Содержание
Вал отбора мощности ВОМ тракторов МТЗ-80/82 и его привод
_______________________________________________________________________________________________
Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, МТЗ-82
предназначен для привода активных рабочих органов машин,
агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту
расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или
боковыми.
Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На
тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 задний ВОМ комбинированный, так как может
иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод.
Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что
обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения
трактора и от того, включено или
выключено главное сцепление.
Независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин) при
частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100.
Синхронный привод
связывает вал отбора мощности
непосредственно с ведущей шестерней второй ступени
редуктора коробки передач, поэтому частота вращения ВОМ зависит от
скорости трактора и составляет 3. 5
оборота на 1 м пути, пройденного трактором.
Рис. 1, Схема привода заднего ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
1-опорный диск сцепления; 2, 3 — ведущие шестерни и ведущий вал
двухскоростного независимого привода; 4, 6 — ведомые шестерни и
ведомый вал; 5 — зубчатая муфта; 7, 8 —
промежуточный и вторичный валы коробки передач; 9 — шестерня
синхронного привода; 10 — зубчато-кулачковая муфта переключения
приводов; 11, 12, 13, 14, 17 — ведущий вал,
коронная шестерня, водило, сателлит и солнечная шестерня
планетарного редуктора; 15 -остановочный тормоз; 16- тормоз
солнечной шестерни; 18 — рычаг переключения приводов; Н
— нейтральное положение; п, — 540 мин; п, -1000 мин вала отбора
мощности
К основным механизмам привода заднего вала отбора мощности (ВОМ)
тракторов МТЗ-80, 82 относятся: двухступенчатый (двухскоростной)
редуктор независимого привода в
корпусе главного сцепления, переключатель типа привода (синхронный
или независимый) и планетарный редуктор управления ВОМ,
расположенный в корпусе заднего моста.
Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется
зубчатой муфтой 5 (рис. 1), посаженой на шлицах вала 6 с помощью
механизма переключения (шестигранник),
расположенного в нижней крышке корпуса главного сцепления.
Выбор привода ВОМ осуществляется рычагом 18
(расположен на полу кабины под крышкой), путем перемещения
зубчато-кулачковой муфты па шлицах вала 11
планетарного механизма.
Рычаг имеет три положения: при повороте
против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по
часовой — независимый; среднее
положение — нейтральное. Независимый привод следует включать при
неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, а синхронный — при
остановленном тракторе.
Рис. 2. Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности
МТЗ-80, МТЗ-82
1 — пружина цилиндрическая; 2 — стакан; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5
— болт упорный; 6 — рычаг валика управления; 7 — болт стопорный; 8
-гайка; 9 — валик управления; 10, 11 — винты
регулировочные; 12. 14 лента тормоза с фрикционной накладкой; 13 —
барабан включения ВОМ; 15 -вал заднего ВОМ; 16 — ось сателлита: 17 —
шестерня коронная; 18 сателлит; 19 —
шестерня солнечная; 20 — водило (а сборе с тормозным барабаном): 21
— вал коронной шестерни; 22 — муфта переключения привода; 23 —
ролик; 24 — стопорное кольцо; 25 — сменный хвостовик
Планетарный редуктор (передаточное число 1,47) предназначен для
управления ВОМ. Он состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. 2),
трех сателлитов 18 и солнечной шестерни 19, которая посажена на
ступицу водила 20 на бронзовой втулке.
Сателлиты установлены на осях
16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко
связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы
для привода агрегатируемых машин.
По заказу потребителей вал 15 может изготавливаться составным: в
задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью
(для орудий с частотой вращения 540 мин)
или двадцать одним шлицем (для орудий с частотой вращения 1000 мин).
Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82, МТЗ-80 управляется двумя
ленточными тормозами.
Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 связан
шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19. Для включения вала отбора
мощности рычаг
управления в кабине (справа от водителя) переводят в крайнее заднее
положение.
При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а
на водиле отпущен. Вращение от
коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него —
валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно
передаточному числу редуктора.
Для выключения ВОМ МТЗ-80, 82 рычаг управления переводят в
крайнее переднее положение», тормоз на барабане солнечной шестерни
отпущен, а тормоз водила затянут. В этом положении водило 20
остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые
вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила.
Для привода
механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с
боков, на тракторах предусмотрен боковой ВОМ, который
устанавливается слева в передней части трактора и приводится от
коробки передач.
Рис. 3. Боковой ВОМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — корпус; 2 — подвижная шестерня; 3 — тяга управления; 4 -рычаг; 5
— фиксирующая пластина; 6 — поводок; 7 – ВОМ
Привод осуществляется через подвижную шестерню 2 (рис. 3), которая
перемещается поводком 6 по шлицам вала 7. Включают и выключают
боковой вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 при выключенном главном
сцеплении с помощью тяги 3, расположенной под поликом (с левой
стороны сидения).
Техническое обслуживание заднего ВОМ
В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением
положения рычага управления ВОМ и не допускать его упора в полик
кабины во избежание буксования тормозных лент.
Рис. 4. Органы управления задним ВОМ тракторов МТЗ-80,
МТЗ-82
1 — рычаг управления; 2 — регулирующие вилки; 3 — контргайки;.4 —
тяга; 5 — стакан пружины; 6 и 7 — болт и гайка: 8 — пружина; 9 —
крышка стакана; 10 -контргайка; 11 -упорный болт; 12 —
установочный болт; 13 — рычаг; 14 — валик; 15 — регулировочные
винты; 16 — полик кабины
При увеличении хода рычага управления или
усилия, требуемого для перевода рычага из положения «Включено» в
положение «Выключено», необходимо выполнить следующие регулировки:
— Отвернув контргайку 10 (рис. 4) и ввертывая упорный болт 11 в
рычаг 13, сжать пружину 8 до такого состояния, чтобы стопорный болт
6, который ввернут в крышку 9 стакана, совместился с отверстием
стакана 5 пружины.
Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6
до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и
застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и
крышку 9.
— Вывернуть полностью из рычага 13 упорный
болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали
(крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз.
— Отсоединить тягу 4 от рычага 1 управления
ВОМ МТЗ-82, 80.
— Совместить отверстие на рычаге 13 с
резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это
положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта
M10x60) и, завернув его в корпус заднего моста.
— Снять крышку регулировочного люка с верхней
крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15
(см. рис. 4) до отказа моментом силы 7,8… 9,8 Нм. Затем отвернуть
каждый винт на три оборота.
— Проворачивая от руки хвостовик ВОМ трактора
МТЗ-80, МТЗ-82, проверить легкость его вращения. При тугом вращении
следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем
вывернуть установочный болт 12.
— Повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5
вверх, завернуть рычаг 13 в упорный болт 11, направляя его конусную
часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно
до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, не
начнет легко выворачиваться.
— Освободив болт 6 от натяжения пружины,
вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не
препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при
сжатии (разжатии) пружины.
— Надежно законтрить упорный болт 11 и
стопорный болт 6 контргайками 10 и 7. Свертывая или навертывая вилку
2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние «К» от
вилки
до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 «Включен»
составляло 45 — 50 мм.
— Отрегулировав длину тяги 4, окончательно
соединить ее с рычагом 3 и установить на место снятые детали.
Следует помнить, что пружина 8 сжимается
усилием более 1960 Н. Поэтому при регулировках, заменах пружины и
других деталей для предотвращения травмы необходимо надежно
стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40
- Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
- Устройство сцепления трактора Т-25
- Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
- Конструкция переднего моста трактора Т-25
- Система рулевого управления трактора Т-25
- Детали и регулировки сцепления Т-150К
- Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
- Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
- Конструкция мостов трактора Т-150
- Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150
Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Категория:
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
Публикация:
Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Читать далее:
Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Задний ВОМ трактора комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый синхронный привод. При независимом приводе частота вращения ВОМ всегда постоянна. При включении синхронного привода частота вращения ВОМ определяется скоростью движения трактора.
Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что и обеспечивает постоянную частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора, а также от того, включена или выключена муфта сцепления. Независимый привод двухскоростной, имеет две частоты вращения — 540 и 1000 об/мин.
При включении независимого привода вращение от внутреннего вала привода через муфту переключения передается валу коронной шестерни ВОМ. При включении синхронного привода муфту перемещают вперед, разъединяя ее с внутренним валом и соединяя со шлицами ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. В требуемом положении муфта удерживается пружинным фиксатором.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности:
1 —гайка; 2 — коронная шестерня; 3 — ось сателлита; 4 — сателлит; 5 — ось тормозных лент; 6 — тормозные ленты; 7 — тяги механизма управления; 8 — тормозной барабан водила; 9 — тормозной барабан включения ВОМ; 10 — солнечная шестерня; 11— задняя крышка ВОМ; 12 — вал заднего ВОМ; 13 — водило; 14 — вал коронной шестерни; 15 —фиксатор; 16 — муфта переключения; 17 — корпус заднего моста; 18 — внутренний вал.
Планетарный редуктор, размещенный в корпусе заднего моста, состоит из ведущей коронной шестерни, трех сателлитов и солнечной шестерни. Передаточное число редуктора 1,47. Сателлиты установлены в расточках водила на роях. Водило с приваренным к нему тормозным барабаном шлицевым соединением связано с валом, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых с трактором машин. На этом же валу на втулке установлена солнечная шестерня, ступица которой шлицами соединяется с барабаном включения ВОМ. Вал установлен на двух шариковых подшипниках, один из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, второй—в крышке, прикрепленной к стенке корпуса заднего моста.
При включенном ВОМ тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен, что соответствует крайнему заднему положению рычага управления. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а на него — к валу с уменьшенной в 1,47 раза частотой.
Для выключения ВОМ рычаг управления переводится в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом случае водило останавливается и коронная шестерня вхолостую обкатывается по сателлитам.
Задний ВОМ тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-50, МТЗ-52 взаимозаменяем только узлом в сборе.
Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в предупреждении подтекания смазки через уплотнения, проверке резьбовых соединений, периодической регулировке механизма управления. Смазка деталей ВОМ осуществляется маслом, находящимся в корпусе заднего моста.
Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения двигателя. Синхронный привод включают при работающем двигателе после включения передачи и при плавном включении муфты сцепления.
При эксплуатации трактора нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления ВОМ и не допускать его упирания в полик кабины, чтобы избежать буксования тормозных лент.
Увеличенный ход рычага управления и повышение усилия при переводе его из положения «включено» в положение «выключено» свидетельствуют о необходимости проведения регулировки.
Регулировка механизма управления ВОМ производится в следующей последовательности:
— совместить отверстие на рычаге с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать рычаг в данном положении болтом;
Рис. 2. Механизм управления задним валом отбора мощности:
1 — стакан пружины; 2 — стопорный болт; 3 — пружина; 4 — контргайка; 5 — рычаг; 6 — регулировочные винты; 7 — крышка регулировочного люка; 8 — упорный болт; 9 — установочный болт; 10 — крышка стакана пружины; 11 — тяга; 12 —вилка; 13 — нолик кабины; 14 — рычаг управления ВОМ.
— снять крышку регулировочного люка и завернуть поочередно регулировочные винты до отказа (момент 0,8—1 кгс-м). Затем отвернуть каждый винт на три оборота;
— проворачивая от руки хвостовик ВОМ, проверить легкость вращения ВОМ. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты еще на 1/2—1 оборот. Вывернуть установочный болт;
— пружину, собранную со стаканом и крышкой стакана и удерживаемую в сжатом состоянии стопорным болтом, установить на трактор;
— завернуть упорный болт в рычаг, направив конусную часть болта в углубление на торце крышки стакана. Продолжая заворачивать болт, сжать пружину до такого состояния, когда стопорный болт, удерживающий стакан и сжатую пружину, начнет легко выворачиваться. Вывернуть болт настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана и не препятствовал взаимным перемещениям стакана и крышки при сжатии (разжатии) пружины;
— зафиксировать болт в рычаге, затянув контргайку;
— сворачивая или наворачивая вилку, отрегулировать длину тяги так, чтобы расстояние К от клеммового зажима рычага до полика кабины в положении рычага «включен» было равно 45—50 мм.
Беларусь МТЗ 82 v1.0.0.0 — FS22 Mod
Farming Simulator 22 Mods — 24 марта 2023
Беларус МТЗ 82 v1.0.0.0
Вот у нас Беларус МТЗ 82 из старой доброй ГДР, многие знают его еще с тех времен. Его можно использовать по-разному, и он по-прежнему приносит столько же удовольствия.
Много чего было сделано по этой модели, здесь я перечислю несколько вещей;
Добавлены конфигурации шин (20 штук)
более широкие крылья, которые можно настроить в магазине
установлены новые задние фонари
Полностью восстановлены передние указатели поворота
Установлены дополнительные фары, которые можно настроить в магазине
Цвет свечения настроен
Рассеиватели фар также подобраны по цвету
Различные варианты выхлопа установлены и настроены
Передние грузы сделаны конфигурируемыми
Зеркала изменили цвет и разобраны на отдельные части, чтобы вы могли полностью их отрегулировать
Насадка для воздушного фильтра изготовлена индивидуально для анимации
Солнцезащитный козырек, изготовленный индивидуально для анимации
Установлена антенна
Установлены именные таблички, которые можно настроить в магазине
Установлены колпаки, которые можно настроить в магазине
Установлены номерные знаки
Установлена консоль фронтального погрузчика и согласована по цвету можно настроить в магазине
IC-управление установлено
Вентилятор с функциями IC-управления
Двери, окна, крыша, вытяжка также могут управляться IC
создать новый icon. dds & store.dds
У вас должен быть IC control в папке вашего мода 😉
Автор:
DtP Mario Bear Farm Petya20 MM fix
5/5 — (1 голос)
Теги: GDRIC
Для чего используется мод FS22:
Вы когда-нибудь пробовали использовать мод для Farming Simulator 22 ? Если нет, то самое время это сделать. Это идеальное место, чтобы найти все, что вам нужно знать! Farming Simulator 22 Модификации окажут огромное влияние на вашу первоначальную игру. Мы не говорим, что оригинальная игра недостаточно хороша, но всегда есть место для улучшения и дополнительных задач. Мы считаем, что вам может понадобиться больше инструментов, более широкий выбор транспортных средств и других элементов в вашей игре. Кроме того, сама игра предоставляет вам различные моды для устранения неприятных ошибок. В целом, FS22 моды помогают поднять впечатления от игры, что делает ее более интересной. 9Моды 0011 LS 22 позволят вам создать свой собственный особый и уникальный опыт, а поскольку существует множество различных модов FS22, вы можете постепенно вводить их в свою игру и делать ее полностью своей. С другой стороны, все моды LS 22 совершенно бесплатны, поэтому не бойтесь их пробовать, потому что с вас не будет взиматься никаких скрытых платежей. Итак, теперь вы определенно должны быть уверены, что скачайте моды для Farming Simulator 22 и начните настраивать свою игру!
Вам также может понравиться…
Беларусь МТЗ 82 v1.0 FS22 — Farming Simulator 22 Mod
Farming Simulator 22 Модификации
·
24 марта 2023 г.
Беларус МТЗ 82 v1.0 FS22
Вот у нас Беларус МТЗ 82 из старой доброй ГДР, многие знают его еще с тех времен. Его можно использовать по-разному, и он по-прежнему приносит столько же удовольствия.
Много чего было сделано по этой модели, здесь я перечислю несколько вещей;
Добавлены конфигурации шин (20 шт.)
Более широкие крылья, которые можно настроить в магазине
Установлены новые задние фонари
Полностью переделаны передние указатели поворота
Установлены дополнительные фары, которые можно настроить в магазине
Настроен цвет свечения
Рассеиватели лампы также подобраны по цвету
различные варианты выхлопа установлены и сделаны конфигурируемыми
Передние противовесы сделаны конфигурируемыми
Кронштейны зеркал изменили цвет и разобраны на отдельные части, чтобы вы могли полностью отрегулировать их
Крепление воздушного фильтра, изготовленное индивидуально для анимации
Солнцезащитный козырек, изготовленный индивидуально для анимации
Установлена антенна
Установлены именные бирки, которые можно настроить в магазине
Установлены колпаки, которые можно настроить в магазине
Установлены номерные знаки
Установлена консоль фронтального погрузчика и цвет -координируется
Установлены вращающиеся светильники, которые можно настроить в магазине
Установлено управление IC
Вентилятор с функциями, управляемыми IC
Двери, окна, крыша, капот также могут управляться IC
create new icon. dds & store.dds
У вас должен быть IC control в папке вашего мода 😉
Кредиты:
DtP Mario Bear Farm Petya20 MM fix
Метки: GDRIC
Что такое моды Farming Simulator 22, используемые для
Игра Farming Simulator 22 поддерживает моды для ПК, Xbox или PS5. FS22 Mod — это файл расширения для игры FS22. Каждый может создать файл Farming Simulator 22 mod и поделиться им с нашим сообществом. Итак, зачем вам Farming Simulator 22 моды ? например, вам наскучила базовая версия игры или вы хотите попробовать новые транспортные средства, такие как тракторы или комбайны, которых нет в игре. Поэтому разработчики Farming Simulator 22 решили поддерживать моды, которые позволяют игрокам создавать свои собственные карты FS22 , грузовики, транспортные средства и любые предметы в игре.