Содержание
Система охлаждения двигателя трактора
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 205 Опубликовано
Необходимость охлаждения двигателя связана с том, что при перегреве его деталей уменьшается мощность, увеличивается расход топлива, более интенсивно изнашиваются детали. Отвод тепла в систему охлаждения должен быть строго определенным, так как переохлаждение также ухудшает работу двигателя. Так, например, при снижении температуры охлаждающей воды с 95 до 45° мощность двигателя Д-36 уменьшается на 2—2,5 л. с., а удельный расход топлива увеличивается на 20 г/л.с. Поэтому температура охлаждающей воды при работе двигателя должна быть не ниже 95°.
Охлаждение тракторных двигателей может быть водяным или воздушным. При водяном охлаждении интенсивнее отвод тепла, вследствие чего ниже тепловая напряженность деталей, лучше наполнение цилиндров, поршни можно устанавливать с меньшим зазором, что уменьшает расход масла. Однако воздушное охлаждение по ряду показателей превосходит водяное. У двигателей с воздушным охлаждением меньше габариты и вес, потому что нет радиатора, патрубков и двойных стенок водяной рубашки; проще обслуживание; исключена возможность размораживания; двигатель более износоустойчив, так как быстро прогревается после запуска и более чувствителен к изменению температуры окружающего воздуха; кроме того, пусковые качества двигателя при хорошем подогреве воздуха, засасываемого в цилиндры, лучше. Поэтому двигатели с воздушным охлаждением начинают применять на тракторах.
В водяных системах охлаждения циркуляция воды может быть термосифонной и принудительной. Несмотря на простоту устройства, термосифонная система охлаждения в чистом виде в тракторных двигателях не применяется вследствие ряда недостатков, обусловленных малой скоростью движения воды.
Термосифонная циркуляция воды в системе охлаждения применяется лишь на пусковом двигателе ПД-10 трактора «Беларусь».
У двигателей Д-36, Д24 и Д-14 принята система охлаждения с принудительной циркуляцией воды. Она сложнее термосифонной, но значительно надежнее в работе.
В зависимости от способа сообщения с атмосферой водяные системы охлаждения подразделяют на открытые и закрытые.
Открытая система охлаждения постоянно сообщается с атмосферой через пароотводную трубку радиатора. Закрытая может сообщаться с атмосферой лишь через специальный паровоздушный клапан. Этот клапан выпускает часть пара при повышении давления в системе на 0,1—0,5 кг/см² сверх атмосферного, а также впускает воздух при создании в системе разрежения 0,05—0,2 кг/см². Благодаря повышенному давлению температура кипения воды в системе повышается до 102—110°, поэтому в закрытой системе расход воды значительно меньший.
Система охлаждения двигателя Д-36.
1 — радиатор; 2 — нижняя полость корпуса термостата; 3 — нижний патрубок термостата; 4 — боковые окна термостата; 5 — тяга; 6 — жалюзи; 7 — сердцевина радиатора; 8 — верхний бак радиатора; 9 — заливная горловина; 10 — пробка; 11 — пароотводная трубка; 12 — подводящий патрубок; 13 — кожух вентилятора; 14, 19, 22 и 30 — шланги; 15 — верхний патрубок корпуса термостата; 16 — основной клапан термостата; 17 — боковая полость корпуса термостата; 18 — уплотнительное кольцо термостата; 20 — термометр; 21 — труба; 23 — водяная рубашка пускового двигателя; 24 — патрубок; 25 — сливной кран рубашки блока; 26 — водяная рубашка головки блока; 27 — водяная рубашка блока цилиндров; 28 — отверстие водораспределительного клапана; 29 — водяной насос; 31 — отводящий патрубок радиатора; 32 — сливной кран радиатора; 33 — нижний бак радиатора.
Двигатель Д-36 имеет закрытую водяную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Водяная рубашка блока цилиндров 27 (рис.) разделена поперечными перегородками на четыре отсека, которые верхними отверстиями сообщаются с водяной рубашкой головки 26 блока, а через боковые отверстия 28 — с водораспределительным каналом. Этот канал расположен с правой стороны блока и соединен с нагнетательной полостью водяного насоса.
Водяная рубашка головки блока сообщается с нижней полостью 2 корпуса термостата, верхний патрубок 15 которого через шланг 14 соединяется с верхним баком радиатора, а нижний патрубок 3 — со всасывающей полостью водяного насоса. С этой же полостью, патрубком 31 и шлангом 30 связан нижний бак 33 радиатора.
Пусковой двигатель имеет систему охлаждения, общую с дизелем. Нижняя часть водяной рубашки 23 пускового двигателя патрубком 24 соединяется с водяной рубашкой головки блока дизеля, а верхняя — через трубу 21 и шланги 19 и 22 — с боковой полостью 17 корпуса термостата.
Систему заполняют водой через заливную горловину радиатора. Сливают воду через краники 25 и 32. Температуру воды в системе охлаждения контролируют термометром, датчик которого установлен в верхнем баке радиатора, а указатель смонтировал на щитке приборов.
В зависимости от теплового режима двигателя вода в системе охлаждения может циркулировать по трем путям, показанным различными стрелками на рисунке.
1. При прогреве пускового двигателя. Вода нагревается в водяной рубашке пускового двигателя, вытесняется холодной водой, поступающей из рубашки головки блока дизеля, и по трубе 21 поступает сначала в боковую, а затем в нижнюю полости корпуса термостата и далее снова в рубашку головки блока. Таким образом, при неподвижном коленчатом вале дизеля в системе устанавливается термосифонная циркуляция воды. Горячая вода, поступающая от пускового двигателя в головку блока дизеля, прогревает ее, чем облегчает запуск двигателя.
2. При прогреве дизеля, когда коленчатый вал его прокручивается пусковым двигателем, а также при работе дизеля, когда температура охлаждающей воды не превышает 70°, происходит принудительная циркуляция воды по короткому контуру, минуя радиатор, так как закрыт основной клапан термостата.
3. В прогретом двигателе, когда температура воды в системе повысится до 70°, основной клапан термостата 16 начнет открываться, а боковые клапаны закрываться. Пройдя через рубашку двигателя тем же путем, что и в предыдущем случае, вода из корпуса термостата поступит в радиатор и, охлажденная в нем, будет нагнетаться насосом снова в водяную рубашку двигателя. Пока температура не достигнет 83°, часть воды будет идти через частично открытые боковые клапаны термостата и минует радиатор, благодаря чему обеспечивается регулирование теплового состояния двигателя.
Система охлаждения включает в себя термостат, радиатор, вентилятор и водяной насос. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]
- Статьи по теме:
- Система охлаждения двигателей
- Назначение и типы систем охлаждения двигателя
- Назначение системы охлаждения и схема ее работы
- ТО и неисправности системы охлаждения двигателя трактора
- Устройство и ТО системы охлаждения трактора Т-150
- Ремонт системы охлаждения трактора Т-150
- Уход за системой охлаждения трактора МТЗ-50
- Система охлаждения дизеля тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
- Система охлаждения дизеля СМД-66
- Система охлаждения дизелей МТЗ и ЮМЗ
Система охлаждения двигателя.
Система охлаждения двигателя предназначена как все понимают для защиты двигателя от перегревов, которые пагубно влияют на его здоровье, а также для поддержания постоянной оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости. Оптимальной
рабочей температурой принято считать диапазон 75-90 градусов по цельсию, так как именно в пределах этих температурных значений достигаются оптимальные тепловые зазоры между основными трущимися деталями двигателя.
Начнем с того, что упомянем о том, что системы охлаждения двигателей тоже бывают разными, я имею ввиду различия по принципу работы и устройству, а так же целесообразности применения каждой из этих систем в той или иной отрасли автомобилестроения. Речь идет о воздушном и жидкостном способах охлаждения моторов.
Самым простым типом охлаждения двигателя является конечно же воздушный. Возьмем в качестве примера двигатель трактора Т-40. Что мы там увидим, да ничего сверхъестественного, все до безобразия просто: отдельный блок с мощным вентилятором, приводимым в движение ременной передачей от шкива коленвала с помощью специально выстроенного пути, во время работы направляет мощный поток воздуха на ребристые гильзы двигателя, ребристыми они сделаны как раз для лучшей теплоотдачи. Так же на пути того же воздушного потока установлен масляный радиатор для охлаждения масла. Такой способ называется принудительным воздушным, но как и везде тут есть свои недостатки: охлаждение лишь направленным потоком воздуха не может обеспечить постоянную температуру и она будет скакать то вверх то вниз, что не очень хорошо. Поэтому чтобы избежать клина двигателя при кратковременных перегревах на двигателях с принудительным воздушным охлаждением при конструировании были предусмотрены увеличенные тепловые зазоры между поршнем и гильзой, а также увеличенные тепловые зазоры поршневых колец.
Еще в качестве примера двигатели с воздушным охлаждением в большом количестве применяются на мотоциклах, думаю многие смотря на мотоциклетный мотор вряд ли задумывались о системе его охлаждения. Там также применяется как принудительное воздушное охлаждение так и свободное. То есть двигатель ничем не охлаждается а тупо отдает свое тепло в атмосферу, а при движении охлаждается лишь встречным потоком воздуха. Представьте себе попасть на моторе с таким двиглом в пробку, его придется постоянно глушить чтобы он остыл, потом завести проехать пять метров и снова глушить чтоб не грелся во время ожидания. Большинство мотоциклетных моторов, как оппозитных так и простых, выполнены во многом из алюминия, во первых потому что он легкий, а во вторых обладает хорошей теплоотдачей. Сейчас же на современные мото-моторы инженеры стараются устанавливать именно жидкостную систему охлаждения, так как она более стабильна и менее подвержена риску перегрева. К слову, то что сейчас устанавливают на гоночные мотоциклы в качестве двигателя, вполне можно было бы установить в какой нибудь жигулятор, вместо родного мотора.
Теперь рассмотрим жидкостную систему охлаждения двигателя на самом простом примере. Итак, основные составляющие жидкостной системы охлаждения:
- Радиатор — основной резервуар ОЖ системы охлаждения.
- Рубашка системы охлаждения двигателя — полости в блоке и ГБЦ двигателя, которые заполнены охлаждающей жидкостью.
- Термостат — небольшая деталька, необходимая для регулирования постоянной рабочей температуры двигателя.
- Помпа — или насос системы водяного охлаждения, необходима для обеспечения циркуляции ОЖ между радиатором и водяной рубашкой.
- Датчик температуры ОЖ — и так понятно.
- Система патрубков и шлангов — необходима для соединения радиатора и водяной рубашки блока двигателя.
- Расширительный бачок — нужен для устранения потерь ОЖ при её расширении или закипании.
А сейчас попробуем понять как это всё работает. Основная часть охлаждающей жидкости находится в радиаторе, водяной рубашке и системе патрубков. Вся система охлаждения выстроена как замкнутый круг с помощью каналов в блоке и ГБЦ и соединено это все с радиатором. Водяная помпа, установленная на определенном отрезке круга охлаждения обеспечивает циркуляцию жидкости при работе двигателя. Помпа приводится в движение от коленвала, ременным или шестеренчатым приводом, и скорость вращения вала помпы напрямую зависит от оборотов коленвала двигателя. То есть, чем больше обороты двигателя, тем больше он нуждается в охлаждении, следовательно и помпа вращается быстрее, прогоняя и остужая большие объёмы охлаждающей жидкости нежели при спокойной работе двигателя.
Жидкостная система охлаждения разделена на малый круг охлаждения и полный цикл. Нужно это для обеспечения более быстрого прогрева двигателя и поддержания рабочей температуры двигателя в холодные времена года. Малый круг обеспечивает охлаждение двигателя минуя радиатор. Достигается это благодаря использованию термостата, помогает быстрее прогреть двигатель. После того как двигатель прогрет, термостат открывается и охлаждение происходит уже по полному циклу, то есть охлаждающая жидкость уже проходит через радиатор.
Профилактика и ремонт системы охлаждения двигателя. Здесь в принципе ничего сложного нет, нужно следить чтобы нигде ни чего не протекало и не мокрело, также следите за уровнем ОЖ в радиаторе и за её цветом. Допустим у вас залит красный антифриз, если вы вдруг заметили что он уже не красный а допустим оранжевый, это верный признак того, что он нуждается в замене. Помните что тосол и антифриз тоже не вечные, и нуждаются в замене хотя бы раз в два года. Но будьте внимательны, последнее время на ремонт попадают моторы, система охлаждения которых как будто работала на кислоте, алюминиевые детали сожраны изнутри, на чугуне огромные раковины, было несколько случаев когда в негодность приходил блок, я уверен что все это благодаря самопальному тосолу и антифризу, раньше, когда двигатели охлаждались обычной водой такого не было.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Инструкции по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т. д…
Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы |
и т. д…
Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник —
Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т. д…
Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации
— Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т. д.
Основы ядра —
Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия —
Основные религии мира,
функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Водяная рубашка блока цилиндров и заглушки сердечника: понимание их важности и техническое обслуживание
Блок цилиндров является сердцем любого двигателя внутреннего сгорания. Это цельный кусок металла, в котором находятся цилиндры, поршни, коленчатый вал и другие важные компоненты двигателя. Конструкция блока цилиндров играет решающую роль в обеспечении оптимальной производительности и долговечности двигателя.
Одной из важных особенностей блока цилиндров является водяная рубашка. Водяная рубашка представляет собой сеть каналов, окружающих цилиндры и другие горячие компоненты двигателя. Его цель состоит в циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель для поглощения и рассеивания тепла, выделяемого в процессе сгорания. Охлаждающая жидкость проходит через водяную рубашку и поглощает тепло блока двигателя, которое затем отводится к радиатору для охлаждения.
Водяная рубашка обычно состоит из нескольких отдельных каналов, проходящих через блок двигателя. Эти каналы стратегически расположены так, чтобы обеспечить равномерное протекание охлаждающей жидкости по всему двигателю и адекватное охлаждение каждой горячей точки.
Заглушки сердечника, также известные как заглушки или расширительные заглушки, являются еще одним важным компонентом блока цилиндров. Заглушки сердечника представляют собой металлические заглушки, которые устанавливаются в водяную рубашку блока цилиндров для герметизации каналов. Свечи спроектированы так, чтобы быть жертвенными, что означает, что они рассчитаны на отказ до блокировки двигателя в случае замерзания или перегрева.
Пробки сердечника обычно изготавливаются из латуни, стали или алюминия и вставляются в блок цилиндров в процессе производства. Они установлены в стратегически важных местах по всему блоку цилиндров, чтобы обеспечить надлежащее охлаждение и циркуляцию охлаждающей жидкости. Свечи удерживаются на месте за счет трения или запрессовки в блок цилиндров.
Пробки керна могут выйти из строя по разным причинам, включая коррозию, перегрев или замерзание. Если заглушка сердечника выйдет из строя, это может привести к утечке охлаждающей жидкости из двигателя, что может привести к повреждению или отказу двигателя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из двигателя, необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному механику для проверки.
Таким образом, водяная рубашка и заглушки сердечника являются важными компонентами блока цилиндров. Водяная рубашка обеспечивает надлежащее охлаждение и циркуляцию охлаждающей жидкости, а заглушки сердечника помогают герметизировать каналы и предотвращают утечки охлаждающей жидкости. Понимание функции и важности этих компонентов может помочь вам поддерживать производительность и долговечность вашего двигателя.
Водяная рубашка:
Водяная рубашка является важным компонентом блока цилиндров, поскольку она обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя. Крайне важно поддерживать правильную рабочую температуру двигателя, так как перегрев может привести к серьезному повреждению компонентов двигателя.
Охлаждающая жидкость, протекающая через водяную рубашку, поглощает тепло, выделяемое двигателем, и отводит его к радиатору, где охлаждается и рециркулирует. Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь воды и антифриза, что помогает предотвратить замерзание охлаждающей жидкости в холодную погоду и закипание в жаркую погоду.
Водяная рубашка состоит из нескольких отдельных каналов, окружающих цилиндры, головки цилиндров и другие горячие компоненты двигателя. Эти каналы обычно тонкие и узкие, что позволяет охлаждающей жидкости течь по ним быстро и эффективно.
Водяная рубашка спроектирована так, чтобы быть эффективной, но со временем она может забиваться мусором, что снижает ее эффективность. Регулярное техническое обслуживание, такое как промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости, может помочь поддерживать правильную работу водяной рубашки.
Заглушки:
Заглушки представляют собой металлические заглушки, которые вставляются в водяную рубашку блока цилиндров для герметизации каналов. Обычно они изготавливаются из латуни, стали или алюминия и спроектированы так, чтобы быть жертвенными, что означает, что они рассчитаны на выход из строя перед блоком двигателя в случае замерзания или перегрева.
Заглушки расположены в различных местах блока цилиндров, в том числе по бокам и в нижней части блока. Заглушки обычно удерживаются на месте за счет трения или запрессовки в блок двигателя.
Пробки сердечника могут выйти из строя по нескольким причинам, включая коррозию, перегрев или замерзание. Если заглушка сердечника выйдет из строя, это может привести к утечке охлаждающей жидкости из двигателя, что может привести к повреждению или отказу двигателя. Крайне важно, чтобы квалифицированный механик проверил ваш двигатель, если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего двигателя.
Замена заглушек может быть сложной и трудоемкой задачей, так как они часто расположены в труднодоступных местах. Лучше всего поручить эту задачу квалифицированному механику, у которого есть необходимые инструменты и опыт для правильного выполнения работы.
В заключение отметим, что водяная рубашка и заглушки сердечника являются важными компонентами блока цилиндров, которые помогают обеспечить надлежащее охлаждение двигателя и предотвратить его повреждение. Регулярное техническое обслуживание и осмотр могут помочь обеспечить правильную работу этих компонентов и продлить срок службы вашего двигателя.
Преимущества водяной рубашки блока цилиндров и заглушек сердечника:
- Эффективное охлаждение: Водяная рубашка блока цилиндров помогает эффективно охлаждать двигатель, что имеет решающее значение для оптимальной работы двигателя и его долговечности. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяную рубашку и поглощает тепло от двигателя, которое затем отводится к радиатору для охлаждения.
- Предотвращает перегрев: водяная рубашка также помогает предотвратить перегрев двигателя, который может привести к серьезному повреждению компонентов двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое двигателем, и отводит его к радиатору для охлаждения, гарантируя, что двигатель остается в оптимальном диапазоне рабочих температур.
- Защита от замерзания: водяная рубашка блока цилиндров и заглушки сердечника также защищают двигатель от замерзания. Смесь охлаждающей жидкости содержит антифриз, который предотвращает замерзание охлаждающей жидкости в холодную погоду, обеспечивая защиту двигателя.
- Защитная защита: Заглушки сердечника спроектированы так, чтобы быть жертвенными, что означает, что они рассчитаны на выход из строя до блокировки двигателя в случае замерзания или перегрева. Эта жертвенная защита помогает предотвратить повреждение или отказ двигателя в экстремальных условиях.
Недостатки водяной рубашки блока цилиндров и заглушек сердечника:
- Техническое обслуживание: Водяная рубашка блока цилиндров и заглушки сердечника требуют регулярного обслуживания для обеспечения их правильной работы. Пренебрежение техническим обслуживанием может привести к засорению водяных рубашек, что может снизить эффективность охлаждения двигателя, и выходу из строя заглушек сердечника, что может привести к утечкам охлаждающей жидкости.
- Сложности замены: Замена заглушек может быть сложной и трудоемкой задачей, так как они часто расположены в труднодоступных местах. Это может сделать замену более дорогостоящей и трудоемкой, чем другие задачи обслуживания.
- Возможность утечек охлаждающей жидкости: Если заглушки сердечника выходят из строя, они могут вызвать утечки охлаждающей жидкости, что может привести к повреждению или отказу двигателя, если не принять срочные меры. При обнаружении утечек охлаждающей жидкости важно, чтобы двигатель проверил квалифицированный механик.