Содержание
Как устроен ДВС снаружи и в разрезе
Машина едет за счёт вращения колёс, имеющих сцепление с дорогой. Колёса вращаются за счёт трансмиссии, передающей на них крутящий момент от двигателя. А вот этот самый крутящий момент является продуктом преобразования энергии сжигания топлива в механическую работу, для чего собственно и предназначен двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
В славное семейство ДВС входят роторные, газотурбинные и поршневые двигатели. Именно последние находятся под капотом львиной доли автомобилей для частной и коммерческой эксплуатации. О них и поговорим и рассмотрим схемы в разрезе далее.
Устройство двигателя
Итак, поршневой ДВС является сердцем большинства современных легковушек и включает в себя обязательный джентльменский набор из корпуса, двух механизмов и семи систем. Посмотрите одну из схем устройства двигателя в разрезе:
Корпус связывает в единое целое головку блока цилиндров, в которой находятся основные элементы газораспределительного механизма (ГРМ). Функция ГРМ — обеспечивать своевременную подачу топливо-воздушной смеси (воздуха) и отвод отработанных газов. ГРМ приводится в действие посредством цепи или ремня от зубчатого венца маховика коленвала, являющегося частью кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательные движения поршней в тот самый крутящий момент, который снимается с коленчатого вала и через трансмиссию передается колёсам.
Системы Двигателя (ДВС) на схеме в разрезе
- Впускная. Горючее не сможет воспламениться без доступа кислорода, и именно впускная система обеспечивает забор, фильтрацию и подачу в нужном объёме воздуха в двигатель.
- Топливная обеспечивает питание мотора. Для современных двигателей в качестве горючего используются бензин, ДТ, биотопливо, водород, как перспективное топливо, сводящее к минимуму отрицательное воздействие на окружающую среду.
- Зажигание обеспечивает воспламенение рабочей смеси. В дизельных двигателях происходит её самовоспламенение.
- Смазка для циркуляции моторного масла, снижающего трение между движущимися частями, создающего защитные плёнки на рабочих поверхностях и нивелирующего негативные эффекты от металлической микро стружки, продуктов сгорания и других вредных факторов работы мотора.
- Охлаждение. Наиболее распространённым является охлаждение ДВС путём принудительной циркуляции антифризов, на худой конец — воды. Есть примеры и воздушного охлаждения мотора, такие как канувший в лету “Запорожец” и широко известный в узких кругах “Porsche 911”.
- Выпускная система отводит от двигателя продукты сгорания, их частичную нейтрализацию и выброс в атмосферу.
- Управление двигателем — это совокупность датчиков и электронных элементов управления остальными системами, завязанная в современных машинах на бортовой компьютер.
Как выглядит схема ДВС в разрезе:
Как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Воспламенения рабочей смеси, состоящей из топлива, воздуха и остатков отработанных газов, происходит в момент максимального верхнего положения поршня, чем достигается наивысшая степень сжатия смеси. Тепловое расширение сгорающих газов толкает поршень вниз, что приводит к вращению коленчатого вала. Двум оборотам коленчатого вала, в четырёхтактном двигателе, соответствуют четыре этапа работы поршня в цилиндре. Для лучшего понимания, рассмотрите еще одну схему ДВС в разрезе:
Как видите на схеме в разрезе показаны: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Подробнее об этом далее.
- Впуск. Поршень идёт вниз. Топливно-воздушная смесь — это продукт совместной деятельности топливной и выпускной систем. В бензиновых двигателях с центральным и распределённым впрыском она образуется во впускном коллекторе. В бензиновых моторах с непосредственным впрыском и в дизелях, данная смесь образуется непосредственно в камере сгорания.
- Сжатие. Ход вверх. При закрытых впускных клапанах происходит смешивание и сжатие смеси до максимальных значений. Апофеозом этого процесса является принудительное или самовоспламенение смеси, знаменующее начало третьего такта.
- Рабочий ход. Поршень идёт вниз. Двигаясь к своей нижней точке, в паре с шатуном передают энергию расширения горящих газов коленвалу.
- Выпуск. Поршень идёт вверх. Через открывающиеся выпускные клапаны ГРМ, отработанные газы отводятся в выпускную систему, где глушатся, охлаждаются и очищаются перед выбросом в окружающую среду.
Стабильная, равномерная работа мотора достигается тем, что цилиндры не совпадают по фазам. Пока один цилиндр совершает полезную работу, в других идут подготовительные циклы, поэтому КПД двигателей внутреннего сгорания не высок (около 40%). Для повышения КПД ДВС и снижения вредных выбросов моторы турбируют, совершенствуют электронное управление рабочим циклом, делая более полным и эффективным сгорание топлива.
Схема цилиндра ДВС в разрезе:
Несколько важных моментов, связанных с устройством ДВС
При всём совершенстве современной электроники, на неё не стоит полагаться на все сто. Знание устройства и принципа работы мотора поможет даже новичку вовремя заметить тревожные симптомы, а значит избежать неприятных последствий поломок и затрат на их ликвидацию. О важности именно ручного контроля уровня масла в картере мы уже неоднократно писали в материалах.
На что ещё нужно обращать внимание?
Не так уж редки случаи растяжения цепи или разрыва приводного ремня ГРМ, особенно у авто с вторичного рынка. Последствия разрыва ремня ГРМ особенно печальны и дороги в устранении. Стоит следить за физическим состоянием ремня, и при появлении бахромы и других визуально определяемых следов его износа, менять на новый без всяких колебаний. Ослабление ремня или цепи привода ГРМ, проявляется в виде свистящих и гремящих звуков, а также определяется тактильно. Неполадки в головке блока цилиндров могут проявлять себя “пением сверчков” кулачкового привода клапанов. Полезно также следить за напором и характером выхлопных газов. Слегка прерывистый напор, с ритмичным чередованием усилений и ослаблений выхлопа, свидетельствует о нормальном рабочем цикле двигателя. Ослабленный и равномерный выхлоп, или “выстрелы” из выхлопной трубы, а также наличие в газах сажи, струйки топлива, и особенно — тосола, является показанием для вызова эвакуатора и скорейшего визита на СТО. Есть ряд ситуаций, когда допустима буксировка автомобиля или можно дотянуть до мастера своим ходом, но новичку не всегда просто определиться с предварительным диагнозом, поэтому лучше не рисковать. Деньги, уплаченные за эвакуацию — ничто, по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя, или лечение “клина” в автоматических коробках передач.
Итак, мы рассказали и показали разные схемы двигателя в разрезе, надеемся, что информация была вам полезна. Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Учебный вопрос № 2 Принцип работы бензинового и дизельного двигателей
Работа двигателя
внутреннего сгорания основана на
свойстве газов расширяется при нагревании
(рис. 12).
Рис. 12. Двигатель внутреннего
сгорания (СЛАЙД № 19)
Взаимодействие
механизмов и систем дизельного двигателя
происходит следующим образом (СЛАЙД
№ 20).
Когда поршень опускается вниз, воздух
через открытый впускной клапан поступает
в цилиндр. При движении поршня вверх
воздух сжимается, его температура
повышается до 400-500 °С.
Когда поршень доходит до крайнего
верхнего положения, в цилиндр впрыскивается
топливо, смешиваясь
с горячим воздухом, образуя горючую
смесь, которая затем самовоспламеняется
и сгорает.
В процессе сгорания образуются газы,
имеющие высокую температуру и большое
давление. Под действием давления
расширяющихся газов поршень опускается
вниз и через шатун приводит во вращение
коленчатый вал. Таким образом, происходит
преобразование возвратно-поступательного
движения поршня во вращательное движение
коленчатого вала
(рис. 13). Затем поршень двигается вверх
и выталкивает отработавшие газы через
открывающийся выпускной клапан.
Рис. 13. Рабочий цикл
четырехтактного одноцилиндрового
дизельного двигателя (СЛАЙД № 21)
В бензиновом
двигателе протекают похожие с первого
взгляда процессы (СЛАЙД № 22)
. Полость цилиндра сверху закрывается
головкой цилиндра с камерой сгорания,
а снизу — масляным картером. Поршень,
помещенный в цилиндр, может свободно
перемещаться в цилиндре. Поршень при
помощи пальца и шатуна шарнирно
соединяется с кривошипом коленчатого
вала. К валу крепится массивное чугунное
колесо-маховик. Таким образом, поршень
совершает прямолинейное поступательное
движение вниз, а коленчатый вал —
вращательное движение (рис. 14).
Рис. 14. Рабочий цикл
четырехтактного одноцилиндрового
дизельного двигателя (СЛАЙД № 23)
Маховик, получив
заряд кинетической энергии, будет
продолжать некоторое время вращать вал
с кривошипом и перемещать поршень вверх
и вниз. Для подготовки цилиндра к новой
вспышке и расширению газов (рабочему
ходу) необходимо очистить цилиндр от
продуктов сгорания, заполнить его новым
зарядом горючей смеси и сжать эту смесь,
вернув поршень в исходное положение,
т. е. вверх цилиндра. Перемещаясь, поршень
выталкивает продукты сгорания через
открываемое выпускным клапаном отверстие.
После выпуска отработавших газов
открывается впускным клапаном другое
отверстие — впускное; поршень перемещается
вниз и, вследствие разряжения, цилиндр
заполняется горючей смесью — происходит
впуск. Чтобы воспламенить смесь,
необходимо вернуть поршень в исходное
верхнее положение и сжать смесь. Эта
часть процесса называется сжатием.
Примеры
многоцилиндровых двигателей представлены
на рис.15.
Рис. 15. Примеры
многоцилиндровых двигателей (ЯМЗ-238)
(СЛАЙД № 24)
Выводы по вопросу.
Как видим, для
производства одного рабочего хода
необходимо произвести три подготовительных
— выпуск, впуск и сжатие. Каждый из этих
процессов протекает за половину оборота
коленчатого вала, а все четыре — рабочий
ход, выпуск, впуск, сжатие — за два оборота.
Подготовительные процессы в одноцилиндровом
двигателе происходят за счет энергии
маховика, накопленной им при рабочем
ходе.
Рабочим циклом
двигателя называется периодически
повторяющийся ряд последовательных
процессов, протекающих в каждом цилиндре
двигателя и обусловливающих превращение
тепловой энергии в механическую работу
(СЛАЙД № 26).
Если
рабочий цикл совершается за два хода
поршня, т. е. за один оборот коленчатого
вала, то такой двигатель называется
двухтактным. В настоящее время двухтактные
двигатели на военной автомобильной
технике не применяют, а используют лишь
на мотоциклах и как пусковые двигатели
на тракторных дизелях. Это связано,
прежде всего, с тем, что они имеют
сравнительно
большой расход топлива и недостаточное
наполнение горючей смесью из-за плохой
очистки цилиндров от отработавших
газов.
На
военной автомобильной технике применяются
двигатели, работающие по четырехтактному
циклу, который совершается за два оборота
коленчатого вала или четыре хода поршня
и состоит из тактов впуска, сжатия,
расширения и выпуска.
В
четырехтактном дизеле рабочие процессы
происходят следующим образом (рис. 16).
Такт
впуска.
При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие
образующегося разрежения из
воздухоочистителя в полость цилиндра
через открытый впускной клапан поступает
атмосферный воздух. Давление воздуха
в цилиндре составляет 0,08-0,095 МПА, а
температура 40-60 °С.
Рис. 16. Рабочий цикл
четырехтактного дизеля (СЛАЙД №
27)
Такт
сжатия.
Поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной
и выпускной клапаны закрыты, вследствие
этого перемещающийся вверх поршень
сжимает имеющийся в цилиндре воздух.
Для воспламенения топлива необходимо,
чтобы температура сжатого воздуха была
выше температуры самовоспламенения
топлива. Из-за высокой степени сжатия
температура воздуха достигает 550-700°С
при давлении воздуха внутри цилиндра
4,0-5,0 МПа.
Такт
расширения, или рабочий ход.
При подходе поршня к ВМТ в цилиндр через
форсунку впрыскивается дизельное
топливо, подаваемое топливным насосом
высокого давления. Впрыснутое топливо,
перемешиваясь с нагретым воздухом,
самовоспламеняется и начинается процесс
сгорания, характеризующийся быстрым
повышением температуры и давления. При
этом максимальное давление газов
достигает 6-9 МПа, а температура –
1800-2000 °С. Под действием давления газов
поршень перемещается от ВМТ к НМТ.
Происходит рабочий ход. Около НМТ
давление снижается до 0,3-0,5 МПа, а
температура –
до 700-900 °С.
Такт
выпуска.
Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и
через открытый выпускной клапан
отработавшие газы выталкиваются из
цилиндра. Давление газа снижается до
0,11-0,12 МПа, а температура –
до
500-700 °С. После окончания такта выпуска
при дальнейшем вращении коленчатого
вала рабочий цикл повторяется в той же
последовательности.
Рабочие
циклы четырехтактного дизеля и
карбюраторного двигателя существенно
отличаются по способу смесеобразования
и воспламенения рабочей смеси. Основное
отличие состоит в том, что в цилиндр
карбюраторного двигателя при такте
впуска поступает не воздух, а горючая
смесь, приготовленная в карбюраторе,
которая в
конце такта сжатия воспламеняется от
электрической искры системы зажигания.
В
карбюраторном четырехтактном
одноцилиндровом двигателе (рис.17) рабочий
цикл происходит следующим образом .
Такт
впуска.
Поршень находится в ВМТ и по мере вращения
коленчатого вала (за один его полуоборот)
перемещается от ВМТ к НМТ. При этом
впускной клапан открыт, а выпускной
клапан закрыт. При движении поршня вниз
объем над ним увеличивается, поэтому в
цилиндре образуется разрежение, равное
0,07-0,095 МПа, в результате чего свежий
заряд горючей смеси, состоящий из паров
бензина и воздуха, засасывается через
впускной трубопровод в цилиндр. От
соприкосновения свежего заряда с
нагретыми деталями в конце такта впуска
он имеет температуру 75-125 °С.
Рис. 17. Рабочий цикл
четырехтактного одноцилиндрового
карбюраторного двигателя
(СЛАЙД № 28).
Такт
сжатия.
После заполнения цилиндра горючей
смесью при дальнейшем вращении коленчатого
вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ.
Впускной клапан закрывается, а выпускной
– остается
закрытым. По мере сжатия горючей смеси
температура и давление ее повышаются.
В зависимости от конструкции двигателя
давление в конце такта сжатия может
составлять 0,8-1,5 МПа, а температура газов
300-450 °С.
Такт
расширения, или рабочий ход.
В конце такта сжатия горючая смесь
воспламеняется от электрической искры,
возникающей между электродами свечи,
и быстро сгорает, в результате чего
температура и давление образующихся
газов резко возрастают, поршень при
этом перемещается от ВМТ к НМТ. Максимальное
давление газов на поршень при сгорании
для карбюраторных двигателей находится
в пределах 3,5-5 МПа, а температура газов
2100-2400 °С.
При
такте расширения шарнирно связанный с
поршнем шатун совершает сложное движение
и через кривошип передает вращение
коленчатому валу. При расширении газы
совершают полезную работу, поэтому ход
поршня при этом такте коленчатого вала
называют рабочим ходом. В конце рабочего
хода поршня давление в цилиндре снижается
до 0,3-0,75 МПа, а температура –
до 900-1200 °С.
Такт
выпуска.
Коленчатый вал через шатун перемещает
поршень от НМТ к ВМТ. При этом выпускной
клапан открыт и продукты сгорания
выталкиваются из цилиндра в атмосферу
через выпускной трубопровод. В начале
процесса выпуска продуктов сгорания
давление в цилиндре значительно выше
атмосферного, но к концу такта оно падает
до 0,105-0,120 МПа, а температура газов в
начале такта выпуска составляет 750-900
°С, понижаясь к его концу до 500-600 °С.
Полностью очистить цилиндры двигателя
от продуктов сгорания практически
невозможно (слишком мало времени),
поэтому при последующем впуске свежей
горючей смеси она перемешивается с
остаточными отработавшими газами и
называется рабочей смесью.
Выводы по вопросу.
Основы дизельного впуска, сжатия, мощности и выхлопа
Диагностика впрыска топлива
Как видео
Technicians
Четыре такта двигателя механически очень похожи, но, как вы знаете, если вы работали с дизельными двигателями, такт впуска — это то, где газ и дизель отличаются. У вас есть впуск, воздух и топливо, поступающие в газовый двигатель, и у вас есть только воздух
идет в дизельном двигателе.
В этом видео мы поделимся основами дизельных двигателей. Мы смотрим на такт сжатия, рабочий такт, такт выпуска и внешний EGR.
Основы дизельного впуска, сжатия, мощности и выхлопа
Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.
Дизельные системы
Диагностика впрыска топлива
Испытательное оборудование и оборудование
Калибровочная жидкость
Калибровочная жидкость Delphi отличается гладкостью и антикоррозионными свойствами. Это выбор техников, которым требуется безопасность и точность при использовании оборудования для проверки дизельного впрыска. Наша жидкость также предназначена для всех типов механических и ручных испытательных стендов для насосов.
Диагностическое и испытательное оборудование
Диагностика впрыска топлива
Комплект для проверки электронных форсунок
С современной технологией форсунок Common Rail уже недостаточно просто измерить сопротивление для проверки исправности катушки — вам также необходимо измерить индуктивность для немедленной и точной оценки. Раньше для этого требовались отдельные инструменты. Только не с нашим комплектом для проверки электронных форсунок. Также известный как «инструмент для жужжания» или номер детали YDT720, вы сможете быстро проверить электрическую целостность всех марок соленоидных форсунок Common Rail на автомобиле. Простой ручной инструмент измеряет основные критерии форсунок, позволяя быстро сравнивать значения и определять, не находятся ли они в пределах сопоставимого диапазона производительности, или подтверждать конкретные электронные сбои, которые могут указывать на неремонтопригодную форсунку. Вы также можете использовать его в сочетании с нашим набором для очистки растворителем для устранения лакировки на ранней стадии. И все это с помощью всего одного инструмента, что значительно экономит время и деньги в гараже.
Диагностическое и испытательное оборудование
Диагностика впрыска топлива
HD3000 Диагностический прибор высокого давления
Разработанный для специализированных мастерских, наш запатентованный HD3000, номер детали YDT840, упрощает диагностику неисправностей дизельных и бензиновых топливных систем высокого давления текущего и будущих поколений на всех типах транспортных средств. С помощью одного инструмента пользователи смогут безопасно устанавливать и контролировать в электронном виде любую контрольную точку давления до 3000 бар, чтобы исследовать весь диапазон давлений и анализировать производительность системы впрыска топлива — ранее этот уровень гибкости, точности и давления такая возможность может быть достигнута только с помощью специального испытательного стенда. Он включает в себя электронное устройство управления, гидравлический блок и электрическое устройство, а также несколько специальных процедур тестирования, а также процедуру очистки IMV. Все это может быть достигнуто без изменения каких-либо параметров ЭБУ, демонтажа системы впрыска топлива или проведения дорожных испытаний автомобиля, что помогает автомастерским экономить драгоценное время и ускорять обслуживание.
Диагностическое и испытательное оборудование
Диагностика впрыска топлива
Диагностический комплект ложного привода
Разработанный для работы в сочетании с диагностическим комплектом Sealed Rail, комплект False Actuator, номер по каталогу YDT410, позволяет опрашивать насос при обнаружении снижения давления в системе Common Rail. Просто установите ложный привод, когда максимальное давление не может быть создано с помощью герметичной рампы и привода транспортного средства, чтобы насос мог создавать полное давление в системе. Если насос создает правильное давление, то привод автомобиля считается неисправным и подлежит замене. С другой стороны, если давление по-прежнему ниже требуемого уровня, это означает механическую неисправность насоса. Это так просто!
Диагностическое и испытательное оборудование
Диагностика впрыска топлива
LP35 Диагностический прибор низкого давления
LP35, номер по каталогу YDT810, предназначен для техников гаража. Это высокоточный, сверхбыстрый и доступный по цене портативный тестер для стороны низкого давления легковых, средних и тяжелых транспортных средств. С помощью одного прибора вы можете выполнять быстрый и точный анализ давления в широком диапазоне положительных и отрицательных давлений, от минус 1 до 35 бар, поэтому мы назвали его LP35. В отличие от других аналогов начального уровня, он также совместим с большинством контуров низкого давления, а также с различными жидкостями, поэтому вам больше не понадобятся отдельные инструменты с отрицательным и положительным давлением, что сэкономит время и деньги. Добавьте к этому его статическую и динамическую функциональность, и вы получите очень универсальный, высокопроизводительный инструмент с низким давлением.
Диагностическое и испытательное оборудование
Диагностика впрыска топлива
Диагностический комплект для герметичных рельсов
Поскольку системы Common Rail работают при чрезвычайно высоком давлении, любая потеря давления будет иметь эффект домино для автомобиля, вызывая постепенное снижение мощности и даже полную остановку двигателя. Поэтому крайне важно, чтобы любые такие проблемы выявлялись и решались как можно раньше. У нас есть только ответ. Наш диагностический комплект Sealed Rail, номер по каталогу YDT850, обеспечивает простую и недорогую работу на автомобиле для насосов и форсунок Common Rail всех марок. С помощью тестера давления в герметичной рампе и оборудования для измерения обратной утечки форсунки пользователи могут проверить давление, создаваемое насосом Common Rail, и определить отдельные неисправные форсунки, что означает, что необходимо будет заменить только неисправные компоненты.
Диагностическое и испытательное оборудование
Диагностика впрыска топлива
Оборудование для прорыва
Наш широкий ассортимент соединительных кабелей и коробок позволяет быстро найти причину электрических неисправностей форсунок Common Rail и многих других электронных компонентов автомобиля.
| |||||
ВПУСКНОЙ ХОД
Первый такт в последовательности — такт впуска
ХОД СЖАТИЯ
Когда поршень достигает нижней мертвой точки в Сжатие смеси таким образом делает ее более МОЩНЫЙ ХОД
Когда поршень достигает верхней мертвой точки в конце
ВЫПУСКНОЙ ХОД
После сгорания топливно-воздушной смеси ее необходимо
ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЯ
Теперь, когда у вас есть базовые знания о деталях Большинство современных двигателей работают на четырехтактных двигателях. четырехтактный ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
В двухтактном двигателе вся серия тактов
Рис. 12-5. События в двухтактном двигателе внутреннего сгорания.
Двухтактный двигатель показан на рис. 12-5. Каждый |