Содержание
Туристические автобусы и их классификации
Поездки — важнейшая и практически основная часть жизни человека, поэтому на сегодняшний день у нас есть множество различных автобусов, на любые запросы, требования и классификации. Кроме того, существует “Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров”, что ведет за собой определенные регламенты и требования к автомобилю.
Помимо основных классов и различий автобусов для городских маршрутов, пригородных, междугородних и автобусов для международных сообщений — существует классификация определенного вида автобусов для путешествий. В ней затрагивается вместимость, уровень оборудования в салоне, комфортабельность и внешний вид. Также есть различия, касательно территориальных различий. Например, для гористой местности следует обратить внимание на наличие тормоза — замедлителя, для северных регионов важны двойное остекление и теплоизоляция кузова, южный же вариант автобуса потребует установку защиты кузова от перегрева.
Туристические путешествия предполагают собой перемещения с места на место авиарейсами и легкомоторными самолётами, круизными лайнерами, где — то даже на слонах и верблюдах.
Но если вы хотите в дороге комфортно наслаждаться видами, отдохнуть, не прерывая пути — то это конечно автобус. Тур поездки на автобусе по актуальности своей на сегодняшний день пользуются значительной популярностью и практически превышают другие средства передвижения. И не зря, ведь современные машины оснащены по последнему слову техники, начиная с приборной панели у водителя и заканчивая креслами в салоне. Климатические системы, видео и аудио техника, холодильники и санузлы, гардероб, кухня, которая по возможностям позволит приготовить полноценные блюда — всем этим и не только, обладают автобусы для путешествий, которые, равно как и отели, имеют свою классификацию.
Классификация туристических автобусов и их различия
Кроме внешних визуальных различий, туристические поездки отличаются и габаритностью, малой и большой вместительностью. Таким образом стоит отметить, что автобусы бывают одноэтажные, полутораэтажные и двухэтажные. Туристические фирмы, желая обеспечить максимальный комфорт для большой группы туристов — зачастую предпочитает работать с полутора и двухэтажными автобусами.
Это обеспечивает путешествующим прекрасный обзор пересекаемых мест, за счет повышенного салона для пассажиров, а первые этажи использовать как место хранения багажа, оборудовать под буфет, спальные места для пассажиров или детскую комнату. Надежность и комфортабельность перевозки людей в автобусах во всём мире является важнейшим аспектом, поэтому существуют определённые правила и требования к авто, исполнение которых также влияет на классификацию. Таким образом, автобусы международного класса обязательно должны включать в себя кондиционер, видео и аудиосистемы, кухня и туалет, также лампочки индивидуального освещения, откидные столики для перекуса. Отдельно стоит отметить качество кресел, комфортабельность, возможность откинуть спинку кресла и отрегулировать наклон.
Категории и классы
К категории 1 класса относят автобусы класса “Люкс”, которые актуальны как для больших длительных поездок, так и на короткие дистанции. Будучи обладателями пяти и четырёх звёзд, автобусы оснащены полноценной кухней, климат контролем, аудио и видеотехникой, а также есть возможность пользоваться мобильной связью даже вне зоны действия сети.
Расстояние между комфортабельными сиденьями составляет порядка 90 сантиметров. Сам автобус должен быть оснащен мощным двигателем, устойчивой тормозной системой и амортизаторами, совершенными видами вентиляции и обогрева.
Категория 2 класса автобусов, более распространенная в эксплуатации среди туристов и туристических компаний, также актуальна для длительных поездок. Обладатели четырёх звёзд обеспечены климат контролем, микроволновой печью и кофеваркой, санузлом и персональным освещением. Достаточно просторное багажное отделение, наличие громкоговорителя, магнитолы и видеотехники. Оснащение автобуса здесь так же на высоком уровне, расстояние между пассажирскими сидениями — 80-85 сантиметров.
Автобусы 3 класса зачастую участвуют во внутреннем и международном туризме на небольшие расстояния. Они также входят в перечень предпочитаемых для туристических компаний, благодаря относительно невысокой стоимости и приемлемым уровнем условий безопасности и комфорта. Трехзвездочный автобус обеспечен туалетом, микроволновой печью, термонагревателем для напитков.
Сиденья комфортабельные, с расстоянием между собой в 75-78 сантиметров.
Значительно менее комфортны автобусы, относящиеся к 4 классу. Они оснащены вентиляцией и должны соответствовать ключевым требованиям к машинам такого типа. Расстояние между креслами сидений — 72 сантиметра.
Автобусы 5 класса практически не подходят для длительных путешествий. Приемлемыми будут поездки по городу и пригородным маршрутам, так как ненамного превышает уровень обычного маршрутного такси. Расстояние между сидениями в 5 классе составляет 68 сантиметров.
Российское законодательство никак не регулирует присвоение количества звезд тому или иному транспорту, оно лишь устанавливает требования к автобусам для перевозки людей. Поэтому, заказывая машину, следует самому убедиться в наличии тех или иных удобств, на которые вы рассчитываете, пользуясь полезной информацией, представленной в данной статье.
В нашей компании можно заказать автобус для самых разных целей: проведения экскурсии, перевозки гостей торжественного мероприятия, доставки рабочих, перевозке организованной группы детей.
Деятельность нашей компании лицензирована, все маршруты проходят легально. Водители и транспорт проходят предрейсовый осмотр перед каждой поездкой.
Для получения дополнительной информации и уточнения стоимости заказа микроавтобуса свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы поможем реализовать путешествие мечты!
Классификация автомобилей и пассажирских автотранспортных перевозок
Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а также транспортными, дорожными и климатическими факторами.
1. Основными требованиями качественного обслуживания пассажиров являются:
> удобство при входе и выходе
> комфортабельность проезда
> высокая скорость передвижения
> возможность перевозки багажа
> достаточное отопление и вентиляция салона
> хорошая обзорность местности
> отсутствие шума и задымленности
> внешний вид подвижного состава (его окраска, информационная экипировка и т.
д.)
2. К транспортным факторам относятся:
> вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность
> безопасность движения
> дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров
>условия труда водителя и кондуктора
> конструктивные особенности подвижного состава и интенсивность его эксплуатации, надежность и долговечность
> условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава и их трудоемкости
3. Дорожные и климатические факторы характеризуются:
> типом покрытия, состоянием и благоустройством дорог
> рельефом местности
> размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года
> продолжительность зимнего периода
> температурой и влажностью воздуха.
Классификация автомобилей и автобусов
Согласно транспортной классификации, все автомобили подразделяются на три основные группы по дорожным ограничениям:
1.
К первой группе (А) отнесены автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования только на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 12 тонн от одиночной оси и полную массу автопоезда до 52 тонн.
К ним относятся автобусы ЛАЗ-4201, ЛИАЗ-677, ЛИАЗ-5256, Икарус-250, -255,
-260, -280.
2. Ко второй группе (Б) принадлежат автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 тонн от одиночной оси. Максимально допускаемая полная масса автопоезда – 30 тонн. Сюда относятся автобусы ПАЗ-
672, ПАЗ-3205, КАВЗ-685, РАФ-2303 и все легковые автомобили.
3. К третьей группе (В) относятся наиболее тяжелые автомобили, которые не предназначены и не могут допускаться к эксплуатации на дорогах общего пользования даже с капитальным покрытием. Их осевая нагрузка превышает предельные дорожные ограничения. Это внедорожные, карьерные и лесовозные автомобили.
Среди пассажирских автомобилей таких нет.
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения. Автобусы классифицируются:
1. По назначению:
> автобусы общего пользования
> ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и т.д.)
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
Вместимость автобус | Количество мест для сидения | Длина автобуса, метр | Примечание |
1. Особо малая | 10 — 15 | 4,5 — 6 | Газель |
2. Малая | 16 — 25 | 7 – 7,5 | КАВЗ-685 |
3. Средняя | 26 — 35 | 8 – 9,5 | ЛАЗ-695 |
4. Большая | 36 — 45 | 10 — 11 | ЛАЗ-699, ЛИАЗ-5256 |
5. | Свыше 45 | 12 — 17 | Икарус280, ЛИАЗ-6220 |
Таблица. Классификация автобусов по вместимости
3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)
4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-, двухэтажные автобусы.
. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с прицепом, сочлененные.
6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.
7. По расположению двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса.
К основным эксплуатационным свойствам относятся:
> вместимость автобуса
>конструктивные планировочные параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров (количество и ширина дверей, размеры накопительных площадок, ширина центрального прохода между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения, число подножек, их высота и т.
д.)
> скоростные свойства (интенсивность разгона и торможения, величина максимальной скорости), в 1979 г. США был выпущен автомобиль «Будвайзер» развивающий скорость до 1190,344 км/час
> соответствие конструкции автобуса требованиям безопасности движения (устойчивость, легкость и удобство управления, обзорность с места водителя, наружное освещение и т.д.)
> комфортабельность (удобство пользования) подразумевает по собой конструкцию и удобство расположения пассажирских сидений, площадь остекления кузова, внутреннее освещение салона, отопление, герметичность салона, вентиляцию, качество подвески, уровень шума, наличие дополнительных удобств (радиоприемник, магнитофон, телевизор, холодильник, гардероб, туалет и т.д.
> топливная экономичность характеризуется приспособленностью автобуса к осуществлению перевозок при наименьшем расходовании топлива на каждый пассажиро-километр. Показателями топливной экономичности являются: экономическая характеристика, удельный расход, средний расход топлива.
> проходимость автобуса – приспособленность его к движению в различных дорожных условиях и по бездорожью. Факторами проходимости являются: просвет под низшими точками (клиренс), радиус поворота, тип и размер шин и т.д.
Перспективные потребности страны в осуществлении основных видов перевозок должны быть обеспечены различными типами автобусов при высокой производительности, экономичной работе, комфортабельности и безопасности поездки пассажира.
1. В структуре автобусного парка страны основным типом является городской автобус большой вместимости (ЛИАЗ-5256 с дизельным двигателем и
ЛИАЗ-677 с карбюраторным – вместимость которого совершенно не достаточна для данного типа автобуса, неэкономичный и маломощный двигатель, ГМП).
Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:
> номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.
> дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров
> две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери
> с углами свеса не менее 9 градусов
> дорожным просветом 200-210 мм
Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-
70 чел.
И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.
2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).
3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021,
КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.
Прелагаемый тип автобусов:
> Малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)
> Среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории, дорожный просвет 270 мм.
Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.
4. Для междугородних перевозок трех классов:
> Малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для маршрутов протяженность 50-200 км.
> Среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта
(регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.)
> Большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек б) повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек. с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).
Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.
5.Маршрутные такси следует производить особо малого класса. Модификации автобусов горного исполнения – малого класса, а северного исполнения – малого, среднего и большого классов.
6. Легковые автомобили – насыщенность, в настоящее время на 1000 населения парк автомобилей может с 10 млн.
возрасти до 20-25 млн. единиц.
Рациональным уровнем для страны можно считать 230-250 единиц на 1000 жителей. Для этого требуется две категории автомобилей: для города, для села.
Классификация автобусных маршрутов
1. Транспортная сеть и маршрутная система
2. Классификация городских автобусных маршрутов
Под маршрутной системой понимают совокупность маршрутов всех видов массового пассажирского транспорта на территории города, района, области или республики.
Конфигурация линий прохождения маршрутов пассажирского транспорта на плане города, района, области называется пассажирской маршрутной сетью.
Конфигурация линий прохождения только автобусных маршрутов называется автобусной маршрутной сетью.
Конфигурация линий всех видов маршрутизированного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и т.д.) составляет единую комплексную транспортную сеть города.
Основные требования, предъявляемые к городской маршрутной системе, сводятся к обеспечению для пассажиров минимального количества пересадок при одной поездке и наименьших затрат времени на одну поездку в любом направлении города.
А также обеспечение эффективного использования подвижного состава, т.е. равномерного их наполнения на всей длине маршрутной сети.
Для оценки совершенства маршрутной сети применяются специальные показатели:
> Маршрутный коэффициент (К м) характеризует разветвленность маршрутной сети – отношение суммы длин всех маршрутов (Lм), к сумме длин всех улиц и проездов ([pic]Lс), по которым проходят маршруты пассажирского транспорта
К м =[pic]Lм: [pic]Lс
Маршрутный коэффициент показывает, сколько в среднем маршрутов проходит по каждому участку сети, и характеризует примерное количество направлений, в которых пассажир может ехать из каждой точки сети. Чем он выше, тем больше удобств для пассажиров. Для хорошо развитой транспортной сети городов он равен К м = 2 — 3,5, а для слаборазвитой сети К м = 1,2 – 1,3.
> Автобусная транспортная сеть характеризуется плотностью, т.е. насыщенностью территории города линиями автобусного транспорта
Lс : F,(км/км2)
где: F – площадь города, км2
Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков.
Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
Маршруты разбиваются на перегоны, в зависимости от расположения пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов.
Перегоном называется расстояние между смежными остановочными пунктами.
Автобусные маршруты подразделяются :
Что такое автобус, виды и типы
Ежедневно в мире на дорогах курсирует несколько миллионов автобусов. Страны разные, а назначение автобуса одно: перевозить людей из одного места в другое за небольшую плату (по сравнению с поездом, самолетом, например).
С научной точки зрения, автобус — это транспортное средство, которое может перевозить одновременно от 8 пассажиров.
Как он выглядит внутри и снаружи
Транспорт приводится в движение двигателем. Он может передвигаться по рядам дороги, ехать задним ходом. Это отличает его от трамвая. Не во всех автобусах есть кондукторы.
В настоящее время в большинстве транспортных средств есть «кассы» для бесконтактной оплаты или платежных карт.
Внешне автобус выглядит как длинный транспорт с четырьмя колесами и дополнительными элементами, широким лобовым стеклом, обширными окнами по всему салону, с двумя главными дверями. Боковые стекла расположены выше уровня зрения водителя, «дворники» большие и двигаются не быстро.
Конструкция такая — внутри автобуса всегда 2 «секции»: пассажирская и водительская. В транспорте нет специальной перегородки, но обычно за водительским сиденьем есть вертикальная черта, то есть подойти к водителю сзади невозможно. Сделано для безопасности.
Каждый автобус оборудован пластиковыми сиденьями, обтянутыми тканью или другим материалом. Количество мест зависит от длины автомобиля. Место для стоянки рассчитывается индивидуально для каждого автобуса. Кумулятивный эффект количества часов в движении на транспорте не так уж велик.
Требования к салону, сиденьям и другим элементам
Автобус предназначен для безопасного, недорогого и комфортного передвижения по городу.
Для соответствия этим целям создан перечень требований к сиденьям и дизайну.
К ним относятся дополнительные элементы управления, доступные только водителю. Огнетушители, аптечки, «молотки» для разбития стекол в экстренной ситуации – все это должно быть в автобусе. Дополнительный бензин, колеса, набор инструментов, вода также являются обязательными требованиями для выпуска транспортных средств в поток.
Разные классы автобусов имеют свои правила движения. Был установлен перечень автобусов, разделенный на 5 классов. Например, 1 звезда и, соответственно, 1 класс — это транспорт, созданный для коротких поездок по городу или в ближайший пригород (до 40 минут). 2 класс — автобусы с более комфортными условиями для внутренних поездок или туризма на небольшие расстояния и т. д., 3, 4 (стандартные классы). 5 класс — люкс.
Сиденья, расстояние между ногами, наличие кондиционера — все складывается индивидуально на заводе или реже у перевозчика/водителя.
Классификация автобусов
Автобусы бывают самые разные.
По конструкции, способу передвижения, количеству оборудования, компоновке, размерам. Рассмотрим несколько классификаций.
По предварительной записи
Для поездок по городу используется один вид транспорта, для пригородных маршрутов — второй, для туристических — третий.
Городской … Используется для перевозки людей в городе, преимущественно по ровным дорогам. В автобусе всегда есть много мест, где можно посидеть и проехать стоя. В большинстве автобусов используются 2 двери, иногда появляется и третья. Они предназначены для быстрого выхода и входа пассажиров. Такие транспортные средства имеют низкий пол, удобные светлые поручни, большие площади для стоячих мест. Фабрики создают дополнительное освещение, отопительное оборудование (для комфортного путешествия в любое время года). Этот тип автобуса быстро разворачивается на дорогах.
Пригородный … Используется для поездок из одного города в другой.
В транспорте много сидячих мест и практически нет стоячих мест. Этот автобус создается как для городских, так и для пригородных поездок. По сравнению с предыдущим типом имеет более высокую скорость.
Турист … Междугородние перевозки в другие города/страны. Стоячих мест нет, только сидячие. В автобусах есть места для багажа, узкий проход и много посадочных мест с большим расстоянием между рядами для комфортной поездки. В транспорте могут появиться холодильник, туалет, гардероб. Это зависит от пункта назначения и общего времени в пути. Запрещено превышать скорость в движении, резко останавливаться тоже.
К туристическому транспорту предъявляются особые требования. Например, обязательно наличие откидывающихся сидений, подставки для ног, больших панорамных окон, достаточно глубокого багажного отделения, вентиляционного оборудования. В разных регионах страны производятся разные автобусы. Для северных городов упор делается на системы отопления, звукоизоляции и ветрозащиты.
Для южан — солнцезащитная пленка, качественный кондиционер. Для горы — ретардер, модифицированные ремни безопасности.
По вместимости
Вместимость – количество сидячих и стоячих мест. Указывается на панели позади водителя. Обычно от 30 мест и больше. Вместимость автобусов разных типов также отличается. Например, городской транспорт включает в себя как сидячие, так и стоячие места — их обычно много. Туристический автобус перевозит пассажиров только в сидячем положении, поэтому вместимость меньше.
По габаритам
Предыдущая классификация (по вместимости) полностью зависит от габаритов: длины и ширины автомобиля. Существуют следующие технические типы автобусов:
· Особо мелкие — до 5 метров;
· Малый — до 7,5 м, включает до 40 посадочных мест;
· Средний — до 9,5 метров, включает до 65 посадочных мест;
· Большой — до 12 метров, включает до 110 посадочных мест;
· Очень большой — до 16,5 включает до 110 мест (длина увеличивается за счет наличия удобств: туалет, холодильник и т.
д.).
По этажности
Здесь все просто. Одноэтажные автобусы — классика. Полуторный – место отведено под багажное отделение, а сиденья «поднимаются». Двухэтажные – туристические, экскурсионные автобусы, пользующиеся спросом за пределами России.
По типу кузова, компоновке и конструкции
Условно все модели автобусов можно разделить на вариант с капотом и без (вагонный тип). В первом случае конструкция автобуса двухобъемная (визуально мотор находится вне салона). Тип кузова универсал – однообъемный (моторный отсек расположен внутри салона).
По типу кузова, компоновке и конструкции автобусы подразделяются на модели с:
- Передним расположением двигателя;
- Электродвигатель с центральным расположением;
- Задний двигатель;
- Бескапотная конструкция;
- Капюшон;
- Высокий этаж;
- Низкий пол;
- Шарнирная конструкция;
- Одинарное исполнение;
- Двухэтажное строительство;
- Полутораэтажное строение;
- Клеммная конструкция;
- Прицеп;
- Полуприцеп.

По количеству салонов
Данная классификация включает два типа кузовов. К первой категории относятся одно- или двухобъемные автобусы только с одной кабиной вне зависимости от ее размера. Ко второй категории относятся модели с шарнирно-сочлененным корпусом (так называемая «гармошка»). В такой конструкции может быть два и более салонов, соединенных между собой при помощи подвижной секции.
Каждый из дополнительных салонов завершен. Благодаря этому такой автобус способен перевозить большое количество пассажиров без ущерба для их комфорта. Но чтобы управлять таким транспортом, нужно приобрести особую квалификацию. Еще одним преимуществом сочлененных салонов является то, что пассажиры загружаются максимально быстро за счет большого количества дверей.
По длине
В данной классификации все автобусы делятся на три категории:
- Малый класс — автобусы максимальной длиной 7,5 метра и минимальной 4,5 метра.
- Средний класс – это модели длиной от 8 до 9,5 метров.

- Большой класс — самые большие автобусы, длина которых превышает десять метров и может достигать 17 метров.
В более узкой классификации по размерам автобусы делятся на:
- Особо малые — длиной до пяти метров.
- Малый — длина от шести до 7,5 м.
- Средний — длина 8-9,5 метров.
- Большой — длина от 10,5 до 12 метров.
- Особо крупный — длина превышает 12 метров.
Другие классификационные знаки
Кроме того, есть автобусы с передним и задним расположением двигателя. Выпускаются разными брендами, транспорт приобретается индивидуально. Автобусы бывают капотные и бескапотные. Обычно у последних плоское «лицо», они подходят вплотную к автомобилям и уплотняют поток в пробке. Постарайтесь занимать меньше места, если говорить простым языком. Есть также высокоэтажные, низкопольные — отдельные категории.
По типу двигателя различают бензиновые, дизельные, газовые. Газовые автобусы широко распространены, но и дизельные автобусы пользуются спросом.
Бензиновые автомобили менее распространены из-за высоких затрат на топливо.
Специальные автобусы
Специальные автобусы изначально были «обычными». Их переоборудовали, на машины наклеили наклейки, водителям поставили конкретную цель и выделили другой маршрут.
Различают:
Медицинский … Имеется в виду не маршрутное такси, а полноценный автобус. В нем размещается реанимационная бригада или лаборатория. Редко встретишь в городе и пригороде. Их используют при серьезных авариях, перевозя людей из одной больницы в другую.
Школа … База — любой автобус, старый, новый. Вариант используется для перевозки детей по городу и за его пределы. Чаще всего появляется в селах/городах/поселках городского типа. Детей «берут» туда для получения дополнительного или основного образования. Происходит это так: автобус забирает детей из разных районов области и везет их в одно место. Ждем, возвращаемся. В городе машина используется во время экскурсии или так же: для перевозки детей из одного места в другое.
Транспорт должен быть оборудован ремнями безопасности, сиденья рассчитаны на детей, имеются низкие поручни. Цвет автобуса всегда ярко-желтый, с красной надписью «ДЕТИ» и соответствующим знаком на лобовом и заднем стеклах.
Вращательный … В народе это называется «часы». Используется для перевозки рабочих к месту работы и обратно. Мало чем отличается от других автобусов. На транспорт может быть наклеена наклейка о месте организации, чтобы другие люди не перепутали вахтовый автобус с городским.
Реклама … Есть 2 типа. Первый тип – это драйвер и аппаратура в корпусе, которая с помощью громкоговорителя или динамиков раздает информацию людям. Ко второму типу относятся водитель и команда людей, которые ездят по городу, останавливаются в особо оживленных местах и рассказывают рекламу.
Ритуал … К автобусам есть важное требование: на окнах в салоне должны быть шторы, занавески или тонировка. Мера предосторожности от посторонних глаз и для верующих в приметы — от сглаза.
Спасательная служба … Выделено ярким цветом. Внутри оборудования 4-5 человек. Они едут быстро, по возможности им нужно уступить дорогу.
Перрон … Доставляют пассажиров из самолета в аэропорт и обратно. В них минимум посадочных мест — около 10 на весь автобус, низкие ступеньки, много поручней, большое пространство для стояния. Иногда к транспорту прилагается лестница — из автобуса даже выходить не нужно.
Экскурсионный … Его еще называют самоходным, хотя внутри есть водитель. Всегда выше общественного транспорта. Яркий снаружи, комфортный внутри. Летом окна могут быть полуоткрыты. Также есть модели с открытым верхом или двухъярусные. Этот тип постоянно модифицируется и изменяется.
Общая характеристика современного пассажирского транспорта
Модели из СССР останавливают движение по дорогам. Вместо них давно запущен новый, тихий транспорт. Он красиво выглядит снаружи и оснащен деталями для более комфортной езды.
Он имеет встроенные дополнительные функции безопасности и датчики контроля движения. Большое внимание уделено сиденью водителя: удобное сиденье, гидроусилитель руля, средства, облегчающие управление автобусом. Во многих моделях подключены средства бесконтактной оплаты. Автобусы обеспечивают комфорт пассажиров при поездках по городу и за его пределы. Выбор транспорта осуществляется в основном транспортными компаниями, в редких случаях — водителем.
Популярные марки и модели
Городской транспорт выпускается российскими марками: Газель, УАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ. Все видят их в городе каждый день. Иностранные автозаводы также производят автобусы. К зарубежным маркам относятся Mercedes, Volvo (также часто можно увидеть обоих производителей), Setra, MAN, Iveco и др. Востребованы как российские, так и иностранные производители.
Видео по теме
В завершение предлагаем небольшое видео о разных модификациях автобусов МАЗ:
Разновидности и модификации автобусов МАЗ | Автобус «МАЗ»
Посмотреть это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Сколько мест в пассажирском автобусе? Вместимость автобуса зависит от его длины, назначения (международное, межрегиональное или внутригородское) и класса.
12-метровые автобусы вмещают до 90 пассажиров, сочлененные — более 90.
Как делятся автобусы в зависимости от класса? Все пассажирские автобусы классифицируются по: назначению, длине, пассажировместимости (малый, средний и большой класс), типу кузова, компоновке, конструкции, количеству кабин.
Сколько существует классов автобусов? Есть два класса автобусов: пассажирские и специальные. Во втором случае это улучшенная версия пассажирского автобуса.
Типы школьных автобусов | Департамент транспортных средств
Могут ли водители с соответствующим CDL класса и допуском «P» (но без допуска «S») управлять школьным автобусом типа I до места проведения экзамена? Нужно ли закрывать огни и знаки школьного автобуса?
Да. Их не нужно сопровождать лицензированным оператором CDL с одобрением «S». Знаки и огни школьного автобуса не нужно закрывать.
Почему в школьных автобусах не требуются ремни безопасности?
По данным Национального управления безопасности дорожного движения:
«Школьники примерно в 70 раз чаще добираются до школы на автобусе, чем на машине.
Это потому, что школьные автобусы являются наиболее регулируемыми транспортными средствами на дорогах; они спроектированы так, чтобы быть более безопасными, чем легковые автомобили, в плане предотвращения аварий и травм; и в каждом штате законы о стоп-сигналах защищают детей от других водителей.
Ремни безопасности требуются в легковых автомобилях с 1968 года, и 49 штатов и округ Колумбия приняли законы, требующие использования ремней безопасности в легковых автомобилях и легких грузовиках. Нет никаких сомнений в том, что ремни безопасности играют важную роль в обеспечении безопасности пассажиров в этих транспортных средствах. Но школьные автобусы отличаются конструкцией, в том числе другой системой безопасности, которая работает очень хорошо.
Большие школьные автобусы тяжелее и распределяют силу удара иначе, чем легковые автомобили и легкие грузовики. Из-за этих различий пассажиры автобусов испытывают гораздо меньшую силу удара, чем пассажиры легковых автомобилей, легких грузовиков и фургонов.
НАБДД решило, что лучший способ обеспечить защиту пассажиров больших школьных автобусов от столкновений — это концепция под названием «разделение на отсеки». Это требует, чтобы салон больших автобусов защищал детей, и им не нужно было пристегиваться. Благодаря разделению на отсеки дети защищены от столкновений прочными, близко расположенными сиденьями с энергопоглощающими спинками.
Небольшие школьные автобусы (полная масса транспортного средства не превышает 10 000 фунтов) должны быть оборудованы поясными и/или поясно-плечевыми ремнями безопасности на всех предусмотренных местах для сидения. Поскольку размеры и вес небольших школьных автобусов ближе к легковым и грузовым автомобилям, ремни безопасности в этих транспортных средствах необходимы для обеспечения защиты пассажиров».
В некоторых штатах принято законодательство, согласно которому школьные автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности. На данный момент в Вермонте нет. Некоторые школьные округа и/или транспортные компании также требуют, чтобы ремни безопасности были в школьных автобусах, которыми они пользуются.
Должен ли механик, осматривающий школьные автобусы, иметь разрешение на школьный автобус?
Нет. Политика DMV гласит: «Механики школьных автобусов должны будут иметь как минимум CDL класса B с допуском «P» (пассажирский) для управления пустым школьным автобусом». Это относится только к проверке школьных автобусов типа I. Для школьных автобусов типа II механику-инспектору не требуется CDL или одобрение школьного автобуса типа II.
Может ли водитель, имеющий действующую лицензию другого штата (либо CDL, либо не CDL), управлять школьным автобусом типа II в штате Вермонт?
Если водитель отвечает всем требованиям для получения разрешения на использование школьного автобуса Vermont Type II, ему будет выдана карта, позволяющая управлять школьным автобусом Type II в этом штате. Эти требования включают посещение клиники школьного автобуса в Вермонте, прохождение всех необходимых тестов (тесты на знания, зрение и навыки) и подачу медицинской формы.
Можно ли добавить одобрение школьного автобуса в CDL за пределами штата?
Нет, одобрение школьного автобуса должно быть добавлено штатом, выдавшим CDL.
Может ли водитель, имеющий CDL другого штата, управлять школьным автобусом для школы в Вермонте?
Да, если в их водительских правах есть отметка «S» (школьный автобус) и «P» (пассажирский). Дополнительных требований нет.
Должны ли все школьные автобусы быть желтыми?
Школьные автобусы типа I должны быть глянцево-желтого цвета. Капот и крылья могут быть матово-черными. Школьные автобусы типа II, произведенные после 1 января 2000 г., должны быть окрашены в желтый цвет.
Кто отвечает за установление маршрутов и остановок школьных автобусов?
Школьный совет уполномочен и несет ответственность за установление автобусных маршрутов и остановок. Также следует проконсультироваться с координатором школьных автобусов. Когда остановка находится на автомагистрали штата, можно проконсультироваться с Транспортным агентством Вермонта, и оно может отправить кого-нибудь, чтобы посмотреть на остановку и при необходимости поставить знак.
Как правильно использовать школьные автобусы, зарегистрированные как муниципальные транспортные средства?
Для того, чтобы школьный автобус получил муниципальную регистрацию, он должен принадлежать муниципалитету и полностью использоваться этим муниципалитетом или любым другим муниципалитетом.
Муниципалитет может разрешить использовать один из своих автобусов другому муниципалитету. Компенсация не актуальна.
Должны ли автобусы, доставляющие учащихся Вермонта в школу и обратно (или в связи со школьными мероприятиями), быть зарегистрированы в этом штате?
Нет требования, чтобы школьный автобус, зарегистрированный и стоявший в гараже за пределами штата, используемый для перевозки студентов Вермонта, был зарегистрирован в Вермонте.
Должен ли школьный автобус, «находящийся в гараже» в Вермонте, быть зарегистрирован в Вермонте, или допустимо иметь номерные знаки другого штата?
Если автобус стоит в гараже в Вермонте, он должен быть зарегистрирован в Вермонте. Транспортные средства, находящиеся в Вермонте, не обязаны быть зарегистрированы в Вермонте, если они находятся здесь временно и скоро вернутся в свой домашний гараж.
Как долго действует DOT (Министерство транспорта) физически?
Физическая форма DOT действительна в течение двух (2) лет и будет приниматься DMV (в том числе для целей тестирования) до тех пор, пока она действительна, независимо от даты выдачи и истечения срока действия.
Если школьный автобус оснащен ремнями безопасности, должны ли пассажиры их пристегивать?
Для школьного автобуса типа I: №
Для школьного автобуса типа II: Да.
Кому необходимо соблюдать требования и положения CDL-драйверов?
Школьные подрядчики должны соответствовать всем требованиям и правилам квалификации водителей CDL (FMCSR 391). Следует отметить, что хотя существует исключение для поездок «в школу и обратно», такого исключения нет для поездок, выполняемых подрядчиками. Школьный транспорт, осуществляемый штатом или политическим подразделением штата (например, муниципалитетами), освобождается от некоторых требований CDL. Для получения дополнительной информации см. FMCSR 39.0.3 (a), применимость, (f)(1)(2) исключения (см. толкование данного раздела).
Какие документы должны вести школьные транспортные координаторы?
- Копии медосмотров (включая проверку зрения и слуха),
- Первоначальный 3-летний стаж вождения,
- Документация, указывающая, что все учащиеся дважды в год участвуют в экстренной эвакуации, и
- Протоколы предрейсовых осмотров транспортных средств.

Особо большая

12-метровые автобусы вмещают до 90 пассажиров, сочлененные — более 90.
