Ямз 236 замена масла: Моторное масло для двигателя ЯМЗ-236 когда, сколько и какого заливать

Содержание

МАЗ-152. Эксплуатационные Материалы

Сколько масла в коробке маз

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236
При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П: 1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса; 3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 – 88; 2,5 – 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1. 8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

Читайте также:  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже – 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие в верхней крышке.

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

Заправочные ёмкости , л

Топливный бак: – полный объем 343/515 -рабочий объем 327/495

Агрегатымеханизмы Система смазки Сист. охл без ПЖД с ПЖД Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2 /БЕ2 ,ЯМЗ 7601,10 24 40/42 Двигатель ЯМЗ-7511. 10 32 48/50 Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 32 47/49 Двигатель ЯМЗ-6581.10/6582.10 32 48/50 Двигатель ЯМЗ-6561.10/6562.10/6563.10 24 41/43 Двигатель ММЗ-245.30 Е2 14,8 21,9 Двигатель ММЗ 260.5 Е2 18 31 КПП ЯМЗ 239 11,5 КПП ЯМЗ-238М/2381 ZF 9S109 8 КПП МАЗ-543205 9 КПП ЯМЗ-236,2361 5,5 КПП МЗКТ-65151 7,5 КПП ZF 16S151 11 КПП ZF 16S221 13 КПП СААЗ 3206.70 /695Д 4,5 КПП СААЗ 4334М2 6 Картер гл.передачи зад./ср. мост по 13 Картер главной передачи перед. мост 4,5 Картер колесной передачи зад/ср.мост по 2 Картер колесной передачи перед.моста по 2,3 Система гидроусилителя руля 6,5 Система подъема платформы 65 Система подъема платформы п/пр. 120 Бачок омывателя 10 Картер балансира зад.подвески по 0,4 Система подъема кабины 0,75 Картер раздаточной коробки 4,5 Картер КОМ 0,5

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.

Внешний вид коробки передач

Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.

Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.

Продольный разрез коробки передач

Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.

Схема КПП ЯМЗ

В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.

Схема крышки КПП

Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.

Уход за коробкой передач ЯМЗ

Коробка передач ямз-236

Уход за коробкой передач ЯМЗ заключается в периодическом осмотре и подтяжке крепежных деталей, а также в своевременном выпол­нении смазочных работ.

При профилактических осмотрах в первую очередь следует обра­щать внимание на крепление коробки передач к двигателю и со­стояние заднего крепления силового агрегата, а также на надле­жащую затяжку болтов крепления верхней крышки к картеру коробки. Необходимо также проверять отсутствие подтекания масла через соединения крышек и сальники валов.

Смазочные работы заключаются в поддержании уровня масла в картере коробки и периодической его смене, а также смазке дистанционного механизма, переднего подшипника первичного вала и сменной пары шестерен привода спидометра.

Для смазки коробки передач следует применять масло транс­миссионное ТС-14,5 (МРТУ 38-1-150-64) с 5 % присадки ЭФО. Заменители: авиационное масло МК-22 (ГОСТ 1013-49) летом и МС-14 (ГОСТ 1013-49) зимой или масло МТ-16п (ГОСТ 6360-58) летом и зимой.

Техобслуживание после обкатки автомобиля

После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа.

Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии.

После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И-12А или И-20А по гост 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхней метки на указателе уровня.

Первое техобслуживание (ТО-1)

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

Очистить и смазать смазкой Литол-24 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

Проверить работу АСБП.

Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450-500 кПа (4,5-5кгс/см²).

Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором, обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб.

Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице 2.

1. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20˚с, допускается применять смесь разрешенного для применения трансмиссионного масла (85 %) с дизельным топливом марки «А» или «З» (15 %).

2. Масло МТ-16П гост 6360-83 допускается для применения в коробке передач с сокращенным вдвое сроком замены.

3. Разрешается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4, класса вязкости по таблице 2.

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Сколько масла заливается в маз. Уход за коробкой передач ямз

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Масло для МАЗ

группа компаний СпецМаш
Как приобрести запчасти

Позвоните нашим менеджерам по контактному телефону

8

Отправьте нам факс по контактному телефону

в произвольной форме

Отправьте запрос на нашу электронную почту

Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время

с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты

Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…

В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и масляный фильтр МАЗ и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.

Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км. Сама замена выполняется в такой последовательности: — сливаем «отработку»; — заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать на малых частотах минут 25; — сливаем промывочное масло; — меняем фильтр масляный; — заливаем свежее масло. Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог – МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п. При этом стоит помнить, что большая вязкость «зимнего» масла может вызвать недостаточность его в игольчатых подшипниках, поэтому стоит подогревать картер КПП перед запуском двигателя.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации – периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его. Для большинства моделей МАЗ масло в мост заливают такое же, как и в коробку передач, хотя некоторые авто «любят» большую конкретику. Например, коробка и мост 6422-го «предпочитают» ТАД17 или ТМ5. Но, повторимся, стоит постараться и найти инструкции именно к вашему автомобилю, а наша постарается и найдет нужное вам масло.
www.kspecmash.ru

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к)ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-ВГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-ГТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CCТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Примечание

: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ — Ярдизель Сервис

Купить Двигатели и запчасти ЯМЗ или Сделать Фирменный ремонт ЯМЗ просто:


— Позвонить на 8-800-1000-629 (Бесплатно по РФ)


— Отправить Заявку через сайт, добавив в Корзину


— Отправить запрос на электронную почту: 
m[email protected]


Компания ООО «Ярдизель Сервис» — Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя. 



Гарантия завода-изготовителя — 1 год



— Быстрая отгрузка любой Транспортной компании по всей России


— Своя доставка автотранспортом по всей территории РФ


— Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера


— Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями


— Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных

Процедура обкатки (приработки) с обильной смазкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость.

При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы.


Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.


Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.


После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:


1.       Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.


2.      Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.


3.      Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.


4.      Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.


5.      Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.


6.      Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.


Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.


Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.


Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!  


При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.


Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится. 


При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:


  • выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;


  • образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;


  • «потение» в соединениях систем топливоподачи;


  • смазывания и охлаждения;


  • выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;


  • образование отдельных капель масла;


  • выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.


По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.

При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».


Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

Общие указания по обслуживанию. 


Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.


Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
  • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание (ЕО) 

  • Проверить работу двигателя.
  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
  • Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
  • Проверить работу сцепления на транспортном средстве.

Техническое обслуживание по окончании периода обкатки 

  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  • Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.
  • Подтянуть все внешние резьбовые соединения устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Проверить момент затяжки крепления стартера.
  • Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75…90°С.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

  • Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ.
  • Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
  • При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).

Через одно ТО-1 (через 500 часов работы) 

  • Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей ЯМЗ-238 и их комплектациях. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.
  • Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Подтянуть крепления турбокомпрессора.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

  • Выполнить все операции ТО-1.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Выполнить пункты 10-15 раздела через одно ТО-1.
  • Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
  • Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку. Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
  • Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора.
  • Провести техническое обслуживание генератора.

Дополнительные работы

  • Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
  • Через каждые 3500 часов работы снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

Сезонное техническое обслуживание 

  • Заменить моторное масло в двигателе на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
  • Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
  • Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.
  • Перед началом летнего или зимнего сезона топливный бак следует снять и основательно промыть его, прочистить и продуть топливоприемный трубопровод и заправить бак соответствующим сезону сортом дизельного топлива.
  • Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие не плотности соединения топливопроводов до подкачивающего насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате не плотности соединений топливопроводов за подкачивающим насосом получается утечка топлива.

Замена моторного масла | ЛодкаUS

  • ← Как сделать своими руками
  • Уборка
  • Внешний вид
  • Системы

Реклама

Частая замена масла предотвращает поломки и продлевает срок службы лодочных двигателей на тысячи часов.

Производители двигателей обычно рекомендуют менять масло каждые 100 часов и не реже одного раза в год. Даже если ваше руководство по двигателю допускает более длительный интервал между заменами масла, более частая замена масла продлит срок службы двигателя.

100 моточасов между заменами масла — это нормально для бензиновых двигателей, но дизельные двигатели гораздо труднее смазывать их. Вы должны менять масло в дизельном двигателе примерно каждые 50 часов. Более короткий интервал особенно важен для моряков, которые используют свои двигатели только в течение часа или двух за выход. Грязное масло без дела становится разрушительным для внутренних поверхностей двигателя. Если ваша лодка будет простаивать какое-то время — например, зимой — обязательно слейте загрязненное масло и залейте в двигатель чистое масло.

К сожалению, регулярная замена масла чаще является исключением, чем правилом, главным образом потому, что замена масла в лодочном двигателе может быть сложной и грязной работой. В то время как слив масла из автомобильного двигателя занимает всего минуту, пробка для слива масла в лодке чаще всего либо недоступна, либо вообще отсутствует. И даже там, где пробка доступна, под двигателем обычно недостаточно места для контейнера для сбора сливаемого масла.

Секрет беспроблемной замены масла заключается в том, чтобы найти метод, подходящий для вашего двигателя. Вот некоторые возможности.

Через сливную пробку

Противень из фольги из супермаркета может поместиться под двигателем, чтобы обеспечить контейнер для сбора старого масла. Сначала проверьте емкость кастрюли с водой, чтобы убедиться, что она вмещает все масло. Формы из фольги имеют тенденцию деформироваться, когда они полны, поэтому подложите под форму кусок тонкой фанеры, чтобы дно было жестким. Расстелите маслопоглощающую ткань под кастрюлей, чтобы поймать неизбежные брызги или разливы.

Вы можете слить масло в пластиковый мешок для мусора, если свяжете горловину мешка с консервной банкой, сняв оба конца. Ананасовая банка хорошо работает в ограниченном пространстве. Горячее масло имеет тенденцию просачиваться сквозь некоторые пластмассы, поэтому используйте два прочных мешка, один в другом.

Замена сливной пробки фитингом шланга и отрезком шланга позволяет «сливать» масло в любую емкость, которую можно поставить ниже поддона двигателя. Доступны комплекты, содержащие шланг и фитинги, или вы можете собрать свой собственный шланг с резьбовым штуцером и маслостойким шлангом. Убедитесь, что резьба на штуцере такая же, как на заглушке. Закрепите второй штуцер на свободном конце шланга и наденьте на него колпачок (или заглушку). Установите подвес, чтобы конец шланга находился выше уровня масла, за исключением случаев, когда вы сливаете масло.

Если места под двигателем недостаточно для емкости, используйте аналогичное шланговое соединение между сливной пробкой и латунным поршневым насосом для откачки масла из двигателя. Стационарное крепление насоса к перегородке моторного отсека делает удаление масла таким же простым, как несколько движений рукоятки. Если вы не возражаете против расходов, замена электрического насоса, предназначенного для горячего масла, сводит слив масла к щелчку переключателя.

Через трубку масломерного щупа

Многие судовые двигатели просто не имеют сливной пробки, или она слишком недоступна даже для подсоединения шланга. Для слива масла из этих двигателей требуется насос, который откачивает его через трубку маслоизмерительного щупа.

На некоторых двигателях трубка щупа имеет резьбу. Входящий в комплект поставки насос для замены масла привинчивается непосредственно к трубке масломерного щупа, и масло удаляется несколькими движениями за ручку. Это хорошо работает там, где есть хороший доступ. В противном случае вы можете закрепить насос на удобной переборке и соединить его с щупом шлангом с резьбовыми соединениями — по сути, очень коротким садовым шлангом. Установите короткий отрезок трубы из ПВХ, оснащенный переходником для шланга с наружной резьбой, рядом с насосом, чтобы обеспечить место для «парковки» шланга, когда он не используется.

Если трубка щупа не имеет резьбы, для извлечения масла необходимо использовать всасывающую трубку, вставленную в трубку щупа. Большинство всасывающих трубок, поставляемых с насосами для замены масла, представляют собой пластиковые трубки с излишне малым внутренним диаметром. Замена прилагаемой всасывающей трубки тонкостенной латунной трубкой, доступной в большинстве хозяйственных или хобби-магазинов, может изменить этот распространенный метод удаления масла с мучительного на удивительный. Купите самую большую трубку, которая вставляется в трубку щупа, обычно не меньше 5/16 дюйма. Трубка 11/32 легко вставляется в мой дизель Yanmar. Убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы достать до дна масляного поддона двигателя. Подсоедините его к помпе с помощью длинного резинового шланга. Опять же, установка насоса на переборке упрощает процесс. Если вы сделаете это, также установите отрезок трубы из ПВХ, заглушенный снизу, для парковки всасывающей трубки.

Реклама

Запуск двигателя

Перед заменой масла двигатель должен быть горячим. Теплое масло легче всасывать через резиновый шланг или латунную соломинку, но причина запуска двигателя важнее. Вы меняете масло, потому что оно загрязнено абразивными и химическими примесями. Но грязь в масле такая же, как грязь в воде; оставьте его в покое, и он осядет на дно. Откачайте холодное масло, и большая часть грязи останется, немедленно загрязнив свежее масло и сведя на нет всю цель замены масла. Запустите двигатель, чтобы все загрязняющие вещества оказались во взвешенном состоянии, чтобы они вышли вместе с маслом.

С помощью торцевого ключа снимите сливную пробку. Как только вилка станет достаточно свободной, чтобы ее можно было повернуть рукой, снимите розетку с храповика и наденьте ее на короткий удлинитель. Используется как отвертка для гаек, это позволит вам вынуть заглушку, не опуская ее в контейнер.

Если вы откачиваете старое масло, наиболее удобной емкостью, вероятно, будет пластиковый молочник. Небольшое отверстие позволяет держать выпускной шланг под контролем, а кувшин с крышкой удобен для транспортировки старого масла в емкость для утилизации в порту или на ближайшей станции технического обслуживания. Если ваш насос не закреплен на переборке, оберните его толстым полотенцем, чтобы не обжечь руки, когда вы начнете всасывать через него горячее масло.

Замена фильтра

Независимо от рекомендаций производителя, меняйте масляный фильтр при каждой замене масла.

Практически любой другой тип фильтра, с которым вы столкнетесь, расположен вертикально, поэтому содержащаяся в нем жидкость не проливается при открытии фильтра, но по какой-то причине, которая полностью ускользает от меня, конструкторы двигателей устанавливают масляные фильтры под углом, горизонтально, даже вверх дном. . Вы можете догадаться, что происходит, когда вы открываете их. Для всех вариантов, кроме перевернутого, вы можете сдержать пролитое масло, надев пакет для заморозки на фильтр и отвинтив фильтр внутри пакета. Упакуйте его, прежде чем сломать печать.

Большинство масляных фильтров являются навинчиваемыми. Для их снятия вам понадобится гаечный ключ. Ленточные ключи захватывают канистру, когда на ручку оказывается давление. Если ключ соскальзывает, снимите его с фильтра и переверните; работает только в одном направлении. Слегка смажьте прокладку нового фильтра маслом перед тем, как завинтить его на место. Затяните вручную до полного контакта прокладки, затем затяните еще на 3/4 оборота.

Некоторые старые двигатели оснащены масляными фильтрами картриджного типа. Центральный болт обычно удерживает корпус фильтра на месте. Отверните болт и снимите канистру. Опорожните его и выбросьте старый картридж. Очистите корпус дизельным топливом (или керосином) и вставьте новый картридж. Если в картридж входит отдельное уплотнительное кольцо, осторожно выньте старое уплотнение из гнезда, проткнув его прямым штифтом. Смажьте новое уплотнение маслом и установите его на место. Переустановите канистру.

Заливка свежего масла

Последним этапом каждой замены масла является заливка свежего масла. В руководстве по двигателю указана вязкость и рейтинг API для масла, рекомендованного производителем. Контейнеры с завинчивающейся крышкой упрощают заливку масла в заливное отверстие в верхней части двигателя, при условии, что есть достаточно места, чтобы поднять контейнер. Если нет, вы можете избежать сильного раздражения, используя воронку и кусок шланга, чтобы перекачать масло из контейнера в двигатель. Прикрепите проволочный крюк к концу шланга, чтобы удерживать его внутри заливного отверстия.

Обильно используйте маслопоглощающие прокладки при сливе и заливке моторного масла. Помните, что даже блеск воды из трюмной помпы может дорого вам обойтись.

Реклама

Связанные статьи

Поиск и устранение неисправностей систем наклона и обрезки

Вы больше всего понимаете важность функции наклона и дифферентовки подвесного или кормового привода, когда она выходит из строя. Вот здравые советы, которые помогут, когда ваш блок наклона и обрезки не работает.

Подробнее

Смыть фанк

У тебя голова, ну, воняет? Вот 12 советов, которые определенно освежат вашу жизнь.

Подробнее

Поднимите воздух туда: как улучшить вентиляцию на любой лодке

Хорошая вентиляция внутри лодки необходима для обеспечения комфорта и безопасности. Вот как получить прохладный ветерок.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

Как сделать ремонт своими руками

Опубликовано: апрель 2018 г.

Автор

Дон Кейси

Сотрудник журнала BoatUS Magazine

Дон Кейси был одним из самых популярных экспертов по уходу за лодками и их модернизации в течение 30 лет, а также входит в группу экспертов журнала BoatUS. Он и его жена курсируют на борту своего 30-футового корабля часть года в восточной части Карибского моря. Его книги включают «Полное иллюстрированное руководство по обслуживанию парусных лодок» Дона Кейси и недавно обновленную «Эта старая лодка» — библию для яхтсменов-любителей.