Содержание
Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики ЯМЗ-238
Производство | ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н. в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0. 5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Устройство и работа двигателя
Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
ЯМЗ-236 М2 и 238 М2 () (236М2, 238М2)- описание, характеристики, история.
Двигатель ЯМЗ-236М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, МАЗ-5551, МАЗ-5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины.
Диаметр и ход поршня, мм: 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 132 (180)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1200–1400 мин-1, Н·м (кгс·м): 667 (68)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч): 214 (157)
Масса, кг: 1185
Тип двигателя:
Дизель, 4-тактный, V-6, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Сцепление:
ЯМЗ-236К: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач:
ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236У: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66
ЯМЗ-236Л: Диапазон передаточных чисел 5.22-0.71
Двигатель ЯМЗ-238М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, МАЗ-53366, Урал-4320-31, Урал-5557-31, КрАЗ-6510, КрАЗ-6444, КрАЗ-6444-250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы.
Диаметр и ход поршня, мм: 130/140
Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 176 (240)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1250…1450 мин, Н·м (кгс·м): 883 (90)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с·ч): 214 (157)
Масса, кг: 1390
Тип двигателя:
Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Сцепление:
ЯМЗ-238: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.
ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.
Коробка передач:
ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236П: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66
ЯМЗ-238А: Механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.
Диапазон передаточных чисел 7.73-0.71
Китайский производитель автозапчастей, деталей двигателя, поставщик запчастей для мотоциклов
Дом
Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Детали новой энергии/алюминий 7075/6061-T6/5083/2017/ISO9001 5-осевой контроль качества заготовки Алюминиевые блоки двигателя Автомобильные детали
Свяжитесь сейчас
Высокоточные изготовленные на заказ алюминиевые базовые гоночные автозапчасти на рулевом колесе
Свяжитесь сейчас
Индивидуальные услуги Обработка деталей с ЧПУ Автозапчасти
Свяжитесь сейчас
Mtosir высокое качество Suzuki Gn125 мотоциклов запчасти мотоцикл запасные части двигателя детали
Свяжитесь сейчас
Запчасти для скутеров YAMAHA Bws, высококачественные профессиональные запасные части для мотоциклов, Repuesto PARA Moto Mtosir
Свяжитесь сейчас
Запчасти для скутеров YAMAHA Bws, высококачественные профессиональные запасные части для мотоциклов, Repuesto PARA Moto Mtosir
Свяжитесь сейчас
Автомобильный масляный фильтр 2701800009/A2701800009 деталей двигателя высокого качества
Свяжитесь сейчас
Оптовый автомобильный масляный фильтр A6421800009Автозапчасти 6421800010 для Benz
Свяжитесь сейчас
Congben Sell Воздушные фильтры для грузовиков Автозапчасти 6460940004
Свяжитесь сейчас
Массовое производство Автозапчасти из нержавеющей стали Токарные станки с ЧПУ Детали с ЧПУ Скидка 20%
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Индивидуальные профессиональные OEM высокоточные механические детали с ЧПУ для автозапчастей
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Индивидуальные автозапчасти из нержавеющей стали с ЧПУ Алюминиевые детали мотоциклов Металлические детали Латунные прецизионные автомобильные моторы Обработка запасных частей
Свяжитесь сейчас
Высокая точность CNC подвергая механической обработке авиационный компонент малых продуктов алюминиевых латунных частей нержавеющей стали запасных частей
Свяжитесь сейчас
Высокоточное оборудование Индивидуальные алюминиевые нержавеющие станки с ЧПУ Токарные автоматические инструменты Медицинские датчики Запасные части
Свяжитесь сейчас
Высококачественные металлические аксессуары на заказ с ЧПУ, фрезерные токарные алюминиевые детали, запасные части для автомобилей, мотоциклов
Связаться с предприятием
МАЗ 5440-03 Prime Mover признан лучшим грузовым автомобилем на MIMS-2002
28 августа 2002 Специалисты
МАЗ сообщили, что тягач МАЗ 5440-03 предназначен для местных и региональных перевозок. Этот новый универсальный тягач колесной формулы 4х2 оснащен кабиной с короткой низкой крышей, двигателем ЯМЗ-236 ВЕ2 (Евро-2) мощностью 250 л.с. Коробка передач ЯМЗ-238 восьмиступенчатая. Максимальная полная масса поезда с тягачом составляет 38 тонн. Тормозная система соответствует UN EEC No13 ABS. Кабина имеет одно спальное место.
В отделе по связям с общественностью сообщили, что на московской ярмарке было представлено 750 автомобилей из 32 стран мира. Грузовик МАЗ занял первое место, набрав 22 балла, что на 9 баллов меньше, чем у второго призера.
Сейчас, когда конкуренция обостряется, российскому покупателю нужно качество, а не показ продукции, сказал эксперт МАЗа, комментируя их успех на выставке.
Минский автомобильный завод, крупнейший в бывшем СССР производитель тягачей, выпускает около 200 модификаций автомобилей, а также автовышки, автобусы, товары народного потребления. Объем производства составил 317,1 млрд белорусских рублей в ценах, сопоставимых с январем-июлем этого года, что составляет 8842 автомобиля (5,9 млн. % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), 2157 прицепов (рост на 6,4%), 268 автобусов и 3 троллейбуса.
Экспорт составляет около 90% продукции завода, из них 75-78% составляют прямые поставки. Около 85% всех автомобилей продается в России как напрямую, так и через посредников. Более 60% (в стоимостном выражении) всех материалов и комплектующих закупается в Российской Федерации, незначительные объемы импортируются из Украины и стран дальнего зарубежья.
версия для печати
Заявление Министра иностранных дел Владимира Макея на 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (сентябрь 2022 г.)
77 // День Победы. 77 лет (2022)
. CGTN // Интервью министра иностранных дел Владимира Макея телеканалу CGTN
Безвизовый въезд в Беларусь
/ Беларусь в ЮНЕСКО
/ В Минске состоялось заседание Совета министров иностранных дел СНГ
Президент Республики Беларусь
www. president.gov.by
Совет Министров Республики Беларусь
www.gov.by.by
Совет Республики
www.sovrep.gov.by
Палата представителей
www.house.gov.by
Национальное агентство инвестиций и приватизации
www.investinbelarus.by
Международный ИКТ Форум ТИБО 2022
www.tibo.by
Национальный центр правовой информации
www.ncpi.gov.by
Национальное агентство по туризму
www.belarustourism.by
Сайт поддержки экспорта информации Export. by
www.export.by
Белорусская универсальная товарная биржа
www.butb.by
Белорусская торгово-промышленная палата
www.cci.by
Официальный сайт Республики Беларусь
www.belarus.by
Беларусь ТВ
www.tvr.by
Радио Беларусь Международная
www.радиобеларус.by
Дипсервис
www.dipservice.by
Деловая сеть ТрейдБел
www.tradebel.com
Национальная академия наук Беларуси
www.