Ямз 238 объем охлаждающей жидкости: Объем охлаждающей жидкости двигатель ямз 238

Охлаждающая жидкость для ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателя ЯМЗ должна заполняться чистой водой или специальной жидкостью, замерзающей при низкой температуре.

В обычной воде содержится некоторое количество минераль­ных солей, которые нельзя удалить простым фильтрованием. Воду, содержащую большое количество минеральных солей, назы­вают «жесткой». Если в воде мало минеральных солей, такая вода называется «мягкой».

Минеральные соли из жесткой воды осаждаются в виде накипи на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения. Накипь, являясь плохим проводником тепла, замедляет отдачу тепла от нагретых деталей двигателя — гильз цилиндров, блока и головок цилиндров, форсунок, клапанов, что приводит к перегреву двигателя.

Поэтому для охлаждения двигателя следует применять чистую мягкую воду, лучше всего дождевую или снеговую.

Если для системы охлаждения применяется колодезная или речная, то есть жесткая вода, ее нужно смягчать кипячением с после­дующим отстаиванием. Смягчать воду можно также тринатрий-фосфатом в количестве 2 грамм на 1 литр воды.

Воду в систему охлаждения нужно заливать через воронку с мелкой сеткой для удаления механических примесей. Перед заливкой рекомендуется дать воде отстояться.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время и безгаражном хранении вода может замерзнуть в радиаторе, даже если она зали­валась в горячем состоянии, так как до открытия клапана тер­мостата вода через радиатор не циркулирует. Чтобы этого не про­исходило, рекомендуется применять специальные жидкости с низ­кой температурой замерзания. К таким жидкостям относится смесь (антифриз) по ГОСТу 159-52, представляющая собой рас­твор этиленгликоля в воде с примесью незначительных количеств пропил этленгликоля и полигликолей с добавкой антикоррозионной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.

Наша промышленность выпускает низкозамерзающую охлаж­дающую жидкость по ГОСТу 159-52 следующих марок:

  1. марка 65 — слабомутная оранжевая жидкость с удельным весом, при 20° С равным 1,085-1,090, имеет температуру замер­зания не выше -65° С;
  2. марка 40 — слабомутная желтоватая жидкость с удельным весом, при 20° С равным 1,0675 -1,0725, имеет температуру замер­зания не выше -40° С;

При температурах ниже указанных низкозамерзающие охлаж­дающие жидкости превращаются в рыхлую массу, не вызывающую разрушения системы охлаждения, поэтому во время стоянки не нужно сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

По заявкам потребителей охлаждающая жидкость марки 40 может выпускаться в концентрированном виде (марка 40К). Охлаж­дающая жидкость марки 40 получается путем смешивания охлаж­дающей жидкости марки 40К с дистиллированной водой в соотно­шении 100:73 по объему.

Антифриз имеет больший, чем вода, коэффициент объемного расширения, поэтому заливать его в систему охлаждения нужно на 1,5 литра меньше указанной заправочной емкости. При заправке подогретым до 70-80° С антифризом систему охлаждения нужно заполнять полностью.

Необходимо помнить, что антифриз ядовит, поэтому засасы­вать его ртом категорически запрещается.

Этиленгликоль имеет более высокую, чем вода, температуру кипения, поэтому при уменьшении объема охлаждающей жидкости за счет испарения (при отсутствии течи) следует добавлять в сис­тему чистую воду.

С переходом на летнюю эксплуатацию слитый из системы охлаж­дения антифриз следует профильтровать и хранить до наступле­ния холодов в плотно закрытой металлической таре.

Техническое обслуживание системы охлаждения ЯМЗ-238Н

От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

1. Заполнять систему охлаждения специальными низкозамерзающими жидкостями или чистой мягкой водой. Жесткую воду умягчить и подвергнуть отстаиванию.

2. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75-98?С.

4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его — сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Менять воду возможно реже для предупреждения преждевременного загрязнения системы охлаждения накипью и осадками. Систематически удалить накипь из системы охлаждения.

6. Следить за неисправностью сальникового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (Рис. 79) на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным сальником подлежит ремонту.

Таблица 6




Фильтрующий элемент

Размер, мм

А

Б

В

740.1109560

238Н-1109080

140 190

155 205

185

235

7. В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок. Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2?С (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

8. При эксплуатации двигателя следить за состоянием упругой муфты вентилятора (рис. 80) и не допускать работу двигателя с муфтой, у которой разрушен резиновый элемент.

Рис. 79. Дренажное отверстие

Рис. 80. Упругая муфта вентилятора

Удаление накипи из системы охлаждения

Накипь из системы охлаждения удалять раствором технического трилона Б (ТУ 6-01-634-71) в воде концентрации 20 г/л. Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется а воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагреве и кипячении.

Раствор трилона заливать в систему охлаждения. После одного дня работы двигателя (не менее 6-7 ч) отработанный раствор слить и запить свежий. Промывку продолжать в течение четырех-пяти дней. После окончания промывки в систему охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1,0 кг на 10 л воды. Раствор залить е систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

Объем охлаждающей жидкости 6 БТА | Дизельные двигатели/трансмиссии

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.