Содержание
Классность водителей по категориям 2023
Классность водителей по категориям в 2023 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.
Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984 года). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.
Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ
Водитель 3 класса.
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
- Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
- Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
- Буксирование прицепов весом до 750 кг.
- Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
- Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
- Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
- Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
- Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
- Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
- Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
Водитель 2 класса.
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
- Буксирование прицепов весом более 750 кг.
- Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
- Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Водитель 1 класса.
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
- Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
- Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
- Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.
Основания для присвоения классности водителям.
Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».
Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.
Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.
Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.
Доплата за классность водителей.
Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.
Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.
Классность водителей по ОСАГО
Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.
Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ
Класс | КБМ | Подорожание – Скидка | Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ
Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.
Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.
Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.
В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.
Загрузка …
Алгоритм присвоения классов водителям автомобилей
Хотите получить пример оформления положения о порядке присвоения классов водителям автомобилей? Оставьте заявку и мы вышлем пример на ваш e-mail совершенно бесплатно!
Оставить заявку
Порядок присвоения классов водителям автомобилей требует от нанимателя знаний. Правильно и пошагово это сделать вам поможет предлагаемая публикация.
Условия присвоения классов
1. Присвоение классов предусмотрено в локальном правовом акте нанимателя (далее – ЛПА).
2. Классы водителя автомобиля присваивается последовательно, начиная с 2-го класса:
– 2-й класс присваивается водителю автомобиля, имеющему непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля, управляющего механическим транспортным средством соответствующей категории, не менее 2 лет и при отсутствии дорожно-транспортных происшествий по вине водителя в течение последних 2 лет работы;
– 1-й класс присваивается водителю, имеющему непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса, управляющего механическим транспортным средством соответствующей категории, не менее 1 года и при отсутствии дорожно-транспортных происшествий по вине водителя в течение последних 3 лет работы.
Заметим, что присвоение класса не означает во всех случаях право работника на соответствующую надбавку. Он может иметь такое право, если это предусмотрено законодательством (как в бюджетных организациях) или в ЛПА, в трудовом договоре.
Общие действия при присвоении классов водителей автомобилей
Этап 1. Обеспечение организационных и правовых мер по присвоению водителям автомобилей классов
| |
1
|
Регламентация в ЛПА классности и особенностей оплаты труда водителей автомобилей
|
2
|
Создание квалификационной комиссии по присвоению квалификационных разрядов и классов
|
Этап 2. Присвоение и оформление классов водителям автомобилей
| |
3
|
Инициализация присвоения классов водителям автомобилей
|
4
|
Проведение квалификационного экзамена
|
5
|
Оформление результатов квалификационного экзамена в форме заключения квалификационной комиссии
|
6
|
Издание приказа (распоряжения) о присвоении классов водителям автомобилей
|
7
|
Внесение записи в трудовую книжку о присвоении класса
|
8
|
Внесение в личную карточку сведений о присвоении класса – при необходимости
|
9
|
Отражение присвоения класса в подразделе 2. 3 формы ПУ-2.
|
Этап 1. Обеспечение организационных и правовых мер по присвоению водителям автомобилей классов
Шаг 1. Регламентация в ЛПА классности и особенностей оплаты труда водителей автомобилей.
Обращаем внимание на регулирование классности водителей автомобилей (порядок присвоения, а также (при необходимости) оплаты за ее наличие). Напомним, что согласно ст. 63 ТК формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. и дополнительные выплаты стимулирующего характера (к которым и относится надбавка за классность), устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора. Заметим, что такой ЛПА может содержать нормы, не обязывающие нанимателя начислять и выплачивать надбавку за классность водителю автомобиля, которому присвоен соответствующий класс. Однако в отдельных случаях наниматель обязан устанавливать такую надбавку и выплачивать ее.
Документ: Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).
Пример оформления порядка выплаты надбавки за классность в Положении об оплате труда работников
Общество с ограниченной
ответственностью «Версаль»
ПОЛОЖЕНИЕ
30.12.2021 № 23
г. Минск
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Версаль»
Федоров И.Г.Федоров
30 декабря 2021 г.
|
об оплате труда работников
<…>
2.5. Водителям автомобилей выплачиваются ежемесячные надбавки за классность в следующем размере:
– водителям автомобилей 2-го класса – 25 % тарифного оклада;
– водителям автомобилей 1-го класса – 10 % тарифного оклада.
2.6. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается со дня присвоения водителю автомобиля соответствующего класса и выплачивается за отработанное время в качестве водителя автомобиля.
<…>
|
Шаг 2. Создание квалификационной комиссии по присвоению квалификационных разрядов и классов.
Необходимость создания квалификационной комиссии предусмотрена, в частности, п. 12 (учет заключения квалификационной комиссии при присвоении рабочим квалификационных разрядов), частью первой п. 13 (компетентность квалификационной комиссии на рассмотрение вопроса о присвоении (повышении) квалификационного разряда рабочему), частью первой п. 15 (прямое закрепление необходимости создания квалификационной комиссии, порядок ее создания и состав), п. 16 (создание квалификационной комиссии в структурных подразделениях) Общих положений ЕТКС.
Общими положения ЕТКС предусмотрено 3 варианта действий нанимателя для тарификации рабочих (см. табл. 1):
Документ: Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 34 (далее – Общие положения ЕТКС).
Таблица 1
№
п/п
|
Описание варианта
|
Норма Общих положений ЕТКС
|
1
|
Создание квалификационной комиссии в организации
|
Пункт 15
|
2
|
Создание квалификационных комиссий в производственных структурных подразделениях
|
Пункт 16
|
3
|
Привлечение квалификационных комиссий соответствующих учреждений профессионально-технического образования (в небольших организациях, где нет возможности создать квалификационную комиссию соответствующего профиля)
|
Пункт 17
|
Этап 2. Присвоение и оформление классов водителям автомобилей
Шаг 3. Инициализация присвоения классов водителям автомобилей.
По аналогии с п. 13 Общих положений ЕТКС вопрос о присвоении (повышении) класса водителю автомобиля может рассматриваться квалификационной комиссией организации (производственного структурного подразделения) на основании заявления рабочего, удовлетворяющего требованиям выпуска 52 ЕТКС и ЛПА нанимателя, по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.).
Документ: выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 25.11.2003 № 147 (с изменениями и дополнениями; далее – выпуск 52 ЕТКС).
Шаг 4. Проведение квалификационного экзамена.
Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению представления и (или) заявления о присвоении классности водителю автомобиля проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц после поступления представления и (или) заявления.
Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проводит проверку теоретических знаний и практических навыков и выносит одно из следующих решений:
– водитель автомобиля соответствует требованиям, предъявляемым для присвоения ему 1 или 2 класса и рекомендует установить соответствующий 1 или 2 класс;
– водитель автомобиля не соответствует требованиям, предъявляемым для присвоения 1 или 2 класса, и отказывает в рекомендации об установлении работнику 1 или 2 класса.
Шаг 5. Оформление результатов квалификационного экзамена в форме заключения квалификационной комиссии.
Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
Шаг 6. Издание приказа (распоряжения) о присвоении класса водителю автомобиля.
На основании заключения квалификационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении класса водителю
Шаг 7. Внесение записи в трудовую книжку о присвоении класса.
Запись о присвоении класса водителю автомобиля вносится в трудовую книжку на основании приказа (распоряжения) нанимателя о присвоении класса.
Шаг 8. Внесение в личную карточку сведений о присвоении класса – при необходимости.
В настоящий момент отсутствует унифицированная форма личной карточки, нормативно не определен порядок ее ведения и заполнения. Следовательно, наниматель самостоятельно разрабатывает форму личной карточки работника и порядок ее ведения.
Шаг 9. Отражение присвоения класса в подразделе 2.3 формы ПУ-2.
Согласно подп. 22.24 Инструкции № 10, п. 10 Инструкции № 7, примечаниям к приложению 9 к Инструкции № 7 заполнение реквизита «Класс» в подразделе 2.3 формы ПУ-2 допускается только по кодам профессий рабочего «водитель автомобиля»: 8322-001, 8331-001 и 8332-001, т. е. только по профессии рабочего «водитель автомобиля», тарифно-квалификационная характеристика по которой предусмотрена § 1а раздела «Автомобильный и городской электрический транспорт» выпуска 52 ЕТКС (см. табл. 2).
Документ: Инструкция по формату документов персонифицированного учета, утвержденная постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.06.2009 № 10 (далее – Инструкция № 10).
Документ: Инструкция о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утвержденная постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приема-передачи форм документов персонифицированного учета» (далее – Инструкция № 7).
Таблица 2
Наименование профессии рабочего согласно ЕТКС
|
Начальная группа согласно ОКЗ
|
Код профессии рабочего согласно ОКЗ
|
Разряд по профессии (как правило)
|
Водитель автомобиля
|
Водители легковых автомобилей
|
8322-001
|
4
|
Водители автобусов, троллейбусов и трамваев
|
8331-001
|
5, 7
| |
Водители грузовых автомобилей
|
8332-001
|
6
|
Следовательно, по таким профессиям рабочих, как «водитель трамвая», «водитель троллейбуса», «водитель мотоцикла (мопеда)» и т. п., класс в ПУ-2 не отражается, хотя заметим, что по профессиям рабочих «водитель трамвая», «водитель троллейбуса» соответствующими примечаниями к тарифно-квалификационной характеристике предусмотрена возможность присвоения классов.
Сами коды классов по профессии водителя автомобиля приведены в приложении 9 к Инструкции № 7 (см. табл. 3).
Таблица 3
Код
|
Класс
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
Без класса
|
В настоящее время возникает вопрос: надо либо по водителям автомобилей указывать код «3», если они принимаются без класса (опять же есть варианты, если в организации предусмотрены классы и если нет), либо данный код «3» актуален только в случае лишения водителя класса? В инструкциях № 7 и № 10 ответа нет. Рекомендуем отслеживать разъяснения ФСЗН по данному вопросу.
Пример заполнения подраздела 2.3 формы ПУ-2 при присвоении класса по профессии водителя
«…»
Код должности служащего, профессии рабочего по Общегосударственному классификатору ОКРБ 014-2017 «Занятия»
|
Дата присвоения
|
Дата приказа
|
Номер приказа
|
Разряд
|
Квалификационная категория
|
Класс
|
Класс государственного служащего (квалификационный класс, классный чин, персональное звание, дипломатический ранг)
|
8322-001-01-4-00
|
01.02.2022
|
01. 02.2022
|
7-к
|
|
|
2
|
|
«…»
Владимир Самосейко, юрист
Водитель первого класса| Подростковое обучение вождению
Ученические права совсем рядом.
Teen Driver Ed Даты:
6 марта — 30 марта, пн-чт, 4:15-6:15
5 июня — 29 июня, пн-чт, 1:00-3:00
10 июля — август 1-е, пн-чт, 1:00-3:00
Наш штат требует 32-часового курса обучения в классе и 14 часов вождения и наблюдения, чтобы вы поняли, как безопасно и разумно применять свои занятия в классе на открытой дороге. .
Наши занятия проходят в веселой интерактивной обстановке, которая включает в себя все письменные материалы, развлекательные видеоролики и письменный тест Техаса для получения разрешения в DPS. После получения вашего разрешения наши инструкторы шаг за шагом проведут вас через обязанности по безопасному вождению.
Вы никогда не забудете свой первый раз за рулем!
Нажмите на ссылки ниже, чтобы распечатать формы. Верните формы и оплату водителю первого класса.
1. ОБУЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ
Курс в классе
Онлайн-курс
Новый онлайн-зачисление за рулем и
2. ИНСТРУКЦИЯ ТОЛЬКО ЗА РУЛЕМ
3. Водитель-подросток Эд РОДИТЕЛЬ ОБУЧАЕТ ВОДИТЕЛЯ ED ИНСТРУКЦИЯ
Онлайн-курс и обучение вождению 99 долларов США в течение одного года
7
Школа вождения Class помогла подросткам и молодым людям получить водительские права в Техасе, и мы можем помочь вам! Наш 32-часовой онлайн-курс одобрен TDLR и Texas DPS.
Вы можете пропустить занятия с нашим 1) онлайн-курсом для самостоятельного изучения, адаптированным для мобильных устройств/ПК, и 2) уроками вождения для вашего подростка. Это полный онлайн-курс, который преподаете вы, родитель. Тест на разрешение DPS доступен при обновлении. Вы получите мгновенный сертификат об окончании. Этот курс готов для IOS, Android и Windows Mobile.
Многие родители выбирают программу Parent Taught Driver ED, позволяющую им обучать своего ученика-подростка. Родитель или законный опекун наблюдает за 44-часовыми уроками вождения по удобному для вас графику. Многие подростки тратят час или два в день на 32-часовой курс. Родители получат распечатки, чтобы охватить каждую движущуюся цель.
Начните СЕЙЧАС, записавшись на одобренный TDLR/DPS курс обучения водителей для родителей. Наш курс включает в себя все, что нужно вашему подростку для получения водительского удостоверения и водительского удостоверения в Техасе.
Зарегистрируйтесь здесь. https://virtualdriveoftexas.com/checkouts/first-class-driving-parent-taught/
Наш первый курс обучения вождению для родителей-подростков стоит 99 долларов в год!
Перейдите по быстрой ссылке, чтобы показать этапы программы обучения вождению для родителей.
https://www.tdlr.texas.gov/driver/parenttaughtprogram.htm#needtoknow
Подросток-водитель Эд РОДИТЕЛЬ УЧИЛСЯ ТОЛЬКО ЗА РУЛЕМ
Только за рулем $49,95/год
Если вы уже начали онлайн-курс, для вашего удобства мы также предлагаем курс «только за рулем». Наш курс составляет $ 49 в течение одного года. У вас должна быть учебная программа, которой вы должны следовать для уроков вождения. . Обучение вождению для родителей
Пожалуйста, дайте нам знать, если мы сможем вам помочь.
Драйверы | Федеральный закон о финансовом надзоре за рынком ценных бумаг
Обзор
С 1 апреля 1992 г. водители должны иметь коммерческие водительские права (CDL) для управления определенными коммерческими транспортными средствами (CMV). Типы транспортных средств и операций, требующих CDL, описаны ниже. Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) разработало и выпустило стандарты для государственных испытаний и лицензирования владельцев CDL. Эти стандарты требуют, чтобы государства выдавали CDL определенным водителям CMV только после того, как водитель пройдет проверку знаний и навыков, проводимую государством и относящуюся к типу транспортного средства, которым водитель собирается управлять. Водители должны получить и иметь CDL, если они работают в межгосударственной, внутригосударственной или внешней торговле и управляют транспортным средством, которое соответствует одной или нескольким классификациям CMV, описанным ниже. Ограничения накладываются на CDL, когда водитель проходит проверку навыков на транспортном средстве, в котором отсутствует критическое оборудование, присутствующее в определенных типах CMV. Примеры этих ограничений перечислены ниже. Таким образом, чтобы избежать ограничений, водители должны сдавать тест на квалификацию на том же типе транспортного средства, для которого они хотят использовать CDL.
Классы лицензий и разрешений на коммерческое обучение (CLP)
Подтверждения и ограничения
На водителей начального уровня распространяются требования Правил обучения водителей начального уровня (ELDT). Это относится к водителям, желающим:
- Впервые получить CDL класса A или B;
- Обновите существующий CDL класса B до CDL класса A; или
- Получите одобрение школьного автобуса (S), пассажира (P) или опасных материалов (H) в первый раз.
Правила ELDT устанавливают федеральный стандарт для обучения кандидатов CDL. Кандидаты должны успешно пройти это обучение у зарегистрированного поставщика услуг обучения, прежде чем им будет разрешено пройти тест навыков CDL или, в случае одобрения H, тест знаний. Водители будут искать поставщика услуг обучения с помощью реестра поставщиков услуг обучения FMCSA (https://tpr.fmcsa.dot.gov). Для получения дополнительной информации см. страницу обучения водителей начального уровня.
В соответствии с федеральными стандартами штаты выдают CDL и CLP водителям в соответствии со следующей классификацией лицензий:
Класс A*: Любая комбинация транспортных средств с полной массой автопоезда или полной массой автопоезда 11 794 кг или более (26 001 фунт или более), в зависимости от того, что больше, включая буксируемые единицы с полной массой транспортного средства. номинальная масса или полная масса транспортного средства более 4 536 кг (10 000 фунтов), в зависимости от того, что больше.
Класс B*: Любое отдельное транспортное средство с номинальной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства 11 794 или более килограммов (26 001 фунт или более), или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с номинальной полной массой транспортного средства или полной массой транспортного средства вес, не превышающий 4 536 кг (10 000 фунтов).
Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но либо предназначены для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, либо перевозят материалы, были признаны опасными в соответствии с 49 U.S.C. 5103 и должен иметь табличку в подразделе F 49 CFR, часть 172, или перевозит любое количество материала, указанного в качестве селективного агента или токсина в 42 CFR, часть 73.
Подтверждения
Водители, которые управляют специальными типами CMV, должны пройти дополнительные тесты для получения любого из следующих подтверждений, указанных в их CDL:
Код подтверждения | Описание |
---|---|
Т | Двойные/тройные прицепы (только проверка знаний) |
П* | Пассажир (тесты на знания и навыки) |
Н | Автоцистерна (только проверка знаний) |
Н* | Опасные материалы (только проверка знаний) |
Х | Комбинация разрешений на перевозку цистерн и опасных материалов (только проверка знаний) |
С* | Школьный автобус (тесты на знания и навыки) |
Индоссаменты CLP — в CLP допускается только 3 индоссамента | |
Р | Пассажиру, держателю CLP с допуском «P», запрещается управлять CMV, перевозящим пассажиров, кроме федеральных/штатных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и держателя CDL, сопровождающего владельца CLP, как предписано 49CFR383. 25. (а)(1). |
С | Школьный автобус. Владельцу CLP с одобрением «S» запрещается управлять школой с пассажирами, кроме федеральных / государственных аудиторов и инспекторов, экзаменаторов, других стажеров и владельца CDL, сопровождающего владельца CLP в соответствии с 49CFR383. 25(а)(1). |
Н | Разрешение на использование цистерн. Владелец CLP с допуском «N» может эксплуатировать только пустые цистерны, и ему запрещено эксплуатировать любые цистерны, которые ранее содержали опасные материалы, которые не были очищены от каких-либо остатков. |
Ограничения
Код ограничения | Описание |
---|---|
Л | Если водитель не проходит тест на знание пневматических тормозов, неправильно идентифицирует компоненты пневматической тормозной системы, неправильно проводит проверку пневматических тормозных систем или не проходит тест на навыки управления транспортным средством с полностью пневматической тормозной системой, водитель должен иметь в своих правах букву «L» без ограничения полного пневматического тормоза. |
З | Если водитель сдает экзамен на автомобиле с пневматической тормозной системой вместо гидравлической, то в его водительских правах будет стоять буква «Z» без ограничений на полное пневматическое торможение. В любом случае водитель не имеет права управлять CMV, оснащенным полностью пневматическими тормозами. |
Е | Если водитель сдает тест навыков на автомобиле с автоматической коробкой передач, то в его водительские права ставится буква «Е» без ограничений на ручную коробку передач. |
О | Если водитель сдает квалификационный тест на транспортном средстве класса А, оснащенном цапфовым крюком или другим соединением, отличным от седельно-сцепного устройства, в его водительские права будет внесено ограничение «О», запрещающее ему управлять любым транспортным средством класса А с седельно-сцепным устройством. связь. |
М | Если водитель имеет CDL класса A, но получает разрешение на пассажирский или школьный автобус в транспортном средстве класса B, штат должен ввести ограничение «M», указывающее, что водитель может управлять только пассажирским транспортным средством или школьным автобусом класса B и C. . |
Н | Если водитель имеет CDL класса B, но получает допуск к пассажирскому или школьному автобусу в транспортном средстве класса C; Штат должен установить ограничение «N», указывающее, что водитель может управлять только легковым автомобилем класса C или школьными автобусами. |
В | Если FMCSA уведомляет штат о том, что водителю было выдано медицинское отклонение, штат должен указать наличие такого медицинского отклонения в записи о вождении CDLIS и документе CDL, используя код ограничения «V», чтобы указать, что в записи CDLIS есть информация о медицинском отклонении. |