Вольво шасси 6х4: Седельный тягач VOLVO FM 6х4 – Купить в ЦТО

Специализированные автомобили Volvo

Алгоритм амбициозного проекта

Даниил Минаев, фото Volvo Trucks

Кто хочет – ищет способ.
Кто не хочет – ищет причину.

Сократ

Исходя из великого разнообразия рынка грузовых автомобилей может сложиться впечатление, что приобрести можно любое решение, было бы достаточно финансовых средств. Это утверждение не соответствует действительности, когда речь идёт о сложных надстройках, иногда тяжеловесных, требующих перекомпоновки узлов и агрегатов и (или) применения нестандартных конфигураций осей. При этом никто не отменял требований безопасности конструкции транспортного средства и обязательной сертификации. О том, как трудолюбиво подходят к решению нетипичных задач и как находят те самые способы постройки специализированных автомобилей, – на примере компании Volvo Trucks.

Этапы решения задач

При поступлении нестандартных заказов инженеры компании «Вольво Восток» российского представительства Volvo Trucks наметили из практики некий алгоритм работы. На первом этапе образуется понимание, какое транспортное средство и с какими характеристиками на выходе предстоит построить. Затем начинается подбор максимально подходящего серийного шасси, которое потребует в дальнейшем минимум переделок. Следующий этап создания транспортного эксклюзива подразумевает распределение ролей. В этот период определяется, какие доработки или изменения целесообразно внести ещё на заводе-изготовителе, потом то, что предстоит выполнить производителю надстройки, и, наконец, что возьмёт на себя технический центр Volvo Trucks. Затем закипает работа. Далее приводим несколько конкретных примеров того, что получилось в итоге кропотливого труда с нестандартным подходом.

Бетононасос Putzmeister RUS на шасси Volvo FM

Дочерняя компания немецкой фирмы «Putzmeister Concrete Pumps GmbH» – ООО «Путцмайстер-Рус» производит автобетононасосы со стрелами длиной от 20 до 63 метров. Их конструкция – четырех-, пяти- и шестисекционная с типом складывания Z, RZ и ZR, что позволяет повысить гибкость оборудования и сделать его более универсальным в применении. Оптимальная кинематика обеспечивает использование рабочего пространства как в ограниченных межэтажных пространствах, так и на открытых площадях.

Российскому представительству Volvo Trucks была поставлена задача поставить шасси для 56-метрового автобетононасоса. Для такого транспортного средства, полной массой под 25 т, длиной 14,1 м и высотой 3,97 м выбрали шасси Volvo FM с колёсной формулой 10х4 и нестандартной колёсной базой 5800 мм, которое, к счастью, нашлось в производственной гамме шведского автомобилестроителя. «Ленивая» подъёмная ось задней трёхосной тележки управляемая. Для компоновки оборудования бетононасоса конструкторам Volvo пришлось высвободить дополнительное пространство над этой экзотической осью, а реализовали уже эту задачу силами сервисной станции по технологии, разработанной инженерами «Вольво Восток».

Полёт «Чайки»

Этот амбициозный проект инженеры окрестили «Чайка», поскольку он реализовывался совместно с нижегородским машиностроительным предприятием «Чайка-Сервис». Специальный подъёмник с высотой стрелы 70 м для работы в карьере с возможностью работы на неровной площадке требовался горнодобывающему предприятию для того, чтобы фрагментарно обрушивать нестабильные фракции породы на вертикальных поверхностях на большой высоте. Кроме того, заказчиком оговаривалась возможность использования отечественных шин повышенной проходимости размерностью 425/85 R21 (в обиходе называемых «камазовскими»). Специалисты Volvo на первом этапе подобрали специальное заводское шасси FMX 8×6 с наличием свободного места для аутригеров.

Следующая задача – нестандартная компоновка оборудования на раме подразумевала переработку, перекомпоновку и альтернативное размещение ряда компонентов для обеспечения необходимого пространства крупногабаритным вездеходным колёсам. Диски с требуемой комбинацией отверстий под ступицу и вылетом изготовил сторонний производитель по спецзаказу.

Проект «АЛРОСА» – балластно-седельный тяжеловозный тягач

Лидер алмазодобывающей отрасли мира, российская горнорудная компания с государственным участием «АЛРОСА», выдвинула следующие требования к балластно-седельному тягачу-тяжеловозу: колёсная формула 6х6, возможность буксировки трала за дышло и за ССУ, наличие переднего сцепного устройства для сцепки в тандем, расположение буксирных устройств в нужном положении по высоте от земли, возможность буксировки на треугольной жёсткой сцепке, подключение питания гидростанции трала 24V.

В ответ Volvo предоставило своё техническое решение. Было решено построить балластно-седельный тягач на шасси Volvo FMX со съёмной бортовой платформой на замках контейнерного типа. Поскольку полная масса автопоезда в этом случае составит много десятков тонн, выбрали наиболее подходящий для тяжеловесов тип КП – гидромеханическую автоматическую Volvo Powertronic.

Силовую траверсу и тягово-сцепное устройство Rockinger 56E смонтировали на поперечине рамы особой конфигурации с выступающей вперёд передней частью сразу на головном заводе. Там же установили заднюю буксирную поперечину сцепного устройства Rockinger 56E. На этапе изготовления и монтажа съёмного бортового кузова партнёр-«бодибилдер» адаптировал шасси по высоте для согласования координат ТСУ. В заключение на сервисной станции Volvo установили пусковую розетку для питания гидростанции.

Работа с силовой линией

Сегодня в перевозках грузов строительной и добывающих отраслей требуется точное соблюдение графика, что повышает требования к средней скорости движения, но никто не желает при этом жертвовать топливной экономичностью. Задача очередного нетривиального заказчика – седельный тягач для автопоезда, перевозящего по дорогам общего пользования нерудные материалы или строительную технику на полуприцепе-трале. В итоге за основу был взят Volvo Fh23 420 6х4 с двигателем D13C мощностью 420 л.с. и механической КП. В трансмиссии у базового тягача были двухступенчатые мосты с передаточным отношением 3,61. После консультаций и инженерных расчётов настройка мощности двигателя была повышена до 460 л.с., КП сменили на автоматизированную I-shift Overdrive, а вместо мостов с бортовыми редукторами установили одинарные, передаточное число которых 3,78. После контрольных замеров получили экономию топлива от 4 до 6 л на сотню километров пробега.

Необычный тягач для аэродрома

У аэродромной техники свои особенности. Это и особые требования к безопасности, приводящие к необычным компоновочным решениям, и низкие скорости движения при небольших годовых пробегах, и совсем необычные конфигурации надстроек. Для аэродромного топливозаправщика был использован тягач Volvo FM11 4x2T с двигателем D11C мощностью 450 л. с. и автоматизированной КП I-shift. Несмотря на не самую высокую энерговооружённость с учётом показателей полной массы аэродромного топливозаправщика, здесь не требуются высокие динамические показатели. Шасси пришлось дополнительно усилить под возросшую полную массу сцепки, ССУ использовали специализированного типа, а чтобы высвободить место на раме для топливозаправочной аппаратуры перенесли топливный бак, АКБ, ресиверы и некоторые приборы пневмосистемы. Заодно предусмотрели отбор мощности.

FOPS или ROPS?

Речь пойдёт об элементах конструкции автомобиля или надстройки для пассивной защиты жизненного пространства кабины водителя грузового автомобиля. Лесозаготовительное предприятие попросило предусмотреть защитный каркас. Инженеры Volvo Trucks проанализировали сценарий эксплуатации техники в заданных конкретных условиях и пришли к выводу, что в данном случае водителю не угрожают предметы, падающие с высоты, но есть риск опрокидывания и наезда на препятствие. Поскольку данные перевозки осуществляются только по технологическим дорогам без выезда на сеть общего пользования, требования по предельному габариту ширины ТС отсутствуют. Соответственно оптимальное решение – каркас безопасности, обвивающий этот Volvo FMX 6х4…

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

«Лесовозы и сортиментовозы на базе шасси Volvo FMX»

Новости>

  • Лесовозы и сортиментовозы на базе шасси Volvo FMX
  • Роль грузового автотранспорта в развитии как внутренней так и внешней экономики страны нельзя недооценить. Больше половины всех перевозок осуществляется таким образом. При транспортировке на дальние расстояния дорогостоящих, негабаритных товаров, в системе логистики, обслуживании агрокомплекса, используются именно грузовые автомобили.

    Надежный бренд

    Один из крупнейших брендов в мире по производству тяжелых грузовиков — Volvo Trucks, основанный на 3 основных ценностях:

    • Качество — автомобили проходят все возможные испытания, так что фирма предоставляет 100% гарантию безотказной работы. Мониторинг грузовика с помощью телематической связи его с мастерской, позволяет сократить время ремонта, так как специалисты уже заранее знают о неисправностях.
    • Безопасность — грандиозная разработка в этой области — трехточечный ремень безопасности, уже спасла миллионы жизней.
    • Экологичность — основные позиции в этом направлении — энергоэффективность и альтернативные виды топлива, а производственный процесс сделать СО2-нейтральным, первый в мире такой завод уже открыт. Также выпущены два полностью электрических грузовика.

    Компания имеет более 2000 дилерских центров и мастерских, где высококвалифицированные специалисты работают только с оригинальными запчастями.

    VOLVO FMX

    Для работы в самых тяжелых условиях была разработана линейка тяжелых грузовиков. Эти надежные машины способны перевозить тяжеловесные грузы не увязая при этом в труднопроходимом грунте и на сложных рельефах. В Volvo FMX продумано все, чтобы обеспечить эффективную перевозку груза и создать безопасные и комфортные условия для водителя:

    • обновленные дизельные двигатели, соответствующие стандарту Euro 6 отличаются уменьшенным расходом топлива, мощностью от 330 до 540 лошадиных сил;
    • независимо от условий местности, за счет заднего подвеса воздуха — езда плавная;
    • автоматическое регулирование тяги придает грузовику больше маневренности, сохраняя при этом топливо и износ;
    • подъем оси позволяет после разгрузки отключить и поднять ведущий мост;
    • динамическое рулевое управление, коробка передач I-Shift.

    Выбирая автомобиль Volvo FMX, можно заказать комплектацию для конкретных целей, добавляя нужные функции, а также подходящую из 4 вариантов кабину водителя.

    Лесовозы и сортиментовозы

    Транспортировка леса — это отдельная категория автомобильных грузоперевозок, поскольку не всегда проложены железнодорожные пути до мест вырубки.Автоперевозки лесоматериала осуществляют на специальной технике — лесовозах и сортиментовозах, которые строятся на базе шасси.

    Сортиментовоз — это разновидность лесовоза, предназначенная для перевозки леса до 8 метров.Лесовозная техника представляет собой тягач с прицепом, на котором в зависимости от размеров и объема груза формируется надстройка.

    Отличительной характеристикой лесовозов и сортиментовозов является:

    • наличие коников — вертикальных ограничителей по периметру платформы;
    • защитной плиты, отделяющей кабину от груза;
    • противоскользящих зубчатых элементов, обеспечивающих надежную фиксацию бревен.

    Не каждый грузовик подойдет под перевозку бревен и пиломатериалов. Помимо габаритов и грузоподъемности, крайне важно предотвратить поломки и простой в пути. Поэтому техника прежде всего должна обладать повышенной проходимостью.

    Шасси Volvo FMX для перевозки леса

    Среди большого ассортимента надежных грузовиков, для транспортировки лесоматериалов подходят модели самые мощные, с усиленной рамой, увеличенным дорожным просветом, с защитой картера. Шасси Volvo FMX с колесной формулой 6х4 и дизельным двигателем мощностью 500 и 540 л.с. стали фаворитами в лесотранспортном сегменте.

    • В основе грузовика мощная стальная рама, надежная ходовая система с параболическими рессорами, усиленными спереди, стабилизаторы поперечной устойчивости, крепкий бампер.
    • На шасси Volvo FMX 6х4 может быть установлена пневматическая подвеска, все части которой располагаются выше балки моста, что увеличивает дорожный просвет и повышает уровень проходимости.
    • Автомобиль обладает повышенной устойчивостью даже при максимальной загруженности в 23 тонны как в процессе езды, так и при погрузочно-разгрузочных работах.
    • Автоматизированная 12-ступенчатая механическая коробка передач I-Shift современна и проверена временем. При работе с очень тяжелыми грузами, появилась новая функция — две понижающие передачи.
    • Кабина водителя прикреплена с помощью механической подвески. Она безопасна и максимально комфортна с обновленной панелью приборов, выведенными на рулевое колесо необходимыми функциями, с обогревом внешних зеркал, удобным сидением на пневматической подвеске.Для удобства создана дополнительная ступенька для входа в кабину.
    • Грузовая платформа длиной 5,2 м и шириной 2,3 метра позволяет сооружать любые надстройки, в том числе и для перевозки леса.
    • Емкость топливного бака — 415 литров.

    Помимо этого, грузовики отличаются надежной тормозной системой, хорошей обзорностью, виброзащищенностью рабочего места, динамичностью на трассе.

    Шасси отличается высоким воздухозаборником и подножкой в передней части кузова.

    В компании Volvo постоянно трудятся над увеличением времени безотказной работы транспорта, исключением незапланированных остановок в процессе пути.Поэтому выбирая шасси Вольво для строительства лесовозов и сортиментовозов, шансы на задержку груза в пути минимальны.

    Купить грузовик шасси VOLVO 6×4

    , грузовик шасси VOLVO 6×4 б/у

    Размещено
    Размещены на
    Наименее дорогой сверху
    Самый дорогой сверху
    Год выпуска — новые сверху
    Год выпуска — сверху старый

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh22 420

    8 500 €

    доллар США

    ≈ 9 долларов,505

    евро
    Евро 2

    Приостановка
    пружина/пружина

    Год
    1996 г.

    Пробег
    88000 км

    Мощность

    Литва, Диевогала

    Связаться с продавцом

    VOLVO FL10 6×4

    10 500 €

    доллар США

    ≈ 11 740 долларов

    евро
    Евро 1

    Приостановка
    пружина/пружина

    Год
    1989 г.

    Пробег

    Мощность

    Литва, Диевогала

    Связаться с продавцом

    VOLVO FMX 540 RETARDER 6×4

    цена по запросу

    евро
    Евро 6

    Приостановка
    пружина/пружина

    Год
    02/2016

    Пробег
    403879 км

    Power

    Португалия, Фатима

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh23. 520

    21 750 €

    доллар США

    ≈ 24 320 долларов

    евро
    Евро 5

    Год
    05/2010

    Пробег
    840000 км

    Power

    Литва, Каунас

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH 540 xl 6×4 Буги-подъемник

    53 900 €

    доллар США

    ≈ 60 270 долларов

    Крышка загрузки.

    14125 кг

    Евро
    Евро 6

    Год
    2017-03-01

    Пробег
    523631 км

    Сила

    Нидерланды, Vuren

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH540 6×4 Идеально!

    37 500 евро

    доллар США

    ≈ 41 930 долларов

    Год
    2017-01

    Пробег
    780000 км

    Power

    Норвегия, Конгсвингер

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh26, 540

    19 900 €

    доллар США

    ≈ 22 250

    евро
    Евро 4

    Приостановка
    пружина/пневмо

    Год
    2009 г.

    Пробег

    Сила

    Эстония, Таллинн

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh22 460 6×4 — Полностью стальной

    14 600 €

    доллар США

    ≈ 16 330

    евро
    Евро 3

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    04/2005

    Пробег
    2000000 км

    Электропитание

    Литва, Вильнюс

    Связаться с продавцом

    VOLVO FMX 400 — 6×4 — НОВЫЙ

    108 000 €

    доллар США

    ≈ 120 800

    евро
    Евро 3

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    2023

    Пробег
    23 км

    Power

    Бельгия, Wingene

    Связаться с продавцом

    VOLVO FM13 480 — 6×4 — Полностью стальной

    14 900 €

    доллар США

    ≈ 16 660

    евро
    Евро 4

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    01/2008

    Пробег
    9

    км

    Электропитание

    Литва, Вильнюс

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH 540 6×4 ШАССИ L=7000 мм

    34 900 €

    доллар США

    ≈ 39 030

    евро
    Евро 6

    Приостановка
    воздух/воздух

    Год
    2015

    Пробег
    620752 км

    Power

    Эстония, Ляэне-Харью Vald

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH 12 460 6×4

    6 500 €

    доллар США

    ≈ 7 268 долларов США

    Подвеска
    пружина/пневмо

    Год
    2004 г.

    Пробег

    Сила

    Словакия, Капльна

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO FM-480

    цена по запросу

    Крышка загрузки.

    9100 кг

    Евро
    Евро 5

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    2009-05-12

    Пробег
    583300 км

    Power

    Швейцария, Ганзинген

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh26 600 6×4, ЕВРО 5, Ретардер, ВОМ, Стальная подвеска

    23 800 €

    доллар США

    ≈ 26 610 долларов

    Крышка загрузки.

    11200 кг

    Евро
    Евро 5

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    2012-07-03

    Пробег
    1042000 км

    Сила

    Нидерланды, Эде

    Партнерская программа Autoline

    Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента

    Избранное : 0

    Сравнение: 0

    Следующий

    1
    2Следующий

    Результаты поиска:

    32 объявления

    Показать

    Получить новые результаты поиска:

    Подписаться

    Грузовик шасси VOLVO 6×4, купить грузовик шасси VOLVO 6×4 б/у

    Размещено
    Размещены на
    Наименее дорогой сверху
    Самый дорогой сверху
    Год выпуска — новые сверху
    Год выпуска — сверху старый

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh22 420

    9 505 долларов США

    евро

    8 500 евро

    евро
    Евро 2

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    1996 г.

    Пробег
    54680 миль

    Мощность

    Литва, Диевогала

    Связаться с продавцом

    VOLVO FL10 6×4

    11 740 долларов США

    евро

    €10 500

    Евро
    Евро 1

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    1989 г.

    Пробег

    Мощность

    Литва, Диевогала

    Связаться с продавцом

    VOLVO FMX 540 RETARDER 6×4

    цена по запросу

    Евро
    Евро 6

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    02/2016

    Пробег
    251000 миль

    Power

    Португалия, Фатима

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh23. 520

    24 320 долларов США

    евро

    €21 750

    евро
    Евро 5

    Год
    05/2010

    Пробег
    522000 миль

    Сила

    Литва, Каунас

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH 540 xl 6×4 Буги-подъемник

    60 270 $

    евро

    €53 900

    Крышка загрузки.

    31140 фунтов

    Евро
    Евро 6

    Год
    2017-03-01

    Пробег
    325400 миль

    Power

    Нидерланды, Vuren

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH540 6×4 Идеально!

    41 930 долларов США

    евро

    €37 500

    Год
    2017-01

    Пробег
    484700 миль

    Сила

    Норвегия, Kongsvinger

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh26, 540

    22 250 долларов США

    евро

    €19 900

    Евро
    Евро 4

    Приостановка
    пружина/пневмо

    Год
    2009 г.

    Пробег

    Сила

    Эстония, Таллинн

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh22 460 6×4 — Полностью стальной

    16 330 $

    евро

    €14 600

    евро
    Евро 3

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    04/2005

    Пробег
    1243000 миль

    Электропитание

    Литва, Вильнюс

    Связаться с продавцом

    VOLVO FMX 400 — 6×4 — НОВЫЙ

    120 800 $

    евро

    €108 000

    Евро
    Евро 3

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    2023

    Пробег
    24,29 миль

    Power

    Бельгия, Wingene

    Связаться с продавцом

    VOLVO FM13 480 — 6×4 — Полностью стальной

    16 660 $

    евро

    €14 900

    Евро
    Евро 4

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    01/2008

    Пробег
    615200 миль

    Электропитание

    Литва, Вильнюс

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH 540 6×4 ШАССИ L=7000 мм

    39 030 $

    евро

    €34 900

    Евро
    Евро 6

    Приостановка
    воздух/воздух

    Год
    2015

    Пробег
    385700 миль

    Power

    Эстония, Ляэне-Харью Vald

    Связаться с продавцом

    VOLVO FH 12 460 6×4

    7 268 долларов США

    евро

    6 500 €

    Подвеска
    пружина/пневмо

    Год
    2004 г.

    Пробег

    Сила

    Словакия, Капльна

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO FM-480

    цена по запросу

    Крышка загрузки.

    20060 фунтов

    Евро
    Евро 5

    Приостановка
    весна/весна

    Год
    2009-05-12

    Пробег
    362400 миль

    Power

    Швейцария, Ганзинген

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    Связаться с продавцом

    VOLVO Fh26 600 6×4, ЕВРО 5, Ретардер, ВОМ, Стальная подвеска

    26 610 $

    евро

    23 800 евро

    Крышка загрузки.