Выбраковка канатов: Выбраковка стальных канатов в Тюмени

Выбраковка стальных канатов: факторы, коррозия.


В ходе использования стальные тросы непременно изменяют свою форму и разрушаются. Данный процесс нельзя предотвратить, он происходит постепенно. Сначала разрушаются части на поверхности изделия, после этого трос теряет свои качества и внутри. На скорость разрушения действует много критериев, в них входит и частота эксплуатации, разные трения с грузом, влияния погодных и других явлений, уровень влажности и температурный режим. Тросы из стали могут прослужить от месяца до нескольких лет.

Выбраковка

Выбраковка тросов из стали совершается по наружным факторам. Считается число разрушенных волокон. Указанные осмотры совершаются не зависимо от типа подъемного сооружения, на котором устанавливается трос.

Там, где находится самое большое количество разрушений, осуществляют отметку, после считают количество прядей троса, и сопоставляют численность разорванных витков. Если разница составляет 10 % от начального вида, то трос бракуют.

Но существуют такие таблицы, которые позволяют данный критерий можно посчитать более точно. Если канат толстый и наглядно подсчитать количество порванных тросов трудно, его освобождают от крепежей так, чтобы все было хорошо видно.

Коррозия

На этом параметры браковки стальных тросов не кончаются. К примеру, трос имеет следы коррозии. Если на тросе есть хотя бы 40 % ржавчины, его нужно браковать. Часто тросы имеют высокий коэффициент прочности. Тогда при применении в нетрудных работах, его можно не браковать.

Если у троса есть внешний износ, либо коррозия, численность обрывов как признака браковки, должно быть снижено.

При уменьшении толщины троса из-за износа поверхностей изделия либо ржавчины на 7 % и больше канат подлежит браковке, даже если нет внешних обрывов троса.

Установление разрушения либо ржавчины проволок по толщине совершается специальными инструментами, которые обеспечивают правильность измерений.

Отдельно заметим, что сегодня есть специальные устройства, которые позволяют проследить за состоянием троса. Они являются особенно важными, ведь по нормам безопасности обследование качества троса нужно осуществлять раз в десять дней и перед его эксплуатацией, что занимает время. Но это необходимый шаг, ведь игнорирование может привести к аварийным случаям.

Рекомендуемые товары

Стяжные ремни для крепления грузов

Цепи противоскольжения на колеса

Барабанная лебедка (ручная)

Популярные категории

Электрические тельферы

Ручные тали

Электрические лебедки

Канаты стальные ГОСТ / DIN

Лебедки ручные / МТМ

Гидравлические тележки (рохли)

Причины выбраковки грузовых и стреловых стальных канатов грузоподъёмных кранов

В условиях работы в грузоподъемных кранах грузовые и стреловые стальные канаты подвергаются растяжению и изгибу, что служит одной из причин износа стального каната.

Такая причина является Технической.

Но есть также и эксплуатационные причины, о которых расскажем подробно.


Абразивный износ

Абразивный износ — одна из частых причин выбраковки каната.

Такое явление наблюдается в том случае, когда не проводится предварительная очистка барабана и роликов перед установкой каната.

При длительном использовании каната образовывается коррозия, которая отслаивается и перемешивается с торсиолом (канатной смазкой), тем самым образуя абразив, который увеличивает трение на роликах и барабанах, вынуждая наружные пряди каната изнашиваться быстрее.

_

Корзинообразная деформация (Клетка)

Корзинообразная деформация (Клетка) — наблюдается в тех случаях когда не соблюдается направление свивки каната.

Допустим, на кране должен использоваться канат левосторонней свивки, но по какой-то причине был установлен канат правосторонней свивки.

В таком случае, при проведении погрузочно-разгрузочных работ стальной канат, вместо того чтобы «сжиматься» и оказывать давление на соседние пряди, начинает раскручиваться и наружные пряди отслаиваются от каната.

_

Обрыв сердечника

Обрыв сердечника — наблюдается тогда, когда вместо каната с металлическим сердечником устанавливают канат с органическим сердечником.

В этом случае, на сердечник оказывается избыточное давление, которое пенька (органический сердечник) не может выдержать, и от давления в совокупностью с натяжением пенька обрывается.

_

_

_

Перекручивание каната

(поросячий хвостик)

Перекручивание каната (поросячий хвостик) — как правило заметно сразу при запасовке каната.

Случается это из-за того, что изначально неправильно был установлен канат и изначально имел перекручивания, но при нагрузке на трос витки не могут распрямиться и заламываются в «поросячий хвостик».

_

_

_

Зало

м каната

Залом — проявляется тогда, когда на установку устанавливается канат не подходящий по прядям.

А именно, вместо многопрядного каната, который имеет бóльшую гибкость, устанавливается канат с гораздо меньшим количеством прядей (например 6-ти прядные канаты по ГОСТу 2688-80 или по ГОСТу 7668-80).

6-ти прядный канат менее гибкий, следовательно ему сложнее проходить ролики маленького диаметра и тем более возвращаться в исходное состояние.

_

Перегиб каната 

Перегиб каната – явление, которое случается при подборе каната с недостаточной гибкостью.

Перегибает канат в тех случаях, когда канат является слишком жестким для роликов и не может нормально принять форму ролика (блока) и вернуться в исходное положение.

Это черевато тем, что в дальнейшем канат двигается не по прямому вектору, а с небольшим отклонением и в неподходящий момент может слететь с ролика, что может вызвать обрыв пряди о ролик, либо канат и вовсе может «закусить».

Раздавливание каната

Раздавливание каната – как правило происходит в нижних слоях барабана при многослойной намотке, когда в верхних слоях намотки образуется бóльшее натяжение, чем на нижних.

Нагрузка распределяется на канат и барабан неравномерно, что может послужить причиной выхода из строя не только каната, но и барабана.

_

_

_

Деформация в виде волны

Деформация в виде волны – как правило происходит когда шкив меньшего размера, чем канат, либо неправильная запасовка.

Проблема вполне решаема. Требуется полная перезапасовка каната, либо замена роликов.

_

_

_

Обрывы проволок в прядях

Обрывы проволок в прядях – являются распространенным явлением.

Обрывы вызваны, либо перегрузкой грузоподъемных элементов, либо если был установлен канат с обычной проволокой, без пластинчатого обжатия.

Так же причиной может являться неисправность блоков, которые изнашивают канат.

_

_

 Коррозия

Коррозия – наступает только в те моменты, когда канат не проходит плановое обслуживание.

Как правило, многие не задумываются по поводу дополнительной смазки каната, так как считают, что стандартной смазки на канате достаточно.

Это очень распространенное заблуждение.

Заводская смазка предназначена только для хранения и транспортировки.

 

Поэтому специалисты компании “Строп-Арсенал” при заменах грузовых и стреловых стальных канатов на грузоподъемных кранах рекомендуют ставить канаты, которые прописаны в паспортах на эти краны, то есть эти канаты являются рекомендованными заводом-изготовителем этих кранов.

  • Если Вам необходимо заказать импортный или отечественный стальной канат на грузоподъёмный механизм звоните по телефону: +7(343)200-99-79.
  • Если у Вас остались вопросы, задавайте их через электронную почту — жмите на кнопку «Задать вопрос» ниже или пишите на адрес: [email protected].

    Полезно знать:

  • Суммарное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом — в чём разница?
  • Шпунт Ларсена — справочно.

Основные указания по осмотру стальных канатов

Руководство по стальным канатам

Истирание

Абразивное повреждение может произойти, когда канат соприкасается с абразивной средой или просто когда он проходит по барабану и шкивам. Поэтому крайне важно, чтобы все компоненты были в надлежащем рабочем состоянии и имели соответствующий диаметр каната. Плохо гофрированный или изношенный шкив или барабан могут серьезно повредить новый канат, что приведет к преждевременной замене каната.

Коррозия

Коррозию очень трудно оценить, но она является более серьезной причиной деградации, чем истирание. Обычно это означает отсутствие смазки, коррозия часто возникает внутри, прежде чем на поверхности каната появятся какие-либо видимые внешние признаки. Небольшое изменение цвета, вызванное ржавчиной, обычно указывает на необходимость смазки, которую следует выполнить немедленно. Если такое состояние сохранится, это приведет к сильной коррозии, которая способствует преждевременному усталостному разрушению проволоки и прядей, что потребует немедленного вывода каната из эксплуатации.

Обрывы троса

В таблице ниже показано допустимое количество обрывов троса для каждого типа крана. Инспектор должен знать стандарт ASME для проверяемого оборудования. Количество оборванных проволок на внешней стороне троса указывает на его общее состояние и на необходимость его замены. Инспектор может использовать шип, чтобы осторожно ощупать жилы на предмет любых обрывов проволоки, которые не выступают наружу. Проверьте, как канат движется с медленной скоростью по шкивам, где разрывы коронной (поверхностной) проволоки могут быть легче видны. Также осмотрите веревку рядом с концевыми соединениями. Ведение подробной записи осмотра обрывов проводов и других типов повреждений поможет инспектору определить время, прошедшее между обрывами. Отметьте места разрывов и внимательно осмотрите эти места в будущем. Замените трос, когда количество обрывов троса достигнет общего числа, допустимого ASME или другими применимыми спецификациями.

Допустимые обрывы проводов

Обрывы впадин или обрывы между жилами всегда должны восприниматься очень серьезно! При обнаружении двух или более разрывов ендовы на одной длине свивки немедленно замените канат. Разрывы долины трудно увидеть; однако, если вы видите один, вы можете быть уверены, что в той же области спрятано еще несколько. Разрывы короны являются признаками нормального износа, но разрывы впадин указывают на ненормальное состояние, такое как усталость или обрыв других проводов, например, в сердечнике.

Как только появятся трещины в кроне и долине, их количество будет неуклонно и быстро увеличиваться с течением времени. Оборванные провода следует удалить как можно скорее, согнув сломанные концы вперед и назад с помощью плоскогубцев. Таким образом, проволока с большей вероятностью порвется внутри веревки, где концы будут спрятаны. Если оборванные провода не удалить, они могут привести к дальнейшему повреждению. Инспектор должен соблюдать стандарт обрыва провода; толкание веревки для увеличения жизни создаст опасную ситуацию.

Уменьшение диаметра

Уменьшение диаметра является критическим фактором износа и может быть вызвано:

  • Чрезмерным истиранием наружных проводов
  • Потеря диаметра сердечника/опоры
  • Внутреннее или внешнее коррозионное повреждение
  • Неисправность внутреннего провода

Важно проверить и записать фактический диаметр новой веревки в условиях нормальной нагрузки. В течение срока службы каната инспектор должен периодически измерять фактический диаметр каната в одном и том же месте при эквивалентных условиях нагрузки. При тщательном выполнении эта процедура выявляет общую характеристику каната — после первоначального уменьшения общий диаметр стабилизируется и медленно уменьшается в диаметре в течение срока службы каната. Это нормальное состояние. Однако, если уменьшение диаметра изолировано в одной области или происходит быстро, инспектор должен немедленно определить (и исправить, если необходимо) причину уменьшения диаметра и назначить замену каната.

Рекомендуемые критерии вывода из эксплуатации на основе уменьшения диаметра

Раздавливание

Раздавливание или сплющивание прядей может быть вызвано рядом различных факторов. Эти проблемы обычно возникают в условиях многослойной намотки, но могут возникнуть и при использовании неправильной конструкции троса. В большинстве случаев преждевременное сдавливание и/или сплющивание происходит из-за неправильной установки стального каната. Во многих случаях неспособность получить очень плотный первый слой (фундамент) приведет к ослаблению или «зазорам» в проволочном канате, что приведет к быстрому износу. Неправильная обкатка новой веревки или, что еще хуже, отсутствие процедуры обкатки  вызовет аналогичные плохие условия буферизации. Поэтому крайне важно, чтобы инспектор знал, как осматривать трос, а также как этот трос был установлен.

Ударная нагрузка

Ударная нагрузка (защита от птиц) веревки является еще одной причиной замены веревки. Ударная нагрузка возникает из-за внезапного ослабления натяжения троса и последующего его отскока от перегрузки. Возникшее повреждение никогда не может быть исправлено, и веревка должна быть заменена.

Большое скручивание

Сильное скручивание может произойти по ряду причин, например, из-за неправильного захвата каната перед установкой или сохранения захвата во время установки клиновой муфты. Иногда веревка становится волнистой из-за перегибов или очень плотных канавок. Другая возможность заключается в простом добавлении крутящего момента или перекручивания новой веревки во время некачественной установки. Это условие требует от инспектора оценки дальнейшего использования каната или увеличения частоты проверок.

Веревка IQ | Усталостные разрывы стальных канатов

Введение

ISO 4309. Будущий пост будет посвящен причинам утомления.

Что такое усталостные разрушения и как их идентифицировать?

Отдельные проволоки стального каната имеют предел усталостной прочности, превышение которого приводит к их разрыву.
Типичные внешние усталостные изломы видны на внешней стороне стального каната, где находится вершина пряди.
контакт со шкивами, барабанами и другими контактными точками крана. Они будут преобладать в основной рабочей
часть веревки.

Усталостный излом будет проявляться в виде плоского излома проволоки (см. изображение ниже). Перерыв начнется как
волосяная трещина и в конечном итоге оторвется. Одиночный разрыв усталостной коронной проволоки, как правило, не является серьезным, если только он не
находится недалеко от окончания. Итак, каковы пределы и как мы узнаем, когда отказаться?

Типичная проволока с усталостным обрывом, показанная на вершине пряди стального каната.

Критерии отклонения ISO 4309
9В стандарте ISO 4309:2017 0064

указано предельное количество обрывов проволоки на длине 6 диаметров каната (6d) и 30 диаметров каната.
(30д). Эти значения варьируются в зависимости от конструкции крана, одно- или многослойной намотки на барабан, типа каната и типа каната.
грузоподъемность крана. В таблице 3 стандарта ISO 4309 приведены критерии отбраковки однослойных и параллельно-замкнутых
канаты, а в таблице 4 указаны канаты, устойчивые к вращению.

Критерий отбраковки зависит от количества несущих проволок во внешних прядях каната (с несколькими
исключения). Номер категории каната (RCN) представляет собой систему группировки по количеству оборванных проводов. Ваша веревка
производитель или поставщик должен предоставить эту информацию.

Эти цифры также учитывают вероятность внутренних разрывов проводов. Итак, веревки, которые меньше
веревки, которые могут иметь внешние обрывы проволоки, такие как Lang’s Lay, будут иметь более низкий предел, чем обычные канаты свивки.

В следующем примере показан проволочный канат обычной свивки диаметром 20 мм 6×36, работающий в стальных шкивах в режиме M1-M4.
Классификационный кран. В этой веревке мы имеем в общей сложности 216 несущих проволок во внешних пряди. Следующий
критерии отбраковки применяются в этом сценарии.

  • Оборванные провода длиной 6d (120 мм) — 9
  • Оборванные провода длиной 30 d (600 мм)  – 18

В следующей таблице приведены три иллюстративных примера количества оборванных проводов и состояния
канат согласно ISO 4309:

0-6 дней 6-12 дней 12-18д 18-24д 24-30д Всего Отменить
9 9 Да
4 4 4 3 3 18 Да
4 4 2 2 3 15

В первой строке таблицы мы видим 9 оборванных проволок на одном участке веревки длиной 6d. Веревка должна быть
отбрасывается сразу.

Во второй строке таблицы мы видим 18 оборванных проводов, разбросанных по всему участку 30d. Как в
предыдущего ряда веревку следует сразу выбросить.

В третьей строке таблицы мы видим 15 оборванных проводов, разбросанных по длине 30d. Хотя веревка есть
конечно, очень близко к отбраковке, у вас может быть короткий период времени, в течение которого вы можете отложить замену.

Следует отметить, что это только рекомендации, и инспектор может принять решение, основываясь на своих знаниях и
опыта отбрасывать, даже если это число ниже, чем указано в ISO 4309.

На этом рисунке показаны 9 видимых оборванных проводов в течение 6 дней, поэтому они были утилизированы.

Заключение

Спасибо, что прочитали нашу статью! Мы надеемся, что вы нашли это полезным!

Мы подробно описали, как идентифицировать обрывы проволоки из-за усталости и как применять соответствующие номера, указанные в стандарте ISO.