Содержание
204 | Клуб водномоторников BOATCLUB.RU
Фортуна
Активный участник
-
-
#1
ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА КТО ИМЕЕТ РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ! Какие подводные камни у этого двигателя? купил новый( консерва)с редуктором.
Последнее редактирование модератором:
валенок
Старожил форума
-
-
#2
Фортуна сказал(а):
ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА КТО ИМЕЕТ РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ! Какие подводные камни у этого двигателя? купил новый( консерва)с редуктором. Не могу понять где у него помпа внутреннего контура?Может он одноконтурный?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Знакомый эксплуатирует этот двигатель 10лет-доволен!Установка(как Ваша)целиком(гр.вал,гр.винт) перенесена с БМК-130 на ССП-ходит отлично!У этого движка одна помпа(одноконтурный),т.к. он с БМК-130,а на нем(БМК) охлаждение днищевым(забортным) холодильником.Требует соотв.звукоизоляции.
Последнее редактирование модератором: 10.2009″ data-time-string=»23:27″ title=»28.10.2009 в 23:27″ itemprop=»dateModified»>28.10.2009
Фортуна
Активный участник
-
-
#3
валенок сказал(а):
Знакомый эксплуатирует этот двигатель 10лет-доволен!Установка(как Ваша)целиком(гр.вал,гр.винт) перенесена с БМК-130 на ССП-ходит отлично!У этого движка одна помпа(одноконтурный),т.к. он с БМК-130,а на нем(БМК) охлаждение днищевым(забортным) холодильником.Требует соотв.звукоизоляции.
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Спасибо…Теперь придется думать о системе охлаждения..Хотя большой сооблазн сделать «напрямую» забортной водой..Ходят же подвесные моторы на лодках и по 250 л.с.
Vasya
Супер модератор
-
-
#4
Вдруг пригодится — инструкция по ДРА-ЯАЗ204 от БМК 130
http://docklife.ucoz.ru/load/sudovoj_dizel_jaaz_204v_sr_25/5-1-0-49
Фортуна
Активный участник
-
11.2009″ data-time-string=»16:17″ title=»16.11.2009 в 16:17″ itemprop=»datePublished»>16.11.2009
-
-
#5
Vasya сказал(а):
Вдруг пригодится — инструкция по ДРА-ЯАЗ204 от БМК 130
http://docklife.ucoz.ru/load/sudovoj_dizel_jaaz_204v_sr_25/5-1-0-49Нажмите, чтобы раскрыть…
СПАСИБО!пРИГОДИЛАСЬ:ay:
Последнее редактирование модератором:
stass_03
Активный участник
-
11.2009″ data-time-string=»17:59″ title=»17.11.2009 в 17:59″ itemprop=»datePublished»>17.11.2009
-
-
#6
тарахтит он блин громка! насос форсунки тот еще агрегат…
Фортуна
Активный участник
-
-
#7
Кто-нибудь знает есть-ли разница во вращении этого редуктора Правое и левое (кроме предаточного числа) Конкретнее- можно ли долговременно использовать правое вращение если редуктор пишут «левого вращения». . У меня винт оказался правого вращения..
Вячеслав163
Новичок
-
-
#8
Фортуна сказал(а):
Кто-нибудь знает есть-ли разница во вращении этого редуктора Правое и левое (кроме предаточного числа) Конкретнее- можно ли долговременно использовать правое вращение если редуктор пишут «левого вращения».. У меня винт оказался правого вращения..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Что касается охлаждения. нормальная температура 80-90 градусов.напрямую забортной водой рабочую температуру не создать отсюда нагар на форсунках и может лопнуть блок и гильза из за большой разницы температур. При хорошей регулировки при помощи калибров двигатель работает четко, при правильной регулировке если появляются резкие скачки по оборотам двигателя смотри регулятор числа оборотов. Часто на новые двигатели забывают ставить шпонку между валом и грузелками. Систему топлива делай незамкнутой, а проточной. Если что обращайся, может чем-то помогу.
Фортуна
Активный участник
-
-
#9
Вячеслав163 сказал(а):
Что касается охлаждения.
нормальная температура 80-90 градусов.напрямую забортной водой рабочую температуру не создать отсюда нагар на форсунках и может лопнуть блок и гильза из за большой разницы температур. При хорошей регулировки при помощи калибров двигатель работает четко, при правильной регулировке если появляются резкие скачки по оборотам двигателя смотри регулятор числа оборотов. Часто на новые двигатели забывают ставить шпонку между валом и грузелками. Систему топлива делай незамкнутой, а проточной. Если что обращайся, может чем-то помогу.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо за предложение. Сейчас как раз собираюсь двигатель заводить(на днях) Охлаждение сделал через холодильник В/В..Пришлось помпу ставить еще одну:be:
Систему топлива сделал «незамкнутой»:bs:
Насчет калибров и т.п. ничего не понял
Можно фото что такое калибры?
И где там регулятор числа оборотов?
Между каким валом и какими «грузелками» забывают ставить шпонку?
Фото сильно бы помогло:be:
Книг толковых по ЯАЗу почти нет. .
Вячеслав163
Новичок
-
-
#10
Фортуна сказал(а):
Спасибо за предложение. Сейчас как раз собираюсь двигатель заводить(на днях) Охлаждение сделал через холодильник В/В..Пришлось помпу ставить еще одну:be:
Систему топлива сделал «незамкнутой»:bs:
Насчет калибров и т.п. ничего не понял
Можно фото что такое калибры?
И где там регулятор числа оборотов?
Между каким валом и какими «грузелками» забывают ставить шпонку?
Фото сильно бы помогло:be:
Книг толковых по ЯАЗу почти нет..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Буду отвечать по порядку: мы ставили холодильник с одним краном, летом кран открыт полностью, осенью-прикрывали. Вторая помпа была не нужна. Книжки к сожалению нет, предлагаю 2 сайта
http://www.vr221167.narod.ru/http://remdiesel.ucoz.ru/forum/4-16-2
Тут-же на ФОРУМЕ, в разделе администратора, присутствует описание по регулировке ЯАЗ-204, там есть то что Вы запрашиваете. Раздел закрытый, пароль — 121077. это в самом низу справа окно со стрелкой. нажми на стрелку и выбери раздел администратора. Регулятор числа оборотов находится справа от воздушных фильтров, если не изменяет память сверху регулятора нах-ся коробка с регулировочными болтами холостого хода.
Paul
Cупер модератор
-
06.2010″ data-time-string=»16:57″ title=»09.06.2010 в 16:57″ itemprop=»datePublished»>09.06.2010
-
-
#11
Документация по ЯАЗ.
Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206.
Описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.
Судовой дизель ЯАЗ-204В-ср-2,5.
Описание и инструкция по обслуживанию. СКАЧАТЬ.
Буксирно-моторный катер БМК-130М.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.
Источник: http://docklife.ucoz.ru/
Фортуна
Активный участник
-
-
#12
Paul сказал(а):
Документация по ЯАЗ.
![]()
Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206.
Описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.Судовой дизель ЯАЗ-204В-ср-2,5.
Описание и инструкция по обслуживанию. СКАЧАТЬ.Буксирно-моторный катер БМК-130М.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.Источник: http://docklife.ucoz.ru/
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ой спасибо!
Anry666
Старожил форума
-
-
#13
stass_03 сказал(а):
тарахтит он блин громка! насос форсунки тот еще агрегат.
..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Какие еще форсунки? это ж двухтактник?
тАМ ПРОСТО КОМПРЕССОР СТОИТ…
misha77
Новичок
-
-
#14
Anry666 сказал(а):
Какие еще форсунки? это ж двухтактник?
тАМ ПРОСТО КОМПРЕССОР СТОИТ…Нажмите, чтобы раскрыть…
На каждом цилиндре по форсунке стоит.
А как топливо то распылять?
У меня ЯАЗ 204 В 1985 года выпуска.
Хороший агрегат.
Только вот заводиться в этот год стал плохо…
Фортуна
Активный участник
-
-
#15
misha77 сказал(а):
На каждом цилиндре по форсунке стоит.
А как топливо то распылять?У меня ЯАЗ 204 В 1985 года выпуска.
Хороший агрегат.
Только вот заводиться в этот год стал плохо…Нажмите, чтобы раскрыть…
На чем стоит?
Paul
Cупер модератор
-
08.2010″ data-time-string=»00:33″ title=»06.08.2010 в 00:33″ itemprop=»datePublished»>06.08.2010
-
-
#16
Габаритный чертёж ЯАЗ-204. Кому нужно подробнее-на почту.
Doudell
Коллега
-
-
#17
stass_03 сказал(а):
тарахтит он блин громка! насос форсунки тот еще агрегат.
..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Звук как у уазовского 4178,только раза в 3 громче.
Doudell
Коллега
-
-
#18
Фортуна сказал(а):
ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА КТО ИМЕЕТ РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ! Какие подводные камни у этого двигателя? купил новый( консерва)с редуктором.
Нажмите, чтобы раскрыть…
1.болезнь основная-отрывается нос распылителя насос-форсунки. При отрыве синий дым появляется и, как будьто ,субъективно,кажется,что упали обороты,хотя по тахометру обороты нормальные.2Может завестись не в ту сторону.Следить по давлению масла.3.Чтобы определить размораживался ли блок,нужно вскрыть окна со стороны коллектора.Есть трешины?-размораживался.4.Следить за состоянием сальников нагнетателя,чтоб вразнос не ушёл(на масле работать начинает,но я не сталкивался с таким).
валенок
Старожил форума
-
-
#19
Paul сказал(а):
Габаритный чертёж ЯАЗ-204.
Кому нужно подробнее-на почту.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Интересно с каким РРП состыкован ЯАЗ на этом чертеже.
Фортуна
Активный участник
-
-
#20
Doudell сказал(а):
1.болезнь основная-отрывается нос распылителя насос-форсунки.При отрыве синий дым появляется и, как будьто ,субъективно,кажется,что упали обороты,хотя по тахометру обороты нормальные.2Может завестись не в ту сторону.
Следить по давлению масла.3.Чтобы определить размораживался ли блок,нужно вскрыть окна со стороны коллектора.Есть трешины?-размораживался.4.Следить за состоянием сальников нагнетателя,чтоб вразнос не ушёл(на масле работать начинает,но я не сталкивался с таким).
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо. Будем наблюдать…
Пока пробег около 500 км (~40м/ч)…полет нормальный …
Вопрос ко всем..Проблема : в топливную «арматуру» подсасывает воздух
Сделана «обратка» по «малому» кругу т.е. «не в бак» а закольцована обратно на топливный насос..
Если «заглушить обратку» полностью ..сделать только подачу…чем чревато?
Прошу помнить что тут насос-форсунки..
Двигатель ЯАЗ-204 Соколова Т.Ф., Попова С.М. тех. ред.
Каталог▲▼
Репринтное издание
В книге дано описание конструкций двигателя ЯАЗ — 204 и его топливной аппаратуры и приведены сведения по техническому обслуживанию двигателей.
Книга является инструкцией и предназначена для работников, связанных с эксплуатацией двигателей как на автомобилях, так и при стационарной установке.
Содержание
Предисловие
Конструкция двигателя ЯАЗ — 204
Общие сведения о двигателе ЯАЗ — 204
Основные модели двигателей
Основные данные двигателей ЯАЗ — 204
Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯАЗ — 204
Блок цилиндров и гильза
Гильзы
Головка цилиндров
Кривошипно — шатунный механизм
Коленчатый вал
Маховик
Шатун
Коренные и шатунные подшипники Поршень
Поршневой палец
Поршневые кольца
Приводной механизм и система уравновешивания
Приводной механизм
Система уравновешивания
Головка цилиндров и механизмы, расположенные в ней
Головка цилиндров
Механизмы, расположенные в головке цилиндров
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр предварительной очистки
Масляный радиатор
Масляный фильтр тонкой очистки
Масляный поддон
Контроль давления масла
Вентиляция картера
Система подачи воздуха
Нагнетатель двигателя ЯАЗ — 204
Устройство для аварийной остановки двигателя
Воздухоочиститель и глушитель шума при впуске
Система питания
Топливный насос
Насос — форсунка
Топливный фильтр предварительной очистки
Топливный фильтр тонкой очистки
Топливные магистрали головки цилиндров
Система регулирования
Работа регулятора на различных режимах
Система регулирования двигателя ЯАЗ — 204Г
Работа однорежимного регулятора
Система охлаждения
Водяной насос
Вентилятор
Термостат
Система пуска
Система электрооборудования
Генератор Г — 25
Реле — регулятор РР — 25
Генератор ГТ — 500
Стартер
Различные агрегаты электрооборудования
Пусковое электрооборудование
Органы управления двигателем и контрольные приборы
Управление пуском двигателя
Управление остановом двигателя
Контрольные приборы
Техническое обслуживание двигателем
Смазка, топливо и охлаждающая жидкость
Смазка
Топливо
Охлаждающая жидкость
Пуск, остановка и работа двигателя
Пуск двигателя
Остановка двигателя
Работа двигателя
Первичный пуск двигателя
Обработка нового двигателя
Установка двигателя
Крепление двигателя
Монтаж топливной системы
Монтаж приборов управления
Монтаж системы выпуска отработавших газов
Рекомендуемая система технического обслуживания
Ежедневный уход
Техническое обслуживание № 1
Техническое обслуживание № 2
Техническое обслуживание № 3
Сезонное обслуживание
Особенности зимней эксплуатации двигателей ЯАЗ
Пользование при низкой температуре воздуха подогревательным устройством
Определение основных неисправностей двигателя по внешним признакам
Двигатель не развивает необходимой мощностью
Пуск двигателя затруднен
Сильные стуки при работе двигателя
Двигатель идет «в разнос» или не останавливается при прекращении подачи топлива
Чрезмерная дымность отработавших газов
Уровень масла повышается или масло разжижается
Неравномерная работа двигателя
Попадание воды в систему смазки
Попадание масла в систему охлаждения
Недостаточная компрессия
Повышенный расход масла
Трещины или прогары поршней
Обслуживание системы питания
Контроль циркуляции топлива
Контроль герметичности системы
Контроль работы топливного насоса
Контроль форсунок
Смена фильтрующих элементов топливных фильтров предварительной очистки
Смена фильтрующих элементов топливных фильтров тонкой очистки
Обслуживание системы смазки
Основные неисправности системы
Масляный фильтр предварительной очистки
Смена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки
Масляный насос
Масляный радиатор
Обслуживание системы подачи воздуха
Нагнетатель
Воздухоочиститель
Обслуживание системы охлаждения
Неисправности системы
Устранение неисправностей
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора
Обслуживание пускового оборудования
Пусковой насос
Обслуживание системы электрооборудования
Неисправности системы электрооборудования
Аккумуляторная батарея
Генератор Г- 25
Реле — регулятор РР — 25
Стартер
Включатель стартера
Регулировка двигателя
Порядок регулировки
Регулировка холостого хода
Окончательная регулировка двигателя
Порядок регулировки двигателя АЯЗ — 204Г
Приложения
Приложение 1 Набор инструментов к двигателю ЯАЗ — 204
Приложение 2 Инструкция по хранению фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и масла двигателей ЯАЗ
Приложение 3 Инструкция по уходу и пользованию лампой подогрева
Приложение 4 Правила составления актов о дефектах
Здесь Вы можете оставить свой отзыв
Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться
характеристики, цены, фото и отзывы
Советский грузовой автомобиль МАЗ-200 (фото представлены на странице) — самый мощный автомобиль, созданный в послевоенное время. В 1945 году прошлого века на Ярославском автозаводе собрали прототипы легендарной машины. Там они и прошли испытания. Затем всю документацию передали на Минский автомобильный завод. В 1951 году началось серийное производство семитонного грузовика МАЗ-200.
Предыстория
В августе 1945, Совет Министров СССР принял постановление «О развитии автомобильного транспорта». На основании этой директивы началось строительство Минского автомобильного завода. По плану ежегодно с конвейера должно было сниматься 15 000 самосвалов, одновременно планировалось наладить выпуск большегрузных прицепов.
В первую очередь в Минске был построен экспериментальный цех, а также инженерный корпус. Отдел Главного конструктора был полностью укомплектован специалистами и уже мог выдавать производственную документацию. Отдел кадров работал с полной загрузкой, был набор квалифицированных рабочих, слесарей, слесарей, маляров и водителей. В послевоенные годы ощущалась нехватка специалистов, давали о себе знать последствия войны. Однако подрастающее поколение охотно шло на строящийся завод, молодежь осознавала важность развития автомобильного транспорта для восстановления народного хозяйства. Таким образом, кадровый вопрос был решен в короткие сроки.
Первые шаги
В январе 1947 года Ярославский завод отправил несколько опытных образцов бортового автомобиля ЯАЗ-200 и самосвала ЯАЗ-205, которые сразу же вступили в строй. А осенью 1947 года в Минском опытном цехе собрали первые пять МАЗов. Новые автомобили участвовали в праздничной демонстрации 7 ноября, посвященной 30-летию Октябрьской революции. После праздника все пять автомобилей МАЗ-205 были переданы строителям Минского автозавода.
Конструкция ЯАЗ-205 и все технические характеристики были полностью повторены в модели МАЗ-205, отличие было только в оформлении решетки радиатора. У ярославского аналога он располагался горизонтально, а у минской машины — вертикально. Символом минского производства стал беловежский зубр, красивое мощное животное. Он украсил боковые панели моторного отсека. Эмблема представляла собой миниатюрный хромированный барельеф и устанавливалась на все автомобили серийного производства. Выставочные и подарочные экземпляры украшала статуэтка беловежского зубра, которая была установлена на капоте машины по центру.
Начало серийного производства
В 1948 году на Минском автомобильном заводе было выпущено 206 автомобилей. Были собраны мастерские, а также изготовлены деревянные кабины. Все узлы, узлы и агрегаты завозились из Ярославля и других регионов. После пуска первой очереди предприятия Минский завод заработал в полную силу. В 1949 году было выпущено 500 самосвалов.
Вся страна следила за развитием производства автомобилей в Минске. За разработку новых большегрузных автомобилей, самосвалов и прицепов специалисты Ярославского и Минского автомобильных заводов были удостоены Сталинской премии. Среди лауреатов были мазовцы: главный технолог М.Ю. Кони, главный конструктор Г.М. Кокин и главный инженер Б. В. Обухов. Директор Минского автомобильного завода Г.Б. Мартиросов и группа сотрудников награждены правительственными наградами, медалями и орденами.
Производство
Автомобиль занял свое место в линейке советских грузовых автомобилей наравне с ЗИЛами и стал успешно выполнять задачи по перевозке грузов в возрождающемся народном хозяйстве страны. Машина эксплуатировалась практически на всей территории СССР, ее производство продолжалось до 1965 года, всего было выпущено 230 000 автомобилей. Отдельные экземпляры работали и в восьмидесятых, благодаря хорошей ремонтной базе. В настоящее время грузовики МАЗ-200 ушли в прошлое, несколько уцелевших машин — редкость. Отдельные экземпляры являются предметом гордости коллекционеров.
МАЗ-200, технические характеристики
- Годы выпуска — 1951-1965;
- Производитель — Минский автомобильный завод;
- Класс — грузовой;
- Компоновка — заднеприводная, переднемоторная;
- Колесная формула 4 х 2.
Двигатель:
- Марка — ЯАЗ 204А;
- Расположение — продольное;
- Тип — дизельный;
- Система питания — форсунки высокого давления;
- Рабочий объем цилиндров 4 654 куб.см;
- Мощность — 110 л. от. при 1300 об/мин;
- Крутящий момент — 460 Нм, при 1200-1400 об/мин;
- Количество цилиндров — 4;
- Порядок работы 1 — 3 — 4 — 2;
- Степень сжатия — 16;
- Диаметр цилиндра — 108 мм;
- Ход поршня — 127 мм;
- Конфигурация — в линию.
Трансмиссия:
- Тип — 5-ступенчатая, механическая;
- Индекс 204.
Передаточные числа:
- Пятая передача — 0,78;
- Четвертая передача 1,00;
- Третья передача 1,79;
- Вторая передача — 3,40;
- Первая передача — 6,17;
- Задняя передача — 6,69;
- Главная передача ведущих мостов — 8.21;
Сцепление двухдисковое сухое.
Размеры и вес:
- Снаряженная масса — 6560 кг;
- Полная масса — 23 060 кг;
- Клиренс (клиренс) — 290 мм;
- Колея передняя — 1950 мм;
- Колея задняя — 1920 мм;
- Колесная база — 4520 мм;
- Длина — 7620 мм;
- Высота — 2430 мм;
- Ширина — 2650 мм.
Расход топлива 35 литров на 100 км.
Объем топливного бака 225 литров.
Шасси и рулевое управление
- Тип рулевого механизма — червячный секторный;
- Передаточное число 21,5;
- Подвеска передняя — продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами возвратно-поступательного действия;
- Задняя подвеска (для среднего и последнего моста) — продольные полуэллиптические рессоры с усиливающими двойниками и гидравлическими амортизаторами возвратно-поступательного действия.
Тормозная система
Пневмопривод на все колеса, атмосферный воздух от ресивера высокого давления, нагнетаемый компрессором, расположенным в моторном отсеке. Давление регулировалось вентилем, периодически сбрасывавшим лишний воздух. Тормозная система была далека от совершенства, часто отказывала. Машина, потерявшая тормоза на ходу, стала неуправляемой. По этой причине были проведены работы по совершенствованию конструкции ручника. В последних автомобилях ручник состоял из двух «башмаков», которые сдавливали маховик коленчатого вала. При этом привод ручного тормоза был механическим и включал тягу от рычага справа от водителя. Называлась такая портативная аварийка. Тормоза на всех шести колесах были барабанными, с регулируемыми колодками.
Технологии производства
На автомобиле МАЗ-200 впервые в СССР были применены синхронизаторы коробки передач, обеспечивающие плавное переключение скоростей. На панели приборов появился тахометр, что в то время было редкостью.
Первоначально МАЗ-200, двигатель которого был скопирован с американского аналога, выпускался по частичной лицензии. Затем был разработан отечественный двигатель ЯАЗ-204 и автомобиль стал полностью самостоятельной производственной единицей, утвердившись в своем названии — МАЗ-200. Модель прошла ряд испытаний, по результатам которых было принято решение о создании армейской модификации. Была проведена большая работа по переоснащению.
В ходе войсковой разработки МАЗ-200, двигатель которого был форсирован до 120 л. с., получил высокие борта, продольные откидные лавки для перевозки личного состава, съемные дуги для палатки и лебедки. Тяговые характеристики механизма лебедки позволяли тянуть автомобили массой до 10 тонн.
Гражданский автомобиль МАЗ-200 также продолжал развиваться, в первую очередь была модернизирована кабина. На первом этапе производства кабина была собрана на деревянном каркасе с последующей обшивкой металлическими листами. Это был достаточно сложный технологический процесс, занимавший много времени. Ситуация несколько улучшилась с появлением техники штамповки. Отдельные части кабины были изготовлены на пресс-форме, а затем соединены контактно-сварочным методом.
Седельный тягач
Для буксировки грузовых полуприцепов создан автомобиль МАЗ-200В. Машина оснащалась дизельным двигателем мощностью 135 л. с., этого было достаточно для движения с прицепом по дорогам с ровным покрытием со скоростью 45 км/час.
Варианты использования
Самым распространенным автомобилем, выпускаемым на базе МАЗ-200, был самосвал МАЗ-205. Дальнейшее применение базового шасси было весьма разнообразным: автоцистерны, топливозаправщик МАЗ-200-ТЗ, молоковозы (АС-525), поливомоечные машины (ПМ9), краны (К-51, К) создавались под общим обозначением «МАЗ-200Д». -52, К-53), контейнеровозы (АПК-6). Особым спросом у хозяйственников пользовался пожарный МАЗ-200. Это был универсальный автомобиль с несколькими функциями. Созданная на базе МАЗ-200 (фото представлено на странице), с пожарными водометами и выдвижными лестницами длиной 32 метра, пожарная машина стала эффективным средством тушения пожаров. Иногда автомобиль использовался в строительстве.
На шасси МАЗ-200 также были установлены холодильные установки ЧАР-1-200, которые изготавливал Черкесский завод холодильной техники. Малой серией производился полноприводный МАЗ-501. Грузовик МАЗ-200 был неисчерпаемым источником новых модификаций.
Усовершенствования
В процессе производства МАЗ-200 неоднократно модернизировался. Указатели поворотов объединили с передними фарами, лобовые стекла сделали монолитными, они уже не открывались, как раньше. Разработан и установлен новый стояночный тормоз ленточной конструкции. Мощные аккумуляторные батареи типа 6-СТМ-128 разместили под пассажирскими сиденьями. Штатный генератор заменили новым Г-25Б, старый стартер упразднили, заменив его более мощным, быстроходным СТ-26. Стандартное электрооборудование на 12 вольт было переделано на 24-вольтовый формат.
Новый автомобильный двигатель
В 1962 году автомобиль был оснащен новым четырехтактным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 повышенной экономичности. Мощность двигателя составляла 165 л.с., он стал широко применяться в производстве семейства МАЗ-500 различных модификаций. Автомобили 1962 года выпуска с новым двигателем изменили название: базовая бортовая модель получила название МАЗ-200П, седельный тягач выпускался под наименованием МАЗ-200М. Другой тягач того времени под названием МАЗ-200Р оснащался специальной гидравлической системой опрокидывания кузова полуприцепа МАЗ-5232В.
Автомобиль модифицировали под нужды народного хозяйства СССР, МАЗы работали в каждой отрасли экономики страны, а при необходимости создавалась новая машина, соответствующая вновь обозначенным задачам. Развитие промышленности требовало все новых автомобилей.
технические характеристики, масло моторное, расход топлива
Мощные, надежные двигатели ЯМЗ соответствуют высокому уровню и мировым тенденциям двигателестроения. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 250 модификаций. Дизельные двигатели ЯМЗ – выносливые, неприхотливые, простые в обслуживании силовые агрегаты, отлично приспособленные для работы в условиях низких температур.
Двигатели ЯМЗ-850 производства Ярославского моторного завода являются одними из самых мощных в линейке тяжелых дизелей ЯМЗ. Моторы этого семейства относятся к турбированным моделям и соответствуют двум экологическим нормам Евро-0 и Евро-1. Эти силовые агрегаты предназначены для тракторов и стационарных силовых агрегатов. Читать далее Двигатель ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-651 — 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике «воздух-воздух», установленный на автомобиле (без система EGR). Читать далее Двигатель ЯМЗ-651
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236. Читать далее Двигатель ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день. Читать далее Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда. Читать далее Двигатель ЯМЗ-240
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы. Читать далее Двигатель ЯМЗ-650
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511, предназначенный для эксплуатации на крупногабаритных грузовых автомобилях, отличается современным оборудованием, передовыми технологиями производства и сборки. Жидкостно-масляный теплообменник, которым оснащен двигатель, позволяет осуществлять его быстрое охлаждение. Возможна работа как с редукторами отечественного производства, так и с редукторами ведущих зарубежных производителей. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7511
Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. сила. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7601
Двигатель ЯМЗ-534 — новое семейство Г-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разрабатывалась с нуля. Этот двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силовой установки для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тракторов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоезда до 21т.