Китайская Geely переходит на грузовики Volvo в последнем шведском предприятии
Йоханнес Хеллстром
в шведского производителя грузовиков AB Volvo VOLVb.ST от инвестора-активиста Cevian Capital на сумму около 3,3 миллиарда долларов по текущим рыночным ценам.
ФОТОГРАФИЯ: посетители окружают грузовик Volvo Fh26 на стенде шведского производителя грузовиков Volvo на выставке грузовиков IAA в Ганновере, 22 сентября 2016 г. REUTERS/Fabian Bimmer/File Photo
Опыт Geely на китайском рынке и навыки разработки электрических и автономных транспортных средств должны помочь производителю грузовиков расшириться, хотя не было никаких планов по воссоединению с Volvo Cars, которая была отделена от AB Volvo в 1999 году.
AB Volvo принадлежит 45 процентов компании Dongfeng Commercial Vehicles, одного из крупнейших производителей грузовиков в Китае, а также крупного бизнеса по производству строительной техники в Китае.
«Учитывая наш опыт работы с Volvo Car Group, мы признаем и ценим гордую скандинавскую историю и культуру, лидирующие позиции на рынке, передовые технологии и экологические возможности AB Volvo», — заявил в среду председатель Geely Holding Ли Шуфу.
«Не планируется слияние» двух Volvo, подтвердил представитель Geely, когда связался с Reuters. Обе компании базируются в Гётеборге, втором по величине городе Швеции.
Стоимость инвестиций составила около 27,2 миллиарда шведских крон (3,26 миллиарда долларов), показали расчеты Reuters.
Шведская ежедневная газета Dagens Nyheter сообщила, что Geely заплатила 3,25 миллиарда евро (3,86 миллиарда долларов) за пакет акций, ссылаясь на источник, осведомленный о сделке. Geely и Cevian отказались раскрыть точную сумму сделки.
Сделка делает Geely крупнейшим индивидуальным акционером AB Volvo и вторым по количеству прав голоса после шведской инвестиционной компании Industrivarden INDUa.ST.
«Мы будем относиться к новым владельцам так же, как мы относимся к другим нашим акционерам», — сказал представитель AB Volvo.
CEVIAN CASHES IN
Сделка была инициирована по запросу Geely, сообщил Reuters соучредитель Cevian Кристер Гарделл.
«Это была очень выгодная инвестиция для нас, мы заработали на ней почти 20 миллиардов шведских крон», — добавил Гарделл, имея в виду участие, которое началось в 2006 году.
Cevian направит вырученные средства на новые инвестиции, и в настоящее время они покупают акции другой компании, добавил Гарделл.
В то время как акции Volvo изначально выросли в результате сделки, акции А и В в 12:30 по Гринвичу торговались более чем на 2,5% ниже, а акции Industrivarden упали на 0,4%.
Тем не менее, акции Volvo выросли почти на 50 процентов в этом году, поскольку она и ее конкуренты в отрасли грузовых автомобилей, такие как немецкие Daimler DAIGn.DE и Volkswagen VOWG_p.DE, оказались в выигрышной ситуации благодаря устойчивому спросу на основных рынках.
Volvo также начала пожинать плоды многолетних мер по реструктуризации, включая крупные программы по сокращению расходов, продажу непрофильных предприятий и смену руководства.
Cevian призвала к разделению компании, предложив отделить меньшую Volvo Construction Equipment и компанию Volvo Penta по производству двигателей и технологий от основного бизнеса по производству грузовиков.
GEELY’S AMBITS
Zhejiang Geely Holding Group [GEELY.UL], как официально называется компания, является материнской компанией Geely Automobile Holdings Ltd 0175.HK. Он также владеет компанией, производящей черные такси для Лондона, и инвестировал в производителя спортивных автомобилей Lotus.
Продажи и рентабельность Volvo Cars подскочили благодаря Geely. Автомобильный бизнес получил операционную прибыль в размере 10,4 миллиарда шведских крон за первые девять месяцев этого года, по сравнению с 1,6 миллиардами за весь 2011 год, через год после того, как Geely купила Volvo у Ford.
В знак своих амбиций китайская компания в прошлом месяце предложила приобрести до 5 процентов акций Daimler путем дисконтного размещения акций, но получила отказ, согласно источникам, осведомленным о переговорах.
В рамках последней сделки Geely приобретет 88,5 млн акций класса А и 78,8 млн акций класса В, что даст ей 15,6% прав голоса Volvo. Industrivarden владеет большей частью акций класса А и контролирует 22,8 процента голосов.