Водитель 1 и 2 класса это: Класс водителя | Автоблог

Классность водителей по категориям 2022

Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

КлассКБМПодорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
01234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

 Загрузка …

Школьный портал


1.


      Обращение к водителям такси от ученика 3 класса МОУ СОШ № 21. Здравствуйте, дорогой водитель! Обращаюсь к Вам с просьбой, когда Вы будете проезжать мимо школы или детского сада, очень прошу – будьте внимательны и осторожны, потому что на дороге могут оказаться маленькие дети или малыши. Мы в школе изучаем правила дорожного движения, но не всегда соблюдаем их, так как любим играть и веселиться. Бывает так, что иногда выбегаем на проезжую часть дороги.


Мы – ваше будущее и наша жизнь очень дорога!


2.


Уважаемый водитель! Я обращаюсь к Вам с просьбой неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, не отвлекаться от дороги за рулём, видеть всех прохожих и другие машины, не разговаривать за рулём, быть трезвым надо всегда, иначе может произойти трагедия. Ехать нужно строго по дороге, если хотите остановить машину, то останавливайтесь в строго определённом месте. Прежде чем поехать, тщательно проверьте  машину, никогда не превышайте скорость. Всегда пристёгивайте ремень безопасности, включайте габаритные огни, будьте очень осторожны ночью! Счастливой дороги!


3.


Здравствуй, дорогой водитель! Пишет Вам ученица 3 класса, мне 9 лет. Хочу попросить Вас соблюдать правила дорожного движения! Быть водителем – это очень ответственно! Будьте внимательны на дороге, не садитесь за руль в пьяном виде. По одним дорогам с Вами ходит моя мамочка и сестрёнка, ходит мой папа. Сберегите их для меня! Я не представляю жизни без них, а вернее не хочу и не могу представить. Ведь у Вас тоже есть родные и близкие и Вы, я думаю, меня поймёте. Вовремя остановитесь на «зебре», когда мы, пешеходы, переходим дорогу. Не пытайтесь перескочить, когда пешеход идёт. А я, в свою очередь, буду очень внимательна и осторожна  на дороге.


4.


Добрый день, уважаемый водитель! Пишет Вам письмо ученица 3 «а» класса. Каждый день моя мама мне напоминает о том, чтобы я правильно переходила дорогу — обязательно посмотрела налево, затем направо. Я всё стараюсь делать правильно, но всё равно мои родители очень волнуются за меня. Ведь на дороге всё зависит не только от меня… . Поэтому я прошу Вас, водитель, не нарушайте правила дорожного движения! И никогда не садитесь за руль выпившими. Будьте внимательны!


 


 


5.


Уважаемый водитель, здравствуйте! Я – ученик обычной средней школы. У меня к Вам убедительная просьба – соблюдайте все правила дорожного движения! Будьте очень внимательны на дорогах! Будьте взаимовежливы с Вашими пассажирами и другими участниками дорожного движения! Прошу Вас не допускать превышения скорости во время движения! Не отвлекайтесь на разговоры по сотовому телефону, обязательно пристёгивайте  ремни безопасности. Удачи Вам и зелёный свет на дорогах!


6.


Дорогой взрослый – водитель транспорта! Я – ученица 3 класса. Пишу Вам письмо, потому что всегда соблюдаю правила дорожного движения. И хочу сказать, что не все водители соблюдают их. Я думаю, надо повторять правила время от времени, как мы повторяем словарные слова, чтобы не допускать ошибки. Когда я иду в школу, все машины мчатся со всей скорости и чуть не сбивают детей. Хочу  напомнить о том, что у всех детей в вечернее время должны быть светоотражающие полоски на одежде, на которые Вы, уважаемый водитель, обязательно обратите внимание! Желаю всего наилучшего!


7.


Дорогой водитель! Здравствуйте!  Прошу Вас относиться к нам, школьникам, с уважением. Так как мы тоже являемся участниками дорожного движения и мы самые беззащитные на дорогах. Не надо так сильно быстро ездить по дорогам нашего села, не пользуйтесь сотовыми телефонами,  когда  ведёте машину. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде! Когда я вырасту, то обязательно выучу правила дорожного движения и буду водителем школьного автобуса.  До свидания!


Письмо водителю.


  Хорошо когда я смеюсь, улыбаюсь солнышку и цветам. Хорошо, что у меня есть родители. Я очень счастливый человек. Но в одну секунду всего этого может и не быть… Поэтому я решила написать письмо водителю.


   Дорогой дядя водитель! Я хочу Вам рассказать, как сильно я люблю свою семью: маму и папу. Просыпаясь каждое утро я думаю о том, как здорово, что они у меня есть, все живы и здоровы, и искренне радуюсь своим успехам и победам.


  Быть водителем — это очень ответственно! Будьте внимательны на дороге, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. По одним дорогам с Вами ходят мои мама и папа. Сберегите их для меня! Ведь у Вас тоже есть родные и близкие, которые каждый день спешат куда-то. Я думаю Вы меня поймете… Будьте вежливыми со своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Не отвлекайтесь на разговоры по сотовому телефону, обязательно пристегивайте ремни безопасности. Я не прошу о невозможном, просто хочу призвать соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что из-за Вашей невнимательности может оборваться чья-то жизнь. И очень страшно, если это будет жизнь ребенка!!!


   Дядя водитель, ведь Вы наверное тоже родитель? И у Вашего ребенка есть мечта как и у любого из нас, пешехода и пассажира! Будь внимательным и осторожным, не лишай нас и своего ребенка этой мечты.


  Давайте обеспечим безопасность не только себе, но и окружающим, будем соблюдать Правила дорожного движения, потому что нас всех кто-то любит и ждет дома!!!


Д.Полина, 2 класс.


Мы на дороге.


  Однажды мы с братом Юрой шли в школу. Из-за угла к нам подбежал наш друг и сосед Кирилл. Пойдем быстрей, а то опоздаем в школу. Я сказал, пацаны, подождите, там машина едет, но они меня не послушали и побежали через дорогу. Я закричал — смотрите, машина, машина, они перебежали. Когда я перешел улицу, я им сказал, что вы делаете? Вас могли сбить. Мы все, дети и взрослые, и особенно водители должны соблюдать правила движения. Если их нарушать, то могут попасть в беду пешеходы и водители.


  Я никогда не хотел бы, чтоб такое случилось, поэтому буду стараться соблюдать правила движения!!!


Ю.Сергей, 3 класс.


 


  Дорогие водители!


 Я хочу вам пожелать прежде всего, чтобы вы не садились за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Ведь нам детям и другим людям дорога жизнь. А еще попрошу вас не нарушать правила дорожного движения, и быть внимательней. Обращать внимание на все дорожные знаки. А вообще быть за рулем — это большой труд. Вот я когда вырасту тоже хочу быть водителем, и буду стараться не нарушать правила движения.


К.Кирилл, 3 класс.


 


Пожелание детей водителям.


   В ДТП дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок попадает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые.


   Дорога — угроза жизни детей, помни об этом водитель!


  Уважаемые водители! Помните правила дорожного движения и соблюдайте их. Не нарушайте законы, ведь безопасность прежде всего. Машину можно починить… Ребенка починить нельзя!


   Помните! Только следуя всем установленным правилам и требованиям Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей!


Л. Андрей, 3 класс.


 


   Уважаемый водитель!


  Я вас прошу, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, ведь от вас зависит ваша жизнь, и жизнь многих людей. Останавливайтесь на красный свет светофора. Уступайте дорогу пешеходам, переходящим пешеходный переход. Не садитесь за руль если сильно устали или находитесь в нетрезвом состоянии. Всегда будьте осторожны! Давайте все мы будем соблюдать правила поведения на дороге, тогда на улицах станет спокойно.


И. Ярослава, 2 класс.


 


   Дорогой водитель!


   Ты управляешь машиной и при этом надо быть осторожным на дороге, ведь ты не один участник движения, рядом с тобой едут такие же люди и идут пешеходы. Они как и ты спешат на работу, а дети в школу и детский сад. Поэтому прошу тебя, соблюдай Правила дорожного движения! Не подвергай опасности свою жизнь, и жизнь окружающих тебя людей!!!


К.Дарья, 2 класс.


 

В чем разница между грузовыми автомобилями класса 1 и класса 2

 

Все мы слышали о водителях HGV , но в чем именно разница между HGV Class 1 и HGV Class 2 ? Разница очень проста – лицензия класса 1 позволяет вам управлять транспортным средством категории C+E, которое в основном представляет собой грузовик с прицепом или артикль. Лицензия класса 2 позволяет вам управлять транспортным средством категории C или тем, что часто называют жестким.

Многие учебные компании разрешают вам пройти обучение и сдать экзамен класса 1 (C+E) в конце, но многие водители сначала получают права класса 2, а затем сдают тест класса 1. Процесс кажется немного сложным, поэтому давайте разберем его с некоторыми приблизительными затратами.

Содержание

Стоимость лицензии на грузовой автомобиль

  • Во-первых, вам необходимо получить временную лицензию на грузовой автомобиль, и вам должно исполниться 18 лет. У вас уже должны быть автомобильные права (лицензия класса B).
  • Далее вам необходимо получить форму D2 от DVLA и форму D4, чтобы получить предварительную лицензию HGV.
    • Форма D2 бесплатна
    • Форма D4 — ваша медицинская. Как водитель грузовика, вы должны пройти медицинский осмотр, чтобы стать водителем большегрузного автомобиля, а затем проходить медицинский осмотр каждые 5 лет.
      • Ваш врач общей практики может организовать для вас медицинское обслуживание, которое будет стоить около 120 фунтов стерлингов.
      • Многие частные компании могут оказать вам медицинскую помощь намного дешевле – примерно от 50 фунтов стерлингов.
    • После того, как вы получите D2 и D4, вы должны получить предварительную лицензию примерно через 3 недели.

 

 

Как получить лицензию HGV

Получение лицензии состоит из 4 частей. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

  1. ЧАСТЬ 1 состоит из 2 частей:
    1. Часть 1A — ваш теоретический тест. Вы должны ответить на 100 вопросов с несколькими вариантами ответов, и вы должны набрать 85 или более баллов, чтобы пройти. Этот тест стоит £26
    2. Часть 1B — это восприятие опасности, опять же со 100 вопросами, но это видео вопросы, где вы должны определить опасность. Вы должны набрать 67 или более баллов из 100, чтобы пройти, прежде чем вы сможете перейти к следующему этапу получения лицензии HGV, а стоимость теста составляет 11 9 фунтов стерлингов.0024
  2. ЧАСТЬ 2 — это тематические исследования CPC, стоимость которых составляет 23 фунта стерлингов
  3. .

  4. ЧАСТЬ 3 — это фактический экзамен по вождению для ваших прав HGV, который стоит 115 фунтов стерлингов, но вам нужно будет учитывать уроки, а стоимость уроков HGV обычно составляет около 1200 фунтов стерлингов и включает в себя 4 дня обучения с вашим экзаменом по вождению HGV на the 5 th После прохождения части 3 у вас есть водительские права HGV, но вы не можете водить машину профессионально, пока не пройдете часть 4.
  5. ЧАСТЬ 4 представляет собой практическую демонстрацию и включает в себя обход и проверку транспортного средства, а также управление и управление транспортным средством. Часть 4 стоит 55 фунтов стерлингов, но опять же вам потребуются уроки, которые будут стоить около 19 фунтов стерлингов.0

На данный момент у вас есть лицензия HGV Class 2 (C class) и вы можете управлять жестким автомобилем, но вам нужно будет получить карту тахометра, прежде чем вы сможете водить машину в коммерческих целях. Это стоит 32 фунта стерлингов, и DVLA может отправить его вам через 2 недели.

Теперь вам будет отправлена ​​ваша карта CPC. Теперь вы можете водить транспортное средство класса 2 на коммерческой основе.

Чтобы стать водителем класса 1 (C+E), вам необходимо пройти еще один тест – это практический тест, стоимость которого составляет 115 фунтов стерлингов.

Итак, сколько же можно заработать водителем большегрузного автомобиля?

 

Заработная плата водителя большегрузного автомобиля

Водитель категории C или класса 2 (более 7,5, но не более 32 тонн) может зарабатывать от 7,00 до 13,50 фунтов стерлингов в час

Категория C+E (класс 1, сочлененный, транспортное средство с дышлом) может зарабатывать от 8 до 15 фунтов стерлингов плюс в час.

Согласно недавнему исследованию, средняя заработная плата водителей большегрузных транспортных средств в 2019 году составляет около 32 000 фунтов стерлингов, но она может быть больше или меньше в зависимости от опыта. Тем не менее, более опытные водители могут зарабатывать больше, чем недавно получившие квалификацию водители грузовиков, но вам нужно с чего-то начинать!

Вы можете узнать обо всех этапах и стоимости тестирования на правительственном веб-сайте здесь https://www.gov.uk/become-lorry-bus-driver.

 

Ищете работу для грузовых автомобилей?

Global Employment Bureau — ведущее агентство по трудоустройству большегрузных транспортных средств, которое предоставляет специализированные услуги водителям и клиентам. У нас есть различные рабочие места для водителей большегрузных транспортных средств, некоторые из них начинают работу сразу после оценки. Загляните к нам в наш офис в Нортгемптоне или зарегистрируйтесь онлайн, или просто позвоните нам по телефону 01604 761206, если у вас есть какие-либо вопросы.

 

классов лицензий | Департамент водительских служб Джорджии

Водительские права Джорджии классифицируются в зависимости от типа и веса транспортных средств, которыми может управлять лицо, которому они выданы.

Объяснение классов

Класс A (коммерческий) — Любая комбинация транспортных средств (силовая установка и прицеп) с номинальной полной массой транспортного средства (GVWR) 26 001 фунт или более, при условии, что GVWR транспортного средства (автомобилей) буксируемая масса превышает 10 000 фунтов. Включает автомобили классов B и C. Требуются экзамены на знания и навыки вождения. Должен быть не моложе 18 лет, хотя вождение внутри штата разрешено только до 21 года.

Класс B (Коммерческий) — Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более или любое такое транспортное средство, буксирующее другое транспортное средство, не превышающее 10 000 фунтов. Включает автомобили класса C, но не класса A. Требуются экзамены на знания и навыки вождения. Должен быть не моложе 18 лет, хотя право на вождение внутри штата ограничено только до 21 года. , и соответствовать требованиям для зачисления в школу. Разрешает лицензиату управлять некоммерческим транспортным средством класса C при наличии лицензированного водителя в возрасте не менее 21 года, занимающего переднее сиденье рядом с водителем, который находится в хорошей физической форме и способен управлять транспортным средством, или в сопровождении инвалида. родитель/опекун, которому выдано удостоверение личности с международным символом инвалида.

Класс C (некоммерческий и коммерческий) — Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой не более 26 000 фунтов; или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с полной разрешенной массой не более 10 000 фунтов; или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с полной разрешенной массой более 10 000 фунтов, при условии, что комбинация транспортных средств имеет номинальную общую общую массу транспортного средства, не превышающую 26 000 фунтов, и любое самоходное или буксируемое транспортное средство, которое оборудовано для обслуживания в качестве временных жилых помещений для отдыха, кемпинга или путешествий и составляет используется исключительно как семейное или личное транспортное средство . Включает в себя трехколесные транспортные средства с рулевым колесом.

Класс C (Коммерческий) — лицензии выдаются только в том случае, если транспортное средство предназначено для перевозки шестнадцати или более пассажиров (включая водителя) или используется для перевозки опасных материалов в количествах, требующих таблички. При первоначальной выдаче могут потребоваться экзамены на знания и навыки вождения.

Временная лицензия класса D для транспортных средств класса C – доступна для 16-летних, если они владели лицензией класса CP не менее 1 года и 1 дня; не были судимы за серьезные нарушения правил дорожного движения; соответствовать требованиям для зачисления в школу и пройти курс обучения вождению, состоящий из занятий в классе и обучения вождению. Подростки, не желающие соответствовать требованиям водительского образования, могут подождать, пока им не исполнится 17 лет, чтобы получить права класса D; все остальные требования должны быть выполнены. Требуется пройти дорожный тест. Обладатели прав класса D ограничены следующими условиями:

  • не может управлять автомобилем с 00:00 до 5:00,

  • в течение первых шести месяцев после выдачи, не может управлять автомобилем с любым пассажиром, который не является ближайшим родственником водителя (определяемым как родители и приемные родители владельца лицензии, бабушки и дедушки, братья и сестры, а также сводные братья и сестры, дети и любое другое лицо, проживающее по месту жительства владельца лицензии)

  • в течение второго полугодия после выдачи не может управлять автотранспортным средством с более чем
    , чем один пассажир в возрасте до 21 года, который не является ближайшим родственником водителя, и

  • на оставшийся срок действия лицензии класса D, не может управлять автомобилем, если более
    , чем три пассажира в возрасте до 21 года, не являются членами ближайших родственников водителя.

Класс E (некоммерческий) – Любая комбинация транспортных средств с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более, при условии, что полная разрешенная масса буксируемого транспортного средства (автомобилей) превышает 10 000 фунтов. Включает автомобили классов F и C. При подаче заявления необходимо быть не моложе 18 лет, пройти тест на знания и навыки и иметь действующую лицензию класса C.

Класс F (некоммерческий) – Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство с полной разрешенной массой не более 10 000 фунтов. Включает автомобили класса C. При подаче заявления необходимо быть не моложе 18 лет, пройти тест на знания и навыки и иметь действующую лицензию класса C.

Мотоциклы класса М — Мотоциклы, мотороллеры и трехколесные мотоциклы с рулем (должны быть старше 17 лет).

Класс MP (Разрешение) — Разрешение на обучение мотоциклов, которое позволяет водителю управлять мотоциклом, кроме как после наступления темноты, с пассажирами или на скоростных/межгосударственных автомагистралях (должен быть не моложе 16 лет и пройти описанную программу обучения вождению). для прав класса D; в противном случае должно быть 17 лет).

Классы AP и BP (разрешения) — позволяет лицензиату управлять транспортным средством класса A или B, в то время как лицо в возрасте не менее 21 года, имеющее лицензию для класса управляемого транспортного средства, занимает переднее сиденье. рядом с водителем, который находится в хорошей физической форме и способен управлять транспортным средством.

Классы EP и FP (Разрешения) — Разрешает лицензиату управлять транспортным средством соответствующего некоммерческого класса в сопровождении лицензированного водителя, имеющего квалификацию для управления транспортным средством, которое находится в хорошей физической форме и способно осуществлять управление транспортным средством, и занимает место рядом с водителем в качестве инструктора.

Прочие транспортные средства

  • Мопеды – Мопед – это любой мотоцикл с двигателем объемом не более 50 кубических сантиметров (3,05 кубических дюйма), который может развивать скорость, не превышающую 30 миль в час (миль в час). и не требует сцепления или переключения передач. На мопеды не распространяются положения, касающиеся регистрации и лицензирования автотранспортных средств.
    • Правила эксплуатации мопедов на дорогах и автомагистралях Грузии:
      • Должен быть в возрасте 15 лет и иметь при себе действующие водительские права, разрешение на обучение или ограниченное разрешение.
      • Должен носить защитный головной убор (мотошлем).
      • Тег не требуется.
      • Каждый человек, управляющий мопедом на проезжей части, должен соблюдать те же правила дорожного движения, что и водители автомобилей.
      • Запрещается использовать автомагистрали с ограниченным доступом или другие дороги, где ограничение минимальной скорости превышает 35 миль в час.
  • Низкоскоростные транспортные средства — Низкоскоростное транспортное средство — это любое четырехколесное электрическое транспортное средство, максимальная скорость которого на расстоянии одной мили превышает 20 миль в час, но не превышает 25 миль в час на ровной поверхности с твердым покрытием и которое изготовлены в соответствии с федеральными стандартами безопасности низкоскоростных транспортных средств, изложенными в 49 C. F.R. Раздел 571.500 и вступает в силу с 1 января 2001 г.
    • Правила движения низкоскоростных транспортных средств на дорогах и автомагистралях Грузии: На водителей низкоскоростных транспортных средств распространяются Единые правила дорожного движения, за исключением положений, которые не могут применяться к таким транспортным средствам в силу их характера.
      • Все низкоскоростные транспортные средства имеют право на полное использование полосы движения, и ни одно транспортное средство не должно управляться таким образом, чтобы лишить какое-либо низкоскоростное транспортное средство полного использования полосы движения.
      • Водитель низкоскоростного транспортного средства не имеет права обгонять и обгонять по той же полосе, занятой обгоняемым транспортным средством.
      • Ни одно лицо не может управлять низкоскоростным транспортным средством между полосами движения или между соседними линиями или рядами транспортных средств.
      • Низкоскоростные транспортные средства не должны двигаться по два или более ряда в одну полосу.