Всережимный регулятор тнвд: Всережимный автоматический регулятор частоты вращения

Всережимный автоматический регулятор частоты вращения

Регулятор частоты вращения рассматриваемого ТНВД включает в себя механический регулятор с центробежными грузами и систему управляющих рычагов.

Схемы работы всережимного регулятора частоты враще­ния топливного насоса VE с системой рычагов и рабочими поло­жениями дозирующей муфты на различных нагрузочных и скоро­стных режимах показаны на рисунке.

Грузы регулятора 1 (обычно четыре груза) установлены в держателе, который получает вращение от приводной шестерен­ки. Радиальное перемещение грузов трансформируется в осевое перемещение муфты регулятора 12, что изменяет положение на­жимного 6 и силового 4 рычагов регулятора, которые, поворачи­ваясь относительно оси М2, перемещают дозирующую муфту 9, определяя тем самым активный ход плунжера 11.

Рис. Схема работы всережимного регулятора:
а – пуск двигателя; б – холостой ход; в – режим уменьшения нагрузки; г – режим увеличения нагрузки; 1 – грузы; 2 – ось скользящей муфты; 3 – регулировочный винт максимального режима; 4 – силовой рычаг; 5 – рычаг регулировки подачи топлива; 6 – нажимной рычаг; 7 – упор силового рычага; 8 – пластинчатая пружина пусковой подачи; 9 – дозирующая муфта; 10 – отсечное отверстие плунжера; 11 – плунжер; 12 – скользящая муфта регулятора; 13 – рычаг натяжения пружины; 14 – рычаг управления; 15 – регулировочный винт холостого хода минимального режима; 16 – ось рычага управления; 17 – рабочая пружина регулятора; 18 – фиксатор пружины; 19 – пружина минимального режима холостого хода; 20 – регулировочный винт холостого хода максимального режима

В верхней части силового рычага установлена пружина минимального режима холостого хода 19, а между силовым и нажимным рычагами пластинчатая – пружина пусковой подачи 8. Рычаг управления 14 воздействует на рабочую пружину регулятора 17, второй конец которой закреплен в силовом рычаге на фиксаторе 18. Таким об­разом, положение системы рычагов и, следовательно, дозирую­щей муфты определяется взаимодействием двух сил – силы предварительной затяжки рабочей пружины регулятора, опреде­ляемой положением рычага управления, и центробежной силы грузов, приведенной к муфте.

Работа регулятора при пуске дизеля

Перед пуском двигателя, когда коленчатый вал еще не вращается и топливный на­сос не работает, грузы регулятора находятся в состоянии покоя на минимальном радиусе, а нажимной рычаг 6 (его другое назва­ние – рычаг пуска) под действием пружины пусковой подачи 8 смещен влево на рисунке а, имея возможность качания относи­тельно оси М2. Соответственно нижний шарнирный конец рычага обеспечивает крайне правое положение дозирующей муфты 9 относитель­но плунжера 11, что соответствует пусковой подаче за счет увели­ченного активного хода плунжера h2. Как только двигатель запус­тится, грузы регулятора расходятся и муфта 12 перемещается вправо на величину хода «S», преодолевая сопротивление дос­таточно слабой пусковой пружины 8. Рычаг 6 при этом повора­чивается на оси М2 по часовой стрелке, перемещая дозирующую муфту в сторону уменьшения подачи (влево на рисунке б).

Работа регулятора на минимальной частоте вращения холостого хода

При отсутствии нагрузки и положении рычага управления на упоре в регулировочный винт 15 двигатель должен ус­тойчиво работать на минимальной частоте вращения холостого хода в соответствии со схемой рисунка б. Регулирование этого режима обеспечивается пружиной холостого хода 19, усилие ко­торой находится в равновесии с центробежной силой грузов, и в результате этого равновесия поддерживается подача топлива, соответствующая активному ходу плунжера h3. Как только скоростной режим двигателя выходит за преде­лы минимальной частоты вращения холостого хода, реализуется ход «с» силового рычага при сжатии пружины 19 под действием увеличивающейся центробежной силы грузов.

Работа регулятора на нагрузочных режимах

В экс­плуатации дизеля со всережимным регулятором скоростной ре­жим устанавливается водителем путем воздействия через пе­даль акселератора на рычаг управления 14. На рабочих режимах пружина пусковой подачи 8 и пружина 19 холостого хода не ра­ботают, и работа регулятора определяется предварительной деформацией рабочей пружины 17. При повороте рычага управ­ления до упора в регулировочный винт холостого хода максимального режима 20 (рисунки в, г) в сторону увеличения скорост­ного режима и соответствующем растяжении рабочей пружины ее усилие передается на силовой рычаг 4 и затем через рычаг 6 на муфту регулятора 12, заставляя грузы 1 сходиться. Система рычагов при этом поворачивается относительно оси М2 против часовой стрелки на рисунке, перемещая дозирующую муфту 9 в сторону увеличения подачи до режимов внешней скоростной ха­рактеристики. Частота вращения коленчатого вала дизеля и со­ответственно грузов регулятора при этом увеличивается, цен­тробежная сила грузов и сопротивление последней усилию рабо­чей пружины также увеличиваются, и в какой-то момент наступа­ет равновесие сил и равновесие положения всех элементов ре­гулятора. При отсутствии изменения нагрузки двигатель работа­ет на установившемся режиме при постоянной частоте вращения (не принимая во внимание естественную для ДВС нестабиль­ность вращения).

Если на этом режиме имеет место изменение нагрузки, то в работу вступает автоматический регулятор в соответствии со схемами, показанными на рисунках в, г. При уменьшении нагруз­ки частота вращения увеличивается, грузы регулятора расходят­ся и, преодолевая сопротивление рабочей пружины, перемеща­ют муфту регулятора вправо. Система рычагов при этом поворачивается относительно оси М2 по часовой стрелке, перемещая дозирующую муфту влево, в сторону уменьшения подачи.

На рисунке г показана работа регулятора при положении рычага управления на упоре регулировочного винта холостого хода максимального режима 20 и при увеличении нагрузки. В этом случае частота вращения вала дизеля уменьшается, грузы регулятора сходятся, центробежная сила грузов уменьшается, и под действием усилия рабочей пружины, муфта регулятора пе­ремещается влево, а система рычагов 4 и 6 перемещает дози­рующую муфту вправо, в сторону увеличения подачи.

Устройство и работа всережимных регуляторов тракторных дизельных двигателей

На тракторных дизельных двигателях используются только всережимные регуляторы, которые максимально отвечают эксплуатационным требованиям.

Устройство получившего широкое распространение регулятора ТНВД УТН-5 представлено на [рис. 1].

Рис. 1. Всережимный регулятор ТНВД УТН-5.

1) – Сухарь;

2) – Ступица;

3) – Кулачковый вал;

4) – Упорная шайба;

5) – Муфта;

6) – Груз;

7) – Пружина корректора;

8) – Винт корректора;

9) – Рычаг пружины регулятора;

10) – Пружина пускового обогатителя;

11) – Рейка топливного насоса;

12) – Крышка;

13) – Серьга;

14) – Тяга;

15) – Пружина;

16) – Шпилька крепления пружины обогатителя;

17) – Шток корректора;

18) – Шпилька;

19) – Болт номинальной частоты вращения коленчатого вала;

20) – Корпус корректора;

21) – Болт;

22) – Промежуточный рычаг;

23) – Основной рычаг;

24) – Корпус регулятора;

25) – Ось;

26) – Упорный шарикоподшипник;

27) – Бочкообразный ролик;

28) – Сливная пробка;

29) – Рычаг управления;

30) – Пробка;

31) – Горловина;

32) – Болт максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Регулятор включает в себя корректор подачи топлива, а также автоматический обогатитель. В корпусе (24) регулятора на оси (25) смонтированы основной (23) и промежуточный (22) рычаги. Основной рычаг соединён через пружину (15) регулятора и рычаг (9) пружины с рычагом (29) управления подачей топлива. Верхняя часть промежуточного рычага (22) соединена с рейкой (11) посредством тяги (14). Смонтированный на промежуточном рычаге корректор топливоподачи состоит из корпуса (20), штока (17), пружины (7) и винта (8). Рычаг (9) связан с промежуточным рычагом посредством пружины (10) обогатителя. Посредством болта (19) номинальной частоты вращения коленвала ограничивается перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи, а с помощью винта (18) – регулируется выключение подачи топлива. Болт (21) предназначен для создания требуемого относительного перемещения рычагов. Посредством винта (32) ограничивается поворот рычага (29), а следовательно, и натяжение пружин регулятора. Грузы (6), смонтированные на ступице (2), через упорный подшипник (26) и муфту (5) действуют на промежуточный и основной рычаги. На [рис. 2] показана схема работы регулятора.

Рис. 2. Схема работы регулятора.

I – Положение рычагов и грузов при пуске дизельного двигателя;

II – При максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу дизельного двигателя;

III – При номинальной частоте вращения;

IV – При перегрузке дизельного двигателя.

При пуске дизельного двигателя (I) рычаг (29) повёрнут до упора в винт (32). При этом одновременно растягиваются пружины (15) регулятора и (10) обогатителя. Пружиной регулятора основной рычаг прижимается к головке болта (19), тогда как пружина обогатителя перемещает промежуточный рычаг, тягу (14) и рейку (11) до максимальной подачи топлива.

После пуска дизельного двигателя (II) грузы под воздействием центробежной силы расходятся и, преодолевая сопротивление пружин (15) и (10), посредством муфты передвигают промежуточный рычаг, а следовательно и рейку, пока не наступит неподвижное равновесие и установится подача для работы на максимальной частоте холостого хода.

При увеличении нагрузки на дизельный двигатель до номинальной (III) частота вращения коленвала начинает падать, а передаваемое от центробежной силы усилие на промежуточный рычаг через муфту – уменьшается и основной рычаг перемещается до упора в головку болта (19). Промежуточный рычаг передвигается вместе с ним, вследствие чего увеличивает подача топлива, а также достигается номинальный режим работы дизельного двигателя.

При кратковременной перегрузке (IV) и неизменном положении рычага (29) частота вращения коленвала дизельного двигателя резко начинает уменьшаться, а центробежная сила грузов снижается. Резко падает сила их действия на промежуточный рычаг, а пружина (7) корректора выталкивает шток (17) корректора, который упирается в основной рычаг, а промежуточный рычаг перемещается от основного на увеличение цикловой подачи топлива.

Данный режим именуется режимом максимального крутящего момента.

Чтобы остановить двигатель следует переместить рычаг (22) до конца (по ходу часовой стрелки). При этом основной рычаг от усилия пружины (15) перемещается до упора в шпильку (18), а промежуточный рычаг вместе с рейкой передвигается в крайнее положение от центробежной силы вращающихся грузов. Таким образом происходит отключение подачи.

Регулятор ТНВД 4ТН-9х10, в сравнении с регулятором ТНВД УТН-5, имеет иную кинематическую схему и конструктивное исполнение, однако его принцип работы аналогичен.

Регулятор ТНВД типа НД [рис. 3] размещён вертикально и в нём имеются три пружины:

1) – пружина (8) регулятора;

2) – пружина (15) корректора;

3) – пружина (3) обогатителя.

Всережимность регулятора достигается за счёт изменения усилия главной пружины.

Рис. 3. Схема действия регулятора ТНВД типа НД.

1) – Дозатор;

2) – Привод дозатора;

3) – Пружина обогатителя;

4) – Болт максимальной частоты вращения;

5) – Упор;

6) – Болт выключателя подачи топлива;

7) – Рычаг управления;

8) – Главная пружина;

9) – Рычаг корректора;

10) – Основной рычаг;

11) – Муфта регулятора;

12) – Груз;

13) – Крестовина грузов;

14) – Демпферная пружина;

15) – Пружина корректора.

В случае перегрузки пружина корректора сжимается и рычаг (10) регулятора поворачивается (против хода часовой стрелки), перемещая вверх дозатор (1).

Разгрузка дизельного двигателя сопровождается увеличением частоты вращения – дозатор движется вниз, а муфта (11) регулятора вверх. Подача топлива снижается. Пружина (14) является в приводе регулятора амортизирующим звеном.

Плунжеры получают вращение посредством цилиндрических шестерён. Как правило, смазывание регулятора и насоса объединено, но и в случае раздельной системы в роли смазочного материала используется моторное масло.

17*

Почему управление режимом тока в импульсных регуляторах имеет значение?

Участники могут скачать эту статью в формате PDF.

Что вы узнаете:

  • Как работает регулятор тока?
  • Преимущества токовых регуляторов.
  • Недостатки токовых регуляторов.

На рынке доступны тысячи различных импульсных регуляторов. Выбор основан на таких характеристиках, как диапазон входного напряжения, допустимое выходное напряжение, максимальный выходной ток и множество других параметров. В этой статье объясняется текущий режим, отличительная черта, обычно упоминаемая в технических описаниях, а также ее преимущества и недостатки.

Объяснение регуляторов токового режима

На рис. 1 показан основной принцип работы регулятора токового режима. Здесь напряжение обратной связи сравнивается не только с внутренним опорным напряжением, но и с пилообразным изменением напряжения для формирования необходимого сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ) для ключа питания.

Наклон этой рампы фиксируется в регуляторах режима напряжения. В регуляторах с токовым режимом наклон зависит от тока индуктора и получается из измерения тока, показанного на рис. 9.0005 Рисунок 1 на коммутационном узле. Это то, что отличает регуляторы режима тока от стабилизаторов режима напряжения.

Преимущества регуляторов тока

Регуляторы тока имеют много преимуществ. Во-первых, ток катушки индуктивности немедленно адаптируется к изменениям входного напряжения (V IN на рис. 1) . Таким образом, информация об изменении входного напряжения напрямую подается в контур управления еще до того, как выходное напряжение (V OUT на рисунке 1) отслеживает это изменение входного напряжения.

Преимущества управления по току настолько убедительны, что большинство имеющихся на рынке ИС импульсных регуляторов работают по этому принципу управления по току.

Еще одним ключевым преимуществом является упрощенная компенсация контура управления. График Боде регулятора режима напряжения показывает двойной полюс; регулятор токового режима генерирует только один простой полюс силового каскада в этой точке. Это дает фазовый сдвиг на 90 градусов вместо 180 градусов с двойным полюсом. Таким образом, токовый регулятор может быть гораздо легче скомпенсирован и впоследствии стабилизирован. На рис. 2 показана простая передаточная функция силового каскада типичного регулятора тока.

Недостатки взвешивания

Однако наряду с упомянутыми преимуществами существует несколько недостатков. Регуляторы токового режима не могут сразу же выполнить требуемые измерения тока после переключения, потому что в это время шум будет сильно влиять на измерения. Требуется несколько наносекунд, чтобы шум, вызванный переключением, стих. Это называется временем гашения. Обычно это приводит к несколько более длительному минимальному времени включения, чем для регуляторов, работающих в режиме напряжения.

Еще одним недостатком токовых регуляторов является принципиальная возможность субгармонического колебания (рис. 3) . Если требуется рабочий цикл более 50%, токовый регулятор может попеременно выполнять короткие и длинные импульсы. Во многих приложениях это считается нестабильностью, которой следует избегать.

Чтобы решить эту проблему, можно добавить определенную компенсацию линейного изменения к генерируемому линейному изменению тока, показанному на рис. 1 . Он может сдвигать критический порог рабочего цикла значительно выше 50 %, так что даже при более высоких рабочих циклах субгармонические колебания отсутствуют.

Даже эти ранее упомянутые ограничения, связанные с временем гашения и связанными с этим ограничениями рабочего цикла, можно обойти с помощью конструкции ИС. Например, одно из решений состоит в том, чтобы включить измерение тока на стороне низкого напряжения, при котором ток дросселя измеряется во время выключения, а не во время включения.

Заключение

В целом преимущества токового управления в импульсных стабилизаторах перевешивают недостатки для большинства приложений. А за счет различных схемных нововведений и модификаций недостатки можно обойти. Вот почему большинство ИС импульсных регуляторов сегодня используют управление по току.

Почему управление по току в импульсных регуляторах имеет значение?

  • Новостная рассылка

  • Белая бумага

  • Вебинары

Откройте для себя PCIM Europe

  • Продукты и приложения

  • Новости отрасли

  • Исследования и разработки

  • Инструменты и программное обеспечение

  • Эксперты

  • Услуги

От

Фредерик Досталь *

Связанные поставщики

EA Elektro-Automatik GmbH & Co. KG

Диотек Полупроводник АГ

РОМ Полупроводник ГмбХ

На рынке представлены тысячи различных импульсных стабилизаторов. Выбор основан на характеристиках, таких как диапазон входного напряжения, допустимое выходное напряжение, максимальный выходной ток и множество других параметров. В этой статье объясняется текущий режим, отличительная черта, обычно указанная в спецификациях, а также ее преимущества и недостатки.

Преимущества токового управления в импульсных стабилизаторах перевешивают недостатки для большинства применений.

(Источник: natrot — stock.adobe.com)

Объяснение регуляторов тока

Рис. 1. Основной принцип работы регулятора тока.

(Источник: ANALOG DEVICES)

На рис. 1 показан основной принцип работы токового регулятора. Здесь напряжение обратной связи не только сравнивается с внутренним опорным напряжением, но также и с пилообразным изменением напряжения для генерации необходимого ШИМ-сигнала для ключа питания. Наклон этой рампы фиксируется в регуляторах режима напряжения. В регуляторах с токовым режимом наклон зависит от тока индуктора и получается из измерения тока, показанного на рис. 9.0003 Рисунок 1 на коммутационном узле. Это то, что отличает регуляторы режима тока от стабилизаторов режима напряжения. Токовые регуляторы имеют много преимуществ. Во-первых, ток катушки индуктивности немедленно адаптируется к изменениям входного напряжения (V IN на рис. 1). Таким образом, информация об изменении входного напряжения напрямую подается в контур управления еще до того, как выходное напряжение (V OUT на рис. 1) отследит это изменение входного напряжения.

Преимущества управления по току настолько убедительны, что большинство имеющихся на рынке ИС импульсных регуляторов работают по этому принципу управления по току.

Рис. 2. Упрощенная компенсация контура управления посредством управления по току, показанная на графике Боде с одним простым полюсом в силовом каскаде.

(Источник: ANALOG DEVICES)

Другим ключевым преимуществом является упрощенная компенсация контура управления. График Боде регулятора режима напряжения показывает двойной полюс; регулятор токового режима генерирует только один простой полюс силового каскада в этой точке. Это дает фазовый сдвиг на 90° вместо 180° с двойным полюсом. Таким образом, токовый регулятор можно гораздо легче компенсировать и, таким образом, стабилизировать. На рис. 2 показана простая передаточная функция силового каскада типичного регулятора тока.

Рис. 3. Напряжение коммутационного узла: субгармонические колебания с регулятором тока.

(Источник: ANALOG DEVICES)

Однако наряду с упомянутыми преимуществами существует несколько недостатков. Регуляторы токового режима не могут сразу же выполнить необходимые измерения тока после коммутационного перехода, потому что в это время шум будет сильно влиять на измерения. Требуется несколько наносекунд, чтобы шум, вызванный переключением, стих. Это называется временем гашения. Обычно это приводит к несколько более длительному минимальному времени включения, чем для регуляторов, работающих в режиме напряжения. Еще одним недостатком узла является принципиальная возможность возникновения субгармонических колебаний. Это показано на Рисунок 3 . Если требуется рабочий цикл более 50 %, токовый регулятор может попеременно выполнять короткие и длинные импульсы. Во многих приложениях это считается нестабильностью, которой следует избегать. Чтобы решить эту проблему, к генерируемому линейному изменению тока, показанному на рис. 1 , можно добавить определенную компенсацию линейного изменения. Он может сдвигать порог критического рабочего цикла значительно выше 50 %, так что даже при более высоких рабочих циклах не возникают субгармонические колебания.

Даже эти ранее упомянутые ограничения из-за времени гашения и связанных с этим ограничений рабочего цикла можно обойти с помощью конструкции ИС. Например, одно из решений состоит в том, чтобы включить измерение тока на стороне низкого напряжения, при котором ток дросселя измеряется во время выключения, а не во время включения.

Еще одним ключевым преимуществом является упрощенная компенсация контура управления. График Боде регулятора режима напряжения показывает двойной полюс; регулятор токового режима генерирует только один простой полюс силового каскада в этой точке. Это приводит к фазовому сдвигу на 90° вместо 180° с двойным полюсом. Таким образом, токовый регулятор можно гораздо легче компенсировать и, таким образом, стабилизировать. На рис. 2 показана простая передаточная функция силового каскада типичного регулятора тока.

Заключение

В целом преимущества токового управления в импульсных стабилизаторах перевешивают недостатки для большинства приложений. А за счет различных схемных нововведений и модификаций недостатки можно обойти. В результате в большинстве ИС импульсных регуляторов сегодня используется управление по току.

* Фредерик Досталь — эксперт по управлению питанием с более чем 20-летним опытом работы в этой отрасли. После изучения микроэлектроники в Эрлангенском университете, Германия, он присоединился к National Semiconductor в 2001 году, где работал инженером по полевым приложениям, приобретая большой опыт внедрения решений по управлению питанием в проекты клиентов.