Содержание
FM ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Подвижной состав
FM ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Новинка VolvoTrucks для «ближнего боя»
Александр Солнцев, фото автора
Каким будет новый Volvo FM, я узнал еще в конце 2019-го, побывав в Гетеборге на презентации концептов тяжелых электрогрузовиков для европейского рынка в сегментах строительства и региональных перевозок. Именно они первыми примерили кабину кубической формы, которая так преобразила внешний вид шведского «региональщика», ведущего свою родословную аж с 1998 года.
Концепт тягача на электротяге, представленный в Гетеборге в декабре 2019-го,
первым примерил новую кабину FM
Не зря вскорости после появления на свет божий машина справедливо удостоилась премии Red Dot Award 2021 в категории «Дизайн коммерческих автомобилей» (см. «Мимоездом»). Удивляет другое: почему шведы столь долго держали на конвейере автомобиль, архитектура кабины которого восходит к Fh22 начала девяностых годов прошлого столетия? При том что кабине флагманского FH придали кубическую форму еще в 2012-м. Можно предположить, что восьмилетняя задержка (с учетом того, что новый модельный ряд пошел в серию в 2020-м) связана с желанием идеологов шведской компании как можно дольше держать FM и FH в разных углах, то бишь четко разграничить ниши машин для ближнего и дальнего боя, дабы первый не откусывал долю пирога у второго? Дескать, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. И ведь правда кабина прежнего FM была откровенно тесной для магистральных путешествий на большие расстояния.
Два брата, почти близнеца. У FM кабина посажена ниже и расстояние от ветрового стекла до решетки радиатора заметно меньше. Поэтому, когда оба тягача стоят рядом, возникает ощущение, что FM – это тот же FH, только сплющенный
Кабина же грузовиков нового, четвертого по счету поколения прибавила в объеме сразу целый кубометр, что, конечно же, не могло не сказаться на повышении её комфорта и эргономики. И в этом смысле строгая внутри корпоративная субординация дала небольшую трещину: позиционирование FM в качестве только региональной или среднемагистральной машины уже не выглядит столь убедительно, как прежде. Не исключено, что на целом ряде небогатых рынков, в том числе и российском, её все же будут использовать в качестве инструмента дальнего боя. И проехав на «эф-эмке» от Перми до Екатеринбурга, могу сказать, что не удивлюсь такому решению, тем паче если оно будет подкреплено разумной ценой. Машина-то явно удалась!
Модернизированная приборная панель с новыми вещевыми отделениями и полностью цифровым 12-дюймовым дисплеем высокого разрешения. «Баранка» здесь такая же, как и у модели FH. Справа 9-дюймовый информационный дисплей с поддержкой функций Infotainment, навигации, данными о перевозимом грузе и изображениями с камер
Новый джойстик АКП I-Shift стал более современным и эргономичным. Для удобства водителя режимы переключения передач теперь подсвечиваются
Выигранный за счет прямых передних стоек дополнительный кубометр внутреннего пространства позволил значительно повысить площадь остекления с помощью заниженной линии двери, новых зеркал заднего вида и боковой камеры со стороны пассажира. Разработчики автомобиля утверждают, что таким образом им удалось на 15% улучшить обзорность. К обзорности, во всяком случае на трассе, претензий действительно нет, тем более что посадка здесь по понятным причинам более низкая, чем в FH, а чем ниже сидишь, тем меньше вокруг тебя «мертвых зон».
Высоту спальной полки увеличили на 150 мм. Теперь на ней можно комфортно сидеть, не упираясь коленями в подбородок, как это было на машинах предыдущего поколения. К тому же увеличился объем вещевых отсеков под ней…
Верхнее вещевое отделение на задней стенке кабины со светодиодными панелями в перегородках. Общий объем вещевых отсеков в новой кабине увеличен на 340 л
К слову, о «мертвых зонах». Рассказывая о строительном Volvo FMX в «КТТ» № 3/2021, я весьма высоко оценил наличие такой новинки, как камера слепой зоны. Оная встроена в основание внешнего зеркала заднего вида со стороны пассажира и передает изображение на 9-дюймовый экран, установленный на передней панели. Активируется она либо автоматически при включении правого поворотника, либо принудительно нажатием соответствующей кнопки на передней панели. Картинка на экране предоставляет человеку за рулем полную информацию о том, что творится по правому борту машины, таким образом существенно повышая безопасность движения в плотном потоке и стесненных условиях. Еще одна заслуживающая внимания инновация на тему безопасности, которая появилась на грузовиках Volvo нового модельного ряда, – круиз-контроль на спуске. Надо лишь задать величину скорости на спуске, и фирменный моторный тормоз VEB не позволит её превысить, а заодно сбережет рабочие тормозные механизмы от перегрева и дополнительного износа. Разумеется, если его усилий все-таки окажется недостаточно, то управляющая электроника задействует и рабочие тормоза.
Поскольку компания позиционирует Volvo FM как региональную машину для работы на коротком плече, топливный бак здесь только один. Его емкость 730 л
Для экономии места на раме бачок с AdBlue объемом 64 л
скомпоновали сверху прямо за кабиной
В кабину тягача ведут две ступеньки с нескользящим покрытием
Что касается заявленного производителем улучшения на 20% изоляции кабины, «защищающей водителя от холода, жары и шума», то здесь в отсутствие инструментального контроля приходится верить на слово. Но если сравнивать FM с флагманской моделью, то двигатель здесь, конечно, звучит отчетливее. Кстати, о двигателях. В арсенале FM имеются как 11-, так и 13-литровые моторы (все рядные «шестерки») в диапазоне мощности от 330 до 500 л.с. Тестовый тягач был оснащен 380-сильным D13C, и, к моему удивлению, этого количества «лошадок» и 1900 Ньютон-метров крутящего момента оказалось вполне достаточно, чтобы уверенно тянуть загруженный на две трети (полная масса примерно 30 тонн) автопоезд «по долинам и по взгорьям». Вот что значат грамотно подобранные передаточные отношения! Впрочем, пакетное предложение от производителя под названием «Орбита» предусматривает для двухосного тягача FM 420-сильную настройку этого мотора. Именно на такую комплектацию, скорее всего, и придется основной объем продаж.
Как и FH, «эф эмка» щеголяет V-образной головной оптикой, либо светодиодной, либо галогенной. Увы, в отличие от флагмана модельного ряда, адаптивный дальний свет ей недоступен. Не по Сеньке шапка…
Подвеска кабины: спереди пружины с амортизаторами, сзади пневмобаллоны
В моторном отсеке рядная «шестерка» D13C в 380-сильной версии
Помимо вышеперечисленных новаций Volvo Trucks похвасталась еще и новой версией адаптивного круиз-контроля (ACC), который, как утверждается, теперь работает на всех скоростях вплоть до 0 км/ч. Иными словами, должен затормаживать машину до полной остановки. Отъехав километров сто от Перми, мы попали в длиннющую пробку, связанную с расширением дорожного полотна (видимо, в рамках строительства участка скоростной автомагистрали Москва – Казань – Екатеринбург). Удачный момент для того, чтобы проверить систему в действии. Увы, может быть, я ошибся в настройках, но когда до впереди ползущей легковушки оставался буквально метр, а тягач и не думал останавливаться, пришлось самому от души надавить на педаль тормоза. И это было, пожалуй, единственным недоразумением за всю поездку.
Передняя подвеска: балка на двухлистовых рессорах
Задняя подвеска пневматическая, на четырёх подушках.
Крепится она сверху, на V-образной тяге
«Как тебе FM?» – спросил под конец cопровождавший меня представитель Volvo Trucks. Поскольку автор этих строк находился под сильным впечатлением от того, как классно рулится тягач, то позволил себе такую метафору: если в кабине FH ты подобен наезднику на скакуне, пусть и весьма породистом, то за рулем нового FM ощущаешь себя кентавром, настолько водитель и машина сливаются в одно целое.
Обогреваемые внешние зеркала заднего вида с электроприводом и боковой камерой со стороны пассажира. Изображение с нее выводится на 9-дюймовый дисплей в кабине
ИЗ АРХИВА
VOLVO FM
История семейства Volvo FM начинается с августа 1998 года. Его прародителями стали тяжелые версии «эф элек» – FL7, FL10 и FL12, появившиеся в модельной гамме шведской компании в 80-х годах прошлого века (в 1986-м семейство Volvo FL удостоилось титула «Грузовик года»). За созданием новинки, столь здорово смахивающей на своего старшего братца Fh22, стоял трезвый экономический расчет: минимизация затрат по внедрению ее в серийное производство. В результате родилась концепция глобальной модульной конструкции (так называемый проект 2200), своего рода всемирного грузовика. В качестве базовой модели выбрали Volvo Fh22, бестселлер компании, растиражированный с 1993-го более чем в 120 тысячах экземпляров. Перед разработчиками стояла вполне конкретная задача: сократить к началу следующего тысячелетия общее количество комплектующих для всех моделей Volvo, собираемых в Старом и Новом Свете, с сорока тысяч до двадцати тысяч. И они, похоже, своего добились: около 80% комплектующих у моделей FM и FH общие.
Один из непосредственных предшественников cерии FM – Volvo FL10 в снегах Лапландии
Первая генерация FM (1998-2000 гг.) состояла из грузовиков серий FM7, FM10 и FM12, способных выполнять широкий круг транспортных задач. Прежде всего, это муниципальные и строительные работы, а также региональные перевозки. Именно они заполнили нишу между более легкими FLC/FL6 и дальнобойными Fh22 и Fh26. В зависимости от назначения на выбор предлагалось три типа кабин: дневная, спальная и дальнобойная Globetrotter (с двумя спальными полками) и три двигателя: D7C, 7,3 л (250-290 л.с.), D10B, 9,6 л (320-360 л.с.) и D12C, 12,1 л (380-420 л.с.).
Представители первого поколения FM (фото из книги «Seventy Years Of Volvo Trucks»)
Второе поколение (2001-2013 гг.) примечательно тем, что в гамме появился новый 9,4-литровый мотор D9А (260-380 л.с.), заменивший D7C и D10В. Соответственно, оснащенные им грузовики стали именоваться FM9.
Презентация FM9 и FM12 на знаменитом кольце Спа-Франкоршам (Бельгия)
Третье поколение (2013-2020 гг.). За FM окончательно закрепляется слава универсального автомобиля. Поражает многовариантность исполнения кабин: дневная, спальная с обычной и низкой крышей, Globetrotter и Globetrotter LXL. Внутренняя высота последней 210 см (167 см от тоннеля двигателя до потолка). Равно как и обилие колесных формул: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и 8х4. На машины устанавливаются новые 11- и 13-литровые двигатели. Мощность D11 варьируется в диапазоне 330-450 л.с., а D13 составляет 420-500 л.с.
Машины третьей генерации на заводе Volvo Trucks в Калуге
Мимоездом
МИМОЕЗДОМ
Карин Ларссон, главный дизайнер Volvo Trucks
Творческие усилия команды дизайнеров во главе с Карин Ларрсон, главным дизайнером Volvo Trucks, по созданию нового облика Volvo FM не прошли незамеченными. Грузовик удостоился престижной премии Red Dot Award 2021 в категории «Дизайн коммерческих автомобилей».
«Награда подчеркивает выдержанный нами баланс между дизайном и функциональностью Volvo FM. Автомобиль создает бизнес-ценность для наших клиентов, при этом дизайн экстерьера, интерьера и эргономичная рабочая зона улучшают условия труда и отдыха водителей, что помогает им еще лучше обслуживать потребности общества в доставке товаров и услуг», – отметила Карин Ларссон.
Для справки. Премия Red Dot Award получила признание на международном уровне как один из отличительных знаков качества для выдающегося дизайна. История награды берет свое начало в 1955 году в немецком городе Эссен, где она была учреждена в Центре дизайна земли Нордрайн-Вестфаллен. Экспертным жюри в области дизайна продукта, коммуникационного дизайна и дизайнерских концепций награждаются наиболее выдающиеся новинки рынка. Сегодня в состав жюри Red Dot Award входит около 50 признанных международных экспертов в области дизайна. В конкурсе 2021 года приняли участие продукты из более чем 60 стран.
Вид из кабины грузовика — 73 фото
1
Новый Мерседес Актрос 2019
2
Вид из кабины КАМАЗА
3
Водитель маршрутки
4
Кабина фуры ночью
5
Приборная панель Peterbilt 387
6
Djlbntkm PF uhepjdbrjdv BP RF,bys cnjrjdjt
7
Вольво косоглазая самосвал вид из кабины
8
Водители кат «с, д, е» Урал
9
Мерседес дальнобойщик в кабине
10
Вид из кабины водителя
11
Вид из за руля пустой
12
Из кабины грузовика
13
Вид из кабины грузовика на дорогу
14
Дальнобой едет
15
Вид из кабины грузовика
16
Тягач Вольво вид из кабины
17
Вид из окна дальнобойщика
18
За рулем фуры
19
Mercedes Benz Unimog кабина
20
Вид из кабины фуры зима
21
Вид из кабины дальнобойщика
22
Пейзаж из кабины
23
Фура на дороге
24
SNOWRUNNER вид из кабины
25
Красивые виды из кабины грузовика
26
Вид через лобовое стекло
27
Евро трек симулятор 2 кабина
28
Tesla Semi внутри кабины
29
Вид из кабины грузовика
30
Дальнобой за рулем
31
Вид из кабины фуры на дорогу
32
Из кабины дальнобойщика
33
Дальнобой вид из кабины
34
Вид из кабины автобуса на дорогу вектор
35
Вид из кабины фуры
36
Скания 2018 в кабине
37
Вид из кабины водителя
38
Вид из кабины фуры
39
Вид из кабины фуры
40
Кабина Ивеко Стралис внутри
41
Вид из кабины Гелика
42
Вид из кабины автомобиля
43
Водитель в кабине грузовика
44
Volvo VNL 860 интерьер
45
Трасса ночью вид из машины
46
Volvo fh26 750 кабина
47
Вид из кабины фуры на дорогу
48
Самосвал FAW j6 кабина
49
Вид из кабины фуры
50
Вид из кабины фуры
51
Ночной вид из кабины фуры
52
Водитель за рулем грузовика
53
Вид из кабины фуры
54
Скания — салон кабины дальнобойщика.
55
Вид с кабины фуры
56
American Truck Simulator 2 кабина
57
Машины вид из кабины назадад
58
American Truck Simulator 2 кабина
59
Вид из кабины грузовика
60
Уют в кабине дальнобойщика
61
Фуры Рено кабина
62
Дальнобойщик за рулем
63
Вид из кабины автомобиля
64
Volvo FH 2018 салон ночью
65
Кабина Аксор 1840
66
International Prostar кабина
67
Вид из кабины Скания ночь
68
Кабина дальнобойщика КАМАЗ
69
Кабина ЗИЛ 130
70
Скания за рулем
71
Вид из кабины грузовика на водителя
72
Дальнобой по Европе
Rostock Almanya 12 Ağustos 2017 Volvo Kokpit Genel Olay Hanse Yelken Üzerinde Direksiyon Simidi Stok Fotograflar & Almanya’nin Daha Fazla Resimleri
Görsel
- Görsel
- Иллюстрасьон
- Векторлер
- Видео
900 07 Фотограф
Росток / Германия — август 12 августа 2017 г. : рулевое колесо в кабине Volvo на публичном мероприятии Hanse SailingРосток / Алманья — 12 августа 2017 г.: Volvo kokpit genel olay hanse yelken üzerinde direksiyon simidi
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Daha fazla bilgi
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Креатив: Huettenhoelscher
Размер: 5616 x 3744 пикселя (47,55 x 31,70 см) — 300 dpi — RGB
Фото со стока ID:844327304
Юклеме Тарихи:
Категория:Сток Фотограф|Алмания
Анахтар Келимелер
- Альмания Фотографар,
- Араба — Моторлу Ташит Фотограф,
- Fotoğrafçılık sanatı Fotograflar,
- Gösterge Tablosu Fotograflar,
- Hız Fotograflar,
- Калители Фотографар,
- Кара-Догал Феномен Фотографар,
- Кимсе Олмадан Фотографар,
- Кокпит Фотографар,
- Логотип Фотографар,
- Люкс Фотограф,
- Современный Фотограф,
- Росток Фотограф,
- Тасарламак Фотограф,
- Текерлек Фотограф,
- Тек noloji Fotograflar,
- Ulaşım Fotograflar,
Tümünü gör
9004 0 Direksiyon Fotograflar,
Kategoriler
- Taşımacılık 9 0006
- Mimari
Sıkça sorulan sorular
- Лицензии без лицензионных отчислений или нет?
- Лицензия без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir. Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Almanya görseller ve videolar dahil.
- iStock’ta hangi tür безвозмездное içerikler mevcut?
- Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
- Безвозмездное использование видеоклипов, которые вы можете использовать?
- Sosyal media reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Almanya görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeniden boyutland ırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.
Безвозмездное продавцу daha fazla bilgi alın veya stok fotograflar hakkında SSS’leri gorün.
Просмотр фотографий Volvo V60 Cross Country B5 2023 года с полным приводом
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Michael Simari|Автомобиль и водитель -в гибриде Polestar Engineered V60 Recharge.
Реклама — Продолжить чтение ниже
2
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
V60 Cross Country — это версия начального уровня, но ее стартовая цена по-прежнему превышает отметку в 50 000 долларов.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
Michael Simari|Автомобиль и водитель
Боковые панели кузова Cross Country менее заметны, чем в прошлых моделях Volvo Cross Country, но в стандартной комплектации автомобиль поставляется с полным приводом и грунтовым покрытием. клиренс 8,1 дюйма.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Нам нравятся обтекаемые пропорции универсала по сравнению с более популярным внедорожником XC60.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
B5 — это новое обозначение трансмиссии, заменяющее прежнее T5. Это по-прежнему 2,0-литровая четверка с турбонаддувом.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
6
Michael Simari|Автомобиль и водитель
Новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом заменяет предыдущий 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но не представляет особых улучшений.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
7
Michael Simari|Автомобиль и водитель
Красивый салон V60 – прекрасное место для времяпрепровождения.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
8
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Комплектация Ultimate стоит на 5300 долларов дороже, чем базовая комплектация Plus, и помимо прочих приятных мелочей, она обеспечивает дополнительную регулировку сидений и более тонкую кожу.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
Майкл Симари|Машина и водитель
В задний отсек не так легко попасть, но он вместительный, когда вы находитесь внутри.
Реклама — Продолжить чтение ниже
10
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Наш тестовый автомобиль был оснащен опциональными 20-дюймовыми колесами с семью спицами, дорогое обновление за 3200 долларов. Cross Country также можно заказать с 18-м или 19-м двигателем.
Реклама — Продолжить чтение ниже
11
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
9,0-дюймовый сенсорный экран в стиле планшета теперь использует операционную систему на базе Google.
прочитать полный обзор
Реклама — Продолжить чтение ниже
12
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
2023 Volvo V60 Cross Country
Реклама — Продолжить чтение ниже
13
Майкл Simari|Автомобиль и водитель
2023 Volvo V60 Cross Country
Реклама – Продолжить чтение ниже
14
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Volvo V60 Cross Country
2023 года Объявление – Продолжить чтение ниже
15
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Volvo V60 Cross Country 2023 г.