Ямз 238 маз: Двигатели ЯМЗ 238 (Ярославский Моторный Завод)

Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики



Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики ЯМЗ-238

ПроизводствоПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод
Марка двигателя238
Годы выпуска1962-н. в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорК27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива, до0. 5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км
8 000
800+

Устройство и работа двигателя

Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

ЯМЗ-236 М2 и 238 М2 () (236М2, 238М2)- описание, характеристики, история.

Двигатель ЯМЗ-236М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, МАЗ-5551, МАЗ-5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 132 (180)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1200–1400 мин-1, Н·м (кгс·м): 667 (68)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч): 214 (157)

Масса, кг: 1185

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-6, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Сцепление:

ЯМЗ-236К: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.

ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.

Коробка передач:


ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236У: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66

ЯМЗ-236Л: Диапазон передаточных чисел 5.22-0.71

 

Двигатель ЯМЗ-238М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, МАЗ-53366, Урал-4320-31, Урал-5557-31, КрАЗ-6510, КрАЗ-6444, КрАЗ-6444-250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 176 (240)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1250…1450 мин, Н·м (кгс·м): 883 (90)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с·ч): 214 (157)

Масса, кг: 1390

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Сцепление:

ЯМЗ-238: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.

ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.

Коробка передач:


ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236П: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66

ЯМЗ-238А: Механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.

Диапазон передаточных чисел 7.73-0.71

Китайский производитель автозапчастей, деталей двигателя, поставщик запчастей для мотоциклов

Дом

Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Детали новой энергии/алюминий 7075/6061-T6/5083/2017/ISO9001 5-осевой контроль качества заготовки Алюминиевые блоки двигателя Автомобильные детали


Свяжитесь сейчас

Высокоточные изготовленные на заказ алюминиевые базовые гоночные автозапчасти на рулевом колесе


Свяжитесь сейчас

Индивидуальные услуги Обработка деталей с ЧПУ Автозапчасти


Свяжитесь сейчас

Mtosir высокое качество Suzuki Gn125 мотоциклов запчасти мотоцикл запасные части двигателя детали


Свяжитесь сейчас

Запчасти для скутеров YAMAHA Bws, высококачественные профессиональные запасные части для мотоциклов, Repuesto PARA Moto Mtosir


Свяжитесь сейчас

Запчасти для скутеров YAMAHA Bws, высококачественные профессиональные запасные части для мотоциклов, Repuesto PARA Moto Mtosir


Свяжитесь сейчас

Автомобильный масляный фильтр 2701800009/A2701800009 деталей двигателя высокого качества


Свяжитесь сейчас

Оптовый автомобильный масляный фильтр A6421800009Автозапчасти 6421800010 для Benz


Свяжитесь сейчас

Congben Sell Воздушные фильтры для грузовиков Автозапчасти 6460940004


Свяжитесь сейчас

Массовое производство Автозапчасти из нержавеющей стали Токарные станки с ЧПУ Детали с ЧПУ Скидка 20%

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Индивидуальные профессиональные OEM высокоточные механические детали с ЧПУ для автозапчастей

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Индивидуальные автозапчасти из нержавеющей стали с ЧПУ Алюминиевые детали мотоциклов Металлические детали Латунные прецизионные автомобильные моторы Обработка запасных частей


Свяжитесь сейчас

Высокая точность CNC подвергая механической обработке авиационный компонент малых продуктов алюминиевых латунных частей нержавеющей стали запасных частей


Свяжитесь сейчас

Высокоточное оборудование Индивидуальные алюминиевые нержавеющие станки с ЧПУ Токарные автоматические инструменты Медицинские датчики Запасные части


Свяжитесь сейчас

Высококачественные металлические аксессуары на заказ с ЧПУ, фрезерные токарные алюминиевые детали, запасные части для автомобилей, мотоциклов


Связаться с предприятием

МАЗ 5440-03 Prime Mover признан лучшим грузовым автомобилем на MIMS-2002

28 августа 2002 Специалисты

МАЗ сообщили, что тягач МАЗ 5440-03 предназначен для местных и региональных перевозок. Этот новый универсальный тягач колесной формулы 4х2 оснащен кабиной с короткой низкой крышей, двигателем ЯМЗ-236 ВЕ2 (Евро-2) мощностью 250 л.с. Коробка передач ЯМЗ-238 восьмиступенчатая. Максимальная полная масса поезда с тягачом составляет 38 тонн. Тормозная система соответствует UN EEC No13 ABS. Кабина имеет одно спальное место.

В отделе по связям с общественностью сообщили, что на московской ярмарке было представлено 750 автомобилей из 32 стран мира. Грузовик МАЗ занял первое место, набрав 22 балла, что на 9 баллов меньше, чем у второго призера.

Сейчас, когда конкуренция обостряется, российскому покупателю нужно качество, а не показ продукции, сказал эксперт МАЗа, комментируя их успех на выставке.

Минский автомобильный завод, крупнейший в бывшем СССР производитель тягачей, выпускает около 200 модификаций автомобилей, а также автовышки, автобусы, товары народного потребления. Объем производства составил 317,1 млрд белорусских рублей в ценах, сопоставимых с январем-июлем этого года, что составляет 8842 автомобиля (5,9 млн. % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), 2157 прицепов (рост на 6,4%), 268 автобусов и 3 троллейбуса.

Экспорт составляет около 90% продукции завода, из них 75-78% составляют прямые поставки. Около 85% всех автомобилей продается в России как напрямую, так и через посредников. Более 60% (в стоимостном выражении) всех материалов и комплектующих закупается в Российской Федерации, незначительные объемы импортируются из Украины и стран дальнего зарубежья.

версия для печати

Заявление Министра иностранных дел Владимира Макея на 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (сентябрь 2022 г.)

77 // День Победы. 77 лет (2022)

. CGTN // Интервью министра иностранных дел Владимира Макея телеканалу CGTN

Безвизовый въезд в Беларусь

/ Беларусь в ЮНЕСКО

/ В Минске состоялось заседание Совета министров иностранных дел СНГ

Президент Республики Беларусь

www. president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.gov.by.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Международный ИКТ Форум ТИБО 2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации

www.ncpi.gov.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Сайт поддержки экспорта информации Export. by

www.export.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Беларусь ТВ

www.tvr.by

Радио Беларусь Международная

www.радиобеларус.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Деловая сеть ТрейдБел

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.