Ямз 236 угол опережения зажигания: Регулировка угла опережения МАЗ

✅ Как выставить зажигание на ямз 236

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.

Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.

Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).

Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.

Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис. 22).

Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.

Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.

После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.

Проверить установку угла опережения впрыска.

Холодная обкатка двигателя

Перед пуском стенда коленчатый вал необходимо несколько раз провернуть вручную, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

В процессе обкатки проверяется давление масла в системе, подача масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров.

Стетоскопом прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней.

При обнаружении дефектов обкатка должна быть прекращена, а после устранения продолжена.

Режим холодной обкатки приведен в таблице.

По окончании холодной обкатки рекомендуется сменить масло в поддоне двигателя и промыть масляные фильтры.

Для промывки ротора центробежного фильтра отвертывают гайку 3 (см. рис. 6) колпака фильтра, снимают колпак 1 и ротор в сборе.

Ротор разбирают, удаляют с колпака 10 и ротора 11 осадок, промывают их В дизельном топливе.

Фильтр собирают в обратной последовательности, проверив состояние прокладки 15, чистоту отверстий сопел 22, состояние шайбы 2 и положение сетки 8.

Для промывки фильтра грубой Очистки масла нужно слить масло из Корпуса фильтра через отверстие, закрытое пробкой 2 (см. рис. 7), отвернуть болт 11 крепления колпака Фильтра, снять колпак 7, верхнюю крышку 8и фильтрующий элемент 5.

Снятый с двигателя фильтрующий элемент помешают на 3 ч в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом).

Через 3 ч элемент промывают мягкой волосяной щеткой, ополаскивают в чистом бензине или четыреххлористом углероде и продувают сжатым воздухом.

На время промывки устанавливаются технологические сменные фильтрующие элементы.

Режим холодной обкатки двигателей
Частота вращения коленчатого вала,

мин-1

Продолжительность обкатки двигателя, мин
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-2З8А, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238К ЯМЗ-238И
600 10 10
800 10 15
1000 5 15
1500 5
Всего 40 40

Установка зажигания

Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.

Регулировку нужно производить следующим образом:

  • найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  • развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  • ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
  • отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
  • протереть детали и очистить от грязи;
  • медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
  • закрутить болтовые крепежи на муфте.

Проверка зажигания на дизельных агрегатах

Дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых некоторыми свойствами, однако также требовательны к выставлению зажигания. Установка момента зажигания «Фольксваген Т-4» станет основным примером для рассмотрения ремонтной работы. Предварительно работы будут проводиться с использованием стробоскопа и тахометра.

Регулировка производится сразу после установки распределителя зажигания в том случае, когда значение угла опережения зажигания на холостом ходе не соответствует требуемым показателям.

Регулировка зажигания

Для проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.
Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238

Для выставления угла опережения вбрызгивания, на кожухе вращательного колеса (маховика) есть два контрольных отверстия. А на самом вращательном колесе в двух точках нанесены ориентиры углов. Нижние указатели выражены цифрами, а боковые – буквами.

Для регулировки угла опережения вбрызгивания топлива следует открыть отверстие на кожухе маховика, крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°). Эти действия выполняются, как правило, с закрытыми клапанами в 1-м цилиндре двигателя.

Коленвал можно крутить как ключом за крепёжный болт колеса вала, так и ломиком, закреплённым за отверстия в маховом колесе.

При выравнивании отметок должны совпасть указатели «А» на торце зажимного устройства (муфте) со стрелкой указателя или с буквой «Б» на указателе. Если засечки не уровнялись, нужно продолжить регулирование.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.

Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.

При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.

Каким образом можно проводить регулировку?

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • найдите нужную отметку, которая размещена на муфте у топливного насоса, зафиксируйте деталь отметкой вверх;
  • поверните двигатель таким образом, чтобы на шкале оказалось значение 20 градусов;
  • ослабьте соединение болтов, которое предварительно было зафиксировано на муфте, после чего поверните ее так, чтобы положение соответствовало позиции позднего зажигания;
  • трубку, которая подает топливо к цилиндру номер 1, отверните в сторону;
  • сделать так, чтобы все детали были чистыми, без грязи;
  • начинайте вращать муфту таким образом, чтобы в выемке, которая размещена на первичном цилиндре, стали заметны следы топлива;
  • после этого можно закрутить болтовые крепежи на муфте.

Как отрегулировать зажигание?

Для того, чтобы проводить регулировку зажигания самостоятельно, в картере маховика предусмотрены специальные люки в количестве двух единиц. На корпусе самой детали Вы найдете две цифры – таким образом обозначаются значения углов.

Обратите внимание: нижняя графа состоит из цифр, а боковая – из букв.

Вращать коленчатый вал следует по направлению часовой стрелки, то есть взгляд должен быть направлен со стороны вентилятора. Зацепите ключ за болтовое соединение, после чего начинайте вращение. В результате будет демонтирована крышка картерного люка.

Когда Вы будете вращать ключ, обратите внимание, что у Вас должны совместиться буквы «А» с торцевой части муфты и «Б», которая расположена на нижнем указателе. Если такое совмещение не произошло, постарайтесь провести более точную настройку деталей.

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
  • Прокрутить коленвал на полтора оборота.
  • Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.

Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.

Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.

Видео по теме: ЯМЗ-238 — привод, углы впрыска и винт топлива ТНВД

Как установить угол опережения?

Особая отметка, которая определяет величину опережения, находится рядом с муфтой. Нормальное значение, которого следует достичь, — 20 или 18 пунктов. Для определения угла топливной массы воспользуйтесь данными первичного цилиндра.

Для того, чтобы контролировать ситуацию, используйте обычный насос. С его помощью можно проработать систему питания двигателя авто, однако для этого нужно предварительно приоткрыть клапаны, пропускающие воздух. Сначала следует полностью выпустить воздух и только потом завернуть пробки. Следующим шагом необходимо присоединить прибор моментоскоп к штуцерам, которые находятся на специальной секции от топливного насоса. Для того, чтобы процедура была проведена без каких-либо проблем, необходимо обязательно демонтировать ТНВД цилиндра.

Как происходит регулирование опережения? Последовательность действий следующая:

  1. переведите скобу, которая находится внутри конструкции рабочего силового аппарата, в состояние работы;
  2. освободите стеклянный сосуд от топлива до уровня, когда жидкости будет по отметку в средней части трубки;
  3. после этого можно аккуратно и не спеша поворачивать коленвал.

Помните, что все действия совершаются исключительно по направлению кручения. При этом обязательно контролировать состояние мениска в трубке.

Если последний начинает резко подниматься, то определенная секция готова к тому, чтобы пускать топливо. Для проверки обратите внимание, что линия на шкиве должна быть противоположной линии, на которой размещены цифровые метки. Постановка угла – достаточно точная операция, требующая внимания и постоянного контроля.

Зажигание Урал | Грузовики и спецтехника

Свеча зажигания

Бесконтактная транзисторная система зажигания двигателя ЗИЛ-375 состоит из добавочного резистора СЭ326, датчика-распределителя Р351, катушки зажигания Б118, транзисторного коммутатора ТК200, свечей зажигания СН307-В, проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах. Для устранения радиопомех в низковольтную цепь включен фильтр радиопомех ФР82-Ф.

Добавочный резистор СЭ326 предназначен для ограничения электрического тока, протекающего в цепи системы зажигания в рабочем и аварийном режимах. При пуске двигателя резистор автоматически закорачивается для компенсации падения напряжения аккумуляторной батареи.
Датчик-распределитель Р351 предназначен для управления работой коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, для автоматического регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для предохранения от разрушения высоковольтовых пластмассовых деталей и коррозии внутренних металлических деталей под действием озона, образующегося в результате искрения при работе распределителя, внутренняя полость принудительно вентилируется. Герметизация осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами, установленными в местах разъема.
Датчик синусоидального напряжения состоит из ротора и статора.
Ротор представляет собой восьмиполюсный постоянный магнит, закрепленный на втулке. На нижнем конце втулки установлена ведомая пластина с косыми окнами под пальцы грузиков центробежного автомата опережения зажигания.

Статор датчика автомобиля Урал состоит из обмотки, сверху и снизу которой установлены восьмиполюсные пластины. Один конец обмотки соединен с корпусом, а другой -с изолированной пружиной штепсельного разъема. На статоре и роторе имеются красные метки для установки начального момента зажигания.
Центробежный автомат опережения зажигания представляет собой механизм, снабженный пружинами и грузиками, установленными на осях ведущей пластины.
Грузики через ведомую пластину втулки механически связаны с ротором датчика-распределителя.
При увеличении частоты вращения валика грузики под действием центробежной силы расходятся и поворачивают ведомую пластину с втулкой и установленный на втулке ротор датчика напряжения по направлению вращения.

Управляющий импульс напряжения поступает на вход коммутатора раньше и тем самым обеспечивается опережение зажигания.
При уменьшении частоты вращения грузики с помощью пружин возвращаются в исходное положение.
Катушка зажигания Б118, предназначенная для создания импульсов высокого напряжения, обеспечивающих пробой искрового промежутка в свечах, представляет собой трансформатор, с обмоткой низкого и высокого напряжения.
Катушка смонтирована в герметичном металлическом кожухе, залитом маслом. На кожухе расположены выводы.
В отличие от других катушек зажигания один конец вторичной обмотки соединен внутри с корпусом (массой) катушки.

Транзисторный коммутатор ТК200 предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва низковольтовой части катушки зажигания в необходимый момент).

Корпус коммутатора ребристый, имеет два гнезда для установки транзисторов и четыре герметизированных одноштырьковых разъема, имеющих обозначения Д, РЗ и ВК-12 (два разъема).

Свечи зажигания СН307-В экранированные, герметизированные. Зазор между электродами свечи 0,5-0,6 мм. В свече имеется резиновая втулка, которая уплотняет ввод провода, керамическая втулка-экран, керамический вкладыш с помехоподавительным резистором сопротивлением 1000-7000 Ом и контактное устройство КУ20-А1.
Работа бесконтактной транзисторной системы зажигания. Система зажигания работает следующим образом.
При включенном зажигании транзисторы Т2, ТЗ, Т4 открыты, а транзистор 77 закрыт.

При включении стартера закорачивается добавочный резистор. Ротор датчика-распределителя начинает вращаться и вырабатывать синусоидальное напряжение, число периодов которого равно числу цилиндров двигателя. Это напряжение подается на вход Д транзисторного коммутатора и положительной полуволной напряжения (управляющим импульсом) открывает транзистор. При открытии транзистора транзисторы Т2, ТЗ, Т4 закрываются. Закрывание транзистора Т4 приводит к прерыванию тока в первичной обмотке катушки зажигания и изменению магнитного потока.
Изменение магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания наводит во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, который высоковольтным распределительным устройством подается на соответствующую свечу.

При пуске двигателя автомобиля Урал, за счет наличия колебательного контура, образованного конденсатором СЗ, индуктивностью первичной обмотки и положительной обратной связи, обеспечивается подача в каждый цилиндр двигателя в момент зажигания от одной до пяти искр — многоискровость, что облегчает пуск двигателя. Многоискровость исчезает при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 600 об/мин.

Работа системы зажигания автомобиля Урал в аварийном режиме. При отказе в работе транзисторного коммутатора ТК200 в систему зажигания включается аварийный вибратор РС331, состоящий из реле и двух конденсаторов. Для его включения необходимо пересоединить провод от разъема КЗ коммутатора на разъем вибратора. Заглушку, снятую с вибратора, установить на разъем КЗ коммутатора.

При включении зажигания от зажима + аккумуляторной батареи потечет постоянный ток через добавочный резистор, фильтр радиопомех, разъемы ВК-12 коммутатора, первичную обмотку катушки зажигания, обмотку и замкнутые контакты вибратора на зажим — аккумуляторной батареи.
Под действием магнитного поля в обмотке вибратора якорь, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты вибратора. Размыкание контактов вибратора приведет к изменению магнитных потоков в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке вибратора.
Изменение магнитного потока в катушке зажигания наводит во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, который передается распределителем на свечу зажигания двигателя.

Изменение магнитного потока в обмотке вибратора уменьшит силу магнитного поля, и под действием пружины контакты вибратора снова замкнутся. Описанные электрические процессы повторяются с частотой 250-400 Гц.
Момент зажигания определяется уже не датчиком, а ротором распределителя, и в каждый цилиндр двигателя подается непрерывная серия искр — непрерывное искрообразование и слышен характерный звук зуммера работы вибратора.
Вибратор обеспечивает бесперебойную работу двигателя до 2000 об/мин коленчатого вала с частичной потерей мощности двигателя.
Контактная система зажигания двигателя ЗИЛ-375Я4 состоит из распределителя Р4-В2, катушки зажигания Б13, свечей зажигания А15-Б или А15С, проводов высокого напряжения.

Для устранения радиопомех на проводах высокого напряжения установлены помехоподавительные резисторы СЭ14 со стороны свечей и СЭ109 со стороны распределителя.

Распределитель Р4-В2 — восьмиискровой, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания, распределения импульсов тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, автоматического регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (центробежный регулятор) и разрежения во впускном трубопроводе (вакуумный регулятор).
Катушка зажигания Б13 по назначению аналогична катушке Б118. Снаружи, к зажимам ВК-Б и ВК, подключен добавочный резистор с сопротивлением 1,0-1,1 Ом.
Свечи зажигания А15-Б неразборные, искровой зазор между электродами 0,60-0,75 мм.

Работа контактной системы зажигания. При включении стартера вместе с валиком распределителя начинает вращаться его ротор, который размыкает контакты. При размыкании контактов прерывается ток в первичной обмотке катушки зажигания, что вызывает исчезновение магнитного поля, наведенного первичной обмоткой. При исчезновении магнитного поля во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, которое распределительным устройством подается на свечи.
Контактная система зажигания двигателя ЗИЛ-375 состоит из распределителя Р102, катушки зажигания Б102-Б, добавочного резистора СЭ102 и свечей зажигания СН307-В. Эта система зажигания устанавливалась до 1975 г.
Экранированный герметизированный распределитель Р102 по своему устройству аналогичен распределителю Р4-В2, но не имеет вакуумного автомата опережения зажигания.
Катушка зажигания Б102-Б и резистор СЭ102 аналогичны по конструкции катушке Б118 и резистору СЭ326.

Техническое обслуживание зажигания автомобиля Урал

В процессе эксплуатации необходимо проверять затяжку гаек экранированных разъемов (затягивать от руки), контактных соединений и крепление приборов системы зажигания, следить за надежностью крепления высоковольтных проводов и их досылкой к зажимам крышки распределителя и катушки зажигания. Ротор и крышку распределителя очищать от пыли и грязи тряпкой, смоченной в бензине. Периодически смазывать четырьмя-пятью каплями масла для двигателя кулачок распределителя Р4-В2 или втулку магнита ротора у датчика-распределителя Р351 и поворачивать на один-два оборота крышку масленки.
Катушки зажигания необходимо оберегать от механических повреждений. Исправные катушки зажигания должны обеспечивать бесперебойность искрообразования на трехэлектродных разрядниках с зазором 7 мм при частоте вращения валика датчика-распределителя (распределителя) 1600 об/мин.
После каждой разборки датчика-распределителя необходимо обеспечить его герметичность. Изношенные, поврежденные уплотнительные кольца заменить.
У аварийного вибратора РС331 после 30 ч работы заменить контакты в специализированной мастерской.

Штепсельные разъемы проводов низкого напряжения у катушки зажигания и датчика-распределителя рассчитаны на подсоединение провода ПГВАЭ сечением 1,5 мм2.

При сборке штепсельного разъема жилу провода зачистить на длине 17 мм, вставить провод в разъем и, разведя концы жилы, припаять припоем ПОС-40 к контактной втулке. Пайка должна выступать над торцом контактной втулки не более чем на 0,5 мм и обеспечивать герметичность контактной втулки. Экранирующие концы оплетки провода между шайбами разъема закрепить путем загиба лапок. После сборки закрепить экран на втулке разъема хомутом. У распределителя проверить легкость вращения рычажка на оси, для чего отжать его пальцем, а затем отпустить. Отпущенный рычажок под действием пружины должен быстро возвратиться в исходное положение, а контакты замкнуться со щелчком. В случае слабого замыкания контактов устранить заедание и отрегулировать натяжение пружины прерывателя в пределах 500-650 гс, ослабив винт пружины рычажка и перемещая ее за счет эллипсного отверстия.

Зачищать контакты тонким (около 1 мм) кусочком абразивного шлифовального круга или стеклянной шкуркой С-100. Сняв рычажок и стойку с распределителя, контакты можно зачистить на мелкозернистом шлифовальном круге. Запрещается применение наждачной бумаги, напильников и т. п.
При зачистке контактов следует снять бугорок. Не рекомендуется полностью выводить кратер (углубление) на другом контакте. После зачистки контакты промыть, просушить и отрегулировать зазор между ними.

При износе контактов прерывателя одновременно заменить рычажок прерывателя и контактную стойку.
Зазор между контактами регулировать следующим образом:

  • повернуть валик распределителя в такое положение, при котором выступ кулачка отожмет подушку рычажка на наибольший зазор между контактами;
  • ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и повернуть отверткой эксцентрик, находящийся в развилке стойки так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп без отжима рычажка;
  • затянуть винт, крепящий стойку неподвижного контакта, и снова проверить зазор щупом. Щуп предварительно протереть бензином.

Экранированные провода к контактным вилкам штепсельных разъемов транзисторного коммутатора подсоединять следующим образом: зачистить провод ПГВАЭ на длине 16 мм; на экранирующую оплетку провода надеть накидную гайку и конусную втулку, на внутреннюю конусную втулку натянуть экранирующую оплетку провода и защемить ее с помощью наружной втулки, лапки которой загнуть на верх торца внутренней втулки. Торчащие проволочки экранирующей оплетки обрезать. Надеть резиновую втулку и вставить зачищенный конец провода в отверстие контактной вилки со стороны изоляционного буртика. Обернуть конец провода раз вокруг нарезной части контактной вилки, надеть чашку, шайбу и туго завернуть гайку. При заправке провода обратить внимание на то, чтобы отдельные проволочки жилы не выступали из-под чашки, так как иначе они могут вызвать короткое замыкание.

Свечи с нагаром подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате или вручную щеткой из тонкой стальной проволоки. После зачистки проверить зазор между электродами при помощи круглого щупа. Зазор между электродами регулируют подгибкой бокового электрода.

Свечи подтягивать на горячем двигателе с приложением момента не более 3,5 кгс-м. Момент затяжки накидной гайки свечи СН307-В не должен превышать 2,5 кгс-м. При разборке свечи СН307-В необходимо промыть в бензине керамическую втулку и вкладыш.

При подсоединении контактного устройства свечи СН307-В к проводу зачистить провод на расстоянии 8 мм и развести отдельные проволочки в разные стороны.
Устанавливать зажигание на двигателе, если снимался привод распределителя, необходимо в следующем порядке:

  • Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
  • Расположить паз на валу привода распределителя так, чтобы он был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В этом положении вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах ±15°. При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах, при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя. Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке, что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса, то провернуть коленчатый вал на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

  • Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской «6» на указателе установки момента зажигания при транзисторной бесконтактной системе зажигания или с риской «9» при контактной системе зажигания.
  • Проверить и, если требуется, совместить стрелку верхней пластины октан-корректора с риской «О» на нижней пластине.
  • Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх, при этом электрод ротора будет находиться против вывода первого цилиндра на крышке распределителя.
  • Снять крышку с распределителя, устранить зазоры в приводе распределителя (взявшись за ротор, повернуть до упора вал распределителя против часовой стрелки) и при транзисторной бесконтактной системе зажигания поворотом корпуса распределителя совместить красные метки на его роторе и статоре;

При контактной системе зажигания включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2-3 мм).
В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора и закрепить корпус распределителя. В случае, если поворотом корпуса распределителя не удается совместить красные метки, необходимо проверить правильность установки привода распределителя, указанной в пп. 1 и 2.

  • Установить крышку распределителя и экран, проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).

Зажигание на двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, устанавливать в соответствии с указаниями, приведенными в п. 3-7, а на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 4, 6 и 7, ослабив перед операцией, указанной в п. 6, болт крепления пластины к распределителю.
Для проверки работоспособности транзисторной бесконтактной системы зажигания на двигателе необходимо:

  • вынуть высоковольтный провод от катушки зажигания из центрального гнезда крышки распределителя, закрепить его, обеспечив зазор 4-5 мм между концом провода и массой;
  • включить зажигание, через 10-20 с выключить зажигание, при этом в зазоре должен наблюдаться искровой разряд;
  • проверить наличие искрового разряда в зазоре при вращении коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой с частотой не менее 30 об/мин. Наличие искрового разряда подтверждает исправность приборов зажигания и правильность ее монтажа.

Проверка правильности установки транзисторной бесконтактной системы зажигания в дорожных условиях не проводится.
Установку зажигания на двигателе с контактной системой зажигания необходимо уточнять с помощью шкалы октан-корректора путем дорожных испытаний груженого автомобиля до появления детонации следующим образом:

  • прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче при включенной высшей передаче в раздаточной коробке с установившейся скоростью 18-20 км/ч;
  • резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой до отказа и в то время, как автомобиль будет увеличивать скорость, прислушаться к детонации в двигателе.

Если при этом будет прослушиваться слабая детонация, которая исчезает при достижении автомобилем скорости 25-27 км/ч (бензин АИ-93) или 40 км/ч (бензин А-76), зажигание установлено правильно. Если детонация в двигателе не исчезает, угол опережения зажигания необходимо уменьшить вращением гаек октан-корректора таким образом, чтобы стрелка на скобе октан-корректора сдвинулась в сторону знака минус;
при полном отсутствии детонации в двигателе вращением гаек октан-корректора переместить стрелку по шкале в сторону знака плюс. Во избежание случайных ошибок проверку окончательной установки зажигания необходимо делать несколько раз.

Ремонт зажигания автомобиля Урал

Ремонт распределителя (датчика-распределителя) заключается в замене изношенных или неисправных деталей с обязательной после этого регулировкой.
Разборка. Разборку датчика-распределителя Р351 рекомендуется выполнять в следующем порядке:

  • снять октан-корректор, крышку экрана, экран, крышку и ротор распределителя;
  • вывернуть низковольтный разъем и снять статор датчика;
  • вынуть фетровый сальник, замочное кольцо и снять втулку с ротором датчика и пластиной.

При необходимости выбить штифт из муфты валика, снять муфту, регулировочную шайбу и вынуть из корпуса валик с центробежным автоматом опережения зажигания.
Распределитель Р4-В2 разбирают аналогично.

Контроль деталей. Крышку и ротор тщательно протереть. Особенно тщательно протереть гнезда проводов высокого напряжения. Гнезда внутри крышки и токоразносящую пластину протирать без применения металлических предметов.
Проверить, свободно ли перемещается центральный контакт крышки, величину омического сопротивления контактного уголька. Сопротивление должно быть 8000-13000 Ом.

Проверить отсутствие заедания грузиков на осях центробежного регулятора.
При наличии радиального люфта валика 0,2-0,3 мм заменить в корпусе медно-графитовые втулки. После запрессовки втулки с натягом 0,05-0,20 мм развернуть их разверткой до диаметра 12,71 мм. Перед сборкой втулки и валик смазать смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки проверить продольный люфт валика, который должен быть 0,20-0,25 мм. Если он превышает указанные пределы, то установить шайбы между хвостовиком корпуса и муфтой.
Кулачок заменяют при износе граней и наличии кольцевых рисок. Если кулачок устанавливается на валик с люфтом, то заменить кулачок или валик.
Проверить наличие люфта между панелями прерывателя. При наличии люфта между панелями промыть шариковый подшипник, установленный между ними, заложить в него смазку ЦИАТИМ-201, повернуть его наружное кольцо относительно внутреннего на небольшой угол. Если после этого люфт не устранился, заменить подшипник или всю панель.

Датчик-распределитель Р351. Определить с помощью омметра обрывы или замыкания на корпус обмотки датчика.
Сборка. Датчик-распределитель Р351 или распределитель Р4-В2 собирают в порядке, обратном разборке.
Контрольная проверка. Датчик-распределитель Р351 проверяют на стенде СПЗ-6 или СПЗ-8М в комплекте с транзисторным коммутатором ТК200, катушкой зажигания Б118, добавочным резистором СЭ326, снятыми с автомобиля.
Порядок проверки датчика-распределителя следующий:

  • установить приборы системы зажигания на стенд;
  • замерить вольтметром переменного тока напряжение (эффективное) датчика при нагрузке 3900 Ом и 1600 об/мин валика. Напряжение должно быть не более 46 В;
  • проверить углы чередования искр, которые должны быть 45±1° С при 100 об/мин валика;
  • проверить бесперебойность искрообразования на восьми электродных разрядниках с зазором 7 мм при частоте вращения валика от 20 до 1600 об/мин;
  • проверить работу и характеристику центробежного автомата опережения зажигания.

При необходимости автомат опережения зажигания регулируют подгибанием стоек подвески пружин. Если центробежный регулятор начал действовать раньше, необходимо усилить натяжение слабой пружины. Натяжение сильной пружины повышают при увеличении угла опережения зажигания.

После проверки датчика распределителя на стенде заглушить на его корпусе одно из вентиляционных отверстий и отверстия ввода и вывода проводов. Затем погрузить датчик в воду и подать воздух через открытое вентиляционное отверстие под давлением 0,5 кгс/см2. Появление пузырьков воздуха в течение 1 мин не допускается.
Распределитель Р4-В2 проверяют так же, как и датчик-распределитель, на стенде СПЗ-6 и СПЗ-8М в комплекте с катушкой зажигания Б13.
Порядок проверки следующий:

  • установить распределитель на стенд, подсоединив к нему катушку Б13;
  • проверить сопротивление и угол замкнутого состояния контактов прерывателя;
  • проверить усилие пружины контактов;
  • проверить характеристику центробежного регулятора опережения зажигания. При необходимости отрегулировать подгибанием стоек, на которых установлены пружины;
  • проверить характеристику вакуумного регулятора опережения зажигания. При необходимости отрегулировать изменением числа регулировочных шайб между пружиной и гайкой корпуса регулятора;
  • проверить исправность конденсатора, искрообразование на разряднике и правильность чередования искр.

 

момент зажигания бесплатно HP. Вот как получить максимум!

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

Момент зажигания – это едва ли не самая важная регулировка двигателя внутреннего сгорания, и тем не менее концепция кривых зажигания по-прежнему неуловима для многих энтузиастов. Тем не менее, все, что требуется для улучшения крутящего момента, мощности и управляемости, — это простой индикатор времени и информированный процесс настройки. Думайте об этом как о «бесплатной» лошадиной силе. Слишком большое время может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому лучше быть информированным тюнером.

План оптимизации угла опережения зажигания не изменился с тех пор, как Николаус Отто начал экспериментировать с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания в 1870-х годах. Идея состоит в том, чтобы поджечь заряд в цилиндре с достаточным временем опережения (опережения), чтобы создать максимальное давление в цилиндре в идеальной точке после верхней мертвой точки (ВМТ), чтобы толкнуть поршень вниз, оказывая рычаг на кривошип. Общепризнанно, что пиковое давление в цилиндре должно происходить примерно на 15-18 градусов после верхней мертвой точки, чтобы максимизировать рычаги на коленчатом валу.

Если угол опережения зажигания устанавливается слишком рано, в цилиндре может произойти детонация, что может привести к повреждению. Если искра подается слишком поздно, двигатель работает вхолостую, развивает меньшую мощность и может перегреться. Это обсуждение будет сосредоточено на типичном оборудованном распределителем уличном двигателе, работающем от газового насоса.

Требования к моменту зажигания двигателя будут варьироваться в зависимости от десятков переменных, таких как степень сжатия, октановое число топлива, соотношение воздух-топливо, форма камеры сгорания, движение смеси и температура воздуха на входе, и это лишь некоторые важные факторы. Но сведя это к простейшим аспектам: синхронизация зависит от частоты вращения двигателя и нагрузки. Нагрузка определяется дросселем и легко контролируется вакуумметром. Когда дроссельная заслонка едва открыта, двигателю требуется больше воздуха, чем позволяет дроссельная заслонка, создавая разрежение в коллекторе (низкое давление). Типичный городской автомобиль с мягким кулачком может работать на холостом ходу при давлении от 12 до 16 дюймов ртутного столба (рт. ст.) по вакуумметру. При открытии дроссельной заслонки вакуум в коллекторе начинает падать. При полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) вакуум в коллекторе падает почти до нуля. Большинство двигателей будут тянуть примерно 0,5 дюйма ртутного столба вакуума в коллекторе при WOT.

Следующим шагом является разделение опережения зажигания на три основных компонента: начальное опережение, механическое опережение и вакуумное опережение. Наш подход к этому двигателю заключается в оптимизации момента зажигания во всем рабочем диапазоне двигателя при минимизации вероятности детонации.

Все обсуждения момента зажигания начинаются с начального момента. Это величина опережения зажигания на холостом ходу с срабатыванием искры до верхней мертвой точки (ВМТ). Большинство стандартных уличных двигателей требуют начального опережения от 6 до 8 градусов, но это не высечено на камне. Двигатели с распредвалами большей продолжительности и другими модификациями часто требуют большего начального момента. Нет ничего необычного в том, чтобы ввести от 14 до 18 градусов начального угла опережения зажигания для двигателей с большими распредвалами. Это время проверяется с помощью индикатора времени, который сравнивает положение метки ВМТ цилиндра номер один на гармоническом балансире с язычком отсчета времени, чаще всего расположенным на крышке цепи привода ГРМ. Начальная синхронизация устанавливается путем ослабления прижимного болта распределителя и поворота корпуса распределителя. Это меняет взаимосвязь между корпусом распределителя и вращающимся ротором. Поворот распределителя против направления вращения увеличивает начальную синхронизацию.

Это начальное время используется в качестве отправной точки для нашего следующего шага, который представляет собой механическое продвижение. Механическое опережение напрямую связано с оборотами двигателя. Механическое продвижение определяется использованием центробежного механизма продвижения, который впервые был использован в паровых машинах Джеймса Уатта в 1780-х годах. Но даже Уатт признает, что он позаимствовал эту идею из более ранней конструкции мельницы 1600-х годов.

Типичное центробежное продвижение использует пару грузов, которые вращаются на штифтах. Грузы прикреплены к пластине, которая находит штифт, перемещающийся в фиксированной прорези. Расстояние, которое проходит штифт, представляет собой величину механического продвижения, достигаемого за счет продвижения положения ротора. На типичном распределителе Chevrolet, который вращается по часовой стрелке, когда открываются механические грузики, ротор перемещается в том же направлении, опережая синхронизацию. Число оборотов, при которых грузы начинают двигаться, и точка их максимального перемещения в основном определяются силой пружин, удерживающих грузы на месте. Более легкие пружины позволяют начать продвижение вперед и достичь максимального продвижения при более низких оборотах. Более тяжелые пружины задерживают начало и замедляют скорость продвижения.

Таким образом, типичная кривая механического опережения может начинаться с 1500 об/мин и достигать полного опережения на 2600 об/мин. Если это полное опережение перемещает ротор на 25 градусов коленчатого вала, а наша начальная синхронизация была установлена ​​на 10 градусов до ВМТ, то наше общее механическое значение опережения на гармоническом балансире при 2600 об/мин или выше будет 35 градусов (10 начальных + 25 механических = 35 градусов). общий). Мы можем скорректировать эту сумму, добавив или вычтя начальное или механическое продвижение. Изменение механического продвижения требует модификации паза или изменения диаметра втулки, которая надевается на штифт в пазе. Именно так дистрибьюторы MSD позволяют легко вносить изменения в механическое продвижение своих дистрибьюторов.

Важно отметить, что проверка механического продвижения с помощью хронометра всегда должна выполняться при отсоединенном адсорбере вакуумного продвижения. Если канистра не отсоединена, показания будут представлять собой комбинацию начального, механического и вакуумного продвижения.

Теперь мы можем ввести вакуум в эту систему. Среди многих энтузиастов существует популярное, но ошибочное мнение, что вакуумное продвижение предназначено только для двигателей с низким уровнем выбросов и / или двигателей с ограниченным выбросом. Более просвещенный способ взглянуть на опережение вакуума — рассматривать его как время, основанное на нагрузке. Стоит заглянуть в кроличью нору процесса сгорания, чтобы понять, почему важна синхронизация в зависимости от нагрузки.

Давайте возьмем пример типичного карбюраторного малолитражного автомобиля, который движется по шоссе со скоростью 70 миль в час при 2800 об/мин на ровной поверхности. Двигатель мог тянуть от 12 до 18 дюймов вакуума. Как упоминалось ранее, высокий вакуум означает низкую нагрузку и почти закрытую дроссельную заслонку. Малоизвестный факт заключается в том, что большинство уличных двигателей с умеренным двигателем едут по автостраде, потребляя топливо из контура холостого хода карбюратора. Это не опечатка. Двигатели с кулачками длительного действия или автомобили с высокими повышающими передачами в повышающей передаче могут переключаться на основной контур, но большинство уличных двигателей с низким уровнем вакуума в крейсерском режиме фактически будут работать на контуре холостого хода.

При минимальном количестве воздуха и топлива, поступающего в каждый цилиндр, это означает, что смесь неплотно упакована. Вот где все становится сложно. Обычно процесс горения воспринимается как взрыв — искра гаснет и бум — горение происходит как бомба. Это не то, что происходит. Реальность такова, что свеча зажигания воспламеняется, и для того, чтобы продукты сгорания полностью сгорели в верхней части поршня, требуется довольно много времени, как при пожаре в большой долине. Чем гуще трава, тем быстрее она горит, а разреженные участки горят медленнее.

Мы можем применить эту аналогию с степным огнем к пространству горения. В WOT воздух и топливо плотно упакованы и сгорают быстро, поэтому нам не нужно столько времени. При 2800 об/мин на WOT угол опережения зажигания от 32 до 34 градусов может быть почти правильным для типичного уличного двигателя с насосным газом. Однако при почти закрытом дросселе (разрежение в коллекторе 14-16 дюймов) воздух и топливо гораздо менее плотно упакованы в цилиндре. Чтобы получить максимально возможную мощность при неполном дросселе, нам нужно начать процесс сгорания намного раньше — возможно, на 40 градусов до ВМТ или больше, в зависимости от индивидуальных требований двигателя.

Но такой тайминг нужен только тогда, когда двигатель находится под очень малой нагрузкой. Поскольку вакуум в коллекторе является отличным индикатором нагрузки, первые конструкторы двигателей использовали небольшой вакуумный контейнер, прикрепленный к распределителю, для опережения времени при высоком вакууме в коллекторе, чтобы создать кривую времени на основе нагрузки, которая будет в дополнение к механическому опережение.

Мы создали два графика, которые иллюстрируют очень простые механические и вакуумные кривые продвижения. Механическое продвижение полностью зависит от частоты вращения двигателя, в то время как вакуумное продвижение полностью контролируется нагрузкой двигателя. Нам нужны оба, потому что на улице мы можем иметь низкую нагрузку при очень высоких оборотах двигателя — скажем, 6000 с едва открытой дроссельной заслонкой — или очень высокую нагрузку (WOT) при очень низких оборотах двигателя, таких как 1500 об / мин. Эти две ситуации имеют очень разные требования к моменту зажигания.

Теперь давайте представим критическую переменную синхронизации кулачка. Давайте возьмем крайний пример с двигателем небольшого объема, таким как карбюраторный Ford 5.0L с большим гидравлическим роликовым кулачком с 230 градусами продолжительности при 0,050 дюйма и 0,565 дюйма подъема клапана. Даже с 16-градусным начальным углом опережения, скажем, наш двигатель едва работает на холостом ходу при 8-дюймовом вакууме в коллекторе, и он поддерживается плотным гидротрансформатором, потому что в нем также есть закись азота.

Даже при степени сжатия 9,5 или 10,0:1 применение распредвала с увеличенным сроком службы означает, что давление в цилиндре на низких скоростях будет значительно снижено по сравнению с более мягким кулачком. Этот двигатель будет реагировать на большее продвижение вакуума на крейсерских скоростях при частичной нагрузке, чтобы улучшить его управляемость и приемистость. Наш опыт показывает, что подключение системы опережения вакуума к источнику вакуума в коллекторе увеличивает синхронизацию на холостом ходу и улучшает качество холостого хода на передаче с автоматической коробкой передач. Более мягкие приложения также могут извлечь выгоду из этой идеи, но потребуют некоторых экспериментов. Несколько компаний, таких как Crane, Moroso, Pertronix и Summit Racing, предлагают регулируемые вакуумные канистры опережения, которые позволяют настроить кривую опережения в соответствии с требованиями вашего двигателя.

Давайте воплотим эти идеи в жизнь на конкретном примере. Мы бросили очень мягкий смолл-блок 383ci в ранний El Camino, проталкивающий трансмиссию Th450 и очень тугой 11-дюймовый преобразователь. С 16-градусным начальным синхронизацией и правильно отрегулированным контуром холостого хода в карбюраторе Холли двигатель изо всех сил пытался работать на холостом ходу, а разрежение в передаче падало ниже 8 дюймов ртутного столба. Добавление большего начального времени означало серьезные изменения в распределителе HEI, чтобы ограничить механическое опережение, которое было идеальным при 20 градусах (16 начальных + 20 механических = 36 градусов).

Распределитель был оснащен регулируемой вакуумной канистрой, поэтому мы просто подсоединили канистру к вакуумному коллектору, что добавило 14 градусов опережения, создав 30 градусов опережения на холостом ходу. Вакуум на холостом ходу мгновенно улучшился до 12 дюймов на передаче и позволил нам снизить скорость холостого хода, чтобы свести к минимуму этот раздражающий стук двигателя при включении передачи. Дополнительное опережение вакуума также позволило нам немного обеднить смесь холостого хода. У этого двигателя было только сжатие 8,5: 1, поэтому он предпочитает большее время. После дополнительного вождения и настройки мы завершили эту комбинацию с 14 градусами начального, 20 градусами механического опережения и 14 градусами вакуумного опережения для 48 градусов на крейсерских скоростях по шоссе, но при этом он отлично работает на топливе с октановым числом 87.

В конце концов мы добавили более свободный преобразователь, который позволил нам убрать опережение вакуума в коллекторе на холостом ходу. Этот более свободный преобразователь позволил нам уменьшить общее опережение на холостом ходу на передаче до более консервативных начальных 18 градусов, что улучшило качество холостого хода на передаче из-за снижения нагрузки.

Каждый двигатель будет иметь различные требования к синхронизации, основанные на сочетании конструкции камеры сгорания, компрессии, октанового числа, угла опережения зажигания и переменных кривой зажигания. Лучший способ определить идеальную кривую — это внести небольшие изменения и оценить их в течение нескольких дней вождения, прежде чем предпринимать дальнейшие изменения. Обращайте внимание на то, что говорит вам ваш движок, и записывайте свои изменения в блокнот.

Это всего лишь один пример, но он служит иллюстрацией того, как можно изменять угол опережения зажигания, чтобы улучшить характеристики двигателя с частичным дросселированием. Недавно HOT ROD опубликовал колонку To The Rescue, в которой плохо работающий ударник Ford small block радикально улучшил свою приемистость просто за счет простого применения времени и струи. Очень немногие журнальные статьи посвящены характеристикам двигателя с неполным дросселем, но это очень важно для уличных двигателей. Если подумать, уличный двигатель легко проводит 95 процентов своего срока службы на частичном дросселе и на холостом ходу. Почему бы вам не уделить время тому, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом там, где ему предстоит провести почти весь свой срок службы? Проведите немного времени с хронометром, и мы гарантируем, что ваш двигатель будет рад, что вы это сделали.

Это типичный механический механизм подачи на распределителе HEI с парой грузов, которые перемещаются наружу по мере увеличения частоты вращения двигателя. Вы можете создать собственную кривую, смешав пружины из комплекта пружин вторичного рынка. Один из двух слотов указан стрелкой. Единственный способ уменьшить общее механическое продвижение — сократить длину паза. Это потребует разборки и некоторой пайки или сварки. Распределители MSD используют один паз и штифт с втулкой, удерживаемой гайкой. Изменение диаметра втулки позволяет настройщику увеличить или уменьшить величину механического продвижения. Распределители MSD оснащаются на заводе самой большой (черной) втулкой, которая минимизирует механическое опережение. Втулки меньшего размера поставляются с распределителем. При замене втулки обязательно нанесите каплю Loctite на резьбу. Мы видели, как эти гайки отваливались. Вакуумные канистры перемещают пластину в распределителе, когда на внутреннюю диафрагму подается вакуум. Вакуум, воздействующий на диафрагму, перемещает положение звукоснимателя, изменяя синхронизацию. Регулируемые вакуумные канистры доступны для большинства популярных дистрибьюторов и обычно отличаются восьмиугольной формой. В этом используется 3/32-дюймовый шестигранный ключ для регулировки скорости, с которой применяется продвижение. Это цифровой индикатор времени Innova с циферблатом назад от Summit Racing. На дисплее отображается как общее опережение (32 градуса), так и число оборотов двигателя (2580). Чтобы использовать этот индикатор обратного набора, просто нажимайте кнопки опережения (стрелка вверх) или замедления (стрелка вниз) до тех пор, пока метка ВМТ не совпадет с нулевой меткой на вкладке синхронизации двигателя. Затем дисплей сообщает нам, что у нас есть 32 градуса опережения при 2580 об/мин. Вот краткий совет для определения вращения на любом распределителе с вакуумным опережением. Расположите руку параллельно вакуумному двигателю, как показано на рисунке. Ваши пальцы будут указывать в направлении вращения распределителя. Этот распределитель Chevrolet HEI вращается по часовой стрелке. Дистрибьюторы Ford размещают вакуумный бак на противоположной стороне корпуса, что означает, что они вращаются против часовой стрелки. Вы можете купить хронометрическую ленту в MSD, которая будет отображать метки времени точно так же, как градуированный балансир, поэтому вам не нужен обратный диск. свет. Или вы можете сделать свою собственную ленту, как мы сделали здесь. Умножьте диаметр балансира на 3,1417 () и разделите это значение на 180, чтобы получить расстояние на 2 градуса. Для балансира диаметром 8 дюймов мы округли это значение в 2 градуса до 0,140 дюйма. Это помещает 30-градусную отметку на 2,1 дюйма от нулевой отметки на ленте. Вся эта настройка предполагает, что система зажигания уже находится в пиковом состоянии. Всегда используйте высококачественную крышку распределителя с латунными соединениями, как эта деталь MSD, вместо дешевых алюминиевых и тратьте деньги на качественные провода свечей зажигания, такие как у MSD, Moroso и других. Даже мелочи могут иметь значение. Свечи зажигания с выступающим концом (слева) перемещают искру немного ближе к середине камеры и дают небольшое преимущество по сравнению со стандартными свечами (справа). всего 32 градуса. Это соответствует механическому продвижению на 22 градуса. На этом графике показана кривая вакуумного продвижения, добавляющая до 14 градусов дополнительного времени при 18 дюймах ртутного столба. Комбинируя эти две кривые, можно получить до 46 градусов опережения при крейсерской скорости 3000 об/мин, если разрежение в коллекторе равно или выше 18 дюймов ртутного столба (32 + 14 = 46).

5,3 л LS График зависимости времени от нагрузки

Нагрузка

(процент дроссельной заслонки)

1000 2000 3000 4000 5000 6000
10% 40 50 53 52 49 44
20% 32 34 38 40 36 32
30% 24 28 31 33 32 30
40% 18 25 28 32 31 29
50% 10 16 21 26 29 29
60% 4 12 17 26 28 28
70% -11 8 14 26 28 28
80% -11 6 14 26 28 28
90% -11 6 14 26 28 28
100% -11 4 14 26 28 28

Если вы посмотрите на графики, вы заметите, что они оба являются линейными (прямолинейными) кривыми. Преимущество двигателей с электронным управлением заключается в нелинейных кривых зажигания. Эта диаграмма представляет собой упрощенный пример временной карты на основе нагрузки, созданной для двигателя грузовика GM 5,3 л LS с октановым числом 87. По сути, эта карта представляет собой комбинацию начального, механического и вакуумного продвижения. Вертикальная шкала представляет собой процент открытия дроссельной заслонки (нагрузки), а число оборотов в минуту представлено на горизонтальной шкале. Как и следовало ожидать, по мере увеличения нагрузки время уменьшается. В качестве крайнего примера вы бы никогда не достигли WOT (100 процентов) при 1000 об/мин, но если бы это произошло, вы можете увидеть, что карта минимизирует время до -11 градусов, что составляет 11 градусов после ВМТ, что резко отстает от предотвращения детонации. И наоборот, при 10-процентном открытии дроссельной заслонки при 3000 об/мин синхронизация составляет 53 градуса до ВМТ. Это время на основе нагрузки.

Список деталей

Описание Деталь №: Источник: Цена:
Индикатор времени Innova с электронным управлением 3568 Гонки на высшем уровне 99,97 $
Кран HEI прил. вакуум комплект баллонов и пружин 99600-1 Гонки на высшем уровне 35,40 $
Регулируемый вакуумный контейнер ACCEL HEI 31035 Гонки на высшем уровне 24,32 $
Регулируемый вакуумный контейнер Pertronix HEI Д9006 Гонки на высшем уровне 18,97 $
Регулируемый вакуумный контейнер Summit HEI 850314 Гонки на высшем уровне 12,97 $
Стандартный двигатель SB Ford adj. вакуум канистра ВК192 Гонки на высшем уровне 36,97 $
Summit LA Mopar прил. вакуумная канистра 850426 Гонки на высшем уровне 19,97 $
Кран GM указывает расстояние. вакуум нар. комплект 99601-1 Гонки на высшем уровне 35,43 $
Хронометрирующая лента MSD 8985 Гонки на высшем уровне 4,25 $

Источники:

ACCEL
866-464-6553
Accelnation.