Восстановление шпоночного паза: Ремонт шпоночного паза :: Loctite (Локтайт)

Авторская статья «Что делать с разбитым шпоночным пазом на Audi/Volkwagen» на сайте инженерной-технологической компании Механика


25 Декабря 2016

13519


4


Update: Мнение независимого эксперта А. Рощина-Вронского* по поводу описываемого случая.

  1. Термообработка коленвала на заводе-изготовителе производится после механической обработки паза, чем обеспечивается прочность посадочного места для зубчатого шкива. После фрезеровки нового паза взамен «убитого» по опыту вал живёт 20-30 тыс. км. Уникальный случай — последовательная фрезеровка на коленчатом вале VW 1.9ТД трёх (!) новых пазов, и во всех трёх случаях пробег до следующего разрушения составил не более 30 тыс. км.
  2. Проблема со шпоночным пазом имеется у двигателей VW дизель 1.9/2.4/2.5 (4-х и 5-ти цилиндровых), у которых имеется массивный шкив-демпфер на переднем конце коленвала. От долгой жизни резиновой вставки в этом шкиве, появляется радиальное и осевое биение тяжёлой внешней части шкива, и возникают нагрузки, в конце концов разрушающие носок коленвала. На старых бензиновых двигателях и дизелях 1.6/1.7 демпфер отсутствует, а лёгкий шкив клинового ремня не разбивает посадочное место. Отдельная тема — незатянутый по какой-либо причине передний болт приведёт к повреждению носка коленвала независимо от массы шкива.
  3. После восстановления рабочей поверхности под передний сальник коленвала посредством наварки и последующей шлифовки в эксплуатации неоднократно происходило разрушение коленвала: либо отпадал нос, либо вал распадался по стыку первой коренной шейки и первой щеки.


Многие автомобилисты сталкивались, при ремонте дизельных фольксвагенов и ауди 1,9D и 1.9TD, с разбитыми шпоночными пазами и повреждённым торцем вала. В подобных ситуациях во многих сервисах просто меняют шестерню коленвала и посильнее затягивают болт. Обычно такой ремонт заканчивается плачевно и счастье от езды на любимом автомобиле разбивается о повторный ремонт и дополнительные, весьма не маленькие, траты. Иногда дело заканчивается заменой коленвала.


Наши клиенты обратились к нам с просьбой полностью восстановить нос коленвала двигателя 1.9 TDI. Необходимо было восстановить шпоночный паз торцевую поверхность вала и поверхность, по которой центрируется шестерня относительно вала.


Заметим, на валу 1.9 TDI как такового шпоночного паза нет, там срезан сектор, для фиксации шестерни. Наши клиенты принесли звёздочку колен вала от 1.9 TD.




Шпоночный паз и поверхность центрирования были полностью наварены полуавтоматом.




После наварки шлифуем поверхность под сальник «как чисто» и новую центрирующую поверхность





После шлифовки, устанавливаем вал в токарный станок, и используя люнет





«Отсекаем всё лишнее»




В окончании токарной обработки снимаем фаску




Затем устанавливаем вал на фрезерный станок и аккуратно закрепляем





Устанавливаем режущий инструмент и прорезаем новый паз





После окончания работы проверяем ширину паза плиткой Иогансона




Готовый шпоночный паз




А вот и вал с одетой шестерёнкой



Кстати по поводу терминологии. .. Последнее время часто используется термин «восстановление деталей» (еще его произносят «не по-нашему», что видимо должно прибавить весу). Так вот, описанная выше операция — это частичное восстановление детали. А если просто произвести шлифование коленвала — это можно назвать обработкой, ремонтом и т.п., но это не будет восстановление самой детали.


* Фамилия изменена по просьбе эксперта

6 Сентября 2018

5030

Балансировка распредвала


Многие ли из вас знают, что качественная балансировка распредвала поможет увеличить мощность?

12 Августа 2017

8343

Теперь и ремонт экскаваторной техники


Завершен еще один ремонт стрелы экскаватора — и это повод подтвердить: новое направление ремонта в компании «Механика» освоено, заказы принимаются в штатном режиме, ремонты идут по отлаженной технологии.

2 Апреля 2016

3607

Плотнее не надо, делайте как положено


В очередной раз прозвучала фраза: вал отшлифовали в последний допуск, поэтому пришлось по новой шлифовать уже во второй ремонт. И тут же в памяти всплыло все, что связано с валами, обработанными по принципам «строго по верху допуска», «поплотнее», на «пару соток выше», «чтобы только проворачивался, а там сам разойдется».

Восстановление шпоночных пазов на валу


Главная » Полезные статьи » Восстановление шпоночных пазов на валу

15.11.2022


Повреждение шпоночного паза выражается в износе, а также смятии шпонки, разработке шпоночного паза. При сильном износе поверхности или смятии рекомендуется установить новые элементы.


Ремонт шпоночного паза возможен путем наварки грани с дальнейшим фрезерованием. Во время выполнения этих работ обязательно выдерживают его стандартизированный размер.


Еще один вариант восстановления шпоночных пазов – их расширение и углубление, полное устранение следов износа и изготовление к ним ступенчатой шпонки. Такой способ нельзя назвать оптимальным, так как он не обеспечивает качественного соединения. Именно поэтому к данному методу прибегают в исключительных случаях.


Если на чертеже отсутствуют указания относительно фиксированного положения шпоночного паза, возможно изготовление нового элемента на другом месте, при этом заделка старого не потребуется. Фрезерование выполняется параллельно старому пазу в диаметральной плоскости, расположенной относительно паза под углом 90, 135 и 180 градусов.


Слишком изношенные шпонки не подлежат ремонту, то есть восстановлению. Взамен изготавливают новые. Чтобы они плотно сопрягались с боковыми поверхностями пазов соединяемых деталей, осуществляют подгонку. Это правило не распространяется на клиновые шпонки: по ним ударяют молотком, чтобы загнать в паз, и таким образом обеспечивают их заклинивание по высоте. Клиновую шпонку забивают таким образом, чтобы в случае ее ослабления можно было осаживать ее. Между головкой шпонки и торцом детали нужно оставить расстояние, равное высоте шпонки.


При работе с призматическими шпонками их можно вынимать из пазов без повреждения. Чтобы добиться этого, в средней части шпонки делают резьбовое отверстие, куда вкручивают винт. После того, как этот винт упрется концом в вал, его продолжают вращать. Благодаря этому шпонка выходит из паза.


Во время подгонки и сборки призматических шпонок стоит сделать специальный скос, а с обратной стороны – соответствующую пометку. Это действие облегчит дальнейшее извлечение шпонки из паза с помощью молотка и выколотки.



Технические требования к шпоночным соединениям


Все элементы шпоночного соединения необходимо проверить на соответствие установленным требованиям:


  • правильность формы и габаритов шпонки и пазов вала и ступицы по всей длине;

  • отсутствие дефектов (заусенцев, забоин) на рабочих поверхностях элементов;

  • параллельное расположение осей шпонки и вала или отверстия ступицы;

  • симметричность боковых поверхностей пазов вала и ступицы относительно диаметральной плоскости;

  • тщательность пригонки рабочих поверхностей шпонки и пазов;

  • наличие зазоров по высоте (актуально для призматических и сегментных шпонок) и по ширине (для клиновых).


Для контроля вала со шпоночным пазом используется специальный проходной калибр, который представляет собой призму с выступом-шпонкой. Ее длина равна длине шпоночного паза либо шпоночного сопряжения. Комплект непроходных калибров используется для поэлементного контроля. В него входят непроходной калибр-скоба, предназначенный для контроля размеров центрирующей поверхности вала, и шаблоны для поэлементного контроля ширины и глубины шпоночного паза.

Ремонтный комплект для шпоночного паза с историческим направляющим раствором — Atlas Preservation

от Atlas Preservation

Первоначальная цена

25,50 долларов США


Изначальная цена

56,25 $

Исходная цена

25,75 $

25,50 $

$56,25

Текущая цена

$25,75

| /

Количество

Припасы, необходимые для установки памятника в замочную скважину.

В комплект входят:

  • Исторический строительный раствор — (средней или высокой прочности)
  • 4 синих магазинных полотенца
  • Указатель сгиба Marshalltown 3/8 дюйма (дополнительно)
  • Затирочный шпатель Marshalltown 6 x 2 дюйма (дополнительно)

Histocal® Традиционный раствор для кладки и затирки швов MG II / IIa, мелкий

Готовые растворы на основе NHL — просто добавьте воды.
Для применения и растворных швов шириной менее 1/4 дюйма.

Технические данные
Брошюра о продукте

Расход воды
Раствор 0,75 л/галлон
Состав
Раствор HISTOCAL® Historic Masonry and Grouting Mortar MG II/IIa (тонкий) состоит из натуральной гидравлической извести НХЛ 5 в соотв. EN 459-1 и известкового щебня с классификацией зерен.

Применение

Для кладки кирпича и затирки швов в исторической кладке (например, природного камня, кирпича). Мы рекомендуем наш HISTOCAL® Historic Masonry- and Grouting Mortar MG IIa в случае зданий, подверженных воздействию влаги.

Основание

Основание должно быть сухим, чистым и свободным от свободно прикрепленных частиц. Предварительно достаточно намочить впитывающую кладку.

Последующая обработка

Защитите свежий раствор, поддерживая его во влажном состоянии до достаточного затвердевания. Это займет от нескольких дней до нескольких недель. Раствор должен быть защищен от мороза в течение нескольких недель, пока не будет достигнуто достаточное затвердевание!

Особые примечания

Температура воздуха и поверхности должна быть не менее 5°C и не более 25°C. HISTOCAL® Historic Masonry and Grouting Mortar MG II (мелкозернистый) должен использоваться только в исходном состоянии без добавок.

Хранение

Сухое, по возможности на деревянных полках и защищенное от сквозняков.

Технические характеристики

Размер зерна: 0-1,2 мм
Плотность твердого раствора: ок. 1,65 кг/дм³
Прочность на сжатие 28 дней: ок. 3 Н/мм²
Прочность на изгиб 28 дней: ок. 1,0 Н/мм²
E-модуль: прибл. 3,5 кН/мм²

Задайте вопрос

  • Могу ли я подобрать этот компаунд по цвету с помощью эпоксидного красителя akepox?

    Краситель Akepox предназначен для использования с эпоксидными смолами Akepox. Мы рекомендуем использовать Solomon Colors для окрашивания раствора!

Ремонтная обработка — ACTION MACHINE INC

Ремонтная обработка

Action Machine специализируется на работе с сервисными и производственными предприятиями для ремонта или воспроизведения поврежденных компонентов и деталей машин. У нас есть возможность выполнить ремонт, включая ремонт отверстия и шпоночного паза, на месте, если это необходимо.

Наш обширный опыт в области ремонтной обработки позволил создать широкую клиентскую базу, включая производство, строительство, транспорт и многие другие. Специалисты Action Machine сочетают в себе навыки механической обработки, изготовления, сварки и механические ноу-хау, чтобы не только решить проблему, но и сделать машину лучше, чем она была раньше. Action Machine — гибкая компания, поэтому мы можем удовлетворить разнообразные потребности многих видов бизнеса. Некоторым клиентам мы берем на себя всю работу с их машинами, в то время как другим мы помогаем только тогда, когда работа слишком велика или сложна для их собственного обслуживающего персонала.
Наши клиенты ценят наш прямой подход к решению проблем:

  • Вот почему у вас возникла проблема.
  • Это стоимость изготовления нового компонента по сравнению со стоимостью ремонта.
  • Плюсы и минусы изготовления нового по сравнению с ремонтом.
  • Вот изменения, которые мы можем внести, чтобы компонент мог работать лучше.
  • Это наша рекомендация к действию.
  • И, наконец, мы следим за проектом и делаем его вовремя и в рамках бюджета.

Техническое обслуживание К работам по механической обработке относятся такие ремонты, как:

РЕМОНТ КАНАЛА

Action Machine может быстро и с минимальными затратами отремонтировать любое круглое отверстие на погрузчиках, кранах, вилочных погрузчиках и промышленном оборудовании. У нас есть возможность произвести ремонт на вашей рабочей площадке или на заводе, если это необходимо.

Примеры ремонта:

  • Отверстие ковша погрузчика
  • Стрела крана
  • Шарнирные шарниры
  • Оси грузовых автомобилей
  • Управляемые оси вилочных погрузчиков
  • Отверстия мачты вилочного погрузчика
  • Любая машина с подшипниками или втулками.

Узнайте больше о вариантах ремонта отверстия

​ СВАРКА

С годами наша сварочная мастерская расширилась, чтобы выполнять широкий спектр ремонтно-механических и ремонтных работ. Мы можем сваривать, резать и придавать форму вашим металлическим компонентам под одной крышей. У нас есть полный набор инструментов для выполнения ваших сварочных проектов, в том числе:

Варианты сварки

  • Сварка распылением
  • Сварка MIG
  • Сварка TIG
  • Сварка алюминия
  • Плазменная резка
  • Оборудование для пайки и пайки

Узнайте больше о наших сварочных возможностях

РЕМОНТ

  Общий ремонт машин
Action Machine хорошо оснащена ключевым оборудованием, необходимым для выполнения широкого спектра ремонтных работ. Фрезерные и токарные станки с ЧПУ, расточные станки, шлифовальное оборудование, сварочные аппараты и электроэрозионные станки позволяют нам ремонтировать или воспроизводить любые металлические, синтетические, графитовые или углеродные компоненты. Обычные ремонты включают в себя роликовые шейки и поверхности, сплошные валы, ремонт штампов и приспособлений, токарные и фрезерные работы, наращивание изношенных деталей и станков по размеру, шлифование.

Ремонт шпоночных канавок
Action Machine является экспертом во всех видах ремонта валов, включая ремонт шпоночных канавок. Мы можем починить изношенный или поврежденный шпоночный паз несколькими способами, включая индексацию вала на 180° или приваривание старой шпонки по мере необходимости, а затем ее повторную нарезку. Эти и другие способы ремонта распространены в нашей мастерской. В качестве второго варианта мы можем реконструировать поврежденный вал и при необходимости изготовить совершенно новый вал.

Узнайте больше о наших вариантах ремонта

ПРИМЕР НАШЕЙ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

ИНДИАНА: Саут-Бенд, Мишавака, Элкхарт, Бристоль, Гошен, Форт-Уэйн, Колумбия-Сити, Кендаллвилль, Варшава, Наппани, Плимут, Рочестер, ЛаПорт е, Мичиган-Сити, Вальпараисо, Честертон, Портедж, Хобарт и Меррилвиль.
МИЧИГАН : Найлз, Довагиак, Нью-Баффало, Сент-Джозеф, Бентор-Харбор, Портедж, Каламазу, Батл-Крик, Колдуотер, Стерджис и Три-Риверс.