Высота подъема крана: Устройство, грузоподъемность, высота подъема мостового крана и другие характеристики.

Определение высоты подъема крюка башенного крана

где hо
– превышение опоры монтируемого элемента
над уровнем стоянки крана, м; hз
– запас по высоте, требующийся на
условиях безопасности для заводки
конструкций к месту установки их или
переноса через ранее смонтированные
конструкции (принимается не менее 0,5),
м; hэ
– высота элемента в монтажном положении,
м; hс
– высота строповки в рабочем положении
от верха монтируемого элемента до низа
крюка, м.

Высота грузозахватных
приспособлений от 2 – 4,5 м. Траверсы для
подъема ферм и балок и траверсы для
многоярусной подвески плит покрытий –
от 6,5 до 9,5 м.

Вылет крюка
башенного крана:

,

где а – ширина
кранового пути, м; в
– расстояние
от кранового пути до проекции наиболее
выступающей части стены, м; с – расстояние
от центра тяжести наиболее удаленного
от крана элемента до выступающей части
стены со стороны крана, м.

Расстояние от оси
вращения крана до ближайшей выступающей
части здания должно быть на 0,7 м больше
радиуса габарита нижней части крана и
на 0,5 м больше радиуса габарита его
верхней части. В случае установки
башенного крана при возведении подземной
части здания:

,

где Нк
глубина
котлована, м;
− угол
естественного откоса грунта.

Грузовой момент
крана:
,

где Рм
– монтажная масса элемента, т.

Их выбор производится
в тесной увязке с решением вопросов о
способах установки отдельных элементов
конструкций и методах производства
монтажных работ с учетом всех габаритов
монтируемых элементов с целью максимального
использования грузоподъемности монтажных
кранов. Для строповки сборных элементов
промышленных и гражданских зданий
применяются универсальные и специальные
канатные стропы с крюками, а также
пальцевые, Рамочные, вилочные, фрикционные
захваты и петли-подхваты.

Стандартом
предусмотрены следующие типы канатных
стропов:

1СК – одноветвевые;
2СК – двухветвевые ; 3СК – трехветвевые;
4СК – четырехветвевые; СКП – двухпетлевые;
СКК – кольцевые.

Наряду с
унифицированными стропами общего
назначения применяются специальные
стропы, рассчитанные на определенную
номенклатуру изделий и схемы строповки.
Для подъема плит перекрытий, имеющих
шесть точек подвеса, применяются
специальные стропы, рассчитанные на
определенную номенклатуру изделий и
схемы строповки. Для подъема плит
перекрытий, имеющих шесть точек подвеса,
применяются балансирные стропы с
блоками, обеспечивающими равномерное
натяжение ветвей стропов.

Схема усилий в ветвях стропа

Усилие в каждой
ветви стропа определяется по формуле:

,

где

угол наклона стропа к вертикали;G
– масса поднимаемого элемента, т; m
– количество ветвей стропа; k
=
– коэффициент, зависящий от угла наклона
стропа.

Угол наклона
,
град.: 0 30 45 60

Коэффициент k
: 1 1,5 1,82 2.

Кн– коэффициент
неравномерности нагрузки на ветви
стропа (при m
=1,33).

С увеличением угла
увеличиваются усилия в ветвях стропа,
что может вызвать разрыв или выдергивание
монтажных петель, а также увеличение
сжимающих усилий в поднимаемом элементе,
поэтому величину угларекомендуется принимать не более 45°.
Наибольший груз, который может быть
поднят всем стропом, определяется по
формуле:

.

Расчетное усилие
Sр
в каждой ветви
стропа из стальных канатов принимается
с шестикратным запасом прочности
.

Для монтажных
работ чаще всего применяют стропы из
стальных канатов Ø от 12 до 30 мм. При
изготовлении стропов более чем с тремя
ветвями следует соблюдать их равенство
по длине, иначе нагрузка в ветвях окажется
неравномерной.

Строповка колонн,
имеющих консоли, производится рамочными
захватами. Петли-подхваты применяются
для строповки плоских плит перекрытий
крупнопанельных зданий, имеющих
строповочные отверстия. Вилочные захваты
применяются для подъема ж/б лестничных
маршей, в том числе объединенных с
полуплощадками.

Для строповки
подкрановых балок таврового сечения
применяют траверсы с захватками лапами
или облегченными стропами. Строповку
тяжелых балок и ригелей осуществляют
с помощью балансирной траверсы посредством
двух хомутов и четырех ветвей стропа.
Подъем других видов балок производят
универсальными стропами в обхват,
двухветвевыми стропами или траверсами
за петли или через отверстия, имеющиеся
в теле бетона конструкций.

Строповку ферм
покрытий осуществляют с помощью
решетчатых или блочных траверс
универсальными стропами, стропами с
полуавтоматическими или электрическими
захватными устройствами.

Подъем плит
перекрытий или покрытий производят
четырехветвевыми стропами, либо
траверсами за петли. Крупноразмерные
плиты стропуются трехтраверсными и
трехблочными захватными приспособлениями
с увеличенным числом точек подвеса.

Строповку стеновых
ж/б панелей, находящихся в вертикальном
положении, обычно выполняют двухветвевыми
стропами или траверсами.

Основные параметры кранов

Основные параметры кранов

Представление об эксплуатационных и экономических показа­телях грузоподъемной машины дают основные параметры крана, к.которым относят:
— грузоподъемность — наибольшую допустимую массу ра­бочего груза, на подъем которой рассчитан кран в заданных усло­виях эксплуатации. Масса грейфера, электромагнита, а также съе­мных грузозахватных устройств включена в грузоподъемность крана;
— скорость рабочего движения крана (подъема,
опускания груза; передвижения крана или тележки) — перемеще­ние в единицу времени. Скорость рабочего движения крана указы­вают с номинальным грузом;
— нагрузку на ходовое колесо — наибольшую вертикальную нагрузку на ходовое колесо от собственной массы крана и номинального груза;
— установленную мощность — суммарную мощность электродвигателей всех механизмов крана;
— массу крана — собственную массу крана без груза; производительность — количество продукции (масса груза), перемещаемое в единицу времени (час, смена, год). й. Технические характеристики кранов

Размеры и грузоподъемные свойства башенных кранов определяются рядом характеристик, называемых параметрами. К основным параметрам (PC—4210—73) относятся: вылет, грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, скорости рабочих движений крана, установленная мощность, задний габарит, радиус закругления, конструктивная и общая массы крана, максимальное давление колеса, производительность.

Вылет — это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке. У крана с подъемной стрелой вылет регулируется изменением угла наклона стрелы. При оборудовании крана балочной стрелой вылет изменяют перемещением грузовой тележки вдоль стрелы. Изменение вылета называется маневровым, если оно осуществляется с грузом на крюке, и установочным, если без груза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Грузоподъемность крана характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран. В величину грузоподъемности включается также масса съемных грузозахватных органов (грейфера, траверс, строп), за исключением массы крюковой подвески.

Поскольку башенные краны выполняются с изменяемым вылетом, грузоподъемность крана (исходя из условий прочности конструкции и устойчивости крана) устанавливается в зависимости от вылета. Максимальная грузоподъемность соответствует, как правило, минимальному вылету.

Грузовой моментМ представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет. Поскольку грузовой момент учитывает два основных параметра, его часто используют в качестве главного обобщенного параметра крана. У многих башенных кранбв грузовой момент на различных вылетах принимается постоянным.

Поэтому при уменьшении вылета в два раза удается повысить грузоподъемность также в два раза при сохранении постоянного грузового момента.

Под высотой подъема понимается расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении
При наличии подъемной стрелы высота подъема устанавливается зависимости от вылета. В характеристике этих кранов указывается либо высота подъема для двух крайних вылетов: максимального Ht и минимального Я2, либо приводится в виде графика в зависимости от вылета. При этом под уровнем стоянки крана понимается горизонтальная поверхность основания (например, пути перемещения кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу или поверхность головок рельсов для рельсовых кранов), на которую опирается неповоротная часть крана. Для самсшодъемных кранов, у которых опоры могут располагаться на разной высоте, уровень стоянки определяется по нижней опоре крана.

Глубиной опускания h называется расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находя» щегося в нижнем рабочем положении.

Диапазоном подъема!) называется расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.

Колея К представляет собой расстояние по горизонтали между осями рельсов (для рельсовых кранов) или колес ходовой части (для кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу).

Базой В крана называется расстояние между осями опор крана, перемещающихся по одному общему рельсу (для рельсовых кранов) или располагаемых с одной стороны крана относительно его продольной оси.

Задний габарит/ представляет собой наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0,7—1,0 м больше величины заднего габарита.

Скоростью подъема (опускания) грузам называется скорость вертикального перемещения рабочего груза. При наличии многоскоростных лебедок в характеристике крана указывается скорость подъема при каждой из возможных скоростей лебедок.

Скоростью посадки vu называется наименьшая скорость опускания (подъема) наибольшего рабочего груза при его монтаже или укладке.

Скоростью поворота п называется скорость вращения поворотной части крана. Скорость поворота определяется при наибольшем вылете с рабочим грузом на крюке и измеряется числом оборотов в минуту.

Скоростью передвижения крана од называется рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с рабочим грузом.

Скоростью передвижения тележки vr называется скорость передвижения грузовой тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом.

Скоростью изменения вылета vry кранов с подъем-4 ной стрелой называется средняя скорость горизонтального перемещея рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего Иногда вместо скорости изменения вылета в характеристике на указывается время изменения вылета, т. е. время, необходимое на изменение вылета от наибольшего до наименьшего при изменении вылета под нагрузкой.

установлен,ной мощностью называют суммарную мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране. Иногда в характеристиках указывается установленная мощность рабочих механизмов, включающая мощность механизмов, которые неоднократно работают в каждой смене (например, грузовой лебедки, стреловой или тележечной лебедки, механизмов поворота и передвижения крана).

Учитывая, что краны часто обслуживают здания сложной конфигурации и при этом передвигаются по криволинейным путям, в число параметров крана ввели радиус закругления. Он представляет собой наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути. Для кранов на пневмоколесном ходу (рис. 4, в) в качестве параметра используется радиус поворота, т. е. наименьший радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении направления движения.

Конструктивной массой называется масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т. е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды.

Общей массой называется полная масса крана с балластом, противовесом в полностью заправленном состоянии.

Максимальное давление колеса — это величина наибольшей нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь. По величине максимального давления колеса подбирается конструкция кранового пути.

Производительностью крана называется либо суммарная жилая площадь, построенная с помощью крана в год (тыс. м2/год), либо суммарная масса грузов, перемещенных или смонтированных краном в год (т/год). Для планирования загрузки кранов иногда используется и производительность, измеряемая числом циклов за смену. При этом под циклом понимается комплекс операций, выполняемых краном от начала подъема одного груза до начала подъема следующего.

В сопроводительной документации к крану (в частности, в его паспорте) указывается допустимая при работе крана расчетная скорость ветра, а также допустимый ветровой район установки крана. Скорость ветра для каждого района является переменной величиной, зависящей от высоты над поверхностью земли. В паспорте крана указывается допустимая при работе скорость ветра на высоте 10 м.

Для устойчивости крана в нерабочем состоянии большое значение имеет максимальная скорость ветра, который может возникнуть в районе установки крана. По величине максимальной скорости ветра, согласно ГОСТ 1451—65 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая» вся территория Советского Союза разбита на ветровых районов. Поскольку каждый кран рассчитан на определенную максимальную скорость ветра, эксплуатация крана допустима только в соответствующем оВОМ районе либо в районе, где максимальные скорости ветра ниже расчетных.

Под режимом работы механизма понимается характеристика, учитывающая использование данного механизма по частоте появления максимальных нагрузок и по времени. Согласно нормативной документации (в частности, Правилам Госгортехнадзора) различают: легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый ВТ режимы. Механизмы башенных кранов работают, как правило, в легком, реже в среднем режимах. Эти режимы характеризуются, с одной стороны, тем, что механизмы и их элементы сравнительно редко работают при максимальных нагрузках, вызванных наиболее неблагоприятным сочетанием действующих усилий от массы груза, ветра, уклона, динамики; с другой стороны, тем, что в течение машино-смены механизм работает, как правило, не более 25—40% времени. Чем тяжелее режим, тем большие запасы прочности должны иметь конструкции механизма.

Режим работы крана определяется по режиму работы грузовой лебедки, поэтому, если на кране грузовая лебедка работает в среднем режиме, а все остальные механизмы в легком, считают, что кран работает в среднем режиме.

Большинство из отмеченных параметров регламентируется ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры» и ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Общим параметром для всех видов грузоподъемных машин является грузоподъемность.

Грузоподъемность машины означает массу наибольшего рабочего груза, на подъем которого она рассчитана.

В величину грузоподъемности включается масса съемных грузозахватных приспособлений и тары, у машин, работающих с грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов.

У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема наибольшего рабочего груза на расчетном уклоне при всех положениях поворотной части. За расчетный угол наклона принимается угол, величина которого для стреловых кранов (кроме железнодорожных) принимается не менее 3°, для портальных — не менее 1°.

У железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участках пути одного рельса над другим (ст. 32 Правил по кранам).

Для стреловых кранов при работе на выносных опорах угол наклона может приниматься 1°30”. Расчетный угол наклона крана с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).

Параметры для основных типов кранов установлены следующими государственными стандартами:

ГОСТ 7075—72 «Краны мостовые ручные». Стандарт распространяется на мостовые краны грузоподъемностью от 3,2 до 20 тс включительно с ручным приводом механизмов подъема и передвижения.

ГОСТ 7413—69 «Краны подвесные ручные общего назначения». Стандарт распространяется на ручные подвесные однобалоч-ные однопролетные краны общего назначения грузоподъемностью от 0,5 до 5 тс с ручным приводом механизмов подъема и передвижения.

ГОСТ 7532—64 «Краны мостовые одно-балочные с электрической талью. Типы. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на мостовые однобалоч-ные краны грузоподъемностью 1 до 5 тс с электрическим механизмом передвижения.

ГОСТ 7890—67 «Краны подвесные электрические однобалочные общего назначения». Стандарт распространяется на подвесные электрические однобалочные краны общего назначения грузоподъемностью от 0,25 де 5,0 тс включительно управляемые с пола, эксплуатируемые в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от —10 до +40° С.

ГОСТ 7464—55 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тс легкого режима работы. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения с одним и двумя крюками, трехфазного и постоянного тока, легкого режима работы, грузоподъемностью от 5 до 5 тс включительно.

ГОСТ 3332—54 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тс, среднего и тяжелого режимов работы. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения с одним и двумя крюками, трехфазного и постоянного тока, среднего (ПВ=25%) и тяжелого (ПВ = 40%) режимов работы, грузоподъемностью от 5 до 5 тс включительно.

ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 тс. Основные параметры и размеры».

ГОСТ 12613—67 «Краны мостовые электрические для раздевания слитков. Основные параметры». Стандарт распространяется на мостовые электрические краны для раздевания слитков грузоподъемностью 32/12,5 до 80/32 тс, с силой выталкивания от 200 до 400 тс, постоянного тока, без самостоятельного механизма вспомогательного подъема.

ГОСТ 12612—67 «Краны мостовые электрические колодцевые. Основные параметры». Стандарт распространяется на краны мостовые электрические колодцевые грузоподъемностью от 12,5 до 50/50 тс, постоянного тока, без самостоятельного механизма вспомогательного подъема.

ГОСТ 6509—61 «Краны мостовые электрические литейные. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на краны мостовые электрические литейные (разливочные и заливочные), постоянного и трехфазного тока, грузоподъемностью от 80 до 560 тс включительно, предназначенные для обслуживания сталеплавильных агрегатов.

ГОСТ 12614—67 «Краны мостовые муль-дозавалочные. Основные параметры». Стандарт распространяется на мостовые электрические мульдозавалочные краны трехфазного тока с последовательным расположением завалочной и вспомогательной тележки.

ГОСТ 16533—71 «Краны-штабелеры мостовые электрические. Типы. Основные параметры и размеры».

ГОСТ 9692—71 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Типы и основные параметры». Стандарт распространяется на стреловые самоходные краны общего назначения грузоподъемностью от 4 до 160 тс, предназначенные для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

ГОСТ 1355—68 «Краны башенные строительные. Типоразмеры и основные параметры». Стандарт распространяется на передвижные башенные краны КБ с грузовым моментом от 25 до 1000 тс-м, предназначенные для строительно-монтажных работ.

ГОСТ 14274—S9 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на приставные и самоподъемные башенные краны с грузовым моментом от 80 до 200 тс-м, предназначенные для механизации строительства зданий высотой до 150 м.

ГОСТ 7352—S5 «Краны козловые крюковые электрические. Типы и основные параметры». Стандарт распространяется на краны козловые крюковые электрические грузоподъемностью от 1 до 50 тс с одним механизмом подъема, среднего режима работы, предназначенные для обслуживания складов и погрузочно-разгрузочных площадок.

ГОСТ 10601—63 «Краны портальные электрические грузоподъемностью от 3,2 до 16 тс. Типы, основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на полноповоротные электрические портальные краны общего назначения с постоянной при всех вылетах стрелы грузоподъемностью от 3,2 до 16 тс включительно, с горизонтальным перемещением груза при изменении вылета.

ГОСТ 877—52. «Краны железнодорожные полноповоротные». Стандарт распространяется на железнодорожные полноповоротные краны грузоподъемностью до 150 тс, предназначенные для выполнения монтажных, перегрузочных и других работ по перемещению грузов.

ГОСТ 3472—63 «Тали электрические. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на электрические канатные передвижные и стационарные тали общего назначения грузоподъемностью от 0,25 до 5 тс с кнопочным управлением с пола среднего режима работы.

ГОСТ 13188—67 «Тележки грузовые. Типы, основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на грузовые тележки номинальной грузоподъемностью от 50 до 3200 кгс, предназначенные для внутризаводских и внутрифабричных перевозок тарно-штучных грузов, а также на складах и погрузочно-разгрузочных площадках.

ГОСТ 7485—55 «Тележки однорельсовые с грейфером. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на электрические тележки общего назначения грузоподъемностью 2 и 3 тс с четырехканатным двухчелюстным грейфером среднего режима работы, передвигающиеся по подвесным однорельсовым путям.

ГОСТ 7486—55 «Тележки однорельсовые с крюком. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на электрические тележки общего назначения с крюком, грузоподъемностью от 1 до 10 тс включительно, среднего режима работы, с управлением из кабины, передвигающиеся по подвесным однорельсовым путям, предназначенные для транспортировки штучных и тарных грузов.

Для грузоподъемных машин, на которые отсутствуют государственные стандарты, грузоподъемность, основные параметры и размеры устанавливаются техническим заданием на – проектирование (ст. 15 Правил по кранам).

Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, принимается не более 50 м/мин, а их тележек 32 м/мин (ст. 17 Правил по кранам).

У вновь изготовленных кранов, предназначенных для выполнения монтажных и других работ, требующих точности и осторожности при посадке грузов, должны быть предусмотрены соответствующие малые скорости механизмов подъема и перемещения (ст. 18 Правил по кранам).

Величины малых скоростей приведены в государственных стандартах на данный тип крана.

Параметрами называют технические данные, характеризующие конструктивные особенности крана. К основным параметрам относится длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, грузоподъемность, грузовой момент, скорости подъема и опускания груза и вращения поворотной части крана.

Длина стрелы — расстояние (в метрах) между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков. От длины стрелы и угла

наклона ее к горизонту зависят вылет и высота подъема крюка.

Вылет грузового крюка — расстояние (в метрах) от оси вращения крана до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (крюковой обоймы). Свободный вылет крюка — расстояние (в метрах) от ребра опрокидывания до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза.

Высота подъема крюка — наибольшая высота, на которую можно поднять крюк над уровнем площадки, на которой установлен кран, при рабочем положении стрелы.

Грузоподъемность крана — максимальный вес груза, который можно поднять краном без нарушения прочности его конструкции и потери устойчивости. Величина грузоподъемности зависит от длины стрелы и вылета грузового крюка. У автомобильных кранов грузоподъемность при наименьшем вылете крюка в несколько раз превышает грузоподъемность при наибольшем вылете крюка.

В технической документации зависимость грузоподъемности от величины вылета крюка изображают, как правило, в виде графика — кривой линии, построенной в системе координат. На вертикальной оси откладывают в масштабе величину грузоподъемности, а на горизонтальной — величину вылета крюка. Точки пересечения линий, проведенных параллельно осям, образуют кривую, показывающую изменение грузоподъемности крана при увеличении или уменьшении вылета крюка. На графике грузоподъемности крана К-1014 со стрелой длиной 10 м видно, что максимальный груз весом 10 т кран может поднять при вылете крюка 4 м, а при вылете 10 м кран сможет поднять груз весом 1,6 т. По графику можно определить вес груза, который можно поднять краном при любом возможном вылете крюка.

Рис. 1. График грузоподъемное!и права К-1014(КС-3561)

Грузовой момент определяют как произведение расчетно допустимой грузоподъемности крана (Т) на величину вылета крюка (м), при которой поднимают указанный груз. Грузовой момент измеряют в тонно-метрах (Т~м). Этот параметр характеризует технологические возможности крана, так как он показывает, на каком расстоянии от оси вращения крана может быть размещен груз весом, соответствующим вылету крюка.

Скорость подъема и опускания груза — величина пути перемещения груза (в метрах) по вертикали в единицу времени. Она измеряется в метрах в минуту (м/мин) или в метрах в секунду (м/сек).

Скорость вращения поворотной части измеряется числом оборотов поворотной части крана в единицу времени (об/мин).

Как читать таблицу нагрузки

  • Дом
  • Крановые схемы
  • Как читать диаграмму нагрузки

У каждого крана есть диаграмма грузоподъемности, которая, вкратце, определяет возможности крана — подробно описывает его характеристики и то, как его грузоподъемность изменяется с учетом расстояния и угла. Как и в старой поговорке «если вы не спланируете, вы планируете потерпеть неудачу», если вы не сверитесь с диаграммой нагрузки крана перед арендой или использованием крана для конкретной работы, у вас может быть слишком много или слишком мало мощности для вашей работы.

Перед арендой, транспортировкой, эксплуатацией или покупкой крана необходимо ознакомиться с схемой крана. Все, от оператора крана до руководителей работ и даже продавцов, должны знать, как читать карту крана. Вот как.

Чтобы проиллюстрировать, как читать схему крана, мы выбрали схему Terex RT345XL, крана повышенной проходимости с максимальной грузоподъемностью 45 тонн.


1. РАЗМЕРЫ и ВЕС  — В таблице показаны размеры крана. Он включает данные для работы с выдвинутыми аутригерами, транспортный вес и габариты рулевого управления. Знание этой информации особенно важно, если кран будет работать в ограниченном пространстве, поскольку грузоподъемность зависит от того, выдвинуты ли выносные опоры. Транспортный вес (ниже) определяет, какой прицеп будет использоваться, как загрузить кран на прицеп, какой маршрут выбрать и какие разрешения необходимы для доставки крана на рабочую площадку.

По верхней оси первое число — это полная масса автомобиля. В двух других столбцах стрелками указана весовая нагрузка на каждую ось в зависимости от загруженного дополнительного оборудования.


2. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ  — Здесь происходит волшебство. В легенде в верхней части диаграммы вы можете видеть, что эти рейтинги применяются при использовании противовеса 6,5 тонны с выдвинутыми аутригерами до 22 x 22,3 фута. Здесь вы должны нарисовать конкретный подъем, для которого необходим кран. Индикатор «футы» на левой оси представляет собой радиус, расстояние от центрального штифта до центра груза.

ПРИМЕР: Вам нужно поднять груз массой 15 тонн (30 000 фунтов) на расстояние 25 футов. Расстояние измеряется от центральной оси крана до центра груза. Как только вы определите расстояние, посмотрите на эту линию наибольшей емкости; это укажет, на сколько футов стрелы необходимо выдвинуть. В данном случае это 45 футов.

Важно отметить, что максимальная грузоподъемность всегда измеряется по кратчайшему подъему, обычно над задней частью крана, при полностью выдвинутых выносных опорах. В то время как максимальная грузоподъемность Terex RT345 составляет 45 тонн, при подъеме на любое расстояние или высоту максимальная грузоподъемность резко снижается.


3. ГРУЗОВОЙ ДИАПАЗОН  — Диапазон подъема не менее важен, чем грузоподъемность. Для этого в каждую диаграмму обычно включается дальномерная диаграмма, которая показывает, какая длина стрелы необходима для подбора и подъема груза как на расстояние, так и на высоту.

ПРИМЕР. Вам нужно поднять груз с высоты 25 футов и поднять его на крышу пятиэтажного здания высотой 65 футов. Судя по диаграмме диапазона, для подъема требуется 69 футов стрелы.


4. УГОЛ ПОДЪЕМА  — На этой диаграмме показан максимальный подъем при использовании регулируемой или фиксированной стрелы. Проиллюстрированы подъемники с длиной стрелы 32 и 49 футов (в дополнение к удлинению стрелы 105 футов). При больших углах подъема максимальная грузоподъемность снижается. При использовании подъемной стрелы угол можно автоматически регулировать из кабины оператора. Конечно, при фиксированной стреле угол фиксирован.


5. КРАН В ДВИЖЕНИИ  — Показывает грузоподъемность при подъеме и переноске. Здесь диаграмма иллюстрирует общий вес, который можно поднять под углом 360 градусов, когда он стоит на колесах, общий вес, который может поддерживаться как при медленном качении с грузом под углом 0 градусов (ползучесть), так и при общий вес, который можно поддерживать при движении со скоростью 2,5 мили в час. Столбец слева снова указывает радиус подъема, крайний правый столбец — максимальную длину стрелы, на которой может нести каждый вес.

Не можете найти то, что ищете?

Свяжитесь с представителем Bigge прямо сейчас – мы на расстоянии одного телефонного звонка!

Связаться с нами

Хотите присоединиться к команде Bigge? Мы нанимаем!
View Positions

Индекс грузоподъемности крана — Kuiphuis Kraanverhuur

В этом документе объясняется, как можно определить «Индекс грузоподъемности крана» (CCI). В основном CCI рассчитывается следующим образом: «Радиус * Высота подъема * Грузоподъемность». Результат ТПП выражается в Те∙м².

Для уточнения расчетов в качестве примера используется Liebherr LTM 1100-5.2 .

Единицы:

Расстояние, м
Угол, градус °
Вес, метрическая тонна Te
CCI Te ∙ м²

Ограничения

‍ 9 0011

Чтобы получить справедливый «Индекс грузоподъемности крана», нам необходимо установить некоторые ограничения:

  • Базовые размеры;
  • Высота подъема равна высоте центра нижнего шкива
  • Максимальный радиус = Максимальная длина основной стрелы с углом 30°.
  • Минимальный радиус = ½*база выносной опоры
  • Угол поворота 360°
  • Только со стандартным оборудованием (без тяжелого подъемника, центральной опоры и т. д.)
  • Только основная стрела (без укосины, без растяжек)
    A :
    Центр крана – точка поворота главной стрелы
    B:
    Высота точки поворота крана На стандартных шинах, 100 мм между землей и шинами
    C:
    Расстояние между шкивами

Для Liebherr LTM 1100-5. 2 базовые размеры:

A = 2,0 м
B = 3,83 м
C = 1,1 м

Расчеты

Минимальный радиус
Минимальный радиус = ½*база выносной опоры

9 0067 Liebherr LTM1100-5.2:   ½*7,0 = 3,5 м

Максимальный вылет
Максимальный вылет = максимальная длина основной стрелы с углом 30°.
Максимальная длина основной стрелы*cos(30°) + C *sin(30°) – A

Liebherr LTM1100-5.2: 52,0*0,866 + 1,1*0,5 – 2,0 = 43,58 м

Высота подъема

Liebherr LTM1100-5.2 (пример с основной стрелой 30,1 м и вылетом 15 м:

Базовая формула для индекса грузоподъемности крана:

Примечания
  • Первый радиус — это минимальный радиус, затем каждые 5 м до максимального радиуса. Для LTM1100-5.2 используются следующие радиусы: 3,5; 5,0; 10,0; 15,0; 20,0; 25,0; 30,0; 35,0;40,0; 43.6
  • Для каждой длины основной стрелы на каждом радиусе рассчитывается «Высота подъема*Грузоподъемность».
    На одном радиусе значение «Высота подъема*Грузоподъемность» различается в зависимости от длины основной стрелы.
    На каждом радиусе выбирается максимальное значение «Высота подъема*Грузоподъемность».
  • Для каждой длины основной стрелы составляется таблица, для LTM1100-5.2:

Таблицы для длин стрелы 11,5; 15,2; 22,7; 26,4; 33,9; 37,6; 41,3; 45,0; 48,8 не показаны.

Таблицы для каждой длины основной стрелы дают 1 основную таблицу с наибольшим значением «Высота подъема*Грузоподъемность» для каждого радиуса. Добавляется дополнительный столбец, в котором «Высота подъема*Грузоподъемность» умножается на «Радиус»:

Наконец, вычисляется среднее значение всех «Высота подъема*Грузоподъемность*Радиус».