфты вентилятора (рис. 80) и не допускать работу двигателя с муфтой, у которой разрушен резиновый элемент.
Рис. 79. Дренажное отверстие
Рис. 80. Упругая муфта вентилятора
Удаление накипи из системы охлаждения
Накипь из системы охлаждения удалять раствором технического трилона Б (ТУ 6-01-634-71) в воде концентрации 20 г/л. Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется а воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагреве и кипячении.
Раствор трилона заливать в систему охлаждения. После одного дня работы двигателя (не менее 6-7 ч) отработанный раствор слить и запить свежий. Промывку продолжать в течение четырех-пяти дней. После окончания промывки в систему охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.
При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1,0 кг на 10 л воды. Раствор залить е систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.
Объем охлаждающей жидкости 6 БТА | Дизельные двигатели/трансмиссии
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
океаны далеко -
Дата начала
Теги6бта
емкость
охлаждающая жидкость
океанов далеко
Капитан
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы удалить это объявление
Привет,
Каков объем охлаждающей жидкости двигателя в 6BTA? и какой объем охлаждающей жидкости двигателя в Onan MDK?
Реклама
Капитан Кейт
Емкость охлаждающей жидкости на Cummins 6BTA составляет 20,6 литров или 21,6 кварт.
Емкость охлаждающей жидкости для Onan MDK составляет 4,0 литра или 4,2 кварты.
Дядя Боб
Адмирал
В книге написано 20,6 литров. Вчера был день охлаждающей жидкости, и да, каждый двигатель использовал 6 кувшинов по 3,78 литра (всего 4 галлона или 22,6 литра), а в последнем кувшине осталось как раз достаточно для расширительного бачка. Вы не спрашивали, но я использовал 19мм (3/4 дюйма), который я зажал на сливном кране и слил охлаждающую жидкость в 6 пластиковых кувшинов для масла/охлаждающей жидкости объемом 3,78 л (один галлон), извлеченных из нефтяной свалки на пристани. из тесноты.Не забудьте открыть выпускной клапан в верхней части двигателя при заливке, чтобы не получить воздушную пробку.
океанов далеко
Капитан
Спасибо, капитан Кит.
Через какое время вы рекомендуете менять охлаждающую жидкость? Моему 5 лет, и хотя я не беспокоюсь о лакмусовой бумажке Cummins, я думаю, что пора.
Капитан Кит сказал:
Емкость охлаждающей жидкости на Cummins 6BTA составляет 20,6 литров или 21,6 кварт.
Емкость охлаждающей жидкости для Onan MDK составляет 4,0 литра или 4,2 кварты.
Нажмите, чтобы развернуть…
Капитан Кейт
Невилл — Рад помочь. Я думаю, что 5 лет или 500 часов — разумный интервал для замены охлаждающей жидкости, хотя в книге рекомендуется чаще. Двигатели Cummins B и QSB очень «устойчивы к охлаждающей жидкости». Помните, что охлаждающая жидкость более важна для морозостойкости и ингибиторов ржавчины, чем для охлаждающих свойств. На чистой дистиллированной воде двигатель будет работать немного холоднее, чем на охлаждающей жидкости.
Удачи в обслуживании.
Кит
океанов далеко
Капитан
Спасибо, капитан Кит,
Вы ответили на другой вопрос, о котором я думал, можно ли запускать систему только пресной водой для ее промывки? Я собираюсь использовать насос с приводом от дрели Jabsco для откачки охлаждающей жидкости (через отводной шланг, идущий от напорного бака к насосу охлаждающей жидкости), затем я заправлю только водой и запущу двигатель на некоторое время для циркуляции, затем я Я сливаю все это и повторяю, пока не получу полностью чистую воду. Затем, как только я выгоню как можно больше воды, я закачаю свежую охлаждающую жидкость Cummins PG.
Как это звучит?
Капитан Кит сказал:
Невилл – Рад помочь. Я думаю, что 5 лет или 500 часов — разумный интервал для замены охлаждающей жидкости, хотя в книге рекомендуется чаще. Двигатели Cummins B и QSB очень «устойчивы к охлаждающей жидкости». Помните, что охлаждающая жидкость более важна для морозостойкости и ингибиторов ржавчины, чем для охлаждающих свойств. На чистой дистиллированной воде двигатель будет работать немного холоднее, чем на охлаждающей жидкости.
Удачи со службой.
Кит
Нажмите, чтобы развернуть…
Капитан Кейт
Невилл — метод, который вы описали выше, обязательно сработает. Тем не менее, под теплообменником есть трубка с болтом на 15 мм (я думаю), который позволит вам слить всю охлаждающую жидкость из системы (это нижняя точка в системе охлаждения, которая позволит вам опорожнить систему). через гравитацию). См. ссылку ниже. После этого можно промыть систему водой. Вам нужно будет добавить воду в систему и запустить двигатели до 180 F, чтобы термостат открылся. Я управлял своей лодкой все лето только на дистиллированной воде. Это ничего не повредит, и двигатели действительно будут работать прохладнее.
http://sbmar.com/images/uploads/B%20Series%20Coolant%20Plumbing/B%20series%20Coolant%20Drain.JPG
Дядя Боб
Адмирал
Этот 15-миллиметровый болт (я думаю, что это 10 мм или 1/4 дюйма) размещен в 19-миллиметровом (3/4 дюйма) круглом приподнятом плато. Вот где я зажимаю 3/4-дюймовый шланг, чтобы слить воду. Очень просто.
океанов далеко
Капитан
Спасибо за информацию. Если я не ошибаюсь, я полагаю, что заглушка, о которой вы говорите, — это то место, где я установил фитинг для шланга под углом 90 градусов, чтобы отвести подающую линию к нагревателю Atttwood. Легко добраться по левому борту, но не так просто по правому двигателю.
Дядя Боб сказал:
Этот 15-миллиметровый болт (я думаю, что это 10 мм или 1/4 дюйма) размещен в 19-миллиметровом (3/4 дюйма) круглом приподнятом плато. Вот где я зажимаю 3/4-дюймовый шланг, чтобы слить воду. Очень просто.
Нажмите, чтобы развернуть…
океанов далеко
Капитан
Спасибо за подсказку, чтобы использовать эту выпускную заглушку на трубе под теплообменниками. Это было не то, о чем я думал, и это было очень легко. Я слил правый борт в трюм, а затем закачал его в контейнеры с помощью бурового насоса Jabsco. Работал очень хорошо. Дважды заливал свежую воду, и после второго слива они смылись очень чисто.
С обогревателем Attwood на левом двигателе объем охлаждающей жидкости увеличился на 3 литра. С учетом того, что в каждый из расширительных баков, установленных на переборке, закачивается еще один литр, и общий расход для двух двигателей составляет 47 литров.
океана сказал:
Спасибо за информацию. Если я не ошибаюсь, я полагаю, что заглушка, о которой вы говорите, — это то место, где я установил фитинг для шланга под углом 90 градусов, чтобы отвести подающую линию к нагревателю Atttwood. Легко добраться по левому борту, но не так просто по правому двигателю.
Нажмите, чтобы развернуть…
Капитан Кейт
Рад слышать, что у вас все получилось!
океанов далеко
Капитан
Спасибо, капитан Кит,
В целом я очень доволен, я все делаю на ощупь, потому что я слепой.
Хорошо, что работа сделана.
Спасибо, Невилл
Капитан Кит сказал:
Рад слышать, что у вас все получилось!
Нажмите, чтобы развернуть.