Ямз 236 заправочные объемы: Заправочные объемы маз 236 двигатель

Содержание

Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски

  • Главная
  • Бренды
  • ЯМЗ

21.09.2020
ЯМЗ-236 – широко распространенный дизельный двигатель, которым оснащаются грузовики и спецтехника. Мотор существует с 1960-х в различных модификациях и остается актуальным благодаря многочисленным модернизациям. При рабочем объеме 15 литров его мощность составляет от 180 до 420 л. с. Согласно данным за 2014 год, ЯМЗ-238 уступил место более современным двигателям ЯМЗ-656/658, однако по-прежнему выпускается в разборном виде, а его комплектующие поставляют для раннее выпущенных автомобилей: МАЗ-500/503/504/509/516 (180 л. с.), МАЗ-5335 (180-300 л. с.), Урал 4320 (230 л. с.), ЛиАЗ-5256 (230 л. с.), МАЗ-104 (230 л. с.) и т. д.

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Важно! Категорически недопустимо занижение требований изготовителя. Смазки, не соответствующие критериям, могут стать причиной ускоренного износа или отказа силовой установки.

Отзывы

Кирилл, Тула. У меня списанный армейский Урал с дизелем ЯМЗ-236, который переваривает любую солярку. Но уже не соответствует современным экологическим нормам, поэтому этот трудяга работает у меня на даче, там у меня большое хозяйство плюс подработка (помощь соседям, так сказать). Советский дизель вывозит любые грузы, и для этого вовсе не обязательно повышать обороты до максимальных.

Николай, Екатеринославль. Езжу на грузовике МАЗ с таким мотором. Не могу сказать, что проблем совсем нет с ним. Да, он очень тяговитый и простой в ремонте, поскольку лишен капризной электроники. Но вот именно непредсказуемая частота ремонтов и портит всю картину. Осмотр подкапотного пространства необходим перед каждым выездом, и к тому же у меня междугородные грузоперевозки.

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Каталог двигателей

ЯМЗ-236Б – современный дизельный д.в.с. для грузных автомобилей большой грузоподъемности и спецтехники, выпускающийся на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ). Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-0.

Основные характеристики

ЯМЗ-236Б – четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия. Вид топлива – дизельное топливо. V-образное расположение цилиндров, угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 6.

Двигатель может комплектоваться жидкостно-масляным теплообменником, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.

Технические характеристики
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 — часть 5

Коробка передач

Заправочные емкости

Показатели

Модели двигателей
ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238АМ2 ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ГМ2 ЯМЗ-238КМ2
Заправочные емкости, л
Система смазки (без радиатора) 21 29 29 28 29 29
Система охлаждения (без радиатора) 17 20 20 20 20 20
Воздушный фильтр 1,4 0,85 0,85 0,85
Муфта опережения впрыска 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
Коробка передач 5,5 5,5 5,5

Рис. 1. Схема нумерации цилиндров: А — двигатель ЯМЗ-236М2; В — двигатель ЯМЗ-238М2; С — правый ряд цилиндров; D — левый ряд цилиндров

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

Наименование параметра Значение Число цилиндров 6 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90° Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 Диаметр цилиндра, мм 130 Ход поршня, мм 140 Рабочий объем, л 11,15 Степень сжатия 15,2 Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 184 (250) Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2000 Частота вращения холостого хода, об/мин — максимальная, не более 2175 — минимальная, не более 550-650 Удельный расход топлива при 2000 об/мин, г/(кВт ч): — при 100% мощности: 216 Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более 0,5 Масляные фильтры два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный Топливный насос типа Э607. 1111005, высокого давления шестиплунжерный, золотникового типа Топливные фильтры: — грубой очистки со сменными фильтрующими элементами — тонкой очистки со сменным фильтром Наддув газотурбинный Турбокомпрессор с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала Вентилятор осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный Генератор переменного тока, модели 1322.3771 Пусковое устройство электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ Заправочные объемы, л: — система смазки 24 — система охлаждения 17* Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1276х1045х1105 Масса двигателя, кг 950** Ресурс до капитального ремонта, ч 20000

* без заправочного объёма радиатора

** масса сухого двигателя

Применение

Двигатель ЯМЗ-236Б предназначен для установки на гусеничные тракторы, вездеходы, экскаваторы и другую дорожно-строительную технику.

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3… 5 мин после его остановки.

рис. 1

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ

Агрегат Емкость системы смазки, л Емкость системы охлаждения, л Примечание ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.10 24,0 40 без ПЖД 42 с ПЖД ЯМЗ-7511.10 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД ЯМЗ-238 ДЕ2 32,0 47 без ПЖД 49 с ПЖД ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД ЯМЗ-6561. 10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3 24,0 41 без ПЖД 43 с ПЖД ММЗ 245.30 Е2 14,8 21,9 ММЗ 260.5 Е2 18,0 31,0 КПП ЯМЗ 239 11,5 КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 8,0 КПП MAЗ-543205 9,0 КПП ЯМЗ-236, 2361 5,5 КПП МЗКТ-65151 7,5 КПП ZF 16S151 11,0 КПП ZF 16S221 13,0 КПП ZF 14,5 КПП ZF S5-42 3,2 КПП ZF 6S850 7,5 КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А 13,0 КПП КНР 12JS200TA 15,5 КПП СААЗ 3206.70, 695Д 4,5 КПП СААЗ 4334М2 6,0 КПП КамАЗ-15,152 12,0 КПП КамАЗ-14,142 8,0

maz-auto.info

Похожие посты

Почему ,когда поменял масло в двс мтз д 240, погнало выхлопную ?
  • Автор: Иван Строганов
  • 23 июля 17:30 2 комментария

Доброго времени суток.Подскажите поменял масло в двс мтз д 240 и погнало выхлопную , до этого не было сколько времени.Спасибо за ответы

Почему затроил мотор на т-150 , мотор ямз 236 после капремонта? Затроил, пошёл дым с сапуна. Уровень масла в норме .
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 июня 20:30

Мужики подскажите пожалуйста посадили на т-150 культивировать мотор после капремонта сначала затроил пошёл дым с сапуна в чем причина уровень масла в норме мотор ямз236 Спасибо заранее.

Как перевести дизель на полусинт/синт масло (трактор Т 25) ? Какую марку посоветуете ?
  • Автор: Алексей Кабаков
  • 01 мая 15:30

Ребят, хочу перевести дизель на полусинт/синт масло (трактор Т 25) посоветуйте марку, всем спасибо

Можно ли заливать в трансмиссию ЮМЗ 6 масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков Либхер или Катерпиллер , масла оригинальные ?
  • Автор: Валерий Прощаев
  • 09 апреля 01:30

Здравствуйте. Подскажите можно ли заливать в трансмиссию ЮМЗ 6 масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков Либхерр или Катерпиллер. Масла оригинальные

Из- за чего так может дымить трактор? Заводится с полпинка, тянет хорошо, поменял масло, прокладку ГБЦ и топливные фильтры.
  • Автор: Сергей Гладкий
  • 10 ноября 19:15 34 комментария

Здравствуйте, подскажите из- за чего так может дымить? заводится с полпинка, тянет ахуено, холостой тоже поменял, масло прокладку ГБЦ и топливные фильтры.

Чем проверяют просела гильза или нет? На сколько должна выступать гильза?ямз 236
  • Автор: Владимир Румянцев
  • 10 ноября 15:15

Всем привет! Чем проверяют просела гильза или нет. и сколько должна выступать гильза. ямз 236

Из-за чего подтекает масло?
  • Автор: Рустам Кужагалиев
  • 08 ноября 18:30 71 комментарий

Из-за чего подтекает масло? Подскажите, пожалуйста,

Двигатель Д-260 Почему антифриз в клапанную крышку пошёл, все в эмульсии и масло в охлаждающая жидкость тоже малость попало? Антифриз потемнел. Поднял обе головы прокладки целые.
  • Автор: Владимир Сахарчук
  • 06 ноября 13:00

Доброго времени суток. Подскажите куда лезть? Двигатель Д-260 антифриз в клапанную крышку пошёл, все в эмульсии и масло в охлождайку тоже малость попало, антифриз потемнел. Поднял обе головы прокладки целые.

Поменял поршневую. Почему с коллектора бежит масло на МТЗ 82.1?
  • Автор: Митя Сухой
  • 02 ноября 22:30 31 комментарий

Всем привет подскажите пожалуйста в чем может быть проблема ,поменял поршневую с коллектора бежит масло МТЗ 82.1?

Почему из сапуна масло ручьем идёт? Воздухан помыл, все равно так.

мтз 82.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 31 октября 10:30

Всем привет. Мужики, скажите пожалуйста, почему из сапуна масло ручьем идёт? Воздухан помыл, все равно так. мтз 82.

Источник

Бульдозер ДСТ-Урал D9 болотоход | ООО «Специмпорт-ДВ»

Вы можете купить бульдозер ДСТ-Урал D9 болотоход в лизинг — мы поможем подобрать вам оптимальный тариф.

Подробную информацию о доставке, характеристиках и цене на бульдозер «ДСТ-Урал» вы можете уточнить по телефону или электронной почте.








































Двигатель

Тип

ЯМЗ-236

Мощность кВт /лс

132/180

Генератор

24 В /55 А

Аккумулятор

2*12 В / 2*132 Ач

Предпусковой обогрев с функцией автономного обогрева

Теплостар 14ТС-10

Рабочий объем

11,15 л

Ходовая часть

Тип

Линейная

Рама

Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью

Катки

Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках)

Количество катков

6 опорных + ведущее колесо на сторону / 2 поддерживающих с каждой стороны

Гусеничная лента /ширина башмака /грунтозацеп

42 башмака

6 катков
900 мм
65 мм

Площадь опорной поверхности, S опорн

2,86 м2

Ширина гусеницы

900 мм

Механизм натяжения гусениц

гидравлический

Трансмиссия

Тип

Гидростатическая с электронным управлением

Коробка передач

Исполнена парой Гидронасос-гидромотор с бесступенчатым переключением передач

Бортредукторы

Планетарные (Германия/Италия)

Управление

Электро-гидросервированное

Тормозная система

Гидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы

Система управления навесным оборудованием

Тип

Гидравлическая, раздельно-агрегатная

Гидронасос

Jihostroj QHD1-71
Производительность 140 л/мин
Максимальное давление 18 МПа

Гидрораспределитель

Секционный (Беларусь)

Фильтрация

Двойная очистка: на всасывании;
полнопоточный на сливе

Место оператора. Управление движением

Кабина

Шестигранная, повышенной обзорности, подрессоренная, двойное остекление, климатическая система (отопление и вентиляция), рециркуляция кабинного воздуха, увеличенный фильтр кабины, фильтр рециркуляционного воздуха, стеклоочистители и омыватели лобового, заднего и дверных окон, солнцезащитная шторка. Кондиционер.

Безопасность

ROPS/FOPS, фиксация дверей в открытом положении

Сиденье

На механической подвеске, со съемным подголовником, 3-х точечным ремнем безопасности, подогревом подушки и спинки, механической поясничной поддержкой, с датчиком присутствия.

Управление движением и навесным оборудованием

Джойстики 4-х позиционные

Заправочные объёмы

Система охлаждения

50 л

Топливный бак

400 л

Система смазки ДВС

29 л

Гидросистема трансмиссии и гидросистема навесного оборудования

200 л

Характеристики под нагрузкой

Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч

Вперед-11, назад-11

Тестирование парка транспортных средств с дизельными двигателями, работающими на БИОКСДИЗЕЛЬНОМ топливе

Мечислав ШТРУСЬ
◽  

Войцех ПОПРАВСКИЙ
◽  

Мариуш РЕВОЛТЕ

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Стационарные состояния

◽  

Испытательный стенд

◽  

Чистый этанол

◽  

Животные жиры

◽  

Результаты сравнения

◽  

Транспортные средства доставки

◽  

Путь

В работе представлены результаты испытаний парка посылочных машин, оснащенных дизельными двигателями, работающими на биотопливе BIOXDIESEL, изготовленном по технологии этаноловой этерификации отходов растительных и животных жиров, с добавлением стандартного дизельного топлива. и чистый этанол. Приведены результаты сравнения стендовых автомобилей в начале испытаний и в конце испытаний при заправке автомобилей стандартным дизельным топливом и испытательным биотопливом. Также представлены результаты тестирования в нестационарных состояниях. В работе представлены также результаты оценки водителями работы транспортных средств на основе анкетирования. Представленные результаты показывают, что топливо BIOXDIESEL полностью заменяет стандартное дизельное топливо.

Использование горчичного масла в качестве экологической добавки к нефтяному дизельному топливу

Неверова
◽  

В. Неверова
◽  

Марков
◽  

В. Марков
◽  

Бовэнь
◽  

Дизель

◽  

Растительные масла

◽  

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Альтернативные виды топлива

◽  

Двигатель внутреннего сгорания

◽  

Сырье

◽  

Горчичное масло

◽  

Животные жиры

◽  

Альтернативные источники

Истощение нефтяных месторождений и ухудшение экологической ситуации приводит к необходимости поиска новых альтернативных источников энергии. Актуальность статьи обусловлена ​​необходимостью более широкого использования альтернативных видов топлива в двигателях внутреннего сгорания. В качестве перспективных альтернативных топлив для дизельных двигателей рассматриваются топлива, произведенные из растительных масел и животных жиров. Эти виды топлива производятся из возобновляемого сырья и характеризуются хорошими экологическими качествами. Показаны преимущества использования топлив растительного происхождения в качестве моторных топлив. Приведены экспериментальные исследования дизеля Д-245.12С, работающего на смесях дизельного топлива и горчичного масла различного процентного содержания. Одним из самых распространенных растительных масел в России является горчичное масло. Рассмотрены возможные пути использования горчичного масла в качестве топлива для дизельного двигателя. Показана возможность улучшения характеристик токсичности выхлопных газов при использовании этих смесей в качестве топлива для автомобильных и тракторных дизелей.


Дизельные двигатели. Порядок проверки динамического опережения впрыска дизельного топлива

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Впрыск топлива

◽  

Инъекционное оборудование

◽  

Впрыск дизельного топлива


Дизельные двигатели. Порядок проверки динамического опережения впрыска дизельного топлива

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Впрыск топлива

◽  

Инъекционное оборудование

◽  

Впрыск дизельного топлива


Дизельные двигатели. Порядок проверки динамического опережения впрыска дизельного топлива

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Впрыск топлива

◽  

Инъекционное оборудование

◽  

Впрыск дизельного топлива


Дизельные двигатели. Порядок проверки динамического опережения впрыска дизельного топлива

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Впрыск топлива

◽  

Инъекционное оборудование

◽  

Впрыск дизельного топлива


Прогресс в использовании смесей биобутанола в дизельных двигателях

Давид Фернандес-Родригес
◽  

Магин Лапуэрта
◽  

Лиззи Герман

Температура окружающей среды

◽  

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Электронный блок управления

◽  

Устройство управления

◽  

Транспортный сектор

◽  

Выбросы твердых частиц

◽  

Технологии производства

◽  

Автомобильные грузовые перевозки

◽  

Расширенное производство

В настоящее время транспортный сектор пытается противостоять изменению климата и внести свой вклад в устойчивый мир, внедряя современные системы последующей обработки или используя биотопливо. В таких секторах, как автомобильные грузовые перевозки, сельское хозяйство или когенерация, в которых электрификация не представляется возможной при существующей инфраструктуре, возобновляемые варианты для дизельных двигателей, такие как спирты, произведенные из отходов или лигноцеллюлозных материалов, с передовыми технологиями производства демонстрируют значительный потенциал для сокращения срока службы. -цикл выбросов парниковых газов по отношению к дизельному топливу. В этом исследовании сделан вывод о том, что лигноцеллюлозный биобутанол может обеспечить снижение выбросов парниковых газов на 60% по сравнению с дизельным топливом. Бутанол-дизельные смеси с содержанием бутанола до 40 % могут быть успешно использованы в дизельном двигателе, откалиброванном для 100 % дизельного топлива, без какой-либо дополнительной модификации двигателя или повторной калибровки электронного блока управления при теплой температуре окружающей среды. При введении н-бутанола выбросы твердых частиц резко снижаются при содержании бутанола до 16% (по объему), в то время как выбросы NOX не подвергаются негативному воздействию. Смеси бутанол-дизель могут быть введены без проблем с пуском при содержании бутанола до 13% (по объему) при низкой температуре окружающей среды. Таким образом, биобутанол можно рассматривать как интересный вариант для смешивания с дизельным топливом, способствуя обезуглероживанию этих секторов.


Влияние физических и химических свойств дизельного топлива на выбросы NOx дизельными двигателями большой мощности

Нильс-Улоф Нюлунд
◽  

Пяйви Аакко
◽  

Сеппо Микконен
◽  

Аапо Ниеми

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Химические свойства

◽  

Выбросы Nox

◽  

Физические и химические свойства

◽  

Сверхмощный

◽  

Дизель для тяжелых условий эксплуатации

◽  

Физические и химические

◽  

И химические свойства


Особенности впрыска дизельного топлива, рапсового масла и их смесей в дизельных двигателях различных типов

Дизель

◽  

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Рапсовое масло

◽  

Высокоскоростной

◽  

Впрыск топлива

◽  

Экспериментальные исследования

◽  

Топливный инжектор

◽  

Высокоскоростной дизель

◽  

Тип двигателя

Обоснована необходимость адаптации дизелей для работы на растительных маслах. Рассмотрена возможность использования рапсового масла и его смесей с нефтяным дизельным топливом в качестве моторных топлив. Экспериментальные исследования впрыска топлива малого быстроходного дизеля типа МД-6 (1 Ч. 8,0/7,5) при использовании дизельного и рапсового масел и расчетные исследования автотракторного дизеля типа Д-245.12 (1 Ч. Н.) 11/12,5), работающие на смесях нефтяного дизельного топлива и рапсового масла. При переводе автотракторного дизеля с дизельного топлива на рапсовое масло в полнотопливном режиме расход топлива по массе увеличился на 12 %, а в малогабаритном быстроходном дизеле – примерно на 27 %. С точки зрения протекания рабочего процесса этих дизелей изменения других параметров процесса впрыска топлива менее значительны.
Ключевые слова
дизель; нефтяное дизельное топливо; растительное масло; рапсовое масло; топливный насос высокого давления; топливный инжектор; опрыскиватель


ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ СМЕСИ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ

Борисов Сергей Васильевич
◽  

◽  

Ломовских Александр Евгеньевич
◽  

Прилепин Олег Евгеньевич
◽  

Маматказин Тимур Р.
◽  

Дизель

◽  

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Водная дисперсия

◽  

Топливная смесь

◽  

Цель исследования

◽  

Уравнения регрессии

◽  

Рабочие параметры

◽  

Бурная вода

◽  

Минимальное количество

Улучшение параметров дизелей является актуальной задачей. Проведены работы по значительному снижению расхода их топлива при введении в топливо водных дисперсий. В настоящее время в основном испытываются водотопливные эмульсии с экзотическими эмульгаторами. (Цель исследования) Целью исследования является создание водотопливной эмульсии без эмульгатора в простой установке и выявление влияния состава и качества этого ВТЭ на работу дизеля ЯМЗ-236. (Материалы и методы) В статье представлена ​​установка для приготовления «грубой» водотопливной смеси из дизельного топлива по ГОСТ 32511-2013 и воды дистиллированной по ГОСТ 6709.. Авторы провели типовые стендовые испытания на стенде КИ-5540-ГОСНИТИ с дизелем ЯМЗ-236 с модернизированной топливной системой и выполнили контроль дымности выхлопных газов газоанализатором «АВТОТЕСТ». Зависимость показателей работы дизеля от состава и дисперсности водотопливных эмульсий без эмульгатора изучалась экспериментально при минимальном количестве испытаний, но при максимально возможном сочетании значений трех переменных факторов. (Результаты и обсуждение) Влияние различных водотопливных эмульсий на работу дизеля оценивали по плану полнофакторного эксперимента, включающего 20 испытаний. Уравнения регрессии второго порядка были получены путем математической обработки результатов испытаний. Подтверждена целесообразность использования водотопливных эмульсий для дизелей. Путем моделирования водотопливной смеси без эмульгаторов была создана водная дисперсия с каплями до двух микрометров. При нагрузочных испытаниях дизеля с ним было замечено улучшение его характеристик. (Выводы) Введение в дизельное топливо 17-20-процентной водной дисперсии с каплями до двух микрометров позволило снизить удельный расход топлива на 18 процентов, дымность по показателю К на 20-22, по показателю N на 30-30%. 35 процентов.


Влияние н-гептана и н-декана на запах выхлопных газов в дизельных двигателях с непосредственным впрыском

М М Рой

Прямой эффект

◽  

Дизельное топливо

◽  

Дизельные двигатели

◽  

Задержка зажигания

◽  

Точка кипения

◽  

Альтернативные виды топлива

◽  

Непосредственный впрыск

◽  

Цетановое число

◽  

Формирование смеси

◽  

Неполное сгорание

В этом исследовании изучалось влияние н-гептана и н-декана на запах выхлопных газов в дизельных двигателях с непосредственным впрыском (DI). Были исследованы перспективы использования этих альтернативных видов топлива для уменьшения прилипания к стенкам и переобеднения, основных источников неполного сгорания, а также пахучих выбросов. Н-гептан был протестирован как топливо с низкой температурой кипения, которое может улучшить испарение, а также сцепление со стенками. Однако запах н-гептана и смесей несколько хуже, чем у дизельного топлива, из-за переобеднения смеси. Кроме того, содержание формальдегида (HCHO) и общего количества углеводородов (THC) в выхлопных газах увеличивается с увеличением содержания н-гептана. Н-декан был протестирован как топливо с высоким цетановым числом, которое может улучшить задержку воспламенения, что оказывает прямое влияние на прилипание к стенке и переобеднение. Однако у н-декана и смесей показатель запаха примерно на 0,5-1 балл ниже, чем у дизельного топлива. Кроме того, содержание альдегидов и ТГК значительно снижено. Это связано с меньшим сцеплением со стенками и правильным смесеобразованием.


Урал-4320 — Каталог СовАвто

Урал-4320 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Прокрутите вниз или нажмите здесь, чтобы увидеть информацию о 20 Уралах

Модель Урал-4320
Сиденье 3
Масса нетто, кг
Масса полной загрузки, кг
Вес груза, кг
Полная масса прицепа, кг
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Основание, мм
Минимальный зазор, мм
Минимальный радиус поворота, м
Максимальная скорость, км/ч
Максимальная мощность, л. с. 240
Объем двигателя, л
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100км
Разрывной путь, м
Емкость топливного бака, л
Годы выпуска
Тип двигателя ЯМЗ-238М2, V8 Дизель
Колесная формула 6 Х 6
Картинки  54 КБ (цв, вид сбоку [19/4])

 

 

можно загрузить до 12 000 кг

Модель Колесо Формула Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Двигатель, л. с. прочая информация Картинки, описания
Урал-4320-31 (бортовая платформа с тентом) 6 Х 6 15 300 82 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. 6000 кг груза или 27 человек + 11500
трейлер
15 КБ (цв., платформа грузовика
с палаткой [61]), 55 Кб (цвет,
вид сбоку [59])
Урал-4320-0911-30 (бортовая платформа с тентом) 6 Х 6 11 500 (вес нетто) 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. до 39 человек 15 КБ (цвет, отличается
от Урал-4320-31 за счет более длинного шасси [61]), 50 КБ (цв, вид сбоку [59])
Урал-43202-0351-31 (бортовая платформа) 6 Х 6 16 150 80 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л. с. Груз 7 000 кг + прицеп 11 500 15 КБ (цвет, платформа
грузовик [61])
Урал-43206 (бортовая платформа с тентом) 4 х 4 12 150 85 ЯМЗ-236М2, V6 Дизель, 180 л.с. Груз 4200 кг или 27 человек 15 КБ (цвет, транспорт
либо груз, либо людей [61]), 22 КБ
(цв, вид спереди [19/57]), 87 Кб
(цв, вид сзади на конкурсе [19/56])
НЗАС-42116 (автобус на шасси Урал-43206) 4 х 4 11 000 85 ЯМЗ-236М2, V6 Дизель, 180 л.с. 25 человек 16 КБ (цветной,
оборудован домофоном и отоплением и вентиляцией [61])
НЗАС-42112Д (автобус на шасси Урал-4320-10) 6 Х 6 11 900 75 ЯМЗ-236М2, V6 Дизель, 180 л. с. 31 человек 15 КБ (цвет [61]),
52 КБ (цв, вид сбоку [60])
Чавдар-F7 «Бурал» (автобус на Урал 4320-1911-30
шасси)
6 Х 6 14 670 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. 33 человека 15 КБ (цвет [61])
Урал-4320-1911-30 (шасси для использования со спец.
установки, такие как кузов автобуса)
6 Х 6 20 535 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. на шасси 15 КБ (цветной [61]), 42 КБ (цветной, вид сбоку [59])
Урал-43204-0011-31 с ГКБ 9851-01 (трактор с
прицеп)
6 Х 6 трактор+ прицеп 27 740 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л. с. перевозит 15 000 кг древесины 13 КБ (цветной,
этот тягач/прицеп может перевозить бревна до 23
метров в длину [61]), 23
КБ (цветной [61]), 66 КБ
(цв, вид спереди [59]), 59 Кб
(цвет, вид спереди [59]) (весит на 1000 кг больше и
оснащен «Синегорец-75»
рука)
Урал-4320-2952-30 (шасси с механическим манипулятором) 6 Х 6 20 535 70 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. 9000 кг груза 18 КБ (цветной, можно
используется для любых грузов, подробнее о «Синегорце-75»
нажмите здесь [61])
Урал-43204-0011-31 (тягач с двухосным прицепом) 6 Х 6 24 595 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. 12 000 кг труб 26 КБ (цветной, несёт трубы
длиной до 12 м и диаметром от 530 мм до 1420 мм [61])
Урал-4320-03 (с возможностью движения по рельсам) 6 Х 6 15 300 25 (на рельсах) может работать на железных дорогах колеи 1520 и 1435 мм. 17 КБ (цвет, вид сбоку
[60]), 16 КБ (цв., тыл.
вид [60]) требуется 12-14 минут, чтобы изменить режим с
регулярный до рельса и обратно.
Урал-4320-? (военный грузовик для бурения скважин) 6 Х 6 бурит 12-15 км/ч в грунтах 1-3 категории. 5 КБ (цвет, вид сбоку
[60])
Урал-4320-? (военный тягач с полуприцепом для
бурение скважин)
6 Х 6 бурит 12-15 км/ч в грунтах 1-3 категории. 5 КБ (цв., вид спереди
[60]), 5 КБ (цветной,
вид спереди [60])
АНС-10У (военный тягач Урал-4320 с полуприцепом
для понтонных перевозок)
6 Х 6 несет 2 секции понтона 32 КБ (цвет, сторона
вид [60])
АНС-5У (военный автомобиль Урал-4320 для понтонной
транспорт)
6 х 6 несет 1 секцию понтона 38 КБ (цвет, сторона
вид [60])
АВВ-2М (военный автомобиль временного водоснабжения на
шасси Урал-4320)
6 Х 6 15 КБ (цв, вид сбоку
[60]), 73 КБ (цвет, сторона
вид [60])
56452Я (бензовоз на шасси Урал-43206) 4 х 4 12 790 85 ЯМЗ-236М2, V6 Дизель, 180 л. с. Стальной бак 5000 л с цинковым покрытием 13 КБ, 15 КБ (цветной, заполняется 15
минут с максимальной высоты 5,5 метров, приемлемо
плотность бензина 0,7-0,85 г/см3 [61], [61])
5645Я (бензовоз на шасси Урал-4320-1111-10) 6 Х 6 14 295 80 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. Стальной бак на 6000 л с цинковым покрытием 13 КБ (цветной,
заправляется за 15 мин с 5,5 м, плотность бензина 0,7-0,85
г/см3, производительность при 60 л/мин [61])
АТЗ-10-4320 (бензовоз на шасси Урал-4320-1912-30) 6 Х 6 20 100 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. Бак на 10 000 л 18 КБ (цветной,
наполняется за 25 мин с высоты 3 м, плотность 0,7-0,85
г/см3 [61]), 15 Кб
(этот грузовик используется на посадочных площадках и в аэропортах [61])
АТЗ-11,5-4320 (аэродромный топливозаправщик на шасси
Урал-4320-1912-30)
6 Х 6 20 625 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л. с. Стальной бак на 11 500 л с антикоррозионной обработкой 15 КБ (цветной,
используется в аэропортах [61])
56453Я (бензовоз на шасси Урал-4320-1912-30) 6 х 6 20 800 80 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. Бак на 12 000 л 13 КБ, 18 КБ (цветной, заполняется 30
мин., допустимая плотность бензина 0,7-0,85 г/см3 [61],
[61])
ACN-10S-4320 (грузовик для перевозки жидкостей на шасси
Урал-4320-1912-30)
6 Х 6 20 500 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. Бак на 10 000 л 16 КБ (цветной,
заполняется за 6,5 минут с максимальной высоты 4 метра
[61])
АЦПТ-4,7 (хранение и транспортировка питьевой воды
автоцистерна на шасси Урал-4320-1912-10)
6 Х 6 13 910 75 ЯМЗ-236М2, V6 Дизель, 180 л. с. Двухкамерный резервуар 4,7 м3 13 КБ (цвет, каждый
2-х секций резервуара заполняется за 25 минут [61])
461026 (цистерна на шасси Урал-4320-10) 6 Х 6 13 750 75 ЯМЗ-236М2, V6 Дизель, 180 л.с. 6293л бак 14 КБ (цветной, сам заполняет
за 15 мин с 5,5 м [61])
АС-10-4320 (цистерна для светлых нефтепродуктов на
шасси Урал-4320-1912-30)
6 Х 6 20 000 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. Бак на 10 000 л 17 КБ (цвет, сам заполняет
за 25 мин с 3 м [61])
АС-40 (пожарная машина на шасси Урал-43202) 6 Х 6 вода перекачивается со скоростью 40 литров в секунду 53 КБ (ч/б, вид спереди [152])
ППУА-1600/100 (паровой аппарат на шасси Урал-4320-1912-30) 6 Х 6 20 535 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л. с. вода превращается в пар с температурой 310 градусов при 1600 кг/ч 14 КБ (цв, паровой аппарат
используется для разморозки трубопроводов, давление пара 9,81 кПа, 110
кг/час дизельного топлива [61])
А2-32 (кран на шасси Урал-4320-1912-30) 6 Х 6 20 000 75 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. 19 КБ (цвет, максимальный вес на
кран 32 тс, максимальная длина 12 метров [61])
Урал-КС-35714 (кран «Ивановец» на шасси
Урал-4320)
6 Х 6 15 000 ЯМЗ-236М2, V6 Дизель, 180 л.с. Трехсекционная телескопическая стрела, максимальная длина 18 м. 65 КБ (цв, вид сбоку [59])
КО-605 [ДЭ210У] (снегоуборочная машина на шасси Урал-4320) 6 Х 6 50 (0,5-30 для чистки) ЯМЗ-238Б Дизель V8 с турбонаддувом, 300 л. с. Макс. глубина 1,3 м, ширина уборки 2,7 м 15 КБ (цвет, большинство снега
брошен на 35 м [61])
СБ-159Б-2 (бетономешалка на шасси Урал-4320-1912-30) 6 Х 6 20 600 60 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. объем смесителя 5м3 19 КБ (цвет, миксер вращается
при 0-20 об/мин [61]), [11 КБ (цв., СБ-170-3) [61]]
ЭО-3533У (экскаватор на шасси Урал-4320-1912-30) 6 Х 6 18 500 60 ЯМЗ-238М2, V8 Дизель, 240 л.с. объем ковша 0,5 м3, длина рукояти 7,6 м 10 КБ (цвет, максимальная глубина
4,5 м, разгрузка при макс. 4,1 м, цикл копания 18 сек, Д-243
[75 л.с.] [61])

А вот еще несколько картинок: 25 Кб,
16 КБ, 16 КБ,
14 КБ, 14 КБ, 15 КБ, 12 КБ, 14 КБ, 14 КБ, 20 КБ, 21 КБ, 11 КБ, 15 КБ, 13 КБ, 11 КБ [61].